Датчик коленвала hyundai solaris
Датчик коленвала hyundai solaris
Замена датчика положения коленвала на Солярис
В общем, ничего не предвещало беды.
В один из декабрьских вечеров, собираясь вечером поехать, сажусь в машину, поворачиваю ключ и… Понимаю, что заводится очень долго и как будто не стабильно. И всё таки, после пяти секунд работы стартёра мотор запущен и вижу что… Тахометр не работает…
При этом движок как будто троит. Первая мысль — опять какая либо из катушек зажигания, которая ровно год назад до этого вышла из строя?
Но при этом лампа чек энджин не горит вообще!
Пока гуглю симптомы и звоню знакомым, замечаю, что мотор в общем то прогрелся, и все вибрации и троения ушли… Ставлю в коробку в Драйв, и тут начинается расколбас, как будто мотор сейчас заглохнет…
Коробку в Нейтраль — всё проходит.
Нетипичная картина) Видно, что все контрольные лампы не горят, что означает — мотор работает, но тахометр не показывает.
В общем, по всем признакам было выяснено, что это Датчик Положения Коленчатого Вала.
Его артикул 39180-2B000
По началу, хотел его самостоятельно заменить… Скажу сразу — НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЭТОГО ДЕЛАТЬ САМИ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ ЯМЫ)))
Потратите кучу нервов и получите ободранные руки)
После нескольких попыток, датчик всё таки был вкручен, но…
После повторного запуска мотора ничего не изменилось(
Зато загорелась лампа чек энджин… Прочитал ошибку, впрочем — ничего нового
Дальше звонок гуру солярисов и рио Alex-Calisto и он сказал — Вполне возможно, что ты датчик неплотно поставил, поэтому тут только в сервис.
Ехать своим ходом? У тебя датчик распредвала отвечает за подачу топлива, а момент искрообразования по датчику коленвала. Так что решай сам =)))
В итоге, на тросу дотащили через два километра до ближайшего сервиса, ну а там действительно всё подтвердилось)
Датчик поставили поплотнее и всё заработало)
Для сравнения — фото старого и нового датчика.
P.S.
Спустя месяц могу точно подтвердить, что один из симптомов, что датчик подыхает — это машина заводится после ночной стоянки немного дольше, чем с новым датчиком.
Если с новым датчиком менее чем полсекунды стартёр работает, то со старым этот показатель доходил до секунды…
И дело не в аккумуляторе, он не менялся) И тем более не в погоде)
Запчасти
Hyundai Solaris Hatchback 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Hyundai Solaris, 2012
Hyundai Solaris, 2013
Hyundai Solaris, 2016
Hyundai Solaris, 2012
Комментарии 9
Доброго дня. Тоже заменил датчик. Артикул, как у вас. На сервис приехал с чеком. Заменили датчик, а чек продолжает гореть. Понять не могу, это пройдёт?
У меня утром заводится без проблем, но как заведется заметно что обороты плавают, сначала грешил на катушку какую либо или свечи, свечи поменял не помогло, купил одну катушку чтобы путем перекидки проверить, не помогло, купил ещё одну, то же самое, поменял ванос не помогло, ну и забил на эти плавания, спустя недели две, после простоя не завелась, вернее схватывал не не заводился двигатель, со второй попытки завелся, не отходя так сказать от кассы, подключил OBD 2 и на тебе ошибка кратковременная 0335, сегодня почти такая же картина с разницей что двигатель завелся но затроил, чек даже не замигал, я опять за OBD 2, та же ошибка. Как я понял симптомы у меня продолжались года полтора, но ни разу ошибка не выскакивал, за это время два раза чистил дроссельную заслонку, авто временами тупил, временами как угарелый нёсся, на трассе бывали подёргивания при равномерной скорости, но не всегда и с разным интервалом, надеюсь заменой датчика коленвала вылечится эта проблема.
Ну вот личного у меня такого не было, но замечал что за месяц-два, когда датчик окончательно вышел из строя, машина заводилась чуть дольше, будто просто крутил маховиком и всё.
Грешил что это холода и аккумулятор старый, но как только поменял датчик — с полтычка заводиться стала…
У меня утром заводится без проблем, но как заведется заметно что обороты плавают, сначала грешил на катушку какую либо или свечи, свечи поменял не помогло, купил одну катушку чтобы путем перекидки проверить, не помогло, купил ещё одну, то же самое, поменял ванос не помогло, ну и забил на эти плавания, спустя недели две, после простоя не завелась, вернее схватывал не не заводился двигатель, со второй попытки завелся, не отходя так сказать от кассы, подключил OBD 2 и на тебе ошибка кратковременная 0335, сегодня почти такая же картина с разницей что двигатель завелся но затроил, чек даже не замигал, я опять за OBD 2, та же ошибка. Как я понял симптомы у меня продолжались года полтора, но ни разу ошибка не выскакивал, за это время два раза чистил дроссельную заслонку, авто временами тупил, временами как угарелый нёсся, на трассе бывали подёргивания при равномерной скорости, но не всегда и с разным интервалом, надеюсь заменой датчика коленвала вылечится эта проблема.
Замена датчика положения коленчатого вала
В один чудесный апрельский день случилась неприятность. Поехал по делам по городу. Встал на светофоре и залип в телефон, светофор ведь долгий есть время глянуть как лучше проехать к пункту назначения. И тут остаётся секунд 10, я бросаю мимолетный взор на приборную панель и вижу что горят все лампочки, тахометр на нуле — машина заглохла. В полном недоумении завожу и еду дальше ещё светофора 3 без остановки. Всё время пути ощущается что машина отказывается ехать, нет тяги, откровенно тупит. Остановившись на следующем светофоре, опять смотрю на приборку. Тахометр на нуле! Выключаю музыку, прислушиваюсь. Всё нормально, двигатель тарахтит. Не понимая до конца что происходит глушу машину, тут же завожу — нет реакции, тахометр всё также мёртв. Делаю прогазовку на ХХ и о чудо! Стрелка резко взмывает вверх, я трогаюсь с места и понимаю что машинка опять заработала как надо. Разрешил все дела, поставил машину на парковку и потопал работу работать, вечером собирался домой и как обычно тыкнул с пульта запуск двигателя. Завелась нормально, обороты были в норме, пока стоял на улице и болтал с коллегой услышал как брелок отсигналил повторный запуск двигателя. Стоял сзади авто и сразу бросилось в глаза то что машина начала прям дико дымить. Сел за руль и что я вижу, обороты опять на нуле. Пробовал также глушить, заводить и газовать — ноль эффекта. Причем заводилась с заметным трудом. И тут неожиданно, без каких либо моих манипуляций, тахометр сам ожил и я поскорее поехал домой курить просторы инета что же это за проблема такая. И ко всему прочему загорелся чек.
На форуме соляристов сразу сказали про ДПКВ. Пошёл в гугл искать артикул и где брать. Нашёл 39180 2b000. На всякий случай уточнил на том же форуме тот ли датчик, потому что в автодоке он значится как «датчик импульсов». Мне ответили что если моя машина ДОрестайл, то он, если рестайл то мой датчик это 39180 2b100. Пожал плечами и пошёл искать цену и инфу по датчикам. По итогу мы имеем:
«Не мой датчик» 39180 2b000
Высота [мм] 46
Длина кабеля [мм] 280
Сопротивление до [Ом] 900
Количество полюсов 2
Стоимость по автодок: 1935р
«Мой датчик» 39180 2b100
Длина [мм]: 46,2
Длина кабеля [мм]: 350
Сопротивление [Ом]: 1035
Количество полюсов: 2
Стоимость по автодок: 3607р
Утром тяпнул у коллеги ELM и посмотрел ошибку — P0335. Лишь подтвердил поставленный мне диагноз. Вооруженный знаниями и откровенно не понимающий причины такой разницы в цене за разное сопротивление и длину кабеля, решил не переплачивать и взять всё таки 39180 2b000. Причем что в местом магазине корейцев нашёл его за 1660р. Ещё большая экономия по сравнению с автодоком.
Встал как родной, хоть замена и была экстремальная немного. Две палки средней прочности, два зимних колеса и напарник, что больше переживал за целостность бампера пока я заезжал и съезжал с нашей импровизированной эстакады. По итогу машина завелась как ни в чем не бывало и уже 3 недели бегает без каких либо признаков что ей не нравится этот «чужой» датчик.
И действительно, родной был с другим артикулом. Сравнительное фото не получилось, ибо пока я рассматривал мертвеца мой друже уже успел поставить новый датчик на место и отрапортовал что можно защёлкивать фишку.
В итоге, экономия 2 тысячи деревянных и полное недоумение по поводу того для чего есть 2 «разных», но при этом одинаковых датчика по разным ценам. Происки маркетологов и вечное желание ободрать честных автовладельцев? Или я дурак и «неродной» датчик в дальнейшем разложит мою ласточку на атомы?
Датчик положения коленвала Хендай Солярис
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) оказывает большое влияние на работу двигателя. Поломка может спровоцировать функциональный сбой в электронном блоке управления мотором. Если в ЭБУ не поступают данные о положении, количестве оборотов коленвала, это становится причиной команд управления. В этом случае автомобиль не двигается с места.
