зачем выключать телефоны в самолете
Телефон в самолете — почему нельзя пользоваться и зачем включать авиарежим?
Многие авиакомпании запрещают использовать телефон при полете. Теоретически это объясняется созданием помех, которые образуют радиоволны, исходящие от устройств. Выясним, почему в самолетах нельзя пользоваться мобильными телефонами, обязательно ли их отключать, какой гаджет опасен при перелете.
Причина полного запрета
Разберемся, почему нельзя пользоваться телефонами в пассажирских самолетах. До 2013 года перевозчики были убеждены, что включенный смартфон способен создавать помехи, и будет мешать работе устройств, что может привести к аварийному положению. На высоте телефон пытается подключиться ко всем имеющимся вышкам, это влечет за собой неполадки в функционировании некоторых систем.
Через некоторое время было доказано, что вероятность крушения минимальна, а с выходом на рынок смартфонов с функцией «авиарежима», запрет на использование телефонов в самолетах многих компаний был снят. Существуют другие объяснения, почему просят отключать гаджеты:
Современная политика авиакомпаний
Выясним, разрешают ли разные перевозчики пользоваться в самолете телефоном и прочей техникой.
Россия
Авиакомпании применяют консервативные меры и рекомендуют пассажирам отключить телефоны и все цифровые устройства. Если гражданин будет игнорировать просьбу бортпроводника, то это грозит снятием с борта. Также могут аннулировать билет с компенсацией денежных потерь, повлекших задержку рейса. В российские самолеты запрещено брать технику с мощными батареями.
Американские авиаперевозчики разрешают пользоваться мобильным телефоном во время взлета и посадки только в «режиме полета». Пассажирам предоставляют доступ к интернету на высоте 3000 метров над уровнем моря.
Европа
Европейские компании с 2014 года разрешают пользоваться в самолетах ноутбуками, смартфонами, фотоаппаратами в любом режиме с момента взлета до посадки.
Звонки и Wi-Fi во время перелета
Для многих пассажиров это насущный вопрос, можно ли разговаривать по телефону во время полета. Большинство авиаперевозчиков заключили контракты с известными мобильными операторами и предоставляют своим пассажирам возможность совершать телефонные звонки и пользоваться доступом всемирной паутины.
Важно помнить, что куда бы гражданин ни полетел, его гаджет будет подключен к роумингу. Это влечет за собой большие затраты. Ряд авиакомпаний предлагает воспользоваться их Wi-Fi. За эту услугу потребуется заплатить. Следующие авиаперевозчики бизнес-классов позволяют совершенно бесплатно воспользоваться их сетью:
Пассажиры пользуются интернетом в течение ограниченного времени, чаще всего это полчаса. Далее узнаем, зачем выключать телефон на борту самолета.
Зачем нужен авиарежим?
Почему пассажиры выключают телефон в самолете? Современные мобильные устройства снабжены функцией голосовых сообщений, текстовых, блютузом, позволяющим передавать файлы, выходом в интернет. Все это может препятствовать нормальной работе электронных приборов на борту, поэтому бортпроводники просят пассажиров рейса включить авиарежим на гаджете.
При режиме полета сильно нагревается аккумулятор, поэтому рекомендуется взять с собой в ручную кладь зарядное устройство и дополнительный элемент питания.
Можно ли зарядить телефон в самолете?
Поскольку еще не придумали «вечные источники питания», вопрос о зарядке техники остается актуальным, особенно если перелет длится долгое время. Существуют различные классы салонов, в которых пассажир может лететь, и в зависимости от них, узнаем, можно ли зарядить свой телефон:
Тем не менее рекомендуется включать в свой багаж дополнительный аккумулятор.
Телефон, с которым не пустят на посадку
В 2016 году был введен запрет на высшем уровне, который действует почти во всех авиакомпаниях. На борт самолета не пропустят пассажира с корейским смартфоном Samsung Galaxy Note 7. Его не только нельзя заряжать, класть в багаж, но и садиться на самолет, если человек берет его с собой.
