зачем заливают масло в двигатель
Зачем двигателю нужно моторное масло?
Здравствуйте! Даже те, кто вообще не смыслит в строении автомобиля знают, что там должно быть моторное масло. Первоначально, функция моторного масла была в том, чтобы выводить продукты износа и тепло из зоны трения, отводя его в картер, а также для смазки шеек коленвала. Затем, на масло возложили функцию смазки цилиндров и деталей газораспределительного механизма. Сегодня, на современных двигателях, моторное масло используется как гидравлическая жидкость для всех механизмов. И все больше работы возлагают на нее.
Зачем двигателю нужно моторное масло?
Так все-таки, зачем двигателю моторное масло? Все очень просто. Оно защищает двигатель, создавая защитную пленку на деталях. Это помогает уменьшить трение и износ. Кроме того, пленка защищает детали и от грязи, коррозии и других вредных примесей. В общем, основные функции моторного масла, это:
1. Защита двигателя.
2. Защита его деталей от износа.
3. Предупреждение коррозии.
4. Защита от перегрева.
5. Удаление из важных зон продуктов износа мотора, к примеру, металлическую стружку, остающуюся после трения.
6. Удаление сажи, нагара и других продуктов сгорания топлива.
Кроме самой основы, то есть нефтяной составляющей масла, существуют и различные присадки. Они могут выполнять самые разные функции, например, регулировать вязкость масла, или очищать детали двигателя от загрязнений. Присадки могут сделать моторное масло уникальным, так как могут усиливать, или наоборот, ослаблять различные свойства.
Какие существуют виды моторных масел?
Основных видов моторных масел существует три: это минеральные масла, синтетические и полусинтетические. Минеральные моторные масла имеют высокую вязкость, так как они – это первичный продукт переработки нефти. Его нужно часто менять. Как правило, такой продукт подходит для старых двигателей, которым больше десяти лет.
Синтетические масла имеют относительно низкую вязкость. У них более длительный срок службы. Такое масло можно применять при экстремальных температурах, и оно гарантирует надежную защиту Вашего двигателя.
Полусинтетические масла являются, своего рода смесью предыдущих двух продуктов. Оно состоит из синтетического масла на 30-50%, и на 50-70% из минерального. По сравнению с минеральными, полусинтетические намного эффективнее. А некоторые виды стоят дешевле синтетических масел.
Кроме того, существует разделение на сезонные и всесезонные моторные масла. Сезонные масла используются при стабильных температурах, то есть, их нельзя использовать зимой и летом одновременно.
Всесезонное масло искусственно изменено, что дает возможность использовать его круглый год. Благодаря различным присадкам и меньшей вязкости, его можно использовать как при высоких, так и при низких температурах, при этом, сохраняя оптимальную вязкость. Это лучший выбор для Вашего автомобиля.
Ну и несколько слов о вязкости. Проще говоря, это состояние, которое позволяет маслу сохранить текучесть, но при этом, оставаться на деталях двигателя. Это нужно чтобы не допустить сухого трения между деталями.
Для чего нужно менять масло?
В процессе своей работы, масло, постепенно, приходит в негодность, загрязняется и теряет свои свойства. Происходит это из-за колоссальных нагрузок во время эксплуатации: перепады температур, растяжение и сжатие… Соответственно, чтобы вывести все вредные вещества и продукты «жизнедеятельности» двигателя, и нужно его заменять. Делается это по истечении определенного пробега автомобиля, как правило, это 10 000 км пробега. Можно делать и раньше, скажем на 7000-8000 км, это будет только лучше.
Ничего страшного не случится, если замена произойдет на 1000-2000 км позже, нужно будет просто сократить интервал следующей замены на этот километраж. Но если просрочить более 5000 км, это очень негативно скажется на двигателе. Постарайтесь такого не допускать.
Главное, во время замены моторного масла, не забыть поменять и маслянный фильтр. Дело в том, что если его не поменять, сам смысл замены масла просто пропадет. Ведь вся грязь скапливается в фильтре, и она очень быстро попадет в новое масло. Поэтому, и масло, и фильтр нужно менять одновременно.
Моторное масло – это неотъемлимая часть двигателя. Если провести аналогию с человеческим организмом, то это как кровь. И от ее состояния во многом зависит состояние Вашего автомобиля. Успехов Вам!
Зачем заливают масло в двигатель?
Среди важных процедур, которые выполняются при техническом обслуживании автомобиля, не последнее место занимает доливка или смена моторного масла. А какие функции оно выполняет? Зачем оно двигателю? Интернет-гипермаркет «РАВТА» ответит на вопросы.
Главная задача моторного масла — предотвратить износ деталей, тем самым обеспечив их корректное функционирование. Давайте посмотрим, каким нагрузкам подвергаются поверхности работающего двигателя. Во-первых, это постоянное трение, которое способствует износу, образованию задиров, трещин и подобных проблем. Во-вторых, детали подвергаются влиянию высоких температур, особенно когда мотор работает на полную мощность. В-третьих, тяжелые условия эксплуатации на открытом воздухе всегда провоцируют появление коррозии, которая разрушительно влияет на металлы. В-четвертых, при сгорании топлива образуется сажа и нагары, при накоплении способные вывести двигатель из строя.
Что поможет побороться со всеми перечисленными трудностями? Правильно, качественное моторное масло. Оно смазывает поверхности деталей, тем самым снижая силу трения, делая движение более легким. Другая функция — отведение повышенной температуры. Кроме того, правильно подобранное масло обеспечивает чистоту деталей, не образовывая нагаров и удаляя продукты горения топлива. И наконец, смазочный материал предотвращает процессы коррозии. Именно поэтому многие специалисты называют моторное масло не просто каким-то расходным материалом, а важной частью конструкции двигателя — ведь без его участия мотор не протянет и дня.
Очевидно, что для достижения столь высоких эксплуатационных свойств состав масла тщательно прорабатывается, над его разработкой и усовершенствованием непрестанно трудятся инженеры ведущих мировых компаний. При этом каждый компонент имеет свое собственное, уникальное предназначение.
Зачем нужно моторное масло в двигателе и когда его лучше менять
Как правило, каждый автолюбитель знает, что в двигателе автомобиля присутствует моторное масло, которое необходимо для смазывания трущихся деталей. При этом далеко не все понимают, какие еще важнейшие задачи выполняет масло кроме смазывания. Также многие автовладельцы затрудняются ответить, для чего нужна замена масла в двигателе строго по регламенту или даже раньше срока.
Далее мы поговорим о том, как моторное масло влияет на работу ДВС и почему нужно менять масло в двигателе. Также будет рассмотрен вопрос, когда менять масло в двигателе и почему оптимально производить такую замену смазки с учетом определенных условий, факторов и особенностей.
Основные функции моторного масла
Итак, на раннем этапе развития двигателей смазочная жидкость была необходима для смазки шеек коленвала, а также для отвода продуктов износа и избытков тепла в картер силового агрегата. В дальнейшем масло также стали подавать в ГРМ, а также была реализована смазка цилиндров.
Получается, базовые функции современного моторного масла следующие:
Виды и типы моторных масел
Прежде всего, любое масло для двигателя состоит из базовой масляной основы и пакета специальных присадок, которые добавлены в такую основу. Присадки отвечают за стабильность масляной пленки и вязкость масла (вязкостные присадки), очистку деталей двигателя (моющие присадки) и т.д. Именно благодаря таким присадкам смазочная жидкость получает многие уникальные свойства и характеристики.
Однако важную роль играет и сама масляная основа, в зависимости от которой масла делятся на:
Минеральные моторные масла являются «натуральными», так как их изготавливают из нефти. Такие смазки наиболее простые в производстве и доступные по цене. Однако данные продукты имеют самую высокую вязкость при низких температурах (минеральное масло в условиях холодов сильно густеет), угорают в процессе работы двигателя, быстрее остальных окисляются и стареют.
На практике это означает, что их нужно менять чаще, чем полусинтетику или синтетику. Зачастую такие смазочные жидкости используют в двигателях с большим пробегом, так как повышенная вязкость «минералки» позволяет сформировать более толстую масляную пленку и несколько компенсировать увеличенные от износа зазоры между деталями. В результате двигатель работает тише, уменьшаются ударные нагрузки и т.д.
Гидрокрекинг (HC) немного хуже по качеству, при этом такой продукт заметно дешевле в производстве. В двух словах, гидрокрекинговое масло представляет собой нефтяную основу, которую путем специальной обработки максимально приближают по свойствам к ПАО маслам.
Готовый продукт получается лучше «минералки» по свойствам и дешевле чистой синтетики, представляя собой сбалансированное решение по соотношению качества и цены.
Также стоит выделить, что моторное масло в линейке различных производителей все чаще позиционируется не только в качестве всесезонного, но и универсального. Универсальное моторное масло означает, что его можно равноценно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Масло бензин/дизель или дизель/бензин позволяет упростить обслуживание автопарков, исключая необходимость отдельно закупать смазки для разных типов двигателей.
Зачем менять масло и когда это лучше делать
Не трудно догадаться, что в процессе эксплуатации ТС и двигателя масло постоянно нагревается и охлаждается, в нем накапливаются загрязнения, продукты износа мотора и отложения, постепенно «срабатывается» пакет присадок, изменяется вязкость и стабильность масляной пленки и т.п.
Получается, для вывода накопившихся загрязнений из мотора, а также для обеспечения защитных, моющих и других свойств, смазку нужно менять. Как правило, замена масла в двигателе предписана самим производителем автомобиля с учетом определенного пробега. В среднем, показатель зафиксирован на отметке 15 тыс. км. Однако важно учитывать ряд дополнительных особенностей.
В развитых странах, где качество топлива высокое, хорошее синтетическое масло можно не менять до 20 тыс. км, гидрокрекинговое или полусинтетическое масло вполне выхаживает до 15 тыс. км, минеральное может отработать 10 тыс. Причем такие показатели актуальны даже в том случае, если условия эксплуатации тяжелые.
Также нужно помнить, что замене подлежит и масляный фильтр параллельно заливке свежей смазки. Игнорирование данных правил и рекомендаций в дальнейшем может привести к значительному сокращению ресурса силового агрегата, сбоям в его работе или к поломке ДВС.
Напоследок отметим, что только правильно подобранное моторное масло (с учетом всех рекомендаций и допусков производителя ТС, указанных в мануале к авто), а также своевременная замена смазки и масляного фильтра (с обязательной поправкой на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля) является практически единственным способом максимально увеличить моторесурс силовой установки и сохранить работоспособность ДВС на протяжении всего срока службы мотора до капитального ремонта.
Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.
Какие производители изготавливают лучшее моторное масло. Выбор лучшего масла для двигателя среди доступных предложений рынке. Советы и рекомендации.
Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.
Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.
Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.
Моторное масло: для чего необходимо, какую роль играет и каким оно бывает?
Как правило, люди обращают мало внимания на то, какое моторное масло залито в двигателях их автомобилей. Большинство автомобилистов знают, что в двигателе должно быть масло, но зачем и какую роль оно играет, а также насколько выбор моторного масла влияет на эффективность работы силового агрегата – знают далеко не все…
Для чего служит масло в автомобиле?
Масло как моторное, так и трансмиссионное создает тонкий смазывающий слой между металлическими поверхностями, снижая их трение между собой.
Использование надлежащего масла:
Из чего обычно изготовлено моторное масло?
Базовые масла бывают двух типов: минеральные и синтетические:
ХАРАКТЕРИСТИКИ СИНТЕТИЧЕСКИХ МАСЕЛ ВЫШЕ, ЧЕМ У МИНЕРАЛЬНЫХ МАСЕЛ!
Причина, почему синтетические масла превосходят минеральные, кроется в их молекулярной структуре.
Природное минеральное масло состоит из сложной смеси молекул различных форм и размеров. Напротив, синтетические масла создаются в результате точно контролируемого процесса, при котором образуются молекулы одинаковой формы и размера, точно соответствующие спецификации. Результат:
Моторные масла содержат различные присадки, которые необходимы для их эффективной работы:
Вязкость
Еще одно действительно важное свойство масла — вязкость. Под этим словом подразумевают меру внутреннего трения или сопротивления течению жидкости. Она определяет текучесть смазочного материала и его несущую способность. Вязкость масла зависит от его температуры. Температура является важнейшим фактором в автомобильном двигателе. Двигатель может подвергаться воздействию как высокой, так и низкой температуры.
Поскольку вязкость масла меняется в зависимости от температуры, были разработаны универсальные всесезонные масла, обеспечивающие защиту в широком диапазоне температур. Спецификация SAE (SAE= Общество Инженеров-автомобилестроителей США) описывает вязкость масел при высоких и при низких температурах. Поэтому на канистрах указываются два числа:
Низкие температуры
Первое число, за которым следует буква W, обозначает вязкость при низких температурах (W = winter, т.е. зима). Чем ниже число, тем более текучим будет масло при низких температурах.
При низких температурах, менее вязкие масла обеспечивают лучшую текучесть, что ведет к улучшению защиты двигателя при его запуске. Если в холодном состоянии масло слишком густое, не обеспечивается его свободная циркуляция, что ухудшает экономию топлива. Требуемые значения вязкости указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Высокие температуры
Второе число описывает вязкость масла при нормальной рабочей температуре двигателя. Чем выше второе число, тем более вязким является масло при рабочей температуре. Недостаточно вязкое масло при высоких температурах может не обеспечивать требуемую несущую способность и защиту деталей двигателя. С другой стороны, применение слишком вязких масел ведет к увеличению расхода топлива.
Какое масло лучше подходит для моего автомобиля?
Все масла разрабатываются для конкретных областей применения и тестируются для подтверждения их эксплуатационных характеристик. Например, существуют масла для двигателей, рассчитанные на эксплуатацию в условиях увеличенных межсервисных интервалов, или предназначенные специально для мощных моторов. Спецификации указывают на то, для каких типов двигателей предназначено именно это масло. Крайне важно верно подобрать моторное масло. Неверный выбор может привести к печальным последствиям, таким как повреждение двигателя, увеличенный расхода топлива и вредных выбросов, и даже аннулирование гарантии на двигатель.
Рассмотрим применяемые на сегодняшний день спецификации ACEA более подробно.
Каждая из категорий — «A», «B», «C», и «E» — разделена на подкатегории. Каждой из них присвоен номер, который указывает на определённые эксплуатационные характеристики масла.
Категории «A» и «B» всегда указываются вместе, поскольку все масла, соответствующие этой спецификации, должны обеспечивать определённые эксплуатационные характеристики как бензиновых, так и дизельных двигателей.
Масла категории «C» применяются как для бензиновых, так и для дизельных двигателей с системами очистки отработавших газов (например, сажевыми фильтрами). Их состав отличается пониженным уровнем «S» (сульфатной) «A» (зольности), «P» (фосфора) и «S» (серы) (SAPS) для защиты этих систем:
Некоторые масла категории «C» обеспечивают дополнительную экономию топлива. Масла категории «C» классифицируются по их характеристикам, связанным с защитой систем очистки и расходом топлива.
Зачем менять моторное масло?
Источник: savemotor.ruЗачем опытные автовладельцы заливают «дизельное» моторное масло в бензиновый двигатель
Известно, что моторные масла для дизельных и бензиновых агрегатов различаются по своему составу, что, собственно, логично. И сейчас речь пойдет о малоизвестном аспекте применения специализированных масел. Для начала следует напомнить, что дизтопливо, особенно в России, отличается от бензина еще и повышенным содержанием серы.
С одной стороны, она улучшает смазывающую способность солярки, что полезно для работы топливной аппаратуры автомобиля. А с другой стороны, сера, сгорая в моторе вместе с дизтопливом, окисляется, вступает в реакцию с водяным паром, который также является одним из продуктов горения углеводородов, и превращается в кислоту. Последняя, в конечном счете, попадает в моторное масло. Какими проблемами грозит деталям двигателя присутствие сильной кислоты в смазке объяснять, полагаем, не нужно.
Чтобы избежать такого развития событий, в «дизельный» лубрикант добавляют повышенное количество щелочных присадок. Они призваны нейтрализовать образующуюся кислоту. Кроме того, в процессе работы дизельного двигателя образуется повышенное количество сажи. Она может оседать на поверхностях камеры сгорания. А попав в масло, создавать отложения и на прочих поверхностях внутри мотора. Во избежание этого, «дизельную» смазку снабжают увеличенной дозой присадок, повышающих ее моющие свойства.
Но повышенное количество присадок вышеупомянутых типов в масле имеет свои минусы. При длительной езде с оборотами мотора свыше 4000 в минуту, такая смазка начинает «гореть» с образованием лакообразных отложений на внутренних поверхностях силового агрегата. Причина — повышенная зольность смазки, то есть большое количество минеральных веществ, содержащихся в ней (присадок). Для дизельного двигателя режимы эксплуатации на высоких оборотах крайне редки и ничего страшного с маслом не происходит. А в бензиновых моторах, при раскрутке водителем движка «до отсечки», обороты подскакивают до 5500—6500 в минуту.
Все эти факты приводят нас к следующему выводу: «дизельное» масло можно время от времени заливать в бензиновый мотор и эксплуатировать с ним силовой агрегат до следующей смены смазки. Это полезно делать для того, чтобы, воспользовавшись повышенными моющими и щелочными свойствами «дизельного» лубриканта, прочистить систему смазки бензинового мотора. Что здорово продлит срок его беспроблемной эксплуатации.
При этом, разумеется, следует придерживаться спокойного стиля езды, без раскруток силового агрегата до максимальных оборотов. Если уж совсем невмоготу без «гонок» по дорогам общего пользования, можно сменить «дизельное» масло на штатное «бензиновое» за несколько тысяч километров пробега до завершения обычного интервала замены.
Чемодан, вокзал, Hiace: тест-драйв VIP-автобуса от Toyota
Как «карманным фонарем» завести машину с севшим аккумулятором
Правда, как отмечают эксперты в области смазочных материалов, к приведенным выше рекомендациям следует относиться со значительной долей осмотрительности. По большей части они касаются машин предыдущих поколений, где требования к моторным маслам были не столь жесткими, как у новых модификаций автомобилей. Поэтому, прежде чем лить смазку в двигатель, внимательно изучите ее спецификации.
Для наглядности рассмотрим применимость синтетического моторного масла Top Tec 4110 5W-40, выпускаемого немецкой фирмой Liqui Moly. Данный продукт, кстати, подходит и для бензиновых моторов, и для дизелей, однако со вполне определенными оговорками. Так, если рассматривать Top Tec 4110 5W-40 применительно к бензиновым агрегатам, то оно оптимизировано под вполне конкретные двигатели. Это моторы с сажевыми фильтрами (GPF), рассчитанные на использование высоковязких моторных масел, согласно спецификаций Porsche C40 и VW 511 00.
К слову, данные технические нормы не имеют обратной совместимости, поэтому не могут заменить более ранние спецификации Volkswagen. Что касается дизелей, то для них у масла Top Tec 4110 5W-40 предусмотрена отдельная спецификация ACEA C3. Она позволяет применять эту «синтетику» на дизельных моторах других производителей. Естественно, тех из них, у которых в инструкции прописана данная рекомендация ACEA.