дефектовка дороги что такое
Дефектная ведомость На ремонт автомобильных дорог уличной сети сельского поселения Красный Яр
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
На ремонт автомобильных дорог уличной сети сельского поселения Красный Яр
Существующее состояние. Мероприятия
Наименование работ по устранению дефектов.
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ПО УЛ. БОЛЬНИЧНАЯ, с. Малая Каменка
ул. Больничная от примыкания к автомобильной дороге по ул. Сиреневая (д.10-1) до площади ул. Центральная
Ремонт асфальтобетонного покрытия толщиной до 70 мм, площадью до 5м2 асфальтобетонной смесью марки III тип В.
100 м2 асфальтобетонного покрытия
Розлив вяжущих материалов (битумы нефтяные дорожные) из расчета 0,3 литра на 1м2.
Устройство однослойного асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей мелкозернистых марки III тип В.
Укрепление обочин грунто-щебнем фр. 20-40, 40-70мм марки 400 шириной 0,5м, Н=10см, с содержанием щебня 50%.
Существующее состояние. Мероприятия
Наименование работ по устранению дефектов.
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ПО УЛ. САДОВАЯ, п. Угловой
ул.Садовая от примыкания к автомобильной дороге по ул. Центральная до ул. Молодежной
Ремонт асфальтобетонного покрытия толщиной до 70 мм, площадью до 5м2 асфальтобетонной смесью марки III тип В.
100 м2 асфальтобетонного покрытия
Розлив вяжущих материалов (битумы нефтяные дорожные) из расчета 0,3 литра на 1м2.
Устройство однослойного асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей мелкозернистых марки III тип В.
Укрепление обочин грунто-щебнем фр. 20-40, 40-70мм марки 400 шириной 0,5м, Н=10см, с содержанием щебня 50%.
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ПО УЛ. МОЛОДЕЖНАЯ, п. Угловой
ул.Молодежная от примыкания к автомобильной дороге по ул. Центральная до д.32-2 по ул. Молодежной
Исправление профиля и ровности проезжей части с добавлением нового материала (щебень фр. 20-40, 10-20 мм марки 800).
Ремонт асфальтобетонного покрытия толщиной до 70 мм, площадью до 5м2 асфальтобетонной смесью марки III тип В.
100 м2 асфальтобетонного покрытия
Розлив вяжущих материалов (битумы нефтяные дорожные) из расчета 0,3 литра на 1м2.
Устройство однослойного асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей мелкозернистых марки III тип В.
Укрепление обочин грунто-щебнем фр. 20-40мм марки 400 шириной 0,5м, Н=10см, с содержанием щебня 50%.
Существующее состояние. Мероприятия
Наименование работ по устранению дефектов.
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ПО УЛ. НАБЕРЕЖНАЯ, с. Красный Яр
ул. Набережная от д. 42,2 до пересечения с ул. Почтовой (245 м) и от д. 38-1 до д. 16 (380 м), перекрестки
Ремонт асфальтобетонного покрытия толщиной до 70 мм, площадью до 5м2 асфальтобетонной смесью марки III тип В.
100 м2 асфальтобетонного покрытия
Розлив вяжущих материалов (битумы нефтяные дорожные) из расчета 0,3 литра на 1м2.
Устройство однослойного асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей мелкозернистых марки III тип В.
Укрепление обочин грунто-щебнем фр. 20-40мм марки 400 шириной 0,5м, Н=10см, с содержанием щебня 50%.
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ПО УЛ. КООПЕРАТИВНАЯ, с. Красный Яр
ул. Кооперативная от д.86 до пересечения с автомобильной дорогой (ул. Почтовой), перекрестки
ул. Кооперативная от д.86 до пересечения с автомобильной дорогой (ул. Почтовой), перекрестки
Асфальтобетонное покрытие шириной 6,5 метра. Наблюдается ямочность, просадки продольные и поперечные, трещины и разрушение кромок покрытия проезжей части. Необходимо предусмотреть ямочный ремонт и устройство сплошного слоя из асфальтобетона. Асфальтобетонное покрытие шириной 6,5 метра. Наблюдается ямочность, просадки продольные и поперечные, трещины и разрушение кромок покрытия проезжей части. Необходимо предусмотреть ямочный ремонт и устройство сплошного слоя из асфальтобетона
Устройство шва-стыка в асфальтобетонном покрытии.
Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия с разрушением поверхности до 1м2 из мелкозернистой асфальтобетонной смесью марки III тип В.
100 м2 асфальтобетонного покрытия
Розлив вяжущих материалов (битумы нефтяные дорожные) из расчета 0,3 литра на 1м2.
Устройство однослойного асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей мелкозернистых марки III тип В.
Существующее состояние. Мероприятия
Наименование работ по устранению дефектов.
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ПО УЛ. ЛУГОВАЯ, с. Красный Яр
ул. Луговая от ул. Оренбургская до д.28
Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия с разрушением поверхности до 1м2 из мелкозернистой асфальтобетонной смесью марки III тип В.
100 м2 асфальтобетонного покрытия
Розлив вяжущих материалов (битумы нефтяные дорожные) из расчета 0,3 литра на 1м2.
Устройство однослойного асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей мелкозернистых марки III тип В.
Укрепление обочин грунто-щебнем фр. 20-40мм марки 400 шириной 0,5м, Н=10см, с содержанием щебня 50%.
Как проводится капитальный ремонт автомобильной дороги
Капитальный ремонт автомобильной дороги проводится в тех случаях, когда локальное восстановление дорожного полотна уже неспособно исправить ситуацию. В зависимости от того, какой элемент или элементы дорожной одежды провоцируют неисправность покрытия, капитальный ремонт автомобильной дороги может быть более или же менее углубленным.
«Капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ, при котором полностью восстанавливается поврежденное дорожное полотно, начиная от грунтового основания дороги, заканчивая асфальтовым покрытием. Данная процедура также подразумевает восстановление состояния всех конструкций, которые являются неотъемлемой частью автодороги»
При проведении капремонта дороги необходимо учитывать не только текущее состояние автомобильного трафика, но и рассчитать темпы его роста, чтобы обеспечить новому дорожному полотну эксплуатационные характеристики, которые будут актуальны длительное время.
«Укладка асфальта в Москве или в любом другом регионе, если речь идет о новой автомобильной дороге, также требует расчета роста транспортной нагрузки, что учитывается на этапе проектирования»
Таким образом, основная задача капитального ремонта – обеспечить дороге работоспособное и безопасное состояние до следующего планового ремонта, с учетом современных нормативных требований, а также роста транспортной нагрузки на установленном участке.
В каких случаях проводится капитальный ремонт автомобильной дороги
Капитальный ремонт автомобильной дороги может потребоваться в силу серьезных повреждений дорожной одежды, особенно в глубоких слоях. Если повреждено только асфальтовое покрытие, можно ограничиться демонтажем верхних слоев, а затем заново произвести асфальтирование.
Основные причины серьезных повреждений автодороги:
При этом капремонт может затрагивать как дорогу на всей ее протяженности, так и определенный участок. Как правило, работы проводятся в масштабе от 200 м 2
Какие этапы включает капитальный ремонт автомобильной дороги
Число этапов капремонта может варьироваться в зависимости от того, в какой области дорожной одежды требуется провести работы. Также предварительные данные могут потерять свою актуальность, если обнаружатся серьезные дефекты в более глубоких зонах.
Все этапы капремонта автодорог:
В любом случае, капитальный ремонт автомобильной дороги всегда начинается с анализа и диагностики, чтобы определить причины разрушения. Перед началом работ требуется согласование с ГИБДД и Объединением административно-технических инспекций.
Диагностика и подготовительные работы
Диагностика необходима для выявления причин разрушения дороги, а также для оценки ресурсных, финансовых и трудовых затрат. При этом диагностика проводится и перед началом капремонта, и в его промежуточных этапах, так как при первичном анализе неизвестны некоторые аспекты ситуации на уровне глубоких слоев основания и грунта.
На какие вопросы отвечает диагностика:
К подготовительным работам относится:
После согласования, подготовки территории, обеспечения безопасности и подготовки проектной документации можно приступать к проведению ремонтных работ.
Демонтаж существующего покрытия
Снятие асфальтобетонного покрытия может осуществляться несколькими способами. Если качество самого асфальтобетона удовлетворительное, появляется возможность направить его на повторную переработку, вследствие чего получится асфальтовая крошка. Переработка может быть осуществлена на месте или же на базе асфальтобетонного завода (АБЗ). Если же переработка не планируется, снятое покрытие необходимо утилизировать.
Основные способы демонтажа асфальта:
Как правило, переработанный дорожный фрезой асфальт сразу вывозят на другой объект, что позволяет обеспечить высокое качество асфальтовой крошки.
После переработки асфальта на базе АБЗ получившуюся асфальтовую крошку складируют для дальнейшего использования, однако хранение снижает качество асфальтогранулята.
Также данный способ будет более актуальным, если переработка снятого покрытия не планируется.
Демонтаж основания
Некоторые конструктивные слои дорожной одежды так же, как асфальтобетон, могут использоваться повторно. Кроме того, дорожная одежда включает в себя не только сыпучие, но и геосинтетические материалы (геосетка/ георешетка и геотекстиль). Поэтому капитальный ремонт автомобильной дороги предполагает поэтапный демонтаж основания слой за слоем.
Восстановление дренажной системы
Капитальный ремонт автомобильной дороги также подразумевает замену систем водоотведения, если их состояние характеризуется как неудовлетворительное. В таком случае может потребоваться как замена труб водоотвода без его переноса, так и полная перестройка дренажной системы.
Если под дорогой находится коллектор, его нужно перенести в сторону, что тоже потребует перестройки всей дренажной системы. Также в ходе ремонта дренажной системы может потребоваться устройство осушительных канав, противоэрозионных сооружений и ливневых канализаций.
Грунтовые работы
В зависимости от того, что послужило причиной разрушения грунтового основания, определяются меры по возвращению работоспособного состояния земляного полотна. Если причина в прорыве дренажных систем или водопроводов, а также если разрушение произошло вследствие наводнения, то, возможно, будет достаточно просушить и уплотнить грунт, вернув ему нормативные характеристики.
Однако часто капитальный ремонт автомобильной дороги требует восстановления геометрии грунта, его поднятия или же полной перестройки.
Если же произошел провал из-за подземных полостей или рек, которые не были замечены при геодезических изысканиях в момент проектирования дороги, то ликвидация таких проблем может стоить неоправданно дорого. В таких случаях целесообразнее будет построить новую объездную дорогу.
В целом, грунтовые работы могут включать в себя следующие мероприятия:
Часто сооружение дренажной системы также относят к грунтовым работам в рамках капитального ремонта.
Сооружение нового основания автомобильной дороги
Сооружение дорожной подушки должно опираться на проектную документацию, перед подготовкой которой проводятся геодезические исследования. Возможно, потребуется усилить типовую конструкцию дорожной одежды, во избежание повторного разрушения сооружения, чтобы не пришлось заново проводить капитальный ремонт автомобильной дороги.
Какие конструктивные слои находятся в дорожной подушке (от более глубоких к менее глубоким):
Конструктивный слой | Описание | |||
---|---|---|---|---|
Грунтовое основание | Устраивается и уплотняется в процессе грунтовых работ. | |||
Геотекстиль | Вид дефекта | Описание дефекта | ||
1 | 2 | 3 | ||
1.Земляное полотно, полоса отвода | ||||
1.1 | Отдельные повреждения, просадки на обочине | Деформации в виде колейности, просадок (впадина с пологими краями), или ямочности | ||
1.2 | Возвышение или занижение обочин и разделительной полосы относительно прилегающей кромки проезжей части при отсутствии бордюра | Участки обочины или разделительной полосы, возвышающиеся или заниженные (с резким перепадом высотных отметок) относительно прилегающей кромки проезжей части в месте их сопряжения при отсутствии бордюра | ||
1.3 | Отсутствие нормального водоотвода с обочины или разделительной полосы | Отсутствие нормального водоотвода связанного с недостаточным или обратным поперечным уклоном, наличием деформаций, а также нарушением работы системы водоотвода (дренажа, водоотводных канав) | ||
1.4 | Растительность на откосах насыпей и выемок, в полосе отвода, нарушающая видимость и препятствующая водоотводу | Не окошенная трава, не вырубленная древесно-кустарниковая растительность на откосах насыпей и выемок, в полосе отвода, нарушающие минимальное расстояние видимости пересечений в одном уровне, ж.д. переездов без дежурных и препятствующая водоотводу | ||
1.5 | Повреждения системы водоотвода ( водосбросы, дренажи, водобойные колодцы, водоотводные канавы и др.) | Размытые, заиленные, заросшие травой или кустарником водоотводные сооружения. Не обеспечен продольный уклон, свободный пропуск воды у водоотводных сооружений. Разрушение конструкции и загрязнения лотков, быстротоков и водобойных колодцев | ||
1.6 | Мусор и посторонние предметы на разделительной полосе, обочинах, откосах и системе водоотвода | Наличие на разделительной полосе, обочинах, откосах земляного полотна и системе водоотвода мусора, посторонних предметов, дорожных материалов, изделий и конструкций | ||
1 | 2 | 3 | ||
1.7 | Высокая трава на обочинах, разделительной полосе, откосах земляного полотна и полосе отвода | Трава, не окошенная в соответствии с требованиями агротехники, нарушающая эстетичный вид автомобильной дороги и снижающая безопасность съезда на нее транспортных средств. | ||
1.8 | Размыв земляного полотна | Размывы обочин и откосов земляного полотна в результате не регулируемого стока водных потоков | ||
2. Проезжая часть | ||||
2.1 | Повреждения (выбоины) | Разрушение покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями, размером не более 15*60*5 см (длина * ширина * глубина) | ||
2.2 | Необработанные места выпотевания битума | Излишек вяжущего на поверхности покрытия с изменением его текстуры и цвета, площадью более 1 м2 | ||
2.3 | Полосы загрязнения у кромок покрытия | Наличие полос загрязнения из пыли, грунта и мусора у кромок покрытия | ||
2.4 | Раскрытые необработанные трещины на покрытии | Трещины произвольного очертания и расположения с шириной раскрытия более 3 мм на покрытии дорожной одежды | ||
2.5 | Посторонние предметов на проезжей части | Наличие на проезжей части посторонних предметов, дорожных материалов, изделий, конструкций, не обозначенных соответствующими техническими средствами организации дорожного движения (дорожные знаки, ограждения и др.) и создающих предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий. | ||
2.6 | Гребенка, нарушение профиля | Разрушение покрытий из щебня, гравия и улучшенного грунта в виде поперечных выступов и углублений | ||
3. Искусственные сооружения | ||||
3.1 Мостовые сооружения | ||||
3.1.1 | Износ мастики деформационных швов | Нарушение герметичности деформационных швов, вызванное старением мастики и воздействием динамических нагрузок от транспортных средств | ||
1 | 2 | 3 | ||
3.1.2 | Повреждения отдельных секций перил | Механические повреждения стоек по высоте или в местах крепления, а также повреждение окраски поручня или решетки в отдельных секциях перильных ограждений | ||
3.1.3 | Зарастание русла | Кустарник и деревья, препятствующие нормальному движению потока воды в створе моста | ||
3.1.4 | Загрязнение опорных частей | Загрязнение, снежно-ледяная масса в местах установки опорных узлов между пролетными строениями и опорами, отсутствие смазки в необходимых случаях | ||
3.1.5 | Отдельные выбоины на покрытии тротуаров | Местные разрушения покрытия тротуара в виде углублений разной формы с резко выраженными краями | ||
3.1.6 | Загрязнение проезжей части | Полосы загрязнения из пыли и грунта у тротуаров, ограждений на проезжей части мостовых сооружений | ||
3.1.7 | Износ досок верхнего настила деревянных конструкций | Нарушение целостности верхнего настила покрытия с потерей материала | ||
3.1.8(*) | Нарушение поверхностей и структуры отдельных элементов конструкций | Одиночные сколы бетона без обнажения арматуры, одиночные трещины, одиночные подтеки на наружных поверхностях пролетных строений и опор (в металлических конструкциях повреждение окрасочного слоя на отдельных участках без коррозии металла) | ||
3.1.9(*) | Загрязнение лестничных сходов, перильных ограждений, водоотводных лотков | Пыль, загрязнение, снежно-ледяная масса на лестничных сходах, перильных ограждениях, водоотводных лотках | ||
3.1.10 | Засорение водоотводных трубок | Загрязнение, мусор, снежно-ледяная масса в водоотводных трубках | ||
3.1.11 | Загрязнение подмостовой зоны | Наносы, мусор, посторонние предметы в подмостовой зоне |
Как предотвратить дорожные повреждения?
Предпринимаемые меры позволят предотвратить дальнейшее разрушение дороги.
Предотвращение разрушений асфальтобетонных покрытий включает в себя комплексные меры устранения проблемных участков трассы. Своевременное выявление повреждений позволит предотвратить дальнейшее образование выбоин, разломов и улучшит прочностные характеристики асфальтного полотна.
Методы борьбы с повреждениями позволяют поддерживать нужные транспортные и эксплуатационные показатели трассы, сохраняют целостность конструкции и покрытия, а также увеличивают продолжительность срока службы автомобильной поверхности. К этим методам относятся:
Вернуться к оглавлению
Вывод
С дорожным полотном из асфальтобетона люди сталкиваются ежедневно, поэтому эта часть дорожной конструкции должна иметь не только высокую прочность и качество, но и удобство при эксплуатации полотна. Различные выбоины, трещины, колеи и другие повреждения дороги, способные причинить немало хлопот как пешеходу, так и транспортным средствам.
Чтобы дорожное покрытие не портилось, важно соблюдать технологические методы и рекомендации по его установке, вовремя проводить ремонтные работы и не допускать увеличения уже имеющихся повреждений.