Модный смартфон из-за ошибок разработчиков стал «бомбой замедленного действия». За один месяц после того, как он вышел в продажу, было зарегистрировано свыше 35 случаев самовозгорания устройств или произвольного взрыва. Немного позже из-за телефона в Америке сгорел автомобиль.
У самсунга имеется литий-ионная батарейка, которая горит при температуре выше 1300 градусов. Телефон в самолете особенно опасен, так как это приведет к расплавлению алюминия. Именно из-за возгорания таких аккумуляторов множество авиаперевозчиков не позволяют брать на борт и отдавать в багаж гироскутеры, сегвеи. В Китае полностью запретили перевозить всякие аккумуляторные батареи.
Около 5 лет тому назад на борту восточноазиатского авиаперевозчика случилась трагическая ситуация. В результате пользования данной маркой смартфон самовоспламенился во время перелета. Салон воздушного судна задымился, все заволокло завесой. Пассажирам надолго запомнилась неприятная картина. Самолет успешно пошел на посадку, пострадавших не оказалось.
Но компании не могут выяснить, какой у пассажира смартфон — из первых партий, которые бракованы, или из более поздних. Поэтому запрет на данную модель не снят.
Чем грозит неповиновение нарушителю?
Обычно выключение телефонов на борту не является обязательным для исполнения, бортпроводники не проверяют это. Но, если пассажира обнаружили, авиаперевозчик вправе совершить некоторые действия:
Авиакомпании некоторых стран могут отобрать устройство у гражданина. Узнаем, что будет, если не выключить телефон. Часто пассажира заносят в «черный список», он будет лишен возможности покупать билеты на самолет в течение нескольких лет. Если сотовый пассажира явился причиной понесенных убытков перевозчика, то гражданина привлекут к административной ответственности. При возникновении угрозы крушения ему будет грозить заведение уголовного дела.
Некоторые бортпроводники и пилоты осознают, что смартфоны и цифровая техника не всегда опасны при полете. Но авиакомпании опасаются отвергать общепринятые правила транспортировки людей на воздушном судне. Если пассажир не желает проблем, то стоит прислушиваться к просьбам и соблюдать установленные нормы. Если пользование смартфонами разрешено руководством авиакомпании, то пассажиры могут смело их доставать.
Ряд специалистов, которые вычисляют возможные риски, возникающие вследствие авиационных перелетов, провели многочисленные эксперименты. В ходе проведения было установлено, что сильной опасности при использовании сотовых телефонов не возникает. Сам гражданин самостоятельно решит, брать ли с собой гаджеты на рейс или оставить дома. Но нужно помнить, что следование советам и просьбам бортпроводника приведет к хорошему, спокойному перелету.
Пилот рассказал, почему надо выключать телефон во время полета
Телефон необходимо выключать во время полета или переводить в специальный режим из-за того, что его сигналы могут создавать помехи системам навигации самолетов. Об этом сообщает Express со ссылкой на британского пилота.
По его словам, переключение гаджета в авиарежим, при котором нельзя выйти в интернет или позвонить, означает, что любая передача радиочастотного сигнала заблокирована.
Пилот подчеркнул, что за последние годы технические возможности самолетов улучшились, и тем не менее было проведено несколько исследований, которые доказали связь использования мобильных телефонов на борту с возникающими неисправностями системы.
В то же время бывшая стюардесса Бобби Лори утверждает, что помехи из-за работающего гаджета в навигационной системе – это редкость. По ее словам, чаще разговоры по телефону в небе могут вызвать помехи в акустической системе, и тем самым мешать сотрудникам общаться друг с другом.
Ранее стало известно, что в аэропортах и самолетах пассажиров обяжут носить маски. Аналогичного режима будут придерживаться бортпроводники, причем требование сохранится, если на борту выявят пассажира с симптомами инфекционного заболевания. Кроме того, при посадке и высадке из самолета просят соблюдать социальную дистанцию.
На входах в авиагавани пассажирам будут измерять температуру. При входе в салон их попросят продезинфицировать руки, а затем снять верхнюю одежду и убрать на багажные полки.
Зачем отключать телефон в самолете Разбираемся с раздражающим правилом авиакомпаний
Авиационные правила все лояльней относятся к мобильным устройствам на борту, однако многие авиаперевозчики по-прежнему просят отключить телефон на время полета или перевести его в авиарежим. В разгар сезона отпусков вместе с экспертами разбираемся, почему так происходит.
глава представительства Finnair в России
Раньше навигационное оборудование было недостаточно защищено от внешних помех. Работающие телефоны создавали помехи во время связи пилота с диспетчером, затрудняли отслеживание самолета в период перелета, радиочастотное излучение искажало показания навигационных приборов.
С тех пор телефоны и приборы стали более совершенными. Большинство исследований показало, что включенные электронные устройства не влияют на современные навигационные приборы. Поэтому в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности официально отменило устаревшее предписание.
Одни авиакомпании пока сохраняют этот запрет в силу инерции, но его повсеместная отмена — всего лишь вопрос времени. Другие отменили устаревшее правило с условием, что во время взлета и посадки можно пользоваться электронными устройствами для чтения или игр, но нельзя использовать наушники, чтобы слышать объявления бортпроводников.
Часто авиаперевозчики не разрешают пользоваться телефоном в обычном режиме, предпочитая перестраховаться ради безопасности пассажиров. Взлет и посадка — самые сложные фазы полета, и очень важно избежать любых помех, даже минимальных. Однако нельзя исключать, что после новых исследований и они снимут это ограничение.
Зачем нужно отключать телефон в самолете
Отключить телефон, привести спинку сидения в горизонтальное положение и убрать подлокотники! Все мы знаем это наизусть, но действительно ли нужно постоянно выключать телефон?
Впервые о выключение любых портативных устройств на борту самолета мировое сообщество заговорило в 1990-е годы. Например, компания Boeing получила несколько жалоб от экипажей о том, что портативные компьютеры и игровые устройства могут привести к сбою работы автопилота и неисправностям дисплея на приборной панели. Однако когда специалисты компании начали проводить исследования в лабораторных условиях, им так и не удалось воспроизвести эти аномалии.
Несмотря на то, что практически ни одно исследование не смогло доказать существенное влияние работы телефона на функционирование самолета, специалисты не отрицают, что раньше навигационное оборудование было хуже защищено от внешних помех. Все дело в том, что раньше практически вся техника работала на одних частотах, но сегодня существует строгое деление. Все приборы (например, в небе и на земле) работают в разной сети радиочастот. Именно поэтому, если вы заметите, что на взлете кто-то говорит по телефону — волноваться не стоит, это не сможет создать помех в связи пилота с диспетчером.
На сегодняшний день практически все авиакомпании просят отключать мобильные телефоны и другие портативные устройства на момент взлета и приземления. Во время «горизонтального» полета пассажирам обычно разрешается пользоваться устройствами и даже подключатся к Wi-Fi самолета.
Авиакомпании, как и агентства авиационной безопасности, отмечают, что пассажиров до сих пор просят отключать телефоны на борту из-за того, что они отвлекают внимание. Взлет и посадка — самые ответственные моменты полета. Очень важно чтобы в этот момент пассажир был внимателен и смог услышать все инструкции по безопасности.
Нужно ли выключать телефон в самолете и в каких случаях?
Практически каждый пассажир, который пользуется услугами авиаперевозчиков, имеет мобильный телефон. Однако с этим гаджетом связано много противоречий касательно того, можно ли пользоваться телефоном в самолетах. Все авиакомпании без исключения, просят пассажиров при взлете и посадке отключить мобильный телефон или хотя бы перевести его в авиарежим. Рассмотрим, с чем это связано и чем чревато использование мобильника на борту.
Почему авиакомпании запрещают пользоваться телефоном
Существует несколько весомых причин, почему нужно выключать телефон в самолетах. Запрет существует не просто так:
На законодательном уровне никто не может запретить пассажирам пользоваться телефонами во время перелета. Но бортпроводники могут потребовать их отключить, и в таком случае их условия лучше выполнить. Бывали ситуации, когда пассажиров, которые не желали выполнить требования, просто снимали с рейса.
В случае если пассажир отказался убрать или выключить гаджет, что привело к возникновению угрозы крушения или другой чрезвычайной ситуации, его имеют право привлечь к уголовной ответственности.
Возможность использования гаджета зависит от правил авиакомпании
Как сейчас авиакомпании относятся к телефонам на борту
Сегодня отключать телефон во время перелета уже необязательно. В каждом смартфоне есть авиарежим – достаточно включать его во время каждого путешествия, чтобы телефон не представлял опасности для окружающих людей. Однако такой лояльностью отличаются только американские и европейские авиакомпании.
Что касается российских перевозчиков, большинство из них в строгом порядке требует отключения телефона во время взлета и посадки. Включить гаджет можно только после набора высоты в 3000 метров и то в авиарежиме.
Есть ли ограничения по модели или конструкции аппарата?
В целом, ограничений по моделям и конструкциям смартфонов нет. С каким пускают в самолет, не столь важно, главное, чтобы в нем был авиарежим, который сейчас есть практически во всех смартфонах. Но существует одно исключение.
С недавнего времени некоторые авиакомпании не допускают к перелетам владельцев смартфонов Galaxy Note 7 от южнокорейского разработчика Samsung. Это происходит не просто так, поскольку были зафиксированы неоднократные случаи самопроизвольного возгорания устройства во время его зарядки.
Однажды возникла ситуация, когда такое самовозгорание произошло на борту лайнера. Конечно, самолет успешно посадили, и никто из пассажиров не пострадал, однако, весь салон заволокло дымом, и люди были очень напуганы.
Безусловно, в выключенном состоянии телефон не представляет опасности, но авиакомпании предпочитают перестраховаться, поскольку никто не может надеяться на ответственность пассажиров.
Никто не будет запрещать вам путешествовать, но в салон телефон взять не разрешат. Его придется сдать в выключенном состоянии в багажный отсек или отказаться от перелета.
Только одна модель смартфона находится под строгим запретом
Можно ли звонить и подключаться к интернету: сколько это стоит
Звонить на борту самолета вы все равно не сможете – когда лайнер наберет высоту, телефон потеряет сигнал с наземных вышек. Вы не можете никому звонить, и вам также никто не дозвонится. Но разговаривать по телефону все же можно: через мессенджеры и социальные сети, подключаемые по вай-фай. Кроме того, некоторые авиакомпании заключают договоры с мобильными операторами, предоставляя пассажирам возможность звонить в самолете. Но это, скорее, исключения из правил.
Что касается подключения по вай-фай, многие авиакомпании оказывают эту услугу, но она платная. Ее стоимость зависит от тарифа и выбранного перевозчика. Стоит отметить, что в своем большинстве подключение к интернету во время перелета стоит немалых денег: от 1000 рублей до 100 долларов и более.
Зачем нужен авиарежим
Авиарежим – полезная функция, которая позволяет не выключать телефон во время перелета. Она блокирует возможность совершать и принимать звонки, выходить в интернет, пользоваться радиоприемником и беспроводными технологиями.
Авиарежим также экономит заряд батареи. С помощью этой функции жизнь и пассажиров, и бортпроводников значительно облегчается.
Зарядка доступна в большинстве самолетов
Можно ли зарядить телефон в самолете
Что касается зданий аэропортов, в них зарядить мобильный телефон можно практически на каждом шагу – везде есть розетки и разъемы для кабелей. На борту самолета также должны быть разъемы, но это зависит от особенностей авиакомпании. В бизнес-классе зарядить телефон не составит труда, так как каждое место там оборудовано разъемом.
Подзарядить гаджет в эконом классе также можно, но не исключено, что к одному разъему выстроится очередь. Заранее уточняйте у авиаперевозчика, как в салоне обстоят дела с подзарядкой.
Таким образом, пользование телефоном на борту самолета – спорная вещь. Практически все авиакомпании позволяют это делать после набора самолетом высоты, некоторые – не запрещают даже при взлете и посадке. Заранее уточняйте у своего авиаперевозчика, какие правила относительно мобильных телефонов существуют во время перелета.