ДПКВ синхронизирует работа ЭБУ. Посредством этого устройства в главный модуль поступает информация об угловом расположение коленвала, а также о мёртвой точке в верхней части поршней.
Работа сенсорного устройства заключается в отправке импульсов в модуль управления двигателем. Если сигнал обрывается, то мотор глохнет и больше не запускается.
Где находится датчик
Измеритель частоты вращения коленвала в модели Хендай Солярис расположен вблизи масляного фильтра. Чтобы найти, необходимо снять крышку картера. Прибор находится в передней части стенки поддона по левой стороне.
Как проверить работу ДПКВ Солярис
Когда измеритель ломается, то в бортовой компьютер поступают данные об ошибке. Водитель может считать информацию и понять, какая проблема произошла. Проверку датчика коленвала в автомобиле Солярис на исправность, необходимо выполнять поэтапно.
Признаки неисправности
Есть несколько главных признаков, появление которых должно подтолкнуть владельца авто сделать диагностику. К ним относятся:
Основными причинами поломки могут стать длительный период эксплуатации, выход из строя электрической сети, попадание мусора или влаги между контактной платой и синхронизирующим диском. Также к сбоям может привести повреждение устройства во время ремонта авто, заводской брак. Иногда причиной поломки ДПКВ становится сбой в работе ЭБУ, поломка коленчатого или распределительного вала.
Замена датчика положения коленного вала
Чтобы заменить датчик коленвала в модели Хендай Солярис, необходимо подготовить следующие инструменты:
Далее необходимо выполнить следующую последовательность действий:
В процессе снятия сенсора следует обратить внимание, что между поддоном и прибором устанавливают резиновое уплотнительное кольцо. Его также необходимо проверить на наличие механических повреждений, заменить при необходимости на другое. Процесс установки новой детали аналогичен снятию, с одним отличием — действия выполняются в обратной последовательности.
Видео по теме
Замена датчика положения коленвала
Еду я как то в город с дачи, левый ряд, 130, как вдруг стрелка тахометра резко падает на 0. Машина как едет так и едет, по звуку обороты не падают и не проседают. На поведение машины никак не сказалось — еду дальше, до города далеко, а ехать надо.
Остановившись в городе, после небольшой стоянки минут в 10, завожу машину, а она стартер крутит и все, ну думаю приехали, завожу снова, заводится, но тахометр на 0, проходит несколько секунд и тахометр начинает реагировать, стрелка подскакивает до холостых, все норм.
Ну, думаю, единичное что то, понять что и почему не могу, решено «забить».
Через 2 недели повторяется, стрелка тахометра на 0, после остановки и зажигания опять 5 секунд ничего и стрелка выравнивается. Начало проявлять каждый день, и по нескольку раз, все попытки найти определенные условия проваливались и теории рассыпались.
Мудрый интернет сразу дал ответ — датчик положения коленвала и его сопротивление. Цена вопроса около 3 т.р.
Но я записался к дилеру.
Приехав по записи машина как специально вела себя прилежно, никаких ошибок, никаких сбоев, все четко. Мастер ничего не обнаружив, посмотрев на меня как на сумасшедшего, предложил оставить машину до утра и периодически заводить что бы поймать этот эффект. Как я и не хотел машину оставлять (ну что они смогут найти, они даже не заведут ее ни разу, подумал я), но оставил, была не была, мастеру я намекнул, что вычитал про датчик в интернете, но его скептицизм мне дал четко понять, что бы я свои советы оставил при себе.
Мастер мне позвонил в тот же вечер, сказал, что они ничего не нашли (тут я было расстроился), но сказал что проблема не первая и датчик накрылся (да ладно?), через неделю привезут датчик и сделают по гарантии, а пока я могу ездить.
Пока я искал в интернете по этой проблеме, наткнулся на разнообразие проявлений сломанного датчика.
У кого-то как и у меня тахометр на 0 падает и машина не заводится.
У кого-то прямо на светофоре машина глохнет и не заводится.
У кого-то глохнет прямо в пути.
Чек загорается при этом.
У меня как по накатанной, началось все хуже и хуже, глохла, отказывалась заводиться, потом заводилась и обороты были крайне не стабильны, машину аж потряхивало рывками на холостых. Потом в один момент выпал CHECK, через сутки пропал.
Через неделю приехал датчик 39180-2B000
Поменяли и никаких проявлений больше не было, все стабильно работает и заводится пол года (на момент написания записи). К чему это я в общем? Да к тому, что не бойтесь к дилеру обращаться по гарантии. Даже если ничего не найдут, то не факт, что ничего делать не будут. А если отказали в одном ДЦ, то езжайте в другой официальный и пробуйте там.
UPD прошел год, пробег 95000
Проблема не возвращалась, всё ОК
Замена датчика положения коленвала
Еду я как то в город с дачи, левый ряд, 130, как вдруг стрелка тахометра резко падает на 0. Машина как едет так и едет, по звуку обороты не падают и не проседают. На поведение машины никак не сказалось — еду дальше, до города далеко, а ехать надо.
Остановившись в городе, после небольшой стоянки минут в 10, завожу машину, а она стартер крутит и все, ну думаю приехали, завожу снова, заводится, но тахометр на 0, проходит несколько секунд и тахометр начинает реагировать, стрелка подскакивает до холостых, все норм.
Ну, думаю, единичное что то, понять что и почему не могу, решено «забить».
Через 2 недели повторяется, стрелка тахометра на 0, после остановки и зажигания опять 5 секунд ничего и стрелка выравнивается. Начало проявлять каждый день, и по нескольку раз, все попытки найти определенные условия проваливались и теории рассыпались.
Мудрый интернет сразу дал ответ — датчик положения коленвала и его сопротивление. Цена вопроса около 3 т.р.
Но я записался к дилеру.
Приехав по записи машина как специально вела себя прилежно, никаких ошибок, никаких сбоев, все четко. Мастер ничего не обнаружив, посмотрев на меня как на сумасшедшего, предложил оставить машину до утра и периодически заводить что бы поймать этот эффект. Как я и не хотел машину оставлять (ну что они смогут найти, они даже не заведут ее ни разу, подумал я), но оставил, была не была, мастеру я намекнул, что вычитал про датчик в интернете, но его скептицизм мне дал четко понять, что бы я свои советы оставил при себе.
Мастер мне позвонил в тот же вечер, сказал, что они ничего не нашли (тут я было расстроился), но сказал что проблема не первая и датчик накрылся (да ладно?), через неделю привезут датчик и сделают по гарантии, а пока я могу ездить.
Пока я искал в интернете по этой проблеме, наткнулся на разнообразие проявлений сломанного датчика.
У кого-то как и у меня тахометр на 0 падает и машина не заводится.
У кого-то прямо на светофоре машина глохнет и не заводится.
У кого-то глохнет прямо в пути.
Чек загорается при этом.
У меня как по накатанной, началось все хуже и хуже, глохла, отказывалась заводиться, потом заводилась и обороты были крайне не стабильны, машину аж потряхивало рывками на холостых. Потом в один момент выпал CHECK, через сутки пропал.
Через неделю приехал датчик 39180-2B000
Поменяли и никаких проявлений больше не было, все стабильно работает и заводится пол года (на момент написания записи). К чему это я в общем? Да к тому, что не бойтесь к дилеру обращаться по гарантии. Даже если ничего не найдут, то не факт, что ничего делать не будут. А если отказали в одном ДЦ, то езжайте в другой официальный и пробуйте там.
UPD прошел год, пробег 95000
Проблема не возвращалась, всё ОК
Замена датчика положения коленчатого вала
В один чудесный апрельский день случилась неприятность. Поехал по делам по городу. Встал на светофоре и залип в телефон, светофор ведь долгий есть время глянуть как лучше проехать к пункту назначения. И тут остаётся секунд 10, я бросаю мимолетный взор на приборную панель и вижу что горят все лампочки, тахометр на нуле — машина заглохла. В полном недоумении завожу и еду дальше ещё светофора 3 без остановки. Всё время пути ощущается что машина отказывается ехать, нет тяги, откровенно тупит. Остановившись на следующем светофоре, опять смотрю на приборку. Тахометр на нуле! Выключаю музыку, прислушиваюсь. Всё нормально, двигатель тарахтит. Не понимая до конца что происходит глушу машину, тут же завожу — нет реакции, тахометр всё также мёртв. Делаю прогазовку на ХХ и о чудо! Стрелка резко взмывает вверх, я трогаюсь с места и понимаю что машинка опять заработала как надо. Разрешил все дела, поставил машину на парковку и потопал работу работать, вечером собирался домой и как обычно тыкнул с пульта запуск двигателя. Завелась нормально, обороты были в норме, пока стоял на улице и болтал с коллегой услышал как брелок отсигналил повторный запуск двигателя. Стоял сзади авто и сразу бросилось в глаза то что машина начала прям дико дымить. Сел за руль и что я вижу, обороты опять на нуле. Пробовал также глушить, заводить и газовать — ноль эффекта. Причем заводилась с заметным трудом. И тут неожиданно, без каких либо моих манипуляций, тахометр сам ожил и я поскорее поехал домой курить просторы инета что же это за проблема такая. И ко всему прочему загорелся чек.
