застучал двигатель без масла что делать
Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы?
Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы Среди возможных проблем, которые могут возникнуть с двигателем даже нового автомобиля, является стук гидрокомпенсаторов. Причем, стук гидрокомпенсаторов еще не означает неисправность этой детали, причин этому может быть очень много. Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему стучат гидрокомпенсаторы, и что с этим необходимо делать?
Стук гидрокомпенсаторов может прослеживаться как на холодном двигателе, так и на прогретом, в зависимости от причины. Стоит отметить, что в любом случае это нельзя оставлять просто так. Когда стучат гидрокомпенсаторы, существенно снижается ресурс ГБЦ и повышается риск возникновения неисправностей. А теперь давайте рассмотрим причины того, что может служить причиной возникновения стука.
Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?
Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю «затылком»).
В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Стучат гидрокомпенсаторы на горячую
Самая простая и самая распространенная причина стука гидрокомпенсаторов является некачественное масло. Да, если масло давно не менялось, или плохого качества, то первыми, что отреагирует на это, будут именно гидрокомпенсаторы. Стоит вам всего лишь поменять масло, как проблема сразу же исчезнет.
Причиной стука гидрокомпенсаторов может быть и грязный масляный фильтр. Масло просто-напросто не будет поступать к гидрокомпенсаторам под необходимым давлением, что и будет вызывать их стук. Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь заменив фильтр на новый.
Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к гидрокомпенсаторам.
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.
Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность самого гидрокомпенсатора.
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную
Стук гидрокомпенсаторов может проявляться и на холодном двигателе, то есть пропадать по мере прогрева двигателя. Этому явлению тоже может служить несколько причин.
Одной из причин стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе может быть загрязнение его каналов. Дело в том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через засоренный канал. При нагреве, становясь более жидким, масло уже способно проникать в гидрокомпенсаторы и, соответственно, стук будет пропадать.
Кроме того, причина может быть, опять-таки, в масле. Если масло слишком вязкое – на холодном двигателе будет слышен стук. Когда при прогреве оно будет становиться более жидким – стук пропадет.
Наконец, проблема может быть в клапане гидрокомпенсатора. Если он не держит масло и при выключенном двигателе стравливает его, то вполне логично, что при запуске будет слышен стук, пока двигатель не прогреется.
Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет :
Причина неисправности — вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу.
Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере.
Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие.
Причина неисправности — возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора.
Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Не спешите разбирать двигатель и искать причину, попробуйте просто заменить фильтр и масло на на рекомендуемое производителем.
В принципе, стук гидрокомпенсаторов – это не резко возникающее явление. Оно начинает проявляться постепенно, все больше о себе напоминая. Поэтому если вы заметили, что на вашем автомобиле начали стучать гидрокомпенсаторы, не стоит паниковать. Некоторое время вполне можно ездить, но с ремонтом лучше не затягивать. Если не обращать внимания на стук гидрокомпенсаторов, есть риск поломки ГБЦ.
Причины стука двигателя в автомобиле
Если застучал двигатель в автомобиле, не каждый сразу понимает, что это значит. Важно понять причины подобной неисправности, оценить условия, в которых она возникла, последствия, к которым она может привести, если ничего не предпринимать. Поэтому автовладельцу нужно знать, что делать, если подобная неприятность произошла.
Что представляет собой стук в двигателе
Зачастую появившийся стук свидетельствует о том, что в области сопряжения конкретных элементов существенно увеличились зазоры между деталями. Если системы смазки и охлаждения работают бесперебойно, шумы и стуки появляются в случае зазоров, которые в среднем увеличены вдвое и даже более от допустимых характеристик. Сила стука непосредственно зависит от увеличения зазора.
Это значит, что стук в двигателе — удары деталей друг от друга, а нагрузка в месте контакта намного увеличивается. В этом случае значительно ускорится износ запчастей.
На скорость износа будет влиять величина зазора, материал узлов и деталей, нагрузки, эффективность смазки и ряд иных факторов. Поэтому одни узлы могут пройти десятки тысяч километров при наличии стука без серьезных последствий, а другие — выходят из строя через несколько километров пробега.
В некоторых случаях силовой агрегат стучит даже при нормальных зазорах и если детали изношены не серьезно.
Почему может стучать двигатель: причины
Во время использования ТС стук в двигателе может усиливаться неравномерно — быстро или медленно. Причины возникновения неисправности:
Если износились элементы ГРМ, изготовленные из твердого материала, мотор может долго стучать одинаково, без изменений. В случае износа мягких деталей, работающих совместно с компонентами из более твердого материала, посторонний звук начнет заметно усиливаться.
На холостых оборотах
Если стучит двигатель на холостых оборотах, этот звук не опасен, но его природу все равно надо выяснить. На холостом ходу шум возникает из-за:
Ситуация ухудшается при появлении трещины в маховике машины с АКПП. Возможен вариант, когда ослабевает крепление звездочек распределительного вала, также на холостом ходу шум появляется из-за ослабшей на шпонке шестерни коленвала.
На горячую
Появление стука при использовании ДВС возможно из-за критического уменьшения рабочих зазоров между элементами внутри мотора. Пока он холодный, масло в нем густое, а металл изделий не расширяется. Но по мере увеличения температуры двигателя масло становится жидким, а из-за зазора между изношенными элементами появляется стук.
Двигатель на горячую стучит из-за:
Все эти причины стука можно исправить.
На холодную
Может возникнуть ситуация, когда холодный двигатель после запуска начал работать с небольшим стуком, который пропал после прогревания.
Причин этого может быть много, но это не страшно. Ездить при такой неисправности можно, но ДВС надо всегда предварительно прогревать.
По какой причине на холодную шумит ДВС, а шум пропадает после прогревания — частый вопрос автовладельцев. Это связано с естественным износом запчастей. После прогревания они расширяются и их зазоры становятся нормальными.
Без масла
Еще одна причина, по которой стучит при запуске ДВС — поломка в системе смазки. Из-за слабой производительности масляного насоса, нехватки масла и закупоривания каналов загрязняющими компонентами масло не успевает своевременно попасть на все трущиеся поверхности, поэтому и слышен посторонний звук.
Из-за сложностей с системой смазки масло не попадает в гидрокомпенсаторы, а без него их работа сопровождается шумом.
Исправить ситуацию поможет долив масла. Если это не помогло, понадобится заменить его с предварительной промывкой системы.
После замены масла
Если при наличии постороннего звука ДВС начинает громче работать м дымить, причина может быть в масле:
Из-за смазки с высокой вязкостью затрудняется ее ток, особенно в холоде, что приводит к появлению громких звуков и стука в верхнем клапанном механизме. Масляные фильтры всегда способны справиться со своим предназначением, но их надо время от времени менять. Если фильтр забьется, сработает клапан, который открывает канал для смазки, предназначенный для ситуаций, когда у фильтра нет пропускной способности, необходимой для прохождения масла.
Что делать, если застучал двигатель на ходу
Если начал стучать силовой агрегат, нужно найти причину и устранить ее. Сделать это можно самостоятельно или обратиться к специалистам.
В некоторых случаях водитель решает, что проблема кроется в двигателе, поэтому отдает свое авто на капремонт. Но может оказаться, что причина не в этом.
Когда посторонний звук обнаружился в дороге, продолжать движение не стоит, поскольку велика вероятность печального исхода. Лучше доехать до ближайшего СТО и обратиться к специалистам. Но если шум не усиливается и прослушивается в гидрокомпенсаторе, ГРМ или ТНВД, можно продолжать путь.
Двигатель может стучать по разным причинам, устранить которые несложно, главное — правильно определить их. Если самостоятельно это сделать не удается, стоит обратиться к профессионалам.
Застучал двигатель без масла что делать
Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Ваз 2107 :
Награды: 1
Рейтинг: 29 |
Репутация: 0 |
Сообщение BotTak » 30 июл 2011, 23:36
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
совсем забыл авто ваз 2107
Сообщения: 3838 Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: w212, X-TRAIL 32,FZ1 :
Награды: 1
Рейтинг: 6 288 |
Репутация: +10 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 29 раз
Сообщение _lleopard_ » 30 июл 2011, 23:38
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Ваз 2107 :
Награды: 1
Рейтинг: 29 |
Репутация: 0 |
Сообщение BotTak » 30 июл 2011, 23:40
Сообщения: 248 Зарегистрирован: 06 окт 2010, 00:00 Авто: TOYOTA corolla
Рейтинг: 254 |
Репутация: 0 |
Сообщение saneev » 30 июл 2011, 23:42
Сообщения: 992 Зарегистрирован: 19 дек 2007, 00:00 Откуда: Европейский м-он Стаж: с 2001 Авто: LADA Vesta :
Награды: 1
Рейтинг: 2 292 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 10 раз
Сообщение Steilmann » 30 июл 2011, 23:42
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Ваз 2107 :
Награды: 1
Рейтинг: 29 |
Репутация: 0 |
Сообщение BotTak » 30 июл 2011, 23:42
задиров нет ни где единственное что насторожило это что один шатун не много под закусывает в месте соединения с поршнем Но я вот сомневаюсь что из-за этого может быть стук причем не тихий
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
да сам разобрал ) первый раз правда
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Сообщения: 3495 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Ялуторовск Стаж: 1985 Авто: Lada Largus :
Награды: 1
Рейтинг: 5 948 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 31 раз
Сообщение victorovi44 » 31 июл 2011, 00:11
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Ваз 2107 :
Награды: 1
Рейтинг: 29 |
Репутация: 0 |
Сообщение BotTak » 31 июл 2011, 01:01
Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1
Рейтинг: 5 384 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение West2K » 31 июл 2011, 01:03
Сообщения: 4343 Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:00 Авто: BMW :
Награды: 1
Рейтинг: 7 286 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 26 раз
Сообщение Сашок72 » 31 июл 2011, 01:06
Сообщения: 151 Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2010 Авто: NeXiA :
Награды: 1
Рейтинг: 151 |
Репутация: 0 |
Сообщение srs72rus » 31 июл 2011, 01:11
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Ваз 2107 :
Награды: 1
Рейтинг: 29 |
Репутация: 0 |
Сообщение BotTak » 31 июл 2011, 01:11
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
на сто минимальная цена которую мне озвучили только за разборку и сборку Двигателя это 7 т.р + доп работа + запчасти и т.д.
Сообщения: 3833 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00 Откуда: от верблюда =Р Стаж: с эры динозавров Авто: GT Avalanche 3.0 :
Награды: 1
Рейтинг: 9 761 |
Репутация: +18 |
Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 81 раз
Сообщение air007 » 31 июл 2011, 01:13
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Ваз 2107 :
Награды: 1
Рейтинг: 29 |
Репутация: 0 |
Сообщение BotTak » 31 июл 2011, 01:13
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
на сто минимальная цена которую мне озвучили только за разборку и сборку Двигателя это 7 т.р + доп работа + запчасти и т.д.
Сообщения: 254 Зарегистрирован: 20 авг 2010, 00:00 Авто: V40
Рейтинг: 304 |
Репутация: 0 |
Сообщение Faust23 » 31 июл 2011, 01:14
Сообщения: 3833 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00 Откуда: от верблюда =Р Стаж: с эры динозавров Авто: GT Avalanche 3.0 :
Награды: 1
Рейтинг: 9 761 |
Репутация: +18 |
Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 81 раз
Сообщение air007 » 31 июл 2011, 01:14
Сообщения: 5 Зарегистрирован: 30 июн 2011, 00:00
Рейтинг: 5 |
Репутация: 0 |
Сообщение VanyA88 » 31 июл 2011, 01:14
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Ваз 2107 :
Награды: 1
Рейтинг: 29 |
Репутация: 0 |
Сообщение BotTak » 31 июл 2011, 01:15
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
на сто минимальная цена которую мне озвучили только за разборку и сборку Двигателя это 7 т.р + доп работа + запчасти и т.д.
Машина в гараже двигатель снят и полностью разобран обратного пути нет )
Сообщения: 3833 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00 Откуда: от верблюда =Р Стаж: с эры динозавров Авто: GT Avalanche 3.0 :
Награды: 1
Рейтинг: 9 761 |
Репутация: +18 |
Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 81 раз
Сообщение air007 » 31 июл 2011, 01:17
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Ваз 2107 :
Награды: 1
Рейтинг: 29 |
Репутация: 0 |
Сообщение BotTak » 31 июл 2011, 01:19
Не просто смотрите по началу были несколько вариантов стука
1- провернуло вкладыши
2- * коленчатому валу
3- большой износ колец и в результате задиры в блоке
Но при разборе я с другом удивился что все детали на которые мы грешили оказались абсолютно целыми
Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1
Рейтинг: 5 384 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение West2K » 31 июл 2011, 01:28
Сообщения: 223 Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00 Стаж: 1997 Авто: Мурз
Рейтинг: 223 |
Репутация: 0 |
Сообщение qx » 31 июл 2011, 01:32
BotTak писал(а): задиров нет ни где единственное что насторожило это что один шатун не много под закусывает в месте соединения с поршнем Но я вот сомневаюсь что из-за этого может быть стук причем не тихий
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Сообщения: 9739 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
Награды: 1
Рейтинг: 34 395 |
Репутация: +31 |
Благодарил (а): 620 раз Поблагодарили: 431 раз
Сообщение bobhot » 31 июл 2011, 08:20
если денег нет, то собирай двиган заливай масло и езди с надеждой что все нормуль!!
если все же есть то отдавай спецам
Но я в свое время пошел по первому пути, так и проездил с надеждой тысяч 50 потом продал)))
Рейтинг: 29 336 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 532 раза Поблагодарили: 347 раз
Сообщение infern0 » 31 июл 2011, 08:28
Сообщения: 10104 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 58 083 |
Репутация: +93 |
Благодарил (а): 1794 раза Поблагодарили: 731 раз
Сообщение USA » 31 июл 2011, 10:54