деинтерлейсинг что это такое
Video rip. Часть 2-3. Избавление от обычной чересстрочности (deinterlace)
Содержание
Первое, что надо сделать — выкинуть из головы идею воспользоваться фильтром deinterlace из VirtualDub. Я знаю, это непросто, но необходимо. Всё дело в том, что после обработки этим фильтром (с некоторыми настройками) на видео появляются паразитные изображения, например т.н. ghost effect. Выглядит он примерно вот так или вот так. Это ужасно.
Скриншоты для примеров я делал с видео, которым со мной поделился madnut.
Избавляться от чересстрочности мы будем при помощи плагинов для AviSynth. Придумано их много, поэтому все возможные упомянуты не будут. Если забыл ваш любимый — не сердитесь. Подчеркну, что в этой статье не рассматриваются плагины для удаления pulldown и IVTC. О них — потом.
Также, напомню, что в случае обычной чересстрочности сделать видео прогрессивным без потерь качества — не получится.
Для начала требуется установить правильный порядок появления полей. Top Field First (TFF) или Bottom Field First(BFF). Для этого в AviSynth существуют две команды AssumeTFF или AssumeBFF. Как это сделать хорошо написано здесь. Также, это показывает DGMpgDec. Также, вам в этом может помочь MeGUI. Как? Читайте предыдущую часть, только вместо Source type смотрите на поле Field order.
В результате у вас будет нечто такое:
Перейдём непосредственно к фильтрам.
Это даже не название конкретного плагина, а название целой техники «Bob deinterlacing». Суть её в том, что частота кадров — удвояется, используя поля в качестве кадров. Одновременно с этим восстанавливаются недостающие строки в каждом поле при помощи интерполяции или дублирования. Минусы вытекают из удвоения частоты кадров — более ресурсоёмкое декодирование и увеличение размера видеопотока.
Считается лучшим методом, если судить только по выходному качеству.
Для применения «Bob deinterlacing» добавьте в конец скрипта команду Bob. В результате получится:
DirectShowSource(«00581.mts»)
AssumeTFF()
Bob()
Название — аббревиатура от Yet Another DeInterlacing Filter. Этот фильтр был портирован для AviSynth Михаэлем Ниедермауэром (Michael Niedermayer). Он проверяет пикселы предыдущего, текущего и следующего кадра для восстановления полей посредством локального адаптивного метода (edge-directed interpolation) и использует spatial check для предотвращения появления большинства артефактов. Подробное объяснение алгоритма здесь.
Один из самых простых в использовании фильтров. У меня версия 0.9.
На вход принимает 4 параметра:
DirectShowSource(«00581.mts»)
AssumeTFF()
Yadif(0)
или, что тоже самое,
DirectShowSource(«00581.mts»)
AssumeTFF()
Yadif()
Какой из методов использовать? Используйте — 0, если вы не знаете, что вам нужны другие.
Этот плагин посложнее. Имеет кучу всяких параметров для тонкой подстройки. Использовать его, впрочем, достаточно просто.
DirectShowSource(«00581.mts»)
AssumeTFF()
SmoothDeinterlace()
Можно добавлять разные настройки, например, doublerate — удвоение частоты кадров.
DirectShowSource(«00581.mts»)
AssumeTFF()
SmoothDeinterlace(doublerate=true)
TomsMoComp.dll – это фильтр деинтерлейса, использующий компенсацию движения и адаптивную обработку. Он работает с различной скоростью в зависимости от параметра SearchEffort, который в данной версии варьируется от 0 (просто чуть более качественный BOB-деинтерлейс) до 30 (слишком большой объём вычислений для современных компьютеров). Из этого диапазона реально используется несколько значений (в данной версии 0,1,3,5,9,11,13,15,19,21,max), если задать другое значение, то используется ближайшее из перечисленных. Значения свыше 15 пока ещё не очень тщательно тестировались и, вероятно, их следует избегать.
Собственно, не добавить и не убавить.
DirectShowSource(«00581.mts»)
AssumeTFF()
TomsMoComp(-1, 1, 0)
Параметр SearchEffort — второй.
Скриншоты для SearchEffort = 1, 30.
На этом, пожалуй, остановлюсь. Какой фильтр использовать, спросите вы? А я отвечу — не знаю. Выбор фильтра сродни спорам о выборе кодека или операционной системы. Пробуйте. Какой вам кажется лучшим — тот и используйте. Если всё же вас раздирают сомнения, то пробуйте сначала YADIF, потом TomsMoComp и если ни один из этих не подошёл SmoothDeinterlace. Чистый Bob используйте в том случае, если вы точно уверены в необходимости его использования.
Разговор был бы неполным без легендарного скрипта MVBob, считается лучшим в своём роде. О нём лучше прочитать всё, что найдётся на doom9.
Если кто-то хочет попробовать, то вот не очень свежая сборка (зато всё в комплекте).
А как же TDeint? На мой взгляд, его можно в ряд с вышеперечисленными ставить.
TDeint — это двунаправленый, компенсированный по движению (резкостный) удалитель чересстрочности (деинтерлейсер). Он также может адаптивно выбирать между использованием адаптации к движению по целым полям и по пикселам. Может использовать кубическую интерполяцию, ядерную (матричную) интерполяцию (с переключением временнОго направления), или одну из двух форм модифицированой краевой адаптивной (ELA) интерполяции, которая помогает уменьшить «зубчатые» края в движущихся областях, где интерполяция должна использоваться. TDeint также поддерживает ручную коррекцию пользователем через специальный входной файл и может работать как интеллектуальный преобразователь полей в полноформатный кадр (bobber) или удалитель черестрочности с сохранением исходной частоты кадров, а также как пост-обработчик обратного преобразования телекино (IVTC).
Что такое деинтерлейсинг и как деинтерлейсировать видео
Часть 1. Что такое деинтерлейс?
Говоря о деинтерлейсинге, вы должны понимать, что такое чересстрочное видео.
Преимущество чересстрочного видео заключается в усилить движение восприятие зрителю и уменьшение мерцания, поэтому почти все аналоговые видеокамеры и видеомагнитофоны используют технику чересстрочного видео.
Кроме того, при съемке быстро движущихся объектов также есть возможность создавать чересстрочные видеоролики. Его можно отличить от размытого видео по горизонтальным полосам, которые видны по всему кадру.
Часть 2: Почему мы должны деинтерлейсировать видео?
Наши современные дисплеи, такие как LCD, DLP, OLED и другие, работают только в деинтерлейсированном видео, потому что это дисплей с фиксированным разрешением. Другими словами, если вы хотите просматривать видео с чересстрочной разверткой на компьютере и смартфоне, эти два поля должны быть объединены в один прогрессивный кадр. Это процесс деинтерлейсинга.
Часть 3: Как деинтерлейсировать с помощью 3 простых методов
С помощью мощного видеоредактора вы можете легко деинтерлейсировать видео.
В этой части мы покажем вам, как обрабатывать чересстрочные видео с помощью Video Converter Ultimate, VLC Media Player и Handbrake.
Способ 1: деинтерлейсинг видео с помощью Video Converter Ultimate
Aiseesoft Video Converter Ultimate это профессиональный видео инструментарий.
Как деинтерлейсировать видео с помощью Video Converter Ultimate
Шаг 1 Импорт чересстрочных видео в видеоредактор
Существует две версии Video Converter Ultimate: одна для Windows 10/8 / 8.1 / 7, а другая для Mac. Скачайте и установите нужную версию на свой компьютер и запустите ее. Перетащите все чересстрочные видео в окно или нажмите меню «Добавить файл», чтобы добавить видео.
