запиши сумму таких двух
Сумма разрядных слагаемых
Сумма разрядных слагаемых
Любое натуральное многозначное число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Сумму разрядных слагаемых можно записать следующим образом:
35 = 3 десятка + 5 единиц = 3*10 = 30 + 5 = 35.
30 — разрядное слагаемое; 5 — разрядное слагаемое.
86 = 8 десятков + 6 единиц = 8*10 = 80 + 6 = 86
80 — разрядное слагаемое; 5 — разрядное слагаемое.
356 = 3 сотни + 5 десятков + 6 единиц = 3*100 + 5*10 + 6 = 300+50+6 = 356.
300, 50, 6 — разрядные слагаемые.
Разряды и классы чисел
Чтобы без труда записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых, нужно безошибочно определять класс и разряд числа.
В многозначном числе цифры справа налево разбиваются на группы по три цифры. Такие группы называют классами.
Названия классов многозначных чисел:
Чтобы чтение многозначного числа не превращалось в головоломку, при записи лучше разграничивать число по классам. Вот так:
Читаться такое число будет слева направо: триста сорок пять миллиардов четыреста шестьдесят шесть миллионов сто двадцать девять тысяч триста пятьдесят.
Разряд — это место, которое занимает цифра в записи многозначного числа.
Разряды считаются справа налево. Первая цифра справа в записи числа относится к первому разряду.
Разрядные единицы — это единицы, десятки, сотни, тысячи, миллионы.
Все разрядные единицы, за исключением простых единиц, — составные единицы. Каждые десять единиц одного разряда составляют одну единицу следующего разряда.
Если составная единица больше другой единицы — она называется единицей высшего разряда. Если меньше, то единицей низшего разряда. Так, например, сотня — единица высшего разряда относительно десятка, но низшего разряда относительно тысячи.
Чтобы выяснить сколько всего в числе единиц определенного разряда, нужно мысленно вычеркнуть из числа все цифры низшего разряда.
Это значит, нужно выяснить, сколько сотен заключается в тысячах и в сотнях этого числа. 5689 — на третьем месте в классе единиц стоит цифра 6, значит в числе есть 6 сотен. Следующая влево цифра — 5 (тысячи). 1 тысяча = 10 сотен. 5 тысяч = 50 сотен. Всего в числе 56 сотен.
Если в разряде стоит цифра 0, то это означает отсутствие единиц, десятков, сотен и т.д., в зависимости от того, где именно содержится цифра.
Иногда бывает необходимо не только разложить число на разрядные слагаемые, но и определить количество единиц какого-то определенного разряда.
В такой ситуации можете выполнить подробный разбор числа.
Шесть миллионов пятьдесят семь тысяч триста восемьдесят шесть
6 057 386 = 6 * 1 000 000 + 0 * 100 000 + 5 * 10 000 + 7 * 1000 + 3 * 100 + 8 * 10 + 6 = 6 000 000 + 50 000 + 7 000 + 300 + 80 + 6.
Из чего состоит это число? Из:
Для того, чтобы алгоритм разложения числа на простые слагаемые был всегда под рукой, сохраняйте себе табличку с примером. В ней вы найдете вопросы, которые помогут разложите любое число.
Определите, сколько единиц в числе 5 068 252.
1. Определяем сколько всего единиц в числе.
2. Определяем количество десятков.
Записываем число без первого разряда (единицы).
3. Определяем количество сотен.
Записываем число без первого
и второго разрядов (десятки и сотни).
4. Определяем количество единиц тысяч.
Записываем число без первого, второго,
третьего разрядов (единицы, десятки, сотни).
5. Определяем количество десятков тысяч.
Записываем число без первого, второго, третьего,
четвертого разрядов (единицы, десятки, сотни, единицы тысяч).
6. Определяем количество сотен тысяч.
Записываем число без десятков тысяч, единиц тысяч,
сотен и единиц.
7. Определяем количество единиц миллионов.
Записываем число без сотен тысяч, десятков тысяч,
единиц тысяч, сотен, десятков, единиц.
Расписав таким образом число, мы выяснили, что в числе 5 068 252: 5 единиц класса миллионов (3 класс); 68 единиц класса тысяч (2 класс); 252 единицы класса единиц (1 класс).
Может показаться, что такой подробный разбор ни к чему, что и без того все понятно, но многоразрядные многозначные числа — коварны. Лучше хорошенько потренироваться, используя все вспомогательные материалы, как эта табличка, а потом уже раскладывать любое число за секунды и в уме.
Примеры
Внимательно просмотрите примеры и попробуйте самостоятельно представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
Как видите, все довольно просто. Занятие весьма успокаивающее, медитативное. Приятно сесть после тяжелого дня и пораскладывать числа на разрядные слагаемые.
Если вдруг так вышло, что вы не расслабляетесь при виде цифр, то воспользуйтесь онлайн-калькулятором. В интернете таких калькуляторов немало, вот один из них.
Так вы сможете разложить на разрядные слагаемые любое, даже самое гигантское, число. Важно разобраться в разрядах и классах чисел, тогда вы точно ничего не перепутаете.
Математика 2 класс учебник 2 часть ответы стр 103
👉 Ответы к странице 103. Математика 2 класс учебник 2 часть. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова.
Числовые и буквенные выражения
Запиши сумму и разность, произведение и частное чисел 18 и 2. 18 + 2, 18 – 2, 18 * 2, 18 : 2 – числовые выражения.
Что значит найти значение выражения?
Разность: 18 – 2 = 16;
Произведение: 18 * 2 = 36;
Найти значение выражения – значит выполнить все указанные действия в этом выражении.
Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 20 и 7.
2) К числу 12 прибавить разность чисел 11 и 3.
1) 80 – (20 + 7) = 80 – 27 = 53
2) 12 + (11 – 3) = 12 + 8 = 20
1) Что нужно знать, чтобы можно было найти значения буквенных выражений: а + 5, d – 8, k + 14, c * 3, b: 2?
2) Найди значения выражений при а = 8, d = 28, k = 30, k = 10, k = 6, c = 4, b = 10.
1) Чтобы найти значения буквенных выражений, необходимо знать числовые значения, которые подставляются вместо этих букв.
Равенство. Неравенство. Уравнение
Объясни, почему верно неравенство
3 + 4 > 10 – 5. Как это можно доказать?
Чтобы доказать верность неравенства, найдём значения выражений с обеих сторон:
3 + 4 = 7 и 10 – 5 = 5. Неравенство верно, т. к. 7 > 5.
Рассмотри рисунки и составь по ним верные неравенства или равенства.
3 + 4 > 8 – 2, т. к. 7 > 6
5 − 2 = 8 – 5, т. к. 3 = 3
5 − 1 Номер 3
25 + 8 27 – 2, т. к. 29 > 25
64 + 3 = 3 + 64, т. к. 67 = 67
Что обозначает буква в записи уравнения? Что значит решить уравнение?
Реши уравнения: х – 8 = 2, 16 – х = 6, 5 + х = 5.
Буква в уравнении означает неизвестное число. Решить уравнение – значит найти все его корни, при которых равенство становится верным.
х – 8 = 2, х – уменьшаемое, чтобы его найти, нужно к разности прибавить вычитаемое, х = 2 + 8 = 10.
16 – х = 6, х – вычитаемое, чтобы его найти, нужно от уменьшаемого отнять разность, х = 16 – 6 = 10.
5 + х = 5, х – слагаемое, чтобы его найти, нужно от суммы отнять другое слагаемое, х = 5 – 5 = 0.
ГДЗ по математике 2 класс проверочные работы Волкова, Моро — страница 14
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 14 странице по предмету математика за 2 класс. ➜ Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11.
Проверочные работы — Страница 14.
Тест 2 (вариант 1)
Заполни пропуски верными числами, словами.
Число 59 при счете стоит между числами ☐☐ и ☐☐.
Ответ: число 59 при счете стоит между числами 58 и 60.
Между числами 39 и 43 в числовом ряду стоят числа:
В числе 68 содержится ☐ десятков и ☐ единиц.
Ответ: в числе 68 содержится 6 десятков и 8 единиц.
Если число 79 увеличить на ☐, то получится 80
Ответ: если число 79 увеличить на 1, то получится 80.
В числе ☐☐ содержится 3 десятка и 5 единиц.
Ответ: в числе 35 содержится 3 десятка и 5 единиц.
Если число ☐☐ уменьшать на 1, то получится 48.
Ответ: если число 49 уменьшить на 1, то получится число 48.
Число 87 можно записать как сумму разрядных слагаемых так:
Ответ: 8 десятков + 7 единиц, или 80 + 7
Число 19 меньше, чем число ☐☐, на 9.
Ответ: число 19 меньше, чем число 28, на 9.
Вычисли и запиши сумму чисел: 30 + 8
Если уменьшаемое 46, а вычитаемое 40, то ________________ равна ☐.
Ответ: если уменьшаемое 46, а вычитаемое 40, то разность равна 6.
Из цифр 6, 7, 8, выбери и запиши в каждое окошко одну и ту же цифру, такую, чтобы неравенство 8☐ Рейтинг
Запиши С 14.№ 2 ГДЗ Математика 2 класс Моро М.И.
1) Запиши 3 любых двузначных числа. Умень-
ши каждое из них на 10.
2) Запиши 3 любых однозначных числа. Уве-
личь каждое из них на 50.
1) Например: 27, 61,89.
27-10=17 61-10 = 51 89-10 = 79
2) Например: 9, 3, 0.
9 + 50 = 59 3 + 50 = 53 2 + 50 = 5
Здравствуйте! Помогиет найти корень уравнения:
1) Как можно назвать эти фигуры одним словом?
2) Почему каждую фигуру можно назвать лишней? ( Подробнее. )
Привет пользователи интернета. Нужна ваша помощь с ответом.
Произведите синтаксический разбор данных предложе-
ний и укажите ( Подробнее. )
Кто может помочь выполнить?
Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
( Подробнее. )