запишите предложения так чтобы слова автора разрывали прямую речь здравствуйте попросите пожалуйста
Упражнение 2.
Запишите предложения так, чтобы слова автора разрывали прямую речь. Для слов автора используйте слова для справок.
Здравствуйте. Попросите, пожалуйста, к телефону Любу.
Извините за беспокойство. Не могли бы вы сказать, как проехать к Белорусскому вокзалу?
Добрый вечер! Давайте знакомиться. Меня зовут Иван Фёдорович.
Упражнение 3.
Запишите диалог, расставляя пропущенные знаки препинания, исправляя ошибки. Какие ответы великого художника произвели на вас наибольшее впечатление?
10 января 189_ года «Петербургская газета» обратилась к великому русскому художнику ивану ивановичу Шишкину с просьбой ответить на ряд вопросов:
Какова главная черта Вашего характера //
Прямота простота // откровенно ответил художник //
Какое достоинство предпочитаете Вы у мужчины //
мужество, ум //
Какое достоинство предпочитаете Вы у женщины //
честность //
Ваше главное достоинство //
Откровенность //
Ваш главный недостаток //
Подозрительность, мнительность //
Каков Ваш идеал счастья //
душевный мир //
что было бы для Вас величайшим несчастьем //
Одиночество //
Кем бы Вы хотели быть //
действительно великим //
Как бы вы хотели умереть //
Безболезненно и спокойно. Моментально //
что Вас теперь больше всего интересует //
Жизнь и ее проявления, теперь, как всегда //
Смерть застала художника за работой у мольберта.
(Из «Воспоминаний современников об И. И. Шишкине»)
Упражнение 4.
Замените прямую речь косвенной речью.
1) Весной синица завела песню для полусонных лягушек и ящериц: «Собирайтесь вокруг старого пня погреться на солнышке!» 2) Учитель предупреждал: «Приходите заранее, потому что лекционный зал будет переполнен слушателями». 3) «В рисунках художника отражена вся история северного края», — отмечали посетители выставки. 4) «К месту приземления межпланетных кораблей на Памире можно пройти только по горным тропам», — утверждали местные жители. 5) Радиолокатор в рубке капитана показывал: «Впереди по курсу движения корабля находится неизвестное препятствие».
3) 10 января 189_ года «Петербургская газета» обратилась к великому русскому художнику Ивану Ивановичу Шишкину с просьбой ответить на ряд вопросов:
— Какова главная черта Вашего характера?
— Какое достоинство предпочитаете Вы у мужчины?
— Какое достоинство предпочитаете Вы у женщины?
— Ваше главное достоинство?
— Ваш главный недостаток?
— Каков Ваш идеал счастья?
— Что было бы для Вас величайшим несчастьем?
— Кем бы Вы хотели быть?
— Как бы вы хотели умереть?
— Безболезненно и спокойно. Моментально.
— Что Вас теперь больше всего интересует?
— Жизнь и ее проявления, теперь, как всегда.
Смерть застала художника за работой у мольберта. (Из «Воспоминаний современников об И. И. Шишкине»)
4) Весной синица завела песню для полусонных лягушек и ящериц, чтобы они собирались вокруг старого пня и грелись на солнышке.
Учитель предупреждал, что лекционный зал будет переполнен слушателями, и поэтому нужно приходить заранее.
Посетители выставки отмечали, что в рисунках художника отражена вся история северного края
Местные жители утверждали, что к месту приземления межпланетных кораблей на Памире можно пройти только по горным тропам
Радиолокатор в рубке капитана показывал, что впереди по курсу движения корабля находится неизвестное препятствие.
Запишите предложения так чтобы слова автора разрывали прямую речь здравствуйте попросите пожалуйста
Антонина Маслова запись закреплена
Задание по русскому языку для 8 класса на 13.05:
Контрольная работа «Способы передачи чужой речи» 8 класс
1. Расставьте знаки препинания
Затем ведьма добавила Сейчас ты получишь денег столько, сколько твоей душе будет угодно
Заберись наверх, влезь в дупло и спускайся вниз продолжила ведьма, указывая на дерево
Солдат спросил А зачем мне туда лезть
2. Запишите предложения так, чтобы слова автора разрывали прямую речь. Для слов автора используйте слова для справок.
