закон 4 кто 67 что значит
Кого и в чем ограничат законопроекты о QR-кодах
Комитет Государственной думы про безопасности и противодействию коррупции предложил внести законопроект о праве регионов вводить QR-коды для доступа в общественные места в повестку декабрьской сессии ГД. Эту новеллу вместе с законопроектом-спутником о регулировании на транспорте правительство внесло в Госдуму вечером 12 ноября. Опрошенные Право.ru юристы отмечают, что новые нормы призваны придать больше веса уже вводимым в регионах ограничениям, но вопрос об их соответствии Конституции по меньшей мере неоднозначен.
Законопроекты касаются только угрозы распространения коронавируса (а не любых ЧС) и носят временный характер — их действие закончится 1 июня 2022 года.
Все указанные в них меры касаются только граждан, достигших 18 лет.
QR-коды по всей стране и единые «правила игры»
Законопроект № 17357-8 позволяет региональным властям устанавливать правила посещения массовых мероприятий, учреждений культуры, кафе, ресторанов, торговых центров и магазинов. Для этого потребуется QR-код о вакцинации, официальное подтверждение, что гражданин переболел коронавирусом, либо медицинский отвод от прививки. До 1 февраля 2022 года также можно будет использовать отрицательный ПЦР-тест. Предъявить код можно в том числе и на бумажном носителе, такие документы будут выдавать в МФЦ. Как будут посещать такие места иностранцы, которые не могут получить QR-код, решит Главный санитарный врач России.
Судьбу российских граждан, сделавших иностранную прививку, законопроект не проясняет. Но пока они не признаются в РФ. Первый шаг сделали в Ленобласти, где 1 ноября разрешили посещать музеи и театры по зарубежным QR-кодам.
Решение, для каких конкретно мероприятий и мест будет действовать такой пропускной режим, смогут принять власти субъекта в зависимости от ситуации с COVID-19.
Сейчас власти субъектов уже установили требования предъявлять QR-коды для подтверждения вакцинации при посещении определенных общественных мест, причем правила разные в разных регионах и меняются в зависимости от эпидемической обстановки. В Москве, например, они с 28 октября нужны для посещения театров и музеев. Зампред правительства Татьяна Голикова подчеркнула, что новая норма позволит руководителям всех регионов «принять однозначные, понятные населению правила».
Новеллы напрямую связаны с провалом правительства и органов исполнительной власти, которые не смогли выстроить правильную и открытую политику внутри государства и наладить диалог с гражданами.
Михаил Герман, партнер GRATA International GRATA International Федеральный рейтинг. группа Морское право группа Управление частным капиталом группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Финансовое/Банковское право Профайл компании ×
Герман отметил, что новеллы не только позволяют гражданам лучше понять суть ограничений, но и до определенной степени дают бизнес-структурам возможность адекватно и на законных основаниях реагировать на нарушителей ограничительных мер. Сейчас бизнес, в первую очередь общепит, не имеет законных оснований отказаться пускать клиента. Это сопряжено с риском «потребительского экстремизма» и исков на основании закона «О защите прав потребителей», объясняет Герман. В случае судебных разбирательств по таким претензиям новый законопроект может стать для бизнеса базой при защите своей позиции, указывает юрист.
Кроме того, законопроект расширяет полномочия главных санитарных врачей регионов. Они смогут направлять главе субъекта рекомендации по борьбе с распространением COVID-19. В трехдневный срок губернатор должен будет либо принять предложенные меры, либо направить главному санитарному врачу РФ мотивированное возражение против них. По результатам главный санитарный врач примет «соответствующие меры реагирования».
Ограничения на транспорте
Законопроект № 17358-8 позволяет вводить аналогичные требования при междугородних и международных перевозках железнодорожным и авиатранспортом. Правительство отдельным актом определит длительность переходного периода, во время которого наряду с QR-кодом или документом, подтверждающим перенесенный коронавирус либо медотвод от прививки, можно будет предъявить отрицательный ПЦР-тест.
Требования будут вводиться в два этапа. На первом QR-код потребуется только при посадке в транспорт. Если человек купил билет, но QR-кода у него нет, ему вернут деньги в течение 30 дней.
