задвоен товар wildberries что делать

Wildberries: Ваши поставки могут быть остановлены

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

задвоен товар wildberries что делать. Смотреть фото задвоен товар wildberries что делать. Смотреть картинку задвоен товар wildberries что делать. Картинка про задвоен товар wildberries что делать. Фото задвоен товар wildberries что делать

Вы думали, что Wildberries не может Вас, как Поставщика, как-то ограничить, ан нет…

И вот недавно появилась Новость на Портале Поставщиков:

Сообщаем, что с сегодняшнего дня для защиты репутации магазина перед покупателями, в случае необоснованного повышения цен на товары, будут применены следующие меры: товары с повышенными ценами будут убраны из продажи, а дальнейшие поставки партнёра приостановлены.

О чём это они?

Они о том, что многие Поставщики, и даже те с кем я общаюсь, до сих пор используют стратегию, «Сначала завышенная цена, потом огромные скидки». Сколько раз говорил, что не надо это делать, но еще много поставщиков считает, что покупатель настолько глуп, что он не понимает, что ручка, которая сейчас продается со скидкой 99% раньше стоила 10000 рублей. И вот Wildberries начал бороться с хитросделанными поставщиками.

Друзья, перестаньте считать Покупателя простаками. За годы работы, и с увеличением количества поставщиков, я заметил, что когда-то любимый многими покупателями Фильтр по «Скидке» настолько скомпромитировал себя, что потерял продажный трафик.

Что дальше?

Wildberries взял курс на чистку своих рядов и чистку рядов поставщиков.

1.Впереди длительная акция «Распродажа неликвида» — ЧИСТКА СКЛАДА

Wildberries подрубает свою любимую схему, или участвуй в Акции и ставь небольшую скидку, но..

Другими словами, или Вы чистите склад Wildberries и продаете с огромной скидкой или забываете о новых поставках.

2.Изменение Загрузки сертификатов — ЧИСТКА РЯДОВ ПОСТАВЩИКОВ

Да, чтобы загрузить сертификат требуется куча времени и внимания, а теперь Вы можете подписать ДСку, Согласно которой, цитирую

Агент вправе в любое время после поставки Товара запросить у Принципала документы, подтверждающие качество Товара и соответствие Товара обязательным требованиям, в том числе, но не ограничиваясь: сертификаты соответствия, декларации о соответствии, свидетельства о регистрации Товара и иные документы, предусмотренные законодательством РФ. Запрос может быть направлен Агентом Принципалу по электронной почте или иным электронным каналам связи.

Расскажу Вам немного о сертификации. И что входит в комплект сертификационных документов.

Сертификат Соответствия, выпускает Сертификационный Орган (он должен быть аккредитован).

Основанием для выпуска является ПИ (Протокол(ы) Испытаний), которые выдает ИЛ (Исследовательская лаборатория), которая также должна иметь аккредитацию.

ИЛ проводит испытания на основании ТУ, которые пишет Изготовитель или Заявитель.

И для подтверждения качества ПИ надо выпускать каждый год, через ту же лабораторию, чтобы она подтверждал качество, если у вас серийный выпуск.

Принципал обязан не позднее 1 (одного) часа с момента направления Агентом запроса предоставить Агенту электронные скан-копии указанных документов (по требованию Агента такие скан-копии должны быть заверены подписью и печатью Принципала). При этом Принципал обязан предоставить указанные документы, действовавшие как на дату поставки Товара Агенту, так и документы, действующие в течение всего периода с даты поставки до даты запроса Агента.

Как Вам? Если Вы делаете всё правильно, то документы у вас есть и для Вас не будет проблем. 1 час или …

В случае предоставления не достоверных/поддельных/не соответствующих требованиям законодательства РФ/полученных с нарушением требований законодательства РФ сертификатов на Товар и(или) деклараций соответствия Товара и(или) свидетельств о регистрации Товара и(или) иных документов, которые в соответствии с законодательством должны подтверждать качество Товара и(или) соответствие Товара обязательным требованиям, Принципал обязан уплатить Агенту штрафную неустойку в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей за каждый выявленный случай, а также компенсировать Агенту возникшие убытки в полном объёме, в том числе, но не ограничиваясь: возместить все суммы, которые Агент выплатит и обязан будет выплатить третьим лицам (включая потребителей) в связи с реализацией такого Товара (стоимость Товара, штрафы, неустойку, суммы компенсации морального вреда и иные суммы), а также суммы штрафов,наложенных на Агента в связи с указанными случаями.

А даже если есть всё и просто не успеваете, то…

В случае нарушения Принципалом установленного пунктом 2 настоящего Дополнительного соглашения срока предоставления документов, Принципал обязан уплатить Агенту штрафную неустойку в размере 1000(Одна тысяча) рублей за каждый час просрочки за каждый не предоставленный в срок документ, а также компенсировать Агенту возникшие убытки в полном объёме, в том числе, но не ограничиваясь: возместить все суммы, которые Агент выплатит и обязан будет выплатить третьим лицам (включая потребителей) в связи с отсутствием у Агента таких документов и реализацией Товара без таких документов (стоимость Товара, штрафы, неустойку, суммы компенсации морального вреда и иные суммы), а также суммы штрафов,наложенных на Агента в связи с указанными случаями.

Другими словами. Относитесь к сертификации с большей ответственностью:

Будьте внимательны, задавайте мне вопросы по сертификации. Читайте СТАТЬИ

Источник

Обезличка Wildberries: что это и как ее не допустить

Привет! На связи команда экспертов MarketGuru.io.

Что такое обезличка?

Маркетплейс Wildberries предъявляет определенные требования к маркировке и передаче товара. Если же поставленный товар не отвечает заявленным требованиям, или его не получается идентифицировать, то он попадает в категорию обезличенного.

Это может означать, что:

Когда товар попадает в обезличку, его передают в фотостудию, где сотрудники WB проводят работы по идентификации. Определять каждую позицию приходится индивидуально. Затем для товара заводят новую карточку товара, соответственно, создавая новый штрих код, новые фотографии и т.д.

Обратите внимание! Что при повторной поставке товара подсортировку необходимо делать по исходным данным на старую карточку, а не на созданную фотостудией.

За обработку одного обезличенного товара взимается 100 рублей.

На обезличенный товар автоматически создается отдельная поставка, если изначальная поставка к тому времени будет закрыта. Опознать поставку с обезличкой можно дополнительно по столбцу «Планируемое колич/сумма», вместо суммы будет указано 1//. К такой поставке будет сформирован отдельный акт приемки.

Как избежать обезлички?

Причины, по которым товар может попасть в категорию обезличенного:

Внимательно изучите каждый пункт, правильно подготавливайте свои поставки и тогда никакая обезличка будет вам не страшна.

Источник

Как покупателю сделать возврат товар на WildBerries

Сейчас сложно найти человека, который никогда не заказывал на WildBerries – это очень удобный маркетплейс, а потому очень популярный! Но если с процессом покупки всё предельно понятно, то как быть с возвратом товара на WildBerries? Рассказываем, как обстоят дела с возвратом на маркетплейсе.

Можно ли сделать возврат товары на WildBerries?

На территории РФ действует закон о защите прав потребителя и распространяется он на все торговые площадки. WildBerries – не исключение. Поэтому здесь, как и в любом другом магазине, действует право покупателя вернуть товар, если на то есть основания.

Вернуть продовольственный продукт можно только если вам удастся доказать его непригодность (истёк срок годности / нарушена упаковка и т.д.).

С непродовольственными товарами немного сложнее. Здесь есть несколько категорий товаров, которые нельзя вернуть или обменять по факту использования:

Если же ваша покупка не входит в этот перечень, то вы можете вернуть её, руководствуясь собственным желанием, если: – вас не устроил фасон или цвет изделия; – товар не соответствует описанному; – вам не понравилось качество, материал.

Что нужно, чтобы вернуть товар?

Для возврата необходимо сохранить: – упаковку – бирки – товарный вид (отсутствие признаков эксплуатации) – чек

К слову, о чеке. Па закону, чек необязателен, если вы можете иным способом доказать факт покупки (выписка из банка, свидетели и т.д.). Но есть магазины, которые ставят наличие чека обязательным условием при возврате или обмене. На WildBerries действуют те же правила.

Но есть одно отличие правил торговой площадки от государственного закона. Все магазины на территории страны готовы принять или обменять товар в течение 2 недель, а вот маркет-плейс даёт больший срок на раздумья – 21 день.

Способы возврата товара на WildBerries:

Здесь существует несколько вариантов:

1. На пункте выдачи. Идеально, если вы напишете заявление на возврат сразу после получения, когда обнаружите дефекты или поймёте, что товар вас не устраивает. Если же товар не устроит вас уже в процессе использования, вы можете вернуться в пункт выдачи и оформить запрос.

2. При помощи курьера. Если в вашем городе действует курьерская доставка, то вы можете оформить возврат следующим способом: позвонить на горячую линию, заказать курьера и написать заявление на возврат. Ответ должен прийти в течение 7 дней.

3. При помощи Почты России. Метод для тех, у кого в городе нет ни пункта выдачи, ни курьерской доставки WildBerries. Составляете запрос, направляете его в службу технической поддержки и отправляете товар почтой. ВАЖНО – при таком методе необходимо прописать в заявлении, почему вы не воспользовались другими способами возврата.

4. Через приложение. Речь о том самом приложении WildBerries, через которое вы делали заказ. Чтобы вернуть товар, заходите в раздел «оформление» и нажмите кнопочку «сформировать». Вам автоматически выйдет перечень товаров, которые вы можете вернуть, вам остаётся только выбрать. А сам товар можно отнести в пункт выдачи, отдать курьеру или отправить почтой (см. варианты выше).

Как быть с товарами плохого качества?

Одно дело, если вы передумали или поняли, что фасон не ваш. Другое дело, если вам прислали брак.

У таких бракованных товаров есть несколько статусов: 1. Брак выявлен меньше, чем за 3 недели после покупки (товар принимается сразу). 2. Брак выявлен после 3 недель эксплуатации, но есть гарантийный срок (пока действует гарантия можно вернуть товар). 3. Брак обнаружен спустя 3 недели покупки, но нет гарантийного срока (товар можно вернуть в течение 2 лет, но здесь есть нюансы).

Как вернуть бракованный товар на WildBerries?

Здесь действуют все те же способы, что и для качественного товара – пункт выдачи, курьер, приложение. Отличие только одно – в заявлении вам необходимо описать проблему и прикрепить фото, доказывающие наличие брака.

Что делать, если товар не принимают на ПВЗ?

Если вы на 100% уверены, что брак существует, а WildBerries этого не признаёт, обратитесь к независимой экспертизе. Если вам всё-таки удастся доказать свою правоту, маркет-плейс компенсирует вам все расходы.

Как возвращают деньги на WildBerries?

Забрать товар – заберут. А вернут ли деньги?

Сейчас единственный способ оплаты – онлайн, поэтому и возврат средств происходит на карту, с которой был оплачен товар. Срок зачисления денег зависит от банка, но по правилам он не должен превышать 10 дней. Это в случае, если вам одобрен возврат.

А если вам отказано? Запросите официальное письмо с отказом на почту. Если вам откажут дважды или не пришлют официальный ответ, то смело обращайтесь в прокуратуру с этим вопросом.

Источник

Подготовлено экспертным 🚀Cообществом Ракета I Общаемся и торгуем на Wildberries и Ozon.

Мы, экспертное сообщество, делаем разбор ниш по разным направлениям и пытаемся находить решения, как продавать более эффективно тот или иной товар. К сожалению такая категория как «Одежда» у небольших селлеров, в последнее время просто «умерла» условно. Остались такие бренды как Zarina, например, у которых большой запас финансов и соответственно обороты.

Наша аналитика за последнее полугодие показала, что процент выкупа от общего оборота товара, который доходит до потребителя составляет от 30 до 50%. Все остальное катается впустую и возвращается.

В один момент торговать одеждой стало невыгодно и ситуация сложилась таким образом, что мелкие селлеры перестали выходить на рынок, потому что товары просто стали уничтожаться недобросовестными покупателями. Носят и возвращают, потом честный потребитель получает потрепанную, грязную, а то и рваную одежду, и пишет негативный отзыв.

Селлеры добросовестно работают, создают свою линейку одежды, выводят на рынок маркетплейса, а она уходит нечестным покупателям, которые ее носят, пачкают, воруют и возвращают обратно – и все это бесплатно. Маркетплейс гоняет ее туда, сюда, берет деньги за логистику и хранение, а селлер теряет свои деньги на товарах. В этой схеме заложниками оказались именно селлеры.

Изначально проблема кроется в том, что человек взял товар, попользовался им и вернул. Короче, взял, потусил, сфотографировался и сделал возврат товара. Так работает схема «кидка» селлера, который потратил деньги на создание своего бренда одежды, красиво упаковал, отправил на Wildberries, а его просто «кинули».

Как «кидают» селлеров

Больше всего страдают от таких «покупательниц» и несут убытки селлеры, торгующие фирменным женским бельем, в котором любят фотографироваться инстаграмные модели. Такая «бесплатная одежда» для съемок.

Хотя Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, а в пункте 5 четко прописан перечень невозвратных швейных и трикотажных бельевых изделий, Wildberries принимал такие изделия на пунктах выдачи заказов до 10.09.2021 года.

Схема «кидалово» выглядит так: некая девушка покупает костюм, идет занимается в зале, костюм пропитывается соответствующими запахами, заказывает новый. Приходит новый костюм, заходит в примерочную и переодевается в него, а вонючий костюм упаковывает и возвращает. Затем этот товар едет к новому потребителю, который получив его, напишет соответственно негативный отзыв. И далее катается такой товар, пока селлер не заберет его или утилизирует.

Страдают и селлеры, торгующие платьями. Женщины берут их на праздники или вечеринки – относила на мероприятии, потанцевала на вечеринке, фурор произвела и вернула.

1. Заявки от покупателей по товарам с подтвержденным дефектом/несоответствием. По товарам из этих заявок вам необходимо принять только одно решение: забрать товар или утилизировать. На рассмотрение заявок отводится 24 часа.

2. Заявки от покупателей по товарам, в которых вам потребуется принять два решения: принять товар на возврат от покупателя или нет и, в случае одобрения возврата, забрать товар с дефектом/несоответствием или утилизировать. На рассмотрение заявок отводится 72 часа.

Селлер может смело отказывать в возврате товара

Теперь, уважаемые покупатели, если будете заказывать и возвращать грязные трусы, то вам будут смело отказывать и придется научиться их стирать. Ваша схема больше не работает и селлер легко откажет в возврате таких товаров на законных основаниях. Если хотите идти в суд, подавайте на свои грязные трусы и он вряд ли встанет на вашу сторону.

Однако поставщик должен понимать, что ответственность за качество, производственные дефекты товаров и комплектацию несет продавец, о чем предупреждает Wildberries. Диалог с покупателем всегда открыт.

Селлеру важно помнить: если вы уверены в качестве своего товара, а его пытаются вернуть обратно, знайте, его приобрели во временное пользование для личных целей, еще и заработали на нем. Смело отказывайте в возврате!

Новая система возврата товара позволяет исключить большое количество недобросовестных потребителей в нише «Одежда». Теперь деньги будут оставаться у селлеров на законных основаниях и суд не встанет на сторону покупателя. За счет такой модели работы, рынок начинает «стерилизоваться» и потребление становится разумным. Теперь те селлеры, кто создает свои бренды, могут увеличить процент выкупа. По нашей экспертной статистике, с учетом текущей ситуации до нормализации рынка, селлеры могут поднять процент выкупа до 70%.

Благодаря грамотному решению Wildberries снова стало актуально заниматься одеждой, и даже небольшим производителям и дизайнерам, которые только начинают выводить свою линейку, например нижнего белья. Если селлеры уходили в убыток и были заложниками данной ситуации, то сейчас Wildberries ее разрешил.

Добавляйтесь к нам в сообщество. Мы каждую неделю проводим прямой эфир по разным категориям товаров. У нас открытое пространство, где мы постоянно общаемся и делаем все возможное для увеличения прибыли на маркетплейсах.

Желаем удачных продаж и добросовестных покупателей,

Будем следить, как дальше будет развиваться торговля одеждой.
Должно все улучшиться.

Техническая поддержка. Отдел «Портал поставщиков поддержка».
Добрый день. Определить на какой стадии товар был испорчен, не представляется возможным. Если вы наблюдаете систематические повреждения вашего товара, вам необходимо озаботиться дополнительной упаковкой при следующей поставке данных позиций, с целью уменьшения вероятности подобных случаев. Обращаем ваше внимание на то, что ответственность за качество, производственные дефекты товаров и комплектацию несет продавец, то есть вы. Просим Вас оценить решение данного инцидента для улучшения качества нашей работы. Спасибо за обращение и обратную связь!

Техническая поддержка. Отдел «Портал поставщиков поддержка».
Здравствуйте. Информация ранее предоставлена. Вам выделено 24 часов на то, чтобы принять решение по данному товару. Вы можете его утилизировать или оформить возврат. Если Вы опоздали с ответом, то товар автоматически попадает под утилизацию, независимо от его цены. Благодарим за обращение.

Как заказ из Китая позволяет X5 Retail Group деанонимизировать вас в своих бизнес-интересах. Ваше согласие не требуется

Никогда не делился с магазинами X5 своими персональными данными. Но они у них уже есть!

Источник

Уроки по Wildberries: FAQ по Вайлдберрис для «чайников»

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

задвоен товар wildberries что делать. Смотреть фото задвоен товар wildberries что делать. Смотреть картинку задвоен товар wildberries что делать. Картинка про задвоен товар wildberries что делать. Фото задвоен товар wildberries что делатьзадвоен товар wildberries что делать. Смотреть фото задвоен товар wildberries что делать. Смотреть картинку задвоен товар wildberries что делать. Картинка про задвоен товар wildberries что делать. Фото задвоен товар wildberries что делать

Сегодня я собрал для Вас основные вопросы, да вопросы зачастую дурацкие, на которые часто приходится отвечать в нашем телеграме @wbcon4us

Многие думают, что над сайтом работает целая команда. И Вам отвечает менеджер… Вы ошибаетесь. Да, над сайтом и сервисами аналитики трудятся ребята, которые грамотнее меня, да и каждый должен заниматься своим делом. Большое им спасибо, что вначале просто захотели попробовать. Но да… Я тут один Вам отвечаю. Меня зовут Александр. Я не записываю видео, у меня нет канала на Youtube, где я свечу рожей и продаю пустое блаблабла или «историю успеха». Да, я знаю формулы ранжирования и тонкости маркетплейсов и только в индивидуальных консультациях это рассказываю. Да, я не говорю что надо срочно идти на Wildberries, я даже могу вас отговорить, потому что многие на маркетплейсе закапывают свои последние деньги, но грамотные люди могут неплохо продвинуться. Но надо учиться… Поэтому для тех кто не хочет учиться или читать я собрал FAQ для «чайников» по Wildberries

Здесь целый сборник вопросов, которые мне кажутся слишком простыми и даже глупыми, но на них приходится отвечать чуть ли не каждый день

СПИСОК ТЕМ

ЭДО, ЭЦП, бухгалтерия, юридические вопросы

Q: Что такое ЭЦП, ЭДО и нужно ли оно мне?

А: ЭЦП — электронная подпись, которой Вы можете онлайн заверять документы. Очень удобно, если вы платите налоги… А вы платите налоги. ЭЦП получает, зачастую директор, бухгалтер или ИП.

Независимо от того, будете ли вы работать с маркетплейсом или нет, в современном мире ЭЦП нужно.

ЭДО — электронный документооборот. Удобная вещь, но да Wildberries от него отказался. Но вещь опять же нужная, да и в Ozon это вещь без которой вам там делать нечего.

ВЫВОД: ЭЦП надо. ЭДО надо.

Q: Я самозанятый. Могу ли я перепродавать товар?

А: Самозанятые НЕ могут продавать чужой товар. А товар собственного производства не должен попадать под акциз и маркировку. Иначе налоговая снимет с НПД и начислит 13% НДФЛ — и физлицу, и действующему ИП.

*НПД — налог на профессиональный доход

ВЫВОД: Самозанятый может продавать только то, что произвел своими руками. И этот товар не должен требовать Сертификата соответствия/Декларации соответствия. Все товары для детей требуют Сертификат. Самозанятый не может заниматься перепродажей.

Q: Какую систему УСН мне выбрать «Доход» или «Доход — расход»?

А: В разных регионах разные условия. Уточните в соответствующем органе (или у бухгалтера) что у вас. Зачастую рекомендуют «Доход». С Вас будут брать (скорей всего) 6%. Когда у ИП доход превышает 300000, то он обязан дополнительно платить ещё 1% со всего своего дохода. Систему «Доход — расход» рекомендуют, когда расход превышает 60% от Дохода.

Q: Можно ли в ЛК сменить ЮЛ поставщика?

А: Нет. Новое ЮЛ, новый ЛК, новые карточки товара.

Q: Мы закрываем ЮЛ и хотим передать артикулы новому. Как это сделать?

А: Карточки товара передать новому ЮЛ нельзя.

Q: С какой суммы мне платить налоги?

А: Доходы — это цена, за которую купил покупатель. На Р/С вам приходит сумма за вычетом расходов. Поэтому по УСН-Доходы, налоги надо платить с той суммы что заплатил покупатель.

Q: Можно ли продавать на Wildberries без ЮЛ РФ?

А: Хоть Вайлдберрис и пишет что можно, но на практике вам потребуется ЮЛ или ИП РФ.

Q: Нужно ли разрешение от владельца бренда для продажи на Wildberries? Нужно ли регистрировать свой бренд?

А: «Бренд» в понятии Вайлберрис — набор букв. Для продажи Вам не потребуется разрешение от бренда, ни регистрация личного бренда. Если бренд предъявит претензии ВБ, Вайлдберрис переадресует их на Вас. Так что вопрос «бренда» Wildberries не волнует. А вот вам советую смотреть на будущее. Если бренд увидит что вы добились успеха, он просто сам зайдет на Маркетплейс

Q: Можно ли один бренд продавать разные поставщики?

А: Да. В понимании Вайлдберрис, Бренд — это всего лишь набор букв

Q: Можно ли изменить бренд на карточке товара после заведения?

А: Да, в любой момент в Карточке товара

Q: Можно ли продавать под чужим брендом?

А: Да, если его не продает ООО Вайлдберрис.

Q: Куда писать, если Wildberries снял с продажи товар и просит подтверждение и разрешение от продавца?

А: Зачастую достаточно договора-продажи и УПД (ТОРГ12), которую вы получаете при покупке. Можно писать юристу ВБ — Яворский Виктор Геннадиевич — Yavorskiy.Viktor@wildberries.ru (данные из официального телеграм ВБ) или в ответ на то письмо.

Q: Какой ОКВЭД выбрать для продажи на маркетплейсах?

А: В качестве основного подойдёт код 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные коды могут быть такими:

Сертификация, ТН ВЭД, ТР ТС, импорт

Q: Где мне взять код ТН ВЭД?

A: ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности – классификатор товаров, используемый при проведении таможенных операций декларантами и таможенными инспекторами. Ставки импортной и экспортной пошлины зависят от того, к какому коду ТН ВЭД относится товар.

ВАЖНО. ТН ВЭД ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть прописан в Сертификате\Декларации\Отказном письме.

Правильный классификатор кодов ТН ВЭД находится ПО ССЫЛКЕ или ЗДЕСЬ

Q: Нужны ли для продажи на Wildberries сертификаты?

А: Вопрос разрешительных документов (сертификатов, деклараций, отказных писем, СГР) регулирует НЕ Вайлдберрис, а закон РФ. Для продажи на территории РФ требуется тот или иной документ в зависимости от закона и товара. Вайлдберрис подчиняется законам РФ. Какой документ Вам нужен уточняйте в «сертификационных органах». Гуглите.

Оплата и отчеты

Q: Что за вознаграждения поверенного в отчетах Вайлдберриз?

А: Прочитайте Урок 15 на WBCON.RU + новость в ЛК поставщика от 12.09.2021. Это с 13.09 они начали выделять в отчетах о продажах комиссию Wildberries и расходы их логистических партнеров.

Q: Когда переводят деньги?

А: После обновления от августа 2021 года появились изменения. Оплата в течение 14 дней. Переводят в понедельник-вторник. Раньше среды не переживайте. Статус смотрите в ЕЖЕНЕДЕЛЬНОМ ОТЧЕТЕ. Со среды пишите Wildberries в поддержку. И переводят тогда, когда сумма более 500 рублей

Q: Что делать если не приходят деньги?

А: Если у вас в карточке товара всё корректно, но деньги не приходят. Действуйте следующим образом. (схема работа). МОГУТ НЕ ПУСТИТЬ ПО ПОСЛЕДНИМ ДАННЫМ

Ценообразование, скидки, промокоды, СПП, акции

Q: Как мне рассчитать Цену на Вайлдберрис?

A: На сайте WBCON.RU всегда доступен КАЛЬКУЛЯТОР ЦЕНЫ WILDBERRIES

Q: Сколько вознаграждения Вайлдберрис оставляет себе? Где табличку посмотреть?

A: Вы можете посмотреть ее в актуальном договоре оферты или скачать файл — ССЫЛКА и рассчитать всё на калькуляторе цены — WBCON.RU

Q: Можно ли попасть в акцию на 2ой или 3ий день, если не успел поставить необходимую скидку?

А: Да. Вы можете это сделать, но плашка акции появится не сразу

Q: Как можно в течение первых 14 дней снизить ценник с помощью Скидки и Промокода более чем на 30%?

А: Используйте функционал изменения Промокода — «Промокод на весь ассортимент», там ограничение не срабатывает

Q: Как узнать какой товар невозвратный?

А: Так как у Вайлдберрис и трусы возвратные, способ проверки только один. Находите Категорию (Предмет) и смотрите в карточке товара написано ли «21 день на возврат»

Q: От чего зависит Скидка покупателя (СПП)?

А: Скидка покупателя зависит от:

Q: Почему на моем товаре нет постоплаты?

А: Постооплата зависит от «прокачки покупателя» и от способа доставки. FBO постоплата возможна, FBS и DBS — НЕТ

Упаковка, баркоды и маркировка

Q: Кроме требований ТР ТС мне необходимо нанести на упаковку баркод\штрихкод. Как из цифр сделать картинку с полосками?

A: Для этого есть стандартный функционал 1с. Также можно использовать простое МФУ + онлайн сервис от WBCON + самоклейку.

Q: Какого размера наклейки нужны для Вайлдберрис?

А: Требований особых нет. Главное читабельность. Информация на товаре должна быть согласно требования ТР ТС + читаемый ШК. Можно разделить на несколько наклеек. Обязательно ШК + Артикул поставщика + Цвет (если есть) + Размер (если есть)

Q: Откуда мне взять розовую наклейку, которая есть на каждом товаре у покупателя?

А: Его не надо нигде искать. Если Вы, как поставщик, работаете по системе FBO (со склада Вайлдберриз), то этот штрихкод ВБ клеит сам при приемке товара, если Вы работаете по FBS, то читай инструкцию, вы его будете получать в системе и сами клеить.

Q: Можно подробнее про маркировку единиц товара?

А: Каждая единица товара должна иметь маркировку согласно закону РФ (Читайте ТР ТС по вашей категории товаров). Также ВБ предъявляет требования, что на товаре был баркод+артикул идентичный заведенному в ЛК Поставщика.

Q: Можно подробнее про этикетку на доп. упаковку?

А: Как вы знаете, каждая единица товара должна быть дополнительно упакована. Это не прихоть Вайлдберриз. Задача этой доп. упаковки, чтобы ваш товар доехал до потребителя, а иногда в ней же вернулся (если возврат), а далее снова поехал к покупателю. На этой упаковке должен быть необходимый минимум для идентификации товара. Это баркод + артикулы (что вы заводили) + кратко наименование (точное совпадение не требуется) + наименование поставщика. Это рекомендованный минимум. Можете сгенерировать ее — ЗДЕСЬ

Q: Можно ли отправлять в коробках из-под Леруа?

А: Коробки могут быть с рисунками (например Леруа), главное чтобы они были новыми (без повреждений) и не содержали штрихкодов и вводящих в заблуждение приемку надписей и наклеек.

Q: Можно подробнее про этикетку на коробку и паллету?

А: Вам потребуется:

На коробку при поставке МИКС и МОНО без паллета (менее 1 куба) — ШК КОРОБА + ШК ПОСТАВКИ

На коробку при поставке МИКС и МОНО на паллете (более 1 куба) — ШК КОРОБА

На паллет при поставке МИКС и МОНО на паллете (более 1 куба) — ШК ПОСТАВКИ + паллетный лист (опись паллеты). Можете скачать шаблон — ЗДЕСЬ. Чем больше информации тем лучше.

На паллет при поставке МОНОПАЛЛЕТОМШК ПОСТАВКИ + ШК паллета (ОН ЖЕ ШК КОРОБА) + паллетный лист (опись паллеты). Можете скачать шаблон — ЗДЕСЬ. Чем больше информации тем лучше.

Доставка и Хранение

Q: Где мне посмотреть стоимость доставки / хранения / вознаграждения для моей категории товара?

A: Стоимость доставки вы всегда можете узнать ЗДЕСЬ и рассчитать в Калькуляторе цены Wildberries

Q: У меня не было ни одного выкупа, а логистику уже насчитали?

А: Логистика считается как отдельная услуга и факт ее оказания считается «Заказ» покупателя. То есть, Покупатель положил в «Корзину» и заказал — Поставщик получает услугу «Доставка»

Прочие услуги Вайлдберриз (обезличка, утилизация, маркировка…)

Q: За что еще Вайлдберриз может брать деньги?

А: Вайлдберриз может брать деньги за утилизацию, обратную логистику от покупателя, восстановление маркировки, идентификацию товара, работу с обезличкой и создание контента. Почитать об этом вы можете — ЗДЕСЬ

Договор

Q: Где можно найти актуальный договор Wildberries?

А: Актуальная версия договора оферты Вайлдберриз, и не только, вы можете найти ЗДЕСЬ

Q: Как подписать договор с Wildberries?

А: Чтобы подписать и начать работать с Вайлдберриз достаточно согласиться с офертой просто поставив галочку и Подтвердив его кнопкой.

Карточка товара, фото, контент и ЛК поставщика

Q: Как изменить Наименование товара в тех категориях, где в Десктоп версии Вайлдберриз не дает это сделать?

А: Скачиваете приложение WB Partner на телефон и там правите.

Q: Обновил фото в спецификации Wildberries, но на сайте не обновилось?

А: Обновления вступают в силу до 12 часов. Также рекомендую чистить КЭШ браузера чтобы увидеть обновления.

Q: Как проверить есть ли ваш товар в результате поисковой выдачи?

А: Вбиваешь поисковый запрос и в Фильтрах ищешь свой бренд. Если есть то и товар отфильтровывается то есть. На каком месте можете следить ручками или с помощью сервиса Мониторинга места артикула Wildberries

Q: Где посмотреть процент выкупа на каждый артикул?

