декларация передана в касто что это такое
Лекция 13 по ИТТ. Комплексные автоматизированные системы (КАСТО)
На сегодняшний день в ФТС России используются две комплексные автоматизированные системы для оформления таможенных деклараций — это AИСТ-РT21 (СЗТУ, ЦТУ) и АИСТ-М. КАСТО позволяет упростить работу инспектора как отдела таможенного оформления и таможенного контроля, так и задействованных в этом процессе специалистов других функциональных подразделений, предоставляя возможность доступа ко всем ресурсам ЕАИС в режиме реального времени.
Разработчики «АИСТ-М»: ЗАО «Тамга», ООО «СофтЛэнд», ЗАО «Инмар». Платформа – СУБД FireBird, технология DocPoint.
Состав КАСТО:
АПС «Таможенное оформление» (КПС «Инспектор ОТО», ПЗ «Досмотр», ПЗ «Таможенный склад», КПС «Учёт и контроль товаров на временном хранении», КПС «Контроль таможенных платежей»).
АПС «Администрирование» (КПС «Ролевой администратор», КПС «Интерпретатор»).
«Аист М» позволяет управлять процессом документального таможенного оформления и обеспечивать его «прозрачность» для руководителей таможенного органа и для участников ВЭД. Большой плюс системы состоит в том, что входящие в нее подсистемы настраиваются на организационную структуру таможенного органа, где устанавливается «АИСТ-М».
Подсистема «Ролевой администратор» обеспечивает необходимую гибкость в процессе управления реальным документооборотом за счет возможности произвольно изменять в любой своей части технологическую схему, на которой она основывается при разграничении потоков электронных документов и их передаче между этапами оформления. Эта подсистема с такой структурой может применяться для организации практически любого вида документопотока: таможенное оформление товаров, оформление актов таможенного досмотра или обеспечение делопроизводства.
Подсистема «Таможенное оформление» включает комплекс программных средств, рассчитанных на работу с содержимым электронных документов, и позволяет выполнять контроль и обработку электронной копии ГТД, уведомлений о прибытии или оформлении грузов по ДКД/МДП и дополнительных документов к ним. То же касаемо оформления товаров на таможенном складе. При этом все действия пользователя (таможенного инспектора) «АИСТ-М» протоколируются, накапливая информацию, которая впоследствии может быть проанализирована руководством.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Декларация передана в касто что это такое
Зачем нужен Квалификационный аттестат КАСТО таможенному специалисту
2) Работая в штате таможенного представителя с КАСТО, Вы имеете возможность подписывать таможенные декларации своей подписью. И соответсвенно Вы более востребованы работодателем.
4) Для подтверждения своего уровня знаний и компетенций, если Вы работаете в сфере ВЭД или таможни.
5) Для карьерного роста в своей компании, или при перемещении в должности, хоть это и не является требованием, но наличие специального документа, или даже, само стремление роста выделяет Вас среди остальных;
6) КАСТО часто интересует работодателей при трудоустройстве, даже если юридически он не требуется. Это Вам дружно подтвердят специалисты по поиску персонала, т.к. в запросах от логистических компаний часто важно наличие у декларанта Квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению (КАСТО). Таких кандидатов на предлагаемый уровень заработный платы на рынке труда не хватает. Более того, при отсутствии КАСТО, у кандидатов спрашивают, планируют ли в дальнейшем его получать, когда пройдут обучение и где, а также данные о сроке действия полученного аттестата. Причем, не зависимо от того, через сколько месяцев произойдет получение КАСТО, даже при закрытии вакансии, кандидата отметят в базе на перспективу.
7) Экзамен сдают также для расширения или систематизации уже имеющихся знаний, тем более если Ваше базовое образование было далеко от ВЭД и таможенного права. Подготовка очень помогает освоить область знаний системно и целостно.
8) Обучение со сдачей КАСТО также помогает специалистам разобраться в сложной системе законодательства, тем более на рубеже смены кодексов и законодательных норм. Самому это все сложно осилить, и в т.ч. регулярно выделять на это время. Поэтому на курсы приходят начинающие и даже опытные юристы практики, чтобы разобраться в системе и быстрее вникать в суть дет по тематике таможня и ВЭД.
Для сдачи экзамена КАСТО и получения Квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям (КАСТО) надо за 30 дней до экзамена подать документы в свое региональное таможенное управление (РТУ) по месту постоянной или временной регистрации.
Обязательными условиями допуска к сдаче экзамена являются:
ИНОГОРОДНИЕ слушатели проходят обучение по любой форме без ограничений, но подают документы в региональное управление и сдают экзамен только по месту своей регистрации (временной регистрации).
Перечень документов, необходимых для сдачи экзамена и получения КАСТО:
Звоните или пишите нам, будем рады Вашим обращениям!
#СфераВЭД #курсыВЭД #таможня #кудапойтиучиться #КАСТО #декларант #брокер #экспорт #импорт #любимаяработа #новости
Новый порядок оформления товаров — как изменилась процедура
1 февраля 2021 года ФТС России запустила эксперимент по диспетчеризации таможенных деклараций. Прежде всего хочется отметить, что это стало неожиданностью для всех участников ВЭД и внесло значительные изменения в порядок таможенного оформления.
Ранее схема оформления выглядела так: груз, прибывший в Россию воздушным или морским транспортом, можно было перевезти транзитом на таможенный пост, в зоне деятельности которого находится компания, и провести оформление там. Например, товары, приходившие в порт Новороссийск, перемещались по стране и оформлялись в региональных ЦЭДах. Тем самым достигалась и равномерная нагрузка на все ЦЭДы в стране. Это же происходило и с товарами, доставленными по воздуху: участники ВЭД, не желающие оформлять груз, который прибыл в «Шереметьево», в ЦЭДе, объединяющем все московские аэропорты, перевозили его транзитом в интересные им таможни для последующего оформления. Оно происходило на постах фактического контроля (ПФК), расположенных на СВХ, которые были приписаны к определённым ЦЭДам. Оформление деклараций на товары шло достаточно быстро, поскольку сотрудники ЦЭДов в регионах, как правило, были знакомы с компаниями и спецификой их товаров, поэтому редко проводили досмотр. И нагрузка на инспекторский состав в ЦЭДах была примерно одинакова — штатная численность была подобрана исходя из устоявшегося потока грузов.
Теперь же начался новый эксперимент и процесс таможенного оформления кардинально отличается от прежнего — ФТС ввела диспетчеризацию подачи ДТ, в рамках которой происходит автоматическое распределение деклараций по ЦЭДам исходя из нескольких критериев.
Первый — вид транспорта. При ввозе груза в Россию через морской порт ДТ определяется в ЦЭД, в ведении которого он находится, даже если товары перемещены в другую таможню, а декларация подана в региональный ЦЭД. Грузы, попавшие в Россию через порт, будут оформляться только в морском ЦЭДе. Аналогичная схема действует и с товарами, прибывшими по воздуху. Скорость оформления в результате сильно снизилась, поскольку нагрузки на данные центры кратно возросли, также сложности стали возникать из-за разницы в часовых поясах. При импорте груза в Россию через порт Владивосток независимо от того, в какой точке страны он оказался (например в Москве), ДТ все равно будет автоматически подана в ЦЭД Владивостока. Часы его работы сильно отличаются от графика работы московского центра — разница во времени составляет 7 часов. В результате оформление ДТ часто переносится на следующий рабочий день.
Если же груз прибыл в Россию железнодорожным или автомобильным транспортом, то применяется второй критерий — регион регистрации участника ВЭД (по КПП), при этом фактическое местонахождение груза не учитывается. К примеру, если клиент питерской компании, которая отправила груз, находится в Москве, а сам груз на СВХ в Московском регионе, то ДТ попадет в Северо-Западный ЦЭД, который находится в Санкт-Петербурге.
Безусловно, товары можно оформить и в Северо-Западном ЦЭДе. Однако настройки системы управления рисками (СУР) в первые дни проведения эксперимента не были отлажены с учетом новых условий. И при подаче ДТ не по месту фактического нахождения груза срабатывал риск идентификации товара, а затем проводился тщательный досмотр с пересчетом и взвешиванием всех товаров в партии. ПФК Московского региона, где находится значительное число грузов, в том числе прибывших по морю или по воздуху, всего за несколько дней получили гигантский объем поручений на досмотр из авиационных и морских ЦЭДов, сравнимый с нормой за месяц. В результате инспекторы ПФК оказались перегружены, сотрудников не хватает. Наблюдается и нехватка мест на СВХ, где проводятся досмотры. Сроки данной процедуры выросли с одного-двух дней до пяти-семи. Ко всему этому нужно прибавить простои транспорта и увеличение сроков оформления грузов, ведь пока досмотр не проведён, ЦЭД не выпустит ДТ. Надеюсь, что по результатам прошедших дней эксперимента ФТС учтёт эту недоработку и количество досмотров уменьшится.
Время работы региональных ЦЭДов сильно осложняет таможенное оформление, так как их график существенно отличается от режима самого крупного ЦЭДа — Московского областного, в котором оформлялось большинство грузов, прибывающих в Московский регион. Он работает 7 дней в неделю, в регионах же суббота и воскресенье могут быть выходными днями. Если не успели выпустить поданную в пятницу декларацию, груз будет стоять до понедельника. Наверное, следовало бы сначала привести график работы всех ЦЭДов к общему по всей стране и потом уже начинать эксперимент, а не ставить участников ВЭД перед фактом.
В целом непонятно, с какой целью был запущен данный эксперимент. На сегодняшний день продолжается общественное обсуждение приказа Минфина «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций», в который бизнес-сообщество вносит замечания и предложения. Также неясно, почему не были заблаговременно предупреждены участники ВЭД, так как именно они несут все издержки, связанные с задержками досмотра, простоем транспорта и иными последствиями этого эксперимента.
Константин Бондаренко, заместитель генерального директора компании BMJ-logistics
Декларация передана в касто что это такое
Уже почти 15 лет Квалификационный экзамен для специалистов по таможенным операциям проводится самими региональными таможенными управлениями на местах. До 2004 г. все было в Москве, и со всей страны ездили сдавать экзамен в столицу родины.
Потенциальный специалист должен иметь законченное высшее образование в РФ / или в стране дипломы которой признаются в РФ через Минобр/, и гражданство РФ. Других требований нет. Заявление и документы на экзамен сейчас можно подать через сайт ГОСУСЛУГИ https://www.gosuslugi.ru/16639/4/info или через наш учебный центр (мы проверим, и сами отвезем их в таможню).
Полный список документов см.: http://sferaved.ru/tdlk01_tamojenie_kursy
Как и где пройти обучение на #КАСТО:
1) Вы можете подготовиться сами по билетам. Программа экзамена и билеты утверждены Приказом #ФТС России № 2605 от 21 декабря 2015 г. «Об утверждении программы квалификационного экзамена для специалистов по таможенным операциям». Пособия и книги по таможенному праву есть в магазина. В Альбомах группы есть подборка рекомендованных нами изданий.Приобрести готовые #БилетыКАСТО и ОТВЕТЫ также можно в группе: https://vk.com/sferaved
2) Пройти обучение также можно в любом учебном центре, выбрав любую удобную Вам форму обучения: очное дневное или вечернее, заочное и пр. форм. И потом подать документы на экзамен. Место вашего обучения значения не имеет. Вы можете в заявлении место обучения вообще не указывать.
Документ подтверждающий повышение квалификации через обучение на курсах нужен только при продлении КАСТО, но это через 2 года после сдачи первого Экзамена.
Звоните или пишите нам, будем рады Вашим обращениям!
#СфераВЭД #курсыВЭД #таможня #кудапойтиучиться #КАСТО #декларант #брокер #экспорт #импорт #любимаяработа #новости
О ситуации с КАСТО после вступления в силу № 289-ФЗ
4 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Новый закон не требует обязательного наличия в штате таможенного представителя специалистов по таможенным операциям (СПТО).
Отсутствие в новом Законе положений о СПТО касается лишь требований к условиям включения юридических лиц в реестр таможенных представителей и не лишает возможности получения знаний и навыков в сфере таможенного дела работников таможенного представителя по собственной инициативе или инициативе работодателя.
Квалификационные аттестаты СПТО, полученные ранее (до истечения срока действия), также как и другие документы, подтверждающие соответствующее обучение (дипломы, удостоверения, сертификаты и другие), могут использоваться их обладателями в качестве подтверждения знаний при трудоустройстве в организации, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела.
При этом у образовательных организаций, занимающихся подготовкой специалистов на рынке таможенных услуг, остается право обучения заинтересованных лиц, планирующих работать в сфере таможенного дела, в целях повышения профессионального уровня оказания услуг и совершения таможенных операций.
В связи с вышеуказанными изменениями УЦ «Компас ВЭД» обновил образовательную программу «Специалист по таможенным операциям (Таможенный брокер)».
До 04.09.2018 программа включала в себя все требования Приказа ФТС России № 2605 от 21.12.2015 г., необходимые для успешной сдачи квалификационного экзамена. Новая редакция образовательной программы исключила некоторые вопросы, с которыми специалисты крайне редко сталкиваются на практике.
Таким образом, обновленная программа стала более адаптированной для нужд профессиональных участников рынка околотаможенных услуг и ВЭД. В проведении программы по-прежнему задействованы 8 ведущих преподавателей-экспертов, из которых 3 руководителя структурных подразделений СЗТУ.