Шаг 2 Деинтерлейсинг видео в один клик
Выберите чересстрочное видео в области библиотеки мультимедиа и перейдите в окно «Редактор видео», нажав меню «Правка» в верхней части домашнего интерфейса. Выберите вкладку «Эффект», прокрутите вниз до правого нижнего угла и установите флажок рядом с параметром «Деинтерлейсинг». Предварительный просмотр результата, а затем нажмите кнопку Применить, чтобы подтвердить его.
Шаг 3 Экспорт деинтерлейсинга видео
После обработки всех чересстрочных видео перейдите в основную часть интерфейса. Разверните раскрывающееся меню «Профиль» и выберите нужный формат или целевое устройство. Затем нажмите кнопку «Обзор» и опустите пункт назначения. Другие пользовательские параметры можно найти в диалоговом окне «Настройки профиля». Наконец, нажмите кнопку Convert для вывода видео.
Способ 2: деинтерлейсировать видео через VLC
VLC Media PlayerVLC Media Player является одним из самых популярных медиаплееров во всем мире. Это не только проект с открытым исходным кодом, но и редактор видео. Подобно другим проектам с открытым исходным кодом, VLC скрывает обширные функции в меню. Вот почему большинство пользователей не могут понять все функции, такие как встроенный Deinterlace. VLC способен анализировать чересстрочное видео и исправлять его.
Шаг 1 Откройте последнюю версию VLC, нажмите и раскройте меню «Мультимедиа» и выберите способ импорта чересстрочного видео, например «Открыть файл».
Примечание: VLC не изменит ваше видео, а функция Vinter Deinterlace только изменит отображение чересстрочного видео. Это означает, что вы должны включить функцию Deinterlace при следующем просмотре чересстрочного видео в VLC. Более того, вы все равно увидите зубы мыши при воспроизведении видео на других устройствах или смартфоне.
Способ 3: деинтерлейсировать видео с помощью ручного тормоза
Шаг 1 Запустите Handbrake на своем компьютере и импортируйте чересстрочное видео на вкладке «Источник».
Наконечник: Вам лучше сделать копию вашего видео файла. Если во время процесса произойдет сбой ручного тормоза или плохой выходной сигнал, ваше видео не будет повреждено.
Шаг 2 Найдите раздел «Параметры вывода» и перейдите на вкладку «Фильтры». Выберите «Деинтерлейс», разверните раскрывающееся меню и выберите способ деинтерлейсинга в ручном тормозе, например «Пользовательский», «Быстрый», «Медленный» или «Медленный», в зависимости от состояния вашего видео.
Шаг 3 Затем нажмите кнопку «Пуск» на верхней ленте, чтобы начать процесс.
Примечание: Хотя Handbrake достаточно мощный, чтобы деинтерлейсировать видео, это не лучший вариант для начинающих. Более того, некоторые пользователи жаловались на плохое качество продукции. Ручной тормоз не предлагает окно предварительного просмотра, поэтому вы не будете знать результат, пока процесс не будет завершен. Если честно, Handbrake не подходит для работы с длинными видео, потому что обработка видео занимает гораздо больше времени и даже может привести к сбою. Сложная операция является еще одним недостатком функции Deinterlace Handbrake.
Заключение
В этом посте мы обсудили деинтерлейсинг видео. Теперь вы должны понять, что такое процесс деинтерлейсинга и как его выполнять. Существует как минимум три способа удаления зубов мышей из чересстрочных видео.
Что вы думаете об этом посте.
Рейтинг: 4.5 / 5 (на основе голосов 53)
14 ноября 2018 года 14:00 / Автор: Эндрю Миллер в Редактирование видео
Каков лучший усилитель звука для удовольствия? Прочтите этот пост, чтобы получить лучшее из DFX Audio Enhancer, Free Audio Editor и Breakaway Audio Enhancer.
Эта статья расскажет вам, как удалить видео-шум с этим замечательным видео усилителем. С его помощью вы можете легко удалить белый шум из вашего видео и легко получить аккуратное видео.
Как оптимизировать яркость и контраст вашего видео? С помощью профессионального программного обеспечения для улучшения видео вы можете оптимизировать яркость и контрастность видео в один клик.
Интерлейсинг и его последствия
Иногда, просматривая видео мы вдруг замечаем неприятный эффект — горизонтальные полосы по краям движущихся в кадре объектов. Этот эффект, а точнее — дефект изображения называется интерлейснгом. Для его подавления применяются специальные программные методы обработки видео, именуемые деинтерлейсингом.
Пример интерлейсинга в кадре
Как правило, интерлейсинг возникает при проигрывании видео (записанного в чересстрочном формате) на устройстве с прогрессивной развёрткой, например на компьютерном мониторе. Запись видеоинформации в чересстрочном формате применяется на телевидении и любительских видеокамерах (в том числе MiniDV). Этот метод записи представляет собой последовательность полукадров, каждый из которых несёт только половину визуальной информации (нечётные полукадры состоят только из нечётных строк, чётные — из чётных). Поэтому при проигрывании такого видео, устройству с прогрессивной разверткой приходится совмещать текущий полукадр с предыдущим (например, чётные строки — из текущего полукадра, нечётные — из предыдущего), от чего и возникает интерлесинг.
Отдельно стоит упомянуть, что такое развёртка видео и чем прогрессивная отличается от чересстрочной: При прогрессивной развёртке все горизонтальные линии (строки) изображения отображаются поочередно одна за другой. А при чересстрочной развёртке показываются попеременено то все чётные, то все нечётные строки (называемые также полями кадра).
Чересстрочная развёртка была изобретена для показа изображения на кинескопах и используется сейчас для передачи видео по «узким» каналам, не позволяющим передавать изображение во всём качестве. Системы PAL, SECAM и NTSC — это всё системы с чересстрочной развёрткой. Новые цифровые стандарты телевидения, например, HDTV предусматривают прогрессивную развёртку. Хотя появились технологии, позволяющие имитировать прогрессивную развёртку при показе материала с интерлейсом. Чересстрочную развёртку обычно обозначают символом «i» после указания вертикального разрешения, например 720x576ix50. Чересстрочную развёртку часто называют на английский манер интерлейс (англ. interlace) или интерлейсинг.
Деинтерлейсинг
В быту с деинтерлейсингом приходится сталкиваться владельцам видеокамер и ТВ-тюнеров, а также в процессе риппинга.
Европейский вещательный союз, чтобы исключить деинтерлейсинг, рекомендует подготавливать фильмы в разрешении 1080 строк, 50 кадров в секунду (построчное). При конвертации такого видео на любой имеющийся формат телевещания/видеозаписи не потребуется ни увеличение, ни деинтерлейсинг.
Содержание
Эффект «гребёнки»
Видео чересстрочного формата, применяемое в телевидении, представляет собой последовательность полукадров, каждый из которых несёт только половину визуальной информации (нечётные полукадры состоят только из нечётных строк, чётные — из чётных). Если в каждом кадре совмещать предыдущий полукадр с текущим (например, чётные строки — из текущего полукадра, нечётные — из предыдущего), на движущихся объектах появляется зазубренность: края объектов будут иметь вид «гребёнки». Это возникает вследствие того, что фазы движения фиксируются в двух полукадрах в разные моменты времени, которые потом при совмещении будут иметь несостыковку чётных и нечётных строк. Чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, применяются различные математические методы, которые и называются деинтерлейсингом.
Технологии деинтерлейсинга
Деинтерлейсинг в охранных системах
В системах видеонаблюдения деинтерлейсинг является скорее маркетинговым ходом, чем полезной функцией. Дело в том, что при экспертизе видеозаписи часто приходится исследовать стоп-кадры — например, чтобы считать номер остановившегося автомобиля или получить фоторобот заснятого человека. Поэтому при той же полосе пропускания построчная развёртка низкой частоты предпочтительнее чересстрочной. Если камера всё же даёт чересстрочный поток, запись в чересстрочном формате лучше деинтерлейсинга.
Источники
Ссылки
Постобработка | Деблокирование · Масштабирование · Деинтерлейсинг · Удаление шумов · Удаление мерцания |
---|---|
Специальная обработка | Колоризация (Колоризация пленки) · Цветовая классификация · Фильмизация · Супер-разрешение |
Преобразование 24 | Телекино (3:2 преобразование) |
Преобразование 30 | Обратное телекино |
Полезное
Смотреть что такое «Деинтерлейсинг» в других словарях:
Интерлейсинг — Кадр с интерлейсингом Деинтерлейсинг процесс создания одного кадра из двух полукадров чересстрочного формата для дальнейшего вывода на экран с прогрессивной развёрткой, такой как компьютерный монитор. Применяется в компьютерных системах обработки … Википедия
Рип — Риппинг (от англ. ripping, отрывать) перенос информации с носителя аудио видео информации в файл. Иногда термин употребляется и для обратного действия, чаще назывемого «мастеринг» (например, DVD мастеринг) или «ремастеринг». Обычно источником… … Википедия
Видеопиратство — Видеопиратство незаконное копирование и распространение защищённого авторским правом экземпляра аудиовизуального произведения (видеопродукции), вид нарушения авторского права. Содержание 1 Типы видеофайлов 2 Стандарты качества … Википедия
Риппинг — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. Риппинг (англ. ripping отрывать) … Википедия
Колоризация — Колоризация разновидность технологии цветного кинематографа или фотографии, в которой исходное чёрно белое изображение преобразуется в цветное. Содержание 1 Колоризация в кино 1.1 Технология … Википедия
Телевизионные поля — Пример телевизионных полей, полученных при преобразовании полных кинокадров в телевизионные поля Телевизионные поля (полукадры, англ. fields) части целого кадра при передаче телевизионного изображения способом чересстрочной развёртки.… … Википедия
The KMPlayer — Не следует путать с KMPlayer. The KMPlayer … Википедия
Auto Gordian Knot — скриншот Gordian Knot Тип Кодирование видео Разработчик Gerhard Berger (Жирар Бергер), Tony Lenox (Тони Ленокс), Chris Clark(Крис Кларк), tHe gLouCh, Wolfgang Ruthensteiner (Вольфганг … Википедия
Деинтерлейсинг
Деинтерлейсинг (англ. Deinterlacing ) обозначает процесс, в котором изображения чересстрочного видеосигнала присутствуют в кадрах, которые должны быть преобразованы.
оглавление
Чересстрочные сигналы
В случае чересстрочных сигналов следует различать два типа источников: с одной стороны, кино и, с другой стороны, видеозаписи.
При производстве фильмов используются пленочные фотоаппараты, которые записывают полные изображения (обычно с частотой 24 Гц). Эти записи в первую очередь предназначены для кино, где также демонстрируются полные изображения. Для телевизионной передачи такие видеозаписи должны быть впоследствии разбиты на поля, чтобы сгенерировать необходимый чересстрочный сигнал. Каждые два последовательных поля возвращаются к одному и тому же кадру или имеют один и тот же индекс времени. Такой сигнал также называется прогрессивным с сегментированными кадрами (psF).
Совершенно иная ситуация с видеозаписями, которые производились телекамерами для телевидения. Телекамеры работают по полям чересстрочного процесса и записи. Таким образом, вы напрямую генерируете чересстрочный сигнал. Поскольку сначала записывается одно поле, а затем другое, два следующих друг за другом поля имеют разные временные индексы. Таким образом, с PAL существует задержка 0,02 секунды между двумя полями. ( См. Также: Движущиеся изображения ).
Когда дело доходит до деинтерлейсинга, существует существенная разница между кино и телематериалом: телематериал состоит из 50 различных отдельных изображений в секунду (PAL); при непрерывном движении каждое из этих полей показывает разные «снимки». В случае киноматериала, показываемого в формате PAL ( раскрывающееся меню 2: 2 ), каждое из двух последовательных полей происходит из одного и того же кадра. Это означает, что, с одной стороны, вы можете теоретически идеально деинтерлейсить кинематографический материал (можно четко получить полные изображения), с другой стороны, однако, движения менее плавны, поскольку на самом деле существует вдвое меньше «снимков» движение. Поэтому кинематографический материал требует другого типа фильтрации для получения гармоничного эффекта после деинтерлейсинга.
Методы
Сегодня используется ряд различных методов деинтерлейсинга. В некоторых случаях они значительно различаются по затрачиваемым усилиям. В некоторых случаях даже используются результаты искусственного интеллекта. Наиболее важные процедуры описаны более подробно ниже.
Плетение ( вставка поля )
Вкратце: объединяйте поля для формирования полных изображений. Не подходит для ТВ-материала!
Размытие
При использовании размытия полное изображение создается с использованием процесса, аналогичного технике плетения. Два поля также объединяются, но результирующее полное изображение снова смягчается перед отображением. Это попытка ослабить эффект гребешка, но это также приводит к явно размытому исходному материалу.
Вкратце: объедините поля и смягчите результат.
Пропустить поле
Пропустить поле с удвоением строк или интерполяцией
Вкратце: оставьте четные или нечетные строки, а затем получите из них полный экран.
Bobbing ( усреднение линии )
Вкратце: интерполируйте недостающие строки из поля 1, сделайте то же самое для поля 2. Воспроизведите два полученных кадра один за другим.
Смешивание
Этот метод подходит только для деинтерлейсинга исходного видеоматериала 50i. С другой стороны, отсканированный пленочный материал, который был записан с 24 полными кадрами, но отсканированный любительски без переплетения (см. Выше), то есть с 50 полями с (на компьютере) видимыми линиями поля, также теряет половину своих (эффективных) кадров. в секунду и, таким образом, показывает, что из-за метода записи никогда не было доступно больше информации, чем 25 кадров в секунду, в итоге только 12,5 (эффективных) изображений в секунду. Этого недостаточно, чтобы поддерживать иллюзию движения, при этом добавленное дополнительное размытие движения также заметно сверхъестественно. В случае отсканированного пленочного материала, который имеет линии половинного изображения, предпочтительна только пространственная интерполяция с полем пропуска.
Вкратце: интерполируйте недостающие строки из поля 1, сделайте то же самое для поля 2. Поместите два полученных полных изображения друг на друга и определите среднее значение. Результат: 50 полей становятся 25 полными изображениями.
Адаптивная
Подводя итог, можно сказать, что адаптивный деинтерлейсинг в идеале обеспечивает наилучший результат: вы получаете полные изображения с очень хорошим качеством и с полной частотой кадров. Однако адаптивный деинтерлейсинг также имеет ряд недостатков. Как уже упоминалось, этот процесс требует больших вычислительных ресурсов. Поэтому программным деинтерлейсерам нужна очень быстрая система для правильной работы. Соответствующие аппаратные устройства деинтерлейсинга дороги. Оправдывает ли дополнительная цена повышение качества, остается под вопросом. Кроме того, очень сложно разработать надежный адаптивный деинтерлейсер, поскольку требуемые алгоритмы сложны. Посредственные или даже неисправные адаптивные деинтерлейсеры часто добавляют к изображению столько разрушительных артефактов, что качество изображения оставляет желать лучшего. В конце концов, качество адаптивного деинтерлейсера в решающей степени зависит от качества исходного материала. Хорошего результата можно добиться только с помощью сигналов изображения высокого качества. Нарушения изображения, такие как «шум» или «серость», могут быстро сбить с пути высококачественные деинтерлейсеры. В результате снова появляются сильные артефакты изображения, ухудшающие качество изображения. В этом случае часто лучше использовать простую накачку или смешивание.
Компенсация движения
Вкратце: объедините поля с помощью Weave, объедините движущиеся части изображения, а затем объедините их с помощью Weave.
иллюстрация
Деинтерлейсинг со скоростью изображения, отличной от 25p / 50i (включая NTSC)
Типы деинтерлейсинга, описанные здесь, применимы в первую очередь к собственному видеоматериалу 50i PAL и пленочному материалу 24p, ускоренному до 25p или 25i с использованием ускорения PAL (см. Пленочный сканер ) во время сканирования. В материалах NTSC и аналоговых кадрах с другой скоростью пленки, чем 24 кадра в секунду, все обстоит сложнее.
Собственный NTSC 29.97i в NTSC 29.97p
Если вы хотите преобразовать исходный видеоматериал NTSC в полные кадры посредством смешивания, возникнут малейшие трудности, поскольку здесь можно без проблем использовать ту же процедуру, что и с PAL.
Фильм на NTSC
Не существует простого метода сканирования пленочного материала со скоростью 24 кадра в секунду на NTSC, как это предлагает PAL Speed-Up ; соответствующее ускорение до 29,97 кадра в секунду было бы просто слишком заметным. Вместо этого материал должен пройти сложный процесс чересстрочной развертки, так называемый « вытягивающий» (см. Пленочный сканер ), поскольку 24 трудно разделить на 29,97, например, путем повторения разных отдельных изображений. Если материал остается в формате NTSC, он должен оставаться переплетенным, иначе плавность движений также будет потеряна во время ткачества.
Однако такой материал можно преобразовать в PAL 25p с помощью обратного телесайнинга (иногда также называемого подтягиванием ). После обратного телесининга (возможного для домашних пользователей, использующих бесплатный инструмент VirtualDub через его опцию частоты кадров ), вы сначала получаете файл с прогрессивным материалом с частотой кадров 23,976 кадра в секунду; это просто подвергается обычному ускорению PAL за счет ускорения изображения и звука до 25 кадров в секунду, при этом разрешение и соотношение сторон пикселя также регулируются путем некоторого увеличения изображения в соответствии с соотношением сторон PAL.
Собственный NTSC 29.97i в PAL 25p
Другие скорости пленки ( раскрывающийся список для PAL)
Иногда, особенно в исторических и любительских фильмах, можно встретить скорость пленки, отличную от 24 кадров в секунду. Немое кино до изобретения звукового фильма часто записывалось со стандартной, но более медленной скоростью (пружинные механизмы часто со скоростью 12–16 кадров в секунду); Normal 8 и Super8 работали или работали в тональном варианте в основном со скоростью 16 кадров в секунду (Normal8) и 18 кадров в секунду (Super8).
Как и в случае с раскрывающимся списком для NTSC, такие скорости изображения не делятся ни на 24, ни на 25, 29, 97 или 50. По сей день, как NTSC, так и PAL, часто можно увидеть, как такие пленки часто сканируются с обычными 24-25 кадрами в секунду, что является причиной того, что движения на таком материале сегодня часто кажутся прерывистыми и слишком быстрыми. Тем не менее, можно также уменьшить этот материал с введением чересстрочной развертки, чтобы исходная скорость сохранялась как в PAL, так и в NTSC. Это уже стандарт для профессионального сканирования Normal8 и Super8 для частных клиентов, но это часто еще не выполняется с историческими пленочными материалами на 16 мм и 35 мм, что все еще очень часто можно увидеть сегодня в исторических документальных фильмах.
Однако здесь возникает та же дилемма для PAL, что и в целом для пленочного материала на NTSC; Благодаря простому деинтерлейсингу, независимо от того, плетение или смешивание, отдельные изображения теряются, и материал становится очень рывчатым (плетение) или движения становятся более размытыми, чем при более длинной выдержке пленки (смешивание). Вы можете выполнить обратный телесининг и, таким образом, получить исходную скорость сканирования как скорость изображения (каждое изображение фильма является прогрессивным видеоизображением), но такой преобразованный материал нельзя редактировать с материалом, который работает со скоростью 24p, 25p, 25i или NTSC.
Это единственный случай, когда деинтерлейсинг не требуется.