зачем журавлю длинные ноги
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа №368 «Лосиный остров»
Подготовила:
Воспитатель Сергеева Ю. Ю.
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы – наши друзья»
1. Продолжать углублять знания детей о птицах: внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе.
2. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.
3. Выяснить, почему их так называют.
4. Дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие»
1. Расширять знания детей о птицах.
2. Закрепить обобщающие понятия.
3. Обучать развернутому высказыванию.
4. Расширять представления детей о внешнем виде птиц, их образе жизни.
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.
Активизировать в речи детей следующие слова: перелет – стаей, вереницей, поодиночке, клином; насекомоядные, водоплавающие. Длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.
Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением птиц
— Схема перелета птиц
— Игра «Четвертый лишний»
— Наблюдение за птицами во время прогулок
— Чтение художественной литературы
— Рассматривание книжных иллюстраций
Ход занятия:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
А теперь улыбнемся нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение. Повернемся поздороваемся.
Дыхательная гимнастика: «Гуси»
Теперь тихонько присядем.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Птиц на земле великое множество. Есть птицы большие, а есть очень маленькие. Одни летают высоко за облаками, другие не очень высоко. А есть такие, которые не летают вовсе.
Одни птицы живут в городе, другие в лесу, третьи в степи, четвертые на берегу моря. Они разные по величине, по окраске, по поведению.
У всех птиц есть клюв, две лапы, два крыла, тело покрыто перьями, птенцы вылупляются из яиц.
Какую пользу приносят птицы человеку?
Уничтожают вредных насекомых, радуют нас своим пением
Как надо относиться к птицам?
Бережно, помогать им, не разрушать гнезда
Посмотрите, как много птиц прилетело на озеро…
• Как вы думаете, зачем они здесь собрались? (чтобы лететь в теплые края)
• В какое время года это происходит? (осенью)
• Все ли птицы улетают в теплые края? (нет)
• Как вы думаете, какие птицы покидают нас первыми? (ласточки, дрозды, скворцы, кукушка, жаворонки)
• Раньше всех нас покидают птицы, которые питаются кем? (насекомыми)
• Если птицы едят насекомых, как их можно назвать одним словом? (насекомоядные)
В этом слове спрятались два слова насекомые и ест. Эти птицы едят жуков, бабочек, ос, стрекоз и т. д. И как только становится холодно, насекомые исчезают, а эти птицы улетают.
Когда замерзают водоемы (реки, озера) к югу направляются – гуси, утки, лебеди.
• Как вы думаете, с чем это связано? (птицам негде плавать, добывать себе корм)
Правильно, и таких птиц называют как? (водоплавающие)
• Какие два слова прячутся в слове водоплавающие? (плавать в воде)
• Те птицы, которые улетают от нас, как мы их называем? (перелетные)
• Какие птицы остаются с нами? (зимующие)
Давайте поможем птицам разобраться, кому надо лететь, а кому нет.
Игра: «Раздели птиц на группы»
— Назовите перелетных птиц…
— Почему их так называют?
— Назовите зимующих птиц…
— Почему их так называют?
Ребята, а вы знаете, как летят птицы в дальние края? (стаями)
Но еще они могут лететь углом или клином: это в основном крупные птицы: гуси, журавли, лебеди.
Скученной стаей улетают мелкие птицы: дрозды, скворцы и т. д.
Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки.
Повторяем, кто как летит.
Птички прыгают, летают – махи руками, прыжки на месте.
Крошки птички собирают – наклоны вперед.
Перышки почистили – правая рука вверх
Клювики почистили – левая рука вверх
Птички летают, поют – махи руками.
Зернышки клюют – наклоны вперед
Дальше полетели – покружились
Рассаживаемся поудобней, сейчас поиграем в игру «У кого какое тело?»
Это скворец. У него короткий хвост. Значит он какой? (короткохвостый)
Это лебедь. У него длинная шея. Значит он какой? (длинношеий)
Это утка. У нее плоский клюв. Значит она какая? (плоскоклювая)
Это гусь. У него на лапах перепонки. Значит какие у него лапы? (перепончатые)
Это ласточка. У нее длинный хвост. Значит она какая? (длиннохвостая)
Это грач. У него черное крыло. Значит он какой? (чернокрылый)
Это цапля. У нее острый клюв. Значит она какая? (остроклювая)
Это аист. У него длинные ноги. Значит он какой? (длинноногий)
Молодцы, все правильно ответили.
К нам прилетела сова. Она хочет узнать, сможете ли вы ответить на хитрые вопросы?
Зачем журавлю длинные ноги?
Зачем клесту крестообразный клюв?
Какая птица охотится ночью?
У какой птицы зимой появляются птенцы?
Какую птицу называю самым лучшем певцом?
Какую птицу называют «ледоломкой»?
Какую птицу называют «лесной газетой»?
Каких птиц называю «березовыми птицами»?
Птенцы, каких птиц умеют плавать с первого дня жизни?
Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?
Какие птицы умеют подражать голосам других пернатых?
Какие птицы танцуют весной?
Молодцы, как много вы знаете про птиц.
Пойка, подпевай-ка – хлопки в ладоши
Десять птичек – стайка – растопыривают пальцы на обеих руках.
Эта птичка – соловей – загибаем по одному пальцу, начиная с большого.
Эта птичка – воробей
Эта птичка – соловушка
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка – загибаем на левой руке также
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – орлан – поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей.
Птички, птички – по домам! Машем, как крылышками, соединяем над головой, как крыша.
А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний»
…Молодцы, ребята, сегодня мы многое узнали о наших друзьях птицах, их особенностях и повадках. Вспомнили, что птицы делятся на перелетных и зимующих. Насекомоядных и водоплавающих. Вы знаете зачем надо подкармливать птиц зимой. Какую пользу они приносят людям.
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет – Воронеж, 2002
2. Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. Академия развития, 1996
3. Николаева С. Н. Как приобщить ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях. –М. : Новая школа 1993.
4. Шорыгина Т. А. Птицы – какие они? Москва 2000.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы — наши друзья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Птицы – наши друзья» Воспитатель Есина Г. И. Цель: расширять представление.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Спиридон-солнцеворот» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Занятие проводится.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.
«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей.
Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.
Внеклассное мероприятие «Птичий КВН. День птиц»
Учитель начальных классов: Павлова О.В.
Внеклассное мероприятие по теме:
«Птичий КВН. День птиц».
— выявить у детей имеющиеся знания о птицах и углубить представление о них;
— развивать интерес и желание больше узнать о птицах;
— воспитывать доброе и чуткое отношение к «пернатым друзьям»
Участвуют 2-3 команды
Конкурс 1. «Отгадайте загадки»
Команды по очереди отгадывают загадки о птицах:
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)
Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик!» (Воробей.)
Наша сплетница… (сорока).
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
Прилетают к нам зимой,
Им не нужен летний зной.
Грудка ярче, чем заря,
У красавца… (снегиря).
Маленький певец лесной,
Как прекрасен голос твой! (Соловей.)
− Прекрасно поет соловей, а известно ли вам, как поют другие птицы?
Конкурс 2. «Птичьи трели»
Детям предлагается послушать птичье пение, записанное на диск, либо дети должны попытаться произнести незамысловатые слова песенки птиц:
Воробей: Чив, чив, чив, чик-чирик!
Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края»
Каждая команда выделяет по 2-3 участника. Они получают вопросы, которые обдумывают в течение 30 секунд и готовят ответы.
Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края? (Ворона, воробей, дятел, клест, сова.)
Какие птицы на зимовку улетают в теплые края? (Утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки.)
Зачем журавлю длинные ноги?
Зачем клесту нужен крестообразный клюв?
Какую птицу зовут ледоломкой (Оляпку.)
Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка.)
Конкурс 4. «Собери и объясни пословицу о птицах»
По 3 представителя от каждой команды получают написанную на листочке бумаги пословицу, в которой перепутаны места всех слов. Нужно восстановить пословицу и объяснить ее смысл.
Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Всякая птицы своим клювом сыта.
Увидел грача – весну встречай.
Конкурс 5. «Птичья столовая»
Ученик 1. Морозы жестокие
Тревожно за яблоньку
Ученик 2. Но больше всего
Беспокойно за птиц,
За наших воробышков,
Ведь очень уж холодно
Ученик 3. Поможем! Их надо кормить,
Ребята на уроках труда или дома с родителями делали кормушки для птиц и готовили корм птицам. Проходит выставка фотографий с видом кормушек и фотографий, рассказывающих о том, как дети зимой кормили птиц.
Ученик 1. Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
Ученик 2. В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Ученик 3. Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
Ученик 4. В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
Ученик 5. В воскресенье, в воскресенье
Прилетел гонец весенний –
Вот и зимушке конец.
Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу.
Теперь настала пора приготовиться к встречи пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину. Дома ребята мастерили с родителями скворечники. Задача каждой команды рассказать о том, как они строили свои скворечники.
Конкурс 6. «Портрет пернатого друга»
Задача участника конкурса рассказать о птице, чей портрет он нарисовал дома, и рассказать что-то интересное об этой птице.
Конкурс 7. «Стихи и песни о пернатых»
Мастера песенного исполнения или исполнители стихов выступают по заданной теме.
«Как февраль не злился,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
— Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Нет певца чудесней.
В чистом поле – домик твой,
В ясном небе – песня.
Не от утренней зари.
Это красные фонарики
Чистят перышки пунцовые,
Воду пьют из родника.
Мне слышны издалека.
Конкурс 8. «Плакаты о бережном отношении к миру пернатых»
Каждая команда рисует плакаты и защищает свой плакат. Жюри оценивает яркость, красочность плаката, аккуратность и его содержательную сторону.
В завершение подводятся итоги, звучат слова благодарности в адрес всех участников и исполнятся песня.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-034604
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конкурсная программа ко Дню птиц для учащихся ГПД.
Сценарий конкурсной программы для учащихся 1-4 классов ко Дню птиц.
Воспитатель: От долгого зимнего сна пробуждается природа, постепенно прогревается воздух, звенит капель. Весна – это яркое солнце, первые цветы, светлые улыбки и горячая трудовая пора. Длинные, зимние ночи, холода и недостаточное количества корма заставляют большинство птиц улетать далеко от родных мест. Вдали от родины птицы не поют и не вьют гнезд, а когда наступает время, неудержимо стремятся на родину. Всюду слышны радостные голоса птиц.
Звучат голоса птиц — аудиозапись.
Ведущий (2): Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов из яиц. Большинство птиц умеют летать. Не летают киви, пингвины и страусы.
Ведущий (3): На Земле более 9000 видов различных птиц. Птицы живут в открытом море, в арктической зоне, в тропиках и даже в пустынях.
Ведущий (2): А какую пользу приносят птицы людям? За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит и сам и от этого совсем не растолстеет, так как очень много тратит энергии на поиски пищи, построение гнезда и уход за птенцами.
Ведущий (3): А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей – вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
Ведущий (4): Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2 – 3 кг зерна, а суслик – до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.
Ведущий (1): Ну вот, ребята, теперь вы знаете, какую огромную пользу приносят птицы, и наш праздник сегодня посвящен именно этим обитателям планеты Земля.
А сейчас мы с вами проведём конкурсную программу.
Ведущий: Викторина: «Знаете, ли вы птиц?»
1. Какая птица является символом мира? (голубь)
2. Благодаря каким птицам, согласно легенде, был спасен Рим? (гуси)
3. У какой птицы самый длинный и красивый хвост? (павлин)
4. Какие птицы являются символом верности в любви? (лебеди)
5. Как зовут почтальона, который без адреса в дом письма доставит? (голубь)
6. Эта африканская птица помогает буйволам и носорогам жить без мух и комаров? (цапля)
7. Вразвалку идет, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит свои дни …… (пингвин)
8. Как сажа черна, как сметана бела.
Люблю всем в лесу рассказать, где была? ( сорока)
9. Трели, песни разливались
Среди листьев и ветвей.
Как прекрасно твое пенье
10. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад – вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …… (грач)
Конкурс 1. «Отгадайте загадки»
Команды по очереди отгадывают загадки о птицах.
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)
Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)
Наша сплетница. (сорока).
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
Прилетают к нам зимой,
Им не нужен летний зной.
Грудка ярче, чем заря,
У красавца . (снегиря).
Маленький певец лесной,
Как прекрасен голос твой! (Соловей.)
Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края»
1. Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края? (Вороны, воробьи, сороки, совы.)
2. Какие птицы на зимовку улетают в теплые края? (Утки, лебеди, скворцы, грачи.)
3. Зачем журавлю длинные ноги?
4. Зачем клесту нужен крестообразный клюв?
5. Какие птицы подкладываютсвои яйца в гнезда других птиц? (Кукушки.)
Конкурс 4. «Собери и объясни пословицу о птицах»
По 3 представителя от каждой команды получают написанную на листочке бумаги пословицу, в которой перепутаны все слова. Нужно восстановить пословицу и объяснить ее смысл.
1. Лес без птиц и птицы без леса не живут.
2. Всякая птица своим клювом сыта.
Короче воробьиного носа? (Очень маленький)
Как с гуся вода. (Безразлично, все нипочем, ничего не действует на кого-либо. )
Курица лапой. (Неразборчиво. Неряшливо.)
Стрелянный воробей. (Опытный, бывалый человек.)
Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам.)
Вылететь из гнезда. (Покинуть родной дом.)
Ворона в павлиньих перьях. (Человек, безуспешно старающийся казаться лучше, чем он есть.)
Считать ворон. ( Рассеянно глядеть по сторонам, т.е. бесцельно проводить время, лодырничать.)
Белая ворона. (Человек, который сильно отличается от других)
Игра «Это – я, это – я, это все мои друзья!»
Ведущий читает вопросы, участники, если считают. Что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это – я, это – я, это все мои друзья!» Если неправильно – молчат.
Кто помог замерзающей птице?
Кто взял птенчика домой?
Наш гусак встает на зорьке,
Он к реке сбегает с горки,
Он гусиную зарядку
Любит делать по порядку.
Кто, как наш гусак, делает зарядку?
Кто любит разорять птичьи гнезда?
Кто друзей имеет много среди зверей и птиц?
Кто на уроке считает ворон?
Кто птичкам помогает, правила не нарушает.
Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?
Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет природу от огня?
Ведущий. Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!
Конкурс 6. «Портрет пернатого друга»
1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды. (К дождю.)
2. Ласточки летают то вверх, то вниз. (Жди бури.)
3. Стрижи летают низко с криком. (К дождю.)
4. Воробьи прячутся под стреху. (К буре.)
5. Свистит снегирь. (Скоро зима будет.)
6. Снегирь под окнами чирикает. (К оттепели.)
7. Иволга издаёт резкие, похожие на кошачий визг, звуки. (К ненастью.)
8. Голуби воркуют, кукушки кукуют. (К тёплой погоде.)
9. Воробьи купаются в песке. (Будет дождь.)
10. Вороны садятся на верхушки деревьев . (Перед морозом.)
11. Вороны садятся на снег. (К оттепели.)
12. Ласточки купаются и часто летают в гнездо. (К дождю.)
13. Чайка ходит по песку, моряку сулит тоску, села чайка на воду, жди. (хорошую погоду.)
14. Днём сова кричит. (К дождю.)
А теперь поиграем в игры.
1. Курица. Необходимо написать как «курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры. Кто быстрее и понятнее напишет заданное слово «солнце».
2. Кто больше. Как игра в города, только вместо городов говорят названия птиц. Например: ястреб – беркут – тетерев и так далее.
3. Красивая птица. Выходят 6 желающих из команды. Их задача – изобразить птицу с большим размахом крыльев. По сигналу игроки каждой команды начинают снимать с себя одежду и связывать в линию. У кого длиннее размах крыльев, тот и выиграл. 5 – 8 млн. лет назад существовала хищная птица, вес которой 100 кг, а размах крыльев – 8 метров.
4. Боевые петухи. На полу чертят круг. По одному петуху от команды в круг. Петухи, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга, или же заставить противника встать на обе ноги.
5. Курочки и петушки. Три представителя от команды в течение одной минуты собирают зерна, разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.
6. Охотники и утки. Играющие делятся на две команды: одна – охотники, другая – утки. Чертится большой круг, за которым становятся охотники, а утки – внутри. По сигналу охотники стараются попасть волейбольным мячом в уток, которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все утки будут выбиты, команды меняются местами. Игра на время.
7. Коршун. Коршун и наседка, все остальные – цыплята, которые становятся за наседкой в колонну по одному и держат друг друга за пояс. Коршун старается схватить последнего цыплёнка в колонне. Наседка старается помешать этому. Коршун может схватить только последнего цыплёнка. Если он схватил, то становится наседкой. Наседка становится последним цыпленком. Коршун выбирается.
8. Пингвин. Пингвины живут в Арктике. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их «грациозную» походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с бока на бок. Есть у них ещё одна особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детёнышей между лапок. Для эстафеты потребуется лишь 2 мяча. Задача участников – зажав мяч ногами на уровне колен, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать, надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее и не ронять мяч!