заклинил тормозной барабан что делать

Обслуживаем тормозные барабаны, заклинивший ручник, меняем колодки и ступичный подшипник

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Это первый отчет по маевке, выходные выдались продуктивными, даже некогда было писать в бортовой.

В этом отчете опишу все операции, проведенные за два дня, т.к. они взаимосвязаны — это обслуживание тормозных барабанов Дастера, замена тормозных колодок, решение с заклинившим ручником и замена ступичного подшипника.

Обслуживаем тормозные барабаны

С момента покупки авто раздражали ржавые тормозные барабаны, даже не сам факт того, что тормоза не дисковые, а то, что ржавчина висит на них хлопьями. Глубоко в душе я эстет, и мириться с подобным уродством не в моих правилах. Механизм должен быть обслужен, вычищен, смазан, и готов к безжалостной эксплуатации.

Вывесив авто на домкратах, снял колеса и осмотрел состояние барабанов:

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Ручной металлической щеткой тут делать нечего. С помощью дрели и стальной щетки вычистил ржавчину насколько это было возможно.

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

До блеска металл очистить не получилось, хоть и сточил щетку почти на 50%. Поверхность металла изначально обладала текстурой, т.е. не была гладкой, и полностью выбить ржавчину из этих пор невозможно. Видел в соседнем бортжурнале болгаркой зачищали барабан до блеска… как по мне, это уже перебор.

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Кисточкой наносим эмаль на поверхность. Покрывает отлично, и молотковый эффект смотрится здорово. Время высыхания по инструкции — 4 часа, но, очевидно это для металлоизделий типа заборы — скамейки. Я одел колеса через 3,5 часа, и на следующий день, при замене тормозных колодок, увидел, что краску в посадочном месте ступицы практически полностью слизало. Если есть возможность, дайте этой краске высохнуть часов 12 при температуре не менее 20 градусов.

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Ступичный подшипник задней оси

Ступичный подшипник мне приговорили уже давно, здесь запись.
Сразу укажу код детали — Подшипник PATRON ступичный задней оси — PBK7000

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Внутри подшипника видим смазку типа «вазелин» с легким флером Литола. Смазки достаточно, но по консистенции она жидковата.
На сэкономленные при покупке подшипника деньги, я купил тубу хорошей смазки, и как выяснил, чуть позже, стал жертвой беспощадного маркетинга.

Чуть позже, в следующих постах, я опишу подробнее про синтетическую смазку StepUP SP1635, что именно мне не понравилось в их грязном маркетинге.

Вымыл старую смазку и заложил новую. Тем, кто решится повторить за мной, подскажу, что вскрывать надо не со стороны магнитного кольца, а с обратной, где металлическая крышка. Можно не бояться повредить магнитное кольцо подшипника, т.к. на первом Дастере датчик АБС считывает положение колеса с привода, а не со ступичного. Подшипник имеет две обоймы, смазка закладывается с одной стороны в достаточном, но не избыточном количестве (слишком много — тоже плохо). Обоймы сообщающиеся, так что смазку во время движения раскидает по всему объему подшипника.

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Разборка тормозных барабанов

Так как перепресовать подшипник самостоятельно я не мог, решил передать эту работу в очумелые ручки одного знакомого, и заодно, попросил подтянуть ручник, который демонстрирует все признаки простатита — вялый и не держит.

Сразу опишу клиническую ситуацию.

Люфт колеса с правой стороны был порядка 1 см. Основная причина — заклинило тормозную колодку, очевидно, при постановке на стояночный тормоз, отсюда и вялость ручника, и перегрев из-за постоянного подтормаживания, выгорание смазки в подшипнике, и его ускоренный износ.

Крышка барабана и сама ступица снималась плохо, вспомнили всех матерей. С одной стороны я порадовался, что не стал сам с ней возиться, с другой стороны сердце кровью обливалось, когда молотком долбили мои свежепокрашенные барабаны. В общем, если вы к 100 000 пробега туда ни разу не лазили, то и не пытайтесь самостоятельно сделать ТО, отдайте эту боль другим.

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Колодки заранее не купил, пришлось изыскивать что есть в магазинах. В наличии был Бош за 3500 и некий Асам за 1500. Естественно, я взял Асам. После замены проехал на них около 1000 проблем нет, тормозят, не свистят.