На форуме соляристов сразу сказали про ДПКВ. Пошёл в гугл искать артикул и где брать. Нашёл 39180 2b000. На всякий случай уточнил на том же форуме тот ли датчик, потому что в автодоке он значится как «датчик импульсов». Мне ответили что если моя машина ДОрестайл, то он, если рестайл то мой датчик это 39180 2b100. Пожал плечами и пошёл искать цену и инфу по датчикам. По итогу мы имеем:
«Не мой датчик» 39180 2b000
Высота [мм] 46
Длина кабеля [мм] 280
Сопротивление до [Ом] 900
Количество полюсов 2
Стоимость по автодок: 1935р
«Мой датчик» 39180 2b100
Длина [мм]: 46,2
Длина кабеля [мм]: 350
Сопротивление [Ом]: 1035
Количество полюсов: 2
Стоимость по автодок: 3607р
Утром тяпнул у коллеги ELM и посмотрел ошибку — P0335. Лишь подтвердил поставленный мне диагноз. Вооруженный знаниями и откровенно не понимающий причины такой разницы в цене за разное сопротивление и длину кабеля, решил не переплачивать и взять всё таки 39180 2b000. Причем что в местом магазине корейцев нашёл его за 1660р. Ещё большая экономия по сравнению с автодоком.
Встал как родной, хоть замена и была экстремальная немного. Две палки средней прочности, два зимних колеса и напарник, что больше переживал за целостность бампера пока я заезжал и съезжал с нашей импровизированной эстакады. По итогу машина завелась как ни в чем не бывало и уже 3 недели бегает без каких либо признаков что ей не нравится этот «чужой» датчик.
И действительно, родной был с другим артикулом. Сравнительное фото не получилось, ибо пока я рассматривал мертвеца мой друже уже успел поставить новый датчик на место и отрапортовал что можно защёлкивать фишку.
В итоге, экономия 2 тысячи деревянных и полное недоумение по поводу того для чего есть 2 «разных», но при этом одинаковых датчика по разным ценам. Происки маркетологов и вечное желание ободрать честных автовладельцев? Или я дурак и «неродной» датчик в дальнейшем разложит мою ласточку на атомы?
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Hyundai Solaris
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Снимаем датчик положения коленчатого вала для замены его уплотнительного кольца или самого датчика, а также при демонтаже поддона картера.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека, как описано здесь.
3. Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
4. Вынимаем держатель жгута проводов датчика из отверстия в кронштейне.
5. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика и вынимаем датчик из гнезда поддона картера (для наглядности показано на снятом двигателе).
Примечание:
Датчик уплотняется в гнезде поддона картера резиновым кольцом.
Датчик коленчатого вала с уплотнительным кольцом.
6. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
При повреждении уплотнительного кольца датчика (трещины, разрывы, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо.
В статье не хватает:
Датчик положения коленвала Хендай Солярис
Датчик коленвала существенно влияет на работу силового агрегата Хендай Солярис. Его выход из строя приводит к невозможности функционирования электронного блока управления двигателем. Отсутствие информации о положении и частоте вращения коленчатого вала приводит к нарушениям в создании управляющих команд. Поэтому при выходе датчика ДПКВ из строя автомобиль теряет способность двигаться самостоятельно.
Назначение датчика коленвала
Датчик положения коленчатого вала предназначен для синхронизации работы ЭБУ. С его помощью главный модуль узнает о верхней мертвой точке поршней и угловому расположению коленчатого вала.
Работа ДПКВ сопровождается отправкой импульсов в модуль управления силовым агрегатом. При обрыве сигнала мотор моментально теряет работоспособность, а выполнить его пуск становиться невозможно.
Расположение датчика коленвала на Хендай Солярис
Для того чтобы увидеть, где находится датчик положения коленчатого вала на Solaris, требуется снять защиту картера. ДПКВ стоит недалеко от масляного фильтра. Ниже на фото показано размещение датчика на демонтированном силовом агрегате.
Стоимость датчика
Оригинальный датчик положения коленчатого вала на Solaris имеет артикульный номер 391802B000. Цена за фирменное изделие составляет от 1200 до 3000 рублей. Также есть возможность купить аналоги. Часть из них обладает приемлемым качеством и привлекательной ценой. Оптимальные альтернативы оригиналу, которые хорошо себя зарекомендовали на автомобилях, представлены в нижеприложенной таблице. Таблица — Наилучшие аналоги фирменного датчика коленвала Хендай Солярис
Производитель | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Mobiletron | CSK025 | 800-1000 |
ERA | 550575 | 1800-2000 |
Zenith | 391802B000 | 600-800 |
Hotaru | HSE1203 | 500-700 |
Blue Print | ADG07272 | 2500-3500 |
Методы проверки датчика коленвала
При выходе из строя датчика положения коленвала в память бортового компьютера заносится ошибка. Считав ее автовладелец может узнать о том, какая проблема случилась с ДПКВ.
Начинать проверку датчика требуется с его демонтажа. Важно визуально осмотреть весь корпус на наличие следов механических повреждений. Немаловажно уделить внимание контактам датчика. Присутствие окислений или загрязнений является признаком необходимости зачистки клеммной колодки.
Проверить датчик можно с помощью мультиметра или омметра. Для этого следует подключить щупы прибора к контактам клеммной колодки. В норме сопротивление должно находиться в приделах от 500 до 750 Ом.
Сложным, но весьма точным методом является снятие осциллограммы. При помощи анализа полученного графика можно выявить пропуски импульсов или их несоответствие норме.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена датчика положения коленчатого вала на Solaris, рекомендуется заранее подготовить нижеперечисленные инструменты.
Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала
Название | Примечание |
---|---|
Накидной ключ | “на 10”, “на 13”, “на 15” |
Головка | “на 10” |
Вороток | С трещоткой |
Проникающая смазка | Для рассоединения прикипевших креплений защиты картера |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Выполнить замену датчика положения коленвала можно через верх подкапотного пространства, но это потребует хорошую гибкость рук и умение работать «на ощупь» Поэтому большинство автовладельцев предпочитают менять датчик со стороны днища. В таком случае для проведения ремонтных работ потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник.
Самостоятельная замена датчика
Инструкция по замене ДПКВ на Solaris представлена ниже.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) оказывает большое влияние на работу двигателя. Поломка может спровоцировать функциональный сбой в электронном блоке управления мотором. Если в ЭБУ не поступают данные о положении, количестве оборотов коленвала, это становится причиной команд управления. В этом случае автомобиль не двигается с места.
ДПКВ синхронизирует работа ЭБУ. Посредством этого устройства в главный модуль поступает информация об угловом расположение коленвала, а также о мёртвой точке в верхней части поршней.
Работа сенсорного устройства заключается в отправке импульсов в модуль управления двигателем. Если сигнал обрывается, то мотор глохнет и больше не запускается.
Где находится датчик
Измеритель частоты вращения коленвала в модели Хендай Солярис расположен вблизи масляного фильтра. Чтобы найти, необходимо снять крышку картера. Прибор находится в передней части стенки поддона по левой стороне.
Как проверить работу ДПКВ Солярис
Когда измеритель ломается, то в бортовой компьютер поступают данные об ошибке. Водитель может считать информацию и понять, какая проблема произошла. Проверку датчика коленвала в автомобиле Солярис на исправность, необходимо выполнять поэтапно.
Признаки неисправности
Есть несколько главных признаков, появление которых должно подтолкнуть владельца авто сделать диагностику. К ним относятся:
Основными причинами поломки могут стать длительный период эксплуатации, выход из строя электрической сети, попадание мусора или влаги между контактной платой и синхронизирующим диском. Также к сбоям может привести повреждение устройства во время ремонта авто, заводской брак. Иногда причиной поломки ДПКВ становится сбой в работе ЭБУ, поломка коленчатого или распределительного вала.
Замена датчика положения коленного вала
Чтобы заменить датчик коленвала в модели Хендай Солярис, необходимо подготовить следующие инструменты:
Далее необходимо выполнить следующую последовательность действий:
В процессе снятия сенсора следует обратить внимание, что между поддоном и прибором устанавливают резиновое уплотнительное кольцо. Его также необходимо проверить на наличие механических повреждений, заменить при необходимости на другое. Процесс установки новой детали аналогичен снятию, с одним отличием — действия выполняются в обратной последовательности.
Видео по теме
Хорошая рекламаГлавная / Каталог / Hyundai / Hyundai Solaris / Hyundai Accent с 2015 года, книга по ремонту в электронном виде / … Показать содержание книги
Содержание
Действия в чрезвычайных ситуациях
Как оплатить и скачать
7. Датчик положения коленчатого вала (CKPS)
Датчик положения коленчатого вала (CKPS) служит для определения положения коленчатого вала и является одним из наиболее важных для управления работой двигателя датчиков. При отсутствии сигнала от датчика CKPS подача топлива прекращается. Как следствие, автомобиль не может двигаться без сигналов датчика CKPS. Данный датчик устанавливается на блоке цилиндров или картере коробки передач и генерирует переменный ток посредством магнитного поля, производимого датчиком и импульсным диском при работе двигателя.
