запчасти что это такое расшифровка
ЗАПЧАСТИ
Смотреть что такое «ЗАПЧАСТИ» в других словарях:
запчасти — запчасти … Орфографический словарь-справочник
ЗАПЧАСТИ — (Spare Parts / Rezervni deli), Словения, 2003, 87 мин. Драма. Маленький городок на границе Словении и Хорватии. Перевалочный пункт для незаконных эмигрантов. Каждую ночь Людвик, бывший чемпион Словении по спидвею, ведет через границу трейлер с… … Энциклопедия кино
Запчасти — мн. Запасные части к машинам, механизмам и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
запчасти — запчасти, запчастей, запчастям, запчасти, запчастями, запчастях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
запчасти — запч асти, ей … Русский орфографический словарь
запчасти — мн., Р. запчасте/й … Орфографический словарь русского языка
запчасти — запча/сти, ей … Слитно. Раздельно. Через дефис.
запчасти — ей; мн. (ед. запчасть, и; ж.). Разг. Запасные части (машин, механизмов, приборов). Выпуск запчастей … Энциклопедический словарь
запчасти — е/й; мн. (ед. запча/сть, и; ж.); разг. Запасные части (машин, механизмов, приборов) Выпуск запчастей … Словарь многих выражений
запчасти — запасные части … Cловарь химических синонимов I
запчасть
Смотреть что такое «запчасть» в других словарях:
запчасть — сущ., кол во синонимов: 7 • авиазапчасть (1) • автозапчасти (1) • автопричендал … Словарь синонимов
запчасть — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? запчасти, чему? запчасти, (вижу) что? запчасть, чем? запчастью, о чём? о запчасти; мн. что? запчасти, (нет) чего? запчастей, чему? запчастям, (вижу) что? запчасти, чем? запчастями, о чём? о… … Толковый словарь Дмитриева
запчасть — Машиналар өчен запас часть … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
запчасть — запасная часть … Словарь сокращений русского языка
Cold War — Эта статья о компьютерной игре. О политической ситуации читайте в статье Холодная война. Cold War Разработчик … Википедия
VEN-анализ — VEN акроним (англ. Vital Essential Non essential жизненно важные, необходимые, второстепенные) директивная сегментация «необходимости» ассортимента. Часто используют термин VED (последняя буква D Desirable, желательно)… … Википедия
Аббревиатура — У этого термина существуют и другие значения, см. Аббревиатура (значения). Аббревиатура (итал. abbreviatura от лат. brevis краткий) или сокращение. В старинных рукописях и книгах сокращённое написание слова или группы слов,… … Википедия
Воздушно-реактивный двигатель — (ВРД) тепловой реактивный двигатель, в качестве рабочего тела которого используется смесь забираемого из атмосферы воздуха и продуктов окисления топлива кислородом, содержащимся в воздухе. За счёт реакции окисления рабочее тело нагревается… … Википедия
Чип и Дейл спешат на помощь — У этого термина существуют и другие значения, см. Чип и Дейл (значения). Чип и Дейл спешат на помощь Chip n Dale Rescue Rangers … Википедия
Список персонажей Code Geass — Эта статья об объекте вымышленного мира описывает его только на основе самого художественного произведения. Статья, состоящая только из информации на базе самого произведения, может быть удалена. Вы можете помочь проекту … Википедия
Что такое номенклатурный (каталожный) номер запчасти и для чего он нужен?
Наткнулся на статейку, не знал.
А вот оно как оказывается, Михалыч.
Что такое номенклатурный (каталожный) номер запчасти и для чего он нужен? Номенклатурный (каталожный) номер есть у любой запчасти любого автомобиля. Этот номер уникален, т. е. для каждой запчасти принадлежит только ее номер, при этом с одинаковым номером не бывает двух разных деталей, и наоборот, у одной детали не может быть двух разных номенклатурных номеров. Надо понимать, что если одна деталь имеет разные комплектации, или есть варианты т. н. старого и нового образца, или правая-левая, или передняя-задняя, — то такие варианты должны однозначно иметь разные каталожные номера. Если же детали разнятся по виду производителя, то разницы в каталожном номере мы не обнаружим; такие отличия поставщик должен отмечать в своем каталоге проставляя сокращенно наименование конкретного производителя.
Каталожный номер содержит следующие элементы:
1. Префикс, обозначающий марку или модификацию автомобиля. Например «236» или «238» будет обозначать принадлежность детали к двигателям, КПП или сцеплению ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 соответственно. Префикс «130» или «4331» будет соответствовать общим семействам автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-4331 соответственно. Если деталь подходит для нескольких разных автомобилей, то она будет иметь т. н. собирательный префикс, характеризующий ее как многофункциональную. Например, многие детали тормозной группы, применяемые на автомобилях КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, будут иметь префикс «100». Если же к современному автомобилю конструкторы смогли приладить деталь от прошлых и снятых с производства автомобилей, то такая деталь будет иметь старый префикс; например венец маховика для ЗИЛ-130 будет иметь префикс «120», это значит он от старой модели ЗИЛ (ЗИЛ-164 или ЗИЛ-157). Работая с каталогом потребитель сталкивается с большим количеством префиксов, не соответствующих внешне той или иной моделе и марке машины; надо быть внимательным с выбором, или же обращаться к специалистам.
2. Также после дефиса указывается собственно сам номенклатурный номер, соответствующий только данному виду детали; обычно он 7-значный. Интересно, что для разных марок машин, одинаковые наименования деталей будут иметь одинаковые номенклатурные номера. Например, 1005010, это вал коленчатый, и он имеет одинаковый номер и для КАМАЗа, и для двигателей ЯМЗ, и для ВАЗа, и для тракторов. У таких номеров могут незначительно отличаться окончания, например, 1005011, 1005015, 1005018 и т. п., что говорит о разной комплектации изделия, например с вкладышами, или с кольцами, или с пробками грязесборника и т. д. При увеличении комплектации номер уменьшается. Первые три цифры номенклатурного номера соответствуют номеру группы детали; так, 100 будет относиться к группе 10 двигатель, 110 к системе 11 питание двигателя, и так далее, см. группы деталей. 4 и 5 цифра обозначают подгруппу; например, после первых цифр 100 если идут цифры 20, то это подгруппа «блок двигателя» или 30 это «головка блока двигателя». Последние две цифры придают детали ее индивидуальный номер.
3. Также возможно после второго дефиса окончание номера, обозначающее особенности детали, как-то ее комплектность, или применяемость, или т. н. старого-нового образца, или размер регулировочных элементов.
Таким образом, имея перфикс принадлежности данной детали к марке машины и собственно 7-значный номер, мы получаем четкий идентификационный код детали, свойственный только ей. В спорных ситуациях заказа запчастей, когда номер и наименование не соответствуют друг другу, правильная трактовка признается за выбранным номенклатурным номером детали. Чтобы не ошибаться с выбором продукции, надо пользоваться бумажными каталогами или специальными электронными автокаталогами, которые на сегодня достаточно распространены. Однако, и здесь надо иметь достаточно высоку квалификацию, поэтому предварительно разобравшись, что Вам надо, лучше обратиться к опытным продавцам поставщика. Конечно, правило «покупатель всегда прав» действует, но все же когда Вы ошибаетесь в выборе товара, Вам никто не компенсирует потерянное время и нервы.
Некоторые автодетали имеют другое построение каталожного номера, обычно это подшипники, резино-технические изделия, метизы, автолампы. Обычно такие изделия имеют 6-значные номера с или без префикса. Связано это с тем, что обычно такие изделия выпускаются заводами, не входящими в производственные объединения марок машин, и имеющие собственное обозначение продукции.
Почему так? Советский автопром был построен в том числе по принципу универсальности одинаковых деталей и агрегатов для разных производителей и марок машин. И конструкторы и производственники самых разных легковых автомобилей, грузовиков, тракторов и сельхозтехники, а впрочем и сбытовики и потребители, должны были разговаривать на техническом языке, понятном всем. Так и образовалась универсальная и простая в обращении система обозначений, успешно работающая и сегодня. Этой системе также соответствовала также и общая структура советского автопрома, когда специализированная продукция выпускалась не самими марочными производителями, а их смежниками. Подшипниковые заводы, производители РТИ, электрики, пластика, метизов и т. д. никогда не входили в производственные объединения ГАЗа, ЗИЛа, КрАЗа или МАЗа, а напротив, специализировались на выпуске профильной продукции для самых разных марок машин народного хозяйства, а также для военной промышленности. Такое разделение позволяло производственных холдингам не распыляться на мелочи и не открывать собственных специализированных производств, требующих существенных вложений, а сконцентрировать усилия непосредственно на сборке техники и на выпуске большого количества автомобилей. А полный каталожный номер изделия нес в себе всю необходимую информацию и производителе, применяемости и принадлежности автодетали.
Это удивительно, ну где еще можно найти, чтобы например изделие тормозной системы «регулятор давления 100-3512010» подходил для более чем 30 разных модификаций машин самых разных марок?! Или чтобы двигатель ММЗ-245 устанавливался на самой разной автотехнике от тракторов до Бычков, ЗИЛ-4331 и ГАЗонов? Безусловно это удобно и для пользователя и для продавца, это экономия средств, это дешевизна заводской продукции и стандартное оборудование. Напротив, иностранный автопром всегда пытается с каждым годом хоть что-то да изменить в конструкции определенного автомобиля; из-за этого себестоимость детали возрастает, пропадает унификация, а значит вырастает стоимость изделия для потребителя. Поиск по каталогу таких запчастей самостоятельно невозможен, действуют специальные автокаталоги производителей, к которым нет доступа у потребителя.
Что такое ОЕМ-запчасть?
Техника, как известно, имеет свойство ломаться и портиться со временем.
Однако, не стоит сразу же задумываться о ликвидации устройства, ведь зачастую можно просто поменять ту или иную деталь, чтобы механизм заработал заново. В этой статье мы поговорим про замену запчастей ОЕМ. Более подробно ознакомиться с темой можно на сайте https://www.habtradedv.ru/catalog/4-gidravlika/
Классификация запчастей
По происхождению запасные части подразделяют на три типа:
У каждого типа запчастей есть свои преимущества и недостатки, которые стоит учитывать при выборе детали. Однако, акцент сейчас уделим именно ОЕМ запчастям.
Что такое запчасти ОЕМ?
ОЕМ с английского языка переводится как «оригинальный производитель оборудования», то есть запчасти ОЕМ – это детали, произведенные определенной компанией, которые в дальнейшем продаются другому производителю под иной торговой маркой. Грубо говоря, это запасная часть, произведенная официальной компанией-поставщиком изготовителя. Например, возьмем гидравлику для спецтехники, которое является чуть не самым выжнным фактором выполнения узкоспециализированныз задач. Гидравлика для спецтехники. Благодаря процессам активации и ознакомления с устройством, можно выявить характерные функции:
Преимущества приобретения ОЕМ-запчастей
1. Вы получает товар, ничем не уступающий по качеству оригинальной продукции;
2. Каждый покупатель получает гарантию от производителя;
3. Вы имеете возможность подобрать запасную часть по номеру;
4. Вопрос цены является чуть ли не ключевым вопросом. ОЕМ-запчасть имеет цену гораздо меньшую по сравнению с оригинальными комплектующими.
Однако, у ОЕМ-запчастей есть свой нюанс – зачастую они находятся в дефиците, и не всегда получается найти нужные элементы в сегменте.
Часть 3. Расшифровка артикулов. Подмеченные тонкости. UPD 10.10.2017
ЧАСТЬ III. Тонкости!
На мой взгляд, эта часть моей статьи имеет особенную и очень важную роль. Материал найти было очень сложно, а часть вышла, «сырой». Лучше что-то, чем ничего!
Расшифровка артикула упаковщика и небольшие дополнения по брендам.
Последние 2 цифры артикула на деталь данного бренда указывают на страну-производитель.
01 – Германия.
02 – Европа, кроме Германии.
03-04 – Китай.
Есть мнение, что окончание 02 — Китай, 03 — Австрия, 04 — Турция.
Если артикул имеет содержание из 5 цифр, то это, как правило, высококачественные детали, которые фирма или производит сама, или поставляет от известных компаний. Пример артикула: 30486 01 (5 цифр в основании).
Если артикул состоит из 7 цифр, то последние две цифры обозначают код стороннего производителя, а качество и деталь может быть любой.
Возможно это так: по аналогии как у Lemfordera у Behr последние три цифры – это завод-изготовитель.
ВНИМАНИЕ: По последним данным информация НЕ АКТУАЛЬНА!
Скорее всего 01 в конце — качество оригинала. Но лемф может упаковывать другие бренды. Часто лемф упаковывает CTR или boge.
Подшипники данных брендов производятся только в Японии.
Данный производитель является оригиналом для Toyota.
Hans Pries (HP или Topran)
Структура номера (вкратце, на конкретном примере):
Номер запчасти JP Group состоит из 10 цифр, т.е. 11 129 014 00.
Цифра 1-я и 2-я (11) — обозначают производителя автомобиля, в этом случае — это VAG.
Цифры 3-я, 4-я и 5-я (129) – обозначают запчасть в группе изделий, в этом случае это 1-я группа (моторная), а сама запчасть – масляный поддон.
Цифры 6-я, 7-я и 8-я (014) – обозначают данный номер детали в партии.
Номера от 1 до 500 непосредственно относятся к группе изделий. Номера от 501 до 999 – это порядковый номер изделия в группе.
Цифра 9-я (0) – показывает на то, что это за комплектация – стандарт/набор/левый или правый: 0 = Стандарт; 1 = Набор; 5 = Левый набор; 6 = Правый набор; 7 = Левый; 8 = Правый.
Цифра 10-я (0) – показывает торговую марку, бренд (лежит внутри в коробке): 0 = JP Group бренд (свое производство); 1 = JP Group бренд (свое производство); 2 = Премиум бренд; 3 = Альтернативный бренд (свое производство); 4 = Альтернативный бренд (свое производство); 5 = Альтернативный бренд (свое производство); 6 = Неизвестный бренд.
Важно: Если хотите увидеть в упаковке оригинал или высококачественный товар, то последняя цифра должна быть 2 (можно брать с 0 и 1).
Код, нанесённый на корпус аккумуляторной батареи состоит из девяти позиций (две буквы и семь цифр).
Опишу только важную информацию.
Первая буква — территориальное расположение завода Varta:
H — Германия
С — Чехия
S — Швеция
А — Австрия
F или R — Франция
E или G — Испания
Вторая цифра — последняя цифра в нумерации года (год выпуска).
Третья и четвертая цифры — порядковый номер месяца: 01-январь 02-февраль 03-март 04-апрель 05-май 06-июнь 07-июль 08-август 09-сентябрь 10-октябрь 11-ноябрь, 12-декабрь;
Пятая и шестая цифры — день месяца.
Если третья и четвертая цифра кода после 01 (например код 01-1017100366-A) или первая и вторая (напрмер код 1017100366), то смотрим на две первые цифры:
10 — изделие соответствует оригиналу, но не всегда в упаковке завода изготовителя.
11 — оригинал в упаковке оригинала.
30 — не оригинал не в упаковке оригинала, но лучше чем 31.
31 — не оригинал, который тем не менее соответствует всем европейским стандартам и допускам.
P.S. информация по цифрам на 2017 год не актуальна!
Качество детали для упаковщика может быть пониже. Это не значит, что поглощённые фирмы не используют свои собственные технологии и являются плохими производителями.
Все гиганты – американские компании!
Это всё значит, что весь рынок – это перекупщик перекупщика)
Бывают такие моменты, что запчасть из одной страны, с того же завода, с одним и тем же артикулом (либо отличается несколькими цифрами) имеют разные цены. Причинами этого служат: материал изделия (например, свечи бывают иридиевые и платиновые и т.п.); сроки поставки (например, почта России, чтобы доставить посылку из Китая в Самару сначала отправит посылку из Китая в Москву, а потом в Самару, т.е. на 2 тысячи км прибавиться маршрут, плюс бюрократия. Итогом будет завышенная цена, потеря времени и нервов, т.к. могут положить не то и не так).
Примечание! Не забывайте, что чем дальше находится завод от Вас, тем дороже стоимость детали. Например, бывает так, доставка осуществляется обычно не напрямую с завода на склад магазина, где Вы заказывали деталь, а через офис в Европе. Следствием этого является завышенная цена запчасти и увеличение времени прихода на склад магазина-заказчика.
Если Вы увидите на детали следы уничтожения аббревиатуры VAG (запилы), не пугайтесь, данная деталь произведена для реализации через дилерскую сеть, т.е. является оригинальным товаром, но пущена производителем в продажу, минуя дилера, что потребовало уничтожения оригинального знака на запчасти.
Крайне не рекомендую продукцию бренда FEBEST (простая упаковка, максимум будет голограмма, качество низкое, но бывает и среднее, товар с резино-техническими изделиями воняет просто жесть, место производства не указано)
Примечания:
1 Это далеко не весь список, детали не все, описание не полное. Что смог найти, то и написал, описал, обновил. Огромное спасибо сайтам, типа, Audi и VW и всем пользователям, которые писали статьи на подобные темы.
2 Есть куча статей, имеющих примерно такое описание: Деталь Х производит ХХ — рекомендуем, не рекомендуем деталь Х, кто производит ХХХ. Сложная схема, попробую растолковать. Есть фирмы, которые делают, например, резиновые изделия. Многие пишут, что, например, Континенталь делает шины хорошие, а ремни грм плохие, как пишут многие. Может просто попался брак, но скорее всего ПОДДЕЛКА… Просто маразм думать, что, если фирма делает пластиковый корпус для стекла отменно, а пишут, что «не рекомендуем брать» этой фирмы пластиковую скажем заглушку или патрубок, хотя данная фирма знает, что делать. Для начала стоит узнать производитель это или упаковщик, и что лежит в упаковке.