заповедник что такое заповедник для детей

НОД в старшей группе по природному миру «Что такое заповедник?»

заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть фото заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть картинку заповедник что такое заповедник для детей. Картинка про заповедник что такое заповедник для детей. Фото заповедник что такое заповедник для детей Надежда Андронова
НОД в старшей группе по природному миру «Что такое заповедник?»

Цель: познакомить детей с заповедниками Республики Мордовии; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о природе, заповедниках Республики Мордовии. Природа имеет большое значение в жизни каждого человека, в ней есть то без чего человек не может жить. А что именно вам подскажут отгадки к загадкам.Слушайте внимательно первую загадку:

Всех нас согревает. (Солнце)

-Ребята, как вы думаете, может ли человек прожить без света и тепла? (Нет)

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять.

А как вы думаете, ребята, от человека зависит состояние природы, жизнь природы? Нуждается ли природа в помощи человека?

-Как можно помочь животным?

Воспитатель: Правильно, а ещё люди создают заповедники, чтобы животные там могли жить спокойно, и их никто не трогал.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

В республике Мордовии много районов, в которых есть заповедники. Вот сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. А также охраняемыми животными, растениями, птицами и насекомыми.

На территории республики располагаются Мордовский заповедник и национальный парк «Смольный».

— Мордовский заповедник

Заповедник расположен на лесистом правобережье реки Мокши, левого притока Оки, на территории Темниковского района Республики Мордовия. Основными задачами заповедника на момент создания являлись сохранение и восстановление лесного массива южного отрога таежной зоны, сохранение и обогащение животного мира путем реакклиматизации и акклиматизации наиболее ценных видов, изучение вредной энтомофауны и изыскание рациональных методов борьбы с ней.

Большая часть территории заповедника входит в водосбор речки Пушты, впадающей в Сатис на границе заповедника. Русло Пушты почти на всем протяжении слабо врезано и уже с верховьев имеет выраженную пойму, часто заболоченную, без заметного уреза коренного берега. На гидрологию Пушты заметно влияют бобровые запруды, которые подтапливают большие площади. В засушливые годы русло речки пересыхает до самых низовий.

В юго-западной части заповедника около двух десятков озер. Это старицы Мокши, иногда крупные и глубокие (Пичерки, Боковое, Таратинское, Инорки, Вальза). Озера соединены протоками. Проточные в зимнее время, они имеют большое значение для обитания рыб. Осенью они служат основным местом дневки уток, в том числе пролетных.

Фауна позвоночных животных заповедника имеет смешанный характер в связи с его расположением на рубеже природных зон. С одной стороны, в ней есть виды европейской тайги (бурый медведь, лось, глухарь, рябчик, восточноевропейских смешанных широколиственных лесов (белка, лесная куница, лесной хорек, крот, европейская норка, лесная и орешниковая сони, соня-полчок, желтогорлая мышь, рыжая полевка, бурозубки, тетерев, сойка, иволга, мухоловка-пеструшка, клинтух, зеленый дятел).

— Национальный парк «Смольный»

Природный парк Смольный расположен на территории Ичалковского и Больше-Игнатовского районов Республики Мордовия. Создан с целью сохранения природного комплекса, представляющего типичные для Мордовии экосистемы, имеющего особую экологическую и эстетическую ценность, использования его в рекреационных и культурных целях.

Множество живописных ландшафтов, таких как дюнные всхолмления в пойме Алатыря, пойменные озера, целебные родники, богатые леса делают парк перспективным для развития научного, экологического туризма, рекреационного использования. На территории национального парка действуют четыре детских летних лагеря, функционирует санаторий-профилакторий «Смольный»

— Болшеигнатовский комплексный государственный заказник.

_ Зубово-Полянский комплексный государственный заказник. Заказник «Явасский».

— Атяшевский государственный охотничий заказник.

— Краснослободский комплексный государственный заказник.

— Государственный комплексный охотничий заказник «Лесной» (Атюрьевский район» и др.

Мы в заповеднике, друзья (шагаем)

И все мы дружная семья. (Шагаем, обнимаем себя)

Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)

И каждый встрече с нами рад. (Киваем головой)

Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)

А это – высится сурово, как солдат (руки вверх)

Одно – раскидистые ветви простирает, (руки в стороны)

Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверху, качаются, как ветви)

Воспитатель: Куда вносят наиболее охраняемых животных и растения, которые могут исчезнуть?

Воспитатель: Правильно, в Красную книгу. Почему она красного цвета?

Ответы детей. (красный цвет знак тревоги и опасности).

Воспитатель: Да, красный цвет знак тревоги и опасности. Существует Красная книга как России так и Мордовии.

А сейчас, дети мы рассмотрим журнал «Маленькими шагами к охране природы Мордовии». В этом журнале вы можете найти охраняемые территории Мордовии и рассмотреть картинки исчезающих видов растений, животный, насекомых и птиц.

Увидеть 33 чуда мордовской природы мы сможем просмотреть в журнале А. Б. Ручина и др. «33 чуда мордовской природы в заповеднике имени П. Г. Смидовича»

Дети рассматривают с журналы и знакомятся охраняемыми территориями Мордовии.

Воспитатель Таким образом, можно сделать вывод, что заповедники – это островки спасения природы oт злого и недоброго человека. Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться. Сегодня мы узнали много нового и поучительного.И закончим его такими добрым стихотворением:

Мордовия моя – леса и пашни,

Цветов и птиц привольная страна.

Неужели стороны родимой краше

На свете есть другая сторона!

Воспитатель. Дети, вам понравилось занятие? О чём мы сегодня говорили. Что такое заповедник? Какие есть охраняемые территории на нашей мордовской земле? Какие журналы сегодня рассматривали?

Конспект НОД по природному миру «На лесной поляне» для группы раннего возраста Цель: познакомить с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Задачи: • Формировать восприятие пространственных отношений.

Конспект НОД по природному миру с использованием ИКТ в первой младшей группе «На прогулку в зимний лес» Образовательные: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять.

Конспект НОД в старшей группе по природному миру «Растения и человек» Конспект НОД в старшей группе по природному миру на тему: «Растения и человек» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский Сад» №33 г. Нижнего.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по природному миру Воспитатель: Ребята послушайте меня внимательно я загадаю вам загадку : Если на деревьях листья пожелтели Если в край далёкий птицы улетели,.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Продолжать.

заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть фото заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть картинку заповедник что такое заповедник для детей. Картинка про заповедник что такое заповедник для детей. Фото заповедник что такое заповедник для детейКонспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Петрушина Юлия Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать.

Развлечение во второй младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» Комбинированного.

Источник

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое заповедник?»

заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть фото заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть картинку заповедник что такое заповедник для детей. Картинка про заповедник что такое заповедник для детей. Фото заповедник что такое заповедник для детей ирина коростелева
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое заповедник?»

«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…

И охранять природу – значит охранять Родину»

— познакомить детей с целью создания заповедников;

— формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;

— воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Ход НОД:

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Воспитатель: А как человек помогает природе?

(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

Воспитатель: А могут ли люди погубить природу?

Ответы детей. (Загрязняют реки, вырубают леса, отлавливают животных и т. д.)

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся, нанося огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды животных и растений. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Как вы думаете, что же такое заповедник? (Ответы детей).

Туда приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Слайд 2. Одной из задач деятельности Российских заповедников является пропаганда идей охраны природы и экологическое просвещение. Это в полной мере относится и к Приокско-Террасному государственному природному биосферному заповеднику, созданному 19 июня 1945 года,– настоящей жемчужине природы южного Подмосковья. Он расположен на юге Московской области в двенадцати километрах от города Серпухова. Его площадь составляет 4945 га. 92% площади покрыто лесами. 19 февраля 1979 года заповедник получил статус биосферного заповедника в рамках проекта «8Б» «Биосферные заповедники» программы MAB (человек и биосфера) ЮНЕСКО.

Слайд 3. Территория будущего Приокско-Террасного участка Московского заповедника исходно была предназначена для заповедания потому, что еще в 1861 г. ботаник, профессор МГУ Николай Николаевич Кауфман обнаружил здесь уникальное сообщество степных растений, произрастающих значительно севернее своего основного ареала. Это сообщество степных растений получило название «Окская степная флора». Стремление сохранить и изучать это уникальное растительное сообщество и было первопричиной заповедания данной территории. Много сил к этому приложил выдающийся ботаник профессор МГУ Павел Александрович Смирнов, с 1916 г. до самой кончины в 1980 г. занимавшийся изучением окской флоры.

Слайд 4.На сегодняшний день Приокско-Террасный заповедник представляет природу не только Московской области, но и центра Русской равнины

Показ слайдов. На территории заповедника произрастает более 960 видов высших растений (трав, кустарников и деревьев, в том числе и редких, занесенных в Красную книгу России (венерин башмачок, ятрышник шлемовидный из семейства орхидных и другие). Но жемчужиной заповедника, ради сохранения которой он был и создан, являются участки степной растительности в окружении сосновых боров, расположенные на самом юге заповедника. Это так называемая уникальная «окская флора». Здесь можно увидеть такие редкие для Подмосковья растения как ковыль перистый, типчак, тюльпан Биберштейна, русский рябчик и многие другие растения степной зоны.

В заповеднике обитает 56 видов млекопитающих. Распространены характерные для Русской равнины лось, кабан, куница, ласка, барсук, зайцы: беляк и русак. Изредка заходит волк. В последние годы постоянно встречается рысь и выдра. Восстановлены бобр и косуля.

Показ слайдов. Первые четыре зубра в Центральный зубровый питомник были привезены в 1948 году из Польской Народной Республики. Все зубры, содержащиеся в неволе в питомниках, парках, или зоосадах, заносятся поименно в Международные племенные (родословные) книги зубров, где отслеживается вся жизнь каждого зубра вплоть до его кончины.

За 62 года существования Центрального зубрового питомника в нем родилось более 550 чистокровных зубров, значительная часть которых была расселена в равнинные и горные леса России, Украины, Белоруссии, Литвы в пределах прежнего ареала обитания этого вида для жизни в условиях естественной свободы. Они, в свою очередь, дали уже несколько поколений потомства, рожденного в природе. Только за 2010 год в питомнике появилось 12 зубрят, и ожидается рождение еще нескольких. Зубренок, появившийся на свет практически в День рождения заповедника, получил имя Мубилей (На слог Му в соответствии с требованиями Междунаодной племенной книги зубров, должны начинаться имена всех зубров кавказско-беловежской линии, рожденных в нашем питомнике)

Стерх – эндемик России. Непременным условием для жизни обеих популяций стерхов является наличие водоемов – постоянных, таких как озера, а также временных – понижений, затапливаемых сезонными паводками.

Стерхи зимуют на территории Индии, Ирана, а также на юго-востоке Китая. Птицы во время перелетов преодолевают огромные расстояния (около 6 тысяч км).

Белые журавли питаются в основном растительной пищей – различными частями осок и злаковых, а также всеми доступными семенами и ягодами. В период размножения стерхи не проходят мимо мелких грызунов, моллюсков и насекомых.

Стерхи типичные моногамы. Постоянные пары формируются в возрасте 6-7 лет, когда птицы становятся половозрелыми. Размножению предшествуют брачные танцы, когда пара белых журавлей в унисон совершает высокие прыжки и пробежки с распростертыми крыльями. Гнезда строят прямо на открытой воде в виде хорошо утрамбованных платформ из стеблей осок. Белые журавли признаны самыми территориальными и агрессивными птицами среди своих сородичей. Плотность гнездования стерхов впечатляет – пары строят гнезда максимально удаленно друг от друга. Гнезда могут использоваться в течение нескольких лет. Кладка стерхов состоит из 1-2 яиц, насиживает которую преимущественно самка примерно 27-28 дней. Вылупившиеся птенцы крайне агрессивны, поэтому сразу после рождения они ожесточенно бьются друг с другом. Обычно старший птенец убивает более слабого младшего.

Белые журавли внесены в Красные Книги России и МСОП (Международный союз охраны природы, как вид, которому грозит полное вымирание. Ученые весьма обеспокоены состоянием стерха и уже несколько десятилетий идет интенсивная международная работа по сохранению и восстановлению дикой популяции белых журавлей. В первую очередь при содействии международных природоохранных организаций создали сеть резерватов в местах его гнездования, зимовок и миграционных остановок, где используются все возможности для сохранения биотопов, пригодных для жизни этих птиц, и, конечно же, снижению фактора беспокойства.

В России проект по интродукции стерха в дикую природу начал свое существование в 90-х годах прошлого века. С тех пор в природу выпущено более 100 птенцов. Исследования ученых показали, что выживаемость искусственно выращенных птенцов составляет не более 20%, на первый взгляд мало, но если учесть, что в природе в первый год жизни выживает только 30% процентов стершат, родившихся на свободе, то это серьезный вклад в сохранение стерха.

Наиболее известен проект по интродукции белых журавлей «Полет надежды», или метод изолированного воспитания птенцов стерха в неволе, участником которого стал Окский биосферный государственный заповедник.

Стершат воспитывают в условиях особых питомников, сотрудники которых при любом контакте с птенцами одеты в специальный белый костюм, где один рукав выполнен в виде головы взрослого стерха. Они выгуливают стершат, учат их летать и самостоятельно находить корм. Самым сложным делом при этом методе вселения в дикую среду является получение молодыми стерхами навыков к длительным перелетам и ориентации во время миграций. Специалисты нашли выход и из этой ситуации – теперь стерхи летят в свое первое путешествие на зимовки с помощью специальных мотодельтапланов, управляемых человеком. Молодые журавли принимают летательный аппарат за своего вожака и летят за ним до первых миграционных скоплений журавлей, где смешиваются с дикими птицами и дальше летят уже со своими сородичами.

Журавль серый— крупная птица рода журавлей. Вид с сокращающейся численностью, занесен в Красную книгу России.

Недлинный прямой клюв конусообразной формы. Лоб и верх головы у взрослых птиц черного цвета, не оперены и покрыты редкими волосообразными перьями. На задней части темени и на затылке — голое округлое кирпично-красное пятно, покрытое бородавчатой кожей. У молодых птиц вся голова оперена.

Голос громкий, слышен более чем на 2 км. Чаще всего это трубный, курлыкающий крик. Но когда пары птиц на близком расстоянии друг от друга «переговариваются», слышны лишь низкие курлыкающие звуки. Птенцы и молодые птицы издают тонкий протяжный писк, который слышен на большом расстоянии.

Самец и самка сильно привязаны друг к другу. На севере часто рядом с гнездами журавлей устраиваются гнезда гусей, казарок, луней, с которыми журавли мирно уживаются. Гнездо устраивает на земле, в сухом месте. Иногда это просто небольшое углубление в почве, выстланное тонким слоем сухой травы, тростника или камыша, но чаще — куча небрежно набросанного хвороста, выстланная небольшим количеством травы и камыша. Нередко гнездо представляет собой плотно утоптанную кучу перегнившего тростника, почти совершенно плоскую. Размеры гнезда достигают 80 см в диаметре.

В кладке обычно по 2 яйца удлиненной формы, с хорошо выраженным тупым и острым концами. Скорлупа мелкозернистая, плотная. Основной тон скорлупы красновато-бурого или зеленовато-бурого цвета. По нему разбросаны буроватые и буровато-серые глубокие пятна и крапины и буровато-рыжие, более поверхностные пятна. Насиживаются яйца обоими родителями поочередно до 30 дней. Птенцы вылупляются с интерваломв 1—2 дня и еще до 3—4 дней сидят в гнезде, после чего бродят с родителями по гнездовому болоту, при опасности затаиваются. В первые дни их кормят родители, но с недели кормятся сами. Летать начинают с 2 месяцев.

В пищевой рацион входят семена и побеги злаковых, бутоны, цветы и ягоды, беспозвоночные и мелкие позвоночные животные.

Численность популяции серого журавля медленно сокращается. Основной причиной уменьшения численности считается уменьшение площади территорий, пригодных для гнездования. Особенно остро эта проблема стоит в Европе, европейской части России и Средней Азии, где осушаются и высыхают болота.

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие по Приокско-террасному заповеднику. Может быть когда – нибудь Вы с родителями посетите его. Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

Слайд 31. Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Давайте сформулируем правила поведения для туристов.

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

У птиц учился чувствовать свободу,

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать.

Старайтесь не забывать эти правила на прогулках в лес, парк, поле.

Используемые материалы: ст. н. с. к. б. н. М. М. Заблоцкая,

начальник отдела экологического просвещения Т. А. Демина

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Что такое семья? Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: воспитывать чувства любви к своей семье. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Летний праздник «Что такое это лето?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника в средней, старшей, подготовительной группах «Что такое это лето?» Ход праздника. Дети заходят, садятся на стульчики.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое заповедник?» Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Что такое заповедник?» Воспитатель Атрощенко И. И. Тема «Что.

ООД «Что такое деньги?» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое деньги?» Воспитатель: Т. В. Костюк.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что такое заповедник?»

заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть фото заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть картинку заповедник что такое заповедник для детей. Картинка про заповедник что такое заповедник для детей. Фото заповедник что такое заповедник для детей Дора Барабанская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что такое заповедник?»

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир

природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный

источник детского разума».

НОД ознакомление с окружающим.

Тема: Что такое заповедник?

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны;

формировать ответственное и бережное отношение к родной

природе; воспитывать у детей чувство гордости к родной

природе, что на нашей родной земле люди берегут,

охраняют заповедные уголки природы.

Ход занятия:

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Ну-ка,кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

— Правильно, может ли человек прожить без солнечного света и

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он- невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

-Да, а без воздуха можем мы прожить?

-Правильно, без воды можем жить?

— А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и. т.)

— А всегда ли человек помогает природе? Может ли человек губить природу? (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)

Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Ребята, в нашей республике имеются два заповедника «Олекминский» и «Усть-Ленский».

Заповедник «Олекминский» организован 3 января 1984 г. Расположен на юге Республики Саха (Якутия, на территории Олекминского улуса. (Показ на карте.) На территории заповедника произрастает 650 видов растений, 34 из низ- редкие и исчезающие. Большая часть территории заповедника (87 %) занято светлохвойной тайгой. Основные лесооборазующие породы – лиственница даурская и сосна, встречаются так же кедр, пихта, осина, чозения. Заповедник – активный участник всемирной кампании «Живая планета». В г. Олекминске с 2000 г. функционирует визит-центр программы «Живая планета» и клуб друзей WWF.

Заповедник «Усть- Ленский» организован 18 декабря 1985 г. Расположен на крайнем севере Якутии, в дельте реки Лены. Большая часть заповедника – тундры и тундровые болота. Флора заповедника представлена 372 видами растений, 24 из них занесены в Красную Книгу РС (Я). Из 89 видов птиц 59 выводят здесь птенцов, а 20 – относятся к категории охраняемых. В водоемах встречается 36 видов рыб, в т. ч. уникальные сиговые. Фауна наземных млекопитающих представлена 25 видами. Это северный олень, песец, горностай, черношапочный сурок, лемминги, полевки, белый медведь, ласка, и др. Из морских млекопитающих в прилежащих к дельте частях встречаются белуха, нарвал, морж, морской заяц, кольчатая нерпа.

Заповедники – это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

— Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей)

— Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Лебеди летят крыльями машут,

И прогнулись над водой,

Гордо и смело умеют держаться,

И очень бесшумно на воду садятся.

2ч. Давайте, ребята, вспомним правила охраны природы (вывешивается картины).

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

Да, ребята, не надо много цветов рвать, топтать, не ломать деревья. Птиц надо подкармливать, не разорять их гнезда.Мы все должны помнить: каждое растение, каждое животное существо удивительны и нужны природе! В ней нет лишнего! Любите природу, значить не трогать ее, не мешать ей жить по своим законам.

заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть фото заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть картинку заповедник что такое заповедник для детей. Картинка про заповедник что такое заповедник для детей. Фото заповедник что такое заповедник для детей заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть фото заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть картинку заповедник что такое заповедник для детей. Картинка про заповедник что такое заповедник для детей. Фото заповедник что такое заповедник для детей заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть фото заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть картинку заповедник что такое заповедник для детей. Картинка про заповедник что такое заповедник для детей. Фото заповедник что такое заповедник для детей заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть фото заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть картинку заповедник что такое заповедник для детей. Картинка про заповедник что такое заповедник для детей. Фото заповедник что такое заповедник для детей заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть фото заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть картинку заповедник что такое заповедник для детей. Картинка про заповедник что такое заповедник для детей. Фото заповедник что такое заповедник для детей

«Хороша ты, зимушка-зима!» Конспект НОД (ознакомление с окружающим) в средней группе «Хороша ты, зимушка – зима» Цели и задачи: 1. Побуждать детей излагать последовательно свои мысли, развивать связную речь. 2. Систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) Цели: познакомить детей с жизнью диких животных в.

Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли» в старшей группе Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли»в старшей группе Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна Цель:.

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде» Тема: «Беседа о волшебнице- воде. Цель: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, рассказать о значение воды в нашей жизни, показать,.

заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть фото заповедник что такое заповедник для детей. Смотреть картинку заповедник что такое заповедник для детей. Картинка про заповедник что такое заповедник для детей. Фото заповедник что такое заповедник для детейОзнакомление с окружающим во второй младшей группе «Кораблик» Ознакомление с окружающим во второй младшей группе Тема: «Кораблик» Задачи: Дать детям представление о средствах передвижения по воде (кораблик).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Ознакомление с материалом (деревом)» Цель: 1. Развитие исследовательских умений. 2. Развитие эстетических чувств. Задачи: 1. Познакомить со свойствами дерева. 2. Закрепить знания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *