Car scanner кодирование vag

Car scanner кодирование vag

Кодирование Skoda Kodiaq в приложении Car Scanner ELM OBD2

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Завалялся китайский OBDII сканер Elm327, купленный для предыдущей машины.

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Использовал этот сканер на Peugeot 308 несколько раз для определения и стирания ошибок. Кроме этого программой fap, разработанной непосредственно для Peugeot, можно было неплохо просканировать параметры работы автомобиля. Был для меня один минус этой программы — она не имела поддержки русского языка, из за чего в ней было сложно разобраться.

Купив Kodiaq заинтересовался возможностью использования этого сканера на новом автомобиле. Сразу же нашел информацию о приложении Carista. Поставил на свой андроид смартфон бесплатную версию и приятно удивился возможности активации некоторых функций, причем приложение на русском языке, все понятно и просто. Сразу же активировал показание пустого места в топливном баке в литрах. На этом остановился — во первых, у меня большинство предлагаемых функций активировано с завода, во-вторых, по крайней мере у меня, Carista очень долго считывает данные при подключении к автомобилю. Просто выбешивало.

Ну и главное, чего я хотел от подобного приложения — изменить звучание Canton. Но, как оказалось, Carista именно этого и не умеет. В качестве решения, как правило, предлагалось 3 варианта:
— обратиться к спецам;
— использовать Вася-диагност (от 6 000 руб.);
— использовать OBD Eleven (от 7 900 руб.).
К слову, первый вариант тоже не дешево обходится.

Абсолютно случайно нашел в интернете информацию, что улучшать качество звучания мультимедиа умеет Car Scanner ELM OBD2. С этого началось мое знакомство с приложением.
Как оказалось, Car Scanner ELM OBD2 не требует дорогого собственного оборудования — как и Carista работает на дешевых китайских сканерах ELM 327.
Есть бесплатная и недорогая Pro версии.
Приложение имеет настраиваемую панель приборов, может отслеживать параметры работы автомобиля в режиме реального времени, диагностировать и сбрасывать ошибки, провести проверку готовности автомобиля к тестам экологичности выхлопа, производить точные замеры разгона, следить за расходом топлива и вести подробную статистику расхода топлива и трат на топливо.
Более того, отображаемые данные можно записать для последующего анализа.
И вишенка на торте — приложение имеет функцию кодирования автомобилей VAG, в том числе и Skoda Kodiaq.

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Если сравнивать Car Scanner ELM OBD2 с Carista, то у него больше возможностей.
По сравнению с OBD Eleven — значительно дешевле, но пока имеется меньше возможностей по кодированию и активации скрытых функций.
Но, в отличии от OBD Eleven, Car Scanner имеет такой пункт меню, как Длинное кодирование. Это ставит его в один ряд с Васей. Не знаю, все ли возможности Васи продублированы в длинном кодировании Car Scanner, но по отзывам, по крайней мере некоторые функции можно активировать кодами от Васи.
Кто хочет поэкспериментировать — вот проверенные кодировки от Васи для Skoda Kodiaq.

Собственно я пока к длинному кодированию морально не готов.
В настоящее время активировал только «Улучшение звука (для мультимедийных систем с дополнительной акустической системой, напр. Fender, CANTON и др.)»

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Уж не знаю, плацебо или нет (на моих ушах меня медведь знатно потанцевал), но мне кажется, что звук стал чище и приятнее для слуха.

Кроме этого проверил на ошибки. Вывалилось достаточно много ошибок, к сожалению, я не догадался их отсканировать.
Не удаляются 2 ошибки:

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Обе ошибки архивные, как я понимаю, в настоящее время они отсутствуют.
Как поясняет сам автор приложения Car Scanner: Статус «Тест провален с момента последнего сброса ошибок» — если с момента сброса ошибок хоть раз тест был провален. Не означает того, что тест провален сейчас, т.е. не подтверждает наличия неисправности в данный момент. Этот статус со временем не уходит.
Грубо говоря: один раз какой-то глюк система поймала, для истории записала. Больше не повторялось.

В будущем планирую изменить работу омывания фар — включение омывания при длительном нажатии на рычаг. Нашел инструкцию: «В пункте «Включения омывателя фар после удержания…» — ставим значение 2090 (

3 сек), в пункте «Омыватель фар интервал срабатывания» — ставим 1 (по умолчанию у меня стояло 20)«.
Кстати, есть еще вариант совсем отключить омыватель фар: «7. Омыватель фар: интервал срабатывания
Срабатывание омывателя фар каждые Х срабатываний лобового стекла. Для отключения автоматического срабатывания омывателя фар измените значение на 0
«.

В тестовой версии появился пункт «Вибромассаж» — осуществляется вибромассаж за счет движения поясничного валика. Правда пока работает только из приложения Car Scanner и только на неподвижном автомобиле. Жду, когда появится в оф. версии. Обязательно попробую.

Приложение активно развивается, PRO вресия стоит сущие копейки, так что рекомендую попробовать его в работе.

И напоследок несколько слов о сканере OBDII. Уже много раз обсуждалось, что нужно брать сканеры версии 1.5 — они беспроблемно работают со всеми автомобилями, оборудованными OBDII. Я свой сканер покупал еще в 2015 году, возможно сейчас и не любой сканер версии 1.5 будет работать.
Поэтому у меня 2 совета:
1. перед покупкой проверить сканет приложением для Андроид ELM327 Identifier (есть в Google Play)
2. воспользоваться рекомендациями автора приложения Car Scanner ELM OBD2 по выбору подходящего адаптера.

Возможности программы CAR Scanner по кодированию платформы MQB. Изменение режима работы масляного насоса.

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Ранее в одной из записей писал про возможности программы CAR Scanner в платной версии с помощью ELM327 применять различные кодировки на автомобилях ВАГ, в том числе на платформе MQB

Сегодня выскочило уведомление, что в программу добавлены новые кодировки. Полез смотреть, и действительно добавилось несколько новых кодировок. Но самое интересное, добавилась очень важная кодировка для владельцев 1.8 gen.3. А именно, теперь можно менять режим работы масляного насоса.

О данной функции в последнее время очень активно стали говорить конторы по чиптюнингу. Когда я попытался подробно выяснить что это, то представитель REVO мне объяснил, что тупо включается насос постоянно на вторую ступень. Соответственно увеличивается значительно прокачка масла и падает её температура. И именно эту функцию обязательно упоминают при чипе и преподносят как главное и очень важное новшество.
А по факту оказалось всё гораздо проще. Данная функция предусмотрена изначально и ее можно активировать самостоятельно Васей, а теперь и с помощью этой проги.
Единственное отличие, разработчик проги CAR Scanner немного подстраховался и в отличие от контор по чипу, предусмотрел включение данной функции не постоянно, а на определенный пробег (1000 км.), после чего она отключается автоматически и чтобы ее включить, снова надо зайти в настройки, но это дело буквально 20-30 секунд.
И кроме того, разработчик CAR Scanner при активации данной функции вывел предупреждение о негативных моментах, которые есть при активации данной функции. Ребята из чип контор об этом скромно умалчивают, либо же не знают (во всяком случае в разговоре ни один из них об этом не упомянул, да и в сети я про это нигде не встречал). А момент довольно важный и серьезный и он заложен конструктивно, так что исправить они его не могли, значит, еще раз повторюсь, либо умалчивают, либо не знают. А именно, всегда активная вторая ступень дает более высокое давление масла при низкой нагрузке, но приводит к снижению давления при торможении двигателем или в режиме отсечки топлива по сравнению со значением по умолчанию

К сожалению мы, владельцы 1.4, этой возможностью обделены. У нас масляный насос попроще(, во всяком случае сколько не искал, так и не смог нигде найти подтверждение, что у нас масляный насос аналогичен насосу на 1.8. Да и в шапке кодировки упоминается только мотор 1.8(((

CarScanner и изменение кодировок Рапид.

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Прогой CarScanner пользуюсь уже наверно года два. В основном для записи логов разных параметров с последующим их просмотром в виде графиков или экспорта в Excel. Позволяет видеть то, что можно выдернуть по стандартному OBD2 протоколу. Как впринципе и все подобные проги. Плюс замеры разгона, торможения, время проезда заданного расстояния.

И вот, где-то с недельку назад, мне skodetor сообщает новость, что в новом обновлении для версии PRO появилась возможность менять кодировки на ВАГах.
Ок. Обновляю свой CarScanner до последней версии и иду в машину тестить.

Вообще практически все полезные функции мне активировали в подарок при ЧИПе движка прошлой осенью:
— удержание на подъёме
— педаль Ауди
— работа брелка при заведённом двигателе
— гашение ДХО при поднятом ручниике
— косвенный контроль давления шин
— меню ASR OFF/ESC Sport.
— место в баке ( бесполезная).

То, что хотелось сделать сверху этого — это всего два пункта:
— настройка руля Динамик
— увеличение яркости фар.
В общем подключаемся, и на свой страх и риск начинаем эксперимент )

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Соглашаемся и получаем вот такое меню.

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

В ассистентах доступно следующее:

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Заходим в первый пункт и меняем на «включено»:

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Ради интереса зашёл в меню Длинное кодирование». Там куча разных пунктов, реально можно что-то сломать, если влезть куда-то не имея об этом представления.

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Нашел пункт 44. Пауер стиринг.
Там теперь стало так.

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

А до включения возможности изменения настроек руля было так:

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Вроде все правильно меняет.

Теперь обратно идём в ассистенты и заходим в выбор режимов настройки руля.
Меняем на динамичный.

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Ну и после этого я, представляя как в повороте руль теперь вместо желеобразного состояния будет наливаться спортивной обратной связью, поехал тестить все это дело на трассу. Благо как раз надо было прохватить больше 300 км до родины супруги. Местами в повороты входил на скоростях 130+. Ииии… не заметил никакой разницы. Абсолютно. После этого махнул режим на Комфорт. И опять абсолютно никакой разницы.)) Короче не меняет ничего CarScanner в настройках руля. По крайней мере на рапиде образца Апреля 2018-го года.

Расстроился и решил помучить внешнее освещение.
Высставил на левой туманке 120%, на правой 75%. Тут вроде работает)

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Выставил на ближний/дальний/птф по 120.

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Полазил немного по менюшкам.

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Некоторые функции не даёт менять.

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Например не получилось отключить предупреждение о включенном зажигании при открытии двери водителя. Выдало, что неверный код доступа.

Поучилось:
— отключение плафона при открытии багажника.
— отключение АМ диапазона из Свинга.
— Меню ESC Sport/ESC OFF
— режим стробоскопов ближний/дальний.
Пробовал ещё дальний/птф, тоже получается.

Больше никуда не лазил. Чтобы не сломать ничего )
Да и впринципе больше ничего и не интересно. Наверно ещё уберу «место в баке» — бесполезная функция. Все равно врет на 5 литров, да и заправляюсь всегда до щелчка.

Хотелось конечно динамичный руль испробовать, но видимо придется ждать когда допилят прогу разработчики. Или искать кого-то с нормальным шнурком.

В целом думаю неплохая альтернатива для любителей Каристы. По крайней мере официальная версия стоит в разы дешевле. Надеюсь что в дальнейших версиях разработчики будут улучшать возможности по кодированию.

Активация скрытых функций через CarScanner

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Наконец-то нашёл время заняться активациями некоторых функций. Дальше подробно расскажу порядок своих действий и задам пару вопросов знатокам (куда без них?)
Адаптер уже был куплен и проверен заранее. Брал Viecar по рекомендации создателя приложения.

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Подключил адаптер, отключил от блютуз свой miband, на всякий случай, включил зажигание, открыл капот, включил стояночный тормоз и понеслось.
Первым делом зашёл в раздел резервное копирование и выбрал последний пункт — Резервная копия всех блоков.

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Заняло несколько минут. Затем зашёл в историю кодирования и скрыл все копии, чтобы не мешали.
Теперь можно было приступать к активациям. Решил начать с простого и активировать Комфортную посадку пассажира. Включил. Сразу же решил проверить. Отключил приложение от адаптера, выключил и включил зажигание, зашёл в пункт меню Сиденья в ГУ и вуаля — появился пункт для пассажира.

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Думаю, ну, шикарно, все просто) Опять подключаюсь, иду дальше по списку:
— Включать обогрев зеркал совместно с обогревом заднего стекла Конечно летом это не особо актуальная опция, но на мой взгляд удобная связка, чтобы не крутить переключатель зеркал туда-сюда. Не припомню случаев, когда обогрев заднего стекла нужен, а зеркал нет. А даже если такие случаи и бывают (запотевание стекла), то не вижу ничего страшного, если зеркала тоже немного погреются.
— Раскладывать зеркала при открывании центрального замка или при включении зажигания Тут 2 варианта: Открывание и Зажигание. По умолчанию стоит открывание. Поставил зажигание. Думал логика будет немного другой: включил зажигание — раскладываются, выключил — складываются. Но на деле работает так: включил зажигание — раскладываются, а складываются так же, когда запираешь автомобиль. Что, на мой взгляд, самый крутой вариант. Есть небольшая пометка, что эта кодировка не работает на блоках нового образца (примерно 2018г. и новее), но на деле все работает и ошибок не выдавало! Лайк, дальше:
— Автоматическое включение обогрева руля: Патч для 2021 м.г. (с кнопкой обогрева руля на руле) Это вообще крутая штука! Изначально я хотел сделать, чтобы был просто 1 режим обогрева вместо 3х, немного бесило что надо три раза щелкать, но смущало, что сейчас есть выбор интенсивности обогрева, а мне придется себя этого выбора лишить (хоть и нафиг не нужно) По итогу логика этой активации такая: кнопка на руле при нажатии включает и при втором нажатии выключает обогрев. Но в ГУ появляется пункт, где можно выбрать интенсивность обогрева (их три). И на приборке остается обозначение интенсивности выбранной. По мне, так значительно удобнее, так как на весну/осень можно ставить поменьше, на зиму побольше и не щелкать каждый раз кнопку на руле.
— Дневные ходовые огни: активация меню настройки ДХО в мультимедийной системе Появляется пункт в меню, где можно ставить/снимать галку с ДХО. Пока не понял зачем, думал будет интереснее.
— Дневные ходовые огни: отключение, когда переключатель света в положении ВЫКЛ. Я всегда езжу с фарами в положении AUTO, но хотелось чтобы была возможность полностью гасить свет, если нужно. В лесу ночью спрятаться, например. Мало ли. Проверил — работает.
— Подсветка в зеркалах: активация при включении парковочных камер кругового обзора (AreaView) Активировал, проверил — не работает. Несколько раз попробовал — не хочет. Зашёл в историю кодирования и откатил. Может конечно нужно было сбросить настройки света, об этом уже потом подумал, но на самом деле не сильно то и хотелось. Так что не стал заморачиваться.
— Указатели поворота: изменение количества миганий вежливого поворотника Трех, мне кажется, маловато, я даже перестраиваться не успевал. Поставил пять. Потом попробовал на деле, мне нравится куда больше.
— Экстренное торможение: включение аварийной сигнализации Включил, лишним не будет.
— Закрытие/открытие с брелка работающего автомобиля Нет автозапуска, так пусть хоть такая фича будет)) Проверил — работает, причем как с брелка, так и бесключевым способом, открывает и закрывает.
— Плавное включение подсветки кнопок в салоне
— Пульсация подсветки кнопки запуска автомобиля (heart beat) Обе эти функции скорее ради баловства, конечно. Пусть будет)
— Активация сервисного положения дворников через меню Активировал, пункт в меню появился. Нажимаю — не работает. В итоге оказалось, что когда открыт капот — дворники вообще не работают. Прикольно! Закрыл капот — проверил, все работает. На мой взгляд удобнее комбинации, описанной в инструкции по эксплуатации, которую я уже забыл.
— Отображать скорость вентилятора в режиме AUTO Режимом AUTO я пользуюсь почти всегда. Кто-то писал, что при данной активации ползунок скачет туда сюда и всячески неадекватно себя ведет. Но все таки решил проверить у себя. По итогу — все норм, работает корректно.

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

— Запрет на опережение справа при движении с активным круиз-контролем Отключил. Уже проверил — работает.

Далее, конечно же, активировал матричный свет, куда же без этого) Позже проверил — работает, проверял на коротком отрезке без освещения, поэтому судить о том, насколько это круто, пока рано, но вырезает встречку точно, попутки мне не попалось. Хочется поблагодарить всех первопроходцев этого способа!
Пункты, уже всем известные, следующие:
— Dynamic light assist for camera 3Q0 выбираем вариант Matrix beam
— Fernlicht_assistent — Erweiterte Fernlichtassistent выбираем последний вариант AFS: FLA: Fernlicht (GLW:MDF)

Ещё хотел активировать адаптивное удержание в полосе, которое ведет в середине полосы и работает до 65 км/ч. Распознавание знаков активировать не хотел, из-за того, что пока в России это работает криво, да и не хотел чтобы висела ошибка в ГУ из-за этого. Насколько я понял, активируются они независимо друг от друга.
Что я сделал для этого:

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

К слову, это был самый нервотрепещущий процесс из всех, потому что заливается все это около 10 минут и в процессе выскочило 2 ошибки. Одна по Lane Assist вторая по Dynamic light assist. Но после завершения сами собой пропали, в описании сказано, что это нормально. Затем выключил и включил зажигание, так же по рекомендации в описании и активировал еще один пункт:

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

После этого зашёл в настройки ассистентов, пункт Адаптивное ведение по полосе появился

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Traffic Jam Assist отдельно я там не увидел, поэтому решил, что он должен был активировать вместе с параметрией. Ну и все, думаю, ура! Все, что хотел, сделал!
На следующий день уже проверял работу на дороге и понял, что где-то что-то видимо упустил, так как Lane Assist все так же не работает до 65 км/ч. Его работа с галочкой и без на пункт Адаптивное ведение по полосе явно различается, но мне не показалось, что она ведет по центру полосы. По ощущениям вмешивается он больше как-будто, но при этом все равно болтает от полосы к полосе. Возможно активировал не тем способом? Там вроде как был еще какой-то патч для Lane Assist’a. В общем, если кто-то в курсе в чем дело, почему не работает на скорости до 65 км/ч и не ведет нормально, по центру, расскажите мне, как это исправить, буду весьма признателен!
UPD: До 65 все таки работает, спасибо b-konstantinoff за подсказку о том, что работает только при езде на круизе) Но насчет удержания именно по центру все таки толи я ожидал большего, толи нужно еще потестировать на трассе. А тестировать конечно тяжеловато, так как просит принять управление очень быстро.

А так же видел вот такой пункт в активациях, на моей машине пишет, что отключено по умолчанию, хотя беспроводной Carplay работает с завода. Может кто-то пробовал уже? Вдруг беспроводной АА подключает)

Создание кодировок

Car Scanner позволяет создавать собственные кодировки, которые будут доступны в меню «Кодирование и сервис».
Функция является экспериментальной и в настоящий момент совместима только с протоколом CAN ISO 15765-4 11 bit.

Активация функции:
1) Настройки — Информация — Экспериментальные возможности: включить
2) Выйти из настроек на главный экран программы
3) Настройки — Custom codings

Создание кодировок:
Настройки — Custom codings — кнопка «+» — будет создан пустой шаблон для кодировки.

Шаблон кодировки состоит из следующих блоков:
1. Блок Description — описание, которое включает:
Group — Группа, к которой будет отнесена кодировка
Name — Название, отображаемое в списке кодировок и на странице кодировки
Description — Дополнительное описание, отображаемое в списке кодировок и на странице кодировки
Inner description — Дополнительное описание, отображаемое только на странице кодировки
Comment — Поле для заметок
1.1. Подблок Translations: позволяет задавать значения Name, Description и InnerDescription для других языков. Язык указывается в формате 2-letter ISO строчными буквами (например, ru, en, de, fr, de).

3. Блок Value type определяет тип взаимодействия пользователя с кодировкой: выбор одного из заданных значений (опций) или ввод цифрового значения.
Выбор осуществляется в выпадающем списке из двух вариантов: Options и Input.

3.2. Input — предполагает ввод пользователем цифрового значения.
Byte number — номер байта в прочитанных данных, с которого начинаются данные изменяемого значения
Data length — длина значения в байтах (от 1 до 4 байт)
Multi — множитель для преобразования значения
Offset — слагаемое к значению
Signed — значение знаковое (signed)
Reverse byte order — по умолчанию старший байт — первый слева. Если пункт включен, старший байт — первый справа.
Порядок преобразования прочитанных данных в текущий статус:
1) Преобразование набора байт к целочисленному значению с учетом пунктов Signed и Reverse byte order
2) Умножение полученного числа на множитель
3) Сложение произведения со слагаемым
Преобразование введенных пользователем данных в набор байтов производится в обратном порядке.
Пример: прочитаны данные 03E8, которые соответствуют 100 единицам.
Для этого заполняются следующие поля: Byte number=0, Data length=2, Multi=0.1, Offset=0, Signed=Off, Reverse byte order=Off.
Таким образом пользователь увидит в поле значение «100».
Если пользователь введет значение «10», то измененные данные будут выглядеть следующим образом: 0064

Пример кодировки для включения вежливых поворотников для Renault с блоком T4_VS-BCM_DDT2000 (вариант с изменением общей конфигурации блока — внесение изменений в прочитанные данные):
Request header: 745
Response header: 765
Extended address: пусто
Tester address: пусто
Read mode and address: 221001
Write mode and address: 2E1001
ATST: 96
Open session command: 10C0
Make changes to initial data = On
Byte number: 0 (не используется)
Опция №1 (включение) — Value=BIT:4:7=1 (включить бит №7 в байте №4)
Опция №2 (выключение) — Value=BIT:4:7=0 (выключить бит №7 в байте №4)
Поля Read only value не заполняются.

Пример кодировки для включения вежливых поворотников для Renault с блоком T4_VS-BCM_DDT2000 (вариант без внесения изменений в ранее прочитанные данные — для чтения и записи используются разные идентификаторы и отличаются номера байтов и битов):
Request header: 745
Response header: 765
Extended address: пусто
Tester address: пусто
Read mode and address: 215B
Write mode and address: 3B2F
ATST: 96
Open session command: 10C0
Make changes to initial data = Off
Byte number: 0 (не используется)
Опция №1 (включение) — Value=80 (будет отправлен запрос 3B2F80), Read only value=BIT:0:4=1 (проверка включен ли бит №4 в байте №0 прочитанных данных)
Опция №2 (выключение) — Value=00 (будет отправлен запрос 3B2F00), Read only value=BIT:0:4=0 (проверка выключен ли бит №4 в байте №0 прочитанных данных)

Часто задаваемые вопросы по кодировкам VAG MQB и PQ26

Мне очень часто задают одинаковые вопросы, связанные с кодированием автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat).
Постараюсь собрать небольшой FAQ на эту тему с решением самых часто встречающихся проблем.

1) Кодирование и сервис не появляется. Что делать?
Для того, чтобы появился пункт «Кодирование и сервис» надо: выбрать один из профилей подключения для Audi, Volkswagen, Skoda, Seat (какой именно — не важно) и подключиться к автомобилю.

2) А как узнать — у меня MQB или PQ26 или MLB-EVO?
В разделе «Кодирование и сервис» в верхней части есть выбор платформы. Там указаны модели.
Более старые платформы не поддерживаются.

3) Статус кодировок читается нормально, но при кодировании любых опций возникает неизвестная ошибка.
Во-первых, используйте качественный ELM327 адаптер.
Во-вторых, на многих автомобилях с 2021 м.г. для применения нового значения необходимо открыть капот и активировать ручник.

4) В статусе кодировки пишет «Кодирование не поддерживается или адаптер неисправен», хотя другие кодировки применяются нормально. Мне менять адаптер?
Нет. Вам указано на две возможные причины: либо кодирование не поддерживается, либо проблема в адаптера. Если адаптер позволяет применять другие кодировки, то логично сделать вывод, что проблема не в нем. Методом исключения отбрасываем одну из причин и у нас остается одна причина: кодировка просто не поддерживается вашим автомобилем.
Исключение #1: некоторые блоки дают ответ с небольшой задержкой, поэтому для доступа к таким блокам нужно внести изменения в настройки подключения к ELM327: Настройки — Подключение — Расширенные настройки — Отправлять команду ATST: можно попробовать значение 96 или FF (максимальное). Значение по умолчанию = 64.
Исключение #2: иногда требуется прочитать большой объем данных, с которым адаптер не справляется. В таком случае, действительно надо менять адаптер.

7) А что не так с моим адаптером? Он же подключается.
В который раз повторяю: качество адаптера это важно. Если плохой адаптер не позволяет ничего прочитать или закодировать — это хорошо. Вам надо просто его поменять. Гораздо хуже, когда плохой адаптер притворяется хорошим, но отправляет в автомобиль мусор или искажает данные, прочитанные из автомобиля. Это может привести к печальным последствиям.

Рубрика: Кодирование и сервис

Часто задаваемые вопросы по кодировкам VAG MQB и PQ26

Мне очень часто задают одинаковые вопросы, связанные с кодированием автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat).
Постараюсь собрать небольшой FAQ на эту тему с решением самых часто встречающихся проблем.

1) Кодирование и сервис не появляется. Что делать?
Для того, чтобы появился пункт «Кодирование и сервис» надо: выбрать один из профилей подключения для Audi, Volkswagen, Skoda, Seat (какой именно — не важно) и подключиться к автомобилю.

2) А как узнать — у меня MQB или PQ26 или MLB-EVO?
В разделе «Кодирование и сервис» в верхней части есть выбор платформы. Там указаны модели.
Более старые платформы не поддерживаются.

3) Статус кодировок читается нормально, но при кодировании любых опций возникает неизвестная ошибка.
Во-первых, используйте качественный ELM327 адаптер.
Во-вторых, на многих автомобилях с 2021 м.г. для применения нового значения необходимо открыть капот и активировать ручник.

4) В статусе кодировки пишет «Кодирование не поддерживается или адаптер неисправен», хотя другие кодировки применяются нормально. Мне менять адаптер?
Нет. Вам указано на две возможные причины: либо кодирование не поддерживается, либо проблема в адаптера. Если адаптер позволяет применять другие кодировки, то логично сделать вывод, что проблема не в нем. Методом исключения отбрасываем одну из причин и у нас остается одна причина: кодировка просто не поддерживается вашим автомобилем.
Исключение #1: некоторые блоки дают ответ с небольшой задержкой, поэтому для доступа к таким блокам нужно внести изменения в настройки подключения к ELM327: Настройки — Подключение — Расширенные настройки — Отправлять команду ATST: можно попробовать значение 96 или FF (максимальное). Значение по умолчанию = 64.
Исключение #2: иногда требуется прочитать большой объем данных, с которым адаптер не справляется. В таком случае, действительно надо менять адаптер.

7) А что не так с моим адаптером? Он же подключается.
В который раз повторяю: качество адаптера это важно. Если плохой адаптер не позволяет ничего прочитать или закодировать — это хорошо. Вам надо просто его поменять. Гораздо хуже, когда плохой адаптер притворяется хорошим, но отправляет в автомобиль мусор или искажает данные, прочитанные из автомобиля. Это может привести к печальным последствиям.

Создание кодировок

Car Scanner позволяет создавать собственные кодировки, которые будут доступны в меню «Кодирование и сервис».
Функция является экспериментальной и в настоящий момент совместима только с протоколом CAN ISO 15765-4 11 bit.

Активация функции:
1) Настройки — Информация — Экспериментальные возможности: включить
2) Выйти из настроек на главный экран программы
3) Настройки — Custom codings

Создание кодировок:
Настройки — Custom codings — кнопка «+» — будет создан пустой шаблон для кодировки.

Шаблон кодировки состоит из следующих блоков:
1. Блок Description — описание, которое включает:
Group — Группа, к которой будет отнесена кодировка
Name — Название, отображаемое в списке кодировок и на странице кодировки
Description — Дополнительное описание, отображаемое в списке кодировок и на странице кодировки
Inner description — Дополнительное описание, отображаемое только на странице кодировки
Comment — Поле для заметок
1.1. Подблок Translations: позволяет задавать значения Name, Description и InnerDescription для других языков. Язык указывается в формате 2-letter ISO строчными буквами (например, ru, en, de, fr, de).

3. Блок Value type определяет тип взаимодействия пользователя с кодировкой: выбор одного из заданных значений (опций) или ввод цифрового значения.
Выбор осуществляется в выпадающем списке из двух вариантов: Options и Input.

3.2. Input — предполагает ввод пользователем цифрового значения.
Byte number — номер байта в прочитанных данных, с которого начинаются данные изменяемого значения
Data length — длина значения в байтах (от 1 до 4 байт)
Multi — множитель для преобразования значения
Offset — слагаемое к значению
Signed — значение знаковое (signed)
Reverse byte order — по умолчанию старший байт — первый слева. Если пункт включен, старший байт — первый справа.
Порядок преобразования прочитанных данных в текущий статус:
1) Преобразование набора байт к целочисленному значению с учетом пунктов Signed и Reverse byte order
2) Умножение полученного числа на множитель
3) Сложение произведения со слагаемым
Преобразование введенных пользователем данных в набор байтов производится в обратном порядке.
Пример: прочитаны данные 03E8, которые соответствуют 100 единицам.
Для этого заполняются следующие поля: Byte number=0, Data length=2, Multi=0.1, Offset=0, Signed=Off, Reverse byte order=Off.
Таким образом пользователь увидит в поле значение «100».
Если пользователь введет значение «10», то измененные данные будут выглядеть следующим образом: 0064

Пример кодировки для включения вежливых поворотников для Renault с блоком T4_VS-BCM_DDT2000 (вариант с изменением общей конфигурации блока — внесение изменений в прочитанные данные):
Request header: 745
Response header: 765
Extended address: пусто
Tester address: пусто
Read mode and address: 221001
Write mode and address: 2E1001
ATST: 96
Open session command: 10C0
Make changes to initial data = On
Byte number: 0 (не используется)
Опция №1 (включение) — Value=BIT:4:7=1 (включить бит №7 в байте №4)
Опция №2 (выключение) — Value=BIT:4:7=0 (выключить бит №7 в байте №4)
Поля Read only value не заполняются.

Пример кодировки для включения вежливых поворотников для Renault с блоком T4_VS-BCM_DDT2000 (вариант без внесения изменений в ранее прочитанные данные — для чтения и записи используются разные идентификаторы и отличаются номера байтов и битов):
Request header: 745
Response header: 765
Extended address: пусто
Tester address: пусто
Read mode and address: 215B
Write mode and address: 3B2F
ATST: 96
Open session command: 10C0
Make changes to initial data = Off
Byte number: 0 (не используется)
Опция №1 (включение) — Value=80 (будет отправлен запрос 3B2F80), Read only value=BIT:0:4=1 (проверка включен ли бит №4 в байте №0 прочитанных данных)
Опция №2 (выключение) — Value=00 (будет отправлен запрос 3B2F00), Read only value=BIT:0:4=0 (проверка выключен ли бит №4 в байте №0 прочитанных данных)

Сервисные функции для Hyundai & Kia

Двигатель, трансмиссия, привод

Сервис и обслуживание (экспериментальные функции):

Volkswagen Tiguan I FL (2013-2016)

Двигатель, трансмиссия, привод

Звуки и оповещения

Сервис и обслуживание

Volkswagen Touareg NF FL (2015-2018)

Двигатель, трансмиссия, привод

Звуки и оповещения

Сервис и обслуживание

Volkswagen, Audi, Skoda, Seat: платформа PQ26

Список автомобилей на платформе PQ26:

Volkswagen Polo Mk5 Facelift (Typ 6C, 2014–2018), Škoda Fabia Mk3 (Typ NJ, 2014–present), Škoda Rapid (2017) (2017-2019)

Доступные возможности в разделе Кодирование и Сервис для PQ26:

Двери, запирание и отпирание

Двигатель, трансмиссия, привод

Дворники и омыватели (лобовое стекло, заднее стекло, фары)

Звуки и оповещения

Мультимедиа: качество звука

Панель приборов: регулировка освещения

Сброс уведомления о сервисе

Сервис и обслуживание

Сигналы обратной связи

Система контроля за давлением в шинах (TPMS)

Внимание!
1) Для работы раздела Кодирование и Сервис требуется качественный адаптер ELM327.
2) Совместимость некоторых кодировок с конкретным автомобилем может зависеть от комплектации и версии соответствующих блоков.

Volkswagen, Audi, Skoda, Seat: платформа MLB-EVO

Кодировки и сервисные функции, доступные для автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat на платформе MLB-EVO

Двери, запирание и отпирание

Двигатель, трансмиссия, привод

Дворники и омыватели (лобовое стекло, заднее стекло, фары)

Звуки и оповещения

Сброс уведомления о сервисе

Сервис и обслуживание

Внимание!
1) Для работы раздела Кодирование и Сервис требуется качественный адаптер ELM327.
2) Совместимость некоторых кодировок с конкретным автомобилем может зависеть от комплектации и версии соответствующих блоков.

Volkswagen, Audi, Skoda, Seat: платформа MQB

Доступные возможности в разделе Кодирование и Сервис:
Адаптации освещения

Двери, запирание и отпирание

Двигатель, трансмиссия, привод

Дворники и омыватели (лобовое стекло, заднее стекло, фары)

Звуки и оповещения

Мультимедиа: качество звука

Сброс уведомления о сервисе

Сервис и обслуживание

Сигналы обратной связи

Система контроля за давлением в шинах (TPMS)

Внимание!
1) Для работы раздела Кодирование и Сервис требуется качественный адаптер ELM327.
2) Совместимость некоторых кодировок с конкретным автомобилем может зависеть от комплектации и версии соответствующих блоков.

Список кодировок актуален для версии 1.76.5/1.76.6.

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Юрий780

Новичок

Есть такая тема на форуме про Тигуан 2, почему бы и здесь не завести и делиться опытом, помогать. Можно писать возможности кодировок из двух программ, что бы не делать две темы.

Вчера купил ELM адаптер и проверил парочку готовых настроек, которые достпны без использования длинного кодирования.

Что удалось сделать используя две программы:

— Звук при постановке/снятии с охраны
— Складывание зеркал при постановке на охрану и раскладывание при вкл. зажигания
— Уровень остатка топлива в баке (сколько залить можно)
— Подсветка поворота при помощи ПТФ
— Тест стрелок
— Убрать ДХО при положении выключателя в «0», либо при электростояночном тормозе
— Запоминание подогревателя сидений в положении, когда было выключено зажигание
— Адаптивный подогрев передних сидений. Раз в 10 минут уменьшается степень обогрева.
— Дотирка капель задним дворником
— Количество моргаий поворотником увеличил до 5 раз
— Полное отключение омывателя на фары + (нашел в Carista 6.3.2)
— Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (не проверят как выглядит)
— Функция Comming Home (через приборку тоже настраивается)
— Функция Leaving Home (через приборку тоже настраивается)
— Подсветка поворотов с помощью ПТФ (Corner) Есть 2 варианта: A – включение в зависимости от положения датчика руля; B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.

Что не нашел как сделать:

1) Дотирка капель лобового стекла — Через Car Scanner или Carista можно сделать?
Блок №9. Кодирование. 2 вкладка блоков. байт 1. бит 3

2) Нервный тик дворников при запуске/глушении.
9 блок, вкладка Wisher. первый байт, второй бит. отключаем режим Alternating Parking Position APP/APS. — Через Car Scanner или Carista можно сделать?

3) Увеличить время срабатывания омывателя фар.
9 блок → адаптация → 26 канал → вводим нужное значение — Через Car Scanner или Carista можно сделать?

4) Выключить ДХО при положении «0»
9 блок, 26 байт, 3 бит — отключение ДХО в положении 0. — Через Car Scanner или Carista можно сделать?

5) Отключение стабилизации прицепа — Через Car Scanner или Carista можно сделать?
блок 3. канал 56. выбрать 0.

6) Включение электронной блокировки дифференциала (XDS) — Через Car Scanner или Carista можно сделать?
блок 3, адаптация, канал 67. изменить на 1.

7) Автоматическое закрытие стёкол во время дождя — Через Car Scanner или Carista можно сделать?
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 5 и 6 бит → включить

8) Салонное освещение при открытии двери багажника — Через Car Scanner или Carista можно сделать?

По умолчанию, при открытии двери багажника, в салоне загорается свет (при условии установленного переключателя салонного освещения в положение «свет при открытых дверях»). При открытии двери багажника лампочка подсветки багажного отделения включается. Т.е. в багажнике свет включается, а в салоне нет.
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 20 Байт → 1 бит → выключить

Обзор автомобильного диагностического сканера Rokodil ScanX

Современные автомобили напичканы огромным количеством датчиков и сложной электроники. Как самостоятельно разобраться, что случилось, в случае появления ошибки? Сегодня мы рассмотрим универсальный мультимарочный OBD2 автосканер с интерфейсом Bluetooth, который и призван решить данную проблему.

Содержание

Введение

Сначала пару слов, зачем вообще нужно данное устройство.

Универсальный сканер подключается к разъему OBD-2 автомобиля и позволяет быстро провести диагностику автомобиля при наличии индикаторов ошибок на приборной панели. Ошибка «check engine» может загореться по многим причинам. В свою очередь, сканер поможет самостоятельно разобраться на сколько серьёзна проблема. Такой прибор позволяет сэкономить время и средства на диагностике в сервисе.

Более продвинутые устройства как Rokodil ScanX, в отличие от простых, позволяют читать (и удалять) все, даже сброшенные ошибки и/или коды неисправностей на бензиновых или дизельных автомобилях.

Еще интересная часть функций таких сканеров: индикация в режиме реального времени показаний датчиков и параметров двигателя автомобиля, можно вести лог и выводить на экран смартфона/ПК графики.

Технические характеристики

Упаковка и комплект

Изготовлен сканер в Китае. Гарантия от производителя 5 лет.

В руководстве приведен список рекомендованного популярного ПО для Rokodil ScanX:

Внешний вид

Сканер ScanX имеет компактные размеры, чуть больше заглушки порта OBD-2. Масса всего 21 г. На пластиковом корпусе добавлена резиновая накладка, что бы устройство не скользило в руках. Разъем OBD-2 в автомобилях обычно расположен не в самом доступном месте (под рулевой колонкой, в перчаточном ящике или под капотом).

На корпусе имеется только одна кнопка активации и три светодиодных индикатора (беспроводная связь/подключение к шине авто/ подача питания).

Внутренняя начинка представляет собой две печатные платы установленные этажеркой. На верхней плате Bluetooth чип BK3432 и антенна (дорожка на плате), а на нижней контроллер PIC18F25K80.

Эксплуатация

Основное тестирование проведем на относительно «свежей» Lada xray 16 года. В трапециевидном разъеме OBD-2 автомобиля ScanX держится плотно. Можно оставить сканер прямо там, есть кнопка выключения, а если не выключить, в современных машинах через

10 минут отключается питание на OBD-2, после выключения зажигания.

Я попробовал установить на смартфон две из рекомендованных программ для диагностики (первую и последнюю из списка, обе бесплатные). На смартфоне должен работать Bluetooth, связь в пределах машины со сканером стабильная.

Car Scanner программа с понятным интерфейсом и русским языком:

Помимо ошибок двигателя, доступен анализ в остальных системах автомобиля таких, как блок ABS, АКПП, рулевого усилителя, подушек безопасности и пр.

Дополнительные возможности этого ПО (в бесплатной версии на графике выводятся только пара параметров):

ScanX проверен так же на автомобиле Mitsubishi Lancer IX начала 2000-х. При использовании тех же мобильных программ, есть доступ к таким же показаниям датчиков и ошибкам. Для любительской диагностики особенно нет смысла использовать более навороченные сканеры, нужно уже иметь опыт автомеханика по диагностике.

Заключение

Car scanner кодирование vag. Смотреть фото Car scanner кодирование vag. Смотреть картинку Car scanner кодирование vag. Картинка про Car scanner кодирование vag. Фото Car scanner кодирование vag

Месяц: Август 2020

Сервисные функции для Hyundai & Kia

Двигатель, трансмиссия, привод

Сервис и обслуживание (экспериментальные функции):

Volkswagen Tiguan I FL (2013-2016)

Двигатель, трансмиссия, привод

Звуки и оповещения

Сервис и обслуживание

Volkswagen Touareg NF FL (2015-2018)

Двигатель, трансмиссия, привод

Звуки и оповещения

Сервис и обслуживание

Volkswagen, Audi, Skoda, Seat: платформа PQ26

Список автомобилей на платформе PQ26:

Volkswagen Polo Mk5 Facelift (Typ 6C, 2014–2018), Škoda Fabia Mk3 (Typ NJ, 2014–present), Škoda Rapid (2017) (2017-2019)

Доступные возможности в разделе Кодирование и Сервис для PQ26:

Двери, запирание и отпирание

Двигатель, трансмиссия, привод

Дворники и омыватели (лобовое стекло, заднее стекло, фары)

Звуки и оповещения

Мультимедиа: качество звука

Панель приборов: регулировка освещения

Сброс уведомления о сервисе

Сервис и обслуживание

Сигналы обратной связи

Система контроля за давлением в шинах (TPMS)

Внимание!
1) Для работы раздела Кодирование и Сервис требуется качественный адаптер ELM327.
2) Совместимость некоторых кодировок с конкретным автомобилем может зависеть от комплектации и версии соответствующих блоков.

Volkswagen, Audi, Skoda, Seat: платформа MLB-EVO

Кодировки и сервисные функции, доступные для автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat на платформе MLB-EVO

Двери, запирание и отпирание

Двигатель, трансмиссия, привод

Дворники и омыватели (лобовое стекло, заднее стекло, фары)

Звуки и оповещения

Сброс уведомления о сервисе

Сервис и обслуживание

Внимание!
1) Для работы раздела Кодирование и Сервис требуется качественный адаптер ELM327.
2) Совместимость некоторых кодировок с конкретным автомобилем может зависеть от комплектации и версии соответствующих блоков.

Volkswagen, Audi, Skoda, Seat: платформа MQB

Доступные возможности в разделе Кодирование и Сервис:
Адаптации освещения

Двери, запирание и отпирание

Двигатель, трансмиссия, привод

Дворники и омыватели (лобовое стекло, заднее стекло, фары)

Звуки и оповещения

Мультимедиа: качество звука

Сброс уведомления о сервисе

Сервис и обслуживание

Сигналы обратной связи

Система контроля за давлением в шинах (TPMS)

Внимание!
1) Для работы раздела Кодирование и Сервис требуется качественный адаптер ELM327.
2) Совместимость некоторых кодировок с конкретным автомобилем может зависеть от комплектации и версии соответствующих блоков.

Список кодировок актуален для версии 1.76.5/1.76.6.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *