дебаркадер это что такое в магазине фото
Феномен дебаркадера: для чего строились несамоходные суда на бетонной подушке
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сегодня это прозвучит достаточно странно, однако во времена Советского Союза достаточно распространенной практикой было строительство железобетонных кораблей. Такие необычные на первый взгляд конструкции в реальности весьма успешно держались на водной глади. Причем настолько, что из них делали даже боевые корабли.
Дебаркадеры, которые использовали в речном судоходстве, делятся на два вида: мобильные и стационарные. Первые можно было транспортировать с места на место благодаря способности поддерживать постоянную плавучесть. А вот стационарные модификации были неразрывно связаны с берегом по дну или с помощью различного рода причальных сооружений.
Конструкция данного типа несамоходных судов состоит из железобетонного понтона и надстройки, которую могли строить из дерева или других материалов. Функциональность дебаркадеров также весьма широкая: так, например, на их территории могут размещать заведения общественного питания, гостиницы или офисы, они также нередко выполняли роль речных вокзалов, заправочных станций, плавцеха или плавзавода. Кроме того, на них можно разместить специализированные объекты транспортной либо оборонной инфраструктуры, такие как плавказарма или общежитие, заправочную станцию для водного транспорта или разного рода погрузочно-разгрузочное оборудование.
При таком достаточно широком диапазоне функциональных вариантов эксплуатации дебаркадеров сегодня они не просто оказались на периферии истории, от них еще и массово избавляются. Многие плавучие причалы со временем утратили свое первоначальное значение и стали пространством для открытия кафе и ресторанов на воде.
Однако и подобные заведения тоже в последние годы все чаще отбывают в историю. Дебаркадеры либо затапливают, либо они оказываются ненужными и приходят в запустение. Некоторым муниципальные власти пытаются присвоить им статус объекта культурного наследия, однако на общую печальную тенденцию эти единичные случаи повлиять не могут.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что такое дебаркадер
Содержание статьи
Дебаркадеры обрели популярность на волне развития промышленности. Когда вовсю шла индустриализация, время выгрузки и погрузки играло решающую роль.
Дебаркадер обычно состоит из трех частей: понтон, рампа и сходни.
В первую очередь дебаркадер призван уравнивать по высоте недвижимую часть инфраструктуры склада или порта с подвижной платформой транспорта. Это значительно облегчает погрузочные или разгрузочные работы, а также высадку или посадку пассажиров.
Кроме того, хороший дебаркадер должен защищать груз или людей от неблагоприятных погодных условий.
Виды дебаркадеров
Кроме того, дебаркадеры также делятся на стационарные и подвижные. Стационарный дебаркадер после сооружения остается на месте. Чтобы загрузить или разгрузить транспорт, необходимо подвести этот транспорт к зоне выгрузки.
Подвижный дебаркадер, наоборот, можно без проблем переместить к транспорту, например, с помощью буксира. Самые популярные подвижные дебаркадеры – плавучие пирсы. Они очень удобны для работы, однако при их эксплуатации необходимо соблюдать максимальную осторожность, потому что их легко повредить или затопить.
Для чего еще используются дебаркадеры
В городах, где есть реки или озера принято использовать дебаркадеры в качестве объектов для застройки. На воде строят гостиницы, рестораны, кафе и даже жилые дома. Делается это либо из-за нехватки места на твердой земле, либо для привлечения туристов, либо из-за чересчур высокой цены на земельные участки.
В советскую эпоху на базах отдыха было широко принято использовать дебаркадеры для размещения отдыхающих. Мало кто мог устоять перед такой романтической возможностью – жить на воде. Подобные сооружения были большими, красивыми и величественными, каждый дебаркадер имел собственный стиль и неповторимый шарм.
Сейчас эти дебаркадеры зачастую развалены и покинуты людьми, они посещаются лишь любителями заброшенных зданий.
Дебаркадер что это такое в магазине
Дебаркадер в зоне погрузки-разгрузки склада
Дебаркадер на складе представляет собой часть помещения, поднятую до уровня высоты погрузки транспортных средств: грузовых автомобилей или ж/д вагонов. В этой же зоне обычно располагается зона погрузки-выгрузки. Нет проблем с высотой дебаркадера, если склад предназначен для приёма автомобилей или ж/д вагонов одного типа. В ином случае могут возникнуть проблемы. Чтобы решить их, требуется применять специализированное оборудование.
Если принимается различный грузовой транспорт, что практикуется на подавляющем большинстве складов, то, естественно, что уровень дебаркадера не совпадает с уровнем нижнего борта автомобиля. Оптимально проектировать высоту дебаркадера под автотранспорт, который наиболее часто привозит на склад грузы: еврофуры, контейнеровозы, «газели» или другой вид. Однако разница уровней с другими машинами не даст возможности использовать погрузочную технику прямо из кузова. В этом случае часто разгрузка ведётся в два приёма: сначала груз спускается (поднимается) из кузова автомобиля, затем грузится на тележку. Бывает, что первый этап производится вручную. Естественно, это сильно увеличивает время погрузки или выгрузки.
В настоящее время проблема решается достаточно просто. Дебаркадер снабжается дополнительным элементом – перегрузочным мостом. К примеру, электрогидравлическим. Подобный мост является разновидностью выравнивающей платформы. Одной стороной он шарнирно соединяется с дебаркадером, а свободной стороной кладётся на борт автомобиля. Таким образом, между кузовом и дебаркадером образуется ровный переход. По такому мосту погрузочная техника въезжает прямо в кузов автомашины, забирает товар и отвозит напрямую к месту распределения или складирования.
Введение подобного, достаточно простого элемента значительно сокращает время погрузки-выгрузки, а соответственно, и количество персонала, работающего в этой зоне. В качестве примера: на разгрузку 20-футового контейнера с помощью двух грузчиков и водителя ПТО уходит 4 часа. При использовании перегрузочного моста на этот процесс требуется только оператор ПТО и полчаса времени.
Если применяется менее габаритная и более лёгкая техника (ручные штабелёры, самоходные или гидравлические тележки), можно использовать переносные ручные или механические перегрузочные мосты.
В случае, когда перегрузочного моста недостаточно, чтобы нормализовать процесс погрузки-разгрузки, или же необходимо опустить груз на уровень земли, можно использовать электро-гидравлический подъёмный стол. Подобная техника идеальна в случаях большого перепада высоты, к тому же имеет широкий диапазон грузоподъёмности и размеров.
Дебаркадер
Дебарка́дер ( фр. débarcadère ) [1] — фрагмент инфраструктуры в транспортной или складской отрасли, применяемый для выгрузки и погрузки грузов, пассажиров и размещения соответствующего этой задаче оборудования. Сфера применения дебаркадера — в транспортной отрасли, преимущественно в речном и морском транспорте. Дебаркадер выглядит как плавучая пристань в виде корабля или понтона, зафиксированое в порту или возле причала и выполняет функции как причала, так и любого другого элемента портовой инфраструктуры. В настоящее время в крупных городах дебаркадеры часто выполняют декоративную роль, как исторические памятки и как площадки развлекательных заведений.
Также дебаркадер — устаревшее название железнодорожных, аэровокзальных и автовокзальных пассажирских платформ, перекрытых навесом. В XIX веке они также назывались амбаркадер.
Содержание
Типы дебаркадеров
Дебаркадеры делятся на два типа — передвижной и стационарный. Передвижной — плавучий дебаркадер, имеет постоянную плавучесть, является разновидностью несамоходных судов с бетонным или металическим корпусом. Плавучий дебаркадер может перемещатся только с помощью буксира, а возле места стоянки закрепляется с помощью причальных приспособлений: якорей, канатов, кнехтов и т.п. Такой дебаркадер помогает следить за уровнем воды, так как при подъёме воды он будет подниматься и наоборот — опускаться при снижении уровня воды. Минусом плавучего дебаркадера являются условия его эксплуатации — при незначительной мобильности, тем не менее следить за состоянием такого сооружения необходимо не менее тщательно чем за состоянием корабля. Дебаркадер может пострадать от паводков, его может штормом оторвать от причала, выбросить на берег и т. д. Сложности также возникают при подведении кабелей и трубопроводов на борт.
Общие сведения
Для проектирования, изготовления и эксплуатации плавучих дебаркадеров предъявляются те же требования, что и при постройке кораблей. Дебаркадеры также, как и корабли, проходят технический надзор, приёмку, испытания, постановку на учёт и регулярные техосмотры.
В Советском Союзе дебаркадеры из бетона начали строить с 1925 года. До Второй Мировой войны в Советском Союзе разработали два десятка видов дебаркадеров для различного применения. После войны их производство было налажено в Финляндии и Германии. В СССР их стали делать по стандарту большими сериями. До 1957 года корпус делался монолитным, затем сборным и сборно-монолитным. Надстройки бетонных дебаркадеров были деревянными.
В послевоенные годы в Советском Союзе достаточно успешно работало 5 судостроительных заводов специализирующихся на железобетонном судостроении. К настоящему времени в России сохранился только один и один в Украине. В настоящее время производством дербакадеров занимаются частные компании и акционерные общества, созданные на базе бывших судоверфей. Они принимают заказы на готовые дербакадеры по типовому или индивидуальному проектам в любой конфигурации.
Современные производители дебаркадеров
Примечания
Ссылки
Галерея
Москва, Фрунзенская набережная, плавучий ресторан
Дебаркадер береговой охраны
Дебаркадер в деревне Студенец, Татарстан
Дебаркадер-602 Москва река Космодамианская набережная
Частный дебаркадер, Киевская область, Межигорье
Дебаркадер что это такое в магазине
Строительные конструкции, связанные с механизацией погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.
В больших промтоварных и продовольственных магазинах, а также предприятиях общественного питания с количеством посадочных мест более 500 имеются специальные закрытые помещения — дебаркадеры для разгрузки товаров со специального автотранспорта. В торговых центрах, крупных торговых комплексах один дебаркадер обслуживает все торговые предприятия. Объем и протяженность дебаркадера должны быть такими, чтобы наиболее удобно обеспечить разгрузку и подачу товаров на склад и к прилавку. Так, общий дебаркадер предприятий торговли и общественного питания, расположенных в первых этажах высотных домов на проспекте Калинина в Москве, представляет собой целую подземную улицу. Дебаркадер, как правило, размещают в подвальном этаже здания. Возможно расположение дебаркадеров в двух уровнях, в первом и подвальном этаже (например, отдельные дебаркадеры для промтоварного и продовольственного магазинов).
Автотранспорт въезжает в дебаркадер, расположенный ниже уровня земли, по пандусу, имеющему уклон не более 0,16%. Пандус ограждают подпорными стенками, рассчитанными на воспринятие горизонтального давления грунта. Стенки выполняют из монолитного железобетона, специальных сборных железобетонных конструкций подпорных стен, а также из сборных бетонных блоков стен подвалов, усиленных монолитными железобетонными вставками.
Планировка дебаркадера, подъездной дороги и пандуса должна обеспечивать необходимое маневрирование при въезде и выезде автотранспорта, принятого для снабжения товарами магазина. Углы конструкций здания в местах проезда и разворота автотранспорта защищают деревянными панелями или резиновыми прокладками. В пониженной части пола подземного дебаркадера, а также перед воротами устраивают приямки для сбора и отвода в ливневую канализацию дождевых вод, а также воды, проливаемой на пол при мытье. Полу дебаркадера и пандуса в месте въезда придают уклон к приямку.
Для разгрузки товаров дебаркадер оборудуют разгрузочной рампой высотой 1,1 м, шириной не менее 3 м. Пол рампы устраивают на одном уровне со складскими помещениями, располагаемыми на этаже. Поэтому высоту помещения дебаркадера принимают на 1,1… 1,2 м выше высоты этажа, где он размещается, но не менее 4 м. Разгрузочная рампа может быть прямой, ступенчатой или пилообразной в плане в зависимости от принятой схемы разгрузки товаров. Пилообразная форма создает наиболее удобные условия для работы. Ограждение рампы выполняют из сборных железобетонных стенок, применяемых для сооружения складов и платформ или из кирпича и бетонных блоков. После устройства ограждения рампу засыпают грунтом, который тщательно трамбуют слоями по 0,2 м. По утрамбованному грунту устраивают бетонную стяжку толщиной 0,1…0,15 м и чистый асфальтовый или бетонный пол.
Так как товары могут быть доставлены на автотранспорте с различным уровнем кузова, рампы оборудуют специальными выжимными гидравлическими устройствами для перегрузки от уровня пола автомашины до уровня пола рампы. Оборудование устройства размещают перед стенкой рампы в приямке. Разгрузочные рампы можно устраивать открытыми во дворе торгового здания. В этом случае их накрывают навесом с вылетом, достаточным для размещения одного грузового автомобиля при погрузке и разгрузке. В небольших магазинах загрузку складских помещений, размещаемых в подвалах, производят через наружные приямки, оборудованные пандусами, наклонными транспортерами или тротуарными лифтами. Приямки накрывают люками, располагаемыми не менее чем на 0,2…0,3 м выше уровня тротуара или отмостки. Крышки люков утепляют войлоком и обивают кровельной сталью, так как они должны быть трудносгораемыми. Над люками для защиты от атмосферных осадков устраивают навесы.
Подъемно-транспортное оборудование, применяемое для разгрузки товаров с автомашин и доставки их на место распаковки и на склад, может быть напольное или подвесное. К первой группе относятся автопогрузчики, автокары и подъемники, ручные тележки и транспортеры, ко второй — кран-балки, консольные краны, электрические тали, подвесные конвейеры.
При использовании напольных механизмов необходимо конструкцию пола и перекрытия проверить на нагрузки от колес или опор при наиболее невыгодной комбинации нагрузок. При необходимости сборная плита должна быть усилена монолитными железобетонными ребрами в уширенных швах между плитами.
Кран-балку применяют для транспортирования грузов массой 0,25…5,0 т. Она состоит из стальной сварной двутавровой балки с катками, перемещающимися по рельсам. Рельсы, выполненные из прокатных двутавров, жестко подвешивают к конструциям перекрытий, покрытий или специальному каркасу. Кран-балка перемещает груз по вертикали и по горизонтали поперек и вдоль здания. Конструкции здания, к которым подвешивают рельсы кран-балки, проверяют на нагрузки от ее массы с грузом и усилий, возникающих при торможении. Эти усилия приводятся в паспортной характеристике принятого типа кран-балки. Если конструкции здания не могут выдержать нагрузку от кран-балки, сооружают отдельный металлический каркас, на котором монтируют подкрановый путь для кран-балки.
Электрическую таль также подвешивают к двутавровой балке, служащей для нее рельсом. Таль перемещает груз по вертикали и в одном направлении вдоль монорельса по горизонтали. Размеры и расстояния до конструкций здания, грузоподъемность и порядок подвески кран-балок и тельферов строго регламентируются специальными нормами.
В столовых и магазинах скоропортящиеся продукты хранят в холодильных камерах. Холодильные камеры размещают в едином блоке с входом через шлюз (тамбур). Охлаждаемая камера должна иметь площадь 6 м2, высоту более 2,4 м.
Холодильные камеры запрещается размещать в тех местах, где возможны нагрев (вблизи котельных, бойлерных, душевых) или попадание влаги (под моечными и санитарными узлами).
Стены, потолок и пол камер выполняют несгораемыми из кирпича и утепляют эффективным утеплителем. Для крепления плит утеплителя (пенобетон, минеральная пробка, древесноволокнистые плиты и др.) в швы кладки с шагом 0,5 м закладывают анкеры из арматуры диаметром 10 мм. Для крепления утеплителя на потолке устраивают деревянную обрешетку, которая также на анкерах, заложенных в швы между плитами, крепится к перекрытию. Пол укрепляют подсыпкой керамзитового гравия и покрывают метлахской плиткой по бетонной стяжке. Потолок и стены штукатурят по сетке и облицовывают глазурованной плиткой на высоту не менее 1,8 м. Толщину теплоизоляции принимают по расчету в зависимости от принятого материала стен, утеплителя и требуемой температуры в холодильной камере.
Наиболее распространенный и доступный теплоизоляционный материал — жесткие минераловатные плиты на битумном связующем. Содержание битумного связующего не должно превышать 20%. Для пароизоляции рекомендуется использовать слой из стеклорубероида, изола, антисептированного рубероида. Все деревянные конструкции для крепления теплоизоляции должны изготовляться из воздушно-сухого дерева влажностью не выше 18% и антисептироваться 3%-ным раствором фтористого натрия. Теплоизоляция пола выполняется не только для сохранения необходимой температуры в помещении холодильных камер, но и в подвале или первом этаже для предохранения грунта от промерзания. Предохранять грунт под холодильными камерами можно также устройством системы обогрева грунта или проветриваемых подполий.
Перегородки между камерами при разнице в соседних камерах температуры в 4 °С и менее можно выполнять без теплоизоляции. Двери холодильных камер и тамбуров утепляют и уплотняют. Для создания необходимой герметизации двери оборудуют резиновыми прокладками и специальными затворами с прижимом. Ширину дверей принимают не менее 0,9 м, а в случае применения вилочных подгрузчиков и поддонов — не менее 1,5 м. Двери должны открываться в сторону выхода из камер. Машинное отделение холодильных камер отделывают влагостойкими материалами. Пол облицовывают метлахской плиткой, стены и потолок окрашивают масляной краской. Холодильные компрессоры, агрегаты и электродвигатели устанавливают на фундаменты на виброизолирующем основании.
Значение слова «дебаркадер»
1. Устар. Платформа на железнодорожной станции. К приходу каждого поезда на дебаркадер скромного вокзала собирается самая изящная публика. Короленко, Смиренные.
2. Плавучая пароходная пристань. Пароход отходил, чтобы пристать к соседнему дебаркадеру. Федин, Братья.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Наиболее часто представляет собой:
плавучую пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (обычно в речном порту) и предназначенное для стоянки грузовых и пассажирских судов, а также любой обособленный элемент (стационарный или плавучий) портовой (причальной) инфраструктуры, имеющий грузовую площадку и вынесенный за пределы причальной (береговой) линии.
часть пассажирской платформы аэровокзала, железнодорожного вокзала или пристани, перекрытую навесом. В XIX веке для обозначения такой платформы также использовалось слово амбаркадер.
часть склада, поднятую до уровня погрузочной высоты (пола) транспортных средств (железнодорожных вагонов или грузовых автомобилей); обособленную грузовую площадку, предназначенную непосредственно для погрузки-выгрузки (перегрузки) и маневрирования средств механизации погрузочных работ (тележек, электрокаров), оборудованную обычно тентом или навесом, усиленным освещением и в отдельных случаях электроталью, лебёдкой или краном, а также рольгангами и наклонными пандусами и/или грузовыми лифтами и подъёмными платформами; в отдельных случаях может иметь шлюзовые камеры и мостки.
ДЕБАРКАДЕ’Р [дэб, дэр], а, м. [фр. débarcadère] (устар.). Пассажирская платформа на железнодорожной станции.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
дебарка́дер
1. плавучая пристань, закрепленная у берега ◆ Вообще вся шумная и разнообразная жизнь на речных берегах, на пристанях (их зовут дебаркадерами, или «конторками»), около наплавных мостов-плашкоутов со множеством толкущегося там речного народа, с его особыми нравами и традициями, дает богатую пищу для изучения языка. К. Г. Паустовский, «Золотая роза», 1955 г. (цитата из НКРЯ)
2. устар. ж.-д. железнодорожная (обычно крытая) платформа для приёма пассажиров и выгрузки грузов ◆ В эту же минуту раздалось мерное пыхтенье локомотива, и из дебаркадера выскочило и понеслось густое облако серого пара. Н. С. Лесков, «Некуда», 1864 г. ◆ Ко времени поезда я сбегал на дебаркадер и усадил бабушку. Они все уселись в особый семейный вагон. Ф. М. Достоевский, «Игрок», 1866 г. ◆ Посадку производили теперь не с перронов, а с добрых полверсты от них вглубь путей у выходного семафора, потому что на расчистку подходов к дебаркадеру не хватало рук, половина вокзальной территории была покрыта льдом и нечистотами, и паровозы не доезжали до этой границы. Б. Л. Пастернак, «Доктор Живаго», 1945—1955 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: палеонтолог — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?