зачем заваливают колеса на авто

Угол развала: почему на некоторых авто колеса ставят «домиком»

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».

Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».

Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.

При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.

Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.

И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.

Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…

Источник

Демоны развала

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Оценка ущерба, проведение автоэкспертизы, осмотр неисправных автозапчастей не входят в сферу интересов автолюбителей, поэтому Oni-kyan используется только для изменения визуального стиля, и преимущественно в VIP-автомобилях.

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Часто развал колес делают разным для переднего и заднего мостов. Иногда передние оси вообще не подвергаются модификации. Но, как и при обычной корректировке развала, важно настроить угол наклона колес симметрично, иначе можно потерять возможность прямолинейного хода.

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Самые смелые экспериментаторы в тюнинге Demon Camber не боятся раскорячить колеса своего автомобиля настолько, что кажется, будто он лежит днищем на поверхности дороги. Впрочем, была бы дорога такая прямая и ровная.
Смотрим:

Отрицательный наклон, когда верхняя часть колеса наклонена в сторону автомобиля, у модифицированных экземпляров может достигать 10, 15 градусов и больше — как известно, не только японцы известны своим умением раздвигать рамки нормального.

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Говорят, что он появился в 1970-х, когда дрифтеры натягивали узкие шины на широкие диски.

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Спустя годы стиль приобрел очень экстремальный характер, который мы сегодня и наблюдаем. Частично сыграло роль то обстоятельство, что мастера Oni-Kyan переняли множество особенностей у VIP-style.

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

В наше время это направление продолжает развиваться, несмотря на то, что это очень опасный и дорогой стиль, потому что шины установленные под такими экстремальными углами могут выдержать всего несколько недель.

Эту культуру недолюбливают за то, что поклонники VIP Style и Bosozoku доводят его до абсурда — часто устанавливают диски большой шириной более в стандартные арки и при этом пытаются сохранить низкий клиренс автомобиля.

Источник

Зачем колесу развал

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Что такое угол развала колеса, это наверное все знают — угол между плоскостью колеса и вертикалью.

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Много веков после своего изобретения, колесо успешно работало без развала (развал был равен нулю). Но когда то у людей появились мысли наклонить колесо для каких то целей. Слыхал что на конных экипажах устраивали колёсам положительный развал, якобы для того чтобы колёса не забрасывали грязью карету. Видал загадочный развал колёс на грузовике Татра. Ну и сумасшедшие развалы колёс на тачках модных пацанчиков тоже конечно видел.
Но известно из физики, что прямолинейное качение колеса с наклоном к дороге — это плохо. Если это колесо обуто в эластичную шину, то в пятне контакта будет создаваться разворачивающий момент. Потому как правое и левое плечи шины будут двигаться в контакте с дорогой с разными линейными скоростями.

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Это приведёт к самопроизвольному уводу колеса в сторону наклона (это может быть причиной, из за чего автомобиль будет тянуть в сторону). По Й.Раймпелю, разница развалов колёс передней оси по сторонам более 30 минут, может приводить к самопроизвольному уводу автомобиля в сторону при прямолинейном движении.
Если оба колеса одной оси будут иметь одинаковые развалы (с одним знаком), то увода наверное не будет, потому что создаваемые в пятне контакта правого и левого колёс разворачивающие моменты будут уравновешивать друг друга. Но такое состояние системы является нестабильным и будет вредить курсовой стабилизации при прямолинейном движении. Кроме того, разворот пятна контакта шины, в движении, явно приведёт к ускоренному неравномерному износу шин.
Однако, конструкторы автомобилей всё таки используют развалы колёс. Зачем? Например, затем чтобы компенсировать наклон внешнего колеса оси в повороте.

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

На автомобиль в повороте действует дополнительная боковая сила (центробежная сила), которая вызывает крен автомобиля. При кренах обычно, наружное в повороте колесо приобретает сильно-положительный развал. Кроме того, у колеса происходит подламывание шины (под действием всё той же боковой силы) и вертикальная нагрузка может даже приходиться вне пятна контакта. Получается, что колесо в повороте теряет часть сцепных свойств и в колесе образуется опрокидывающий момент (из вертикальной силы, и силы реакции).

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Поэтому, пропала необходимость предустанавливать колёса с развалом (развал передних колёс современных автомобилей, без нагрузки, близок к нулю).
Однако, современные автопроизводители сильно заморочены безопасностью автомобиля. Важным элементом активной безопасности автомобиля считается обеспечение ему недостаточной поворачиваемости (чтобы автомобиль «прощал» водителю часть неумелых действий рулём). Поэтому на колёсах задней оси и сейчас обычно можно встретить отрицательные углы развала колёс у новых автомобилей (отрицательные развалы на задке являются одним из инструментов настройки недостаточной поворачиваемости).
Ну а почему на всех автомобилях колёса со временем приобретают отрицательные развалы — так это потому что так работает гравитация Земли — все люфты и большинство деформаций в шасси приводят к заваливанию колёс в отрицательные развалы (это называется «домик»).
Вывод: развал колёс, отличный от нуля, ускоряет износ шин (чем шире шина, тем сильнее). Хотите завалить колесо в развал, подумайте, нафига оно вам надо.

Источник

Зачем заваливают колеса на автомобиле

Определенно, внимательные владельцы автомобилей замечали, что у некоторых автомобилей(особенно баварского автозавода), задние колеса имеют небольшой отрицательный развал, сделано это далеко не просто так. Как мы знаем, БМВ всегда делала автомобили, которые отличаются своим дерзким характером и отличной рулежной. Отрицательный развал является одной из причин, почему эти автомобили так хорошо управляются и уверенно стоят на дороге.

Но не стоит, сейчас бежать и заваливать колеса на своем солярисе или лансере. Дело в том что у БМВ очень сложная подвеска — многорычажная, и управляемость во многом зависит именно от ее состояния, а отрицательный развал лишь добавляет уверенности при крутых поворотах.

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Зачем нужен отрицательный развал в спорте

Так как в основе дрифта лежит резкий занос автомобиля, то при резком прохождении поворота на автомобиль точнее на колеса автомобиля начинают действовать силы которые стараются вывернуть колесо и оторвать его от дороги. Машину начинает очень сильно кренить, и при обычном развале от сильной нагрузки, возможен надлом профиля покрышки. То есть делаем вывод, что отрицательный развал способствует устойчивости в поворотах.

Почему отрицательный развал колес на серийных автомобилях.

Я уже упомянул, что отрицательный развал в большинстве своем нужен в дрифт спорте, в обычной жизни он никчему. Но есть исключения например как и говорилось выше автомобили марки БМВ

Отрицательный развал в моде или что такое stance культура.

Сейчас в больших городах можно все чаще увидеть автомобили с low подвеской и дико заваленными колесами. Сделано это не случайно. Есть такой стиль в моде автомобилей, который называется stance. Суть его заключается в просто огромных по ширине дисках и низкой посадке. Диски должны быть настолько огромными, что могут даже не умещаться в арки, для этого, собственно говоря, и делают отрицательный развал, а еще прокатывают арки специальным инструментом для прокатки арок. Со стороны выглядит, конечно, интересно, но ради одного вида пожертвовать комфортом вождения я думаю, не каждый решится.

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Большой жор шин при отрицательном развале

Если вы решили сделать отрицательный развал на ваз или подобных машинах, то я бы не рекомендовал вам этого делать, особенно это касается переднеприводное авто. Например, отрицательный развал на приору, или подобные автомобили вообще делать не целесообразно.

У вас просто сожрет резину, и вы убьете ступичные подшипники таким образом.

Источник

Перетрёс переднюю ходовую. И загадка с наклоном колеса — решено!

