деньги брызги что значит
ДМБ (фильм)
Точность | Выборочно проверено |
«ДМБ» — российская кинокомедия 2000 года режиссёра Романа Качанова.
Цитаты [ править ]
— А-ааа, плохие у вас дела, товарищ призывник.
— А у кого они сейчас хорошие?
— У вас дела не просто плохие, а ещё хуже.
— Чем раньше?
— Гораздо.
— Кошмар!
— Кошмар.
— Что будем делать, товарищ контрразведчик?
— Будем помогать соответствующим органам выявлять неблагонадёжных элементов в армии.
— Я как раз одного такого знаю.
— Побожись.
— Чтоб мне пусто было! … У дежурного офицера — газы.
— Поподробнее: какие газы, маркировка, производные?
— Газы — сугубо удушливые. Производные: копчёная колбаса, сыр «Волна», лимонад «Колокольчик». Срок годности истёк! Как из туалета выйдет — полчаса зайти невозможно: глаза режет!
— Мадемуазель, Вы прекрасны!
— Как Эдита Пьеха?
— Определённо! Можно я вас мягко потрогаю за талию?
— Но талия гораздо выше.
— Разве это сможет стать препятствием для наших чувств?
— Это не может, но вот тот мужчина в галстуке за третьим столиком — может.
— Почему?
— Потому что это мой муж, Григорий Саввич Топоров — серебряный призёр чемпионата Европы по метанию молота. А вас как зовут?
— Зовите меня просто: Элвис Пресли, поэт-песенник.
С присущей всем армейцам смекалкой майор налил два стакана водки. Один он заставил выпить прапора, а другой стакан офицер употребил сам. Прапор выпил… и опал, как озимые.
— Если в «горячую точку» пошлют — наградят звездой, квартира без очереди, и, конечно, везде без очереди.
— А если ногу оторвёт — то в собесе деревянную дадут, попугая-матершинника и чёрную метку.
— Жениться кого-то везут. С цыганами и кордебалетом.
— Обожаю кордебалет…
— А про этого «кого-то» в газете «Гудок» писали. Что он наркотиками торгует через ларьки «Союзпечати».
— Красиво жить не запретишь…
— Это вам не это!
— Понятно!
— Пришивайте подворотничок к воротничку.
— А мы не умеем.
— Никто не умеет… Дело не в умении, не в желании, и вообще ни в чём. Дело в самом пришивании подворотничка.
— Тому, кто это придумал, надо в голову гвоздь забить.
— Я его презираю…
— Ещё немного, и я сойду с ума.
— Я уже сошёл, у меня глаз дёргается.
— А я себе палец пришил!
— Ну чё, ду́хи поганые?! Будем служить как положено или будем глазки строить?
— Будем!
— Джигит, иди сюда!
— Чего?
— Ты маму любишь?
— Маму люблю. И тётю Таню люблю. И Олю Крымову люблю, она у нас на заводе в ОТК работает.
— А деньги любишь?
— Очень.
— Тётя, а «Наука и жизнь» есть?
— Наука есть, а жизни нет. У меня мужик прошлой зимой застудился на рыбалке. Теперь так — не супруг, а сувенир. Только усы стоят. Если бы не вы, солдатики, хоть плачь. Пойдём, щекастик, ко мне в подсобное помещение, я тебе барбарысок насыплю.
— Нет, вы уж лучше дайте «Технику — молодёжи».
— Гера, ты здесь?
(Гера, в прострации) — Я здесь, я там, я всегда…
— Кто ж так с каптёром разговаривает? Смотри, как надо: чужое! халява! взять-взять!
(Гера по-грызунски клацает зубами и резко открывает глаза) — Что будем пить, девочки?
Цитаты из фильма ДМБ
В собрание вошли цитаты и фразы из фильма «ДМБ» :
Я, конечно, не против, если вы этого гидроцефала спеленаете…
А это чувак с плаката «Не хватайся за оголённый провод».
Труа бутэй де водка, авэк плезир.
Вами весь пункт провонял.
Сынок, будь мужчиной, как твой пропавший без вести отец.
Вот взять меня — кем я был? А кем я стал? Мягко говоря, всем! А почему? Да потому что я — русский солдат! А русский солдат никогда не сдаётся. Один хрен ему терять нечего. Это и есть наша главная военная тайна.
Пьяница-мать — горе в семье.
Будете им портянки стирать с детским мылом: дембеля микробов боятся.
Да, жизнь — это колода карт. Мне было душно от мира. Мир ко мне симпатий тоже не испытывал. Надо было сделать выбор. В монастырях не давали курить, в тюрьмах — пить, оставалась армия. Армия — прекрасная страна свободы… и от мира, и от себя.
Знаю я там по дороге одно место с офигенными циркулями.
Дежурный придёт, там разберёмся.
Дух рано или поздно становится дембелем, а перед дембелем лежат все мечты! Потому что любят его очень — и здесь, и там. В пожарные берут, и в милицию. Там курорты от профсоюза, бесплатный проезд на автобусе. Девки с дойками так и плачут по дембелю… Потому что дембеля больше в армию не берут.
Есть ещё волшебная русская традиция оставлять на могилах усопших разного рода свежие продукты и напитки.
Видите этих прекрасных парней во главе со старшим сержантом Лавровым? Им ноги мыть по сроку службы не положено, а чистоту они любят.
За деда, чудо-богатыря.
В который моментально включились все оставшиеся у меня на руках средства сирот Алиевых.
Без свадьбы только мухи женятся.
Ладно, заноси. Но! В коридор героя не отпускать — у меня ковры.
Я — чёрный дембель, твою мать!
Максуд, как я восхищаюсь твоим умом и мужеством! К тебе доллары так и липнут.
Шмалите, друзья. Скоко хотите. У Чебурашки-Который-Ищет-Друзей парники.
Молчать! У меня ваш маршал под Кёнигсбергом сортиры чистил, пока я тараном эсминец брал за чекушку! 8 машин положил, а на мне — ни царапины.
Чао, Буратины! Можете даже писать мне письма «до востребования». Меня зовут Себастьян Перейра, торговец чёрным деревом! Шутка.
Нет, военный — это не профессия. Это половая ориентация…
У меня после этих слов упало…
Пока я его за левую туфлю тащил, то отчего-то представлял, что в этот момент на другом конце города в моей съёмной квартире дико тоскуют по мне братья Улугбек и Максуд.
Такая вот армейская драма — Шекспир и племянники. Тут хоть вывернись, а всё идет по накатанному сюжету: и жизнь, и слёзы, и любовь. Не ко сну сказано.
Порву, как тузик грелку.
Смирна-а! Командир выходит! Сарынь на кичку!
Природа не храм, и уж тем более не мастерская. Природа — тир, и огонь в нём надо вести на поражение.
С верхней полки пердел проказник прапор, а мы мечтали о подвиге.
Прикольно… Могло быть и хуже.
Солдаты! Вы знаете, что я вам могу сказать, и я знаю, что вы мне можете ответить. Короче, служите!
Понимаешь, Чебурашка-У-Которого-Нет-Друзей, я галоперидолу скушал, а меня в армию тянет всё больше и больше. Что же мне делать, Чебурашка-У-Которого-Нет-Друзей?
У меня сеструха рожает от завцеха.
Надышаться можно только ветром…
Что наша жизнь? Игра! А самая азартная игра начинается тогда, когда на кону, как минимум, твоё здоровье, но ещё прикольней — если жизнь. Можно давать в прикуп.
Тут Улугбек сделал трагический промах: вытащил деньги наружу, от чего потерял сознание и передние зубы.
Нет, Марина, к Баринову на день рождения не ходи. И к Толяну не ходи. А к тёте Вере ходи.
Какой Вы ненасытный, гардемарин.
Мать моя женщина! Кого же батя тиранить будет?
Это не овощная база, товарищ призывник. Это то место, где вы интересно и чрезвычайно увлекательно проведете ближайшие два года.
Лютый дед! Таким дедам надо памятники чугунные на вокзалах ставить, а не руки ремнями вязать и никак уж не в вытрезвитель сдавать.
Армия — не просто доброе слово, а очень быстрое дело. Так мы выигрывали все войны. Пока противник рисует карты наступления, мы меняем ландшафты, причём вручную. Когда приходит время атаки, противник теряется на незнакомой местности и приходит в полную не боеготовность. В этом смысл, в этом наша стратегия.
В воздухе носился страшный дух праздника.
Зинаида — к маме, с чемоданами! А вы, молодой человек, наденьте брюки — и ко мне с зачёткой. Потом в армию. Годы у вас подходящие.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
Для хороших людей армия — родная мать, а для плохих — тёща.
Жизнь без армии — это всё равно, что любовь в резинке: движение есть, прогресса нет.
Даёшь Беломорканал! За родину! За победу! Хлебай, унучки, ханку!
Генерал раздал всем автоматы. А кому не хватило — сапёрные лопатки.
Сложный был год: налоги, катастрофы, проституция, бандитизм и недобор в армию. С последним мириться было нельзя, и за дело принялся знающий человек — наш военком. Он собрал всех тунеядцев, дураков и калек в районе, даже глухих определил в погранотряд «Альпийские тетерева». Столько лет уже прошло, а они ещё где-то чудят!
Взятку предлагал… Но не дал.
Товарищи призывники! Надо понимать всю глубину наших глубин.
В отличие от всех остальных в армию я пошёл по духовным соображениям.
Тут в лазарет заходила медсестра. Я её потрогал и лишился покоя. Такая сладенькая: ушки красненькие, носик в угрях, жопа толстая и шершавая, как ананас… Валькирия!
…а сам, соответственно, употребил допинг.
Приколы, крылатые фразы и цитаты из фильма «ДМБ». Российская комедия, вышла на экране в 2000 году. Режиссёр фльма Роман Качанов. В сленге армии «ДМБ» — это сокращение от слова «демобилизация»
«Утром я проснулся без копейки» Как россиянин рискнул покорить Турцию на велосипеде, выпил чаю с военными и провел ночь в мечети
Россиянин Константин Колотов, который уже около двух лет находится в кругосветном путешествии, продолжает рассказывать «Ленте.ру» о своих приключениях. За последний год он исколесил всю Африку, где неоднократно подвергался опасности и несколько раз прощался с жизнью, и добрался до Турции целым и невредимым. Чтобы узнать страну с другой стороны, Колотов решил объехать ее по кругу на велосипеде. В заключительной статье о Турции он поделился своим впечатлением о ее жителях, рассказал о самом тяжелом подъеме в горы и высказался по поводу пандемии коронавируса.
Деньги — брызги
Это путешествие я начал с двадцатью долларами в кармане, и не раз был в ситуациях, когда оставался один на краю света без денег, средств связи, знания языка. Но я же русский, мне кажется, что мы всей страной не раз бывали в таких передрягах. Так что я всегда справлялся.
Я оплатил картой отель, хватило впритык, а оставшиеся 100 лир потратил на ужин. Купил много вкусной пахлавы. Решил, раз уж все равно деньги заканчиваются, так хоть наемся от души. У меня давно нет страха остаться без средств. Я вполне уверен, что деньги — это ресурс восполнимый. Здоровье, время, часто и отношения — это ресурсы бесценные, потому что их не восполнить, а деньги. сегодня у меня ничего нет, но завтра будет. Так и произошло.
Фото: Константин Колотов
На следующий день, когда я остановился передохнуть, получил сообщение от создателя платформы, через которую мне переводят деньги патроны. Оказалось, что за последние два месяца пожертвования не выводились, и мне могут их прислать. Бинго! Спать в палатке не придется! В этот же день мне перевели деньги за рекламу, которые обещали больше месяца назад. Так, утром я проснулся без копейки, а вечером вновь был на коне. Удивительно! И как тут не заметить, что, куда направлено наше внимание, туда идет и энергия?
Вечером в городе Кайсери я заехал в отель и решил, что задержусь в этом месте на день. Раз я теперь богат, то нужно немножко отдохнуть, сходить в хаммам и на массаж. Так и сделал, а затем полный сил и с хорошим настроением продолжил свой путь.
Дорога из Кайсери до города Сивас составляла 198 километров. Я разделил этот путь на два этапа, решив, что проеду сразу 120 километров, а остальное наверстаю за следующий день. И все бы ничего, если бы не одно но. Ветер. Ветер — непредсказуемое явление природы. Ведь легкий ласковый бриз может неожиданно смениться ураганом, срывающим крыши, переворачивающим машины и вырывающим с корнями деревья. В этот день ветер переворачивал и уносил деревянные палеты.
Фото: Константин Колотов
Сила внутри
В результате я проехал больше 120 километров и прибыл в Сивас. Мне оставалось всего 700 километров до Батуми, где я запланировал остановку и продолжительный отдых. Но прежде меня ждали горы. Настоящие горы с заснеженными шапками и высотой перевалов до 2,2 тысячи метров. Поверьте на слово, при передвижении на велосипеде набрать такую высоту очень трудно.
За Сивасом начинался подъем, и каждые сто метров высоты опускали температуру воздуха на несколько градусов. К концу нового ездового дня вместо легкого дождичка пошел серьезный снег. Сделав остановку, я обнаружил, что у меня закончилась вода. Я планировал набрать ее в одном из родников, указанных на карте, но на этом роднике тусовались собаки, и мне пришлось проскочить его на скорости, отмахиваясь от них трекинговой палкой.
Сев на лавку, я зачерпнул горсть выпавшего на стол снега и отправил его в рот. Повторил эту процедуру несколько раз. Вкусно. Сейчас во всем мире люди помешаны на дезинфекции, моют руки каждые пять минут, протирают их антисептиком, кипятят воду, вешают кварцевые лампы, носят маски, моются несколько раз в день, все время что-то распыляют, протирают, пережаривают еду в попытках избежать любого контакта с вирусами.
Фото: Константин Колотов
Я ем снег, когда хочу пить, и не боюсь ангины, потому что, помимо снега, я пью холодную воду из родников, а мыться могу без горячей воды. У меня не бывает болезней, не болит голова, ко мне не липнут простуды, за год в Африке я отравился один раз, и это после того, как неделю ел сырое мясо (тут я, конечно, погорячился), и даже малярия проиграла бой моему иммунитету. Все потому, что я живу естественно, так, как было задумано природой, не придумываю себе никаких мизофобий, не пичкаю себя антибиотиками по любому поводу. Безвкусная и тоскливая жизнь мне кажется бессмысленной и пустой.
Здесь вам не война
На следующий день мне предстояло проехать за раз 175 километров и при этом забраться на вершину высотой 2,2 тысячи метров. Такого я не делал за все два года путешествия. Не уверен, что у меня хватит сил, но вызов был брошен. Стартовал я из Сусешри. Это маленький уютный турецкий городок, затерянный между двумя массивами гор. Один из этих массивов я преодолел днем ранее, сегодня же мне нужно перебраться через заключительный и выехать таки к Черному морю. Накануне я успел обойти весь Сусешри и буквально влюбился в него. Мне очень по душе как турецкие города, так и сами турки.
Пусть Турция небогата, но в ней есть душа, гостеприимство, забота о ближних, какая-то национальная сплоченность, она чувствуется во всем. Например, здесь немного гипермаркетов и гигантских торговых центров, но зато огромное количество частных лавок, магазинов с фермерскими продуктами и в целом малого семейного бизнеса. Люди здесь любят животных, оберегают и кормят бездомных собак и кошек, строят им небольшие будки. И к путешественникам относятся с уважением и почтением. Я был счастлив, что мне выпал шанс узнать эту страну с такой стороны.
В девять утра я выдвинулся в путь. Первые 15 километров дорога шла под гору и далась мне легко. А вот дальше началось испытание на прочность. Часть пути я ехал со скоростью десять километров в час, а потом я толкал велосипед со скоростью шесть километров. Так продолжалось около пяти часов.
Фото: Константин Колотов
Когда я толкал велосипед в очередную гору, рядом со мной остановился военный джип с жандармами. Насколько я понял, это были не полицейские, а именно военные ребята. Из машины вышел командир и поприветствовал меня, мы разговорились. Жандармы оказались отличными парнями. Командир почти сразу предложил мне погрузить мой велосипед в машину и довезти меня до вершины горы. Я согласился. Время уже шло к обеду, и я понимал, что не успею проделать задуманный маршрут без помощи.
Но когда они открыли багажник своего джипа, стало понятно, что велосипед туда не влезет. Они тут же начали придумывать, как отправить за мной целый БТР, чем очень рассмешили меня. В очередной раз я был восхищен турецкой нацией и просто попросил их помочь довезти мои вещи, чтобы ехать налегке. На карте они показали мне, где находится их участок, и сказали, что если через два часа я не приеду туда, то они точно пришлют за мной БТР. Забрав сумки, они отправились на базу, а я поехал в гору.
В итоге спустя пару часов я уже был на военной базе, где меня ждали мои вещи, а также чай, пахлава и разные печенья. Перекусив, проведя фотосессию и по-дружески обнявшись с военными, я вновь закрепил сумки на велосипеде. По времени я все еще успевал на вершину. Ребята спросили, где я буду ночевать, и я указал точку на карте. Они закрыли глаза руками! «Нет-нет, это очень далеко, ты не доедешь!» Тут же начали бегать и искать транспорт, чтобы отправить меня на перевал.
Но пока я толкал велосипед вверх, до их базы, я успел порадоваться тому, что своими силами добрался до нее, так лучше. До вершины мне оставалось всего 20 километров (600 метров высоты) и было бы обидно, если бы я поддался слабости. В общем, захотелось мне преодолеть эту гору своими силами до конца. С трудом я успокоил военных и уговорил их никуда меня не везти. Провожать меня вышли больше десяти человек, и ребята были в искреннем восторге от меня, а я от них.
«Я почувствовал себя пьяным»
Оставшиеся 20 километров дались мне с огромным трудом. Рядом со мной останавливались все до единой проезжающие машины и спрашивали, нужна ли мне помощь и не сошел ли я с ума. Многие делали со мной фотографии и селфи, и с восторженными возгласами уезжали. Я добрался до вершины к пяти вечера. Там стояла спасательная станция и указатель «2200 метров высоты».
Спасатели в оранжевых костюмах вынесли мне кружку чая и поинтересовались, куда я поеду дальше. Я показал направление вниз. Они закачали головами. Опасно. Замерзшая дорога и крутой спуск. Попросили меня быть аккуратным, дали номер телефона, по которому нужно звонить, если случится беда. Я проверил колеса и надежность их крепления в пазах, сумки, багажник. 90 километров спуска вниз — это не шутки.
Наклон был таким сильным, что я ехал, вцепившись в тормоза. Километров через 15 закончился снег. В голове стучала мысль: «Если тормоза откажут, все, хана». Справа пропасть, слева скала. Ехать с горы было очень трудно. Во-первых, я жутко замерз, пальцы на руках стали как деревянные. Во-вторых, асфальт был крайне грубым, он будто весь состоял из маленьких камней. В-третьих, из-за того, что рядом была скала, на дорогу с нее сыпалась крошка. Если на такой крошке начать поворачивать, то занос неминуем. В общем, приходилось тормозить и сбрасывать скорость.
Откуда пошли крылатые выражения? Я что-то знал, а что-то для меня открылось впервые.Не судите строго) Пост длинный, но интересный.
«Залить за кадык» — довольно старинное выражение, означало оно в древности дословно «напиться», «выпить много спиртного». Образовавшийся с тех пор фразеологизм «закадычный друг» употребляется по сей день и обозначает он самого близкого друга.
Корни этого выражения следует искать в Древнем Риме. Сын римского императора Веспасиана как-то упрекнул отца в том, что тот ввёл налог на общественные туалеты. Веспасиан показал сыну поступившие в казну от этого налога деньги и спросил его, пахнут ли деньги. Сын понюхал и дал отрицательный ответ.
Выражение произошло ещё с древних времён. Некоторые народы верили, что нераскаявшийся проклятый грешник после своей смерти выходит из могилы и превращается в упыря или вампира и губит всех, кто попадается на его пути. А для того, чтобы снять заклятье, необходимо выкопать останки мертвеца из могилы и промыть кости покойника чистой водой. Сейчас выражение «перемывать косточки» обозначает не что иное, как грязные сплетни о человеке, псевдоанализ его характера и поведения.
Христианский обычай требовал, что умирающих перед смертью исповедовали священники, а также причащали их и кадили ладаном. Выражение закрепилось. Теперь про болезненных людей или плохо работающие устройства и технику говорят: «дышит на ладан».
В древности после того, как врачи открыли в организме существование нервной ткани (нервов), по сходству со струнами музыкальных инструментов назвали нервную ткань на латыни словом струны: nervus. С того момента и пошло выражение, которое означает раздражающие действия — «играть на нервах».
Надпись на картинке: Крылатые слова, фразы и выражения
Слово «пошлость» исконно русское, корень которого образован от глагола «пошли». Вплоть до XVII века это слово употреблялось в хорошем, благопристойном значение. Означало оно традиционное, привычное в повседневной жизни людей, то есть то, что совершается по обычаю и произошло, то бишь, ПОШЛО исстари. Однако нагрянувшие реформы русского царя Петра I с их нововведениями искривили это слово, оно потеряло былое уважение и стало означать: «некультурный, отсталый, простоватый» и т.п.
Существует легенда, согласно которой царь Авгий был заядлым коневодом, в конюшнях царя находилось 3000 лошадей. По каким-то причинам конюшни никто не чистил целые 30 лет. Почистить эти конюшни поручено было Гераклу. Он направил русло реки Алфеи в конюшни, потоком воды была вымыта вся грязь с конюшен. С тех пор это выражение применяется к загрязнению чего-либо до последнего предела.
Остатки жидкости, которая оставалась на дне вместе с осадком раньше называли подонками. По трактирам и кабакам зачастую шлялся всякий сброд, которые допивали мутные остатки алкоголя в стаканах за другими посетителями, очень скоро термин подонки перешёл и на них.
Королевская семья, а также и дворянство Испании гордились, что они ведут свою
родословную от вест-готов, в отличии от простого народа, и они никогда не смешивались с маврами, которые проникли в Испанию из Африки. На бледной коже коренных испанцев чётко выделялись синие вены, именно поэтому они гордо себя называли «голубая кровь». Это выражение со временем стало обозначать признак аристократии и перешло во многие народы, в том числе, и в наш.
На Руси пекли калачи обязательно с ручкой, чтобы было удобно носить калачи. Затем ручку отламывали и в целях гигиены выбрасывали. Отломанные ручки подбирали и ели нищие, собаки. Выражение означает — обеднеть вкрай, опуститься, обнищать.
Древнееврейский обряд состоял в том, что в день отпущения грехов первосвященник ложил свои руки на голову козла, как бы возлагая на оного все грехи народа. Отсюда и выражение «козёл отпущения».
Игра не стоит свеч
В старые времена, до изобретения электричества, картёжники собирались для игры вечерами при свечах. Иной раз сделанные ставки и выигрыш победителя были ничтожно малы, настолько, что не окупали даже свечи, горевшие во время игры. Так и появилось это выражение.
Всыпать по первое число
В старину в школе учеников пороли часто, иногда даже без проступков с их стороны, просто для профилактики. Наставник мог проявить усердие в воспитательных работах и доставалось ученикам порой очень сильно. Таких учеников могли освободить от порок, вплоть до первого числа следующего месяца.
В старину чурки, отколотые от полена, называли баклушами. Это и были заготовки для деревянной посуды. Для изготовления деревянной посуды не нужны были особые умения и усилия. Это дело считалось очень лёгким. Вот с того времени и повелось — «бить баклуши» (бездельничать).
Не мытьём, так катаньем
В старину женщины в деревнях после стирки буквально «катали» бельё с помощью специальной скалки. Таким образом, хорошо прокатанное бельё получалось выжатым, выглаженным и, к тому же, чистым (даже в случаях некачественной стирки). В наше время мы говорим «не мытьём, так катаньем», что означает достижение заветной цели любым способом.
В старину гонцы, которые доставляли адресатам почту, зашивали под подкладку шапки или шляпы очень ценные важные бумаги, или «дела», дабы таким образом спрятать от чужих глаз важные документы и не привлекать к себе внимание грабителей. Отсюда и происходит популярное и по сей день выражение «дело в шляпе».
Вернёмся к нашим баранам
Во французской комедии времён Средневековья богатый суконщик подал в суд на пастуха, укравшего у него овец. Во время заседания суда суконщик забыл о пастухе и переключился на его адвоката, который, как оказалось, не уплатил ему за шесть локтей сукна. Судья, видя что суконщика занесло не в то русло, прервал его словами: «Вернёмся к нашим баранам». С того времени выражение стало крылатым.
В Древней Греции была в обороте лепта (мелкая монета). В евангельской притче бедная вдова пожертвовала две последние лепты на строительство храма. Отсюда и выражение — «внести свою лепту».
В XVIIвеке по распоряжению правившего в то время царя Алексея Михайловича, был произведён замер расстояния между Москвой и летней царской резиденцией в селе Коломенском, в результате которого были установлены очень высокие верстовые столбы. С тех самых пор повелось называть «верста коломенская» очень высоких и худых людей.
Гнаться за длинным рублём
В XIII веке на Руси денежной и весовой единицей была гривна, которая делилась на 4 части («рубля»). Более увесистый, чем другие, остаток слитка называли «длинным рублём». Выражение «гнаться за длинным рублём» означает лёгкий и хороший заработок.
Бельгийский юморист Корнелиссен опубликовал в газете заметку, про то, как один учёный купил 20 уток, разрубил одну из них и скормил её остальным 19 уткам. Немного спустя он поступил точно так же и с другой, третьей, четвёртой, и т. д. В итоге у него осталась одна-единственная утка, которая съела всех своих 19 подруг. Заметка была выложена с целью поиздеваться над легковерием читателей. С тех пор повелось называть лживые новости не как иначе, как «газетные утки».
Истоки выражения идут в Америку, в начало XX века. Аль Капоне было трудно тратить добытые нечестным путём деньги, ведь он постоянно был под пристальным вниманием спецслужб. Для того, чтобы была возможность спокойно тратить эти деньги и не попасться полиции, Капоне создал огромную сеть прачечных, в которых были очень низкие цены. Поэтому полиции было сложно отследить реально количество клиентов, появилась возможность писать абсолютно любые доходы прачечных. Отсюда и пошло популярное сейчас выражение «отмывать деньги». Количество прачечных с того времени осталось огромным, цены на их услуги низкие до сих пор, поэтому в США принято бельё стирать не дома, а в прачечных.
Как только Иван Грозный взял Казань, решил привязать к себе местную аристократию. Для этого он награждал добровольно приходивших к нему высокопоставленных лиц Казани. Многие из татар, желая получить хорошие богатые подарки, притворялись тяжело пострадавшими от войны.
Откуда же взялось это популярное выражение, которое применяется, когда человек что-то неправильно одел или сделал? Во времена правления царя Ивана Грозного на Руси расшитый воротник был знаком достоинства того или иного вельможи, а назывался этот воротник «шиворот». Если такой достойный боярин или вельможа чем-либо разгневает царя или подвергался царской опале, его по обычаю спиной вперёд сажали на тощую клячу, вывернув предварительно одежду наизнанку. С тех самых пор и закрепилось выражение «шиворот-навыворот», что означало «наоборот, неправильно».
В час по чайной ложке
Это крылатое выражение появилось ещё в довольно далёкие для нас времена благодаря аптекарям. Аптекари в те непростые времена сами составляли микстуры, лечебные мази и настои от многих болезнях. По существовавшим с тех времён правилам на каждой бутылочке лечебной смеси должна быть инструкция (рецепт) по применению данного лекарства. Тогда ещё измеряли не в каплях, как в основном сейчас, а в чайных ложках. Например, 1 чайная ложка на стакан воды. Такие лекарства в те времена нужно было принимать строго по часам, а длилось лечение обычно довольно долго. Отсюда и значение данного крылатого выражения. Сейчас выражение «в час по чайной ложке» означает длительный и медлительный процесс какого-либо действия с временными промежутками, в весьма незначительном масштабе.
Попасть впросак — означает оказаться в неловком положении. Просак — древний средневековый специальный канатный станок для плетения канатов и кручения верёвок. Он имел весьма сложную конструкцию и настолько сильно скручивал пряди, что попадание в его механизм одежды, волос или бороды могло даже стоить человеку жизни. Данное выражение первоначально имело даже некогда конкретный смысл, дословно — «нечаянно попасть в закрученные верёвки».
Обычно данное выражение подразумевает собой сконфузиться, опростоволоситься, попасть в неприятную ситуацию, опозориться в некоем роде, сесть в лужу, облажаться как говорят в наши дни, ударить лицом в грязь.
Халява и на халяву
Откуда произошло слово «халява»?
Халявой нашими предками называлось голенище сапога. Обычно нижняя часть сапога (головка) изнашивалась намного быстрее, чем голенище халява. Поэтому для экономии предприимчивые «холодные сапожники» пришивали к голенищу новую головку. Такие обновлённые можно сказать сапоги — пришитые «на халяву» — были намного дешевле их новых собратьев.
Выражение «зарубить на носу» пришло к нам из глубокой древности. Раньше у наших предков термин «нос» означал дощечки для записей, которые использовались в качестве старинных блокнотов — на них делали всевозможные заметки или правильнее будет тут даже сказать зарубки на память. Вот с тех времён и появилось выражение «зарубить на носу». Если брали в долг деньги, то на таких дощечках писали долг и отдавали его кредитору в качестве долговых обязательств. И если долг не был возвращён, кредитор «оставался с носом», то есть с простой дощечкой вместо одолженных денег.
Принц на белом коне
Выражение современных принцесс про ожидания «принца на белом коне» возникло в средневековой Европе. В то время на красивых белых лошадях в честь особых праздников выезжали королевские особы, на конях этой же масти участвовали в турнирах самые высокопочитаемые рыцари. Вот с того времени и пошло выражение о принцах на белых конях, ведь статный белый конь считался символом величия, а также красоты и славы.
За тридевять земель
Где же это находится? В древнеславянских сказках это выражение расстояния «за тридевять земель» встречается очень часто. Означает оно, что находится объект ну очень далеко. Корни выражения уходят во времена Киевской Руси. Тогда существовала десятеричная и девятеричная системы исчисления. Так вот по девятеричной системе, в основе которой была цифра 9, максимальная шкала для стандартов сказки, увеличивающей всё в трёхкратном размере, была взята цифра тридевять, то есть три раза по девять. Отсюда и пошло это выражение.
Что значит выражение «иду на вы»? Известно это выражение со времён Киевской Руси. Великий князь и Светлый воин Святослав перед воинским походом всегда посылал во вражеские земли весть-предупреждение «Иду на вы!», что означало наступление, атаку — иду на вас. Во времена Киевской Руси на «вы» наши предки называли именно врагов, а не для почтения малознакомых и людей старших по возрасту.
За душой ничего нет
В старину наши предки считали, что душа человека находится в ямочке на шее между ключицами.
В этом же месте на груди по обычаю хранили деньги. Поэтому о бедном человеке говорили и говорят также и сейчас, что у него «за душой ничего нет».
Шито белыми нитками
Данный фразеологизм происходит от портняжных корней. Чтобы видеть при стачивании как сшить детали, сначала их наспех сшивают белыми нитками, так сказать, черновой или пробный вариант, чтобы потом уже аккуратно сшить все детали. Отсюда и смысл выражения: наспех собранное дело или работа, то бишь «на черновую», может подразумевать халатность и обман в деле. Часто применяется в юридических народных терминах, когда следователь работает над делом.
Кстати, это выражение говорит не об очень высоком интеллекте человека, как у нас обычно принято считать. Это выражение про возраст. Да-да. Пядь — это древняя русская мера длины, которая равна в пересчёте на сантиметры (международную единицу измерения длины) 17,78 см. 7 пядей во лбу — это рост человека, равен он 124 см, обычно до этой отметки дети вырастали к 7 годам. В это время детям давали имена и начинали обучать (мальчиков — мужскому ремеслу, девочек — женскому). До этого возраста детей обычно не различали по половому признаку и носили они одинаковые одежды. Кстати, до 7 лет у них обычно и не было имён, называли просто — чадо.
В поисках Эльдорадо
Эльдорадо (в переводе с испанского языка El Dorado означает «золотой») — это мифическая страна в Южной Америки, которая богата золотом и драгоценными камнями. Её искали конкистадоры XVI века. В переносном смысле «эльдорадо» часто называют то место, где можно быстро обогатиться.
Есть такие народные выражения, которые не всем могут быть понятны: «Карачун пришёл», «Карачун схватил». Значение: кто-то, кто-либо внезапно скончался, умер или погиб. Карачун (или Чернобог) в древней славянской мифологии языческих времён — подземный бог смерти и морозов, к тому же он совсем не добрый дух, а наоборот — злой. Кстати, его чествование приходится на день зимнего солнцестояния (21-22 декабря).
О мёртвых или хорошо или ничего
Подразумевается, что о мёртвых говорят или хорошо, или вообще никак. Данное выражение дошло в достаточно серьёзном видоизменённом виде до наших дней с глубины веков. В древности это выражение звучало так: «О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды». Это довольно известное изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), а рассказывает про него историк Диоген Лаэртский (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов». Таким образом обрезанное выражение со временем утратило своё первоначальное значение и воспринимается теперь совсем по-другому.
Доводить до белого каления
Часто можно в разговорной речи услышать, как кто-то доводит кого-то до белого каления. Значение выражения: разгорячить до сильных эмоций, приводить кого-либо в состояние крайнего раздражения или даже полной потери самообладания. Откуда и как произошёл данный оборот речи? Всё просто. При постепенном нагревании металла он становится красным, а вот при его дальнейшем нагревании до очень высокой температуры металл становится белым. Накалить, то есть, разогреть. Каление по сути — это очень сильное нагревание, отсюда и выражение.
Все дороги ведут в Рим
Во времена Римской Империи (27 год до нашей эры — 476 год нашей эры) Рим пытался расширить свои территории путём военных завоеваний. Активно строились города, мосты, дороги для лучшей взаимосвязи между провинциями империи и столицей (для сбора податей, приезда курьеров и послов, быстрого прихода легионов для подавления бунтов). Римляне были первыми, кто строил дороги и естественно строительство велось из Рима, из столицы Империи. Современные учёные говорят, что основные трассы построены именно на древних старинных римских дорогах, которым уже тысячи лет.
Женщина бальзаковского возраста
Сколько лет женщинам бальзаковского возраста? Оноре де Бальзак, известный французский писатель XIX века написал роман «Тридцатилетняя женщина», который стал довольно популярен. Поэтому «бальзаковский возраст», «бальзаковская женщина» или «бальзаковская героиня» — это женщина 30-40 лет, которая уже познала жизненную мудрость и житейский опыт. Кстати, роман очень интересный, как и другие романы Оноре де Бальзака. Взято воооот отсюда https://podskazok.net/poslovitsyi-pogovorki-primetyi-aforizm.
А вот Михалков в жмурках про просак другое говорил )
Никаких «Славяно-Ариев» в принципе не существовало.
Надпись на картинке: Крылатые слова, фразы и выражения
Это ты картинку текстом так скопировал? О_о
У вас же уже учебный год уже начался!
Зачем сюда постить реферат по культурологии 5 класса?
Нет в списке «кануть в Лету», хотя многие и так знают откуда это.
А про семь пядей, читал другую версию. Не знаю, на сколько достоверную:
Мигранты и полиция
Предал свою идеологию
Великая цивилизация
Казах есть высшая форма развития каждого из нас.
Ответ на пост «В свете недавних событий»
Выходит Илья Муромец на гору и кричит: Эй басурмане, айда за гору силушкой меряться! И спустился.
Собралось с ближайших аулов человек триста и бегом на ту сторону горы.
Проходит пол часа и снова Илья Муромец поднимается на гору: Эй, бородачи, нет что-ли смелых в ваших краях? Айда за гору биться, я жду! И спустился с горы.
Бегают местные, собираются с дальних аулов набралось тысяча и тогда ринулись все за гору. Проходит час и снова Илья Муромец на вершине: Ну что вы, овцелюбы, робкие такие, айда за гору биться.
Не успел крикнуть как из-за горы вылезает недобитый бородач и кричит:, Братцы, ваай братцы, не ходи, это засада. Их там трое!
Ответ на пост «Кадыров призвал всех извинится за «предвзятое» отношение к уроженцам Кавказа»
А Кадыров не думает, что замалчивание и сокрытие виновных может подтолкнуть население страны к самосудам? Или он забыл историю, почему кавказские народы жили не на плодородных равнинах а в горах? Может если долго и монотонно долбить по башке представителей титульной нации могут начаться чистки по этническому признаку?
Рыба-кит красивое
Вчерашний протест в Варшаве, вызванный смертью беременной женщины в больнице от сепсиса
Из-за прошлогодних законов о запрете абортов погибла молодая женщина с умершим ребёнком внутри. Согласно новым протоколам из-за религиозного лобби, врачи ничего не делали, а просто ждали, пока она сама родит умершего ребёнка. Женщине было 30 лет. На 22 неделе отошли воды, ранее у плода были обнаружены внутриутробные пороки развития.
Изабелла, которая была парикмахером в небольшом городке Пщина (Pszczyna). Слоган «Ani Jednej Więcej» означает «Ни одной больше».
Надпись: Не буду живым гробом.
Не будь скотиной
«Панорама» vs реальность
Ответ на пост «Депутат Госдумы предложил запретить указывать национальность»
Спасибо, Раиса Михайловна, что мои одноклассники, вне зависимости от национальности, и по сей день интеллигентные и культурные люди, стараниями учителей, в том числе.
На груди крестик, а в душе нолик
Московское нападение кавказцев на отца с ребёнком не первое
Ставрополь, март 2021.
Участники- молодые шайтаны Карим Амирханов и Магомед Кадиев.
Кавказцы опять не виноваты?
Уверен, что далеко не все подобные эпизоды смогли снять на видео.
Это какая должна быть вседозволенность что бы такое вытворять?
Покажите их родителей, интересно на них посмотреть.
UPD: Вынесен приговор, обжалуется
История фейковой сдачи на берет спецназа Кадырова
По итогу всех участников нарушавших правила сдачи сняли с испытаний. В том числе, как говорят родственника Кадырова, сняли с соревнований.
Но утром некоторым из них выдали краповые береты. После чего спецназовцы обещали снять краповые береты в знак протеста. И разбираться с ситуацией приехали генералы и большие начальники из Чечни.
Эти деньги подарки из фонда Кадырова. Тоесть из денег выделяемых из бюджета Российской Федерации, хотя официально это не так, но по факту именно так.
Вот такие у нас коммерческие, ой простите краповые береты.
Это моё мнение как человека, я не хотел кого-либо обидеть. Но молчать я тоже не могу.