демон соулс что такое умбаса
В погоне за истиной | Какой могла стать Bloodborne | Часть 2
В прошлой части рассказа о вырезанном контенте Bloodborne мы прогулялись по тихим коридорам Лечебницы Йозефки, обсудив ранние варианты завязки игры и метаморфозы, коснувшиеся некоторых персонажей. Настало время продолжить путь, который ведет нас к следующей локации – Центральному Ярнаму.
На фоне бушующей пандемии Covid-2019, возвращение в умирающий от чумы город Ярнам может показаться зловещим – его улицы полны трупов, выжившие из ума жители патрулируют город, пытаясь найти зараженных и не понимая, что и сами они уже далеко не здоровы. Центральный Ярнам очень красочно рисует перед глазами игрока картину пораженного эпидемией города и именно поэтому является одной из самых атмосферных локаций Bloodborne.
Добавляет атмосферы и тот факт, что эта локация является первой полноценной локацией в игре: именно в Центральном Ярнаме игрок встретит первые трудности и познакомиться с базовыми механиками игры, что определенно оставит у него незабываемые впечатления.
Но перейдем ближе к делу. Как и в случае с Лечебницей Йозефки, в левел-дизайне альфа-версия Центрального Ярнама практически не отличается от релизной. Единственное и самое заметное отличие – это некоторые недоработки и ограничения, затрудняющие путь в гробницу Идон и делающие невозможным перемещение в следующую локацию. Хотя одну из главных достопримечательностей Соборного округа можно встретить и здесь: на площади с фонтаном игрок сможет собственными глазами увидеть Амигдалу, беззаботно сидящую на одном из зданий.
Все остальные отличия вполне характерны для состояния альфы – изменено расположение раскиданных по локации предметов и противников (среди которых неожиданно можно встретить Сад Глаз, Небесных отпрысков и Женщину-звонаря), а практически все неигровые персонажи оригинальной игры (включая Гилберта, Айлин, Одинокую старушку и дочерей Гаскойна) недоступны, как и соответствующие им квесты.
Впрочем, кое-кого мы не досчитались…
Отец Гаскойн, концепт-арт
В оригинальной игре мы впервые могли встретить Отца Гаскойна призвав его на битву с Церковным чудовищем или несколько позже – уже во время боссфайта с ним самим.
Однако в альфа-версии игры Священник Гаскойн (англ. Priest Gascoine, именно так он назван в одной из ранних версий игры) был полноценным НПС. Игрок мог застать его сражающимся с двумя вервольфами на большом мосту, ведущим в Соборный округ. Если помочь Гаскойну в бою, а после поговорить с ним, то он произнесет небольшой монолог:
– Ты – тот самый охотник? …Так, так. Охотник, да? Сегодня вечером в воздухе что-то изменилось… Люди уходят охотниками, а возвращаются зверьми…Даже не сомневайся. Если что-то двигается – можешь быть уверен, что это чудовище. И даже если это не так, не рискуй!
Мост в Центральном Ярнаме, концепт-арт
Этим напутствием, по большей части, и ограничивается его небольшая роль в сюжете. Однако в его «арсенале» есть еще несколько интересных фраз:
– …Так, так. Охотник, да? Звери повсюду… Мне уже нравится запах этой охоты! Ха-ха-ха!
-…Ах, сладкий запах крови. Просто… просто изумительно!
– Запах крови. Этот невыносимый запах. Меня от него тошнит.
Стоит обратить внимание на то, как меняются особые чувства, которые Гаскойн питает к «запаху» охоты. На смену упоению приходит стойкое отвращение, причем именно в этой последовательности: последняя реплика произносится им во время боссфайта, тогда как остальные он будет озвучивать находясь в «мирном» состоянии на мосту. Почему его жажда крови уменьшается, а не возрастает – отдельный вопрос. Возможно, Гаскойн пытается подавить её в себе и отрицает её влияние на собственный рассудок. В любом случае, финал его истории неминуем – во время битвы в гробнице Идон Гаскойн так или иначе превратится в зверя, дав жажде крови завладеть своим сознанием. Боссфайт с ним, кстати, тоже таит небольшой секрет. Вот что скажет Гаскойн, если одержит верх над незадачливым охотником:
Гробница Идон, концепт-арт
«Умбаса» – это то, что так ждали услышать в Bloodborne многие фанаты Demon Souls, другого проекта From Software, в котором команда Хидетака Миядзаки заложила основы жанра соулслайк-игр. Когда в сети появились первые слухи и материалы по Project Beast, первому прототипу Bloodborne, многие поклонники студии стали небезосновательно полагать, что новый проект будет так или иначе связан с Demon Souls.