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

После замены колодок ручник стал на место. Все еще вяловат на первом щелчке, но работает нормально. Подтяжку рекомендуют делать после того, как колодки притрутся, чтоб не заклинило.

PS Колодки притерлись, а ручник еще не подтянул (а то не о чем в БЖ будет писать))).

Источник

10 причин, почему клинят задние тормоза

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Вопросы, рассмотренные в материале:

Одним из главных элементов в устройстве автомобилей являются тормоза: неполадки в их работе или поломки делают эксплуатацию невозможной. Закон запрещает передвигаться на транспортном средстве с неисправными тормозами, так как это очень опасно. С чем могут быть связаны неисправности? Данная статья расскажет, почему клинят задние тормоза.

10 основных причин, почему клинят задние тормоза

Если тормозные колодки начинают клинить или выходить из строя, это связано с их быстрым износом, поэтому для надежности их необходимо регулярно менять. В дисковой тормозной системе колодки без проблем работают до 40 000 км. После того как пробег достигнет этого значения, их меняют. Подобный подход связан с конструкцией колодок, которые представляют собой металлические пластины с абразивной накладкой. Накладка, контактируя с чугунным диском, постепенно истирается. Также она разрушается от перегрева и в результате отслоения от основы. Неисправность может проявиться в уменьшении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке, а также скрипе или скрежете при торможении. Тогда следует незамедлительно менять колодки.

Чтобы задние тормоза не клинили, нужно отслеживать состояние дисков и барабанов. Срок службы этих деталей вдвое больше, чем у колодок. То есть можно сменить два комплекта колодок, которые начнут клинить, и только потом поменять тормозной диск и барабан. Как правило, предельный срок износа производитель указывает в документах, по его достижению нужно детали менять, чтобы задние тормоза не клинили.

Поэтому довольно популярной услугой проточки тормозных дисков пользоваться нет смысла, она не увеличит их срок службы. На необходимость замены дисков указывают и вибрация руля при торможении, и цвет детали, говорящий о сильном перегреве. Последнее оборачивается короблением и ухудшением замедления, а то и вовсе прекращением нормального функционирования АБС.

К числу наиболее опасных причин, почему клинят задние тормоза, относится разгерметизация тормозной магистрали. Определить её достаточно просто: нажимая на педаль, водитель чувствует, что нога уходит в пол практически без сопротивления, при этом автомобиль особо не замедляет своё движение. Если тормоза начинают клинить подобным образом, водителю следует с максимальной осторожностью незамедлительно остановиться, прибегнув к торможению двигателем или механическим стояночным тормозом. Далее надо отыскать область утечки и заменить поврежденную трубку или шланг, из-за которых тормозной механизм клинит, затем систему следует прокачать. Продолжать движение, когда задние тормоза не работают при такой поломке, очень опасно.

Со временем поршни рабочих тормозных цилиндров и направляющие скобы суппортов могут подвергнуться окислению и начать слегка клинить. Это ухудшает торможение, делает его неравномерным. Обнаруживается неполадка, когда при нажатии на тормозную педаль авто уводит в сторону. Часто, когда направляющие суппорта клинят, это ведет к перегреву дисков и барабанов, к повышенному износу тормозных колодок. Подобная неполадка крайне опасна, поэтому её следует устранить немедленно. Ведь в условиях зимы или дождливой погоды увод автомобиля в сторону может привести к его резкому развороту и даже аварии.

Тормозные диски отливают из чугуна — материала, который негативно реагирует на резкие перепады температур. Поэтому лучше не допускать, чтобы диски перегревались, особенно во время езды по горному серпантину или при буксировке тяжелых прицепов, иначе тормозная система начнет клинить. Также категорически нельзя форсировать броды с сильно нагретыми дисками: они искривятся, и их придется менять. О том, как проявляет себя данная проблема, было сказано выше: руль начинает вибрировать при замедлении, тормозной путь увеличивается, может преждевременно срабатывать система АБС.

Слабое замедление, как правило, бывает из-за сильного износа тормозных колодок, дисков и барабанов. Но есть и другие причины. Так, замедление может быть вызвано перегревом и закипанием тормозной жидкости. В такой ситуации работоспособность восстановиться, как только температура механизмов опустится до нормальных значений. Также процесс торможения может клинить из-за разгерметизации вакуумного усилителя или подклинивания главного тормозного цилиндра. В этом случае детали необходимо заменить новыми.

Прямым признаком перегрева, сигнализирующим о скором прекращении работы тормозной системы, является дымок или сильный запах, исходящий от тормозов. В результате перегрева на поверхностях образуется окалина, которая препятствует нормальной работе механизмов. Кроме того, неприятный запах и дым могут возникнуть вследствие попадания на тормоза технической жидкости и смазки. В любом случае подобные проблемы требуют немедленной остановки и проведения ревизии с целью установить причины и участок неисправности.

Когда тормозная жидкость в расширительном бачке опускается до критически низкого уровня, на приборной панели загорается значок неисправности. Как правило, проблему можно устранить: долить жидкость до нужного уровня.

Крайне опасная неисправность, которая требует незамедлительного устранения. Резина, из которой изготавливаются тормозные шланги, со временем изнашивается, стареет, у неё пропадает эластичность, она вытягивается или, что ещё хуже, переламывается. В итоге происходят утечки, наступает разгерметизация и завоздушивание гидравлической системы, вследствие чего ухудшается замедление, задние тормоза начинают клинить или вовсе перестают работать. Следует периодически осматривать машину на предмет возможных проблем и при необходимости своевременно менять нужные детали.

Часто водители перед началом движения автомобиля забывают вернуть рукоятку стояночного тормоза в исходное положение. Это ещё одна причина, почему клинят задние тормоза. В результате фрикционы и диски быстрее изнашиваются, а тормоза перегреваются. Могут также отслоиться накладки с колодок. Если есть задние барабанные тормозные механизмы, то остановка работы стояночного тормоза свидетельствует о том, что нужна регулировка, так как механизм автоматического подвода колодок «закис» или сломался. Замедление на таком транспортном средстве будет посредственным, ведь, по сути, всю работу будут выполнять только передние тормоза.

Рекомендуем

Подробнее о том, почему скрипят и клинят тормозные суппорта

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Очень опасными для водителя и пассажиров являются обстоятельства, когда клинит тормозной суппорт. Это главнейший элемент тормозной системы современного транспортного средства: перед ним стоит задача обеспечить прижатие тормозных колодок к тормозному диску, когда водитель жмет на педаль тормоза. Суппорт — сложный механизм, необходимо постоянно следить, чтобы его состояние было исправным. Так, ни в коем случае нельзя допускать, чтобы суппорт клинило, обязательно реагировать на появление в нём скрипов и стуков и устранять их.

1. Как функционирует тормозной суппорт.

В исправном состоянии тормозной суппорт работает так:

Важно: чтобы тормозная система работала правильно, колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску.

Так как при торможении образуется трение, возникает тепло, нагревающее тормозные колодки, жидкость и суппорт. Поэтому исправный тормозной суппорт должен быть изготовлен из материала, не меняющего при нагреве свои свойства. Также необходимо, чтобы он был достаточно крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

2. Почему скрипит и клинит тормозной суппорт.

Скрип сигнализирует о проблемах. Его появление может означать, что суппорт износился, требуется его заменить или провести диагностику. Причинами скрипа могут быть:

Если суппорт не просто скрипит, а клинит во время работы, то ситуацию можно обозначить как критическую. Проще говоря, когда водитель отпускает педаль тормоза, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков. Это ведет к неконтролируемому торможению, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.

Рекомендуем

Ещё 2 причины, почему клинят задние тормоза

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Задние тормоза клинят так: колодки прилипают к тормозным дискам или барабанам, в итоге колеса не вращаются и транспортное средство не едет.

Почему клинят задние тормоза? Причин может быть две:

Понервничать в таких обстоятельствах придется изрядно. Задние тормоза заклинило, нет возможности даже доехать до сервиса. Придется заниматься ремонтом самостоятельно. Ниже приведены советы, как поступить в такой ситуации.

Рекомендуем

Что делать, если заклинило задние тормоза: 4 рабочих способа

1. Отвёртка в помощь.

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Можно сказать, что владельцу транспортного средства повезло, если автомобиль оборудован дисковыми тормозными дисками. Тогда не возникнет сложностей с разблокировкой, когда заклинят задние тормоза:

2. Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов с помощью молотка.

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Если на задней оси установлены барабанные механизмы (их можно увидеть даже на современных машинах), действовать нужно иначе. Трудности этого метода в том, что до задних барабанных колодок добраться не так просто, как в случае с дисками. Но выход есть:

3. Нагрузка на заднюю ось плюс резкий старт.

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Чтобы решить проблему в этом случае, необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Лучше всего будет разместить на заднее сиденье троих взрослых человек. Если желающие нашлись, их усаживают в салон, запускают силовой агрегат, раскручивают его до высоких оборотов и делают резкий старт.

Не получилось с первого раза — не надо расстраиваться: рано или поздно задние тормозные колодки оторвутся от тормозного диска. Это можно будет определить по характерному стуку отошедших колодок. Пассажиры-помощники покидают заднее сиденье автомобиля, а водитель отправляется в путь.

Такой исход возможен для 20 % удачных расклиниваний, но что делать с оставшимися десятью процентами?

4. Применение паяльной лампы.

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Заднее колесо демонтируется, тормозной барабан тщательно прогревается с помощью паяльной лампы. Главное сейчас — как можно более равномерно распределить прогрев по всей площади барабана. В противном случае тормозные манжеты выйдут из строя. Работать паяльником следует до тех пор, пока не раздастся характерный щелчок, означающий, что из-за нагрева барабан расширился и тормозные колодки от него «отлипли». Колесо ставится на место, после чего его надо попробовать прокрутить. Если всё прошло удачно, то автомобиль может продолжить движение.

Какие действия нужно предпринимать, чтобы в дальнейшем не озадачиваться вопросом, почему клинят задние тормоза?

Рекомендуем

Как почистить тормозной суппорт

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Если тормозной суппорт в хорошем состоянии, но скрипит или клинит, можно попытаться справиться с возникшими проблемами самостоятельно. Алгоритм действий при этом таков:

Важно: при обратной сборке суппорта следует бережно обращаться с пыльником, чтобы нечаянно его не повредить. Если на пыльнике обнаружатся трещины, его нужно заменить.

Данные манипуляции по полной очистке заднего суппорта достаточно сложные, времени на них может уйти немало. Чтобы проводить такие процедуры как можно реже, каждые 6 месяцев необходимо наносить на поверхность заднего суппорта специальную смазку или WD-40, чтобы предотвратить коррозию.

Также следует каждый год осматривать задний суппорт: нет ли на нём коррозии, повреждений, загрязнений, не поврежден ли пыльник.

Рекомендуем

Итоговые рекомендации тем, чей автомобиль имеет неполадки с тормозами

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

В целом нет ничего страшного в том, что задние тормоза клинят. Конечно, чаще всего те, кто впервые сталкивается с такой проблемой, впадают в панику. Это неудивительно, особенно если дело касается новичков. Но если всё же задние тормоза начинают клинить, оптимальным решением будет провести полный осмотр тормозной системы, а ещё лучше — посетить автосервис.

При выборе автосервиса следует обратить внимание на такие критерии:

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Автосервис с хорошей репутацией всегда открыто ведет дела, ничего не скрывая от клиентов.

Источник

Задние тормоза (Часть первая) ►

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Всем доброго времени суток! Решил сегодня поменять задние тормозные колодки, потому как машина перестала стоять на месте на вздернутом ручнике. Собственно снял колесо и начал выкручивать направляющие шпильки.

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Как ни странно — выкрутились легко и без переломов, хоть и при помощи газового ключа) При снятии барабана вижу такую картину:

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

колодки неплохо износились и все внутреннее пространство барабана было в протертых канавах, будто между барабаном и колодкой были алмазные крошки.

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Решено было поменять и барабаны. Сгонял в магазин и купил аналогичные 2 шт.

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Поставил колодки и начал надевать барабан, но он тупо не налазил — не хватало примерно 2 мм. Снял и решил углубить пас в пластине, которая держит колодки при сжатии пружинами. Сточил напильником пару милиметров, соответственно колодки углубились.

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Барабан встал на место при паре ударов молотком. Взял новые направляющие и думал прикрутить, но не тут то было — отверстия в барабане и в ступице смещены относительно друг друга примерно на 1 мм внутрь диаметра. Снял новый барабан — думал брак. Приложил к старому — отверстия совпадают на 100%. Почесал репу и накинул новый барабан снова на ступицу. Решил прогнать резьбу метчиком. после этого направляющие легко вошли.

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Поставил колесо, прокатился и оттормаживался ручником — колесо блокирует на ура. Отвинтил второе колесо. Направляющие выкрутились как по маслу, как это ни странно обычным гаечным ключом на 7. Снял колодки — выглядели они превосходно:

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Барабан изнутри выглядел аналогично первому.
Поставил новые колодки, накинул новый барабан без проблем — даже не пришлось стачивать пластину. Между барабаном и ступицей оставался свободный ход — это порадовало. Но не тут то было. Как только я начал притягивать барабан к ступице — свободный ход исчез. Барабан перестал вращаться… Разумеется машина была снята с ручника, но я не мог понять почему не крутится барабан. Решил поставить и попробовать прокатиться — насколько сильно будет зажимать колесо… Тронувшись с места услышал ужасный скрежет и щелчок. Педаль тормоза провалилась. Вышел из машины и вспомнил самые красивые слова, которые знал. Заднее колесо заливалось тормозной жидкостью…

Источник

Клинит заднее колесо: разбираемся с ситуацией

заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Вопросы, рассмотренные в материале:

Некоторые автомобилисты сталкиваются с заклиниванием заднего колеса, которое происходит внезапно. И хорошо, если машина только начинает движение. Однако не исключено, что проблема может возникнуть прямо во время движения на трассе. Такая ситуация с большой вероятностью способна спровоцировать аварию. Какие же основные причины приводят к тому, что клинит заднее колесо? Что делать, чтобы успешно устранить эту неисправность? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Что делать, если по какой-либо причине заклинило заднее колесо

Задние колеса авто имеют достаточно сложную конструкцию. У каждой неисправности есть причина, ее вызвавшая. Любая поломка характеризуется определенными особенностями. Прежде всего не стоит паниковать, и трезво проанализировать возникшую проблему. Вполне возможно, что заклинивание можно легко устранить.

Если заднее колесо заклинило в холодное время года, машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже, причина, скорее всего, в холоде. Особенно если накануне в колесо попала влага. Устранить проблему можно простым отогревом при помощи горячей воды и ветоши. Также поможет раскачивание автомобиля взад-вперед.

Если получилось быстро и малыми усилиями устранить заклинивание в заднем колесе, то в кратчайшие сроки нужно все равно тщательно обследовать проблемное место. Поставив машину в теплый гараж, следует найти пути проникновения влаги в колесо. Иначе в будущем можно столкнуться с более серьезными последствиями.

Рекомендуем

В быту более распространено другое название этого явления – ржавчина. Перепад температур вызывает выпадение конденсата на металле. В результате на влажных местах может образоваться ржавчина. Детали, находящиеся в соприкосновении, в этом случае как бы склеиваются. А потом обнаруживается, что из-за образовавшейся коррозии клинят задние колеса.

Чтобы устранить эту неисправность быстро, нужно обильно смазать заклинивший узел. После чего нужно пытаться двигать машину вперед-назад. Ржавчина – это оксид железа. Железо окисляется при контакте с воздухом и водой. Смазка предотвращает такой контакт, образуя на деталях защитную пленку. Кроме того, ржавчина на элементах колеса может свидетельствовать о разрушениях, пропускающих воду внутрь механизмов. Поэтому при возникновении заклинивания по причине коррозии нужно как можно скорее провести ремонт заднего колеса.

Наиболее частая причина неисправности, когда при движении вперед или назад заклинило заднее колесо, – критический износ тормозных колодок. Очень часто такое происходит во время движения авто. Например, после кратковременной остановки на перекрестке одно из задних колес больше не может вращаться. В такой ситуации нужно попробовать раскачать машину взад-вперед. В случае успеха продолжать движение можно только с минимальной скоростью и только до ближайшей станции техобслуживания. То есть нужно незамедлительно разобрать колесо и установить причину неисправности.

По какой причине тормозные колодки могут заклинить заднее колесо? Рабочая поверхность колодок покрыта стойким к трению материалом, например текстолитом. Именно трением этой тормозной накладки о барабан и замедляется вращение колеса. Однако постепенно происходит выработка, истирание рабочей поверхности колодки. Если фрикционная накладка не заменена своевременно, то может в буквальном смысле слова развалиться на куски. Эти фрагменты, попадая между диском и тормозным барабаном, вызывают заклинивание колеса. заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Таким образом, предотвратить заклинивание заднего колеса по причине неисправности тормозных колодок можно только своевременным техническим обслуживанием этого узла. Причем особо тщательно нужно соблюдать регламент обслуживания, если эксплуатация машины происходит в основном на городских улицах в самое оживленное время.

Причиной заклинивания заднего колеса может быть неисправность гидравлики. Тут самый верный признак – подтеки жидкости под стоящей машиной. Жидкость вытекает, если разгерметизирован тормозной цилиндр или поврежден шланг. В результате автовладелец сталкивается с неожиданной проблемой. Автомобиль, стоявший на тормозе, при попытке движения не может тронуться с места. Все дело в том, что его тормозные колодки находятся в разведенном положении. Свести их обратно механизм не может, так как в системе не хватает давления жидкости. Чаще всего в такой ситуации заклинивает сразу два задних колеса.

Любой внимательный водитель может определить эту поломку по следующим особенным признакам:

Обнаружив эти признаки, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Кроме того, рекомендуется принимать меры профилактики. Перед каждой поездкой нужно осмотреть автомобиль. При обнаружении подтеков эксплуатировать транспорт нельзя. Ведь заклинивание задних колес может произойти непосредственно во время движения, когда потребуется резко затормозить.

В конструкции колес неизбежно применяются подшипники, благодаря которым и обеспечивается легкое качение автомобиля. Если допустить разрушение этого важного элемента, то осколки могут стать причиной заклинивания. Чтобы не столкнуться с неожиданной поломкой подобного типа, нужно периодически проводить профилактически осмотр колесных подшипников.

Делается это следующим образом. Нужное колесо поднимают домкратом, при этом должна быть включена нейтральная передача и выключен ручной тормоз. Далее колесо вращают вручную, прислушиваясь к звуку. Явное сопротивление движению, а также наличие хруста – верные признаки начавшегося разрушения роликов подшипника. Нужно как можно быстрее заменить эту деталь.

Так как разрушается подшипник обычно с одной стороны, то и клинит заднее правое или левое колесо. Однако рекомендуется поменять подшипники сразу и с другой стороны оси. Дело в том, что эти детали имеют одинаковый ресурс, следовательно, второй подшипник изношен не меньше того, который вышел из строя.

Рекомендуем

Задний мост всех авто снабжен ручным тормозом, выполненным в виде П-образного рычага. Этот элемент отвечает за разведение колодок, когда стояночный тормоз включен. При выключении ручника колодки сводятся обратно. Помешать корректной работе устройства может пыль и грязь, а также недостаточная смазка. В этом случае при отключении тормоза колодки могут не отойти в первоначальное положение, в результате после снятия с ручника клинит заднее колесо. Поэтому в профилактических целях стоит чаще очищать механизм ручного тормоза от грязи и обильно смазывать его.

Это гофрированный резиновый чехол, который защищает важные узлы от загрязнений и воды. При его повреждении попавшие внутрь механизмов влага и грязь способны вызывать коррозию, вымывать смазку, что в конечном итоге приводит к разрушению и заклиниванию устройств. заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

Профилактика сводится к осмотру и оперативной замене поврежденных пыльников.

Случается, что при включении стояночного тормоза слышен щелчок в конце хода рычага. Щелчок негромкий и не всегда привлекает внимание. Более сложный случай, когда в процессе разборки заднего колеса не получается его прокрутить, выключается стояночный тормоз и тут слышится щелчок. Последствия – вынужденный демонтаж канала для замены троса.

Первым делом нужно осмотреть узел, в котором трос разводится на колодки левого и правого колеса. Находится он под днищем авто, поэтому наиболее удобно выполнять операцию со смотровой ямы. Нужно будет также разобрать центральный тоннель в салоне, чтобы заменить трос ручного тормоза.

Поломка дифференциала сопровождается характерным треском зубьев. Еще один верный признак – машина глохнет при попытке тронуться с места. Одно из колес в таком случае все еще сохраняет способность вращаться, в некоторых случаях получается ехать на задней передаче. Чтобы исправить этот дефект, потребуется установить автомобиль над смотровой ямой. Придется подвергнуть разборке практически весь задний мост автомобиля. Чтобы не тратиться на эвакуатор, при неисправности дифференциала можно буксировать машину на жесткой сцепке, включив нейтральную передачу.

Заклинило заднее колесо: как добраться домой или до автосервиса

Как установить причину проблемы

Нередка ситуация, когда точную причину заклинивания заднего колеса получается найти, только разобрав несколько узлов.

Минимальный набор необходимых для ремонта инструментов – домкрат, колесный ключ и специальные ключи. Кроме того, не помешает физическая сила. Не всегда легко открутить колесо, особенно зимой. В зимний период колеса очень сильно приклеиваются к диску. Да и детали эти не легкие сами по себе. Для успешного ремонта нужно проделать следующую последовательность операций:

Рекомендуем

Необходимо тщательно осмотреть все элементы. Только так можно определить объем ремонта. Заметный износ на детали – веская причина для ее замены. Опытные водители справятся с этой работой самостоятельно. Главное подойти к делу внимательно и тщательно выполнить все необходимые операции. Если же глубоких знаний и навыков по ремонту авто нет, лучше отправить свое транспортное средство на СТО при помощи эвакуатора.

Почему клинит заднее колесо и что предпринять: советы автолюбителей

«Помучался я с этим клином заднего колеса. Возникла необходимость со старой машины переставить все новые детали на недавно приобретенную. Упустил из внимания, что дефект был в рычажке ручного тормоза, за который прикрепляется трос. Прежний хозяин немного удлинил его, чтобы использовать ручник со старым растянутым тросом. Этот небольшой нюанс и приводил к тому, что клинило заднее левое колесо.

Поставлены новые колодки, барабан, цилиндр и трос ручника, но малейшее попадание в яму этой стороной приводило к заклиниванию. Копеечная вещь вызвала значительные проблемы. Сколько времени было потеряно, три раза перебирал колесо, но неисправность проявлялась снова».

«Пришлось как-то заменить колодки барабанных тормозов на авто ВАЗ 2114. В процессе снятия барабана погнулись направляющие колодок. Вовремя я это не заметил и, так как у колодки был малый износ, установил ее обратно. После этого колесо начало периодически заклинивать. Повторная разборка, выпрямление погнутого элемента – в результате все работает без проблем».

«Отвечаю на популярный в сети вопрос: «Почему заднее колесо заклинивает?» Несколько неполадок может быть причиной этого. Например, подтекающий сальник. Сам встречался с подобным зимой на ВАЗ 06. Износ распорной планки и в результате несоответствие прорезей. Или, например, стяжная пружина потеряла свои свойства. В некоторых конструкциях виновником клина может стать тормозной цилиндр. Это касается изделий со стопорными кольцами, ограничивающими обратное движение поршня. Когда колодки изношенны, хода цилиндрика уже недостаточно для их разведения. Свои нюансы есть у конструкций с эксцентриком».

«Многие водители сталкивались с заклинившим задним колесом. Первым делом тут стоит убедиться в подвижности рычажков. Если замечаний нет, следует проверить подшипник ступицы. На поддомкраченной машине пошатать колесо в стороны. Наличие лифта укажет на скорый отказ ступичного подшипника». заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть фото заклинил тормозной барабан что делать. Смотреть картинку заклинил тормозной барабан что делать. Картинка про заклинил тормозной барабан что делать. Фото заклинил тормозной барабан что делать

«Прошлой зимой замерз тросик ручного тормоза. Даже незначительное застревание в конце хода троса приводило к блокированию задних колес. Если ездишь мало, то тормоза остаются холодными, и колесо не заклинивает. При интенсивном использовании машины стоит поставить авто на ручник, и после его выключения заднее колесо не крутится. Приходилось монтировкой вручную вытягивать трос под машиной. Речь идет о дисковых тормозах».

Рекомендуем

«Во время замены тормозных барабанов выяснилось, что регулировочные планки утратили работоспособность из-за старости и коррозии. Автоматически они больше не работали, возможна стала только регулировка вручную. Это после того, как во время движения по парковке вдруг заклинили оба задних колеса при отключенном ручнике. Пришлось на месте решать проблему, вскрывая тормозные механизмы.

Снять барабаны оказалось нелегким делом. Планки были полностью разведены. Поковырял стыки двух половинок планок отверткой – проблему решил. Планки больше не клинят, зато и регулироваться перестали. Планирую купить новые. Но они импортные, стоят недешево, поэтому сейчас собираю деньги».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *