демпинговать что это значит
Во времена Рокфеллера демпингом считалась торговля себе в убыток. В настоящее время это, скорее, продажа товаров и услуг по ценам немного ниже среднерыночных. Да и цели, которые преследуют демпингующие игроки, куда шире. Это не только завоевание рынка, но и привлечение клиентов, маркетинговая стратегия и многое другое.
Зачем конкуренты демпингуют
Используя демпинг, предприниматели могут руководствоваться следующими мотивами:
Риски при преднамеренном демпинге и методы их снижения
Способы демпинга и как им противостоять
У конкурента низкие цены из-за плохого сервиса
Один из самых распространенных случаев. Конкурент, не мудрствуя лукаво, начинает экономить на обслуживании клиентов. Он нанимает посредственных менеджеров по продажам, экономит на создании сайта, выбирает самые дешевые службы доставки и транспортные компании. В результате покупателям хамят по телефону, заказы доставляются неделями, а в техподдержку не дозвониться. Зато по запросу касательно цен ваш конкурент в ТОПе: они у него самые низкие.
Итак, ваш сервис лучше, но цены выше. Как действовать в такой ситуации и переманить клиентов на свою сторону? Ответы лежат на поверхности:
Три показателя качества обслуживания клиентов
Конкурент экономит на качестве товара
Методы оценки качества товаров
Конкурент хитрит
Занимается неким псевдодемпингом. Он декларирует цены ниже рыночных, а на самом деле все не так. При оформлении заказа выясняется, что нужно заплатить еще за то-то и за то-то. И выходит как у всех. Вот как с этим бороться:
Конкурент тратит финансовую подушку
Как создать резервный фонд
Что делать с сетевиками
Базовые модели конкуренции
Почему вам самому не стоит демпинговать
Если вам в голову приходила мысль снизить цены, чтобы просадить конкурентов или привлечь покупателей, потакать ей не стоит. Вот несколько причин:
На этом всё. Теперь вы знаете, что такое демпинг и как встретить его во всеоружии. Удачи в продвижении!
Что такое демпинг, зачем конкуренты демпингуют цены и как с этим бороться
Раньше демпингом называли торговлю, которая происходила в убыток продавцу и была вынужденной мерой поддержания бизнеса. Однако смысл термина значительно изменился, а сам демпинг стал восприниматься иначе не только участниками рынка, но и государственными органами.
Что такое демпинг
Dumping (с англ. «сбрасывать») означает, что продавец сбывает товар по искусственно заниженной цене, которая на порядок ниже средней рыночной.
Демпинг — это часть конкурентной борьбы за место на рынке. Быстрое снижение цен переманивает клиентов и увеличивает товарооборот.
Этот прием могут использовать как новые, так и опытные компании, которым необходимо вытеснить конкурентов.
Чем отличается от обычного снижения цен
Снижение стоимости товаров или услуг достигается за счет различных маркетинговых ходов, например, с помощью акций или через снижение издержек, внедрение новых технологических решений. Демпинг отличается тем, что его целью становится исключительно завоевание рынка, в то время как снижение цен может быть направлено на привлечение внимания к определенной позиции.
Демпинг в международной торговле
В международной торговле демпинг представляет экономическую ситуацию, в которой экспортируемый товар реализуется дешевле, чем установлена его цена в принимающей стране. Эта ситуация неблагоприятно сказывается на отечественном производстве той страны, которая занимается импортом.
Зачем конкуренты демпингуют
Основные цели демпинга сводятся к:
Виды демпинга
Есть два основных вида демпинга. Оба применяются в различных нишах бизнеса, но отличаются сферой применения.
Ценовой
Этот вид чаще реализуется на внешних рынках. Для ценового демпинга характерна ситуация, когда продукт на внешнем рынке дороже, чем отправляемый на экспорт. Продавец из одной страны благодаря меньшим издержкам поставляет товар в другие страны по более низкой цене, отличающейся от стоимости местных производителей.
Стоимостной
Формы демпинга
К основным формам демпинга относят:
Последствия демпинговой политики
Проблемы, которые вызывает демпинг, касаются всех участников рынка. Такая политика сказывается на всех рыночных показателях, из-за чего длительный демпинг вовлекает в процесс не только конкурентов и покупателей, но даже привлекает внимание государственных контролирующих органов. Ведь страдает не только отдельный бизнес, но и целая отрасль регионального рынка.
Положительные
У демпинга, как формы конкурентной борьбы, есть свои преимущества, которые получает компания.
Негативные
К отрицательным последствиям относят такие проявления, как:
Способы демпинга и как им противостоять
Далее разберем несколько стратегий по реализации демпинга. Понимание мотивов конкурента поможет бизнесу сформировать правильную стратегию по преодолению демпинговой политики.
У конкурента низкие цены из-за плохого сервиса
Это проявляется в работе некомпетентных менеджеров, отсутствии сайта, выборе дешевых служб доставки и прочее. Если ваш сервис значительно лучше, можно предпринять следующие шаги:
Конкурент экономит на качестве товара
Если ваш бизнес предлагает качественные оригиналы, а конкурент — дешевые подделки, необходимо:
Конкурент применяет обманный демпинг
Когда конкурент заявляет о ценах ниже рыночных, но на деле это не подтверждается, следует действовать так:
Конкурент тратит финансовую подушку
В этом случае у конкурента имеются свободные средства в резерве, которыми он может покрывать издержки и при этом не экономить.
Если качество товара и сервиса чужого бизнеса достаточно высокое, остается только ждать, пока закончится финансовая подушка конкурентов.
В это время стоит проанализировать, как ситуация сказалась на вашем бизнесе, какие шаги будут предприняты после истощения чужих резервов и окончания демпинга.
Пример демпинга
Чтобы лучше понять, что такое демпинг и как он проходит, рассмотрим пример. Неоднократно ныне известным компаниям удавалось выйти на большой рынок с помощью снижения цен на свою продукцию. В качестве такого примера демпинга — Sony, которая появилась в 1970 году. Ее первая прибыль была получена в результате того, что Sony продавала телевизоры, стоимость которых была значительно ниже, чем у конкурентов. Правительство Японии вмешалось в этот процесс, но компания просто перенесла производство на территорию США и на вырученные деньги продавала технику уже по более высокой стоимости.
Как бороться с демпингом конкурентов
При реализации демпинговой политики со стороны конкурентов бизнес может отреагировать несколькими способами.
Выбор конкретного средства зависит от складывающейся ситуации.
Жалоба в ФАС
Демпинг в России считается незаконным, поэтому антимонопольная служба заинтересуется фактом искусственного занижения цен. В заявлении необходимо детально описать действия конкурента, аргументировать свою позицию и описать возможные последствия от подобной стратегии. Необходимо акцентировать внимание на том, что это преднамеренная и длительная политика компании, а не краткосрочный маркетинговый прием.
Ожидание краха конкурента
Такой путь — один из самых простых, так как не требует никаких действий. Однако его следует выбирать только в случае, когда вы уверены в лояльности постоянных покупателей и собственных позициях на рынке. Часто фирмы начинают демпинг, истощаяя резервы и, не выдержав заданный темп борьбы, сходят с дистанции.
Переход в более высокий ценовой сегмент
Если бороться с конкурентом становится невыгодно или невозможно, стоит попробовать перевести свой бизнес в другой ценовой сегмент. Например, освоить товары, у которых высокая добавленная стоимость. Понадобятся затраты на разработку нового дизайна упаковки, проведения рекламной кампании. Но в результате появятся клиенты, интересующиеся премиальным сегментом. Это защищает компанию от влияния конкурента, оперирующего дешевыми товарами.
Налаживание партнерских отношений
Если на рынке мало конкурентов, или у вас установлена личная связь с владельцем демпингующей компании, есть вариант наладить контакт и договориться. Такой способ подойдет тому бизнесу, у которого большой ассортимент товаров, и при этом отличаются ключевые цели.
«Паровоз с прицепом»
Этот способ представляет собой продажу аналогичного товара по той же цене, что и у конкурента. Но продукт продается не сам по себе, а вместе с обслуживанием, гарантиями. Это помогает компенсировать акционную цену товара, которую предлагает конкурент.
Увеличение добавленной ценности
Суть этого метода заключается в снижении стоимости сопутствующих услуг или их полного включения в цену основного товара. Так клиенты оценят политику компании, что увеличит лояльность покупателей и повысит спрос на товар.
Уход с рынка
Это не столько способ борьбы, сколько возможность решения проблемы. Если у бизнеса не остается иных методов, стоит подумать о продажи компании и на вырученные деньги открыть новое дело в ином направлении.
Антидемпинговые меры государства
Государство реализует антидемпинговые меры в области импорта товаров и при проведении конкурсов и аукционов. Так, например, №165-ФЗ инициирует проведение расследований в случае продажи на территории России товаров, мешающих развитию экономических отраслей и наносящих ущерб внутренней экономике. Для снижения давления на отечественных производителей применяют антидемпинговые пошлины на импортные товары. При проведении аукционов государство обязывает его участников предъявлять гарантийные письма от производителей с указанием отпускной стоимости товара, запрашивает лицензии, сертификаты.
Как правильно демпинговать самому
Есть несколько правил для проведения правильной демпинговой политики:
Перед снижением цен необходимо понять, как именно будет реализован товар, не попадет ли он в руки перекупщикам. Выгода должна быть именно у покупателя, иначе проведение демпинга становится бессмысленным.
Стоит ли демпинговать
Выбирать демпинг как главный способ продвижения не стоит. И для этого есть несколько причин:
Заключение
Маленький лайфхак для бизнеса – используйте инструменты со скидками, пока конкуренты переплачивают.
Что такое демпинг. Что значит демпинговать
Нередко бизнесмены и государство используют демпинг разово, когда нужно срочно получить свободные денежные средства или валюту, избавиться от неликвидных товаров и разгрузить склады, избежать убытков в дальнейшем.
Демпинг во внешней торговле
Демпинг применяется и на внутреннем рынке, и в международной торговле. Во внешней торговле демпинг нужен для проникновения на новые рынки, их захвата и вытеснения конкурентов. Для этого товары за границу продают по более низким ценам, чем внутри страны или на мировом рынке. Иногда деньги на такой «бросовый экспорт» выделяет государство, чтобы поддержать отечественного производителя.
Для покупателей дешевые товары выгодны, однако страны опасаются убытков для собственных бизнесменов, и поэтому стараются облагать заграничные товары антидемпинговыми пошлинами.
Кто платит за демпинг?
И государство, и частные компании делают это небескорыстно. Они рассчитывают возместить убытки в будущем, когда за счет демпинга сумеют завоевать прочное положение на рынке.
Что считать демпингом?
Что такое валютный демпинг?
Также валютным демпингом называют искусственное занижение курса национальной валюты ради форсирования экспорта.
Компании за счет демпинга получают доступ к новым рынкам и привлекают клиентов. Низкие цены хороши для покупателей, которые за свои деньги приобретают больше материальных благ.
В результате государству приходится решать, что считать искусственно заниженными ценами, в какой момент вмешаться в конкурентную борьбу, устанавливать ли антидемпинговые пошлины на заграничные товары и т.п.
Что такое демпинг
Демпинг – продажа организацией товаров или услуг ниже себестоимости. По законодательству большинства стран мира, это один из недопустимых методов ценовой конкуренции.
Демпинг используется компаниями и даже государствами с несколькими целями.
Во-первых, для захвата новых рынков. Так, демпинговая политика часто проводится странами – экспортерами стали, сельхозпродукции и т. п. Чаще всего это происходит в международной торговле и объясняется необходимостью поддержки внутренних производителей.
Во-вторых, для вытеснения конкурентов. Допустим, компания продает свою продукцию ниже себестоимости, заранее соглашаясь на определенные убытки, делая бизнес других предприятий невыгодным, а впоследствии, завоевав существенную долю в продажах, поднимает цены и возмещает потери с большой прибылью. Так поступают, в частности, сетевые розничные компании.
В-третьих, с помощью демпинга может проводиться государственная политика. Например, нацеленная на снижение процентных ставок по ипотеке. Для этого создаются государственные организации, такие как Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), а также используются банки с государственным участием. Предоставляются денежные средства для проведения программ. В результате ставки по ипотеке снижаются, и коммерческие банки вынуждены следовать за этой тенденцией.
В-четвертых, в той или иной степени демпингом пользуются компании, в частности, банки с государственным участием. Они обычно предлагают более низкие тарифы, и таким образом происходит «перетягивание» клиентов у коммерческих кредитных организаций. При этом необходимо понимать, что такие банки с госучастием имеют доступ к более дешевым финансовым ресурсам, поставщиком которых выступает государство.
В-пятых, существует вид демпинга, при котором цены на одну и ту же продукцию могут ощутимо отличаться на внутреннем и внешнем рынках. Так определяется цена на нефть и газ, которая существенно возрастает при пересечении государственной границы. К этой же категории, но в обратную сторону можно отнести разницу в цене заимствований на внутреннем и внешнем рынках: кредиты за рубежом значительно дешевле, чем в России.
В целом демпинг считается незаконным. В международной практике против него выступает Всемирная торговая организация (ВТО). На внутреннем российском рынке борьбу с демпингом ведет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В 2008 году ФАС, например, проводила расследование в банковской сфере и выносила предложения по регулированию тарифов. Однако идея не нашла поддержки на законодательном уровне.
Демпинг
Экономический кризис 30-х годов ХХ века заставил коммерсантов применять нетрадиционные приемы. В это время и появилось понятие «демпинг». Поначалу этим термином обозначали распродажу неходовых товаров по заниженной стоимости.
Сейчас под демпингом подразумевают намеренное занижение цен. Он тесно связан с внешнеэкономической деятельностью, когда экспортный товар стоит ниже внутрирыночных аналогов страны-экспортера.
Что такое демпинг
Демпинг — это снижение цен на товары и услуги искусственно, путем манипуляции с себестоимостью товаров.
Общим критерием для выявления демпинга является запланированное в условиях конкуренции временное снижение цены до уровня ниже себестоимости.
В отличие от нормальной цены, образованной с учетом объективной экономической ситуации на предприятии, демпинг сопровождается падением качества товаров и услуг. А также материальным ущербом, на который предприятие готово идти на все, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе.
Основная цель демпинга
Все цели демпингования сводятся к одному: завоевание позиций и лидерство на рынке:
Виды демпинга
Продажа экспортных товаров по заниженной цене на внутреннем рынке (ценовой демпинг) и намеренное занижение цен экспортером (стоимостный демпинг) — это компетенция сферы продаж.
Для коммерции характерной является следующая классификация:
преднамеренный, или пиратский демпинг: цель — вытеснение конкурентов и захват рынков. Четкое планирование позволяет прогнозировать снижение цен ниже себестоимости с расчетом на будущую монополию. Получив такое право, компания-монополист начинает диктовать ценовую политику в своем сегменте, подымать цены, диктовать условия.
Последствия демпинга
Они зависят от стратегии компании, реакции конкурентов, госорганов и масштабов демпингования.
Положительные последствия
Яркий пример положительного демпингования:
В конце 90-х компания Nissan стала строить свои заводы в Европе и применять технологии, которые позволили продавать европейцам дешевые автомобили. В итоге грамотной демпинг-стратегии и новаторских идей японский производитель потеснил немецкие концерны на европейском рынке.
Негативные последствия
Печальное влияние демпинга на экономику очевидно: вытеснение мелких конкурирующих предприятий с рынка приводит к снижению качества поставляемых товаров и услуг. Существует угроза падения рентабельности и прибыльности производственных отраслей.
Плюсы и минусы демпинга
Минусы
Демпинг нельзя назвать положительным вариантом развития в экономике. Если снижение цен не обусловлено объективными причинами, то последствия могут быть разрушительными для целых отраслей.
Минусы для демпингующей компании:
Минусы для компании, попавшей под давление демпинга:
Плюсы
Выгоды компаний, страдающих от демпинга:
Очевидно, что недостатки демпинговой системы значительно серьезнее, чем преимущества. Низкая цена не является гарантией высокого спроса, качество торговых предложений снижается, что приводит к общему упадку в секторе.
Как бороться с демпингом
Начните с поиска уязвимых мест в работе оппонента. Делайте в своем предложении акцент на стабильность, уровень обслуживания, демонстрируйте скрытые выгоды, предлагайте бонус в виде бесплатной доставки или сервисного обслуживания.
Вашу позицию в конкурентной борьбе усилит лояльность клиентов. Усиливайте и поддерживайте градус отношений с вашим потребителем бонусами, акциями, информационной поддержкой.
Предоставьте покупателю право выбора, расширив ассортимент товарами из бюджетного сегмента.
В интересах добросовестного производителя и продавца проводить экономический ликбез. Информируйте покупателя о схеме демпингования, его последствиях. Используйте соцсети, сайты, блоги. Такая активность благоприятно сказывается на репутации.
Акции со снижением цен помогут удержать или вернуть клиентов. Комплексные предложения затруднят расчет стоимости за единицу товара, и тоже станут орудием против недобросовестных предпринимателей.
Выжидательная позиция будет эффективна, если у вас достаточно ресурсов, чтобы дождаться банкротства демпингера. При схожем ассортименте и себестоимости товаров, он рано или поздно разориться, но на это требуется время.
Создайте коалицию с фирмами, которые так же страдают от конкурента. Договоритесь поддерживать цены на одном уровне, так вам будет легче вытеснить демпингера с рынка и заставит его считаться с вами.
Можно применить неожиданный способ борьбы с демпингом, подняв цены. Риск оттока клиентов велик, но при умелом подходе, этот шаг может стать результативным.
Наиболее радикальным решением в ситуации демпингового давления является закрытие бизнеса. Когда нет достаточных ресурсов, чтобы бороться с рыночными захватчиками, лучше закрыть убыточное предприятие с тем, чтобы на сохранившейся материальной базе начать новое дело.
Несколько примеров
При кажущейся эффективности, демпинг инструмент очень неоднозначный и рискованный. Всегда нужно осознавать не только возможные материальные издержки. Часто ему сопутствует репутационный ущерб, который гораздо сложнее восполнить, чем любые финансовые потери.