Сбыться этим надеждам было не суждено – в релизной версии Bloodborne нет никаких зацепок, позволяющих связать два этих проекта в рамках общей вселенной. Однако, «Умбаса» появилось в ней не просто так – на ранних этапах разработки Bloodborne действительно должна была стать своеобразным продолжением Demon Souls, но от подобного преемничества студия-разработчик решила отказаться.
Впрочем, не будем углубляться в детали, ведь нас ждёт знакомство с ещё одним НПС – единственным безымянным яранмитом альфа-версии Bloodborne, с которым можно завести полноценный разговор.
Центральный Ярнам, концепт-арт
Нужное место находится в переулке за темным домом, в котором сидит противник-колясочник. Но даже там не будет никаких ориентиров – в игре безымянный ярнамит ничем не обозначен и разговаривать придется с пустотой. Судя по всему, разработчики планировали дать ему собственное окно, как это было сделано с другими жителями Ярнама, но посчитали, что это не так важно для альфа-версии игры.
– Приятель, ну только не ты. Мы не такие, как ты. Разве ты не понимаешь, что мы все еще нормальные. …Но вот что я тебе скажу, если ты так хочешь задать мне парочку вопросов, то принеси нам кровь. Все правильно, кровь. Тогда я расскажу тебе, что мне известно. В такое время сложно быть привередливым.
Если попробовать начать с ним диалог, Ярнамит откажется вести разговор и попросит охотника принести ему кровь. Цена, правда, невысока – всего 300 отголосков крови. Если принести их горожанину, то он с радостью ответит на все вопросы, которые могли бы заинтересовать осваивающегося охотника.
– Ох, ты. Ты принес нам кровь? Ох, отлично! Да, ты неплохой, приятель. Да, очень хорошо. Итак, что ты хочешь знать?
– Разум зараженых слаб. Тебя нельзя в этом винить. Убирайся отсюда, немедленно. Пожалуйста, уходи. Ты не нормальный, не нормальный, как бы ты ни старался притворяться. Ты ненормальный. Ты ненормальный. Благослови нас и смой с нас кровь зверей… Умбаса.
Но вернемся к вопросам: как и у Старушки в лечебнице Йозефки, игрок сможет поинтересоваться у Ярнамита о Лоуренсе или о Крови Мудреца:
– Лоуренс? Ах да, Лоуренс, еще один чужак, как и ты? Да, я его хорошо знаю. Он отправился в собор в Восточном Квартале. Тоже по моему совету. Не повезло ему. Видишь ли, сразу после того, как он ушел, колокол прозвенел, извещая о начале охоты. Никто из пришлых никогда не переживал Охоту, поверь мне, дружок.
– Кровь мудреца? Хм, я ничего не знаю. Ничегошеньки. Это какая-то выдуманная чушь, или… знаешь что… минутку, подожди минутку… Священник в соборе может что-то знать. Отец Норберт его звать, довольно высокомерно, как видишь, но… есть одна проблема… В ночь Охоты Западный Квартал заколочен, и проход к собору в Восточном Квартале перекрыт. А когда охота закончится, ну… в общем, ты будешь мертв, как и все остальные психи, вот увидишь.
И если о Лоуренсе мы уже слышали, то вот отец Норберт – совершенно новое лицо в этой истории.
Безымянная модель, которую часто соотносят с отцом Норбертом.
С другой стороны, «совершенно новое лицо» – не совсем верная формулировка, поскольку каждый игравший в Bloodborne всё же знаком с этим высокопоставленным священником, ведь отец Норберт – это Церковное Чудовище. Намеки на это можно найти не только в разговоре с Ярнамитом, но и в диалогах с другими персонажами. Вот что о нем упоминает Миколаш:
– Отец Норберт был ужасен, но ты, вероятно, спас его. Я, от лица его заместителя, благодарю тебя. Умбаса.
О том, что отец Норберт является церковным чудовищем говорят и некоторые предметы. Так, в ранних версиях игры существовал предмет под названием «Living liver» – в переводе «живая печень» (в иных источниках «Fresh liver» – «свежая печень»). Этот предмет был подобен великим душам из Dark Souls: при его использовании игрок получал крупное число игровой валюты, в нашем случае – отголосков крови, а получить её можно было только убив соответствующего босса. В ранней версии игры было найдено несколько подобных предметов, связанных со всеми известными боссами и отсортированных по ценности. Второй по счету, сразу после печени отца Гаскойна, шла печень отца Норберта, а вот печени Церковного Чудовища в списке не нашлось.
Церковное Чудовище, концепт-арт
Забегая вперед, не могу не упомнянуть дверь, расположенную в дальнем углу моста, где проходит битва с Церковным Чудовищем. Догадки игроков были верны – изначально она и правда должна была открыть игроку путь в Соборный округ. Но о нем мы поговорим в следующий раз.
Завершая путешествие по альфа-версии Центрального Ярнама, хочется вспомнить про беднягу Гилберта. Его судьба в оригинальной игре незавидна – он становится одной из жертв чумы зверя, превращаясь в чудовище после восхода Красной Луны. Однако в игре присутствовал и иной вариант развития событий, о чем свидетельствует этот диалог:
– Ты уверен? Ты же знаешь, как это ценно? Я никогда не хотел навязываться, но я очень ценю твою доброту. Скоро мы снова будем вместе… Ты сказала мне жить, и я так и сделал. Пожалуйста, скажи мне, что этого было достаточно. Пожалуйста, моя дорогая…
На этой печальной ноте рассказ о вырезанном контенте в Центральном Ярнаме подошёл к концу. Следующей отправной точкой в повествовании станет таинственный Соборный Округ, и чтобы попасть туда, осталось лишь открыть ворота, ведущие в часовню Идон…
Demon’s Souls
Demon’s Souls — культовый, но по ряду причин не слишком известный предок ставшей знаменитой серии Dark Souls от From Software. А жаль, ведь история королевства Болетария кое в чём затмевала аналоги родом из Дранглика и Лордрана. Впрочем, с выходом нового поколения консолей PlayStation и стараниями Bluepoint Games у всех появилась возможность восполнить досадный пробел или освежить старые воспоминания.
Что же касается игровой механики, то при её описании, конечно, уже нельзя обойтись без сравнений с Dark Souls. Demon’s Souls в этом плане была экспериментом, и какие-то находки стали коронной фишкой будущей серии, а какие-то авторы посчитали не слишком удачными и убрали с глаз долой в последующих частях. Но обо всём по порядку.
Прежде всего, Demon’s Souls куда линейнее своих наследников. Мир Болетарии поделён на пять больших зон, именуемых столпами (игроков вновь обделили знакомством с шестой локацией — землями Северных Великанов). Сами зоны имеют «срезы» внутри себя, но между собой никак не связаны. Даже развилок на отдельных локациях всего ничего, а путь к боссам, в принципе, всегда один и тот же.
Отдельно хотелось бы упомянуть местных боссов, потому как с ними авторы тоже в своё время изрядно поэкспериментировали: будущие коллеги из трёх частей Dark Souls либо косплеили предшественников, либо просто не отличались оригинальностью. А вот прародитель и его ремейк упирают на разнообразие: нашлось здесь место и боссам, ориентирующимся на слух, и тем, кто атакует только с воздуха, и тем, кто полагается на услуги фантомов/игроков или даже давит на жалость и мирно просит по-хорошему уйти, чтобы не брать грех убийства на душу. К сожалению, именно в оригинальности и кроются главные слабости местных боссов: как только становятся известны их уязвимости, сложности они больше не представляют. На руку здесь сыграли и качественная реализация системы «хитбоксов», и модернизированная до стандартов 2020 года схема кувырков-уклонений в восьми направлениях (а не в четырёх, как было в оригинале). Не тронули лишь ИИ врагов, но он производит хорошее впечатление по сию пору: противники не отличаются умом, но поведение всех многочисленных видов получается на удивление самобытным и живым.
Ну и главное — как всё это играется на новом поколении консолей. Конечно, сильный упор в Demon’s Souls был сделан на картинку. Вне всяких сомнений, детализация и эффекты у игры потрясающие — остаётся лишь жалеть о том, что в большинстве локаций здесь царят темнота или сумрак. Но подобное качество графики и космические по скорости загрузки — то, что могут себе позволить и конкуренты на других мощных платформах. Здесь же всё дело в комбинации сразу нескольких ощущений — не только зрительных, но и слуховых с тактильными. Когда звук пущенной стрелы действительно будто возникает из-за уха и уносится вдаль, пальцы чувствуют сопротивление тетивы, а древко с остриём вонзаются в фотореалистичную морду супостата — ты не теряешь связь с реальностью, но чувствуешь посыл. Графикой больше никого не удивишь, настало время апгрейда других ощущений.
Получив такую директиву, Bluepoint Games, знающая толк в ремейках, следует ей до самого конца. Игровой «бенчмарк» Sony — Astro’s Playroom — делал упор на изучение инновационного геймпада. Demon’s Souls же успешно знакомит игроков со всей гаммой нововведений поколения: великолепной графикой, сочным звуком, быстрыми загрузками и ощущениями, выражаясь вульгарно, на кончиках пальцев. Если так будет думать каждый разработчик всех будущих игр на платформе, это действительно будет некстген, а не просто новая видеокарта и твердотельный накопитель в свежем корпусе.
Если же технических плюшек маловато, то есть у проекта и более приземлённые плюсы. Demon’s Souls — ещё один очень правильный ремейк чуть постаревшей классики, строго рекомендованный к ознакомлению для всех поклонников жанра. Да, не самый сложный или продолжительный, но дюже симпатичный и ладно скроенный по лекалам оригинала.
Что за дичь творится в Demon’s Souls?
FromSoftware в свое время так хайпанули c Dark Souls, что открыли проклятый портал в мир мемов про Git Gud и породили сотни подражателей. Чего уж говорить о том, что сегодня любую сложную игру хочется сравнить именно с Dark Souls — это уже рефлекторное. Но как показывает практика, многие игроки в соулс-лайки въехали лишь во времена Dark Souls 3. У таких людей не было проблем с тем, чтобы позже пройти и первые две части, но вот с Demon’s Souls оказалось сложнее — игра была эксклюзивом для PlayStation 3.
Из-за эксклюзивности прародитель всего этого мракобесия пребывал в тени — все о нем знают, но далеко не все играли. Ремейк вытащил его на свет, хоть это и снова эксклюзив. Я не вижу смысла рецензировать игру 2009 года, потому что геймплей и баланс оригинала ремейк сохранил полностью. Вместо этого я отвечу в тексте на два важных вопроса: что в ремейке нового, и что за дичь в нем творится — откуда демоны-то! А по пути кратко объясню, почему все последующие соулсы — это на самом деле ремейки Demon’s Souls.
Каждая соулс-игра начинается с погибшего королевства, в которое пришел избранный герой.
Лордран в Dark Souls, Дранглик во второй части, Лотрик в Dark Souls 3 и даже Ярнам в Bloodborne — а началось все в Demons’s Souls, в Болетарии, где пробудился Старейший. Последний король Болетарии Аллант XII так говорил об этом создании: «Бог милосерден, он создал Старейшего, который будет питаться душами и положит конец нашему трагическому существованию». Старейший — это могучий демон, который, видимо, существует так же долго, как и сама вселенная. Ему известны тайны души, он обещает могущество тому, кто согласиться отдать себя его воле. Но это обман. Попахивает Лавкрафтом — он вдохновлял соулс-серию задолго до Bloodborne.
Когда люди впервые открыли магию душ, узнали о потенциальной силе, которая в них содержится, они пробудили Старейшего. Мир накрыл туман из которого вышли питающиеся душами демоны. Первое вторжение удалось остановить, но половина человечества была уничтожена. С помощью магии душ Старейшего погрузили в сон. А над местом его дремы был построен Нексус — хаб, соединяющий важнейшие земли Болетарии.
Дева в черном, прокачивающая героя в Нексусе — тоже демон.
Но демоны вновь вырвались на свободу, благодаря королю, утратившему веру в жизнь.
Отчаявшийся, потерянный король — это еще один элемент, кочующий через все соулс-игры: взять того же Гвина из Dark Souls, боявшегося прихода эры людей. Король Аллант XII собрал Болетарию по кускам и превратил ее в процветающее королевство. Но этого ему было мало, он хотел вернуть магию душ — и он сделал это, отыскав Нексус. Но несмотря на полученное могущество, Аллант впал в печаль и в ходе долгих размышлений решил, что существование — бессмысленно. Человечество должно быть стерто и поможет в этом Старейший.
Аллант вернулся в Нексус и спустился к первобытному демону, пробудив его. Там он заключил со Старейшим соглашение и получил в свое распоряжение армию голодных до душ демонов. Сам Аллант превратился в сгусток плоти, едва способный передвигаться, но он создал себе демоническое отражение — лучшую версию себя, в белом камзоле, с благородными серебристыми волосами. Эта оболочка и возглавила уничтожение людей.
Старейший
Туман накрыл только Болетарию, но начал расширяться — в остальном мире это заметили.
Туман в итоге должен окутать весь мир — надо бы его остановить! Но вовсе не за этим герои из других королевств поспешили в Болетарию. Большинством снова двигала алчность. Поползли слухи о могуществе, которое можно получить с помощью магии душ — а ее секреты там, за туманом. Героев не останавливало даже то, что из-за белой завесы никто не возвращался.
За одного из таких оппортунистов мы и играем. Однако судьба его складывается незавидно. Уже на стартовом уровне предстоит умереть — либо от рук босса по имени Авангард, либо от дыхания поджидающего после него дракона. Очнется неудачник в Нексусе и больше никогда его не покинет. Благодаря магии душ он теперь бессмертен, но дух его привязана к хабу, в который он обречен вечно возвращаться.
Авангард
Demon’s Souls — это дословный ремейк оригинала, но кое-что новое в нем есть.
При работе над ремейком у его создателей всегда есть два пути: обновить картинку и больше ничего не трогать, или переосмыслить вообще всё, как в недавней Mafia: Definitive Edition. Разработчики из Bluepoint не сталь почти ничего менять — даже старые баги и тупой ИИ противников специально оставили. В то же время некоторые особенно серьезные ошибки они все же исправили. Например, Людоеда теперь нельзя расстрелять через туман, а предметы не получится размножать старым способом — кто знает, тот поймет. Помимо этого студия пересмотрела дизайн окружения, подвинув его ближе к неоготике, и переделала аранжировки в музыкальных темах — где-то вышло похуже, а где-то получше.
По контенту же обновления в основном мелкие: парочка новых сетов, новый щит и тяжелый меч — все это только для предзаказников. А еще монетка, которая подчистую ломает игру. Безобидная вещица, падающая с чиновников — ненадолго повышает параметр удачи. Но если после ее использования поговорить с дамой в черном, которая прокачивает героя, у персонажа начнет бесконтрольно расти параметр удачи — до десятков и сотен тысяч, если подождать. А ведь в игре есть меч, у которого урон зависит как раз от удачи — если вооружиться им, то любой босс будет убиваться с одного удара. Баг еще и уровень героя до 999 поднимает — из-за этого если другой игрок в PvP использует на нем заклинание «Душеед», то моментально станет миллионером. На реддите уже хватает тем в духе: «Кто хочет отсосать мне души, пишите». Интересно, как быстро баг поправят!
Многие считают Bloodborne хоррором, но и Demon’s Souls была довольно жуткой игрой.
Еще добавили новый, очень странный режим — и с ним связана главная тайна ремейка.
В Нексусе за приличное количество душ можно активировать режим «Расколотый мир». Суть его в том, что мир игры отзеркаливается — что было справа, станет слева, а локации ты как будто в другую сторону проходишь. Ощущения от такого геймплея странные, уровни, вроде, те же самые, но ты быстро начинаешь на них теряться, даже голова немного кружится. Но только в этом режиме можно отыскать особые глиняные монетки, с помощью которых и была раскрыта главная тайна ремейка.
Дело в том, что в замке Болетарии отыскалась новая запертая дверь, которой в оригинале не было. Используя фоторежим, игроки выяснили, что там лежит предмет, а какой — непонятно. Фанаты долго пытались проникнуть внутрь и строили самые разные теории — может там что-то такое, что свяжет Demon’s Souls с Bloodborne или Dark Souls? В итоге оказалось, что ключ от двери за 26 глиняных монет можно выменять у торговца-вороны. А за ней лежит всего лишь новый сет брони босса Пронзателя. Красиво, но не так эпично, как хотелось бы! Куда интереснее было фанатское волнение вокруг этой тайны, даже обидно, что ее так быстро разгадали.
Пронзатель
А ведь была надежда, что предмет за секретной дверью поможет восстановить сломаный обелиск в Нексусе!
В Demon’s Souls нет открытого мира. Вместо него — пять больших локаций, в которые игроки телепортируются с помощью специальных обелисков в Нексусе. Но вообще-то обелисков шесть, однако из них один — связанный с землями великанов — уничтожен. Он был разбит и в оригинале, остается надеяться, что разработчики решатся на DLC, в котором мы его все-таки восстановим. Через него же обычно связывают лор Demon’s Souls и Dark Souls, потому во второй части «Темных душ», упоминается, как король Дранглика плавал за океан к гигантам и что-то у них украл. Но это всего лишь теория и не очень стройная.
Все локации в плане дизайна очень сильно отличаются друг от друга. А путешествие по ним пробуждают память. «Башня Латрии» сильно отдает стилем Bloodborne (хотя в оригинале этого было меньше) — и тут же дебютировали горгульи, которые в нужном месте внезапно хватают игрока и куда-то уносят. В «Долине Скверны» впервые появилось ядовитое болото, обязательная локация для любого соулса и соулс-лайка. У «Земляного пика» из Dark Souls 2 много общего с «Тоннелем Каменного клыка». А на штормовом берегу обитают скелеты с фальшионами, которые обожают кататься по земле, размахивая мечом — прародители легендарно противника «Скелет-колесо». Перечислять примеры можно долго, но все идет к такому выводу.
Обелиски — крайний справа в игре разрушен.
Все уже было в Demon’s Souls, а в последующих играх FromSoftware обрабатывали и улучшали старые идеи.
Боевая система впервые претерпела заметные изменения только в Bloodborne, однако вышедшая позже Dark Souls 3 снова была близко к основе из Demon’s Souls. Про локации мы уже вспомнили, но ведь из игры в игру кочуют еще и боссы. Меняется внешность и нюансы, но если вы начали знакомство с серией с поздних играх — в Demon’s Souls будете постоянно ловить флешбеки и в босс-файтах.
Тут перечисление тоже может затянуться. Демон прибежища из Dark Souls — это Авангард из вступительного уровня Demon’s Souls. Гаргульи соответствуют Людоедам, а Гвин совершенно логично похож на демоническую оболочку короля Алланта. Преследователь в Dark Souls 2 сильно напоминает Пронзателя. А Йорм из Dark Souls 3 поводками очень уж похож на Старого героя из Demon’s Souls — разве что не слепой.
Но все это — вовсе не критика серии.
Абсолютно нормально делать ремиксы своей главной игры, все ближе подходя к идеалу. Ведь серия действительно постоянно росла — сейчас, когда мы на время вернулись к началу, это особенно заметно. Локации, ситуации и враги то и дело повторяются, но это больше похоже не на кризис идей, а на маркеры. В любом соулсе чувствуешь себя как дома, если залипал в любой другой игре серии — и это приятно! При этом каждая часть становилась удобнее и человечнее, не теряя в хардкорности. В Demon’s Souls, например, присутствует рутинный менеджер инвентаря — много вещей с собой не возьмешь, будет перевес. Лечиться тут надо не эстусом, а травками, которые могут закончиться и их придется фармить. Костров на локациях нет, только шорткаты — не дотянул до срезочки, иди заново через весь уровень.
Даже знаменитая механика тенденций не так уж хороша, если копать вглубь. Чем чаще ты умираешь, тем злее становятся враги и сложнее игра — такое может восхитить самых ярых фанатов серии, но со стороны обычного игрока это полный бред. А еще бредовее, что механику тенденций Demon’s Souls не объясняет. Что это дает, как мир отбелить или наоборот очернить — ответы только в фанатских гайдах.
В качестве итога обязательно должен быть ответ на прямой вопрос: так хорошая ли Demon’s Souls игра? Да, он все еще хороша. Не обязательно быть ностальгирующим фанатом соулсов, чтобы полюбить ее. Она легко понравится всем любителям мрачных ролевых игр и слэшеров, не боящихся бросить игроку вызов и поставить его в крайне некомфортные условия. И мне особенно приятно, что именно такая игра открывает поколение и успешно демонстрирует его потенциал.