демпфер в сцеплении что это такое

Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?

Как работает сцепление?

В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

Из-за чего возникают неисправности сцепления?

Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.

Источник

Убрал демпфер сцепления

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Всем здравствуйте. На днях, направляясь домой из за города, почувствовал что педалька сцепы на светофорах проваливается, беглый осмотр подкапотки выявил ссущийся демпфер сцепления.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Эта приблуда стоит на коробке между рабочим и главным цилиндрами сцепления. Как думаю я, он якобы убирает пульсации от сцепы при выжиме, что бы сцепление работало мягче, я до сих пор слабо представляю зачем оно, если кто то точно знает просветите меня. На самом деле я ждал момента когда его можно будет ампутировать, но оно исправно работало до того дня. Двигаясь в гараж без сцепы, по пути заехал в автомагазин прикупить трубку со штуцерами мама-мама, что бы соединить трубки между собой входящие с двух сторон демпфера. Я ж везунчик шо песец, трубок в магазине конечно не оказалось, поехал в гараж на авось. По приезду приблуда была демонтирована и вскрыта.Демпфер потек изза говна внутри него, которое сьело уплотнительную резинку и разьело посадочное под ним.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

ИТОГ. После замены рабочего цилиндра я считал что у меня нормально выжимается сцепление, я был не прав. Именно после удаления этой херни из цепи, педаль стала работать во весь ход, стала немного упруже и информативна. Нужно было раньше ее выбросить и закрылись бы все проблемы с недовыжимом…
Как там говорится, что не ломается- то к тюнингу)

Источник

Принцип работы сцепления

Рассмотрим принцип работы устройства, которое необходимо для того, чтобы временно отсоединять двигатель от трансмиссии и плавно его подсоединять, когда машине нужно тронуться с места. Это происходит за счет движения цилиндра, привод которого обеспечивает педаль сцепления. Этот механизм имеет важное назначение – помогать в переключении передач во время движения авто, без него произвести данную операцию невозможно. Также, благодаря ему предохраняется двигатель от различных перегрузок во время движения по ухабистой дороге или на подъемах. Это устройство нужно любому автомобилю, обладающему механической коробкой передач.

Как работает данный механизм

Каково же устройство сцепления автомобиля? В работе устройства присутствует маховик и демпфер. Эти две важные детали способствуют тому, чтобы смягчать крутильные колебания в то время, когда выжата педаль сцепления.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Внутри кожуха КПП расположен весь механизм, а также сам маховик, который крепится 6-8 болтами к коленвалу. В данной системе для разъединения дисков предусмотрен выжимной подшипник. Благодаря своему устройству он может перемещаться в пределах направляющей. Рассматриваемое устройство предназначено передавать крутящий момент, который поступает со стороны двигателя на первичный вал трансмиссии.

Между маховиком и корончатой корзиной находится и сам фрикционный диск, он называется ведомый. Зачастую, на современных автомобилях установлен маховик, обладающий демпфером, который обеспечивает плавную работу всего устройства, особенно, когда нажимается или отпускается педаль сцепления. Принцип работы происходит за счет силы трения.

Когда педаль сцепления находится в спокойном положении, у двигателя есть связь с трансмиссией. Стоит выжать педаль сцепления, и система произведет разъединение двух дисков, что приведет к спокойному движению приводного и первичного валов.

Именно так, совсем не заумно, можно описать, как работает сцепление. Рассмотрим более подробный принцип работы сцепления. Когда нажимают педаль сцепления, система приводит в движение выжимной подшипник, который осуществляет давление на маховик и демпфер.

Главное действие происходит за счет надавливания сердечником выжимного подшипника на центральную часть корзины. В этом случае не передается крутящий момент. То есть устройство не работает. Когда же педаль сцепления отжимается, весь процесс начинает свою работу и оттяжные пружины внутри демпфера-маховика возвращаются в свое первоначальное положение.

Подводя итоги, каков принцип работы сцепления, можно прийти к выводу, что детали (маховик и демпфер) играют не последнюю роль в данном устройстве. Другими словами, крутящий момент постоянно меняет свое положение, передаваясь от ведомого диска к нажимному и обратно. Именно эти действия контролирует педаль сцепления.

Каким бывает устройство

Выделяют два основных вида механизмов. Это однодисковое и двухдисковое устройство. Когда приходит в движение педаль сцепления, они ведут себя по-разному.

Как правило, двухдисковый механизм оснащен электроприводом, что полностью исключает педаль из списка деталей данного устройства. Этими качествами обладают роботизированные трансмиссии.

Механизм сцепления обычного автомобиля работает так, что при однодисковом устройстве даже если в наличии есть мембранная пружина, осуществляется сжатие обоих дисков, которые доходят до маховика. Под первой категорией дисков понимается также периферийное расположение демпфера с его рядом пружин. Обычно такое устройство можно встретить на легковых автомобилях и автобусах.

Сцепление автомобиля в любом случае подразумевает наличие демпфера, иначе весь механизм развалился бы на куски при первом же старте с места. В расположении демпферных устройств есть особенности. Система сцепления помещается в чугунный картер, который находится между двигателем и КПП.

Износ данного устройства на всех автомобилях неизбежен, как правило, ресурс составляет около 150 тысяч километров пробега. При бережной эксплуатации ресурс может составить 200 тысяч км.

Чтобы вы могли узнать, зачем нужно использовать это устройство, мы постараемся подробно описать весь процесс его работы. Так можно составить правильную схему работы авто. В частности, при строении системы используются разные фрикционные накладки, которые имеют высокие свойства трения.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Что гасит крутильные колебания

Особенности, которыми обладает современный привод сцепления, – это наличие демпфера крутильных колебаний. Главные причины, из-за которых появляются вибрации, – трение дисков. Принцип гашения этих вибраций состоит в том, чтобы смягчить соприкосновение двух плоских частей диска и маховика.

При этом ресурс наработки значительно увеличивается, так как происходит плавное подключение трансмиссии к мотору, чего нельзя сказать о классической схеме, где сам диск обладает демпферным механизмом. Также ресурс демпферного маховика рассчитан на весь срок службы основного механизма. При повреждении маховика начинается процесс, что называется «ведет», когда автомобиль трогается с места рывками.

Механизм сцепления работает так, что ресурс напрямую зависит от стиля вождения. В этом есть причины, почему нужно бережно относиться к своему автомобилю и менять расходники по мере необходимости.

В механизме предусмотрен свободный ход педали сцепления, который настраивается автоматически. Это касается только автомобилей, где свободный ход педали сцепления обеспечивает гидравлическая система. Если привод механический, свободный ход педали настраивается вручную, путем подтягивания/послабления троса.

Механизм сцепления предусматривает одинаковую схему для всех типов авто. Главное отличие состоит в том, что меняется сам ресурс в зависимости от типа автомобиля.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Как управлять устройством

Узнаем, для чего вообще требуется привод сцепления автомобиля. Благодаря ему можно организовать движение авто. Из отдельных деталей устройства состоит его основная часть, эти детали и определяют весь ресурс системы. Когда сцепление, что называется «ведет», необходимо откладывать деньги на дорогостоящий ремонт.

Механический привод включает в себя приводные рычаги-кулисы, а также подшипник для выжима. Если зазор большой, то происходит пробуксовка деталей, что быстро изнашивает фрикционные накладки. Если зазор чрезмерный, в таком случае система не сможет полностью разъединить двигатель и трансмиссию, что приведет к хрустам при переключениях и полному разрушению КПП. Зазор этот можно регулировать вручную только на системах, где привод осуществляется тросом.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Что мы имеем?

Мы постарались разобраться в том, что такое сцепление, как работает весь механизм и описать данный процесс в этой статье. Разобрались, что существует два вида: однодисковое и двухдисковое устройство. Рассмотрели износ сцепления, как работает сцепление и первый тип системы, сделали заключение о том, что без педали сцепления невозможен процесс работы.

Источник

Неисправность демпферных пружин диска сцепления. Проблемы со сцеплением: учимся определять и устранять

Немного об устройстве

Сложно понять причину неисправности, если не иметь минимального представления об устройстве и принципе работы сцепления. Достаточно понимать, что нажатие педали провоцирует перемещения вилки и выжимного подшипника. Прижатый вилкой выжимной нажимает на лепестки диафрагменной пружины, отодвигая нажимной диск от ведомого диска. Последний, в свою очередь, отодвигается от маховика, прекращая тем самым передачу крутящего момента от коленчатого вала к первичному валу КПП.

Привод выключения может быть механическим либо гидравлическим. В первом случае педаль и вилка выключения соединены тросовым приводом. Второй тип включения предполагает наличие главного цилиндра сцепления. Нажимая на педаль, вы инициируете перемещения штока, который давит на поршенек внутри цилиндра сцепления. Вытесняемая тормозная жидкость, перемещаясь в магистрали, давит на поршенек внутри рабочего цилиндра. Поршень, перемещаясь, нажимает на шток выключения.

Что значит «ведет»

Говорят, что сцепу ведет, если не происходит полное выключение сцепления. Иными словами, после нажатия педали ведомый диск и маховик двигателя не расцепляются полностью, что приводит к частичной передаче крутящего момента на первичный вал коробки передач.

Симптомы

Предположить, что сцепление ведет можно по одному симптому – затрудненное включение и выключение передач. Чаще всего проблемы начинаются с включением реверсной и первой передач. Под понятием «затрудненное» понимается как необходимость приложения большего усилия на ручку КПП, так и включение с хрустом.

Затрудненное переключение передач может быть связано и с неисправностью КПП, что также следует учитывать при диагностике.

Причины

Ремонт своими руками

Если после регулировки проблемы с включением передач не исчезли, необходимо отсоединять КПП и полноценно диагностировать механизм сцепления. нельзя назвать легкой работой, но при должной теоретической подготовке и наличии необходимого инструмента выполнить ее можно своими руками.

расскажут о возможных причинах неисправности сцепления и что делать, если сцепление отказало неожиданно.

Как работает данный механизм

Каково же устройство сцепления автомобиля? В работе устройства присутствует маховик и демпфер. Эти две важные детали способствуют тому, чтобы смягчать крутильные колебания в то время, когда выжата педаль сцепления.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Внутри кожуха КПП расположен весь механизм, а также сам маховик, который крепится 6-8 болтами к коленвалу. В данной системе для разъединения дисков предусмотрен выжимной подшипник. Благодаря своему устройству он может перемещаться в пределах направляющей. Рассматриваемое устройство предназначено передавать крутящий момент, который поступает со стороны двигателя на первичный вал трансмиссии.

Между маховиком и корончатой корзиной находится и сам фрикционный диск, он называется ведомый. Зачастую, на современных автомобилях установлен маховик, обладающий демпфером, который обеспечивает плавную работу всего устройства, особенно, когда нажимается или отпускается педаль сцепления. Принцип работы происходит за счет силы трения.

Когда педаль сцепления находится в спокойном положении, у двигателя есть связь с трансмиссией. Стоит выжать педаль сцепления, и система произведет разъединение двух дисков, что приведет к спокойному движению приводного и первичного валов.

Именно так, совсем не заумно, можно описать, как работает сцепление. Рассмотрим более подробный принцип работы сцепления. Когда нажимают педаль сцепления, система приводит в движение выжимной подшипник, который осуществляет давление на маховик и демпфер.

Главное действие происходит за счет надавливания сердечником выжимного подшипника на центральную часть корзины. В этом случае не передается крутящий момент. То есть устройство не работает. Когда же педаль сцепления отжимается, весь процесс начинает свою работу и оттяжные пружины внутри демпфера-маховика возвращаются в свое первоначальное положение.

Подводя итоги, каков принцип работы сцепления, можно прийти к выводу, что детали (маховик и демпфер) играют не последнюю роль в данном устройстве. Другими словами, крутящий момент постоянно меняет свое положение, передаваясь от ведомого диска к нажимному и обратно. Именно эти действия контролирует педаль сцепления.

Если отказало сцепление

Если сцепление отказало при включенной передачи, чтобы его выключить следует сбросить газ и переключить рычаг КПП в нейтральное положение.

Если рычаг запал, то необходимо легко надавить на педаль газа, чтобы высвободить его.

Есть действенный способ, позволяющий доехать до автосервиса со сломанным сцеплением. Для этого нужно выключить мотор и включить первую передачу. После этого запустить стартер и завести двигатель. Машина начнет рывками трогаться с места, но этого не следует пугаться, так как это вызвано несовпадением частоты вращения двигателя с выбранной передачей. Когда они выровняются, автомобиль поедет плавно.

Обратите внимание на то, что если двигатель холодный, для начала его необходимо как следует прогреть, и только потом выполнять описанные действия.

Если дорога до СТО ровная и прямая можно ехать на второй передаче. Для движения на второй передаче, нужно тронуться на первой, а потом постепенно увеличивать обороты. После этого педаль газа отпускается, а рычаг КПП переводится в нейтральное положение. Затем газ отпускается полностью и включается вторая передача.

Переключение с первой на вторую передачу должно производится только на низкой скорости.

Также существует третий способ, позволяющий тронуться с неработающим сцеплением. При выключенном зажигании включается первая передача. После этого необходимо надавить на газ и запустить двигатель. Машина должна дернуться и начать движение.

Только не забудьте при этом отпустить зажигание.

При понижении передачи используйте метод перегазовки.

Вообще-то, для того чтобы сцепление служило долго и верно достаточно соблюдать простые правила, которые приведены ниже:

Посмотрим видеосюжет о сцеплении:

Удачной вам дороги без поломок!

В статье использовано изображение с сайта www.fineophiuchus.ru

Любой, даже самый совершенный узел двигателя современного автомобиля имеет ограниченный ресурс работы. И определяется он не километражем пробега, а количеством циклов включения-выключения. Например, однажды включенный электрический выключатель прослужит больше ста лет. Если включать — выключать его каждые пару минут, вряд ли прослужит более пары недель.

Каким бывает устройство

Выделяют два основных вида механизмов. Это однодисковое и двухдисковое устройство. Когда приходит в движение педаль сцепления, они ведут себя по-разному.

Как правило, двухдисковый механизм оснащен электроприводом, что полностью исключает педаль из списка деталей данного устройства. Этими качествами обладают роботизированные трансмиссии.

Механизм сцепления обычного автомобиля работает так, что при однодисковом устройстве даже если в наличии есть мембранная пружина, осуществляется сжатие обоих дисков, которые доходят до маховика. Под первой категорией дисков понимается также периферийное расположение демпфера с его рядом пружин. Обычно такое устройство можно встретить на легковых автомобилях и автобусах.

Сцепление автомобиля в любом случае подразумевает наличие демпфера, иначе весь механизм развалился бы на куски при первом же старте с места. В расположении демпферных устройств есть особенности. Система сцепления помещается в чугунный картер, который находится между двигателем и КПП.

Износ данного устройства на всех автомобилях неизбежен, как правило, ресурс составляет около 150 тысяч километров пробега. При бережной эксплуатации ресурс может составить 200 тысяч км.

Чтобы вы могли узнать, зачем нужно использовать это устройство, мы постараемся подробно описать весь процесс его работы. Так можно составить правильную схему работы авто. В частности, при строении системы используются разные фрикционные накладки, которые имеют высокие свойства трения.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Признаки неисправностей

Сцепление и коробка передач обычного современного автомобиля больше других узлов трансмиссии работает в периодическом режиме. Практически все наставления по автомобильному делу требуют ревизии устройства после 40-50 тыс. км эксплуатации, при этом ресурс узла признается на уровне 100 тыс. км. У грамотного водителя сцепление может прожить и дольше, у любителя гоночных заездов — проживет не более 20 тыс. В условиях городского движения и регулярного переключения передач стоит обратить внимание на работу и возможные основные неисправности сцепления уже через 10-15 тыс. км.

Если вовремя диагностировать признаки неисправности сцепления, есть шанс исправить положение, а при должном внимании и регулировках узел прослужит еще не один десяток тысяч километров.

На что обращаем внимание в первую очередь:

Важно! Даже если вас все устраивает, не поленитесь осмотреть и проверить состояние картера и отсутствие неисправности гидропривода вилки на смотровой яме. При отсутствии следов подтекания заменить гидравлическую жидкость следует после 2 лет интенсивной езды на машине. В противном случае грязь и продукты износа «убьют» механизм привода в самый неподходящий момент.

Первые признаки неисправности сцепления появляются, если нужная передача не включается с первого перемещения ручки или нарушена четкость «схватывания». Иногда приходится выжимать педаль выключения дважды или с повышенным усилием.

Ресурс сцепления

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Срок эксплуатации механизма сцепления зависит от условий пользования автомобилем и стилем езды водителя. Как правило, деталь выходит из строя после 100-150 тыс. км пробега. Из-за естественного износа элементов устройства при соприкосновении друг с другом наблюдается проскальзывание дисков.

Двухдисковое сцепление может похвастать большим ресурсом, поскольку в нем увеличено число рабочих поверхностей. Выход из строя подшипника сцепления связан с выработкой смазки и перегревом.

Работа педали и механизма гидропривода

Неисправность работы механизма выключения сцепления приведет к тому, что при выжатом сцеплении не будет включаться передача. Первым делом стоит проверить ход штока привода при нажатии педали выключения сцепления. Сделать это можно только с помощником. Поручите ему несколько раз выжать педаль и измерьте перемещение вилки выключения сцепления. Если величина хода не соответствует нормальной величине — отрегулируйте свободный ход педали.

В ряде случаев из-за наличия воды в тормозной жидкости или низкого качества самой гидравлики на внутренней поверхности цилиндра привода может развиваться коррозия, результатом которой становится катастрофическое истирание резинового манжета, неисправность и потеря способности выжимать вилку выключения сцепления. Слабое сопротивление педали, требующее глубокого и сильного нажатия, говорит о наличии в системе привода неисправности, связанной с наличием пузырьков воздуха в жидкости, или манжет полностью разрушен. Для установления причин неисправности следует демонтировать привод и провести его разборку. Лучше заменить исправным, после чего прокачать привод гидравлической жидкостью для удаления воздуха.

Как управлять устройством

Узнаем, для чего вообще требуется привод сцепления автомобиля. Благодаря ему можно организовать движение авто. Из отдельных деталей устройства состоит его основная часть, эти детали и определяют весь ресурс системы. Когда сцепление, что называется «ведет», необходимо откладывать деньги на дорогостоящий ремонт.

Механический привод включает в себя приводные рычаги-кулисы, а также подшипник для выжима. Если зазор большой, то происходит пробуксовка деталей, что быстро изнашивает фрикционные накладки. Если зазор чрезмерный, в таком случае система не сможет полностью разъединить двигатель и трансмиссию, что приведет к хрустам при переключениях и полному разрушению КПП. Зазор этот можно регулировать вручную только на системах, где привод осуществляется тросом.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Неисправности сцепления и способы их устранения

В цепи механизма выключения сцепления, кроме гидропривода, установлено передаточное звено, состоящее из вилки выключения сцепления и выжимного подшипника, непосредственно передающего усилие на диафрагменную пружину. Неисправность узла из-за деформации или поломки вилки тоже достаточно часто встречается, особенно на немолодых машинах. Для ее замены и диагностики потребуется снять корзину сцепления, проверить вилку и выжимной подшипник.

Важно! Привычка маневрировать с недовключенным сцеплением может сыграть злую шутку с вашим сцеплением и коробкой передач. В этом случае страдает не только корзина сцепления, но и сильно изнашиваются синхронизаторы механической коробки передач.

В случае, когда педаль сцепления не была отпущена до конца, можно двигаться на первой передаче очень медленно и мягко, без рывков. Тогда выжимной подшипник не дает диафрагменной пружине полноценно прижать ведомый диск к поверхности маховика, и он проскальзывает, сильно изнашивая фрикционные накладки и сам маховик.

В результате получаете три проблемы:

Нередко встречается мнение, что зимой можно пренебречь признаками неисправности выжимного подшипника, видимо, в надежде, что низкая температура воздуха не позволит ему разогреться до полного заклинивания. Практика показывает: чем быстрее замените перегретый подшипник, тем больше шансов спасти ведущий диск и диафрагменную пружину от неисправности или разрушения.

Неисправности корзины сцепления вызваны деформацией и прогибом лепестков пружины, резкое снижение ее упругости приводит к ситуации, когда сцепление буксует. Из-за слабого прижатия сил трения, объединяющих маховик и фрикционные накладки под нагрузкой, уже недостаточно. Ведомый диск начинает проворачиваться относительно маховика и сильно разогреваться. Сцепление «горит», точнее, горит смазка выжимного подшипника. Повторяется картина с недовключенным сцеплением. Лечится подобная неисправность своевременным ремонтом или полной заменой корзины и выжимного подшипника.

Влияние неисправности сцепления на другие узлы трансмиссии

Пробуксовка или проскальзывание сцепления рано или поздно выведет из строя корзину сцепления или ведомый диск с фрикционными накладками. Квалифицированный автослесарь сможет за полчаса переклепать накладки диска, заменить треснувшую компенсационную пружину. При наличии оборудования и навыков — отремонтировать неисправность диафрагменной пружины, хотя это сложнее и дороже. Большинство узлов сцепления можно восстановить и отремонтировать.

Хуже другое — неисправное сцепление автоматически влечет выход из строя синхронизаторов и частично шестерней основных пар механической коробки передач. Ее ремонт значительно сложнее и дороже.

Неисправность вилки включения

Среди ряда факторов, влияющих на работу сцепления, есть несколько неисправностей, которые легко предвидеть, следовательно, устранить причины возможного их появления.

Зачастую после пробега более 50 тыс. км появляется неисправность, требующая замены накладок «ферридо» на ведомом диске. Иногда вместо накладок меняют диск целиком, страхуясь от проблем с деформациями старого диска. После замены и окончательной сборки практически всегда возникает ситуация, когда после установки нового диска сцепления не включаются передачи. Для устранения необходимо отрегулировать и увеличить ход штока гидропривода на величину толщины новых накладок ведомого диска. Кроме того, после замены диска и регулировки хода штока, стоит проверить величину свободного хода педали выключения трансмиссии и отрегулировать ее вновь.

Второй распространенной неисправностью, особенно у пожилых моторов и трансмиссий, является замасливание рабочей поверхности накладок ведомого диска из-за попадания на «ферридо» моторного или трансмиссионного масла. Причиной неисправности являются «деревянные», потерявшие эластичность сальники коленвала или первичного вала КПП. При замене ведомого диска стоит проверить сальник коробки переключения передач, чаще всего он грешит утечкой масла. Виновника неисправности можно легко установить по масляным следам протечек. Замасленную поверхность накладок моют чистым бензином и уайт-спиритом, тщательно сушат в проветриваемом помещении.

Маховик с признаками неравномерной выработки чаще всего шлифуют или протачивают на токарном станке на величину износа, контролируя остаточную толщину тела детали.

При неработающем двигателе педаль сцепления должна нажиматься мягко во всём диапазоне хода и возвращаться в исходное положение после удержания педали в нажатом состоянии, а передачи должны включаться легко и без усилий, ведь для них не нужна синхронизация на неработающем двигателе.

Из чего состоит сцепление: 1- первичный вал коробки 2- шлицы первичного вала 3- регулировочные гайки троса сцепления 4- вилка сцепления 5- вал вилки сцепления 6- корзина 7- диск сцепления 8- маховик 9- самая левая педаль 10- упор 11- резиновый уплотнитель 12- щит моторного отсека

При работающем моторе машина должна разгоняться пропорционально тапке на газульку, без вибраций, а передачи должны включаться чётко и непринуждённо. Теперь рассмотрим, что этому может препятствовать и какие признаки неисправности сцепления.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Что такое Starco. Замена сцепления. Какой комплект сцепления выбрать.

Комплект сцепления начинает свою работу сразу, как только вы завели двигатель. Все остальные агрегаты трансмиссии могут отдыхать, а сцепление все нагрузки, от минимума до максимума передачи крутящего момента, воспринимает через себя в каждый момент работы силового агрегата. Коробка передач, раздаточная коробка могут менять свои режимы, комплект сцепления работает всегда. Наверняка, все владельцы автомобилей задаются вопросом: какой комплект сцепления оптимален, какой комплект может дать оптимальный ресурс? Не существует одного универсального сцепления на все случаи жизни. Всегда приходится чем-то жертвовать, чтобы за счёт этого получить преимущество в том, что представляется наиболее важным. Именно поэтому мы призываем вас приступать к выбору сцепления на свой автомобиль лишь после того, как вы чётко расставите для себя приоритеты. Соотношение цена/качество? Повышенный комфорт? Максимум адреналина. Ответ на этот вопрос вы должны дать сами, ибо он заключается в трех основных параметрах:

— техническое оснащение автомобиля (одно дело, когда автомобиль эксплуатируется на штатном типоразмере колес, и другое, когда он эксплуатируется на колесах большего типоразмера. Для того, чтобы прокрутить колесо большего диаметра, нужен больший крутящий момент); — манера езды: автокроссы или среднестатистическое передвижение в городской черте; — условия эксплуатации. Одно дело, когда вы ездите по асфальту, от дома до работы, другое, когда вы ездите от асфальта до болота, нагрузки на комплект сцепления здесь максимальные.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Эту статью мы продолжим описанием комплектов сцепления Starco, представленных на нашем сайте.
Важным фактором в ресурсности комплекта сцепления, является сам комплект: доброкачественность его изготовления; возможность снимать и передавать на остальные элементы трансмиссии, тот крутящий момент, который предоставляет двигатель.

Легендарное качество для легендарных УАЗов

УАЗы всегда ассоциировались со свободой передвижения, жаждой острых впечатлений и вызовом существующим условностям. А кто, как не Starco, знает, что для настоящих мужчин — жизнь не жизнь без адреналина в крови! И неважно, последняя ли модель УАЗ Патриота у вас или старенький 469-й, в любом случае это — легендарный УАЗ. Полноприводный. Неприхотливый. Надёжный. Неприхотливым и надёжным, под стать автомобилю, должно быть и его сцепление. И такие сцепления есть — неубиваемые сцепления Starco.

Из чего складывается качество Starco?

Комбинируя различные виды фрикционных накладок, изменяя материал, геометрию и методы обработки отдельных элементов, привнося дополнительные конструктивные решения, а порой и полностью видоизменяя всю конструкцию, Starco создаёт ведомые диски, способные обеспечить надёжную передачу крутящего момента при любых режимах эксплуатации.

Инженерами Starco были разработаны линейки ведомых дисков, отличающиеся материалом и конструкцией фрикционных накладок. Далее приведены описание и базовые рекомендации по выбору той или иной линейки ведомых дисков Starco.

Три линейки ведомых дисков Starco

Выбор металлокерамики в качестве материала фрикционных накладок и обусловил название этой серии ведомых дисков. Рекомендованы для подавляющего большинства режимов эксплуатации. Превосходно зарекомендовали себя в условиях экстремальных температур и избыточных нагрузок. На дисках Ceramic устанавливаются металлокерамические накладки производства концерна Miba, которые имеют сверхпрочную матрицу, мощные демпферные пружины и заклепки повышенной прочности. Незначительно проигрывая дискам Organic в комфорте, они с лихвой компенсируют это, практически двукратным запасом по ресурсу, температурной стойкостью (температура спекания в 2,5 больше), накладки могут работать с сохранением характеристик в любой среде — вода, грязь, масло и т.д., соответственно, саму конструкцию диска фактически невозможно разрушить. Незаменимы в условиях экстремальных температур и избыточных нагрузок.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Kevlar, топовая линейка ведомых дисков Starco, разработана совместно с американской компанией Tribco Inc. Диски с накладками Clutchtex® на основе кевларового волокна в среднем служат в 5 раз дольше стандартных дисков, одновременно увеличивая ресурс сопряженных деталей. Подобные показатели достигаются за счет обеспечения чрезвычайно низкого абразивного износа в зоне работы пар трения накладка — маховик и накладка — нажимной диск. По прочности, теплостойкости и передаваемому крутящему моменту, диски c кевларовыми накладками значительно превосходят диски со всеми прочими видами покрытий. Имеют рекордно-низкие показатели виброшумового фона.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Диски Organic рекомендованы для установки и использования в сцеплениях автомобилей, большую часть времени работающих при стандартных нагрузках. Фрикционные накладки этих дисков изготовлены из материала на основе органических соединений. Высочайшее качество накладок гарантируется безупречной репутацией поставщика — компании Raybestos. С 2012 года на всех ведомых дисках Diehard Starco Organic используется самая престижная — «медная» — серия фрикционных накладок с повышенным содержанием медной стружки в композиции армирующих наполнителей. Ведомые диски серии Organic обеспечивают комфортное переключение передач и плавное трогание автомобиля с места. Еще одно их неоспоримое достоинство — сравнительно невысокая стоимость.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

На нашем сайте представлены комплекты сцепления Starco с ведомыми дисками всех трёх линеек.

Сцепление усиленное для спорта и туризма на УАЗ дв. 409 «Starco» (тонкий вал). Артикул: SPK24204

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

— это усовершенствованная версия базовой модели
SPK24214
, позволяющая в полной мере использовать прочность рамной конструкции вашего автомобиля. В отличие от базовой модели, это сцепление из линейки High-Torque Performance имеет больший запас по крутящему моменту, сохраняя при этом плавность выжима, свойственную всем сцеплениям с ведомыми дисками Organic. В составе комплектов Starco High-Torque Performance, помимо ведомого диска, усиленную конструкцию имеют нажимной диск и выжимной подшипник закрытой конструкции с дистанционной пластиной. Главное отличие нажимных дисков, усиленной конструкции — увеличенная несущая способность по крутящему моменту, которая достигается за счёт увеличения прижимного усилия диафрагменной пружины (в среднем на 15-20%). Работая в сопряжении, такая пружина практически исключает вероятность паразитного проскальзывания ведомого диска. Как результат — ведомый диск существенно меньше изнашивается. В то же время, материал фрикционных накладок ограничивает возможность использования SPK 24204 в условиях высокой влажности и длительных пиковых нагрузок. Сцепление идеально подойдёт для поездок на тяжело нагружённом автомобиле по дорогам общего пользования и просёлочным дорогам.

УАЗ 3159, 3160, 3162 и 3163 (Patriot), оснащённые 409-м бензиновым двигателем ЗМЗ и пятиступенчатой КПП Dymos корейской сборки.

Сцепление керамическое усиленное для спорта и туризма на УАЗ дв. 409 «Starco» (тонкий вал), серии: Starco High-Torque Performance Артикул: SPK24204/6SP

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

— усиленный ведомый диск с накладками из металлокерамики. В составе комплектов Starco High-Torque Performance, помимо ведомого диска, усиленную конструкцию имеют нажимной диск и выжимной подшипник закрытой конструкции с дистанционной пластиной. Главное отличие нажимных дисков, усиленной конструкции — увеличенная несущая способность по крутящему моменту, которая достигается за счёт увеличения прижимного усилия диафрагменной пружины (в среднем на 15-20%). Работая в сопряжении, такая пружина практически исключает вероятность паразитного проскальзывания ведомого диска. Как результат — ведомый диск существенно меньше изнашивается. Модель станет идеальным выбором для любителей внедорожной езды, предусматривающей приём грязевых ванн, форсирование водных преград, либо длительный марафон в раскалённых песках. Эти диски способны раскрыть весь свой потенциал, поскольку достигается идеальный баланс характеристик всех компонентов сцепления: сверхпрочная матрица, усиленная ступица, дополнительная облицовка сегментных пружин, мощные демпферные пружины, заклёпки повышенной прочности. Их стихия — пиковые нагрузки, когда высокий крутящий момент не единичный случай, а стандартный режим работы. Для стандартного городского цикла сцепление будет тяжеловатым.

УАЗ 3159, 3160, 3162 и 3163 (Patriot), оснащённые 409-м бензиновым двигателем ЗМЗ и пятиступенчатой КПП Dymos корейской сборки.

Демпфер холостого хода. Серия сцеплений, в артикуле которых присутствует маркировка «2D»

Сцепление на УАЗ Патриот дв Iveco (тонкий вал) с двойным демпфером «Starco». Артикул: SPK24210/2D

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Форсирование двигателя в последние годы приобрело такой размах, что многие серийные автомобили сейчас развивают крутящий момент, который ещё каких-то десять лет назад могли себе позволить только спортивные модели. Как следствие — стандартная демпферная система ведомых дисков всё чаще не справляется с крутильными колебаниями в трансмиссии, и требует установки дополнительных демпферных механизмов. Одной из наиболее эффективных систем такого рода является демпфер холостого хода — небольшая круглая площадка в центре ведомого диска. Это основной конструктивный элемент, по которому легко отличить любой ведомый диск «комфортной» линейки. Демпфер холостого хода полностью сглаживает те остаточные резонансные колебания, которые неизбежно возникают в деталях трансмиссии, вследствие работы мощных пружин основного демпфера. Тишина в салоне, исключительно мягкий выжим, отсутствие вибрации и рывков — это лишь небольшой перечень достоинств дисков Starco с двойным демпфером.

УАЗ 31631 (Patriot), оснащённые двигателем Iveco и пятиступенчатой КПП Dymos корейской сборки.

Сцепление на УАЗ дв. ЗМЗ 409, 514 с двойным демпфером (тонкий вал) «Starco». Артикул: SPK24214/2D

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Идеальный выжим, плавное трогание, тишина в салоне и при этом — легендарная надёжность STARCO, — никогда ещё езда в городе не приносила такого наслаждения! SPK24214/2D — единственный представитель «комфортной» линейки в гамме сцеплений Starco для автомобилей Ульяновского завода. Это сцепление превратит ваш УАЗ в идеальный городской автомобиль — ведь все его компоненты спроектированы таким образом, чтобы максимально деликатно и незаметно передать три сотни ньютонов от двигателя к КПП. Кроме того, модель станет отличным выбором для тех, кто является частым гостем на федеральных трассах.

УАЗ 3151, 3160, 3162, 3163 (Patriot), оснащённые 514-м дизельным двигателем ЗМЗ и пятиступенчатой КПП Dymos корейской сборки.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Нажимные диски — своеобразная визитная карточка Starco. Колоссальный опыт, накопленный за долгие годы, позволяет Starco создавать совершенные конструкторские решения, устанавливающие новую планку требований к ресурсу и надёжности узла.

Абсолютно все сцепления Starco, в том числе грузовые — сцепления диафрагменного типа.

Поскольку ведущие производители грузовых автомобилей в России и СНГ (Зил, КамАЗ, МАЗ, УАЗ и проч.) до сих пор комплектуют свои автомобили сцеплениями рычажной конструкции, то самый распространенный вопрос, который слышат наши менеджеры: «А какие лучше — диафрагменные или рычажные?» У наших на это ответ простой: «Диафрагменные! Однозначно!» Не слишком ли категорично? Судите сами.

Вследствие конструктивных отличий, диафрагменные сцепления имеют следующие преимущества перед сцеплениями рычажной конструкции:

— установка диафрагменного сцепления намного менее кропотлива и затратна по времени; — нет необходимости периодически настраивать сцепление; — требуется существенно меньшее усилие выжима педали сцепления; — переключение передач происходит значительно более мягко и быстро; — автомобиль трогается с места плавно, без рывков.

Но самое важное, — установка сцепления диафрагменного типа, несмотря на бОльшую первоначальную стоимость комплекта, оказывается более предпочтительной и с экономической точки зрения! Объясняется это просто: ресурс ведомого диска и работающих с ним в сопряжении деталей в сцеплении диафрагменного типа в несколько раз выше, чем у тех же деталей рычажного сцепления. Следовательно, значительно реже автомобиль будет находиться в ремонте, соответственно и издержки, связанные с вынужденным простоем техники, будут существенно ниже.

Что необходимо знать, выбирая сцепление

Любое сцепление состоит из трёх базовых элементов: нажимного диска, ведомого диска и выжимного подшипника. Внося изменения в конструкцию одного из этих элементов, можно изменять характеристики всего сцепления в целом. Однако если при этом оставить два других элемента сцепления неизменными, значительно возрастает риск того, что они выйдут из строя намного раньше положенного срока. Чтобы этого не случилось, в их конструкцию также должны быть внесены соответствующие коррективы. Отсюда и первая рекомендация: если не существует каких-то особых причин для того, чтобы этого не делать, всегда меняйте сцепление комплектом. В любом комплекте Starco все компоненты будут обязательно взаимно сбалансированы и настроены таким образом, чтобы обеспечить максимальный ресурс узла.

Не экономьте на профессиональной установке.

Мы настоятельно рекомендуем устанавливать сцепления Starco в авторизованных центрах и на станциях технического обслуживания. Ведь только при профессиональной установке вы в полной мере сможете оценить весь потенциал, заложенный в вашем комплекте Starco.

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Не включается передача

Если двигатель был выключен, и при этом всё работало, передачи включались, а когда мотор завели, коробка хрустит, рычаг упирается, но передачи не включаются. Поздравляю, скорее всего, что-то с приводом сцепления. Если на нерабочем двигателе все детали неподвижные, то при рабочем, половина деталей вращается (маховик, сцепление и первичный вал коробки), то вторая половина деталей стоит неподвижно, и чтобы их как-то синхронизировать, надо разомкнуть сцепление. Тогда можно будет врубить передачу.

Отчего сцепление может не размыкаться? Может повредиться привод сцепления. Приводом сцепления может быть как трос, так и гидропривод (главный и рабочий цилиндр сцепления). У каждого из этих механизмов свои настройки и типичные неисправности.

Первым делом, — подтянуть трос трос или шток рабочего цилиндра (поросёнка), если привод гидравлический

Если ничего не получилось, значит порвался/ растянулся трос (под замену). В гидравлическом сцеплении это могут быть неисправность главного или рабочего цилиндра, когда шток недожимает, перепуская жидкость. Это может быть как простая нехватка жидкость, которую надо будет долить в бачок, так и износившиеся уплотнители. Решается данная проблема заменой ремкомплекта, либо заменой цилиндра, если он полностью прогнил и ремкомплект уже не поможет, только полная замена узла. С тросом проще- он либо порвался, либо тяжело ходит. Если после подтягивания результата нет- скорее всего, это что-то другое.

Ржавый первичный вал коробки

Также могут быть слизаны либо поржавели шлицы на первичном валу (ага, бывает, когда машинка в гаражике зиму пережидает) и выжимной по ним плохо перемещается. Соответственно он недоживает, и одновременно создаёт усилие на педаль сцепления, которое чувствует водитель. Конечно же, такие же усилия создаются и на все остальные детали ( реальный пример).

И совсем уж страшная причина- пошабашила корзина и не отжимается. Там, где лепестки крепятся к диску, есть механизм, который приводит это всё в действие. Поломка довольно редкая, но имеет место быть. В этом случае корзина, как правило, отжимается только с одной стороны, а другая сторона по-прежнему прижата к ведомому диску, который продолжает вращаться. Под замену весь комплект.

Вибрация

Неисправное сцепление может давать вибрацию, это и неудивительно, ведь узел совершает вращательное движение и разбалансировка даёт вибрацию.

Бывает такое, что после замены сцепления на новое появляется вибрация. Казалось бы, вроде всё новое, но при трогании появляется какая-то вибрация и рывки. Скорее всего, вам попалась восстановленная корзина, так называемая refurbished, то есть, на автосервисе меняют сцепление, старый комплект отправляют на завод на восстановление и иногда случается такие недоделки. Такой комплект обычно стоит дешевле нового, но не факт, что вам его не впихнут под видом нового. На коробке должно быть написано refurbished

На старом потрёпанном сцеплении если при трогании, то это пошабашили демпферные пружины, либо начинает разваливаться корзина; если вибрация возникает на ходу, в движении- скорее всего, порвалась корзина, небольшая вибрация может говорить о небольшом износе корзины, особенно если в прошлую замену менялся только диск. Вообще, сцепление- эта такая деталь, которая должна быть динамически уравновешена, если вдруг нарушается центр масс, то в любом случае получится вибрация на определённых оборотах двигателя. Маховик не даст такую вибрацию ни с того, ни с сего, он просто отрывается и пробивает всё на своём пути, если плохо прикручен.

Виды сцепления

демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть фото демпфер в сцеплении что это такое. Смотреть картинку демпфер в сцеплении что это такое. Картинка про демпфер в сцеплении что это такое. Фото демпфер в сцеплении что это такое

Существует множество вариантов муфт сцепления. Механики выделяют такие виды сцепления автомобиля:

Разумеется, каждый вариант механизмов имеет свои плюсы и минусы. Но на современных авто чаще всего используют однодисковое сцепление сухого типа с механическим или гидро- приводом.

Ускорение

Явным признаком износа сцепления является ускорение автомобиля. Если машина не ускоряется пропорционально нажатию газульки, то есть, мотор начинает маслать, а машина не едет, особенно в гору, то это точно одна из следующих причин:

Так вот, привод сцепления не просто так перетягивают, в основном когда корзина уже подустала и не работает в заводских пределах, то есть немного потеряла жёсткость и для того, чтобы при нажатии она отвелась от диска, приходиться глубже на неё давить. Однозначно под замену. Другой причиной может быть трос с меньшей жёсткостью, чем надо, он растягивается больше, чем ему положено и нихрена не нажимает. Чтобы он хоть как-то работал, его приходится зажимать больше положенного. Надо проверить, а то вдруг корзина окажется исправной, у меня было такое.

При износе фрикционных накладок диска сцепления пропадает трение между корзиной и маховиком. То же самое происходит, когда на диск попадает масло- частая ситуация, когда потёк задний сальник.мотора. Тут надо снимать коробку и менять сальник, потому что так ездить не получится. Заодно и диск сменить, корзину можно оставить, посмотреть по ситуации.

Изношенное «слегка подгоревшее» сцепление

Но диск сцепления также приходит в негодность если сильно газонуть на старте (стритрейсеры, привет!), диск подгорает сразу и теряет свои фрикционные свойства, бонусом идёт запах горелого.

Вообще, если при езде пахнет горелым, то это сцепление так воняет, особенно когда недожимает и диск трётся.

Что гасит крутильные колебания

Особенности, которыми обладает современный привод сцепления, – это наличие демпфера крутильных колебаний. Главные причины, из-за которых появляются вибрации, – трение дисков. Принцип гашения этих вибраций состоит в том, чтобы смягчить соприкосновение двух плоских частей диска и маховика.

При этом ресурс наработки значительно увеличивается, так как происходит плавное подключение трансмиссии к мотору, чего нельзя сказать о классической схеме, где сам диск обладает демпферным механизмом. Также ресурс демпферного маховика рассчитан на весь срок службы основного механизма. При повреждении маховика начинается процесс, что называется «ведет», когда автомобиль трогается с места рывками.

Механизм сцепления работает так, что ресурс напрямую зависит от стиля вождения. В этом есть причины, почему нужно бережно относиться к своему автомобилю и менять расходники по мере необходимости.

В механизме предусмотрен свободный ход педали сцепления, который настраивается автоматически. Это касается только автомобилей, где свободный ход педали сцепления обеспечивает гидравлическая система. Если привод механический, свободный ход педали настраивается вручную, путем подтягивания/послабления троса.

Механизм сцепления предусматривает одинаковую схему для всех типов авто. Главное отличие состоит в том, что меняется сам ресурс в зависимости от типа автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *