запотела фара изнутри что делать солярис
Запотела фара изнутри что делать солярис
Обнаружил неприятность: после трассы днем, где из 1 часа езды был дождик примерно на 40 минуте движения, затем трасса была сухая, но влажность повышенная. Приехав на место увидел, что правая фара запотела. Не сильно, но запотевание примерно на площадь 20% фары.
То есть, получается, что влажный воздух проникает в фару и при выключении света влага конденсируется на охлаждающейся поверхности фары. Специалист из Мазда-центра сказал, что у них это гарантийный случай и надо приехать к ОД, но с запотевшей фарой, чтоб продемонстрировать. Фото не канает как аргумент.
Так вот, во-первых, у кого-то так было? во-вторых, стоит ли загоняться, если конденсат сам ушел через некоторое время? в-третьих, в связи с чем вообще такое может произойти, ведь фара герметична, вроде как. Может просто протянуть какие крепления, которые снимаются при замене ламп или прокладка там какая?
ошибаетесь
в гарантии все прописано читайте внимательнеее
1.3. Что не покрывается гарантией
1.3.10. Конденсация влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов;
Запотевание фар солярис\solaris и как это побороть.
Всем привет, настало время для первой записи в б\ж. Столкнулся с проблемой с которой рано или поздно сталкивается каждый владелец соляриса — запотеванием фар… В этих ваших интернетах огромное кол-во информации о том, что да, фары потеют, даже на новых авто, без дтп и тд. У кого-то фары потеть начинают через год, у кого 2-3, у кого-то живут еще дольше, но рано или поздно у всех это начинается. Сначала фары потеют, как у всех-вспотела, поездив чуть чуть с включенным ближнем отпотевают, потом перестают отпотевать и конденсата становится столько, что вот вот начнет собираться вода внутри. Как писал выше инфы много, 90% постов гласят о плохой герметизации фар… Да что вы?! Правда?!) Ну как, как может быть герметичным устройство, которое вы лично разгерметизируете меняя в нем лампочки? Да и потом внутри каждой фары есть дренажное отверстие для вентиляции и сделано оно как раз для того, чтобы не было конденсата внутри из-за того, что воздух внутри фары нагревается лампочкой, а на улице прохладно-соответственно появляется разность температур и как следствеие появляется конденсат. Именно для этого сделан дренаж — чтобы уровнять температуру внутри фары с помощью банального проветривания…
И так, многие в интернетах советуют снять крышку с фары(ту самую, через которую меняется лампочка) и насверлив в ней отверстий поставить на место предварительно приклеив во внутрь губку или салфетку выполняющую роль защиты от пыли и грязи. От себя скажу, что способ возможно и рабочий, но очень сомнительный и корень проблемы это не решит…Я решил искоренить проблему другим путем…
И так, нам понадобится — трещетка и головка на 10. Отвертка крест. Строительный фен. Наполнитель для кошачьего туалета. Перчатки. Чистые тряпки. Прямые руки)
Весь процесс от А до Я не фоткал, но ничего сложного в этом нет.
1) Демонтаж
Открываем капот. (я снимал левую фару, и по этому описывать буду все относительно нее). Видим, что фара прикручена возле крыла на 1 болтик на 10. Откручиваем его. Пробуем снять-х@р! Ищем дальше… Откручиваем той же трещеткой пластиковую защиту, ту, что между телевизором и бампером вдоль всей морды. Я открутил 3 болта — этого достаточно. Отгибаем и видим еще один болт, который держит фару — выкручиваем. Тянем — не тянется… Третий болт находится под фарой. Чтобы отчекрыжить его нам нужно снять бампер. Не весь) только возле крыла. Выворачиваем колесо чтоб было удобней. Нащупываем болтик между бампером и крылом и откручиваем его.Болтика там два. нас интересует тот, что смотрит шляпкой вниз. Далее отгибаем бампер и находим нужный нам болтик фары. С помощью удлинителя выкручиваем. На фото вот его место.
Далее мы отключаем штекер от фары, и отключаем поворотник-просто поворачиваем штекер в бок и вытаскиваем вместе с лампочкой.
Демонтаж окончен.
2)Вскрытие пациента
Тут нам пригодятся чистые перчатки и тряпочки. Оттираем пыльку и грязьку с фары, чтобы мусор потом не попал во внутрь. Отверткой выкручиваем 4 маленьких самореза, которые держат «стекло». Берем чистые перчатки. Берем фару и без всяких коробок и духовок начинаем прогревать на расстоянии в 15см. Греем вдоль линии, там где «стекло» вклеено в короб фары. Скажу сразу на какой температуре я грел не знаю. Если верить инструкции к моему китайскому фену, то около 300градусов. Феном двигаем быстро, близко не подводим ибо можем расплавить корпус. Тянем «стекло» и корпус в разные стороны не забывая приподнимать защелки на фаре. С помощью чьей-то матери спустя 10 минут периодических прогревов мы вскрываем фару… Перчатки в герметике…Слипаются-выкидываем и берем новые. Далее под отражателем мы видим маленькую черную коробочку. Коробочка прикручена на 1 саморез. Выкручиваем саморез и тянем коробочку на себя-она на салазках. По фото ниже понятно, где и что именно мы тянем.
Что делать, если потеет фара. Как устранить неисправность
В холодное время года в автомобиле нередко запотевают фары. С этим сталкиваются водители самых разнообразных автомобилей. Плохого в этом, с одной стороны ничего нет, но с другой — возникает проблема с освещенностью дороги и могу выйти раньше срока лампочки. С чем связана данная особенность. Почему потеет фара? Что делать и когда нужно с этим бороться?
Содержание статьи:
Почему необходимо устранять неисправность
Запотела фара? Чем это чревато:
При запотевании оптики автомобиля свет не проходит через стекло, а преломляется на конденсате.
Если запотевание незначительное, то оно само по себе быстро уйдет, достаточно недолгого включения ближнего света фар. Такое запотевания является нормой.
Неприятные ситуации в любом случае могут быть, поэтому решать проблему нужно. Главное, знать причину и способы устранения.
Почему потеет фара изнутри
Естественный процесс
Не все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы.
При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух.
К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги. Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары.
Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать.
Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах.
Потеет фара, что делать, если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т.к. это естественный процесс.
Потеет фара в результате повреждения
Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:
Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.
Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.
Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.
Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции.
Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода.
Негерметичны патроны лампочек. Зачастую наблюдается неплотное соединение в месте подключения лампочки. Если потеет противотуманная фара, то причина будет та же — разгерметизация.
Засорился сапун. В фарах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле.
Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать. Как это делается, читайте дальше.
Как устранить запотевание фар
Потеет фара — что делать? Как с этим бороться:
Стоит учесть, что повышенная склонность к запотеванию фар может быть конструктивной особенностью данной модели автомобиля. Если оптика высыхает сама собой, то не создавайте из этого проблему. Просто эксплуатируйте автомобиль дальше.
Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары.
Что можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары. Потеет фара, что делать:
Но эти меры всего лишь временные, и если проблемы с оптикой действительно есть, то влага появится вновь через некоторое время.
Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.
Важно знать! Не стоит опускать фару целиком. Через вентиляционные отверстия может попасть внутрь вода.
Если идут пузырьки, то имеет место подсос воздуха. Данное место следует запомнить и обработать герметиком.
Перед нанесением герметика поверхность нужно обязательно обезжирить. Все имеющиеся трещины необходимо обработать. Наносится герметик аккуратно и равномерным слоем.По сушки оптику следует опять окунуть, чтобы проверить результат ремонта.
Если же на оптике обнаружена трещина, то в таком случае лучше фару заменить. Появиться трещина может в результате попадания камня в стекло. Обычно они не заметные, и тяжело обнаружить визуально. Однако этого достаточно, чтобы происходило запотевание.
Некоторые автовладельцы пытаются устранить проблему самостоятельно, используя прозрачную тонированную пленку, клей. Но все это не всегда заканчивается успешно, т.к. через некоторое время фара опять начинает потеть. Самый лучший вариант устранения данной проблемы — замены оптики на новую.
Видео: потеют фары, что делать?
Заключение
Итак, в данной статье мы выяснили причины почему потеет фара, что делать в этом случае. Надеемся, что наши рекомендации помогут справиться с конденсатом внутри головой оптики Вашего автомобиля.
Фары Соляриса больше не потеют. Установка клапанов.
Проблема с запотеванием фар у Соляриса встречается довольно часто после нескольких лет эксплуатации. Мой автомобиль не исключение. Вопрос решать нужно, т.к. большое скопление влаги влияет на светоотражатель и металлические механизмы внутри фары. К тому же, свет при плохой видимости будет хуже.
В новых автомобилях присутствует кассета с силикогелем, которая задерживает влагу, но это временное решение. Можно в фару конечно еще пакетиков добавить или просушить кассету, но я выбрал способ лучше. В комплектации моего Хендай Солярис в фаре вместо 4-х клапанов (сапунов) установлен был всего один, но отливы в фаре под другие присутствовали. Опять производители в этом плане сэкономили. В других комплектациях возможно будет по другому. Пришлось заказать остальные клапаны и установить их в фару.
Поставил все быстро и легко на штатное место (как там и были). Дольше было фару снимать и ставить обратно.
Фары в итоге потеть перестали. Мне этот способ помог, хотя есть и другие рабочие методы устранения запотевания стекол. Весь процесс и результат можно посмотреть на видео.
Запотевание передней левой фары
Как и у многих Солярисов, спустя полтора года, начала запотевать левая передняя фара. То ли это от установки Ксенона (в связи с дырами в заглушках), то ли время пришло — судить сложно, но факт остается фактом! =)
При устранении руководствовался TSB (HCR11-91-R410-RB). Понадобится лишь сверло на 4мм по дереву и плоскогубцы. И так, начнем:
Снимаем серый колпачок в фаре:
Видим вентиляционное отверстие:
Вставляем сверло на 4мм и плоскогубцами проворачиваем его на 3-5 оборотов.
Дальше все в обратном порядке. Результат оправдан! Что и требовалось доказать ))
Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 51
Добрый день.
Подскажи пожалуйста, как герметезировал отверстия в крышках после установки ксенона?
привет! обычным герметиком (типа пластилина)
Подскожи после проделки этой процедуры Снятый колпачок и заглушку поставил на место
поставил на место, но некоторые говорят, что это необязательно )
Сегодня проделал тоже самое, теперь буду следить за результатом, сверло провернул, и вынул вместе со стружкой…)))))
после проделанной процедуры болезнь ушла ) я больше не вспоминаю про запотевание )
Смотрел на своей и еще 6-ти, у всех такое, особенно когда после дождя или мойки!
Я уменьшил проблему сняв с фары трубку со специальным паролончиком, которая отвечает за вентиляцию фары, постирал поролон, просушил, и стало лучше)))
всё правильно, некоторые вообще его вытаскивают )
Запотела левая фара…Полностью снял пробку и резиновую заглушку, поездил так дня 2, конденсат не испарился… Нашёл данную рекомендацию по дополнительному проходу отверстия сверлом Ф4… на всякий взял сверло Ф3, чтобы проверить как и насколько оно войдёт в отверстие…Без усилий вошло почти на всю длину, немного побалтываясь, явно диаметр пошире…Беру 4-ку, а оно также без особых проблем прошло внутрь, ни во что не упираясь, достаточно глубоко вошло, глубже чем у Автора на фотографии…по глазомерным ощущениям, уткнулось в отражатель…Прямо и не знаю, пробовать что ли сверло бОльшего диаметра и раздраконить отверстие.но не хотелось бы продырявить то, что не нужно 🙂
странно, конечно. глубоко так не стоит заходить, упор чувствуется буквально с первых сантиметров. может быть на Акцентах как-то иначе реализован принцип выхода влаги. покатайся еще недельку, может из-за низких температур эффект не сразу заметен. я делал в тёплую погоду.
Единственное отличие Акцентов от Солярисов — название модели, с которым машина продаётся в Казахстане и России 🙂 Короче, вчерась ещё раз до препятствия засунул сверло, аккуратненько поводил им и явным образом осознал по форме смещения по дуге, что оно ёрзает по отражателю 🙂 Получается, дырдочка в этом сопле у меня нормальная, раздраконивание не требуется…может сам замысел такой вентиляции не совсем эффективно продуман… Со временем действительно должен испариться конденсат…сейчас погода не способствует…Слава Богу, висят эти капли в тумане в зоне поворотника(где самая холодная зона) и в реальную булькающую стекающую воду не превращаются… В любом случае, надо будет фару попробовать прогерметизировать, чтобы влага туда не попадала вообще…Чем выпаривать, лучше же предотвратить, получается 🙂
а в итоге то что, не потеет? у меня правая фара после каждой ночи заплывшая все равно…печаль(
у меня все ок стало! вообще никаких проблем с фарами…
и у меня две фары потеют во время сырой погоды(дождь)авто новое(меньше 500 км проехал)думаю пободаться с официалами
Класс!Надо у себя так сделать.А то ближайщий ОД очень далеко.