дефект рулевого управления ауди а5 что делать
Ремонт рулевой рейки, прощайте хрусты из рулевой.
Всем добрый день!
Наконец-то… Наконец-то я разобрался с рулевой рейкой.
После того, как мне в Бош-сервисе объявили за ремонт рейки что-то от 90 до 120 т.руб. Варианты бу, ремонт моей, новая. Я понял, что я не готов так просто расставаться с такими деньгами. Учитывая, что у меня нет большого доверия именно этому сервису. Он у меня единственный достойный внимания в округе сервис. В нем хоть чисто. Но квалификация спецов оставляет желать лучшего. Были варианты, отдать свою взамен ремонтной. Но решил, что я разберу свою и буду смотреть уже по месту.
Долго не мог заняться рейкой, но тут уже с гаражом немного подразобрался — обустроил, стало возможным машину загонять и заниматься ей. Да еще замучила подтекать рейка из сальника возле карданчика.
Почитал интернет, благо уже есть опыт у других коллег по цеху. Купил ремкомплект au9014kit — 2450р. В него входят все сальники, кольца резиновые, кольца фторопластовые (или какие они там, на пластиковые похожи), пластиковые втулки. Единственное чего не хватает в комплекте, это две резиновые манжеты, которые одеваются на приходящую от ГУР и уходящую к ГУР трубки. Пришлось оставить старые, вроде держат давление, но км через 200 заменю их, благо не сложно добраться до них. Два хомута пыльников рулевой рейки 99938764 SWAG. Засада возникла с подшипниками, номера, которые нашел в сети, совершенно не подходят к этой рейке, хотя по фото у человека похожий подшипник, а по номеру они отличаются размерами. Там 2 подшипника. Один шариковый большой, размеры подшипника D47мм*d30мм*h9мм. Искал оригинал, который в рейке стоял INA, но не смог найти. В итоге по размерам подобрал подшипник от рулевой колонки МАЗ))) Ага, именно МАЗ. Других аналогов не смог найти в наличие, поэтому купил от МАЗА. Уж если он работает в рулевой системе МАЗа, то в Ауди он точно проработает. Второй подшипник игольчатый, он маленький, но я его не смог найти его в продаже и у себя не вытащил его. Он остался родной.
Рулевая река у меня ZF.
Итак, симптомы:
1) при поворотах руля практически все время прослушивался хруст, как песок в подшипнике хрустит, примерно такой;
2) наблюдался люфт руля 0.5-1 град.;
3) течь сальника вала рулевой рейки.
Добраться до рейки совершенно не сложно. Я поднял повыше морду, скинул передние колеса.
Выставил колеса прямо. Руль зафиксировал в замке.
Под двигателем есть рамка, в виде креста, держится 6-тью болтами. Ее снимаем и в мойку. Вся в масле ГУРа. А также снимаем крепления стабилизатора, и стаб отводим вниз. Открывая достыу к болтам 11 рейки.
Отсоединил рулевые тяги 5 и 4 от поворотных кулаков. У меня они не сложно выпрессовались. Болты 11 читал у ребят закисают и могут сломаться. Пробуйте открутить аккуратно. Если пошел, то хорошо. Если нет, то лучше погреть, хотя бы газовой горелкой. Если сломается, то много времени убьете чтобы вывернуть его. На всякий случай можно новые купить 2 шт. Я обошелся родными. Мне повезло. Собственно только эти два болта и держат рейку. отсоединяете крестовину, трубки ГУР и разъем сервотроника. Разъем можно отключить из подкапотного пространства.
когда все отвернете и отсоедините, рейку нужно сдвинуть к правому колесу. Иначе сервотроник ложится на балку и не дает ее вытащить. В общем вытаскивается не сложно. Жидкость ГУР потечет, так что сразу подставьте под трубки тазик. Далее грязнулю отправил к мойдодыру.
Ошибка ЭУР 7343407/3624 или «красный руль» — что делать?
Уже писал неоднократно в БЖ прошлых авто, что автомобили концерна VAG очень плохо переносят наши зимы, они рассчитаны на еврозиму с комфортными минусовыми температурами. И так уж сложилось, что большинство поломок моих авто происходило в холодное время года, к сожалению, не обошлось без поломок и в эту зиму.
Сегодня столкнулся с известной проблемой платформы MLB — ошибка электроусилителя руля 7343407/3624 или в народе «красный руль». О данной проблем, к моему стыду, я ранее не знал, но за сегодняшний день пришлось совершить экскурс в истории чужих БЖ и могу сказать с уверенностью — это ещё один камушек в строну надёжности VAG и Audi в частности.
В моём случае могло произойти и то и другое, но если с первым всё понятно — уровень АКБ сегодня показывал примерно 75%, а вчера ругался на низкий заряд (езжу мало, в основном по выходным). То со вторым не понятно — да, я часто мою авто в мороз на мойках самообслуживания и допускаю, что вода вполне могла попасть, но вчера эта проблема не вылезла, а было также холодно, машина откатала 300км по области…
Больше ошибка не повторялась, авто ездило весь день как ни в чём не бывало, но сегодня вечером решил поставить её в гараж. Вот такая вот неприятность с Ауди. Остаётся только сделать диагностику рейки и зарядить АКБ и молится, чтобы не пришлось ничего менять. Перепрошивать рейку не вижу смысла — при чипе в декабре обновляли софт, да и дилер на последнем ТО ничего не сказал.
Рекомендации с форума:
7343407- Электродвигатель электроусилителя рулевого управления. Если не помогает перезапуск после 15 минутного ожидания, то скорее всего надо проверить силовые бескорпусные транзисторы и заменить по необходимости.
Ошибки с индексом 7343624 говорят или о высоком разряде АКБ или о том, что в механическую часть рейки попала вода или другие механические частицы. Соответственно АКБ необходимо зарядить, а рейку — продиагностировать в сервисе.
Если после морозной ночи завели автомобиль и сделали короткую поездку, не глушите его. Вытаскивайте механический ключ и закрывайте на ЦЗ. Желательно, чтобы автомобиль проработал более часа.
.p.s. Друзья, спасибо всем за комментарии и участие, судя по веткам форума и вашим комментариям это далеко не единичный случай, выяснилось даже что в Канаде была отзывная акция для Q5 именно по этой проблеме, но мы с вами не в Канаде… Я почти уверен, что дело в разряде АКБ — проблема проявляется при температурах от минус 20, если заряд АКБ менее 75% и напряжение в момент пуска авто ниже 9.5 В, то J500 (блок управления ЭУРа на рулевой рейке) может выдать ошибку — скорее всего сдаётся электроника и включает защиту (а может честно глючит), что приводит к каскаду ошибок. Попробую на неделе всё же посмотреть рейку на предмет трещин в корпусе J500 и герметичности пыльников и подзарядить АКБ.
Запись от 06.03.2018
В итоге снял АКБ на неделю, тот постоял в тепле — ожил. В воскресение пришёл новый зарядник — в отдельном посте. Поставил — пока нет сильных морозов новых ошибок не было. Старые потёр. По возможности, обновлю прошивку реки у кого-нибудь из коллег драйвовчан в Столице.
p.p.s. Берегите близких и авто, следите за зарядом своего АКБ )
Запчасти
Audi Q5 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 225 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Audi Q5, 2010
Audi Q5, 2015
Audi Q5, 2014
Audi Q5, 2009
Комментарии 44
Сегодня прилетело, на улице теплынь +25, сухо, стоит новый акб, рейка перебрана, всё в иеале. Крансный руль снялся после третьей попытки завестить. Почему из за чего, ума не приложу.
А может просто помыли хорошо, или лужи и банально коротит? Может блок снимался, потом переклеивался и есть негерметичность… ели загорелся, то можно смело гулять минут 15 — там защита срабатывает.
Помыл, как обычно. Отъездил 1.5 часа, только потом чего то глюкнула
Сегодня вылезла аналогичная проблема … поеду обновлять ПО. Посмотрим что подучится)
Кому не жалко поделитесь прошивкой рейки на Audi A4 2013
Я не сам это делал — ездил в Москву к Илье (VAGCode)
Проблема лечится новой прошивкой рейки. Иногда меняют массовый провод. Подтверждено собственным опытом. Не все дилеры одинаково полезны )
Да, думаю перед зимой обновить ПО у кого-нибудь поближе
Эта позорная болезнь этих машин. Эта та «мелочь», из-за которой нивелируются все остальные плюсы и часто хочется ее скинуть. Многие так и делают, их можно понять. Потому что имея автомобиль такого класса есть риск встать посреди полей бескрайней родины, например если остановился на трассе в мороз на пару минут «передохнуть»…
Смысл поломки заключается в том, что немцы внутри этого блока до сих пор делают чуть ли на навесной монтаж между контактами и дорожками на платах. Как в старых советских микросхемах. При этом заливают все компаундом — герметичность полнейшая, внутрь ничего не попадет. Однако из-за именно вот этой разницы токов/температур именно эти навесные соединения и отгорают внутри.
Если прошивкой у дилера не удастся возродить — то замена рейки. Цена фантастика — потому что не модуль J500, а целиком рулевая рейка меняется… Все в сборе. Если гарантия — отлично. Если нет, то просить куланс, иначе не гуманно.
Есть потенциальная возможность ремонта рейки (но дилер будет упираться, конечно). Питерская контора ремонтирует их от 10 до 20к, что очень приемлемо. Принимают посылками с других регионов без проблем. Название не помню — но точно работают. Поищите в питере, они рейками занимаются и ГУР, это европейская контора с мировым именем — восстанавливает детали дорогие.
Но в нашем случае, думаю что они не восстанавливают, а собирают из разных реек модули.
Дилер будет говорить — мы вам такой не прошьем, не заработает, это рулевое и тд.
Тут по обстоятельствам.
Я был свидетелем двух случаев и владельцем одного из них. Разница в две недели… У первого после простоя в тепле руль завелся, но ошибка не стиралась. Так и ездил месяц. В моем случае руль был деревянный.
В итоге по первом случаю замена по куланс 0-100% (материалы-работы), во втором случае отказ и замена по программе поддержки клиентов = 34% от полной стоимости… (уже достаточно накладно).
Все зависит от обстоятельств. Особенно когда ты припер ее к дилеру за 200-300км на (пусть и бесплатном эвакуаторе). И варианты забирать ее или искать где-то рейку на стороне (стоимость 35-40к контракт) и дилеру еще за работу; или же снимать ее, отправлять в питер и ждать назад — такие варианты кажутся объективно неприемлемы.
Потому и соглашаемся мы на дилеров. Из плюсов гарантия на все, что сделали дилеры — два года. Хоть что-то…
И еще минус для VAG — несмотря на то, что явно заводской брак и много случаев, они нифига не держат их на складах, даже в МСК и людям надо ждать неделями.
Так что программу помощи на дорогах с нашими машинами надо покупать это факт ))))
неисправность рулевого управления
Сопли распускать не буду. Предыстория краткая: … бла бла бла, выхожу утром, завожу, а она мне — неисправность в рулевом управлении. прекратите движение. вот те на! До ближайшего ДЦ (Оренбург) 1000 верст.
ВОт засада. Начал разбираться. Притащил «Васю» диагноста с одноименной программой. выдала следующее:
6 Найдены неисправности:
2107920 — Датчик момента поворота рулевого колеса 1
C10F0 29 [009] — Недостоверный сигнал
Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 25
Индекс забывания: 225
4208000 — Датчик угла поворота рулевого колеса
B1168 F1 [137] — синхронизация не удалась
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 5
Индекс забывания: 225
Пробег: 40793 km
Дата: 2014.11.08
Время: 07:05:35
2107936 — Датчик момента поворота рулевого колеса 2
C10F1 29 [009] — Недостоверный сигнал
Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 25
Индекс забывания: 225
2117648 — Датчик момента поворота рулевого колеса
C10AA 31 [009] — Сигнал отсутствует
Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 25
Индекс забывания: 225
2125872 — Включён аварийный режим
C10CA 00 [137] — —
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 5
Индекс забывания: 225
Пробег: 40793 km
Дата: 2014.11.08
Время: 07:05:35
2125873 — Включение аварийного режима невозможно
C10CB 00 [137] — —
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 5
Индекс забывания: 225
Пробег: 40793 km
Дата: 2014.11.08
Время: 07:05:35
ПОсле сброса остались три ошибки и начались звонки официалам.
В информационном центре ауди СНГ — соединили со службой помощи на дорогах. Они в свою очередь — эвакуация. А так как гарантия закончилась, то 1000 км на эвакуаторе ехать не улыбается. ((
Звоню в салон где покупал. Там ребята прониклись проблемой, но все равно рекомендовали привезти автомобиль. После рассказали как адаптировать без диагностического оборудования, но не помогло… Сказали, что такие проблемы есть, из-за конструктивной особенности — рулевая рейка внизу и намокает. Рекомендовали просушить. Поехал в гараж на яму. Руль еле крутится. Снимаю защиту, нахожу рейку, нахожу разъемы, а там… вода! ((( Продул, просушил феном, воткнул обратно… БОЛТ! Не работает. Решил, что надо все-таки ошибки сбросить попробовать и адаптировать если необходимо.
По дальнейшим результатам отпишусь.
Если кто-то может помочь буду рад, потому что воз и ныне там! ((
Всем привет!
Проблему решил у официалов. за великие тысячи.
Рейку приговорили. только замена.
Заменили, прошили, адаптировали, дали гарантию 2года без ограничений по пробегу, но только на рейку.
Все работает, но гадкий осадочек остался. (((
Неисправность рулевого управления!
Итак, давненько ничего не писал, все не доходили руки. В августе при поездке на курорты Краснодарского края кратковременно появился и пропал «красный руль» с характерным предупреждением — «Неисправность рулевого управления! Пожалуйста остановитесь»
Странно было то, что предупреждение появилось и через пару секунд исчезло. Ок, доехал до пункта назначения(по пути еще выскакивала пару раз).
Проблема электрорейкой известная и причина в попадании влаги в блок J500. Так как неделю мы провели на курорте за это время ЭБУ должен был просохнуть и ровно так и получилось. Обратный путь не доставил никаких проблем.
Но, мы не из тех, кто оставляет такие моменты без внимания. Тем более, что на текущий момент в самой рейке ошибка не прописалась, иначе единственный путь это перепрошивка, а VAS5054 я пока жоплюсь купить =)
Ну что же, определился с планом работ:
1. Проверить клемму на массе
2. Скинуть блок J500 и проверить на следы попадания влаги. При необходимости восстановить.
3. Проверить все пыльники на рычагах, дабы исключить попадание новой порции влаги.
К сожалению зафоткали только несколько моментов. Поэтому кратко опишу.
По пункту №1. Клемма находится за левым колесом, скидываете колесо, снимаете защиту и видите клемму прикрученную на массу к лонжерону. Откручиваем, зачищаем шкуркой, мажем медной смазкой и прикручиваем взад. Вроде как и не очень окисленная была, но рейка крайне капризна, а падение напряжения если честно померить в тот момент не додумались.
По пункту №2. Снимаем защиту с днища, видим рейку. Откручиваем защиту и получаем доступ к ЭБУ. Благо он смотрит как раз в низ. Только, сначала скидывайте клемму питания(большая), затем уже управления. В обратном порядке может забраться ошибка в J500 и тогда только перепрошивка. Клеммы естественно чистим и продуваем, гумуса в них предостаточно.
Откручиваем и снимаем блок J500.
Блок сухой и чистый, нет ни единого намека на воду
Ремонт датчика положения руля G85 — исправление дампа памяти eeprom 95080, ошибка 01486, ошибка 00778
Всем привет.
Очередная победа.
Когда дурная голова рукам покоя не дает, возникают разного рода геморрои с машиной. После замены шруса у меня возникла проблема с датчиком положения руля. На табло высветилась машинка на неровной дороге и я еще добавил лампочку ABS, запустив калибровку руля через VSDC, он же Вася диагност.
Из-за чего все произошло. В процессе замены шруса я отсоединил датчики ABS. На включенном зажигании поворачивал руль. Потом, когда все собрал, завел машину, загорелась лампочка «Машинка на неровной дороге» и на информационном табло появлялась надпись ESP Fault! Дальше я посчитал что нужно откалибровать руль. Шаловливые ручки залезли в диагностику и запустили процесс калибровки руля. В итоге добавилась еще и лампоча ABS. Диагностика VSDC показала, что датчик четко видит положение руля и вращение руля в обе стороны отслеживаются. Но есть ошибка которая показывала, что руль крутится с какой-то бешенной скоростью. Прочитал я ее в Электронике рулевой колонки/измеряемые велечины. Там перелистываются группы и водной из них видно скорость вращения руля.
После этого пришла хорошая мысль, полезть в интернет и начать изучать этот вопрос. Перелопатил много сайтов, кто-то обходился заменой датчика G85, стоит он не малых денег. И при этом еще не всем эта процедура помогает. Но мозг понимает, что я ничего особенного не сделал, когда занимался с машиной, физически он сломаться не мог от того что я крутил рулем. Значит просто где-то что-то глюкануло. ВАГ группа, она такая. Надо понимать когда зажигание можно включать, а когда не стоит. Полазив еще по сети, понял, что полетел EEPROM в датчике положения руля, а точнее слетел дамп памяти. При определенном стечение обстоятельств в нем прописывается шибка и дачик руля перестает работать. Забавно, что ошибка прописывается в eeprom машиной. Думаю это недоработка завода.
Кинул на Драйве клич спецам, люди откликнулись, был вариант у себя дома подъехать к человеку, он на машине обещал его исправить, но не получилось. Аудюшная программа бессильна, она просто показывает что датчик неисправен, предлагала проверить предохранитель. Хотя Вася видит, как руль крутится. Второй вариант, это отправить датчик в Питер, но это меня не устраивало. Решено было делать самому.
Благо все можно исправить и делается это все довольно несложно. Сама процедура по снятию датчика, занимает минут 15. Плюс добраться до eeprom, еще миниут 15 и 5 минут на то, чтобы прошить дамп памяти. Потом все в обратную сторону собрать. Находясь на карантине, не спеша, спокойно, я потратил часа 2 максимум.
Ниже привел ошибки, которые связаны с данной проблемой:
03- Электроника тормозной системы — Статус: содержит неисправности 0010
04- Датчик угла поворота рулевого колеса — Статус: OK 0000 (Что самое интересное, датчик читает положение руля)
16- Электроника рулевой колонки — Статус: содержит неисправности 0010
2 Найдены неисправности:
01486 — Запущена функциональная проверка системы
000 — —
Стоп-кадр:
Биты состояния: 01100000
Приоритетность: 4
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 192
Пробег: 245996 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2020.04.13
Время: 20:55:35
Компонент: E221 — MFL H01 0006
2 Найдены неисправности:
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса
014 — Неисправен
Стоп-кадр:
Биты состояния: 01101110
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 191
Пробег: 246012 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2020.04.16
Время: 19:10:08