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Всем привет.
Решил после ремонта сцепления заняться передней подвеской.
Вопросов по ней было много.
Начиная с «конченых» рычагов, стоек стаба, и лопнувшей правой пружины…
Заканчивая тем, что меня очень сильно напрягало…
Когда я покупал машину заметил, что верх переднего левого колеса сильно завален внутрь, по сравнению с правой стороной. Это меня очень смутило, однако бывший хозяин уверял, что «всего лишь» нужно сделать развал-схождение. Конечно я сказки люблю, но предварительно проконсультировавшись со знающими людьми я выяснил, что развал передней оси на Либре не регулируется. Несмотря на это, я всё же решился купить машину, но это заваленное колесо не давало мне покоя…
Ну «поедем» по порядку!
Снял я рычаги, а там всё в хлам. Сайленты задние когда то не очень качественно были закатаны в полиуретан, шаровые с люфтом, передние сайленты тоже не очень…

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Хотел было восстановить шаровые и купить новые сайлентблоки, но взвесив все за и против, пришёл к выводу что фигня это всё, и не стоит «овчинка выделки». Т.к. стоимость восстановления шаровых по не очень нравящейся мне технологии + 4 сайлента перекрывали стоимость новых рычагов по «нонейм». ))) + оказалось, что один из рычагов был ещё OEM, а второй менялся и у них были разные диаметры шаровых, и как мне показальсь минимально различалась длинна.
По сему я купил пару новых «нонейм» рычагов и пару новых стоек стабилизатора по As Metal. As Metal кстати по подвеске мне очень нравится, выхаживает достойно. Тем более продавец оказался «добрым» дядей, и дал мне стойки один в один как Либровские по размерам, только с металлической «попкой», а не с пластмассовой. От какой то Ауди 80, номер 26AU0100. Сказал что эти дольше проходят. )))

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Сразу купил пыльник на наружный шрус и пыльник на рулевую рейку. Они тоже требовали замены.

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Дальше всё это дело было инсталлировано.

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Ляпота! ))) Люблю когда всё новое. )))

Конечно после этого в подвеске ни чего больше не стучало, но колёсико левое продалжало стоять с диким наклоном верха внутрь! Это не давало мне покоя.

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Закинул её, и НИ ФИГА! Точнее сказать колесо встало немного ровнее, но скажем из 100% на 5-10% от силы!
Блин, опять досада!
Начал «кумекать» дальше. И в голову пришла мысль, что стойка то б/у-шка, и кто даст гарантию, что она ровная?!
Решил перекинуть стойки слева на право, и наоборот соответственно. Т.е. если и купленная стойка кривая, то левое колесо должно было встать ровно, а правое наклониться.
Перекинул — «а воз и ныне там»! Всё как было — так и осталось! Правое ровно, левое завалено…
Единственное, что обнаружилось, так это то, что справа пружине хана. Пружину взял целую с гнутой родной левой стойки и поставил вместо сломанной на правую.

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Скидываю свой (купленного фоток нет, хотя визуально они полностью одинаковые с моим снятым):

зачем заваливают колеса на авто. Смотреть фото зачем заваливают колеса на авто. Смотреть картинку зачем заваливают колеса на авто. Картинка про зачем заваливают колеса на авто. Фото зачем заваливают колеса на авто

Ставлю купленный, и не верю своим глазам!
О ЧУДО! Ребята, колесо встало ровнее ровного, как и правое!
Я был несколько минут в замешательстве… Это ж как можно было погнуть стойку и такую металлическую болванку как поворотный кулак? При этом на диске колёсном ни следа, подрамник цел, стаканы и лонжероны на месте! Это останется тайной для меня!
Но самое главное, что этот ребус я разгадал, хотя и думал на кулак в последнюю очередь! Позвонил ребятам на разборку, рассказал, они тоже были в шоке, но порадовались за меня! )))

Немедленно отправился делать схождение, и мастер заявил мне, что развал у меня в идеале с обеих сторон! Это несказанно меня обрадовало. Схождение отрегулировали, и машинка поехала ровно, как по струнке. Руль стоит теперь тоже ровно, в подвеске ни чего не стучит, колёсико выровнялось, и на душе стало как то прямо спокойно!
Вот так вот бывает! Век живи — век учись!
Всем добра и ровных дорог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *