Amsoil european car formula 5w 30
Amsoil european car formula 5w 30
Размышления и впечатления о моторных маслах
Добры день, друзья!
Неоднократные обсуждения данной темы с el-patron побудили меня оформить литературно свои измышления и опыт)
1. Начну с извечного вопроса 502 или 504?
Много копий поломано о том, масла какого допуска лить — 504, свежий, лонг лайф (рассчитанный на длительные интервалы замены), малозольный, дорогой или 502 — старый, полнозольный, более дешевый и рассчитанный на более короткие интервалы замены?
ОД рекомендуют чаще 504й допуск. Почему — думаю, понятно всем — более дорогое масло при одинаковой торговой наценке у ОД принесет больше рублей с литра, смысл рекомендовать более дешевое?
Первая же мысль большинства — более дорогое масло, значит — более качественное. И вот зхдесь начинаются обширные споры и дискуссии…
504й допуск предполагает именно длительные интервалы замены, чтобы пообещать европейцам ТО через 20 и даже 30 тыс. км. Такие интервалы снижают стоимость владения и эксплуатации автомобиля, что может привлечь многих экономных автолюбителей. Для того, чтобы обеспечить столь длительный срок масла, оно должно давать минимум отложений в течение всего означенного периода эксплуатации.
Как этого добились? если сравнить все масла с 504 допуском — они очень похожи (иначе допуск и не получить), основа — гидрокрекинг (ничего выдающегося, в лучшем случае GTL), и минимальный пакет присадок с очень скромными моющими свойствами. Ведь именно присадки в своей основе дают маслу высокую зольность и как следствие — большие отложения!
НО эти отложения появляются когда масло перестает «мыть» мотор, то есть щелочное число приближается к кислотному.
Иными словами — полнозольное масло лучше моет и очищает мотор, за счет разного состава присадок, оно может лучше его защищать, но ПРИ ПЕРЕПРОБЕГЕ масла — оно может дать и существенно большее количество различных отложений.
Для среднего европейца — с более мягкими климатическими условиями, существенной долей езды по трассе, более качественным топливом и менее пыльными дорогами и заботами об экологии (отработка же наносит вред экологии, вы знали?)) 504й допуск оправдан.
Оправдан ли этот допуск для РФ? я считаю — нет. Ни на 20, ни на 15 тысячах км менять масло в условиях Урала — точно не стоит. Лучше 502 допуск с более короткими интервалами и лучшей защитой мотора, чем кастрированное ЭКО масло.
2. Можно ли лить масла без допусков?
Тема самих допусков очень увлекательна и отлично подходит как иллюстрация к грамотному маркетингу и умению подоить клиентов, но если не уходить в детали, то получается, что почти любой допуск может иметь лишь 1-2 параметра существенно влияющих на требования к маслу, остальное — не существенно, ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ МЕНЯТЬ масло ЧАСТО!
Для наших ВАГовских моторов, таким параметром является помимо вязкости, HTHS должен быть более 3,5, что как мне кажется, является следствием высокой термонагруженности ВАГовских моторов.
В остальном — при интервале замены масла в 5000 км, можно лить почти все что угодно, летом например — хоть минералку! Но мы же с вами любим свои моторы?)
3. При первой же смене масла на 3000 км (ТО-0), я ушел с дилерского Кастрола и перепробовал следующие масла:
— Motul 300V 5w-30;
— RedLine 0w-30;
— Amsoil European Car Formula 5w-40;
— Amsoil Dominator 10w-30.
Основной причиной, побудившей меня на смену масла было желание заливать «самое лучшее» с прицелом на дальнейший тюнинг автомобиля и как следствие — большие нагрузки в следствие форсирования. В качестве ориентира — обсуждения и лабораторные анализы клуба www.oil-club.ru/forum/topic/7906-7906/.
Так получилось, что проще всего у нас достать именно Мотюль 300V (честно говоря, остальные линейки мотюля я не не рассматривал даже, т.к. это явно не ТЕ масла, которые нужны для форсированных двигателей), поэтому сравнивать все буду именно с этим маслом.
Собственно сам Мотюль 300В неплох — если Вы зальете его сразу после кастрола, уверен, почувствуете более тихую работу мотора, чуть большую легкость в наборе оборотов.
Сами Мотюлевцы не стесняются:
Amsoil European Car Formula 5w-40 — взял просто попробовать, что называется, на межсезонье. В целом масло оставило приятное впечатление — но после 30-к, мотор на этой 40-ке крутился чуть менее охотно. База у масла хорошая, как и ТТХ, ОЧЕНЬ хорошие моющие свойства (самое то для межсезонья), но в пакете присадок модификаторы трения отсутствуют, что является главным недостатком этого масла для меня лично.
Сами масла Amsoil очень популярны в США и показывают ОЧЕНЬ высокие ТТХ и качество (пример — анализ Amsoil 5w30 на Oil-club’e (www.oil-club.ru/forum/topic/14549-14549/).
А вот абсолютно красный Amsoil Dominator (www.amsoil.com/shop/by-pr…inator-10w-30-racing-oil/) и RedLine 0w-30 (www.redlineoil.com/product.aspx?pid=125&pcid=21) меня ОЧЕНЬ сильно порадовали.
При непосредственном сравнении пальму первенства по всем показателям я отдаю Dominator’у — САМАЯ ТИХАЯ работа двигателя, отличная приемистость мотора — много эстеров в базе, неприличное количество модификаторов трения и прочие отличные качества масла!
Анализ масла и его ТТХ, к сожалению, тоже только для дружных с английским… www.corvetteforum.com/for…dominator-racing-oil.html
немного о линейке Racing на английском:
РедЛайн ПОЧТИ так же хорош… но именно почти — ощущения немного скромнее от него, хотя и эстеры в огромных количествах и сверхнизкий НОАСК и супер пакет присадок у этого масла есть в полном объеме)
Но — как вы понимаете, на 10w-30 Уральской зимой не поездишь) поэтому эти масла у меня распределились очень просто — летом Dominator, зимой — RedLine!
Капельные пробы даже не стал приводить — у всех все здорово, все эти масла спокойно выдерживают 4,5-5 тыс. км., через которые я их меняю.
Всем добра и радости от Ваших авто!