деловые линии что делать если груз поврежден
Груз пришел поврежденный с деловых линий что делать
Транспортная компания доставила груз с повреждениями: порядок действий
Практика показывает, что сегодня большинство грузов к их получателям доставляются именно автомобильным транспортом.
Однако некоторые транспортные фирмы не всегда соблюдают все правила погрузки груза в машину, его надлежащей укладки или крепления. Вследствие этого налицо факт того, что транспортная компания доставила груз с повреждениями.
Когда данный неприятный факт обнаружен, то для того, чтобы получить денежное возмещение ущерба со стороны перевозчика, следует предпринять определённые шаги, находящиеся в правовой плоскости. Им и посвящtн наш новый материал, который можно взять на вооружение.
Груз поврежден транспортной компанией, что делать?
Как только машина привезла получателю заказанный груз, в первую очередь стоит провести его первый визуальный осмотр на месте. О фактах повреждения могут говорить дефекты в упаковке, таре, другие внешние нарушения.
Однако если упаковка целая, но имеются внутренние повреждения (например, когда перевозятся изделия из стекла или другой груз, который легко деформируется от удара), то нужно произвести выгрузку в отдельном месте и провести вскрытие тары или упаковки в присутствии водителя автомобиля.
Если в грузе будут обнаружены повреждения, то следует провести их первичную фиксацию. В дальнейшем она станет основой для составления соответствующего акта.
Также следует позаботиться о том, чтобы на место оперативно выехал эксперт (можно обратиться в торгово-промышленную палату вашего региона). Ведь в некоторых случаях именно он может определить действительный размер ущерба, к которому привело повреждение груза при транспортировке.
Далее следует переходить к составлению официальных документов касательно повреждения груза. Их перечень определён как законодательством, так правилами по перевозке грузов отдельными видами транспорта.
Что необходимо сделать в первую очередь
Итак, если обнаружилось повреждение груза при транспортировке, то в первую очередь законодательство требует оформление акта в подтверждение данного факта.
В любом случае он составляется в присутствии водителя, а также представителей грузополучателя. Кроме того, к его оформлению могут быть привлечены и представители со стороны отправителя груза.
Следует помнить о том, что акт о повреждении груза транспортной компанией составляется в ограниченные сроки. Правило требуют, чтобы он был оформлен или в момент получения груза или на следующий день.
В акте должны присутствовать:
Данные о том, что акт о повреждениях был составлен, заносятся во все товаросопроводительные документы.
Законодательство предусмотрело и тот случай, когда представители транспортной организации наотрез откажутся подписывать акт.
Тогда получатель груза имеет право составить данный акт в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом администрацию перевозчика.
Каковы дальнейшие действия
Если груз поврежден, то следующим этапом урегулирования конфликта станет претензия к транспортной компании о повреждении груза. С её предъявлением затягивать не стоит, так как в случае с предъявлением иска нужно принимать во внимание сокращенные сроки исковой давности, предусмотренные по отношению к транспортным спорам (но об этом позже).
Также стоит сделать акцент на том, что претензионный порядок урегулирования спора прямо предусмотрен действующим законодательством.
Бланк претензии транспортной компании о повреждении груза можно скачать без труда на нашем сайте. Здесь только нужно сделать упор на следующие моменты.
В первую очередь нужно описать обстоятельства доставки (дату, место, номер машины). После этого стоит указать, в чём именно состоят выявленные повреждения в полученном грузе со ссылкой на ранее составленный акт. Вслед за этим необходимо обосновать наличие нанесённого ущерба и его размер.
Разумеется, к претензии (которая готовится в двух экземплярах) необходимо приложить копии всех документов, обосновывающих их суть. Рассматривать обращение к нему перевозчик вправе на протяжении месяца с его поступления.
Если же ответ будет отрицательным или транспортная компания согласится удовлетворить требования получателя груз только частично, то следующим шагом станет обращение в арбитражный суд.
Нюансы судебного рассмотрения дела
Отношения по перевозке грузов характеризуются тем, что иск всегда рассматривает арбитраж по месту нахождения перевозчика (даже если к делу привлекается в качестве второго ответчика грузоотправитель).
Когда транспортная компания доставила груз с повреждениями, в иске описываются их характер и доказательства причастности к этому перевозчика. Если понадобится, то делается ссылка на заключение независимого эксперта относительно суммы ущерба и причин его возникновения.
Обязательно следует описать и вашу процедуру досудебного урегулирования спора. В частности, в иске нужно обозначить реквизиты претензии, дату её отправки, день получения ответа на неё с кратким описанием его содержания.
Исковые требования стоит перечислить по пунктам. Ведь наряду с возмещением убытков, к перевозчику могут быть заявлены и иные требования. Все они впоследствии будут отражены списком в исполнительном листе.
Размер госпошлины к перевозчику рассчитывается исходя из суммы причинённого ущерба. Поэтому этот момент также нельзя сбрасывать со счетов.
Действует ли исковая давность при перевозках
Можно предположить, что даже многие, которые не имеют отношения юриспруденции, имеют представление о том, что по большинству споров срок исковой давности составляет 3 года.
Однако есть и исключения, в число которых входит и повреждение груза транспортной компанией. Для того чтобы обратиться к ней с иском в арбитражный суд предусмотрен годичный срок с момента обнаружения испорченного груза.
При таких обстоятельствах, рекомендуем «держать руку на пульсе» и не откладывать в долгий ящик обращение в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании ущерба при перевозке.
Обязательно поделитесь с друзьями!
Порядок действий в случае, если «Деловые линии» потеряли груз
Одним из крупнейших перевозчиков Российской Федерации являются «Деловые линии». Несмотря на то, что компания крупная и достаточно опытная, от клиентов часто слышны жалобы, что «Деловые линии» почему-то потеряли перевозимый груз.
Возможные риски при доставке грузов через «Деловые линии»
Негативные отзывы не работают на имидж организации, поэтому «Деловые линии» предлагают своим клиентам оплатить страхование груза. Застраховать имущество можно на все время перевозки, и не важно, какой вид транспорта используется и в какие сроки производится доставка. Агент сделки – «Группа Ренессанс страхование».
Условия страхования Ренессанс следующие:
Застраховать сроки можно только на междугороднюю доставку. Сделать это можно только после того, как сам груз будет застрахован. То, наступил страховой случай или нет, определяться будет во время выдачи имущества.
Так, компания предлагает клиентам обезопасить себя от самых распространённых жалоб на компанию:
Клиенты отмечают, что даже если при перевозке с посылкой случились неприятности, то страховая возвращает назначенную стоимость в полном размере.
Что делать, если груз утерян
Первое, что нужно сделать, если «Деловые линии» потеряли груз, – оформить жалобу. Разрешить конфликт с грузоперевозчиком будет достаточно не просто, так что придётся подготовиться к долгому процессу. Рекомендуется оценить приблизительный размер ущерба, если клиент не застраховал свою посылку и не назначил ей стоимость на этапе оформления.
Большинство разбирательств клиентов и грузоперевозчиков проходит в суде. Каков порядок действий грузополучателя при возникновении проблем:
После составления жалобы отправитель может встать на сторону получателя и сам начать разбираться с компанией. Либо отправитель может отказаться от участия. В такой ситуации клиенту нужно составить полноценный акт, в котором будет сообщаться, что груз потеряли.
Жалоба составляется в свободной форме. Опираться надо при составлении на действующее законодательство. При этом есть негласные правила оформления претензии. Только при соблюдении всех нюансов жалоба будет иметь юридическую силу. В документе обязательно должно быть:
Заканчивается претензия подписью с расшифровкой и датой, когда она написана. Юристы также рекомендуют сделать ксерокопию претензии или сразу писать её в трех экземплярах, так как в процессе разбирательства могут возникнуть различные проблемы.
Претензию можно оставить и на сайте компании. Для этого необходимо зайти на сайт «Деловых линий» и зарегистрироваться. Там в личном кабинете можно составить жалобу и отправить её сразу в компанию. Порядок такой же:
Все прикрепляемые документы, которые указывают на ошибку транспортной компании, должны быть правильно составлены в рамках юридических документов. Обязательно в приложениях должны быть все необходимые печати и подписи. Если требуется, то копии должны быть заверены у нотариуса.
Если груз поврежден
Если вдруг во время доставки повредили груз, например, посылка была разбита или приведена в непригодность, то алгоритм грузополучателя следующий:
Далее отправитель груза может встать на сторону получателя и начать разбираться с «Деловыми линиями» самостоятельно, либо он имеет полное право отказаться от разбирательства.
Важно! Ни в коем случае не оплачивайте доставку, так как потраченные деньги вам не вернут! Необходимо составить акт, в котором будет описано, какие именно имеются повреждения, приложить к нему фото и/или видео в качестве доказательства и затем написать претензию.
Необходимо, чтобы «Деловые линии» также составили такой акт. Если компания отказывается, то клиент может привлечь к составлению документа эксперта, работающего в комитете по защите прав потребителей.
Как себя обезопасить
Сама компания предлагает обезопасить себя от утери или повреждения груза с помощью страховки, но стоит отметить, что это не панацея. Перед отправкой посылки обязательно нужно объявить стоимость груза. Услуга бесплатная, но тогда, в случае если транспортная компания не довезла груз, можно будет сразу подать на оплату компенсации в виде объявленной стоимости.
Полезные советы
В сотрудничестве с грузоперевозчиком есть несколько простых советов, чтобы сохранить время и нервы в непредвиденных ситуациях:
Экспертиза делается за счёт клиента, по решению суда стоимость экспертизы возмещается.
Как оставить жалобу или претензию на «Деловые линии»?
ООО «Деловые линии» — это крупнейший грузоперевозчик на территории РФ. Несмотря на размеры организации, и огромный опыт работы, могут возникнуть спорные ситуации, когда клиент недоволен работой грузоперевозчика. В данной статье рассмотрим, как составить и отправить претензию в ТК «Деловые Линии», а также определим некоторые нюансы, которые нужно учитывать.
Первый этап оформления жалобы
Т.к. процесс разрешения конфликта с компанией «Деловые Линии» достаточно непрост, рекомендуем в первую очередь оценить примерный размер ущерба. Затем решить для себя, насколько целесообразно тратить время и энергию на решения данной ситуации. В основном, разбирательства такого рода происходят в суде.
Рассмотрим две ситуации возникновения нарушений: у грузополучателя и у грузоотправителя.
Действия грузополучателя
Далее возможно два решения ситуации:
Действия грузоотправителя
Когда клиент является отправителем и получает оповещение об отказе получателя необходимо:
Также, отправитель может потребовать транспортировать груз обратно, но при получении не стоит сразу же забирать груз. Необходимо добиться того чтобы ТК составила полноценный акт, где прописаны все повреждения посылки. Если «Деловые Линии» отказываются выполнять это требование, то клиент может привлечь к составлению документа эксперта, трудящегося в Комитете по защите прав потребителей. После этих действия обязательно нужно написать претензионный документ.
Правила составления жалобы
Опираясь на действующее законодательство, можно написать жалобу в свободной форме. Существуют негласные правила, по которым ее оформляют. Соблюдая все эти нюансы она будет иметь юридическую силу. Образец можно скачать с официального сайта компании, в разделе «Бланки документов«.
Итак, жалоба должна включать в себя информацию о:
Закончить претензию нужно подписью и датой написания. Рекомендуем сделать ее копию, т.к. в процессе разбирательства могут возникнуть разные ситуации, рекомендуем писать документ в трех экземплярах.
Как оставить претензию на сайте компании?
Сегодня, совершенно необязательно передавать документ лично в отдел претензий, можно составить его в режиме онлайн.
Для оформления жалобы нужно зарегистрироваться в личном кабине «Деловых Линий», который расположен на официальном сайте.
Процесс оставления практически такой же, какой был озвучен выше. Исключением является значительно упрощенная форма.
Чтобы оставить жалобу на транспортную компанию деловые линии в режиме онлайн, выполняйте следующий алгоритм:
Деловые линии: составление и подача претензии в транспортную компанию
Компания «Деловые линии» является крупнейшим грузоперевозчиком, но даже обращаясь в такую организацию, никто не застрахован от возникновения спорных ситуаций. Не всегда водитель, ответственный за транспортировку груза, в случае нарушения условий транспортировки согласен со своей виной. Клиент в таком случае должен действовать в соответствии с законодательством.
Отношения между перевозчиком и клиентом регулируются Законом № 2300-1 «О защите прав потребителей», Гражданский кодексом РФ (ГК РФ), а также другими нормативно-правовыми актами и инструкциями в зависимости от используемого вида транспорта.
Изначально потребитель, который недоволен качеством предоставленной транспортной компанией услуги, должен обратиться к перевозчику с претензией (п. 1 ст. 797 ГК РФ).
Основанием для подачи претензии грузоперевозчику могут быть:
Все нарушения, указываемые в претензии, должны быть подтверждены. При рассмотрении обращения будет проверяться соответствие условий заключенного между сторонами договора и законодательных требований.
Первоначальные действия грузоотправителя и грузополучателя
Клиенты транспортных компаний, включая Деловые линии, часто теряются в своих действиях в тот момент, когда сталкиваются с нарушениями со стороны грузоперевозчика. Важно не совершить ошибок на начальном этапе, чтобы в дальнейшем спор быстро разрешился.
Так, если получатель при обращении в компанию обнаружил, что груз доставлен с повреждениями, ему следует придерживаться следующего порядка действий:
Далее могут быть два варианта развития событий:
Если грузополучатель от отправителя получил отказ, то ему потребуется самостоятельно решать вопрос с Деловыми линиями. В таком случае от компании необходимо потребовать составить акт, в котором будут описаны все повреждения или же факт утери груза. От оплаты доставки следует отказаться, так как в дальнейшем возможности вернуть уплаченные средства не будет. После составления акта необходимо подать письменную жалобу в транспортную компанию.
Отправитель вправе потребовать доставить отправленный им груз обратно, но прежде чем забирать его, необходимо получить от Деловых линий акт, в котором будут описаны детали повреждений. Следующим шагом после составления акта будет обращение к грузоперевозчику с претензией.
Порядок составления претензии
После получения акта от транспортной компании необходимо приступать к следующему шагу — подаче претензии. Письменное обращение не имеет установленной формы, но при его составлении следует придерживаться определенных правил. Заявитель должен указать в документе следующие сведения:
Вместе с претензией в транспортную компанию предоставляются и другие сопутствующие документы:
Все заявленные требования должны быть обоснованными и не противоречить законодательным нормам.
Подача обращения в транспортную компанию
Претензию в Деловые линии можно подать при личном обращении, почтовым отправлением, а также воспользовавшись формой на официальном сайте компании.
При личном визите в офис транспортной компании необходимо подготовить претензию в двух экземплярах. Один передается представителю грузоперевозчика, а второй остается на руках у заявителя. При обращении на экземпляре заявителя должна быть проставлена отметка о принятии претензии с датой и ФИО лица, принявшего документ.
Кроме этого, претензию можно отправить на официальном сайте Деловых линий. Для этого заявителю следует:
Заявитель в личном кабинете сможет отслеживать состояние заявки. Сотрудник, ответственный за рассмотрение обращения, при необходимости может потребовать прикрепить недостающие копии документов.
Сроки подачи претензии
Сроки подачи претензии зависят от вида транспортного средства, которым осуществлялась доставка, а также от характера нарушений условий договора. Так, подать претензию можно:
Деловые линии обязаны рассмотреть полученную претензию в течение 30 дней с момента получения обращения. Если в установленный срок спор не был разрешен, заявитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
В какой срок «Деловые линии» или страховая компания которая работает с данной
Компания «Деловые Линии»частично повредила мой груз (разбили стекло) это произошло 2 августа. В какой срок «Деловые линии» или страховая компания которая работает с данной компанией обязаны возместить мне ущерб?
Ответы на вопрос:
Александр, предъявляйте претензию. В течении 10 дней с момента вручения претензии.
в тот срок, который вы укажите в претензии 5 или 7 дней. Без предъявления требования, никто вам ничего возмещать не будет.
Если срок возмещения не определен договором, то после предъявления/получения претензии в разумный срок. Из практики пишут 5-10 дней.
Похожие вопросы
Деловые линии потеряли груз написал притензию стразовая компания отказала в возмешении.
Проверить машину и включить при водителе я не смог бы по двум причинам
1 он бы просто уехал
2 было морозно, станок можно было проверить только после акклиматизации оборудования и подключения его к электр. Осети, что было невозможно сделать в условиях принятия груза
3 кроме того остаётся вопросом почему ТК самостоятельно распаковала груз фирма отправитель застр. Аховал станок при отправке, кроме того ими были сделаны фотографии перед отправкой, где чётко видно что оборудование стоит в абсолютном ином положении на поддоне в терминале ТК
На след день Мною была составлена официальная претензия через личный кабинет деловых линий с тр.ебованием возмещения ущерба в 100 тр. (ремонт, тр.анспортные расходы, потеря товарной стоимости) на что был получен ответ спустя 10 дней: претензия отклонена, не составлен КА
Имеют ли они право отказывать в рассмотр. Ении претензии на основании отсутствия КА? Ведь есть фото, есть свидетели которые всё видели, есть фото повреждений, кроме того претензия была направлена в течении 1 суток.
Транспортная компания компания деловые линии повредила груз, а так же упаковку груза, груз был застрахован страховой компанией ренессанс. После полной подачи документов страховая компания отказала в выплате. Что делать? Везли автозапчасти б/у на иномарки!
ТК «Деловые линии» потеряли груз. На претензию в электронном виде не отвечают около 20 рабочих дней. Можно ли подать иск онлайн в «Мой арбитр»? Требуется ли доказывать то, что мы прошли процедуру досудебного порядка? Какую компенсацию, кроме возмещения ущерба самого груза, мы можем потребовать?
В странспортной компании «деловые линии» мне разбили лобовое автостекло, которое они мне доставляли от частного лица. Документов типа товарного чека естественно нет, так как я его купил у частного лица за 3100 р. Это частное лицо является отправителем, а я получателем. Стекло со слов сотрудников стран. Компании должно было доехать нормально, т.к. они его упаковали «как положено», за что взяли дополнительные деньги. Я написал претензию о возмещении ущерба по их форме на имя директора странспортной компании приложив выписку из банка о переводе денежных средств отправителю за день до отправки, который является продавцом. Отвечать письменно они отказываются. Говорят, что моей претензией теперь занимается страховая, которой нет у нас в городе. В ответ лишь прислали на электронную почту с непонятного адреса автоматически созданное письмо, т.е. мою претензию никто не читал. В письме требуют всякие разные документы, а так же те которые уже предоставил с претензией. Как бы мне вернуть деньги за разбитое стекло? Знаю только, что в интернете предлагают такое же за 4500 р. компании, которые и чека то, наверное не дадут. Как составить исковое и достаточно ли выписки из банка о переводе? Спасибо!
Правомерен ли ответ. Транспортная компания Деловые Линии при транспортировке повредила груз (радиаторы отопления). механические повреждения при получении был составлен акт с указанием повреждения и написана претензия. Мне отказали в возмещении убытков сославшись на то,что груз относится группе грузов подлежащих обязательной упаковке. Т.к.обязательная упаковка не была заказана. Ответственность несет отправитель. Ведь если груз подлежит обязательно упаковке, он должен быть упакован в шестую упаковку без заявки. Тем более что характер груза указан в приемной накладной. Или это не так?
Груз принят ООО «Деловые линии» на основании Накладной № 14-00373017463 по количеству мест без досмотра содержимого упаковки. Следовательно, при передаче груза Экспедитору не определялось количество, номенклатура и наименование груза, находящегося в каждом отдельном грузовом месте.
При выдаче груза получателю выявлена недостача груза в количестве 1 (одного) грузового места. Досмотр содержимого доставленного грузового места и проверка соответствия количества, номенклатуры и наименования доставленного груза количеству, номенклатуре и наименованию товара, указанному в товаросопроводительных документах (в товарной накладной) не производились.
Таким образом, не представляется возможным установить, какой конкретно груз был утрачен в период экспедирования (в период действия страхования), и Ваше требование о возмещении в размере 127 119,82 руб. является необоснованным.
Между тем, в соответствии с Договором страхования, заключенным между ООО Группа Ренессанс Страхование и ООО «Деловые линии», отсутствие в коммерческом акте перечня утраченного (недостающего) груза, при наличии в акте сведений о количестве утраченных (недостающих) мест не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения.
Согласно условиям страхования при перевозке грузов с объявленной стоимостью и при наличии в коммерческом акте сведений только о количестве недостающих мест страховое возмещение выплачивается в размере доли страховой суммы, соответствующей недостающей части груза, исходя из средней стоимости одного грузового места, но не более суммы, заявленной в претензии грузовладельца. При расчете суммы страхового возмещения применяется формула: страховая сумма / количество отправленных грузовых мест * количество утраченных грузовых мест.
Таким образом, сумма страхового возмещения составит: 125 830 (страховая сумма) / 2 (количество отправленных грузовых мест) * 1 (количество утраченных грузовых мест) = 62 915,00 руб.
Подскажите, что делать дальше? Как взыскать оставшуюся сумму?