залип стартер ваз 2114 что делать

Не крутит стартер ВАЗ 2114, причины, как устранить неисправность

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

В статье рассмотрены причины почему не крутит стартер на автомобилях серии ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115 и способы их устранения.

Также для лучшего восприятия материала были рассмотрены вопросы устройства, принципа работы, схемы подключения стартера на примере ВАЗ 2114. Нижеизложенный материал подойдет и для владельцев вышеуказанных моделей авто.

Стартер не крутит, что делать?

В жизни владельцев ВАЗ-2114, и других автомобилей, приближенных к этой линейки (смотрите выше), иногда возникает такой неприятный момент, когда нужно куда-то ехать, но вот завести силовую установку не представляется возможным по причине того, что стартер не крутит маховик двигателя.

То есть, повернув ключ зажигания в положение «пуск» ничего не происходит.

И если летом можно спокойно искать причину неисправности, то зимой, в сильный мороз особо-то долго не покопаешься в поисках неисправности. А для того, чтобы быстро устранить поломку, необходимо знать, где ее искать.

Как быстро завести машину в мороз, смотрите ниже.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Устройство стартера, принцип его работы

Стартер автомобиля ВАЗ-2114 (заводской индекс – 5712.3708) – это силовой электродвигатель постоянного тока, дополнительно оснащенный обгонной муфтой с шестеренкой (бендикс) и втягивающим реле.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Принцип его работы очень прост: при включении зажигания напряжение поступает на втягивающее реле. За счет создания магнитного поля в нем происходит втягивание якоря, соединенного с вилкой.

Эта вилка перемещает бендикс по валу ротора электродвигателя и вводит в зацепление шестеренку с зубчатым венцом маховика.

При этом якорь, полностью входя в реле, замыкает контакты, и напряжение уже подается на сам электродвигатель, который включается в работу.

В задачу обгонной муфты входит также защита электродвигателя. После запуска силовой установки скорость вращения маховика значительно превышает скорость шестеренки. Получается обратное действие – уже маховик крутит шестерню.

И чтобы усилие не передавалось обратно, после превышения скорости вращения электродвигателя, шестеренка начинает свободно вращаться на валу до тех пор, пока водитель не отключит питание втягивающего реле, после чего пружина вернет бендикс в исходное положение, выведя из зацепления шестерню.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Схема подключения

Теперь о том, как производится подключение стартера к электросети автомобиля. Рассмотрим схему подключения несколько упрощенно.

Поскольку электродвигатель стартера ВАЗ 2114 и других авто – силовой, то потребляется значительное количество энергии, которое подается от АКБ. По сути, устройство является основным потребителем.

И чтобы отдача энергии была максимальной, между собой аккумулятор и стартер соединены напрямую «плюсовым» проводом значительного сечения.

Этот провод идет от клеммы АКБ на один из выводов втягивающего реле.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Второй вывод этого реле соединен с электромотором. Чтобы электродвигатель работал только когда нужно, между этими выводами имеется разрыв цепи.

Также в схеме имеется еще один «плюсовой» провод, который идет от АКБ на замок зажигания и предназначен для питания самого втягивающего реле. Дополнительно в схему включены монтажный блок и предохранители.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Зная схему подключения, можно понять, как все работает. Поворачивая ключ в положение «пуск», водитель замыкает цепь питания реле и напряжение подается на его обмотку, в результате образуется магнитное поле, воздействующее на якорь.

Тот в свою очередь после перемещения устраняет разрыв цепи между контактами реле, и энергия поступает на электродвигатель.

Причины и способы устранения неисправностей

Разберем причины почему не крутит стартер на ВАЗ-2114.

Причины неисправности могут крыться не только в нем, но и в остальных элементах, задействованных в цепи.

Причем поведение самой цепи при замыкании может подсказать, где искать поломку.

Ключ в положении «пуск» стартер не запускается.

Если после перевода ключа в положение «пуск» стартер не крутится, но срабатывает втягивающие реле (слышен отчетливый щелчок, указывающий на то, что якорь переместился), при этом лампы на приборной панели заметно потускнели, то причина может быть:

При повороте ключа все контрольные лампы горят.

Если при повороте ключа все контрольные лампы горят, но даже реле не срабатывает, то это может указывать на:

Это основные причины почему стартер не крутит. Если последовательно проверить все элементы цепи, то неисправность можно будет выявить очень быстро.

Иные неисправности

Есть и другие виды поломок, которые могут произойти с системой пуска силовой установки ВАЗ-2114, и каждая из них имеет свои признаки:

Как видно, чаще всего проблемы возникают не с самим электродвигателем, а с его дополнительными элементами – реле и бендиксом.

Возникнуть неисправности могут и из-за других элементов, включенных в цепь – замок, предохранители, а также от состояния мест соединения проводки.. Посмотрите видео почему не крутит стартер на ВАЗ 2114.

Источник

Руки и голова из правильного места или оживление втягивающего

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Всем привет! Скорее всего, я не первый с такой записью, но, все же, хотел бы с Вами поделиться очередной порцией из серии пособий о том, как решать проблемы самому, а не доверять кому-то.

Начну с того, что не люблю я все эти сервисы (имеется в виду гаражные), где людей, мягко говоря, хотят «разуть» при первой же возможности. Это, конечно, не касается новых автомобилей — здесь я сам сдаю автомобиль на ТО по техрегламенту.

Так, о чем же я…Ах да, втягивающее. Когда еще забирал свою машинку, то она наотрез отказывалась подавать признаки жизни. Позже выяснилось, что проблема была во втягивающем. Хотел было уже купить новую, но (считаю, что у меня руки из плеч) решил сделать сам. А теперь, сама суть данной записи:

Имеем родное неработающее втягивающее реле Fenox, желание справляться с трудностями, руки из плеч, пару ключей, надфиль (можно мелким напильником или шкуркой) и, конечно же, паяльник!

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Первым делом необходимо разъединить их, а потом уже проводить все манипуляции. Берем ключ (у меня был на 10) и откручиваем реле от стартера…крутим, крутим, крутим и…ничего гайка заржавела так, что крутится вместе с пятаком.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Понимаем всю безысходность ситуации, принимаем решение пилить пятак. Берем в руки ножовку и отпиливаем непокорную гайку. Откручиваем втягивающее, берем его в руки и идем домой, ибо в гараже холодно (да-да, печку до сих пор не сварил).
Уже дома, имеем родное втягивающее, еще одно старое нерабочее и все инструменты. Разбираем втягивающее — там нужно открутить два болта, потом интереснее, нужно выпаять из крышки провода из втягивающего. Выпаяли, снимаем крышку и видим, что все там закисло.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Смотрим на пластину, она прогорела основательно с одной стороны

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Теперь смотрим на само втягивающее и видим причину, почему оно не работало.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Теперь сами пятаки, они тоже прогорели их нужно зачистить.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Теперь сам процесс восстановления: для начала зачищаем корпус втягивающего надфилем.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Берем пятаки от старого реле (они были в немного лучшем состоянии), зачищаем их.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Теперь зачищаем пластину, чтобы блестела.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Берем паяльник в свои НЕ КУДРЯВЫЕ руки и припаиваем отломившийся провод. Нужно делать это так, чтобы капля припоя не задевала потом крышку (забыл фото сделать).

Теперь сборка: засовываем пластину на свое законное место, пятаки вставляем в крышку, на корпус втягивающего накидываем уплотнительное кольцо, провода вставляем в крышку (в дырочки для них). Теперь все это нужно запаять и закрутить. Мой совет Вам: чтобы провода пролезли в крышки, те дырки нужно либо расковырять, либо аккуратно тонким сверлом рассверлить; можно попробывать некоторое время прогреть заводской припой, и уже тогда просунуть провода. И еще, лучше загнуть на крышку эти провода — так удобнее. Теперь запаиваем.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

А теперь небольшой лайфхак! Чтобы втягивающее прослужило дольше, необходимо все заизолировать от попадания влаги внутрь (читай выше про уплотнительное кольцо). Берем нужные по размеру резиновые прокладки (резиновые! а не у жены) и накидываем на концы пятаков, закручиваем плотно гайки.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Если все было сделано правильно, и внутри обмотки нет разрыва вследствие механического воздействия или отрицательного влияния благи, то все будет работать.
Теперь нужно проверить втягивающее: засовываем толкатель внутрь реле, проводом от минуса аккумулятора замыкаем пятак, плюсовым проводом касаемся клеммы на реле. Если втянуло толкатель и выстрелило, то все работает!) Прикручиваем к стартеру и проверяем на машине.

Источник

Не крутит стартер ВАЗ2114

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Сегодня утром машина не завелась. Вчера целый день ездил, проблем не было. Бензонасос качает бензин, главное реле щелкает. предохранители целые. Но стартер не крутит. Еще знак АКБ на панели не горит и нет тока на магнитоле. Думал заведу замкнув стартер напрямую. но тоже не крутит. Но вроде реле стартера щелкает. На работу пешком пошел. В обед надо посмотреть. Что может быть? Гуглить пробовал. Но там миллион причин. Просто может было у кого так? куда копать именно в данном случае. Проблем со стартером до этого не было вообще.

Лада 2114 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 1000 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 6

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

А у меня было, я попал в яму отключился бензонасос и стало очень часто щёлкать реле стартера. Полез под капот пошевелил контакты на самом стартере и все заработало. Было не сложно потому что симптомы все указывали на это.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Все оказалось намного проще и глупо. Аккум сдох. Когда закрывал машину — плафон салонного света включился от удара. всю ночь горел. Зарядил аккум-завелась. Всем спасибо

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Еще знак АКБ на панели не горит — на сколько я помню та лампочка является возбуждением для гены, к твоей проблеме напрямую может не относится, но устранить все же ее стоит

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Всё стандартно.
Если при повороте ключа есть щелчок, но после тишина — втягивающее реле живо, проблемы со стартером.
У стартера может быть несколько проблем, самая дешёвая — рассыпались щётки, как было у меня. Стоят они 200 рублей, замена и смазка стартера займёт минут 30-40.
Есть и менее радостные варианты — клин бендикса, проблема с сердцевиной, а у некоторых ещё и магниты отрываются. В этом случае экономически выгоднее искать бэушный стартер, чем покупать запчасти.

В любом случае, если есть щелчок втягивающего — снимать стартер и разбирать)

Если щелчка нет — либо втягивающее ушло на покой, либо нужно искать проблемы с массой.
Но что-то мне подсказывает, что в вашем случае что-то с самим стартером)

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

я поменял. теперь у меня 2 реле))) оказалось масса пропала. проверь минус от аккума. у меня не было контакта где он к головке прикручивается. вытащил, прикрутил к верхней шпильке стартера и все норм.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

У меня такая херня была вчера втягивающее поменял и все

Источник

ВАЗ 2114: не крутит стартер – все причины и способы их устранения

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Запуск двигателя при неработающем стартере становится проблемой. При некоторых поломках стартер может перестать работать, поэтому нужно понимать, как диагностировать устранять проблему. Если стартер не крутит на ВАЗ 2114 – что делать, Вы узнаете в этой статье.

1. Сел аккумулятор

Как правило, проблема с запуском мотора при помощи стартерного устройства не возникает без причины. Состояние этого узла следует проверять регулярно. Частота эксплуатации автомобиля напрямую влияет на ресурс устройства. Частые запуски мотора постепенно расходуют ресурс стартера.

2. Реле разгрузки замка зажигания

Если замена реле не помогла и на ВАЗ 2114 не крутит стартер по-прежнему – следует проводить диагностику дальше.

3. Плохая масса минуса АКБ на кузов

Важно! Помимо провода массы следует проверить состояние фишки на самом стартере. Ненадежная фиксация контакта делает запуск мотора через стартерное устройство невозможным.

4. Контактная группа

Для точной диагностики можно установить заведомо рабочую контактную группу с исправной машины.

5. Замок зажигания

Если же ключ в замке не удается провернуть – проверьте отверстие на предмет посторонних предметов. Если ключ застрял – следует привлечь специалистов.

6. Втягивающее реле

Источник

Залипли пятаки на стартере что делать?

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Цель написания данного текста – предостеречь владельцев авто от одной типичной ошибки. При повороте ключа к метке START/KRANK стартер не крутит, и тогда стремятся замкнуть силовые клеммы напрямую. Открыв капот и добравшись до стартера, видят два медных отвода – их и замыкают. Электромотор в этом случае срабатывает, но втягивающее реле не задействуется, и обгонный подшипник остаётся на месте. В действительности замыкать силовые отводы нельзя! А о том, как правильно замкнуть стартер отвёрткой, мы будем говорить дальше.

Схема, теория и практика

Посмотрим, как выглядит схема соединений любого электрического стартера. На контакт B напряжение подаётся постоянно.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Стартер и его внешние цепи

На схеме мы видим три «плюсовых» контакта и один минусовой (8), который всегда соединён с корпусом. Что надо замыкать:

От теории переходим к практике. На автомобиле ВАЗ-2114 всё выглядит просто.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Втягивающее реле ВАЗ-2114

Клемма B здесь закрыта резиночкой, а лепесток S контачит с клеммой в пластике. Пластиковый штекер перед «замыканием» снимают.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Замыкание контакта стартера отвёрткой

Убедитесь, что металл отвёртки при замыкании не будет касаться корпуса реле. Иначе контакт «+» мы просто замкнём на «массу» (опасно). Все работы проводят с включенным зажиганием.

Типы втягивающих реле и их производители

Вкратце коснемся втягивающих реле, использующихся на автомобилях ВАЗ. Они делятся на четыре типа:

Кроме этого, как упоминалось выше, они делятся на разборные и неразборные. Разборными являются более старые модели. Новые и старые являются взаимозаменяемыми.

Для автомобилей ВАЗ втягивающие реле выпускают следующие предприятия:

При выборе того или иного производителя необходимо учитывать, что самыми качественными и распространенными марками являются именно “КАТЭК” и “КЗАТЭ”. Также помните, что, если на вашей машине установлен стартер AZD, то к ним подходят “родные” реле, выпущенные на том же предприятии. То есть, с продукцией других заводов они не совместимы.

Итоги

Втягивающее реле стартера — несложное устройство. Однако его поломка является критичной, так как не позволит запустить двигатель. Проверку и ремонт реле может выполнить даже неопытный автовладелец, обладающий элементарными навыками слесарных работ. Главное, чтобы под рукой были соответствующие инструменты. В случае, если реле неразборное, все же советуем вам выполнить его замену, так как, по статистике, после выполнения ремонта срок его эксплуатации будет небольшим. Поэтому, если в вашей машине не работает втягивающее реле — купите аналогичное устройство и произведите его замену.

Если крутится стартер после заводки мототора тут может быть две причины: первая залипают контакты на реле которое установленно после замка зажигания(редко но бывает).Вторая причина залипает втягивающее реле. Втягивающие реле на стартере если не имеете опыта,то лучше самому не разбирать а обратиться к специалисту.Заодно попросите и втулки на валу поменять если большой износ.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать
Втягивающее реле автомобильного стартера представляет собой электромагнит системы зажигания, выполняющий сразу 2 функции. Первая его функция — приближение шестерёнки бендикса в стартере к зубцам венца маховика. Второй функцией является возврат этой шестерни в изначальную позицию после запуска мотора. Неисправность втягивающего реле создаёт риск того, что автомобильный двигатель просто не удастся завести. Возможных причин неисправности реле насчитывается немного.

По какому принципу функционирует втягивающее реле

Перед переходом к собственно неисправностям и способам их исправления следует рассмотреть само устройство этого реле и принцип его работы. Прежде всего следует сказать, что в основе данной детали лежит обычный электромагнит, который включает 2 обмотки (втягивающую и удерживающую), также конструкция реле включает схему подключения к стартеру и сердечник, оборудованный возвратной пружиной.

Во время поворота ключа в замке зажигания происходит подача напряжения от автомобильного аккумулятора на обмотки реле. В результате возникает электромагнитное поле, передвигающее сердечник, который расположен в корпусе. Сердечник осуществляет сжатие возвратной пружины. Вследствие этого происходит сдвиг противоположного конца “вилки” к маховику. Во время этих процессов шестерня, которая соединена с бендиксом, выталкивается наружу, пока не произойдёт её зацепление с маховиком (его венцом). Следствием зацепления становится замыкание контактов на встроенной схеме включения автомобильного стартера. Затем происходит отключение втягивающей обмотки, а сердечнику придаётся зафиксированное положение с помощью продолжающей работать удерживающей обмотки.

Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)

Доступ к стартеру всегда открыт из-под днища – надо только снять защиту картера. Пример – на фото ниже.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Под днищем Рено Меган 2

Из подкапотного пространства дотянуться до стартера трудно. В лучшем случае он закрыт фильтром (ВАЗ), в худшем – аккумулятором. Фильтр снять можно, а как быть с АКБ?

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Место установки стартера (круг)

Всё сделано так, чтобы стартер можно было менять, ремонтировать его, но не замыкать.

Как выглядит клемма S

На автомобилях Рено клемма выглядит, как резьбовой отвод. Гайка на него накручена «белая», хотя сам он – из меди (см. фото).

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Стартер Рено Логан, фаза 1

Про ВАЗ мы уже говорили – там используется штекер. Если его снять, можно видеть «лепесток».

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Метод запуска с помощью отвёртки – не самый лучший. Проблема заключается в ограниченном доступе.

50 Ампер

Втягивающее реле на «Десятке» потребляет 50 Ампер. Для бюджетных моделей «Лада» ток равен 30 А, для многих иномарок – выше. Значит, ток в 40-50 Ампер пойдёт от клеммы B к клемме S. Подумайте, чем это грозит.

Мы собираемся замкнуть стартер отвёрткой, но в точках соединения, где пойдёт ток, она может «прикипеть». В этом случае без лишней паники снимают клемму «минус» с АКБ.

Чтобы снять клемму «минус», нужен рожковый ключ «на 10». Держите его при себе.

Выводы

Ещё раз посмотрим на схему 1. Если ключ не переведён к метке Start, клемма S «висит в воздухе». Это выполнено для любых авто, пусть даже в схеме есть добавочное реле. И значит, отключать штатный провод от клеммы S будет не обязательно… А в случае с ВАЗом отключение проводят затем, чтобы получить доступ к клемме.

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Сняли фильтр, отключили штекер, пробуем замкнуть…

Проверка исправности стартера – видео с примером

Многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда автомобиль отказывается заводиться и всему виной стартер. Чаще всего при поломке стартера требуется продолжить движение, поэтому автомобилисты ищут способы, которые позволят машине завестись и проехать расстояние до ближайшего автосервиса. В отечественных и в большинстве импортных автомобилях легко можно справиться с проблемой напрямую. Зная, как замкнуть стартер напрямую, можно быстро, но временно решить проблему и продолжить движение.

Часто причиной отказа запуска двигателя автомобиля является именно стартер, поэтому всегда нужно знать, как завести машину в обход этого устройства. Так как замкнуть стартер напрямую — самый оптимальный вариант, необходимо знать все тонкости процедуры, выполнить ее аккуратно и точно. Используя всего несколько инструментов, можно за пару минут завести машину, что особенно важно в холодные времена года.

Причины неисправности стартера

Поломка стартера чаще всего происходит постепенно. Если стартер замедлился, то стоит обратить внимание на состояние электрической цепи либо аккумуляторной батареи. Даже если происходит небольшое замедление в работе стартера, то стоит задуматься об обращении в сервисный центр. Распространённые причины, по которым стартер отказывается крутить либо медленно работает:

Также нарушения в работе стартера может вызвать неисправность реле либо замыкание в обмотке. Еще одной распространенной неисправностью, которая нарушает работу стартера, является износ подшипников. В таком случае стартер может не выключаться после запуска.

При малейших подозрениях на неисправность стартера стоит обратиться в сервисный центр для диагностики или ремонта. Если поломка произошла неожиданно и в неподходящее время, то можно завести машину напрямую, в обход стартера. Даже если машина завелась после использования других способов, то затягивать с заменой или ремонтом стартера не следует. В следующий раз решить проблему при помощи данного способа может быть затруднительно.

Также можно выполнить ремонт самостоятельно при наличии некоторого оборудования и минимальных навыков.

Способы завести машину без вмешательства в работу системы

В первую очередь необходимо выявить причину, по которой происходит отказ работы стартера. Если силовой агрегат отказывается работать по причине выхода из строя втягивающего реле или обмотки стартера, то можно попробовать завести машину с толкача или при помощи буксировки.

ВАЗ 2114 или ВАЗ 2110 легко запускается при помощи толкача. Небольшая масса автомобилей позволяет попробовать завести автомобиль имея всего пару помощников. Упираясь в автомобиль сзади они должны попытаться его разогнать, а водитель во время движения проворачивает ключ в замке зажигания и включает первую скорость.

Если данный способ не позволил получить желаемый результат, то необходимо попытаться буксировать машину. Для этого потребуется помощь других водителей. К автомобилю привязывается специальный трос, при помощи которого происходит буксировка.

Многие автолюбители с легкостью соглашаются на помощь в сложной ситуации, поэтому не стоит опасаться остановить машину даже на крупных трассах.

При запуске двигателя путем буксировки стоит помнить про то, что автомобиль ускоряется и при остановке необходимо обеспечить безопасность впереди едущей машине, но при этом мотор глушить нельзя.

Ремонт втягивающего реле стартера

Изношенные контактные пластины реле

На многих современных машинах втягивающее реле выполнено в неразборном виде. Это делается по двум причинам. Первая — так увеличивается надежность механизма и его долговечность в силу механической защиты от внешних факторов. Вторая — таким образом автопроизводители хотят получить большую прибыль от продажи своих комплектующих. Если в вашем автомобиле стоит именно такое реле, то лучший выход в данном случае один — его замена. Запишите марку реле, его технические параметры, а лучше возьмите его с собой, и отправляйтесь в ближайший магазин или на авторынок за аналогичным новым.

Однако некоторые автовладельцы проводят его ремонт своими руками. Но при этом нужно знать, как разобрать втягивающее реле стартера. Если реле разборное — то оно поддается ремонту. В случае неразборного ремонт также возможен, однако в небольшом объеме. В частности, при пригорании “пятаков”, улучшении и чистке контакта. Если же сгорела или “закоротила” одна из обмоток, то такие реле, как правило, не ремонтируют.

Для дальнейших работ вам понадобится отвертка с плоским жалом, а также паяльник, олово и канифоль. Разборка реле начинается с того, что необходимо вытащить из него сердечник. После этого откручиваются два, которые держат верхнюю крышку, где расположены контакты катушек. Однако перед тем как ее снять, необходимо отпаять упомянутые контакты. При этом необязательно отпаивать оба контакта. Обычно, чтобы добраться к “пятакам”, достаточно отпаять лишь один контакт и приподнять с одной стороны крышку.

Разборка и ремонт втягивающего реле

Ремонт втягивающего реле ВАЗ 2104

Далее нужно открутить с верхней стороны болты, удерживающие “пятаки”, и достать их. В случае необходимости нужно провести их ревизию. То есть, почистить их с помощью наждачной бумаги с тем, чтобы избавиться от нагара. Аналогичную процедуру нужно выполнить и с их посадочными местами. С помощью слесарного инструмента (лучше всего с помощью отвертки с плоским жалом) почистить посадочное место, удалив оттуда грязь и нагар. Сборка корпуса реле происходит в обратном порядке.

Разборка и сборка разборного реле происходит аналогично. Для этого нужно раскрутить болты-шпильки и разобрать его корпус. Так вы доберетесь до внутренних элементов устройства. Работы по ревизии проводятся аналогично приведенному выше алгоритму.

Устройство стартера двигателя автомобиля и принцип работы

Основные составляющие элементы стартера:

В двух словах, на коленчатом валу двигателя установлен маховик с зубчатым венцом. При включении стартера шестерня стартера зацепляется с венцом маховика и электродвигатель крутит коленвал. После того, как мотор запустится, обгонная муфта стартера отсоединяет шестерню от вала, когда обороты двигателя превысят обороты стартера.

Втягивающее реле представляет собой электромагнит с катушкой и сердечником. Сердечник под действием электромагнитного поля начинает перемещаться в сторону, при этом вилка, соединяющая сердечник и бендикс, толкает бендикс с шестерней по валу вперед для зацепления его с маховиком.

Реле имеет два контакта, на один из которых подается напряжение от АКБ, а другой соединен со щетками электродвигателя. Когда сердечник дойдет до конца реле, при этом шестерни уж вошли в зацепление с маховиком, медная пластина, находящаяся на конце сердечника, замыкает эти два контакта и напряжение поступает в электродвигатель.

Что касается типов стартеров, встречаются:

При этом стартеры могут отличаться друг от друга, однако не значительно. В большинстве случаях их отличие состоит в механике автоматического расцепления шестеренок.

Обычно для запуска двигателя требуется несколько секунд. Но на практике могут возникать сбои, когда после первого поворота ключа двигатель не запускается, после запуска мотора стартер крутится вместе с двигателем и т.д.

Залипли пятаки на стартере что делать?

залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть фото залип стартер ваз 2114 что делать. Смотреть картинку залип стартер ваз 2114 что делать. Картинка про залип стартер ваз 2114 что делать. Фото залип стартер ваз 2114 что делать

Всем привет! Скорее всего, я не первый с такой записью, но, все же, хотел бы с Вами поделиться очередной порцией из серии пособий о том, как решать проблемы самому, а не доверять кому-то.

Начну с того, что не люблю я все эти сервисы (имеется в виду гаражные), где людей, мягко говоря, хотят «разуть» при первой же возможности. Это, конечно, не касается новых автомобилей — здесь я сам сдаю автомобиль на ТО по техрегламенту.

Так, о чем же я…Ах да, втягивающее. Когда еще забирал свою машинку, то она наотрез отказывалась подавать признаки жизни. Позже выяснилось, что проблема была во втягивающем. Хотел было уже купить новую, но (считаю, что у меня руки из плеч) решил сделать сам. А теперь, сама суть данной записи:

Имеем родное неработающее втягивающее реле Fenox, желание справляться с трудностями, руки из плеч, пару ключей, надфиль (можно мелким напильником или шкуркой) и, конечно же, паяльник!

Отказ автомобиля заводиться после поворота ключа в замке зажигания часто происходит по вине неисправного втягивающего реле. В таких случаях водителю важно знать, как его проверить, и в случае поломки втягивающего запустить двигатель. Реле достаточно просто устроено, потому выявить неисправность и устранить ее самостоятельно под силу даже неопытному автолюбителю.

Назначение и принцип работы втягивающего реле

На большинстве автомобилей втягивающее устройство смонтировано со стартером в одном блоке, и предназначается для управления муфтой свободного хода. В конце муфты находится шестерня, вращающая маховик двигателя в момент запуска, но во время его работы такое вращение не допускается, так как приводит к поломке стартера или бортовой электросети, если стартер начнет работать в режиме генератора.

Для этого втягивающее устройство выдвигает муфту только при необходимости запуска двигателя, после чего возвращает в исходное положение, убирая шестерню из зацепления с маховиком. Особенность втягивающего реле в том, что работа стартера может производиться только при его срабатывании. Это сделано для исключения переломов зубьев в момент встречи вращающихся шестерен муфты и маховика.

Внутри реле размещена катушка с якорем, на которую действует ток после замыкания цепи. Возникшее вокруг катушки магнитное поле двигает к ней якорь, сжимая возвратную пружину и толкая рычаг, который перемещает муфту свободного хода. При запуске двигателя электрическая цепь катушки размыкается, сила магнитного поля исчезает, и возвратная пружина толкает якорь с муфтой в исходное положение.

Проверка стартера

Прежде всего, без наличия определенных умений и навыков, лучше обратиться на СТО, где опытные специалисты точно определят, что стало причиной выхода стартера из строя.

Начальная проверка стартера производится путем измерения напряжения в проводе, идущему на контакт управления втягивающего реле при повороте ключа зажигания автомобиля. В рабочем состоянии напряжение должно быть 12 — 24 Вольта (зависит от типа транспортного средства, когда тестируется стартер легкового или грузового автомобиля). Нейтральное положение ключа зажигания в замке означает, что напряжение на проводе управления втягивающего реле должно пропадать.

Такое происходит при износе шестеренок бендикса или износе зубьев маховика. Решить эту проблему можно только заменой бендикса или маховика в сборе. В случае, если с втягивающем реле, с шестерней и обгонной муфтой (бендиксом), а также с маховиком и замком сжигания все в порядке, но проблема остается, тогда стартер нужно снимать для ремонта или замены.

С чего начать, если не крутит стартер на ВАЗ-2110 и что необходимо проверить в первую очередь

Прежде чем разбирать стартер, необходимо проверить исправность проводки и некоторых узлов. Возможно, неисправность кроется в них.

Первым делом проверьте, заряжен ли аккумулятор.

Затем, при помощи тестера проверьте, подается ли напряжение на клемму втягивающего реле.

Также необходимо проверить подается ли питание с замка зажигания. Для этого снимите разъем с реле, подсоедините тестер и поверните ключ на старт. При повороте ключа в это положение, на разъеме должно появляться питание.

Если не было выявлено никаких неисправностей при этой проверке, а стартер на ВАЗ-2110 по прежнему не крутит, то необходимо его снять и установить причину неисправности.

Что в итоге

Как видно, любые проблемы с запуском двигателя являются поводом для проведения диагностики. При этом если виновником является стартер, тогда проблема часто имеет свойство прогрессировать.

Такие симптомы указывают на то, что в дальнейшем высока вероятность необходимости ремонта/замены не только самого стартера, но и маховика (причем сам маховик является дорогостоящей деталью). По этой причине диагностику стартера оптимально выполнять сразу после появления первых признаков неисправностей.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Падает напряжение во время запуска двигателя автомобиля: основные причины. Диагностика возможных неисправностей, проверка генератора, стартера, АКБ и т.д.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Система запуска двигателя внутреннего сгорания: электрический и воздушный пуск ДВС. Принцип работы, особенности эксплуатации, рекомендации.

Что делать, если стартер крутит, при этом двигатель не схавтывает. Проверка системы питания, зажигания, электронного управления ДВС и т.д. Рекомендации.

Схема втягивающего реле стартера

Схема втягивающего реле

В дополнение к предыдущему пункту представляем вашему вниманию схему втягивающего реле стартера. С ее помощью вам будет легче понять принцип действия устройства.

Втягивающая обмотка реле всегда подключена к “минусу” через стартер. А удерживающая обмотка — непосредственно к аккумулятору. Когда сердечник реле прижимает рабочую пластину к болтам, и на стартер подается “плюс” от аккумулятора, то аналогичный “плюс” подается и на выход “минуса” втягивающей обмотки. Из-за этого она отключается, и ток продолжает идти только по удерживающей обмотке. Она слабее, чем втягивающая, однако обладает достаточной силой, чтобы постоянно удерживать сердечник внутри корпуса, что обеспечивает беспрерывную работу мотора. Использование двух обмоток позволяет значительно экономить энергию аккумулятора во время запуска двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *