детки они такие разные
Консультация для родителей «Мальчики и девочки — почему они такие разные?!»
Ольга Елшина
Консультация для родителей «Мальчики и девочки — почему они такие разные?!»
Мальчики и Девочки – почему они такие разные!
Мальчики и девочки уже в дошкольном возрасте проявляют свои различные психические и психологические половые особенности. При воспитании детей на это следует обращать особое внимание.Рассмотрим некоторые из них:
— Мальчики более конфликтны, нетерпимы к чужому мнению, в отношениях не позволяют собой командовать. Им свойственны перепады настроения. Они могут то захваливать себя, то выражать крайнее недовольство собой. Сделав что то не так, у мальчиков быстро возникает желание исправится, но также быстро оно угасает. Девочки более доброжелательные, доверчивые, послушные. Их самооценка адекватна, либо слегка оптимистически занижена.
— В плане развивающих занятий девочки лучше справляются с типовыми заданиями, по шаблону. Они тщательно, качественно выполняют свою работу, стараются довести дело до конца. В то время как мальчикам интереснее решать нестандартные задачи, выдвигать новые идеи. Они хуже выполняют задания, требующие усидчивости.
-Мальчики быстрее реагируют на словесное замечание взрослого, в то время как девочки обращают внимание на жесты и мимику.
Мальчики и девочки по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа.
Все дети… просто разные! (Откровения многодетной мамы)
Только теперь, когда у меня четверо детей, я научилась спокойно реагировать на смелые заявления других родителей: что их дети никогда бы себе чего-то «такого» не позволили, что их дети никогда не лечились антибиотиками, что их дети уже в два года рисуют человечков, а в восемь могут двадцать раз отжаться. Я спокойно отвечаю: «75% моих детей тоже никогда бы себе такого не позволили, 50% моих детей ни разу не лечились антибиотиками, 25% моих детей в два года научились рисовать человечков и половина спокойно отжимается даже не двадцать, а двадцать пять раз».
Когда я была мамой только одного мальчика Саши, мне казалось, что я знаю о детском здоровье все. Саша, которому уже сейчас одиннадцать – не болеет. Никогда. Вообще. Едва у малыша зажил пупок – я стала выкладывать его, голого, в одной распашонке, на одеяльце, расстеленное прямо на полу. Малыш рос и развивался без шапочек и носочков, получал в неограниченных количествах грудное молоко, спал вместе с родителями до двух лет и был возим на море, в палаточный лагерь с песком и «антисанитарией», с шести месяцев. Его пеленки никогда не гладились, а посуда не стерилизовалась. Потому, когда знакомые мамы жаловались, что их дети болеют, у меня было мое собственное твердое мнение на этот счет: а сами виноваты. Кутать не нужно было. И грудью кормить хотя бы года полтора.
И потом у меня родилась девочка Катя. Если бы Катя оказалась первым и единственным моим ребенком, то я бы однозначно примкнула к тем мамам, которые, стоя в сторонке со своим опрятным послушным малышом и наблюдая за чужой безобразной истерикой, сказали бы: «вот моя девочка никогда бы себе такого не позволила!» и поставила бы себе честный жирный плюс. Катя была из тех младенцев, о которых пишут недоумевающие от чужих бед родители: «чего вы киснете, вам нужно развеяться! Смело берите ребенка с собой в рюкзачок и идите гулять, идите на выставку, идите в кино, в гости – не замыкайтесь в четырех стенах и не бойтесь носить ребенка с собой!». Катя с самых первых дней спала в своей отдельной кроватке, в другой комнате (что-то немыслимое в контексте младенца Саши) и могла часами лежать там, рассматривая подвешенные вдоль бортика игрушки, пока мы с ее старшим братом благополучно занимались на ковре рядом. Детская ревность? Я таких слов не знала, моя материнская самооценка стремительно росла. За первые Катины два месяца мы исколесили всю Киевскую и частично Черниговскую области. Без проблем останавливались в придорожных кафе, я даже возила Катю с собой в институт и библиотеку!
Но в три месяца случилось нечто ужасное. У дочки мало того, что поднялась температура – она начала кашлять! Я была уверена, что такого не бывает, что это не из моей реальности – давать ребенку какие-то лекарства, водить к врачу… Мне казалось, что просто нужно меньше паники, больше грудного молока, поносить на ручках – и все пройдет. Именно это я без тени сомнения советовала другим мамам, у которых болели дети. Я была уверена, что это не дети болеют, а их мамам нечем заняться. Но кашель почему-то не прошел. Врач, прописавшая нам антибиотики неделю назад (ан-ти-би-о-ти-ки? Да никогда в жизни!) сказала твердо, так, что даже я послушалась: «вам нужно ложиться в больницу. Немедленно. В любой момент у девочки может развиться пневмония». Две недели мы провели в больнице, получая уколы и всевозможное лечение. Я стала осторожнее. Дочка болеет в среднем раз в три месяца – любой вирус, летящий по воздуху, словно прельщается кроткой беспомощностью этой нежной хрупкой белокурой девочки, и Катюша заболевает. И как заболевает! Если поднимается температура, то не ниже тридцати девяти! И, как минимум, две недели сидения дома нам гарантированы. В пять лет, в конце весны, когда ее брат вовсю купался и гонял босиком, жарким маем, Катюша умудрилась схватить двустороннее воспаление легких. В семь, тоже летом – сильную ангину. В восемь – два пиелонефрита подряд. Благодаря Катюше я научилась «читать» анализы крови и мочи, научилась делать жаропонижающие уколы и разводить порошковый антибиотик для инъекций. Нас хорошо знают как минимум в трех больницах города. Почему. Что я сделала не так? Ответа на этот вопрос я так и не получила.
И вот передо мной оказались два совершенно разных ребенка. Рожденных от одинаковых родителей, употребляющих одинаковую пищу, живущих в одной комнате – и потрясающе, невообразимо разных! Немыслимые, невозможные для Саши вещи – его сестра делает с легкостью, словно никто ее этому и не учил. В то же время Сашина собранность, методичность, ответственность – чужды «летающей в облаках» Катюше. Наша старшая девочка почти не ходила в садик и могла часами сидеть, складывая пазлы (Саша, до определенного возраста, эти пазлы ел) и рисовала потрясающие картинки. Слушала книжки, которые я могла читать ей с утра до вечера. Как будто бы сама, без чьей-либо помощи, научилась читать и писать. А ведь первые Сашины полгода в школе были суровым испытанием! Из детского сада моего первенца выпустили с рекомендацией «индивидуального обучения», и, откровенно говоря, в семь лет он был совершенно не готов к школе. По инерции, я продолжала несколько лет считать себя матерью-неудачницей и всячески оправдывалась перед учительницей, но в пятом классе выяснилось, что у Саши очень все хорошо складывается с математикой. Более того, он начал читать толстые романы из «Библиотеки приключений» и детскую классику, а также рисовать хитрые инженерные чертежи и топографические карты. Мне очень хотелось отдать сына в какой-то кружок, но он нигде не приживался, пока мы не дошли до карате. За четыре года Саша достиг немалых успехов, заработав «синий» пояс и кубики на животе. Сын подрос, посолиднел и стал настоящей опорой в семье – ответственный, собранный, способный помыть посуду, приготовить для всех вкусный завтрак, поменять колесо машины и сделать массу других полезных вещей. И, главное, он очень добрый и отзывчивый.
Когда Саша учился в первом классе, у меня родились Евфросиния с Никитой. С первого беглого взгляда на эту парочку стало ясно, кто есть кто. Разные, как день и ночь, они не то что не походили на брата и сестру – а вообще на близких родственников! Белокурая, голубоглазая, с носиком-кнопочкой Ефросиша оказалась по характеру полным антиподом своей старшей сестры (нежной, легкоранимой, тихой) и на порядок спокойнее Саши в аналогичном возрасте. Если Саша «брал свое» ором, то Евфросиния придумывает более изощренные и артистичные способы. Она бойкая, уверенная в себе и очень вредная. Она одна из всех четырех моих детей на замечание строгим голосом пристально посмотрит в глаза и спросит: «Что такое, мама?» Глядя на Евфросинию, мне очень часто хочется воскликнуть : «Моя дочка никогда бы себе такого не позволила!» В то же время, когда Евфросиния начинает рисовать – у всех дух захватывает от того, насколько уверенными получаются штрихи и линии из-под ее крошечных пухлых пальчиков! Ее единоутробный брат Никита, рожденный семью минутами позже, – кареглазый (единственный из всей четверки), скуластый, тихий, упрямый и обидчивый. Глядя на эту парочку, понимаешь, что видишь словно две половинки единого целого, дополняющие друг друга. Никита, когда только родился, был похож на крошечного персонажа Вицына из «операции Ы». Тихий меланхолик, склонный к не совсем законным поступкам. Никита предпочитает быть «ведомым» сестрой и стоит за нее горой. В аквапарке на праздновании своего Дня рождения удалось протащить четырехлетнюю Евфросинию на взрослую «трубу», которой она не то что не испугалась, а отнеслась со сдержанным серьезным одобрением, сказав, что «не страшно и хорошо». Никита же, снаряженный в надувной круг со шлейками, едва-едва освоил крошечную детскую горку высотой полтора метра и наотрез отказывался исследовать более серьезные развлечения. Когда шайке малолетних разбойников исполнилось два года, я решила отдать их в садик. Многие годы я была ярым противником всяческих дошкольных учреждений. Старший сын ходил туда примерно полтора года и очень страдал. Но обстоятельства моей жизни и работы складывались тогда таким образом, что иных вариантов не оставалось. Дочка ходила примерно год и страдала еще больше. Садик – это, наверное, самое страшное (кроме больниц, конечно), что случалось в ее жизни. Сашу и Катю мало увлекали детские утренники, коллективные занятия, хороводы и жизнь в социуме. Конечно, спустя пару недель, привыкнув, они перестали плакать по утрам в раздевалке, но зато как продолжала плакать я – от осознания, что моим детям там не место. «Максимум в шесть лет. В подготовительную группу» – размышляла я раньше, «не понимая» родителей, которые эти садики хвалят. И вдруг – шок. Козявочкам едва стукнуло два, они только научились ходить на горшок и еще совсем не умеют сами одеваться – и я веду их в детский сад. Моя старшая дочка просидела возле меня несколько лет до школы: тихо, как мышка, что-то рисуя и вырезая картинки. Но, оказалось, в природе существуют и такие дети, которым сад – прямым образом показан. Плохо управляемые, активные, скучающие дома, готовые к командной работе Ефросиша и Никита рвались к играющим на площадке детям, возились с ними, терроризировали родителей и брата с сестрой, и у меня просто не оставалось выбора. К этому моменту я поняла, что как мама – совершенно ничего не понимаю в детях и в материнстве.
Когда-то я считала, что для того, чтобы ребенок не болел, нужно его просто закалять и не давать антибиотики «по первому чиху». Это сработало ровно с половиной моих детей! Когда-то (пусть и недолго) я считала, что истерики на улице, ор и ужасное поведение зависит от родительского воспитания. Действительно – я смогла воспитать целого одного ребенка, который никогда не кричал ни на улице, ни дома! Когда-то я считала, что жесткий режим дня и кормления – пережитки прошлого, но опыт с двойняшками показал, что если у нас не будет режима, то у этих детей не станет и мамы. Ровно в девять вечера в доме наступает отбой, а в семь утра подъем. А несколько лет назад у нас все ложились, когда хотели и просыпались тоже, когда получится. Такой расклад казался мне прогрессивным и «экологичным». Когда-то я считала, что талант есть у каждого ребенка и проявляется он в раннем возрасте, все зависит от родительской настойчивости. На деле оказалось, что все очень индивидуально и родительская настойчивость должна проявляться прежде всего в развитии у ребенка ощущения, что его безоговорочно любят, каким бы он ни был. Я искренне не понимала и даже обижалась на тех знакомых, которые спрашивали, почему я не отдаю Катюшу в садик. Сейчас же я понимаю, что, несмотря на солидный опыт, я совершенно не могу ничего кому-либо советовать. Все детки разные и, получается, только мама знает наверняка, что на самом деле нужно ее ребенку и как «правильно» его лечить и воспитывать. Пожалуй, это и есть единственный совет, который могу дать без сомнения в собственной правоте.
Путь к совершенству
Дети, такие они разные…
Добрый день, мой читатель!
Продолжу тему о причинах и источниках детской ревности. Об этом вы можете почитать здесь и здесь.
Дети. Они такие разные…
и по темпераменту, и по характеру, и по полу, и еще много между ними различий. Каждый ребенок — индивидуальность, с самого зачаточного периода. Кто еще об этом не знал или не задумывался? Подход к ребенку, в любом случае, должен быть ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ. Никогда не устану этого повторять любящим родителям и педагогам.
Темперамент.
Каждый ребенок рождается со своим темпераментом. И темперамент этот может «не совпадать» между братьями и сестрами. Дети в одной семье настолько разные, что это могут быть две противоположности. Например, один – молчаливый, тихий и застенчивый, а другой – с бурными эмоциями, живой и подвижный. На этой почве тоже может раздуться конфликт, если родители будут игнорировать ситуацию споров и разногласий двух разных по темпераменту детей. Контролируйте ситуацию неустанно. Отслеживайте свои чувства и эмоции, следите за поведением своих детей и старайтесь вникнуть в причину конфликта.
Когда в семье существуют негласные правила урегулирования конфликтов между детьми их родителями, царит любовь и взаимопонимание, то становясь взрослыми, братья и сестры с абсолютно разными темпераментами хорошо осознают, что они разные, принимают друг друга такими, какие они есть. Я знаю случаи, когда между совершенно разными сестрами и братьями возникает большая дружба, они просто дополняют друг друга, как две противоположности, становясь неразлучными.
Пол детей тоже может влиять на взаимоотношения детей в семье. Это зависит от отношения родителей к полу ребенка. Например, девочка может ревновать маму к брату, потому что она больше любит мальчиков, и как ей кажется, уделяет больше внимания брату, а не ей. Брат может ненавидеть сестру, потому что папа неравнодушен к девочкам и, действительно, уделяет больше внимания дочери, чем сыну. Здесь необходимо уравновесить и взвесить свои отношения к детям разных полов.
А может быть и такое, что две сестры будут очень дружны в том случае, если знают, что их папа всегда мечтал о рождении сыновей, но они имели «несчастье» родиться девочками.
Материальное положение.
Да, на взаимоотношения братьев и сестер, зачастую влияет материальное положение в семье. Это, к сожалению, чаще стало встречаться в наши дни, в связи, с материальным положением многих семей. Причина этого — финансовая безграмотность людей. Младшие дети могут завидовать старшим из – за того, что старшие, например, всегда носят новые вещи, а они, младшие, всегда донашивают их. Им обидно и завидно, что старшие получили образование, так как в то время в семье было больше свободных денег, например. А у младшего такой возможности не оказалось, и ему пришлось устроиться на работу, чтобы оплачивать свое обучение. И так далее.
Дорогие родители, каким бы ни было ваше материальное положение, давайте своим детям, время от времени, пока они растут, то, что им хочется. Иногда можно побаловать своих детей новой игрушкой, вкусностями, развлечениями, не закидывая их излишествами. Это делать просто необходимо. В пределах разумного, не переходя границу между любовью и баловством. Потому что, перейдя эту границу, впоследствии, ничего положительного можно не ожидать от избалованных детей. Лучше предотвратить это на корню, чем пожинать всю жизнь плоды.
Сейчас я хочу обратиться ко всем вам, друзья, не как к родителям, а уже выросшим братьям и сестрам. Всем людям, хоть они такие разные, свойственно ошибаться. Они могут совершать необдуманные и, порой жестокие поступки, не желая сочувствовать ближнему. Но каждый взрослый человек может вовремя осознать это и проявить свои самые лучшие качества. Все мы хотим, чтобы нас любили. Но что мешает нам самим проявлять свою любовь? Ведь когда мы отдаем, только тогда и получаем сторицей. Это и есть та Вселенская Любовь, которая способна оказывать самое исцеляющее воздействие на человека.
Любите друг друга, цените друг друга. Учите этому своих детей с самого раннего возраста, показывая им свою Любовь на личном примере, и будьте счастливы!
Поделитесь своими мыслями в комментариях и со своими друзьями в социальных сетях, за что я вас искренне
Цитаты и афоризмы про детей
Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Предлагаем вам подборку замечательных цитат и высказываний о детях. Забавные детские высказывания и афоризмы о малышах поднимут вам настроение, а цитаты великих писателей и педагогов посвятят вас в азы воспитания.
Смешные, интересные, необычные статусы про детей помогут подчеркнуть вашу индивидуальность.
Содержание
Красивые статусы про детей
Многие женщины, которые находятся в декретном отпуске, все свои силы и время тратят на детей. В связи с этим день превращается в череду прогулок, занятий, развивающих игр, а также приготовления еды и наведения порядка в доме.
Несмотря на то, что такой ритм жизни является достаточно скучным и однообразным, именно его чаще всего женщины вспоминают, когда дети подрастают. Ведь интереснее всего общаться с малышами в возрасте до 5 лет. Интересные, необычные красивые статусы о детях позволят вашим друзьям рассказать, что происходит в вашей жизни, и что тревожит.
Короткие статусы, красивые слова о детях
Статусы про малышей всегда полны глубокого жизненного смысла, и способны передать знакомым, а также всем друзьям в соцсетях, насколько трепетно вы относитесь к своему ребенку и что вообще думаете о воспитании детей, материнстве.
Статусы про детей со смыслом
Оказывается, дети – это самое прекрасное чудо на земле. Подумать только, что есть на свете маленькие человечки, которые каждому протягивают ручонки и про каждого думают, что он хороший и добрый. Человечки, для которых неважно, красивое у тебя лицо или дурное, они всех готовы с радостью целовать, всякого любят – старого и молодого, богатого и бедного!
Выбирайте хорошие статусы про детей со смыслом и добавляйте в свою подпись на форумах, в статусах в социальных сетях и мессенджерах.
Забавные статусы про детей
На этой странице мы собрали самые забавные статусы про детей. Надеемся, что они вам понравятся.
Цитаты великих людей о детях
Рождение ребенка – это возможность снова погрузиться в детство. Вы только подумайте, после появления малыша вы вместе будете делать первые шаги и произносить первые слова, вы снова пойдете первый раз в первый класс, снова вернетесь на выпускной бал. Быть родителями, разве это не прекрасно?!
Прочитайте цитаты великих людей о детях и выберите тот, который подходит для вашего статуса во вконтакте, одноклассниках и других социальных сетях.
Дети – это цветы жизни, которые рождаются головками вниз. (Антуан де Сент Экзюпери)
Когда у Сент Экзюпери спросили: «Стоит ли баловать детей?», он ответил: «Непременно балуйте, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь».
Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жубер)
Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали. (Д. Болдуин)
Все дети мира плачут на одном языке. (Л. Леонов)
Если люди говорят плохое о твоих детях – это значит, они говорят плохое о тебе. (В. Сухомлинский)
У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. (Лабрюйер)
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье. (В. М. Гюго)
Не знаю ничего красивей
Достойной матери счастливой
С ребенком малым на руках.
(Т. Г. Шевченко)
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. (Антон Чехов)
Без детей нельзя было бы так любить человечество. (Федор Достоевский)
Достаточно одного ребенка, чтобы заполнить весь дом и двор. (Марк Твен)
Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи. (Лев Толстой)
Большинство из нас становятся родителями, не перестав быть детьми. (Миньон Маклофлин)
В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это – самый правильный путь семейного воспитания. (А. Макаренко)
Дайте нам лучших матерей, и мы будем лучшими людьми. (Жан Поль Рихтер)
Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени. (Эстер Селсдон)
Девочки и мальчики — они такие разные.
Лариса Новикова
Девочки и мальчики — они такие разные.
Мальчики и девочки: они такие разные.
Семья – это вечная пристань, защита, где оформляются все духовно-психические способности детей. Семья – это не только основа любого государства (что само по себе имеет абсолютную ценность). Это главное и абсолютное условие для сохранения и поддержания духовной истории народов.
Воспитывая детей, народы всегда исходили из разной природы мальчиков и девочек. Стратегия воспитания была связана с полом ребенка. У мальчиков родители стремились рано сформировать комплекс мужских характеристик и мужского характера. Это смелость, воля, сила духа, способность быть лидером и брать на себя ответственность, готовность защищать более слабых, готовность стать главой семьи, встать на защиту Отечества.
У девочекродители стремились воспитать иные качества: нежность, женственность, верность, трудолюбие, готовность стать невестой, матерью и т. д. И все это соответствовало природным (генетическим) задаткам тех и других. Учитывая разные интересы, мотивы, фантазии, пристрастия, игры, воображение, мальчиков и девочек учили и воспитывали отдельно друг от друга. Так поддерживалось здоровье народа и здоровье деторождения.
В отношении мужского пола эволюция вела отбор на сообразительность, находчивость, изобретательность. Женскому полу важно выжить, и отбор шел на адаптируемость (приспосабливаемость к меняющимся условиям жизни, воспитуемость. С самого начала мальчишкам свойственно поисковое поведение (устремлены к испытаниям, к переживаниям борьбы с опасностями). Это для них жизненно важно, это тот выход, который дала им природа!
Древние народы знали, что мужское в мальчишке изначально закрепощено и само по себе не раскроется. Поэтому появились испытания, направленные на преодоление страха, развитие силы, ловкости, смелости, выносливости и т. п.
Тысячелетиями мальчики и девочки воспитывались и обучались раздельно.Но во второй половине 20 века был проведен грандиозный социальный эксперимент: стали переходить к совместному обучению полов. Сегодня, по прошествии нескольких десятилетий результаты не радуют.
«По результатам переписи выяснилось, что женщин в нашей стране уже на 15 процентов больше, чем мужчин, и при общем спаде рождаемости этот баланс в ближайшее время выровняться не должен. Ведь российский мужчина на грани исчезновения», — можем мы прочесть в сегодняшних газетах.
Правда, почти никто не пишет о том, что мы сейчас наблюдаем исчезновение мужчины как физического феномена. Феномен же духовный, психологический, в основании которого находится такое качество, как мужественность, давно уже пора заносить в
Красную книгу. (Владимир БАЗАРНЫЙ- доктор медицинских наук, профессор, руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области).
Некоторые ученые (Хризман Т. П., Базарный В. В, изучавшие высшую нервную деятельность, утверждают, что мозг у мальчиков и девочек функционирует неодинаково. Уже на первом месяце жизни процессы восприятия и анализа информации мальчиком и девочкой различаются.
Нет одинаково воспитания маленькой дочки и маленького сына! Взрослые тоже дети природы. Они интуитивно чувствуют разницу в зарождающейся психике малыша. И разговариваем мы с сыном и дочкой немного по-разному, используем немного отличающуюся мимику и жесты. Специальные исследования показали, что родители чаще ругают мальчиков и более ласковы с девочками, даже если им не больше двух лет. Возможно, их раздражает «излишняя» подвижность мальчиков и их выраженная поисковая активность (то, о чем мы говорили выше).
Очередность созревания разных психических функций у обеих полов разная. Девочки обычно начинают говорить раньше, и все дальнейшее развитие психики проходит на фоне «оречевления». А у мальчиков то же самое происходит еще на наглядно-образном уровне.
Кроме того, показано, что мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространства мало в горизонтальной плоскости,то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф. В рисунке плана окрестностей своего дома мальчики умещают большую площадь, больше улиц, дворов, домов. А вот как мы умеем использовать или хотя бы понимать и учитывать эти различия при воспитании детей разного пола?
Стратегия обучения и в детском саду и в школе чаще всего рассчитана на девочек. Учат девочек и мальчиков чаще женщины. А может ли женщина вырастить настоящего мужчину? Вряд ли. А знаете почему? У нее другой тип мышления.
В рисунках мальчиков чаще присутствует техника, их рисунки наполнены действием, движением, все кругом движется, бежит, шумит. А девочки рисуют людей (чаще всего принцесс, в том числе и себя.
Мальчики
Символы свободы и путешествий (ветер, окно, горы, мосты, горизонт, космические полеты, машины, самолеты, ракеты, велосипеды, корабли)
Символы врага (драконы, роботы, монстры, змеи)
Символы борьбы и силы (меч, копье, лук, стрелы, крепость)
Символы победы (флаг, горн, крики «Ура»)
Девочки
Символы материнства (куклы, невесты, детские кроватки, коляски)
Символы женственности, изящества, легкости, нежности (воздушные шарики, птички, принцессы)
Символы достатка в доме (ягоды, фрукты, овощи)
Символы очага и домашнего уюта (дом, стол, занавески, посуда)
Символы женской красоты (цветы, яркие губы, глаза, наряды)
Учитывая эти архетипы – символы нам будет легче найти эмоциональный отклик в душе ребенка, заинтересовать его, объяснить какие-то малопонятные ему вещи. А если информация, которую получает ребенок на затрагивает эмоций, она проходит мимо.
В современном мире при обучении детей практически не учитываются различия во внутреннем мире девочек и мальчиков. И особенно от этого страдают мальчики. Ведь педагоги у нас в основном женщины и потому психология девочек им все-таки ближе.
У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше, несмотря на то что они могут быть одного «паспортного» возраста. Они оттесняют мальчиков физическим и «Забивают» их в речевом плане. Но ответы их более однообразны, и, видимо, их мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас. Они реже раскрывают его в словах. Они молчат, и нам кажется, что они не думают, не ищут решений, а поиск идет, он интересней и богаче, чем мы можем себе представить.
В любой деятельности, требующей поиска, свежего, нестандартного решения, впереди мужчины. А там, где нужно высочайшее исполнительское мастерство, женщины лидируют.
Подводя итог вышесказанному хочется отметить следующее:
Мы попытались раскрыть все «за» и «против» раздельного обучения
Раскрыли некоторые аспекты развития мальчиков и девочек
Мальчикам необходима «новизна», исследование.
Для успешности девочке достаточно сказать: «Делай как я», а мальчика нужно погладить по голове 2 раза.
От нас зависит, как будет развиваться мозг ребенка, полноценной ли будет его психика.
Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их нужно по-разному.
Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек,не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчика (а мужчина – девочку, ей (ему) мало пригодиться собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
Старайтесь, давая задания мальчикам (дома, в саду, школе, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как следует сделать. Надо подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав кучу ошибок.
Мальчики прежде всего ищут смысл и, ухватив его, готовы действовать. А девочки более эмоциональны, тоньше чувствуют, но смысл «считывают» хуже.
Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
Имейте ввиду, что педагог, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.
Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
«Мы дети, но мы разные». Занятие-беседа с детьми дошкольного возраста «Мы дети, но мы разные» Ребята, скажите, в нашей группе все дети одинаковые? Одеты в одну и ту же одежду? У всех короткие стрижки? А почему?.
План родительского собрания «Моя семья» Конкурс «Моя родословная» Семья представляет рисунок, где изображено генеалогическое дерево всей семьи. Конкурс «Флаг моей семьи» Представление.