На втором этапе код потребуется предъявить уже при покупке билета на поезд или самолет. Первый этап начнется сразу после вступления закона в силу, а срок наступления второго этапа кабмин определит отдельным актом.
Ряд субъектов ввели или запланировали ограничительные меры для пассажиров. С 23 ноября QR-коды будут требоваться для посадки на авиарейсы и междугородние автобусы внутри Камчатского края. С 7 ноября такие требования ввели для междугородних поездок автомобильным и железнодорожным транспортом в Хабаровском крае, а с декабря их распространят и на авиаперелеты.
Но все эти нормы до сих пор касались только передвижений внутри регионов, а не между ними. В случае принятия правительственной новеллы ситуация изменится.
Для въезжающих в Россию иностранцев достаточно будет ПЦР-теста. Срок его действия определит Роспотребнадзор, но он будет не более 72 часов. Законопроекты также устанавливают требование для проводящих тесты организаций передавать их результаты, при согласии гражданина, в информационную систему единого портала «Госуслуги» в срок не более 24 часов. Это позволит оперативно проверять их подлинность.
Конституционно или нет?
Даже законодательное закрепление дополнительных ограничений породит немало споров относительно их законности и правомерности, считает Михаил Герман. Такие споры, вероятно, дойдут и до Конституционного суда. Делать прогнозы относительно соответствия таких изменений Конституции — неблагодарное занятие, поскольку только жесткие ограничительные меры могут переломить ситуацию с антипрививочными настроениями в обществе, полагает адвокат. Поскольку сам Основной закон указывает на обеспечение безопасности здоровья граждан как на одну из основных обязанностей государства, «в какой-то мере» новые законопроекты ему соответствуют.
Александр Павлов отметил, что конституционное право на свободное передвижение по территории страны и выезд за ее пределы, безусловно, будет ограничено для не имеющих QR-кодов граждан, если законопроект примут. В то же время государство уполномочено ограничивать одни права граждан для того, чтобы соблюсти другие — в данном случае право на охрану здоровья.
Герман отметил, что законопроекты не прошли даже первое чтение с Госдуме и могут претерпеть существенные изменения.
40 млн непривитых пассажиров и коллективный иммунитет
Зампред правительства Татьяна Голикова на посвященном новеллам брифинге отметила, что ситуация с коронавирусом в России все еще «достаточно сложная», а нерабочие дни пока дали только ограниченные результаты. Показатели смертности, по ее словам, «абсолютно тревожные», а нагрузка на систему медпомощи велика.
«Эти потери связаны с нашим нежеланием сделать то, что мы должны сделать: просто пойти и привиться», — заявила Голикова.
Она также обозначила необходимый уровень коллективного иммунитета в 80% от взрослого населения страны. Сейчас этот показатель «приближается к 50%». К моменту окончания срока действия законопроектов власти рассчитывают довести его до планового результата. Голикова добавила, что страны, где коллективный иммунитет уже составил 80%, поднимают его желаемый показатель до 95%.
Министр транспорта Виталий Савельев отметил, что с августа 2020-го по август 2021-го около 58 млн россиян воспользовались авиа- и железнодорожным транспортом, и только 29,5% из них вакцинированы от коронавируса. Именно поэтому новые меры затрагивают поездки этими видами транспорта.
Савельев добавил, что ведомство, не дожидаясь вступления новых мер в силу, разрабатывает процедуру проверки QR-кодов при посадке, которая не будет сильно задерживать пассажиров. Также идет работа по совмещению систем бронирования билетов с порталом «Госуслуги». Правительство определит срок наступления второго этапа, требующего предъявления QR-кода при покупке билетов, в зависимости от времени, которое потребуется на эту интеграцию.
Смысл фильма Остров проклятых
ЕЩЁ РАЗ ПРО ЛЮБОВЬ. (Краткая рецензия на смысл фильма «Остров проклятых»)
Предисловие. Фильм потряс.Наверное, лучшее, что я видел. Прочитал много интересного в рецензиях. Но, кажется, главный смысл не был понят. Это моё видение смысла «Острова проклятых».
«Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим»
(Книга пророка Иеремии)
«Я мечтала о морях и кораллах.
Я поесть хотела суп черепаший.
Я шагнула на корабль,
A кораблик оказался из газеты вчерашней…»
(Песня из фильма «Ещё раз про любовь»)
Психологический, эзотерический триллер. Многоплановый, гениальный, работающий с сознанием зрителя с помощью многомерной информации; захватывает внимание и заставляет думать с первой минуты.
Третий основной план реальности (СКРЫТЫЙ), сквозит через образы, диалоги, названия, имена.
Вспомним надпись при въезде в Эшклиф, звучащую эпиграфом: « Помните нас, ибо мы тоже жили, любили и смеялись», указывающую на Блаженного Августина и его «Исповедь», в которой он описывает свой путь к Богу, размышляет о мире и Небе и судьбах и делах человеческих. Об этом фильм. Главная тема. Вот характерный отрывок из «Исповеди» Августина, перекликающийся с содержанием фильма :
«…Оба они были агентами тайной полиции. И вот внезапно, полный святой любви и чистого стыда, гневаясь на себя, обратил он глаза на друга и говорит ему: «Скажи, пожалуйста, чего домогаемся мы всем трудом своим? чего ищем? ради чего служим? можем ли мы на службе при дворе надеяться на что-либо большее, чем на звание «друзей императора»? а тогда всё прочно и безопасно? через сколько опасностей приходишь к еще больщей опасности? и когда это будет? а другом Божиим, если захочу, я стану вот сейчас».
«Он сказал это, мучаясь рождением новой жизни, и вновь погрузился в книгу: и читал и менялся в сердце своем, которое Ты видел, и отрекался от мира, как вскоре и обнаружилось. Читая, обуреваемый волнением, среди громких стенаний он отделил и определил, что лучше; уже стал Твоим и сказал другу: «Я отбрасываю наши прежние надежды, я решил служить Богу вот с этого часа, вот на этом месте. Не хочешь, не подражай, но не возражай!». Тот ответил, что за такую плату и на такой службе он ему верный товарищ. И оба уже Твои, строили они себе башню за подходящую им цену: «Покинуть всё свое и следовать за Тобой». Блаженный Августин «Исповедь» книга 8 гл.6 строка 15.
Итак, третий план показывает состояние человечества и работу Высших сил над ним. Психиатрическая клиника Эшклиф на острове в океане, созданная доктором Коули – есть символический образ Земли для содержания и лечения больного человечества.
Раскодируя слово ЭШКЛИФ, получаем его значение:
Doctor Sheehan = SHEEN = СИЯНИЕ, БЛЕСК, ОТСВЕТ (ангельская атрибутика)
Особенно интересна кодировка имени Тэдди Дэниэлса. В Эшклифе он значится под именем Эдварда Дэниэлса. Вспомним как доктор Коули объясняет ему закон четырёх, показывая на доске четыре имени.
Дэниелс = D A N I E L S = анаграмма A N G E L
THEODOR = THEOS – Бог (греческий яз.)
DOR=DOOR- – Дверь c англ.
THEODOR = Дверь (Путь) к Богу
THEODOR (TEDDY) DANIELS = умерший для Неба ангел, ищущий путь (дверь ) к
Богу на Земле. Это скрытый смысл имени Тедди Дэниэлса.
Дальнейшие события и картины (сцены) их отображающие ещё более интересны и значимы. Тедди, в полной уверенности, что является уполномоченным федеральным маршалом (следователем), начинает вести расследование по поводу исчезнувшей пациентки Рэчел Соландо ( Rachel Solando). Сцены, отображающие это – встреча с доктором Коули (Doctor Cawley), его коллегой доктором Джеримая Нейрингом (Doctor Jeremiah Naehring).
«Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать.» (Книга пророка Иеремии, глава 1).
«Вы верите в Бога, маршал?»,- спрашивает доктор Джеримая у Эндрю. И в ответ получает рассказ о концлагере Дахау, который звучит как сомнение в существовании Бога.
Rachal Solando (Рэчел Соландо)– пропавшая пациентка, убившая в безумии своих троих детей. Раскодируем имя:
Rachel – РАХИЛЬ. SOLANDO = СОЛНЕЧНЫЙ. Прямое указание на ветхозаветную Рахиль, любимую жену ветхозаветного праведника Иакова, ставшую одной из четырёх праматерей Израиля. В фильме она противопоставляется жене Тэдди – Долорес Чаннал.
Долорес – с испанского СКОРБЯЩАЯ ;
CHANNAL = CHANNEL – ИСТОЧНИК.
Долорес Чаннал = «ИСТОЧНИК СКОРБИ».
Идёт противопоставление Солнечной Рахили (жены Иакова)– Источнику Скорби
(жене Эндрю Лэддиса). Почему?
Именно свою мёртвую дочь Рахиль видит Тедди в видениях. «Источник Скорби» (Долорес Чаннал = Долорес Лэддис) убивает свою дочь Рахиль (Рахиль Лэддис – дочь Эндрю Лэддиса).
Раскодируем имена:
Эндрю Лэддис = ANDREW LEADDIS = (ANDR – человек; LEAD – свинец с англ.)
Тедди: « Нет, вы не знаете меня, совсем не знаете меня».
Варден: « О, нет! Отлично знаю. Мы знаем друг друга сто лет! Если бы я захотел вцепиться тебе в глаза, ты бы успел меня остановить?»
Warden: «Вот это по-нашему»!
В этом диалоге ярко проявляется вековая борьба Человека с самим собой и тёмными сатанинскими силами, действующими в Эшклифе (Земле).
Интересен эпизод с запиской, найденной в комнате Рэчел Соландо. « Закон четырёх. Кто 67-й?». Как утверждалось, в Эшклифе 66 пациентов. И 67 – Эндрю Лэддис. 66 – число книг Библии. 67-ой пациент Лэддис является объектом их действия. Написаны для него. Закон четырёх – законы, четырёх Евангелий Нового Завета.
Но доктор Коули верит в то, что Эндрю – агнец. И весь «спектакль» (возрождение Лэддиса в образе Эндрю) задуман для того, чтобы Тэдди «признал реальность», т.е., что, именно он является Лэддисом.
Кто же такой доктор Коули?
Доктор Cawley (Коули) – главный врач клиники, говорящий о лечении как о «этическом союзе между клинической медициной и правопорядком». «Мы их лечим, стараемся исцелить, а если не удаётся, то обеспечиваем им достойную жизнь, покой…».
Доктор Коули представлен терпеливым, благожелательным, верящим в свою миссию человеком, называющий больных «пациентами», а не преступниками.
««Моя забота – пациенты, а не их жертвы, и судить я не вправе». (Вспомним «Не судите, да не судимы будете»).
КОУЛИ = CAWLEY= созвучие с английским CALLING = ЗОВУЩИЙ, ПРИЗЫВАЮЩИЙ
ТЕРРА – земля.
«-ЗИН» можно сопоставить ЗИНДАНУ – тюрьме.
ЭШКЛИФ и ТЕРРАЗИН, очевидно, здесь синонимы.
Доктор Коули является символической земной проекцией Бога, верящего в человека и пытающегося его спасти.
Что же хочет доктор Коули от Энрю? «Я должен знать, что ты смирился с реальностью»,-говорит он ему в башне. И, наверное, самые главные слова:
« Мы на поле боя и фронт сейчас проходит через тебя».
Это звучит неким намёком, который должен понять Эндрю. В присутствии представителя тёмных сил (начальника охраны Вардена.) он требует от Эндрю признания, что он и есть Лэддис. Чтобы убедить Вардена в его «излечении», которое, по сути, есть признание своей «свинцовости» (греховности) и возврату памяти об этом.
Но что это значит? Значит – остаться пациентом Эшклифа, навсегда остаться на Земле. Для настоящего «исцеления» нужен поступок неочевидный, который должен найти сам Лэддис. Для этого нужна работа и души и разума.
«Но я этого не помню…»,-говорит Эндрю.
Диалог, очевидно, говорит о перевоплощении на Земле и потере памяти о прошлой жизни вследствие её неудачи – признав себя «свинцовым», он опять «забыл» об этом. Бег по возобновляемым кругам земной жизни продолжается. Нужно было какое-то завершающее действие после осознания себя Лэддисом.
Кто же такой George Noise? Кодировка:
George Noise = GEO (ЗЕМЛЯ) ;
NOISE – гул, звук, голос, шум= «молва»
А также NOISE = анаграмма «SION» Т.Е. «ЗЕМНОЙ СИОН»
А также, NOISE – намёк на ветхозаветного Моисея
В Ветхом Завете Бог сотворил Землю и поместил на ней человека, дал первые заповеди. Эндрю бил Нойса за то, что тот назвал его Лэддисом, т.е., обличил в «свинцовости-греховности».
Об этом говорит Долорес, появившись в видении Тэдди в корпусе С : «Помнишь, Эндрю, как я радовалась, когда ты подарил мне кулон (золотой кулон в виде сердца)».
Убить «Лэддиса» в себе – первый шаг к «Возлюбите…», сказанному Христом в Евангелиях Нового Завета.
Символом этого шага, второго после «признания реальности» ( по словам доктора Коули, т.е. «греховности»), является башня («старый маяк» ) с «очистным оборудованием». Духовное восхождение, символом которого в фильме стала башня старого маяка (ВЫСОКИЙ СВЕТ ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЕЙ) и «лоботомия» как процесс разрушения приоритетов материального мира – Эшклифа.
Тедди понял кто он и где он. «Да, мы умные»,- соглашается он с засомневавшемся в нём ангелом-хранителем в образе доктора Шина. И, показав ему взглядом, что обманул тёмных, отказавшись от «признания реальности», на самом деле всё понимает и идёт в «Башню очищения» на «Очищение=покаяние=лоботомию» добровольно.
«Я, вот, здесь оказался и задумался, что лучше – жить монстром или умереть человеком»,- произносит он последние слова понимания происходящего.Красноречивый короткий взгляд на доктора Шина подводит итог диалога Человека и Высших Сил.
Пройдя мимо ожидающих его тёмных сил с инструментом для лоботомии, Тэдди встретился с взволнованным взглядом доктора Коули и в сопровождении «пророка» Иеремии пошёл к башне очищения и восхождения.
Легендарный «Умерший для Неба Ангел», ставший на Земле (в Эшклифе) человеком с сутью и качествами «Эндрю Лэддиса», признавший эту тупиковую реальность материальной земной жизни и её порочность и бессмысленность, вновь уходит в Небо.
Но есть и ещё один план реальности. Это проекция Эндрю Лэддиса на всё человечество. И, об этом беседа Эндрю с найденной им в пещере «врачом Рэчел Соландо».
Этот фильм как голографическая пластина. Элементы (события, фразы, названия), размещённые на её плоскости, дают разумный, последовательный сюжет. Правда, вызывая вопросы, ответить на которые, оставаясь в плоскости, невозможно. И, только, «подсвеченная» внешним вневременным специальным источником света, она вдруг многомерно раскрывается смыслами другого пространства. Это напоминает нашу повседневную жизнь с её насущными «плоскими» потребностями и событиями, вития которых лишь по прошествии времени и наступлении некоторых «случайностей», вдруг, обретает новый смысл.
В фильме нет случайных ненужных сцен, фраз. Всё подчинено цели. Например, песня «Tomorrow Night» Лонни Джонсона (Lonnie Johnson), звучащая в конце фильма (когда Тэдди вошёл в свой дом, выпил вина и стал звать Долорес):
Tomorrow night, will you remember what you said tonight?
Tomorrow night, will all the thrills be gone?
Tomorrow night, will it be just another memory?
Or just another lovely song thats in my heart to linger on?
Вспомнишь ли завтра ночью этой нашей ночи речи?
Созвучие наших сердец в этой ночи не исчезнет ли завтра ночью?
Наша память этой ночи не затмится ли памятью будущей ночи?
Или просто другая песня любви прозвучит в моём сердце в ночи?
Кто я? Не в плену ли иллюзий отождествления? Тем же существом просыпаюсь, что и заснул? Такой же, как все, сам по себе и бессмысленный во времени, или вокруг персонал Эшклифа держит всё под контролем? И возможна ли, вообще, бессмыслица и «дурная свобода» при существующих «намёках» разуму о чём-то более глобальном, чем он сам?
Что произошло с Эндрю и его семьёй – Долорес и детьми? И случайно ли? На пароме Тэдди, рассказывая Чаку о гибели Долорес, подчёркивает :«…Она не сгорела, а задохнулась. И это важно». Важные слова. Разберёмся. Дети также погибли от удушья (захлебнулись).
Одно из значений на английском «дышать»:
ДЫШАТЬ = RESPIRE (буквально – «духовно восстанавливаться»)
SPIRIT = ДУХ, ДУША
Между подожжённой машиной и отбежавшим Лэддисом стоит Долорес. Лэддис видит свою дочь Рахиль, медленно подходящую к Долорес и берущую её за руку. Девочка Рахиль в старой тёмной не по росту одежде, появляется как бы из прошлого. Рука дочери в руке матери как связь поколений, дающая надежду. Взляд обеих направлен на Эндрю. Дело за ним.
«Я добился настоящего прорыва, но этого пока не понимают. Все хотят быстрых результатов и так было всегда. А я делаю то, что люди и вы в том числе, маршал, не понимают. Но я не сдамся без боя»,- говорит доктор Коули как символическая проекция Бога на Земле (Эшклифе).
На фоне песни «Tomorrow Night» Лонни Джонсона в доме Тэдди перед тем как он узнает о смерти детей, звучат слова песни в исполнении Джо Адамса «Christian Zeal and Activity»:
-…Then He said, “Take up your bed and walk.” And I believe that same Jesus is present through the power of the Holy Spirit, right here in this room, right now. Right now. Right now. And He wants to meet every need.
(-…Затем Он сказал: «Возьми свою постель и иди.” И я верю, что тот же самый Иисус присутствует через силу Святого Духа, прямо здесь, в этой комнате, прямо сейчас. Прямо сейчас. Прямо сейчас. И Он хочет решить каждую нужду…»).
Спойлер фильма: Остров Проклятых
Данный пост содержит полное раскрытие сюжета фильма «Остров Проклятых».
Если вы собираетесь посмотреть фильм, просто пролистайте его.
Осенью 1954 года маршал США Эдвард Дениелс (Ди Каприо) и его напарник Чак Оул направляются расследовать исчезновение детоубийцы Рэйчел Соландо, сбежавшей из Эшклиффской лечебницы для душевнобольных преступников на острове Шаттер, в море неподалёку от Бостона. Лечебница строго охраняется, 42 её пациента находятся в обычных корпусах, а ещё 24 особо опасных — внутри бывшего военного форта, переоборудованного в третий корпус лечебницы. Лечащий врач Рэйчел — доктор Лестер Шин уехал с острова за 2 часа до её исчезновения.
У Тедди непрекращающиеся головные боли, его тяготит не только загадка исчезновения Рэйчел Соландо из запертой палаты, но и собственные сны и воспоминания: о погибшей в пожаре жене Долорес и о немецком концентрационном лагере Дахау, в освобождении которого в 1945 году он принимал участие. Неприятные ассоциации мрачной лечебницы с лагерем смерти усугубляются, когда приставы встречаются с пожилым доктором-немцем Нерингом.
Главный врач лечебницы доктор Коули объясняет маршалам, что Рэйчел, осужденная после убийства — утопления в пруду троих своих детей — была убеждена, что находится не в лечебнице, а у себя дома. К тому же ей кажется, что сотрудники лечебницы — молочники, почтальоны и т. д. В палате исчезнувшей пациентки обнаруживается бумажка с надписью «Правило четырёх; кто 67-й?». Допросы пациентов и санитаров мало что дают, хотя одна из пациенток украдкой записывает в блокнот Тедди послание: «Беги!».
Пока двое маршалов пытаются отделить правду от лжи, на острове начинается ураган, который становится причиной бунта психиатрических пациентов и отрезает все пути доступа к материку. Тедди, пользуясь бурей, выводит напарника в укромное место на кладбище и объясняет ему, что ищет в Эшклиффской лечебнице конкретного человека — пироманьяка Эндрю Леддиса, виновника смерти Долорес. О том, что Леддис в лечебнице, ему сообщил бывший узник острова — психически больной преступник по имени Джордж Нойз.
Охранники находят маршалов и возвращают их в лечебницу. Рэйчел Соландо была обнаружена около маяка; женщина принимает Тедди за своего погибшего на войне мужа. В кабинете доктора Коули Тедди становится дурно, и он проводит полную кошмаров ночь в корпусе для санитаров. На следующее утро, пользуясь отключением запасного генератора электричества, которое держало психов под замками, маршалы пробираются в третий корпус строгого режима. В этом зловещем месте Тедди находит, к своему потрясению, Нойза, вроде бы оставшегося на материке. Искалеченный Нойз сообщает ему, что в лечебнице проводятся эксперименты над людьми.
Тедди пробирается по скалам к маяку, проникаясь подозрениями к своему напарнику Чаку. Они расстаются; затем Тедди видит труп Чака в воде под утесом, спускается туда, но не находит ничего. Тем не менее, в пещерке на утесах он встречает настоящую Рэйчел Соландо, никогда не возвращавшуюся в руки врачей. Рэйчел сама была одним из психиатров лечебницы, однако её попытка выдать миру правду об экспериментах по контролю за поведением людей обратила её из врача в узницу острова Шаттер. Она объясняет Тедди, что в самой лечебнице пациентов пичкают нейролептиками, а на маяке проводят операции по изменению сознания, стирающие, опустошающие память и превращающие пациентов в обезличенных призраков, способных выполнять закодированные команды. Нейролептики давали и Тедди.
В конце, в присутствии обоих докторов и медсестры, игравшей «роль» Рэйчел Соландо, — герой соглашается со всем, что говорит врач. Коули сообщает ему, что это прозрение было уже не первым. Утром Эндрю, беседуя с Шином, снова обещает «напарнику» бежать с острова. Когда Шин покачиванием головы сообщает доктору Коули, что состояние пациента не улучшилось, Эндрю замечает: «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?». Затем уходит с санитарами и Нерингом для проведения лоботомии. Последние кадры фильма снова показывают зловещий маяк. Финал оставляет после себя вопросы, поэтому считается открытым.
Данный пост содержит полное раскрытие сюжета фильма «Остров Проклятых».
Про финал. Он же добровольно согласился на лоботамию, сыграв «детектива» в конце. Думаю тут все однозначно.
Что тут «открытого» в финале?
финал вполне определенный по-моему: Лэддис придя в себя не смог смириться с реальностью, и чтобы не мучаться в разговоре с доктором Шином прикинулся Дэниелсом, а это означало последующую лоботомию, для Лэддиса равносильную смерти. То есть выбор он сделал осознанно и намекнул на это последним вопросом. Другое дело, что методы доктора Кроули оказались эффективны и могли помочь другим пациентам, а после неудачи с Лэддисом шансы их исцеления резко уменьшались, может быть целый раздел психиатрии похоронили.
Почитайте книгу. Все почти то же самое, только в конце они опять плывут на пароходе на остров, чтобы расследовать исчезновение Рейчел. То есть, инсценировка повторяется снова и снова, врачи не теряют надежду его вылечить. Лоботомии нет.
5 лет ждал спойлера.
я так и не понял, был Лео шизиком или он действительно был агентом и врачи ему так мозги запудрили на острове, что бы он не сообщил на материк
Мои истории о фильме «Остров Проклятых»
Съёмки уже были под угрозой срыва, и директор по кастингу лихорадочно думал, как решить эту проблему. Где в современной Америке найти достаточно людей, подходящих по комплекции под изможденных заключённых. Где могут тусить вместе тощие люди. Эврика!
Съёмочная группа разослала приглашения на съёмки по местным клубам любителей бега, где обитают марафонцы, ультрамарафонцы и прочие айронмэны, чья приверженность здоровому питанию и интенсивные тренировки придает им подходящий вид.
Он рассказывал что его поразило, насколько скромно держался Лео и как уважительно он общался с коллегами по съемкам. Для съёмок эпизода в концлагере потребовалось довольно много дублей, и после каждого дубля Ди Каприо подходил к Скорсезе и как прилежный школьник выслушивал, что от него хочет режиссер.