A: Wildberries выпиливает старую статистику. Можете воспользоваться сервисом от WBCON — Мониторинг Артикула — ССЫЛКА. Мы там высчитываем как проценты выкупа так и процент возврата

Q: Как посмотреть оборачиваемость на ЮЛ или отдельный товар?

A: Для того чтобы посмотреть параметр «Оборачиваемость» для всего ЮЛ Вы можете зайти в «Отчеты и аналитика» — «Динамика оборачиваемости» — и ниже лимиты..

Для того чтобы посмотреть Оборачивамость по каждому артикулу:

Q: В моей партии есть товары, которые я точно знаю что брак. Их там несколько штук. Они катаются туда-сюда и сжирают логистику и с них прилетают негативные отзывы. Что делать?

А: Есть небольшой лайфхак. Берете и заказываете все остатки вашего товара сами, как покупатель. На пункте приема поставки проверяете и «выкупаете» только те что с браком. От остального отказываетесь. Через некоторое время все остатки, кроме бракованных вернуться на склад Вайлдберриз. Но помните, как поставщик вы заплатите за покатушки.

Q: Есть ли у Вайлдберрис бот, который скупает товар когда ценник на него сильно падает?

А: У Вайлдберрис нет такого бота. Есть он у грамотных людей, например у меня. Очень полезный инструмент, который помогает скупать товар, на который по ошибке сделана большая скидка, или продавец решил самовыкупить товар за копейки.

Q: Что значат отрицательные значения на Главной странице ЛК Поставщика в «Сводке за сегодня»

А: Это сравнение со вчерашним днем.

Q: Как добавить товар в разные категории?

А: У товара может быть только 1 (одна категория) — «Предмет». Но не забываем, что этот предмет — это дочерняя категория для верхних уровней. Также, чтобы быть в других категориях, необходимо заполнить карточку соответствующими характеристиками.

Q: Можно ли где-нибудь посмотреть товар в пути?

А: В Аналитике — Отчет по остатками товара на складе

Склады, поставка и возврат

Q: Можно ли осуществлять поставки на Пункты Выдачи Заказов (ПВЗ)?

А: ПВЗ поставки не принимают…

Q: При загрузке заказа Wildberries выдает непонятную сумму заказа. Что это?

А: Вайлдберрис никак не объясняет данную цифру и просто говорит «на сумму при заказе не обращайте внимания». Что и вам советуем…

Q: Не получается загрузить ШК коробов. Что может быть?

А: Проверьте чтобы цифровые столбцы имели числовыми. Также Срок годности должен быть в формате дд.мм.гггг.

Q: Загрузил ШК коробов в Поставке и ничего не изменилось. Что делать?

А: Просто ждите. При оформлении поставки надо подождать, когда «привязка ШК» сменится на «Приемка разрешена». Если до этого было сделано всё верно то через минут 15-30 увидите «Приемка разрешена»

Q: Как рассчитать подсортировку артикула?

A: На сайте WBCON.RU всегда доступен КАЛЬКУЛЯТОР РАСЧЕТА ОБЪЕМА ПОСТАВКИ

Q: Я запутался с типами поставки? Какие типы есть?

А: Начнем с основ. Есть 4 (четыре) типа поставки. МОНО, МИКС, МОНОПАЛЛЕТ и СУПЕРСЕЙФ. Суперсейф опустим так как Вы вряд ли его будете поставлять.

ВАЖНО. МОНО и МИКС, при поставке с общим объемом отгрузки до 1 м3 (куба), может быть без паллета. НО ЕСЛИ ВЕЗЕТЕ «МОНО» НА ПАЛЛЕТЕ, ЭТО НЕ ПРЕВРАЩАЕТ ВАШУ ПОСТАВКУ В «МОНОПАЛЛЕТ», А ПОНЯТИЕ «МИКСПАЛЛЕТ» ПРОСТО ОТСУТСТВУЕТ.

Q: Как увеличить шансы того, что вашу поставку примут быстро и не отставят в угол до лучших времен?

А: На складах работают обычные люди. Их заработок строится на небольшом окладе и проделанных процедурах. Как раз каждая процедура фиксируется и приносит им большую часть дохода. Те ребята что в смену попали на раскладку предпочитают небольшие и легкие коробки. То есть увеличить шансы того, что вас примут и примут быстро вы можете просто использую маленькие и легкие коробки. Конечно же лучше при этом чтобы поставка была МОНО.

Q: Как поступать когда не знаешь какой автомобиль поедет на склад при создании поставки?

А: Заводите любые данные. Актуальные данные можете завести хоть за 15 минут до поставки

Q: Как выписать пропуск на людей, которые также находятся в автомобиле заезжающем на склад?

А: На пассажиров пропуск не нужен. Нужен на водителя + авто

Q: Есть ли у Вайлдберрис транзиты между складами?

А: Да, но они платные и не всегда доступны

Также у ВБ (с 10.06.2021) появились транзиты с ППП на Коледино — читать ЗДЕСЬ (с 29.10.2021 отключены)

Q: Как сделать транзит товара, который у меня уже лежит на складе Валдберрис, например из Коледино в Екатеринбург?

А: Берете необходимое количество товара и заказываете, как покупатель, на ПВЗ в Екатеринбург. И просите, знакомого, по приходу товара на ПВЗ в Екатеринбурге, прийти и отказаться от товара. Ваш товар, после отказа, привезут на ближайший склад, правильно склад ЕКБ. Стоимость транзита составит покатушкам товара до ПВЗ и обратно на склад (возврат).

Q: Где можно взять Упаковочный лист?

А: Можете скачать шаблон — ЗДЕСЬ

Q: Мне не возвращают товар, поставленный на возврат. Что делать?

А: Сейчас товар вернуть очень сложно практически НЕВОЗМОЖНО. Иногда ожидание достигает до полугода, а иногда и больше. Поэтому единственный рабочий и быстры способ — «самовыкуп». Также появился платный функционал — ВОЗВРАТ НА ПВЗ. Об этом можете почитать ЗДЕСЬ

Q: Товар вчера сдали, еще нет на витрине. Почему?

А: Судя по всему, вы не читали оферту. Там всё написано. С момента поставки до появления на витрине может пройти 10 (десяти) дней. Это регламент. И вообще почитайте оферту там много чего интересного написано.

Q: Почему в моем городе я не могу сдать поставку?

А: А почему в каждом городе должен быть склад Wildberries? Вайлдберрис Вам ничем не обязан. Скорее наоборот… Доступные склады и пункты приема вы можете узнать в ЛК поставщика или ЗДЕСЬ

Q: На какой склад лучше делать первую поставку? Почему я не могу сдать на ПВЗ и почему в моем городе не принимает Вайлдберрис?

А: Если коротко… Везите на Москву. Вайлдберрис никому ничего не обязан. А уж тем более во всех городах делать приемку. ПВЗ не принимают.

Q: Можно ли привезти поставку разных брендов/ЮЛ в одной машине/на одном паллете?

А: В одной машине МОЖНО разные бренды и разных поставщиков. На одной паллете МОЖНО разные бренды одного поставщика, на одной паллете поставки разных поставщиков НЕЛЬЗЯ!

Продвижение (СЕО, формула ранжирования, психология, сезонность, факторы…)

Q: Как Вайлдберриз понимает откуда пришел заказ?

А: У системы есть маркеры. Так называемые UTM-метки. Ознакомиться с ними Вы можете в СТАТЬЕ. Именно с их помощью Вайлдберриз понимает откуда пришел заказ.

Q: Как быстро начинает работать СЕО-оптимизация?

А: Изменения СЕО начинаются работать через 1-2 дня, а иногда и пару недель ждать. Пишите им в официальный телеграм по поиску

Q: Есть ли на Wildberries сервис, как Вордстат, для анализа поисковых запросов?

A: Нет. Выпилили в марте 2021 года. И не забывайте WORDSTAT YANDEX вам тут не помощник. Заказывайте услугу СЕО-оптимизация карточки

Q: Почему я не могу попасть в ТОП?

А: У Вайлберрис четкая формула ТОПа и в ней есть как арифметика, так и психология. Можно попасть по арифметике, искусственно манипулируя переменными формулы, но органика и психология тоже имеет огромное значение. Только совместная четкая стратегия поможет вам продвинуться. Хороший и недорогой товар сам по себе вылезет в ТОП. Главное составить правильный алгоритм действий. Запишитесь на консультацию и всё узнаете

FAQ будет постепенно пополняться вопросами и ответами. Но перед тем как задать вопрос прочтите самостоятельно ОФЕРТУ / УРОКИ НА WBCON / ЗАКРЕПЫ В TELEGRAM WILDBERRIES

45 комментариев

А никто этого то и не отрицает. Все это знают )))

а если продавать со своего склада?

Продажу со своего склада не рекомендую вообще. По формуле ранжирования, о которой я рассказываю в индивидуальных консультациях, вы поймете почему.

Здравствуйте! Прочитав всё что вы пишите, как то расхотелось выходить на ВБ ( По вашему мнению, на какой маркетплейс лучше выходить, если не ВБ?

Лучше на ВБ но надо всё рассчитывать

Добрый день. У меня не получается на сайте сделать заказ в разделе «Поставки — заказы»: я загружаю заполненный файл «Шаблон заказа», там у вас всего 2 графы: баркод и количество, и из-за этого после загрузки отображается тоже только баркод и количество, а по инструкции на сайте после загрузки этого шаблона должны отображаться все характеристики товара. Как быть? Не понимаю, как загрузить этот файл(((

Благодарю за отзыв

Нет. Идеально системы нет. Это всё органика. Если у вас нет органики то самовыкупы не помогут

Здравствуйте! Вопрос остался про «утилизация/забрать товар». Забрать товар вообще реально? Куда отправляется товар после нажатия кнопки «забрать»? Спасибо!

1. Забрать практически нереально. 2. После забрать вообще непонятно что происходит

Мой товар имеет размеры 80х50х30 см., я так понимаю относится уже к КГТ. Схема FBS.
Подскажите на какие пункты в Москве возможна его отгрузка и как будет осуществляться возврат?
Хочу отгружаться в Гольяново.

Здравствуйте! В ЛК сейчас есть возможность добавить нового поставщика. Нельзя ли таким способом перевести продажи с одного юрлица на другое? Неужели единственный выход сменить юрлицо — это новый ЛК, новые карточки и потеря всей истории и отзывов?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *