закрытие воздушной зоны внуково что это такое
Внуково назвало «открытое небо» для лоукостеров «импульсом» развития
Для развития маршрутной сети и увеличения спроса на авиаперелеты аэропорту Внуково необходимо предоставить режим пятой или седьмой степеней «свободы воздуха» («открытого неба»), говорится в опубликованном отчете АО «Международный аэропорт «Внуково» за 2019 год.
Пятая степень «открытого неба» позволяет аэропорту беспрепятственно принимать транзитные рейсы зарубежных авиакомпаний (действует в аэропорту Владивостока), а седьмая — разрешает иностранным компаниям перевозить пассажиров и грузы без обязательной посадки в стране их регистрации (например, ирландская Ryanair сможет возить пассажиров из Москвы во Францию). Это «может дать импульс более быстрого развития маршрутной сети аэропорта Внуково», — говорится в отчете.
РБК направил запросы в пресс-службу Внуково и Росавиацию. «На уровне Минтранса данный вопрос не обсуждался», — сообщил РБК представитель ведомства. Он отметил, что введение режима седьмой степени «свободы воздуха» требует глубокой проработки. «В первую очередь для того, чтобы не нанести ущерб российским перевозчикам, выполняющим полеты из аэропортов московского авиаузла», — добавил представитель министерства. Помимо Внуково в московский авиаузел входят Шереметьево и Домодедово.
Зачем Внуково «открытое небо»
Впервые в России режим «открытого неба» был одобрен для петербургского аэропорта Пулково в августе 2019 года. Как рассказывал РБК гендиректор «Воздушных ворот Северной столицы» (ВВСС, оператор Пулково) Леонид Сергеев, за счет таких разрешений аэропорт планировал привлекать к 2025 году до 6 млн дополнительных туристов в год. Заявки на полеты из Петербурга подали крупнейшие европейские лоукостеры — Ryanair, британский EasyJet и венгерский Wizz Air. Первой договоренности достигла Wizz Air, решив открыть базу в Пулково и запустив рейсы в Зальцбург, Осло, Копенгаген, Стокгольм и на Мальту. Но планы пришлось отложить до конца 2020 года из-за ограничений по международным полетам в связи с пандемией коронавируса.
Седьмая степень «открытого неба» — желаемая цель для каждого аэропорта, но в Москве это крайне трудно реализовать из-за протеста российских авиакомпаний, утверждает источник РБК, близкий к одному из столичных аэропортов. Ранее собеседник в одной из крупнейших авиакомпаний высказывал опасения, что иностранные перевозчики с таким разрешением, как получил аэропорт Пулково, будут летать только летом, забирая основной пассажиропоток. Топ-менеджер другой авиакомпании указывал, что в таком случае российским перевозчикам следует дать аналогичные права в других странах.
Во Внуково по итогам 2019 года доля перевозок иностранными авиакомпаниями составила 13,2% от всего пассажиропотока (3,1 млн из 23,9 млн), крупнейшими из них были Turkish Airlines (3,8% от всех перевезенных пассажиров), Uzbekistan Airways (3,5%), азербайджанская AZAL (1,14%) и Wizz Air (0,93%). Сейчас у аэропорта «достаточно широкая» сеть маршрутов внутри России в южных и северных направлениях, а также в страны СНГ и Турцию, говорится в его отчете. Но аэропорт считает, что в дальнейшем ему стоит развивать и направления Запад — Восток, а именно увеличить число европейских рейсов, привлечь дальнемагистральных перевозчиков (с дальностью полета от 6 тыс. км) для полетов в Китай, Юго-Восточную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Базовый перевозчик Внуково — «дочка» «Аэрофлота» лоукостер «Победа», который в 2019 году перевез 7,66 млн пассажиров, или 32% пассажиропотока аэропорта.
РБК направил запрос в пресс-службу «Победы» о планах Внуково по расширению числа перевозчиков за счет ее иностранных конкурентов и получения режима «открытого неба».
Поможет ли этот режим росту спроса
Из-за пандемии коронавируса и приостановки большинства международных рейсов за январь—август 2020 года российские авиакомпании перевезли в два раза меньше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года, — 43,9 млн человек, сообщала Росавиация. По итогам 2020 года пассажиропоток сократится также минимум в два раза, до 60–70 млн человек, говорил в интервью РБК совладелец и гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов.
Предоставление Внуково режима «открытого неба» даст возможность для развития выездного туризма по новым направлениям, куда ранее не летали российские авиакомпании, считает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. Появление иностранных лоукостеров сделает Москву более привлекательной с точки зрения въездного туризма, учитывая, что с 1 января 2021 года иностранцы смогут въезжать в Россию по электронной визе, добавляет он.
Но из-за текущей ситуации с пандемией коронавируса открытие неба во Внуково не должно ущемлять интересы российских перевозчиков, оговаривается Горин. Например, по его мнению, не следует увеличивать перевозки по тем направлениям, куда уже летают российские авиакомпании.
Появление во Внуково новых иностранных лоукостеров может создать конкуренцию для бюджетных российских авиакомпаний, но не для туроператоров, замечает гендиректор турфирмы «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Если авиакомпании продают только авиабилеты, то туроператоры предлагают другой продукт — полноценный турпакет с перелетом, проживанием, страховкой и другими туристическими услугами. По данным аналитики «Пегас Туристик», в период пандемии туристы чаще предпочитают путешествовать не самостоятельно, а с туроператором, потому что так они получают больше гарантий, отмечает она.
Подгорная затруднилась сказать, смогут ли туроператоры поставить свои программы на рейсы иностранных лоукостеров, если для них откроют полеты во Внуково. Турфирмы бронируют блоки мест на рейсах, а решение, предоставлять эти блоки или нет, принимает каждая конкретная авиакомпания.
Причины задержек по вылету в Московской воздушной зоне
Предполагаемые причины задержек вылетающих ВС в МВЗ
Известно, что задержки в аэропортах Московской воздушной зоны (МВЗ) достигают 40 и более минут. Для ликвидации их необходимо определить причины и разработать мероприятия, обеспечивающие устранение таких задержек.
Причинами могут быть:
Интенсивность движения в аэропортах МВЗ
В настоящее время каждый из аэропортов МВЗ располагает двумя взлетно-посадочными полосами (ВПП), в Шереметьево и Внуково – зависимыми, в Домодедово – независимыми. Максимальная интенсивность в течение часа пик пикового месяца по посадкам и взлетам составляет величины, представленные в таблице 1.
Таблица 1.
Пропускная способность аэропортов
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Аэропорт Внуково закрыл выход в город из зоны ожидания прилета международных рейсов
Фото: Москва 24/Александр Авилов
Выход в город из зоны ожидания прилетов международных рейсов временно закрыли в столичном аэропорту Внуково. Об этом сообщает Агентство «Москва».
«Выход в город из зоны ожидания прилета пассажиров международных воздушных линий закрыт», – объявили в пресс-службе аэропорта.
В то же время доступным остается выход в город из зоны ожидания пассажиров внутренних рейсов.
Ранее во Внуково сообщили о появлении отдельного маршрута встречи граждан, прилетевших из стран с неблагополучной эпидемиологической обстановкой.
26 марта правительство РФ поручило Росавиации с 27 марта полностью прекратить регулярное и чартерное авиасообщение в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении. Сохранены будут только те рейсы, которыми возвращают российских туристов в страну.
Списки граждан РФ, планирующих вернуться в страну из-за границы, должны быть направлены в заинтересованные ведомства и авиакомпанию «Аэрофлот» не позднее 27 марта. Кроме того, Минтрансу и Росавиации поручено организовать с 26 марта досмотр всех граждан в аэропортах.
В России число инфицированных составляет 840 человек. В ряде регионов, в том числе и в Москве, временно закрылись образовательные учреждения. С 28 марта студентов отправят на каникулы. В столице также запрещены массовые мероприятия.
Закрытие воздушной зоны внуково что это такое
Москвич:
редкая ахинея! Думаю, там что-то личное.
Там действительно личное. Горбачёв даже видимость логики своим мечтам придать не смог:
«1. Полёты над Москвой запрещены.
2. Вокруг Внуково — Москва.
3. Значит Внуково закроют совсем, потому что летать нельзя.
4. Но останется грузовой терминал и СЛО.»
Полёты над Москвой не запрещены. Запрещены в запретных зонах, которые с административными границами не совпадают. Более того, Внуково уже много десятков лет административно находится в городе Москве. По логике Горбачёва Внуково должен был закрыться ещё полвека назад или когда там его территорию Москве передали.
Дальше ещё веселее. Раз никаким самолётам летать во Внуково нельзя и аэропорт закроется, значит там останутся грузовые рейсы и правительственный аэропорт. Логика: раз никому летать нельзя, значит будут летать грузовики и СЛО.
Скажите, что именно Вы имеете в виду. И на каком основании это говорите? Что распилили? Вы в этом участвовали? Какую документацию не смогли подготовить? Каким нормам что не соответствует?
Дурачка включаем?
Инвестором является государственная корпорация Ростех. Были вложены государственные деньги в размере 1.333.400.000 рублей.
По поводу распила ничего не понятно! О каком распиле частных средств речь? И почему вообще кого-то здесь беспокоит распил литовских денег?
Меня беспокоит распил российских государственных денег. Инвестиции подразумевают собой извлечение прибыли, о чем черным по белому записано в отчетных документах предприятия. Вложения есть, а прибыли нет, и, скорее всего, не будет.
Финансовая отчетность не является секретной для любых контролирующих органов, которые ее неоднократно проверяли. Перед Вами лично закрытое АО раскрывать отчетность не обязано.
Что касается летать некому. То это опять же вранье. Да, действительно, за время реализации проекта в стране радикально изменилась политическая, в вслед за ней и экономическая ситуация.
Но летать есть кому. Просто ничего мгновенно не происходит.
Друг мой, официальное открытие прошло 30 мая. Ни одного рейса не было выполнено. Это как бы бизнесмен открыл магазин, но в него не пришел ни один покупатель. Как можно охарактеризовать такого бизнесмена?
А что не так с уровнем шума? Аэродром Раменское не вчера открылся. И уровень шума взлетающего истребителя никак не ниже уровня шума гражданского лайнера. Про какие еще нормы Вы можете долго продолжать?
Как работает аэропорт Внуково
Внуково запустили 2 июля 1941 года, стройку курировал К. Е. Ворошилов. Хотели успеть к 18 августа — Дню Воздушного Флота СССР. Но война началась 22 июня, поэтому пришлось запускаться быстрее, перекрашивать корпуса из белого в чёрно-зелёный. Московская авиагруппа особого назначения (МАГОН) сделала 60 тысяч вылетов на линию фронта и в тыл противника. Немцы не трогали сами ВПП (похоже, рассчитывали использовать при захвате), но бомбили здание и склады горючего, зенитные установки рядом.
Аэропорт — в черте города, поэтому к нему подведут метро. Проект нового аэровокзала, как это ни странно, немецкий. Он изначально проектировался для удобства пассажиров в первую очередь, поэтому у него довольно необычное юзабилити.
Сюда ходит двухэтажный аэроэкспресс. Это первый аэропорт, который ввёл режим тишины в России: объявления — только критичные, все подряд рейсы не зачитываются.
Но давайте начнём постепенно.
Как люди добираются до аэропорта
Поскольку Внуково — в городе, добраться до него можно автобусом (останавливается у подземного пешеходного перехода, который ведёт в здание терминала А), аэроэкспрессом (прибывает на уникальную подземную станцию, находящуюся прямо в пассажирском терминале) и на машине (в том числе можно бесплатно бросить машину каршеринга на специальной стоянке).
От метро на автобусе добираться около 15–20 минут. На экспрессе от Киевского вокзала — 35 минут. Киевская трасса для автомобилей достаточно свободна (в сравнении с другими бесплатными дорогами до аэропортов, но, конечно, не в часы пик), также в аэропорт Внуково можно добраться еще по трём скоростным многополосным шоссе: Боровскому, Минскому и Калужскому.
Тоннель соединяет здание аэропорта, аэроэкспресс и Хилтон. В переходе роботы говорят голосом время до отправления следующего поезда.
Как и весь аэропорт, его убирают постоянно: 7/24/365. За качеством уборки и климата следят специальные службы.
На выходе из тоннеля начинаются первые следы того, что архитектор хорошо подумал: вот эти плафоны рассеивают электрический свет и отражают дневной на эскалатор так, что оба источника не слепят.
Персонал аэропортового комплекса составляет порядка 16,5 тыс. человек и живёт в основном в посёлке Внуково и в Переделкине рядом, в других ближайших жилых районах. Аэропорт плотно окружён жилой застройкой с трёх сторон. Ещё рядом с аэропортом — целый комплекс всего нужного: столовая, собственная большая больница со стационаром, куча офисов. Диспетчеры следят за движением самолётов на перроне и в небе, сидят они вообще отдельно от аэропорта, в башне на лётном поле.
Напротив аэропорта есть гостиница, в которую тоже ведёт подземный переход. Главный вход в Хилтон находится напротив терминала А, где обслуживаются все пассажирские рейсы на прилёт и вылет.
Цены вполне нормальные с учётом того, что это всё же 4-звёздочный Хилтон:
На Петровке отель такого класса обычно раз в 10 дороже.
А в соседнем здании сидит Роспотребнадзор, поэтому косяков по гигиене или какой-то неправильной еде во Внуково не числилось.
На привокзальной площади аэропорта Внуково к услугам пассажиров — два многоэтажных паркинга по 350 машино-мест каждый, а также прилегающая к паркингам территория, на которой могут разместиться ещё 200 автомобилей. Время парковки не ограничено. На привокзальную площадь аэропорта Внуково можно заехать бесплатно на 15 минут. Одна из больших проблем аэропорта — провожающие, бросающие машины прямо на дороге. Поэтому аэропорт договорился с городом, что там очень часто ездят эвакуаторы, чтобы не было пробок.
Вот эти таксисты нарушают правила стоянки.
Здание аэропорта. Эстакада — уже не территория аэропорта, и дорога с переходом — тоже территория города. Тележки для багажа можно взять сразу же под эстакадой.
Комфортные условия пребывания в аэропорту начинаются уже на входе в аэропорт. Одно только разделение потоков входящих и выходящих уже серьёзно избавляет аэропорт от толкучки.
Колонны пронумерованы для удобства вызова такси.
Внуково уже занесён в план города по расширению метро, здесь через три года появится станция жёлтой ветки:
Заходим в аэропорт
Терминал А Внуково — самый крупный по размеру в РФ: 270 тыс. кв. м (например, терминал Б Шереметьево — всего 110 тыс. кв. м).
Первое, что мы видим внутри, — это уникальный потолок. «Купол» сделан не просто так: это для максимального использования света.
Вторая особенность — расположение стоек регистрации. Они размещены по диагонали кластерами, что позволило умещать их больше, чем при обычном расположении, с одной стороны, а с другой — сразу дать возможность увидеть, где какая. Поскольку стоек сделано с избытком и под каждую авиакомпанию выделен свой блок, то очередей довольно мало.
Вид на «купол». Устанавливает ёлку «машина-богомол». Ею же моют фасады.
Напротив входа — табло и стойка информации, к ним сразу можно повернуть голову и увидеть свою стойку. Внутренние рейсы и международные здесь не разделены, поэтому, если вы видите стойки своей авиакомпании, — там точно можно будет зарегистрироваться. Из последнего: во Внуково появились Узбекские авиалинии и крупнейший чартерный перевозчик России AZUR air.
На каждом шагу от регистрации до выхода на посадку будут попадаться табло и стрелки, которые ведут пассажира:
Они на трёх языках (русский, английский и китайский), голос на двух языках (русский и английский). Но сам по себе аэропорт проектировался для потоков как российских, так и иностранных граждан, поэтому заблудиться в нём почти невозможно. Весь маршрут (user scenario) выстроен так, что всё время надо идти вперёд по умолчанию. Хотя, конечно, с туристами на вылет случается всякое. Но даже во время Чемпионата не было проблем ни с одной группой людей, даже не говорящих на трёх основных языках.
Вот на этом терминале можно показать посадочный талон с телефона и получить его из принтера:
Это очень удобно, если вы уже зарегистрировались на рейс, но не хотите идти к стойке (это когда у вас нет багажа): можно подойти, получить посадочный билет и сразу за этой колонной пройти контроль в «чистую» зону.
Кстати, обратите внимание ещё на одно решение — на этаже зоны регистрации нет стульев, они находятся на третьем этаже терминала для тех, кому предстоит длительное ожидание или пересадка.
Вот сотрудник вас обнюхал:
На самом деле, конечно, она не подумает, а просто залает.
На рестораны в аэропорту приходится безумное количество проверок. Из-за размеров здания нужна своя противопожарная служба, она проверяет рестораны до МЧС.
Ещё на входе и выходе есть разные магазины. Они подбираются по особому регламенту, чтобы быть полезными пассажирам. На вылете — кафе, еда, аптека, пресса, игрушки. На прилёте — цветы, продуктовый, пресса, сотовые операторы.
Опять же не спешите идти в «чистую» зону, пока у вас есть время до вылета. Вот почему.
На третьем этаже обычно проходят интересные выставки:
А это издалека выглядит как информационные щиты, а на деле — историческая выставка с интересными фактами про погранслужбу и архивными фото:
Есть кинотеатр с индивидуальными кабинками для просмотра фильмов (маленькие будки с фильмами на трёх человек):
Там, кстати, можно посидеть до вылета:
Стоят они 250 руб. в час, чтобы просто посидеть, и от 400 рублей — с просмотром фильма. Но теперь можно и полежать, потому что прямо рядом есть капсульный отель:
Отель стоит 350 рублей в час.
Недавно на вылете появился Taxfree — это важно для иностранных гостей. Офис Taxfree находится в таможенной зоне сразу за стойками регистрации.
Ещё в аэропорту есть специальная детская комната:
Ну и если вам не очень хорошо — круглосуточный здравпункт. Принципиально работа этих блоков не сильно отличается от работы аналогичных на вокзале.
Во Внуково одно из лучших в стране подразделений по обслуживанию маломобильных пассажиров. Они, кстати, ведут обучение для сотрудников других организаций. Персонал Жуковского практиковался как раз тут. Можно вызвать службу сразу от транспорта, там встретят с креслом-каталкой. В услуги, которые маломобильные пассажиры могут получить бесплатно в аэропорту Внуково, входят встреча маломобильного пассажира у транспорта; предоставление инвалидного кресла-коляски для передвижения по терминалу и для посадки на борт воздушного судна; специально оборудованное место ожидания рядом со стойкой содействия маломобильным пассажирам (терминал А, зал вылета, левая часть) и доставка на борт воздушного судна с помощью амбулаторного лифта или санитарной машины «скорой помощи».
Это касается не только инвалидов, но и раненых, и больных. Единственное — услуга заказывается заранее, потому что служба должна планировать своё время и ресурсы, а авиакомпания — заранее понимать состояние пассажира. Если не уведомить, то авиакомпания вправе отказать. Обычно уведомление делается при покупке билета.
В области есть законодательный акт про то, что нельзя сидеть на полу и кататься на животных. Но Внуково — это аэропорт, находящийся на территории города, поэтому это единственный аэропорт, где можно кататься на животных в своё удовольствие. И сидеть на полу. Но бомжей, бичей современных аэропортов, тут нет, потому что очень много открытых пространств, почти нет закоулков. Изредка бомжа можно застать в переходе, но уже и там их почти нет.
Скоро тут будет больше терминалов самообслуживания — их и так за последние годы стало куда больше.
«Чистая» зона
Дальше — стандартный досмотр и выходы на посадку. Есть VIP-зал. Когда вы заходите туда, то вас запоминает в лицо девушка на встрече (они обладают нечеловеческой памятью на лица) и просит ваш билет. Когда приходит время идти на посадку, сотрудник находит вас в зале и приглашает на посадку прямо к этому проходу. Это если внутренний рейс. Если международный — через стандартный маршрут.
В окно видно почти у самого начала «чистой» зоны мобильный дизельный генератор:
Аэропорт получает питание от города, но у него есть собственная дизельная стационарная станция и мобильные генераторы (несколько штук). Вот один из них. За последние годы инцидентов с питанием не было, но учения и проверки регулярно проводятся.
Траволаторы через всю посадочную галерею зоны вылета:
В конце зала можно посмотреть на главный проход воздушных судов и предстарт:
В аэропорту — две пересекающиеся ВПП, позволяющие аэропорту менять курс взлёта и посадки в зависимости от направления ветра.
А в середине — как воздушные суда подводят к перрону:
В капле — 32 гейта. Специальный телетрап подходит и для Airbus A380. Ещё сюда уже летают дримлайнеры, в частности, у Узбекских авиалиний они есть. Победа берёт новый флот, там тоже будут новые большие самолёты.
Некоторые гейты предназначены для посадки на борт ВС с помощью автобуса. Это сделано для тех авиакомпаний, которые базируют свои самолёты на дальних стоянках, например, лоукост-компании. Так что знайте: если вы прилетаете в аэропорт, а вас высаживают прямо в здание, — это значит, что авиакомпания заплатила аэропорту за ваше удобство и арендовала выход. Во Внуково замена гейта — довольно редкое явление (чаще меняется ВПП): сильно заранее известно, к какому гейту кто подойдёт.
Пару недель назад вылетел 20-миллионный пассажир, а до конца года Внуково обслужит 21,4 млн пассажиров.
Из todo: буквально недавно, к Чемпионату, была введена система «мягкого» разделения фанатов разных команд (чтобы не встречались), и отрабатывались стычки. Вторая особенность — регистрацию на рейс за 40 минут закрывает машина, а не человек. Человек ещё может успеть, если его добросить на машине бизнес-класса. Поэтому сейчас рассматривается план по опоздавшим: возможно, если не успели на регистрацию, но самолёт ещё не улетел, то можно будет пройти по ускоренной процедуре. Но пока непонятно.
Несмотря на близость к городу, птицы и животные на прилегающих к аэродрому территориях бывают замечены. Орнитологическая служба работает с ястребами-тетеревятниками и соколами. Но основные средства отпугивания — это биоакустические установки, столбы с громкоговорителями со звуком хищных птиц. С ними была особенность: оказывается, наши птицы несовместимы со стандартными звуками библиотеки (по умолчанию вообще злобный крик белоголового орлана). Орнитологи лазали по лесам и записывали хищных птиц, чтобы подобрать птиц из региона. В итоге после долгих подгонок нашли.
А ещё Внуково — Аэропорт года. Чтобы стать лучшим аэропортом, надо обеспечить комфорт пассажиру, пройти все проверки, предоставить основные сервисы пассажирам, а службам — работать без перебоев и иметь минимум жалоб. Поэтому во Внуково очень внимательно следят за обратной связью и за практикой международных аэропортов. Соцсети отслеживаются: например, каждое конструктивное упоминание разбирается на недельном плане по доработкам и выдаётся в задачи службе в виде тикета.