закончилось офд что делать
Продление договора с ОФД
Есть два способа продления договора с ОФД: по счету и через личный кабинет. Перезаключать договор с оператором фискальных данных при продлении не нужно.
Когда срок договора подошел к концу, на почту приходит письмо со счетом, который нужно оплатить. Счет можно оплатить через расчетный счет организации, банковской картой или через код активации.
Чтобы продлить договор с ОФД через личный кабинет, нужно выбрать онлайн-кассу и нажать кнопку «Продлить обслуживание». Если на балансе в личном кабинете есть деньги, они автоматически списываются для оплаты услуг ОФД. Когда денег на балансе нет или их недостаточно, нужно пополнить баланс банковской картой или через счет. Тогда оплата спишется автоматически.
Договор с ОФД можно заключить 13, 15 или 36 месяцев. У некоторых операторов есть тарифы на день или пару месяцев — такие подходят сезонному бизнесу. Если не оплатить услуги ОФД вовремя, данные с кассы перестанут попадать оператору, в таком случае фискальный накопитель заблокируется через 30 дней. Касса не работает с заблокированным накопителем, а значит через ККТ нельзя будет проводить расчет с клиентами. За работу без ККТ налоговая выписывает штраф: минимум 10 000 рублей для ИП и минимум 30 000 рублей для компаний.
Смена фискального накопителя при продлении договора с ОФД
При продлении договора с ОФД менять фискальный накопитель не нужно. Фискальный накопитель — специальный чип, который фиксирует, шифрует и сохраняет данные с чеков в электронном виде.
На замену ФН влияют срок использования — 13, 15 или 36 месяцев и заполнение чеками. Если фискальный накопитель будет близок к заполнению, онлайн-касса выдаст сообщение об этом.
Из чего состоит стоимость услуг ОФД
По закону, оператор должен:
Кроме обязательных услуг, операторы оказывают ряд дополнительных: считают статистику продаж и выгружают отчеты в Excel, отправляют sms-уведомления о работоспособности онлайн-кассы. Эти сервисы влияют на стоимость тарифа.
Главная задача ОФД — передавать фискальные данные с кассы в налоговую. Анализ данных по каждому пробитому чеку и отчет о продажах выдают и онлайн-кассы. МодульКасса собирает статистику и показывает динамику продаж, итоги смены можно получать по e-mail или через бота в Telegram. В личном кабинете МодульКассы есть вся информация о рабочем процессе: когда открыли смену, какая выручка за день, какой сотрудник сегодня работает, как расплачивались клиенты — наличкой или картой. В мобильной версии личного кабинета можно следить за статистикой продаж из любой точки мира.
МодульКасса работает с любым ОФД и включена в реестр налоговой. Мобильная МодульКасса называется там MSPOS-K, а МодульКасса с эквайрингом — ПТК MSPOS-Е-Ф.
Мы постоянно улучшаем кассу, чтобы сделать ее быстрее и удобнее. Поэтому цена и количество моделей могут меняться. Актуальная информация — на нашем сайте.
В Модульбанке с услугой «Касса под ключ» мы готовим онлайн-кассу к работе за вас: заключаем договор с оператором фискальных данных, регистрируем кассу в налоговой, настраиваем ККТ, создаем торговые точки в личном кабинете МодульКассы. Онлайн-кассу, фискальный накопитель и пакеты услуг можно взять в рассрочку на 6 месяцев без первого взноса, штрафов и комиссий.
По каким причинам касса не отправляет чеки в ОФД?
Как правило, касса не отправляет чеки в ОФД в связи с тем, что:
1. Нет связи с интернетом.
2. Произошла поломка аппарата.
Варианты здесь самые разные. Например, сломался коммуникационный модуль связи с интернетом (Wi-Fi, 3G, Ethernet).
3. Утратил функциональность фискальный накопитель.
На практике это может выражаться:
4. Выставлены некорректные настройки в ПО онлайн-кассы, некорректно установлена прошивка.
Яркий пример такой ситуации — масштабный сбой кассовой инфраструктуры 21.12.2017 по всей России из-за ошибок в прошивке оборудования от компании «Штрих-М».
5. Есть проблемы на стороне сервера ОФД.
Они могут быть самыми разными. Например, когда сервер «падает» при обновлении ПО.
Как пользователь онлайн-кассы может проконтролировать отправку чеков ОФД, рассказано в системе КонсультантПлюс. Вы можете получить пробный бесплатный доступ к К+ и увидеть авторитетные рекомендации.
Рассмотрим подробнее, что делать, если касса перестала передавать чеки в ОФД вследствие указанных неполадок.
Касса перестала передавать чеки в ОФД: что делать?
Кассиру, обнаружившему неполадки в работе онлайн-кассы, необходимо:
1. Продолжить работу, если нет связи кассы с интернетом либо сервер ОФД отказывается принимать данные. Затем, когда появится связь и возможность передачи данных возобновится, в течение смены сообщить об обнаруженной проблеме коллегам (например, в ИТ-отдел).
Даже при отсутствии связи с интернетом и ОФД онлайн-касса будет выдавать бумажные чеки, которые вручаются покупателям. Реквизиты чеков хранятся в ФН в некорректируемом виде в течение 30 дней (п. 4 ст. 4.1 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, приказ ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@). Этого времени должно хватить на устранение проблемы. Соответственно, они попадут к ОФД при возобновлении связи.
2. Прекратить торговлю и сразу обратиться к ИТ-специалистам, если есть подозрения, что аппарат сломан, утратил функциональность накопитель, выставлены некорректные настройки ПО и т. д.
Если продолжить применять устройство, не отправляющее чеки в ОФД в силу указанных причин, либо отпускать товары без чека (что более вероятно, поскольку ККТ при указанных неполадках, как правило, отказывается работать), то это будет считаться нарушением закона об использовании ККТ и может привести к штрафам (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ), наложенным на:
Подробнее о штрафе при работе с ККТ см. здесь.
Отметим, что при масштабных сбоях, как в случае с аппаратами от «Штрих-М» в декабре 2017 года, магазин вправе рассчитывать на то, что ФНС отнесется лояльно к продолжению торговли со сломанным ККТ даже без пробития чеков. В указанной ситуации налоговики посчитали, что вины торговых точек нет, и разрешили им отпускать товары «мимо кассы» (письмо ФНС России от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867).
Итоги
Онлайн-касса может перестать отправлять чеки в ОФД по разным причинам. Основные — отсутствие связи с интернетом и неполадки внутри ККТ. В первом случае на решение проблемы у торгового предприятия есть 30 дней. Во втором отреагировать нужно незамедлительно с привлечением компетентных специалистов.
Если привысить время офлайн ОФД
Из нашей статьи вы узнаете:
По ряду причин онлайн-касса может временно не работать. А если прекратится передача данных в налоговую, то фискальный накопитель заблокируется. Это нужная мера для предотвращения незаконной предпринимательской деятельности. Если ФН заблокирован, через 30 дней касса уже не сможет выдавать чеки и другие документы. Поэтому при наличии поломки оборудования, прекращения связи с интернетом или выходе из строя накопителя проблемы нужно решать как можно быстрее. 30 дней, которые даются на их решение, — вполне достаточный срок. Что же происходит, если превысить время офлайн?
Что произойдет, если превысить время срока автономной работы?
Разбираемся, что грозит за превышение критического времени работы кассы офлайн, и что делать, если не получается исправить проблемы со связью на кассе.
Что такое блокировка ФН
Фискальный накопитель (ФН) — это компонент кассы (ККТ), который хранит информацию о продажах. Когда онлайн-касса печатает чек, она берет данные из ФН. При блокировке ФН, касса перестает формировать фискальный признак — реквизит, без которого чек не сохранится в ФН, и, следовательно, не распечатается. Поэтому блокировка ФН останавливает работу всей кассы.
Работать со сломанным фискальным накопителем запрещено законом.
Можно ли работать без связи с ОФД
Если касса не может подключиться к серверу ОФД для передачи чеков в налоговую, но проблема не в неисправном ФН — касса продолжит работать автономно до 30 дней. После того, как подключение восстановят, ККТ автоматически передаст данные ОФД.
Если связь не вернулась за 30 дней — касса блокируется. Отсчет начинается с даты выписки первого чека, который не удалось передать ОФД.
Рекомендуем отслеживать, передаются ли чеки в ОФД, через «Личный кабинет» на сайте оператора фискальных данных.
Что грозит за автономное использование кассы больше 30 дней
Статья 14.5 КоАП РФ вводит штрафы за неиспользование онлайн касс:
Если владелец кассы докажет, что пытался исправить проблему, но этого не получилось по независящим от него причинам, штраф не назначат. Для этого нужно:
Заблокируется ли нерабочая касса
Если касса тридцать дней стоит без работы, она не заблокируется. Прежде чем отключить кассу, закройте смену, и дождитесь подтверждения чеков. После этого распечатайте отчет, в котором напротив строки «Непереданные ФД» будет стоять значение «0». Теперь можете отключить кассу от сети и убрать на хранение.
Если ФН заблокировался по истечении срока годности, поменяйте накопитель. Перед этим закройте архив и направьте данные ОФД. Поставив новый ФН, не забудьте поменять его регистрационные данные. Все отчеты будут храниться у оператора фискальных данных, и у налоговой службы не будет к вам вопросов.
Обращайтесь в Астрал ОФД, чтобы проще передавать фискальные данные.
Мы предоставляем аналитику, чеки по смс и доступ к собственному API — точно ничего не пропустите.
Что делать, если исчерпался ресурс фискального накопителя?
Фискальные накопители, как и их предшественники, имеют ограниченный срок службы. Срок действия заканчивается через 13 или 36 месяцев. Если вы видите на экране онлайн-кассы сообщение «Исчерпан ресурс КС ФН», а на чеке «ошибка ФН 234», то срок службы накопителя истек. Нужно заменять его. Порядок замены отличается от того, выскочила ошибка в открытую или закрытую смену.
Замена фискального накопителя при закрытой смене
Вам необходимо записать дату и время закрытия последней рабочей смены, найти их можно в бумажном отчете. Если этот отчет по каким-то причинам не сохранился, свяжитесь с оператором фискальных данных. У него содержится копия.
Далее подключите онлайн-кассу к сети интернет. Убедитесь, что данные были перенаправлены оператору, зайдя в «Настройки ОФД». Впишите дату и время последнего отчета. Сделать это можно во вкладке «Установка даты и времени» в разделе дополнительных настроек. Допустимая погрешность — 5 минут. Закройте архив ФН и выберите опцию «Заменить накопитель» в настройках ОФД.
После этого онлайн-касса должна отправить оператору фискальных данных информацию о смене фискального накопителя. Убедиться в отправке документа можно в настройках ОФД (там показывается количество документов, которые не были отправлены).
Замените ФН в онлайн-кассе. После замены не забудьте зарегистрировать новый накопитель в «Личном кабинете» налоговой и у оператора фискальных данных.
Как заменить накопитель при открытой смене?
Если касса показала ошибку при открытой смене, самостоятельно заменить ФН у вас не получится. Нужно обратиться в сервисный центр. Специалист вручную закроет смену с помощью специального программного обеспечения. Когда смена будет закрыта, можно будет менять фискальный накопитель в описанном выше порядке.
Обратите внимание! Избежать непредвиденной ситуации поможет своевременная замена фискального накопителя. Установить необходимость замены можно, например, с помощью карточки регистрации ККТ. Просто отсчитайте от даты ее формирования срок действия фискального накопителя.
Наша компания возьмет на себя все решения вашей проблемы с фискальным накопителем. Обращайтесь к нашим специалистам прямо сейчас!
Остались вопросы по замене фискального накопителя?
Напишите нашим специалистам уже сейчас и они ответят на Ваши вопросы!
lifeip.ru
Жизнь индивидуального предпринимателя — сайт на простом языке об отчетности ИП
Все про ОФД! Объясним на простом языке!
Добрый день дорогие друзья! Онлайн касс все больше и больше, а вопросов меньше не становится. Мне очень часто задают вопросы про ОФД. Что такое ОФД, какой ОФД лучше, зачем нужен ОФД. Постараюсь сегодня рассказать все про ОФД, или хотя бы, отвечу на самые частые вопросы. Приступим!
Что такое ОФД
Зачем нужен ОФД
Кассовые чеки, передаются по специальным каналам связи в ФНС. Чтобы все чеки доставлялись в налоговую, нам нужен ОФД. ОФД точно знает, как правильно передать Ваш чек, что для этого нужно. У них есть все необходимое для этого оборудование. Как и у почты, есть почтальоны, поезда, машины.
Будет ли онлайн касса работать без ОФД
Многие боятся, что онлайн касса не будет работать без ОФД. Это не совсем верно. Этот вопрос разделим на 2 части.
Онлайн касса может работать без ОФД все время. Да, я не ошибся! Для некоторых онлайн касс, ОФД вовсе не нужен. Но дело тут не в самом аппарате, а в Вашем географическом местоположении. Согласно письму ФНС, районы, в которых неустойчивое интернет-соединение, неустойчивая мобильная связь, освобождаются от ОФД. То есть, если в Вашем поселке, нет сотовой связи и интернета, то и ОФД Вам не нужно. Но! Есть конкретный список населенных пунктов, которые освобождены от ОФД. Данный список Вы можете найти на сайте ФНС своего региона.
Без ОФД касса может работать некоторое время. Если у Вас не работает ОФД или Вас отключили за неуплату, не стоит паниковать! Касса может работать без ОФД, 30 суток ИЛИ 30 кассовых смен! После чего, фискальный накопитель блокируется и не даст Вам пробивать чеки. Работа кассы вновь продолжиться после того, как Вы почините свой ОФД и все чеки с кассы уйдут в ОФД. Нет ОФД – у Вас есть 30 суток или 30 кассовых смен (смотря, что наступит раньше), чтобы восстановить подключение к ОФД.
Как часто нужно оплачивать ОФД
ОФД, как подписка на журнал или газету. У каждого ОФД свои сроки. Как правило, компании ОФД продают Вам свои услуги на 12 месяцев, 18 месяцев и 36 месяцев. То есть, Вы сами выбираете, на сколько оплачивать ОФД. Может на год, полтора и 3. Почему именно столько? Год, полтора и три – это действия фискальных накопителей, которые устанавливаются в кассу. Купили фискальный накопитель на 1 год, тогда и ОФД на 1 год. Согласитесь, если фискальный накопитель на 1,5 года, то покупать ОФД на 3 года, не имеет смысла.
Как перейти с одного ОФД на другой
Не нравится Ваш ОФД – это не проблема. После того, как у Вас закончится подписка на Ваш ОФД, Вы можете свою кассу подключить к другому ОФД. В этом нет ни чего страшного. Если Вы всегда выписывали газету про спорт, а начали выписывать газету про цветы, ни чего же в этом нет плохого? Так и тут. Переход с одного ОФД на другой безболезненный и простой процесс. Просто заключаете договор с другим ОФД, а с предыдущим ОФД, договор не продлеваете. Вот и все!
Какой ОФД подходит для онлайн кассы
Все ОФД универсальны и подходят для любой онлайн кассы. Единственным исключением, являются кассовые аппараты фирмы ЭВОТОР. Для этих касс предусмотрен ОФД ЭВОТОР. Не уверен, что на кассы компании ЭВОТОР, можно подключить сторонний ОФД, кроме их собственного. Для всех остальных касс, я подобных исключений не встречал.
Какой ОФД лучше
По-моему, личному мнению, все ОФД одинаковые. Все они работают по одному принципу, единственное отличие – это цена. У каждого ОФД свой ценник. Поэтому Вы можете выбрать любой ОФД, по Вашему усмотрению.
Я рекомендую ОФД кампании Контур. Ценник у них хороший + они дарят всем своим клиентам 3 месяца использования ОФД в подарок. Мелочь, а приятно! Подключиться к ОФД Контур можно вот тут.
Почему стоимость ОФД у всех кампаний разная?
ОФД- это обычный продукт, как молоко или хлеб. Поэтому каждая организация ставит свои цены. По услугам все ОФД одинаковые. Ведь они все выполняют всего лишь одну функцию — передают чеки в налоговую инспекцию. Поэтому выбрать можно тот ОФД, который дешевле. Разницы между дорогим и дешевым Вы не увидите.
Я купил онлайн кассу в магазине, мне предложили купить в этом же магазине ОФД, дороже, чем на сайте данного ОФД, почему?
Это обычные перекупы, которые накручивают цены. Максимум, что они помогут Вам сделать, так это добавить Вашу кассу в ОФД. Прописать все настройки в кассу, подписать от Вашего лица договор с ОФД. Тот же ОФД Контур, поможет это Вам сделать абсолютно бесплатно, стоит только обратиться в тех поддержку. Поэтому переплачивать смысла нет!
Сторонняя организация, предлагает мне подключить ОФД дешевле, чем указано на сайте этого же ОФД, это развод?
Недавно я сам побывал в такой ситуации. 1 год ОФД на сайте стоит 3600р. Сторонняя организация предложила мне услуги данного ОФД на 1 год за 1500р. Похоже на развод. Я начал изучать данную тему, чтобы не быть обманутым. Оказалось, что если перейти в раздел «Партнерам», ну или в подобные разделы, то мы увидим, что многие ОФД продают услуги партнерам с огромной скидкой.
Вот пример, одного из самых популярных в России ОФД.
Как мы видим, 1 год партнеру продают со скидкой 85%. Теперь давайте немного посчитаем. 85% от 3600=3060. Значит скидка для партнера 3060р. Получается 1 год партнеру стоит 3600 — 3060 = 540. Получается год партнеру стоит не 3600, а 540р. А он мне продает за 1500, получается, что сторонняя фирма в плюсе на 960р. Выходит, это не подарок с небес, а обычный бизнес. Поэтому смело соглашайтесь (лучше все-таки все проверить), если Вам предлагают подключить ОФД гораздо дешевле.
Я могу купить кассу в магазине, а подключить ОФД самостоятельно?
Конечно! Стоит только перейти на сайт, который предлагает данные услуги. На данных сайтах есть тех. поддержка, телефоны горячей линии, инструкции по подключению ОФД. Вы без проблем пишите или звоните в тех. поддержку, а они Вам в подробностях рассказывают, как и что делать. Поверьте, трудностей у Вас не будет.
Теперь я хотел бы Вам дать настройки, для самых популярных ОФД.
Скриншот, который я прикреплю, это настройки ОФД касс АТОЛ. Любых касс АТОЛ!
Настройки «Платформа ОФД»
1. URL-адрес сервера: ofdp.platformaofd.ru
2. IP-адрес сервера: 185.170.204.91
3. Порт сервера: 21101
Или вот так. У данного ОФД, два варианта настроек.
Настройки ОФД « TAXCOM (Такском) »
1. URL-адрес сервера: f1.taxcom.ru
Настройки « Первый ОФД (1-ofd) »
1. URL-адрес сервера: 1-ofd.ru
Настройки « ОФД-Я (Ярус) »
1. URL-адрес сервера: ofd-ya.ru
Настройки « OFD. Ru »
1. URL-адрес сервера: www.ofd.ru
2. IP-адрес сервера: 94.143.160.11
3. Порт сервера: 4000
Или вот так. У данного ОФД, два варианта настроек.
Настройки ОФД « Тензор (СБИС) »
1. URL-адрес сервера: kkt.sbis.ru
Настройки ОФД «Калуга Астрал»
1. URL-адрес сервера: ofd.astralnalog.ru
2. IP-адрес сервера: 91.239.5.68
3. Порт сервера: 7777
Или вот так. У данного ОФД, два варианта настроек.
Настройки ОФД « Контур »
1. URL-адрес сервера: ofd.kontur.ru
Настройки « Яндекс ОФД »
1. URL-адрес сервера: kkt.ofd.yandex.net
2. IP-адрес сервера: 185.32.186.252
3. Порт сервера: 12345
Или вот так. У данного ОФД, два варианта настроек.
Н а этом все! Сегодня я пытался Вам рассказать все про ОФД. Если что-то упустил, то обязательно задайте вопрос в комментариях, и я допишу статью! Спасибо!
Если Вам нужна помощь профессионального системного администратора, для решения данного или какого-либо другого вопроса, перейдите в раздел ПОМОЩЬ, и Вам помогут наши сотрудники.
Если у Вас появятся вопросы задавайте их в комментариях! Всем удачи и добра!
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, чтобы самыми первыми получать все новости с нашего сайта!