заклинил лодочный мотор что делать
Заклинило мотор?
Temulus
старшина 2ст.
Всем здравствуйте! Очень давно не заходил в гости, так как почти и не катался на Ветерке. А когда не ездишь, то кажется что и мотор исправен!
В8. В предыдущую поездку (2 месяца назад, до этого 2 года не пользовался. Хранение дома.) заглушил мотор выработкой топлива на холостом ходу (1:30). Сплавляюсь значит в эту субботу (31 августа) по Енисею с ночевкой. Чисто туристом, мотор даже не трогаю в субботу. Ночую. В обед собираюсь подниматься против течения к месту старта. Тяну стартер… а маховик стоит колом! Как будто заклинило. Ни туда ни сюда.. Руками расшевелил кое как. Завёл.
Странно подумал я, глушил-то вобще нормально, контролька работаёт, не перегревал.. Поехал короче.. Забегая вперёд скажу что проехал я 20 минут.. Сначала всё штатно, максимум оборотов на двухлопастном 4000, я ехал 3700. Первый раз «бзынь» как будто камушки в банке тряхнуло буквально долю секунды. Я ещё подумал может винтом чиркнул? Хотя знал, что чиркать винтом нечего, почти по фарватеру… Потом второй раз «бзынь». Даже не бзынь, а как тряхнуло слегка, чихнул ли, пёрнул или сморкнулся там мотор.. Вобщем я как-то напрягся морально. На всякий случай поближе берегом пошёл.. и буквально метров через 200 мотор просто резко останавливается. Не как с кнопки глушится «пых-пых-пых», а в одно мгновение ррраз и тишина! Резко оборвало!
Причалил. Маховик не крутится как при запуске. Руками расшевелил, но только в обратную сторону. Против часовой стрелки (в обратныю сторону) проворачивается, начинаешь вращать по часовой – совсем чуть-чуть) и встаёт колом. При этом скрипит. Обратно опять идёт..
Неисправности лодочных моторов
Поломка лодочного мотора — неприятное, а зачастую — и опасное происшествие. Но 90% проблем современных ПЛМ кроется в нежелании прочесть инструкцию и невнимательной эксплуатации подвесного двигателя.
Что делать, если поблизости нет сервисного центра или опытного механика — вы узнаете из обзора неисправностей водномоторной техники.
Лодочный мотор не заводится
На звонок в сервис-центр с требованием поменять бракованный мотор специалист сначала рекомендует проверить, на месте ли шнур безопасности («чека»). В большинстве случаев общение заканчивается брошенной трубкой. Видимо, совет помог.
ПЛМ глохнет на ходу
Вероятная причина — нехватка топлива. При таких симптомах рекомендуем проверить коннекторы на топливном баке и мотоголовке. После — удостовериться, что вентиляция бензобака открыта полностью. Внешне проблема выглядит как сплющенная «груша» и вмятые внутрь стенки канистры.
Двигатель заклинил
Маловероятно, что новый лодочный мотор сломался. После рекомендации проверить положение рычага реверса (он должен находиться в «нейтрали») маховик начинает вращаться, и двигатель без проблем заводится.
Следующая вероятная причина — неправильная перевозка четырехтактника «вниз головой». Попавшее в камеру сгорания масло препятствует проворачиванию коленвала. Аналогичная ситуация возникает при первом запуске двухтактника после обильной консервации.
Чтобы устранить «неисправность», рекомендуем отключить зажигание, выкрутить свечи, и 2-3 раза энергично потянуть пусковой шнур, чтобы удалить излишки масла. Перед запуском четырехтактного мотора потребуется проверить уровень смазки в картере.
Металлические звуки из мотоголовки
Как правило, обкатка сопровождается обильным «обмыванием» покупки. После чего «опытные» лодочники советуют добавить масло к бензину в пропорции 1 к 25. Но забывают, что четырехтактный агрегат требует залить перед первым запуском масло в картер. Увы — случай не гарантийный, и ремонт может обойтись в половину стоимости мотора, даже если вы после происшествия все-таки прочитали инструкцию.
Потек редуктор лодочного мотора
После хранения на полу увидели лужу и черные масляные следы на дейдвуде под выхлопными отверстиями? Не спешите паниковать — скорее всего, сальники не при чем. Это вытекают излишки несгоревшего масла. Особенно выражен эффект на новых 2Т моторах с обкаточной пропорцией топливной смеси.
Биение гребного вала ПЛМ
Что делать, если рукой ощущается пошатывание гребного винта вместе с валом? На основной части моторов конструкция редуктора выполнена таким образом, что без осевой нагрузки вал имеет незначительный люфт. Надавите в торец ступицы — и свободный ход исчезнет. Это норма.
Щелчки в редукторе
Скажем «спасибо» авторам видео, в которых механики проворачивают мотор «на передаче» за винт. Неопытный пользователь, воодушевленный новым способом, начинает вращать гребной вал и замечает, что в одну сторону он не крутится, а в другую вращается с ощутимыми щелчками. Так работает храповик. И это не повод разбирать исправный механизм.
Эмульсия в «ноге»
Обычно появляется после самостоятельной замены масла. Когда теряются прокладки заливной или сливной пробки (если следовать инструкции — то эти колечки одноразовые). Перед тем, как нести технику в ремонт — убедитесь, что все уплотнения на месте.
Если решитесь на опрессовку — не увлекайтесь избыточным давлением. 0,5-1 бар достаточно, чтобы увидеть пузыри. А 2 «атмосферы» способны вывернуть даже работоспособные сальники.
Лодку тянет в сторону
В этом случае рекомендуем проверить центровку силового агрегата на транце. Даже незначительное смещение способно спровоцировать отклонение от прямолинейного курса. Не помогло — регулируем киль-анод (иногда его называют «скег») снизу на антикавитационной плите. Он компенсирует боковой увод мотолодки.
Отрегулируйте дифферент — когда дейдвуд излишне поджат к транцу, лодка «роет носом».
Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует
Возникли сложности с выходом на глисс? Посмотрите за корму. Возможно, на винт намотались водоросли или тряпка. Убедитесь, что транцевые колёса, садок с рыбой и трапик подняты над водой, а якорь находится в кокпите.
Чтобы отдых на воде доставлял удовольствие — прочитайте внимательно инструкцию к лодочному мотору. И большинства проблем удастся избежать.
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Илья
Понравилась статья? Поделись со своими друзьями
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Ремонт электропроводки катера заключается в том, чтобы обеспечить надёжный контакт там, где он должен присутствовать, и не допустить замыкания, где его быть не должно. Прокладываем проводку в новом корпусе или ремонтируем электрику б/у – в любом случае нужно быть аккуратным и внимательным. Подробнее
Для любого владельца маломерного судна его лодка – это не только средство приятного времяпрепровождения, а в некоторых случаях – обозначения статуса. Стремление доработать плавсредство под свои требования, придать индивидуальность приводит к тому, что после покупки катер сильно преображается. Подробнее
Подходит к завершению сезон жидкой воды — самое время заняться подготовкой моторной лодки или катера к зимнему хранению. Чтобы избежать проблем следующим летом, потребуется консервация и генеральная уборка. Регламентные работы не ограничиваются сменой масла в двигателе — необходимо уделить внимание корпусу, вспомогательным системам, салону и предметам для водных развлечений. Подробнее
Хранить катер на воде у причала удобно, можно сразу же предаваться любимому виду отдыха. Но что делать, если начала снижаться скорость и стал увеличиваться расход топлива? Для начала надо осмотреть днище и борта, особенно в области переменной ватерлинии на предмет обрастания водорослями и ракушечником. Подробнее
Фильмы об яхтсменах
ТОП-5 лучших фильмов про яхтсменов и парусные гонки.
Регата Rolex Sydney Hobart
Россияне в гонке Rolex Sydney Hobart. Интервью с яхтсменом-организатором.
Покраска необрастайкой
Подготовка катера к весеннему сезону.
Тюнинг катеров и лодок
Пять основных направлений усовершенствования катеров.
Тестирование лодок пвх
Чем отличаются ПВХ лодки. Какую выбрать.
Интересные фото и видео
Прикольные фото и видео на тему яхтинга, морских увлечений.
Распространенные неисправности лодочных моторов
Что может быть страшнее поломки лодочного мотора? Особенно, если владелец лодки на данный момент находится в пустынной, малозаселенной местности? Однако, как показывает практика, в большинстве случаев беду можно предотвратить. Поскольку 90% неисправностей от общего числа случаев – прямое следствие неправильной эксплуатации двигателя, нежелания вдумчиво читать инструкцию.
Итак, мотор не заводится, поблизости никого. Что предпринять? Что проверить? Рассмотрим основные типы поломок движка.
Он не заводится
Всем, кто звонит в сервисный центр за поддержкой, специалист предлагает для начала удостовериться, есть ли шнур безопасности. Чаще всего те, кто обратился, более не задают дополнительных вопросов.
Двигатель стопорится в самый неподходящий момент
Наиболее вероятная причина – закончилось горючее или его по какой-то причине не хватает. Оцените состояние коннекторов. Затем удостоверьтесь в том, что в бензобаке вентиляция находится в открытом состоянии.
Двигатель заклинило
Проверьте, расположен ли рычаг реверса на нейтрали. Если установите его в правильное положение, маховик станет вращаться и мотор заработает.
Если не повезло, и после выставления рычага движок, все-таки, не работает, возможно, это следствие неправильной перевозки четырехтактного двигателя «вниз головой». Масло попадает туда, где идет процесс сгорания, мешает повороту коленчатого вала. У двухтактников такое случается на первом пуске.
Исправьте поломку, убрав зажигание, смело выкручивайте свечи, активно встряхнув пусковой шнур. Тем самым вы избавитесь от излишков масла. А вот перед пуском четырехтактника придется оценить степень смазочных материалов.
Скрежещущие сигналы от мотоголовки
Обкатывание нередко идет одновременно со смешиванием масла с бензином. У четырехтактных моторов есть особенность — они нуждаются в заливке перед начальным пуском в картер, о чем многие владельцы плавсредств забывают. Восстановительные работы выльются фактически в 50% его себестоимости. Поэтому если вы еще не покупали мотор, возможно вам стоит рассмотреть другие типы лодочных моторов, более бюджетные.
Течет редуктор мотора
Масляные следы, которые остаются, если двигатель некоторое время хранился, не говорят о серьезных проблемах. Скорее всего, темные потеки – остатки неизрасходованного масла. Этим грешат двухтактные образцы, рассчитанные на большую долю.
Вибрирует вал
Раскачивание, ощущаемое после прикосновения, — результат запланированного конструкторами люфта. Надавив на ступицу, добиваются исчезновения холостого хода. Подобное состояние считается нормальным.
Раздаются щелкающие звуки
Нормальный вариант. При вращении гребного винта щелкающие шумы раздаются при работе храповика. Не требуют особого внимания.
Эмульсия в «ноге»
Так бывает, когда хозяин пытается сам по себе сменить. Обычно по недосмотру теряются вкладыши к пробкам. Поэтому первое, что нужно сделать, — проанализировать, стоят ли они в привычном положении.
При опрессовке аккуратно работают с давлением. Превысите две атмосферы, «полетят» сальники.
Лодка отклоняется от курса
Отцентруйте на транце устройство. Правильная его установка – гарантия того, что судно не уйдет с курса. Если усилия пропадают даром, отрегулируйте киль-анод. Правильно выставите дифферент. Если дейдвуд чрезмерно поджат к транцу, судно зарывается носом.
Снижение мощности, сложности с выходом на глисс
Очистите винт от водорослей, осмотрите его на предмет наличия инородных вещей. Транцевые колеса, трапик и даже садок должны быть подняты над водой. Якорь нужно разместить в кокпите.
Еще раз обращаем ваше внимание на то, что большая часть поломок возникает из-за нежелания ознакомиться с инструкцией к мотору. Изучите внимательно этот документ!
Если у вас есть вопросы после прочтения статьи, не стесняйтесь звонить в наш интернет-магазин лодок и моторов по телефонам: +375 (44) 596-5000, +375 (29) 596-5000. Окажем подробную консультацию.
Рейтинг поломок и неисправностей подвесных лодочных моторов
Итак, мотор не заводится, поблизости никого. Что предпринять? Что проверить? Рассмотрим основные типы поломок движка.
Двигатель заклинило
Проверьте, расположен ли рычаг реверса на нейтрали. Если установите его в правильное положение, маховик станет вращаться и мотор заработает.
Если не повезло, и после выставления рычага движок, все-таки, не работает, возможно, это следствие неправильной перевозки четырехтактного двигателя «вниз головой». Масло попадает туда, где идет процесс сгорания, мешает повороту коленчатого вала. У двухтактников такое случается на первом пуске.
Исправьте поломку, убрав зажигание, смело выкручивайте свечи, активно встряхнув пусковой шнур. Тем самым вы избавитесь от излишков масла. А вот перед пуском четырехтактника придется оценить степень смазочных материалов.
Вывод
Проблемы двигателя, как перегрев или чрезмерная вибрация может произойти в любое время, независимо от того как он используется. Для рыбалки или как мотор на лодке выходного дня. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, чтобы иметь представление о том, как диагностировать и исправить все эти проблемы вашего мотора. Но помимо знаний, как устранить, также необходимо держать ваш ПЛМ в первоклассной форме, чтобы обеспечить максимальную отдачу и эффективность его работы, ну и конечно длительную эксплуатацию. Можно сделать все это, используя хорошее топливо и делая регулярные проверки технического обслуживания. Если же, подвесной мотор достиг конца своего срока службы, то лучше заменить его новым, чтобы избежать дальнейших проблем с ремонтом. Помните! Ремонт подвесного лодочного мотора — это дорогое удовольствие.
А что точно не нужно делать, можете прочитать в нашей статье «Вредные советы».
Искренне ваш, коллектив «Море лодок»
Снижение мощности, сложности с выходом на глисс
Очистите винт от водорослей, осмотрите его на предмет наличия инородных вещей. Транцевые колеса, трапик и даже садок должны быть подняты над водой. Якорь нужно разместить в кокпите.
Еще раз обращаем ваше внимание на то, что большая часть поломок возникает из-за нежелания ознакомиться с инструкцией к мотору. Изучите внимательно этот документ!
Если у вас есть вопросы после прочтения статьи, не стесняйтесь звонить в наш интернет-магазин лодок и моторов по телефонам: +375 (44) 596-5000, +375 (29) 596-5000. Окажем подробную консультацию.
Неисправности лодочных моторов
Что делать, если поблизости нет сервисного центра или опытного механика — вы узнаете из обзора неисправностей водномоторной техники.
Лодочный мотор не заводится
На звонок в сервис-центр с требованием поменять бракованный мотор специалист сначала рекомендует проверить, на месте ли шнур безопасности («чека»). В большинстве случаев общение заканчивается брошенной трубкой. Видимо, совет помог.
ПЛМ глохнет на ходу
Вероятная причина — нехватка топлива. При таких симптомах рекомендуем проверить коннекторы на топливном баке и мотоголовке. После — удостовериться, что вентиляция бензобака открыта полностью. Внешне проблема выглядит как сплющенная «груша» и вмятые внутрь стенки канистры.
Двигатель заклинил
Маловероятно, что новый лодочный мотор сломался. После рекомендации проверить положение рычага реверса (он должен находиться в «нейтрали») маховик начинает вращаться, и двигатель без проблем заводится.
Следующая вероятная причина — неправильная перевозка четырехтактника «вниз головой». Попавшее в камеру сгорания масло препятствует проворачиванию коленвала. Аналогичная ситуация возникает при первом запуске двухтактника после обильной консервации.
Чтобы устранить «неисправность», рекомендуем отключить зажигание, выкрутить свечи, и 2-3 раза энергично потянуть пусковой шнур, чтобы удалить излишки масла. Перед запуском четырехтактного мотора потребуется проверить уровень смазки в картере.
Металлические звуки из мотоголовки
Как правило, обкатка сопровождается обильным «обмыванием» покупки. После чего «опытные» лодочники советуют добавить масло к бензину в пропорции 1 к 25. Но забывают, что четырехтактный агрегат требует залить перед первым запуском масло в картер. Увы — случай не гарантийный, и ремонт может обойтись в половину стоимости мотора, даже если вы после происшествия все-таки прочитали инструкцию.
Потек редуктор лодочного мотора
После хранения на полу увидели лужу и черные масляные следы на дейдвуде под выхлопными отверстиями? Не спешите паниковать — скорее всего, сальники не при чем. Это вытекают излишки несгоревшего масла. Особенно выражен эффект на новых 2Т моторах с обкаточной пропорцией топливной смеси.
Биение гребного вала ПЛМ
Что делать, если рукой ощущается пошатывание гребного винта вместе с валом? На основной части моторов конструкция редуктора выполнена таким образом, что без осевой нагрузки вал имеет незначительный люфт. Надавите в торец ступицы — и свободный ход исчезнет. Это норма.
Щелчки в редукторе
Скажем «спасибо» авторам видео, в которых механики проворачивают мотор «на передаче» за винт. Неопытный пользователь, воодушевленный новым способом, начинает вращать гребной вал и замечает, что в одну сторону он не крутится, а в другую вращается с ощутимыми щелчками. Так работает храповик. И это не повод разбирать исправный механизм.
Эмульсия в «ноге»
Обычно появляется после самостоятельной замены масла. Когда теряются прокладки заливной или сливной пробки (если следовать инструкции — то эти колечки одноразовые). Перед тем, как нести технику в ремонт — убедитесь, что все уплотнения на месте.
Если решитесь на опрессовку — не увлекайтесь избыточным давлением. 0,5-1 бар достаточно, чтобы увидеть пузыри. А 2 «атмосферы» способны вывернуть даже работоспособные сальники.
Лодку тянет в сторону
В этом случае рекомендуем проверить центровку силового агрегата на транце. Даже незначительное смещение способно спровоцировать отклонение от прямолинейного курса. Не помогло — регулируем киль-анод (иногда его называют «скег») снизу на антикавитационной плите. Он компенсирует боковой увод мотолодки.
Отрегулируйте дифферент — когда дейдвуд излишне поджат к транцу, лодка «роет носом».
Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует
Возникли сложности с выходом на глисс? Посмотрите за корму. Возможно, на винт намотались водоросли или тряпка. Убедитесь, что транцевые колёса, садок с рыбой и трапик подняты над водой, а якорь находится в кокпите.
Чтобы отдых на воде доставлял удовольствие — прочитайте внимательно инструкцию к лодочному мотору. И большинства проблем удастся избежать.
Общие проблемы и как их исправить
Перед тем, как перейти к информации по устранению неполадок, вы должны понимать, что есть две вещи которые нужно делать обязательно. Первое — это ознакомиться с инструкцией по технической эксплуатации, которую вы получаете при покупке двигателя. Второе — это соблюдение графика профилактического ухода мотора. Эти два пункта помогут вам избежать поломки двигателя по собственной вине и не потерять гарантийного обслуживания, которое предоставляет компания-производитель.
Все неисправности описать очень сложно и долго, поэтому мы расскажем о самых распространенных. Проблемы двигателя могут варьироваться от простых глюков, до более сложных задач. В то время как некоторые проблемы требуют экспертизы механиков, другие могут быть легко решены, следуя правильным шагам по устранению неполадок. Вот наиболее часто встречающиеся проблемы, которые могут встретиться вам. Причины для двигателей разной мощности.
Двигатель не запускается
Заполните топливный бак правильным типом топлива. Если двигатель перегрелся и по-прежнему горячий, подождите чтобы остыл, перед заправкой топливного бака.
Топливо, которое было в баке в течение более 30 дней, необходимо слить и заменить чистым, свежим бензином. Желательно установить фильтр сепаратор.
Вставьте переключатель клип (ключ-стропу) прочно на место. В качестве альтернативы, попробуйте вытащить клип и вставить его обратно на место. Если вы заводили мотор без клипа, вам нужно будет просушить свечи зажигания.
Мотор должен быть установлен в нейтральное положение. Установите рычаг двигателя в нейтральное положение и попробуйте начать снова.
Зарядить аккумулятор (особенно для электродвигателей), чтобы дать двигателю достаточно энергии, чтобы запустить. Кроме того, проверьте электрические соединения двигателя для любых признаков повреждений, коррозии или оголенной проводки.
Выкрутить свечи зажигания и проверить. Свеча зажигания грязная или не соответствует по типу — почистите или замените требуемым типом. Колпачок свечи плохо сидит — проверьте и поправьте колпачок. Плохой контакт или повреждена проводка зажигания — проверьте проводку на износ или разрыв, закрепите все слабые соединения, замените изношенные или порванные провода. Проверить искрообразование — убедитесь, что свеча приложена резьбой к блоку цилиндров и поверните стартер.
льшой плюс, если у вас в запасе будет дополнительная свеча, предназначенная специально для лодочного мотора. Если искра плохая, то причина, скорее всего, кроется в катушке зажигания. Однако прежде чем, окончательно диагностировать наличие проблемы именно в катушках, нужно убедиться, что с контактами проводки все в порядке, потому что с таким же успехом причина может крыться и здесь. В более экстремальных случаях повреждения системы зажигания, возможно, потребуется заменить.
Перегрев лодочного мотора
Чтобы это исправить, выключите двигатель и проверьте, есть ли блокировка в потоке воды. Это может быть из-за посторонних предметов, таких как водоросли, блокирующих потребление воды. Попробуйте запустить двигатель еще раз после того, как он остынет.
Заменить сломанную крыльчатку насоса.
Помните, ПЛМ малой мощности, как правило, не имеют сигнализации перегрева двигателя. Крыльчатка время от времени просится на замену, в основном по временному признаку (даже если двигатель не работает уже года два, то все равно лучше заменить). Каналы системы охлаждения, раз в навигацию, требуют очистки от засорения и солевых отложений. А при эксплуатации не забудьте каждые 100 часов проверять помпу.
Сильная вибрация подвесного двигателя
Первым шагом в устранении этой проблемы, проверить винт, надежно ли он закреплен. Далее осмотрите лопасти винта на предмет изгибов или трещин. Если гребной винт ослаб, затяните. Если винт поврежден, отремонтируйте, или замените его новым, а затем запустите двигатель, чтобы увидеть, если вибрация. Если гребной винт забился водорослями или инородными телами, то удалите инородные тела и почистите гребной винт. Ну а если повреждён гребной вал, то тут нужно везти мотор в мастерскую.
Чтобы устранить эту проблему, замените накладки. Проверьте виброизолирующие опоры и затяните ослабленные.
Двигатель внезапно глохнет
Проверьте, не защемился ли и не перекрутился ли топливный шланг, и нет ли других помех, почистите или замените фильтр. Отверните болт вентиляционного отверстия или прочистите вентиляционную головку. Осмотрите топливные фильтры (их следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных моторах с впрыском топлива).
Самой поломки может и не быть как таковой, может быть шланги плохо прикреплены к карбюратору или насосу, или проблема кроется в том, что карбюратор, насос или заборник топлива сильно загрязнены. Для начала надо проверить, есть ли в карбюраторе топливо. Если горючее не попадает в распылитель, карбюратор необходимо разобрать, почистить, а затем отрегулировать. А лучше всего отвезите мотор в мастерскую по ремонту. Больше всего карбюраторных работ приходится на начало навигации, когда на двухтактниках, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе. У четырехтактников это менее заметно, у них проблемы в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.
Внимание! Первое место по количеству проблем, далеко впереди топливная система. Это связано с качеством применяемого топлива. Постарайтесь заправляться на проверенных заправках.
Вот и начался он — «Грибной сезон».
Мы хотим затронуть и эту тему. «Грибной сезон» — так мы называем осень, у нас на Рыбинском водохранилище. Уровень моря падает, и потянулись ходоки с гнутыми гребными винтами и оторванными редукторами. Это сильно бьет по карману особенно при приобретении оригинальных деталей (взамен вышедших из строя).
Проблемы с трансмиссией могут возникнуть в результате какого-либо повреждения, вызванного ударами о подводные препятствия (топляки или камни), неправильной регулировкой переключения передач, а так же попаданием воды в редуктор. Попадание воды в редуктор опасно в случае дальнейшей работы ПЛМ с водой. Самой частой причиной неисправности редуктора, является переключение передач при высоких оборотах мотора без сбрасывания газа или при завышенных оборотах холостого хода. Второе место — последствия ударов редуктора о подводные препятствия. Могут проявиться не сразу, если конечно редуктор не оторвет. Но если произойдет, хотя бы малейший изгиб гребного (горизонтального) вала, то на высоких оборотах двигателя будет возникать повышенная нагрузка на все детали редуктора.
Что касается гребных винтов, то в результате удара, часто, просто происходит срыв демпфирующей втулки гребного винта. Это конечно хорошо, т. к. цена винта ниже, чем цена оторванного редуктора. Произвести дома самостоятельно замену запрессованной втулки гребного винта практически невозможно. Просто поменяйте винт.