Импульсный диск состоит из 58 пазов и двух пропущенных пазов через 360 ° поворота коленчатого вала.
Проверка датчика положения коленчатого вала
С помощью диагностического прибора GDS проверить форму сигналов датчика коленчатого вала (CKPS).
Сравнить полученное значение со спецификацией (см. соответствующую информацию в конце данной главы).
Замена датчика положения коленчатого вала
1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала (А).
3. Отвернуть болт крепления (В) и снять датчик положения коленчатого вала.
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Внимание: – Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке. – Иметь в виду, что в случае падения датчика положения коленчатого вала возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки.
Перед установкой датчика положения коленчатого вала нанести на его уплотнительное кольцо моторное масло. Вставить датчик в установочное отверстие, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его.
Примечание Момент затяжки: 7.8
Замена датчиков системы управления двигателем
Датчик положения коленчатого вала.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов.
В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.
Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов.
3. Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.
4. Выверните болт крепления датчика…
5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
6. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в передней части головки блока цилиндров. При нее исправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.
3. Выверните болт крепления датчика…
4. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
5. Установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой – потеря жидкости будет минимальной.
3. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
4. Выверните датчик…
5. …и извлеките его из отверстия в корпусе распределительного патрубка.
6. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 1.
Табл. 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости
7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
Для герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность небольшое количество герметика.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
9. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. Снятие и установка дроссельного узла).
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе.
Вам потребуется специальная торцовая головка «на 22» с вырезом для жгута проводов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
3. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода…
4. …и снимите датчик (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе).
5. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Аналогично замените диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне.
Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуется ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и разъедините колодки проводов датчика детонации.
3. Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна.
4. Выверните болт крепления датчика…
5. …и снимите датчик детонации.
6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе.
Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отведите дроссельный узел в сторону, не отсоединяя шланги системы охлаждения (см. Снятие и установка дроссельного узла).
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
4. Выверните винт крепления датчика…
5. …и снимите датчик абсолютного давления.
6. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения, частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите скобу фиксатора…
3. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.
4. Выверните болт крепления…
5. …и извлеките датчик из отверстия коробки передач.
6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения выполните следующие операции.
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения.
2. Выверните болт крепления…
3. …и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров.
4. Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.
Замена датчика коленвала Hyundai Solaris
Датчик КВ передает сигнал на блок управления о частоте вращения и положении вала. Как правило, при выходе датчика из строя запуск двигателя невозможен.
В этой статье поэтапно разберем процесс замены датчика коленвала Хендай Солярис, а также расскажем о его выборе, диагностике неисправности и перечислим список требуемых инструментов.
Диагностика неисправности
При поломке датчика коленчатого вала бортовой компьютер сохраняет в память ошибку. C помощью компьютера нужно прочесть ошибки и расшифровать их. Как правило, при поломке датчика появляется ошибка P0335.
Если нет диагностического оборудования, то для начала осмотрите контакты датчика на предмет окислений, а также корпус, на нем не должно быть механических повреждений. Далее с помощью мультиметра на контактах сделайте замер сопротивления. Если датчик рабочий оно должно быть в пределах 500-700 Ом.
Выбор запчасти
Оригинальный датчик КВ идет по артикулу 39180-2B000. Из заменителей обратите внимание на датчики от производителей Hella, Facet, Valeo.
Инструменты и материалы для работы:
Пошаговая инструкция
1. Установите автомобиль на яму и демонтируйте защиту двигателя. Нужно получить доступ к двигателю в районе масляного фильтра.
2. Откройте капот и стяните верх разъем подключения датчика с металлической планки крепления. Разъем закреплен как на салазках.
3. Снизу обработайте проникающей смазкой и открутите болт крепежа датчика. Болт под головку на десять. Для удобства откручивания понадобится небольшой удлинитель.
4. C помощью вилки достаньте клипсу крепления провода датчика из металлического кронштейна.
5. Сжав фиксатор, отключите разъем питания.
6. Покачивая в стороны, снимите датчик.
7. С помощью ветоши очистите место посадки датчика от грязи.
Установите датчик и закрепите болтом.
8. Подключите разъем питания и оденьте его на металлическую планку.
9. Закрепите провод клипсой и установите защиту двигателя.
Наглядно процесс замены датчика коленвала Хендай Солярис в этом видео:
Резюмируем
На станциях технического обслуживания за замену датчика берут от 500 до 1000 рублей. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно действовать по выше представленной инструкции и иметь перечисленный набор инструментов.
Датчик коленвала признаки неисправности солярис
Одним из важнейших компонентов современного автомобиля является ДПКВ, датчик положения коленчатого вала, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Такой немедленный ремонт действительно необходим, так как без него двигатель автомобиля остановится.
Что представляет собой ДПКВ
Прежде чем понимать, как определить неисправность датчика коленвала, также называемого индикатором аварийной сигнализации, следует определиться, что это такое и для чего он предназначен. Этот узел позволяет системе впрыска топлива автомобиля выполнять синхронную работу топливных форсунок и системы зажигания.
Его устройство довольно простое: нейлоновый каркас, обмотанный медной проволокой, прикреплен к стальному сердечнику. Провод заизолирован эмалью, герметиком выступает композитная смола. Во время работы датчик посылает в ЭБУ сигналы о работе и положении коленчатого вала.
Неисправность датчика положения коленчатого вала лишает систему автомобиля возможности установить ряд важных характеристик: количество впрыскиваемого топлива и сам факт впрыска, угол поворота распределительного вала, степень зажигания (бензиновые двигатели) и другие. Именно поэтому так важно знать, как проверить работоспособность датчика коленвала, если вы не хотите застрять где-нибудь на безлюдной дороге из-за вышедшего из строя двигателя.
Датчик коленвала – признаки неисправности
Можно выделить следующие симптомы неисправности датчика коленвала, более понятные водителю:
Также доказательством неисправности датчика положения коленчатого вала является банальная невозможность запустить двигатель автомобиля. Поэтому не обязательно быть суперпрофессионалом в области электронных схем в автомобиле, чтобы определять признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.
Как проверить датчик положения коленвала
Производительность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Вам просто нужно запастись необходимыми приспособлениями, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке. Обратите внимание, что при внешнем осмотре могут быть установлены некоторые повреждения клеммной колодки, жилы или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка жил и контактов от загрязнений решает все проблемы. Если на вашем накопителе не обнаружено явных дефектов, вам нужно начать проверку на наличие «скрытых угроз».
Как зондировать датчик коленвала омметром
Это, честно говоря, элементарная опция позволяет легко устранить неисправность, как проверить обслуживание датчика положения коленчатого вала. Омметром нужно просто измерить сопротивление обмотки ДПКВ. Для большинства автомобилей его нормальное значение составляет от 550 до 750 Ом.
Второй способ контроля
он более сложный и предполагает использование:
Результат измерения дает однозначный ответ на вопрос, подлежит ли датчик положения коленчатого вала ремонту или неисправен.
Замена датчика положения коленвала Хендай Солярис
Замена датчика коленвала на Хюндай Солярис (Huyndai Solaris). Машина долго заводится и останавливается.
Замена датчика положения коленвала на Хендай Солярис
Датчик коленвала Hyundai Accent
Замена датчика положения коленвала KIA Ceed SW
Hyundai Solaris. Двигатель не заводился. Причина найдена. Хендай Солярис / Киа Рио. Рассмотрение
ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (DPKV) НА Kia Ce
Снятие датчика положения АКПП Hyundai Solaris
Датчик положения коленвала ДПКВ
КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА САМ
Замена датчика коленвала на Хюндай Солярис (Huyndai Solaris). Машина долго заводится и останавливается.
Разборка и ремонт датчика положения АКПП Hyundai Solaris
Замена датчика положения коленвала Хендай Солярис
Хендай Солярис 1.4, не едет. Обнаружена неисправность!
Датчик детонации. Устройство, расположение, неисправности.
Hyundai Solaris KIA RIO на холостом ходу потерял 110 оборотов
Очистка датчика VVTI Elantra IV
Hyundai Solaris. Проблема в мигании датчика на горячем двигателе на ХХ об / мин.
Неисправен датчик распредвала (фазы) Проверить расход топлива
26 Чистка регулятора холостого хода, с разборкой (ACCENT, Gets)
Источники информации:
- http://www.drive2.ru/l/559355101228042112/
- http://osensorax.ru/posiciya/datchik-kolenvala-solyaris
- http://www.drive2.com/l/519370811128153284/
- http://www.drive2.ru/l/519370811128153284/
- http://www.drive2.com/l/559355101228042112/
- http://www.carpedia.club/Sniatie-i-ustanovka-datchika-polozheniia-kolenchatogo-vala-Hyundai-Solaris
- http://drive2me.ru/2020/11/22/%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D1%85%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%B9-%D1%81%D0%BE/
- http://autorn.ru/hyundai/solaris/509-zamena-datchika-kolenvala-hyundai-solaris.html
- http://prodemio.ru/datchik-kolenvala-priznaki-neispravnosti-soljaris/