Куда я пойду, куда денусь? Стар я стал и слаб.
Извините. Вы не подскажите, как проехать на вокзал?
Проходи! Я заждался тебя уже!
Слова для справок: 1. Радостно поприветствовал меня Пашка. 2. Испугался старик и сказал. 3. Обратился ко мне прохожий.
3.Измените прямую речь на косвенную. Запишите предложения, расставив недостающие знаки препинания.
«Раньше марта месяца они не появятся на свет», – сказала удивленная девочка.
«Иди в лес да без цветов не возвращайся», – сказала сестра заплаканной девочке.
«Все равно где замерзать», – подумала бедняжка, сев на поваленное дерево.
Девочка показала старику пустую корзинку и сказала: «Нужно мне набрать в нее подснежников».
4. Измените косвенную речь на прямую. Запишите предложения, расставив недостающие знаки препинания.
1.Олег поинтересовался, где мы были и почему не позвонили? 2. Димка размахивал руками и кричал, что тонет. 3. Я спросил у ребят, почему они так и не помогли ему выбраться из воды?
5. Составьте предложения по данным схемам.
1. «П, – а, – п?»
2. А: «П!»
3. «П? – а. – П»
1. Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните пунктуацию в предложениях с прямой речью.
Как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: здесь нужен самый точный пограничный прибор!
Собака! почти хором крикнули мальчишки. Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! сказал мне и лейтенант Виталий Гуров. (В. Коржиков)
Как можно расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, если их представить как диалог автора с ребятами? Запишите диалог.
2. Запишите предложения так, чтобы слова автора разрывали прямую речь. Для слов автора используйте слова для справок.
Здравствуйте. Попросите, пожалуйста, к телефону Любу.
Извините за беспокойство. Не могли бы вы сказать, как проехать к Белорусскому вокзалу?
Добрый вечер! Давайте знакомиться. Меня зовут Иван Фёдорович.
Слова для справок: 1. Произнёс незнакомый голос. 2. Обратился ко мне прохожий. 3. Сказал, улыбаясь, мой сосед по купе
3. Измените прямую речь на косвенную. Запишите предложения, расставив недостающие знаки препинания.
1) Все чаще старик говорил: «И может быть — на мой закат печальный блеснет любовь улыбкою прощальной» (П.). 2) «Идите за мной», — сказала она, взяв меня за руку (Л.). 3) «Позвольте. — прошептал Эмиль трепетным голосом, — позвольте мне ехать с вами». 4) «Кондуктор! — крикнул сердитый голос. — Почему не даете билетов?» (Пауст.). 5) «Ну уж это положительно интересно, — трясясь от хохота, проговорил профессор, — что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!» (Булг.). 6) Он сказал: «Я это уже слышал!» — и попросил больше не повторяться.
4. Измените косвенную речь на прямую. Запишите предложения, расставив недостающие знаки препинания.
1) Художник Александр Дейнека говорил, что он любит спорт. Часами, по его словам, он мог любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами, лыжниками. 2) Мой попутчик-художник рассказал, что он едет под город Тихвин, где есть у него приятель-лесник, будет жить у него на кордоне и писать осень.
5. Перепишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания.
1) Замолчи строго сказал Красильщиков. 2) Я хочу послезавтра пообедать с вами в «Праге» сказала она Никогда там не была и вообще очень неопытна Воображаю что вы обо мне думаете А на самом деле вы моя первая любовь. 3) Вы со мной говорите уже на «вы» задыхаясь сказал я вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на «ты» Почему спросила она подняв брови. 4) Наконец Соня говорила Ну спать и простясь с ними я шел к себе. 5) Когда я подбежал к ним он взглянув на меня успел весело крикнуть А доктор здравствуйте в то время как она побледнела до гробовой синевы. 6.) Как блестят глаза сказал он Тебе не холодно.