дэу матиз потеют стекла что делать
к вопросу запотевания стекол
На матизе есть конструктивный дефект — плохая вентиляция салона. клапан вентиляции находится в нише запасного колеса. прикрыт поликом, возможно у кого то еще и пластиковым корытом (как у меня). потом мешают вещи(как у меня), которые есть в багажнике, потом полочка у стекла (у кого есть).
Да, да, у полочки есть зазор около самой пятой двери. Да, воздух там проходит.
Да, полик багажника тоже имеет щель с краю. Иначе машина просто бы не вентилировалась с закрытыми окнами и запотевала сразу. Это проверено теми кто заткнул штатный клапан. Он все таки работает.
Но штатный клапан выходит в некоторый короб за бампером. А бампер на скорости нагребая воздух просто создает давление с ТОЙ стороны и захлопывает этот клапан. На скорости потеть начинает гораздо сильнее.
Теперь про «печку». Первое — как сделать так, чтобы на лобовое стекло воздух дул всегда.
Это схема печки. Разбирать не надо. Все делаем снаружи.
Расположил резинку так, чтобы гайка висящая на толстом конце давила вниз на больший рычаг из резинки. Но при захлопывании заслонки гайка никуда не скатывается, продолжает давить и возвращает заслонку вниз при уменьшении потока воздуха. Это можно вызывать специально (ниже) или на сильных кочках иногда случается.
вот вариант постоянного крепления www.drive2.ru/l/922367/ за 11-ую детальку не снимая её с заслонки. а только отсоединив от металлического рычага. вот так.
Наверняка есть масса способов закрепить ось по-другому. кто-то просто вворачивает в корпус печки саморезы прямо через деталь 11 так, чтобы заслонка была всегда открыта на часть хода.
запотевание стекол побеждено
Друзья! скажу сразу времени бывает не бывает. Возможно на ваши вопросы оперативно отвечать не смогу. По поводу грамотности, если что извиняйте, пишу после работы по ночам, внимание уже не то.
Перед покупкой я читал на форумах про запотевание. Мне данная проблема показалась преувеличенной. Когда пошел первый серьезный дождь, удивлению не было предела. Все стекла сразу затянуло толстым слоем конденсата, и это при включенной системе отопления и вентиляции на втором положении. Ладно думаю, проверим. Читал же я труды МТЗ и других мастеров маленьких автомобильчиков. Кондиционер в машинке имеется, но это крайняя мера, а не спасение. В тот день я накрутился крутилок вдоволь. И стекла приоткрывал. И даже багажник. Поняв что кондер действительно слабенький и включать его надо загодя.
В тот день по дороге домой ехал я грустный, весь в раздумьях решения данной проблемы. Дождь на улице уже закончился, оставив после себя большие лужи на обочинах. Климатический режим в авто устаканился. Подъезжая к дому и свернув на второстепенку преодолеваю большенькую лужу на 40км/ч. Сразу после преодоления лужи в лицо мне ударяет теплый пар. Прямо из дефлекторов вентиляции. Стекла моментально покрываются на толсто конденсатом. Все загадка разгадана. Еще два круга подтверждают догадки.
На машине стоит защита, хорошие подкрылки, брызговики. Тем не менее брызги из под колес попадая на систему охлаждения и выпускную систему образуют пар, который успешно через какую-то дырочку проникает в салон.
Задача найти и устранить.
н
С передком закончили. Теперь воздух попадает в систему вентиляции от куда нужно. Подсос воздуха с других мест ничтожен. Результат порадовал, пара в авто и такого быстрого запотевания я больше никогда не видел.
Далее встал вопрос воздухораспределения и выхода воздуха из салона.
Воздухораспределение вынесу в отдельную тему.
Вентиляцию оставлю здесь. Ведь зашедший в авто воздух должно из него правильно выйти принеся максимальную пользу.
Стандартный воздушный клапан расположен в нише запасного колеса со стороны бампера. Это не мой вариант. Мой багажник в лучшем случае в основном выглядит так
Учтите что на момент работы с вентиляцией ниша была не освоена. И там лежала запаска стандартно и домкрат. Если клапан и работал то крайне неважнецки из-за резинового корытца. Да еще есть предположения подпора клапана из-за низко висящего заднего бампера. Пробовал клапан изымать вовсе. Эффекта не заметил.
После долгих раздумий, листания интернета и бредовой черкотни на листочках выбрал самое оптимальное место. На задней двери за номером. Рамка номера нам в этом только поможет. Нам нужно сделать отверстие в легко доступном для воздуха месте максимального разряжения
Устраиваем связь с салоном. Здесь я опять перестарался. Это мой характер. Делаю всегда все на верняка
Две лишние дыры я заклеил скотчем. Оставшуюся я частично прикрываю скомканным целлофановым пакетиком если быстро мчусь на дальняк в сильный мороз.
Технология получилась чумовая. В салоне всегда свежо и чисто. Нет ни повышенной влажности, ни спертости. Всегда тепло. Двери легче закрываются. Да бывает стекла иногда заходятся испариной, НО это либо в влажную погоду, либо при наличии не трезвых на борту. Потеет машина при этом не больше чем все окружающие автомобили и при включении и балансировке вентиляции(как и в других нормальных авто) стекла отходят довольно быстро, все передние точно. Задние боковые дольше.
Еще на ночь я всегда чуть чуть приоткрываю передние окна. Делаю в ровень с уплотнителями. Салон за ночь проветривается и салон (ковры, кресла, обивки утеплители) удаляет вобравшую в себя влагу. В сильную метель снега в машине я не видел, в дождь воды, а с улицы этого даже не видно.
Кондер за осень, зиму, весну я включаю лишь для профилактики, как требует того инструкция (вроде раз в неделю-две на 3-10 мин в межсезонье для смазки и защиты от закисания) и то когда вспомню. Другой необходимости в нем нет.
Всякие там незапотеватели, гели для бритья и прочую чехарду принципиально не использовал. Проверьте сначала в ванной на зеркале как это работает, выждите недельку и лишь потом примите решение.
И еще.
ЭТО НЕ МОЯ ЗАСЛУГА.
ИДЕИ ТОЖЕ НЕ ТОЛЬКО МОИ.
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ВАМ: ДРАЙВОВЧАНЕ, МАТИЗКЛАБЫ И ПРОЧИЙ ИНТЕРНЕТ.
У меня БЕЗ ВАС НАВЕРНОЕ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ БЫ.
В силу определенных обстоятельств)) стал владельцем замечательного автомобиля под названием Матиз (М150 2014 г).
Машинка нравится и на данный момент меня полностью устраивает.
Но для того чтобы она стала такой, пришлось приложить руки и пошевелить мозгами))
В основном варианты решения следующие:
1 Установка дополнительных клапанов вентиляции.
2 Установка жабо М100 с большей площадью отверстий для забора воздуха.
3 Изменение распределения воздушных потоков внутри салона.
4 Дополнительные вентиляционные отверстия в задней полке.
5 Пена для бритья на стекла))
Все эти доработки (кроме пункта 5) я выполнил на своем авто.
Для повышения эффективности вентиляции салона под рамку заднего номера установил дополнительный клапан.
Рамка крепится через проставку толщиной 15 мм.
В облицовку двери багажника врезана вентиляционная решетка.
Установлено жабо от М100
Для улучшения обдува боковых стекол заглушены центральные воздуховоды.
Привод заслонки обдува лобового стекла отсоединен от механизма управления и зафиксирован в открытом положении.
В полке багажника просверлены вентиляционные отверстия.
Запотевать стекла конечно стали меньше, но желаемого эффекта я не получил(
Стал разбираться.
И как выяснилось, все что было сделано, это лечение симптомов, а не болезни))
Сделано конечно не зря, но причина проблемы была в другом месте:
В Матизе (М150 узбекской сборки) неудачно реализован забор воздуха в систему вентиляции и отопления (печку), и отвод воды стекающей с лобового стекла.
Вход в печку выполнен внутри тоннеля, образованного моторным щитом и коробками воздухопритока верхней и нижней (термины из каталога). Сверху расположено жабо (облицовка панели щитка).
Наружный воздух попадает в систему двумя путями:
Первый (правильный) — через отверстия в жабо.
Второй (неправильный) — из под крыльев, через боковые отверстия тоннеля.
Причем площадь боковых отверстий больше площади отверстий штатного жабо (М150)
Отвод воды (дренаж) с желоба под лобовым стеклом реализован внутрь тоннеля.
Все это приводит к тому, что тоннель нагреваемый двигателем, во время дождя работает как парогенератор, активно испаряя попадающую в него воду.
В том числе воду поступающую через штатное дренажное отверстие с желоба под лобовым стеклом.
При движении по лужам пар от двигателя и выхлопной системы, через боковые отверстия засасывается внутрь.
И все это через воздухозабор печки поступает в салон.
С относительно медленным запотеванием можно еще как то бороться, например приоткрыв окна.
Но иногда происходят явления более серьезные.
На моей практике был случай, когда при движении по луже, все стекла мгновенно запотели.
Видимость стала нулевой. К счастью скорость была небольшая, помех не было, успел среагировать и протереть стекло.
Обошлось, но запомнилось надолго.
Летом туннель превращается в аккумулятор горячего воздуха, который поступает в салон в режиме вентиляции.
И вместо прохлады из дефлекторов веет жаром с запахами подкапотного пространства(
Для устранения этих недостатков сделано следующее:
Под жабо в туннеле напротив входа в печку вырезано прямоугольное отверстие.
Для отвода воды сделан дополнительный дренаж. Через шланг вода стекает под машину.
Два года эксплуатации авто после проведения доработок показали, что проблема запотевания стекол решена! Матиз больше не потеет))
На этом можно (и наверное нужно)) было бы остановится, но как говорится дурная голова…
Решил довести дело до логического завершения))
Из пластика добытого из ведра согнул воздуховод.
Гнул по трафаретам с размерами входного отверстия печки и окна вырезанного в тоннеле.
Конструктивное решение проблемы с запотеванием стекол. Теория и практика. Часть 2
«Следуй за белым кроликом!»- тихо, но настойчиво сказал мне внутренний голос.
«Это ты мне?»- переспросил я самого себя, представляя себе идиотизм происходящего со стороны.
«Да»-повторил голос-«За белым кроликом.»
Белый кролик моего подсознания сложил инструменты, и ушел в многодневный запой в поисках смысла жизни и нового решения по поводу клапана.
И было сказано к исходу седьмого дня- старый клапан нах!
Решил заглушить его намертво.
Вытащил его и из алюкобонда вырезал затычку.
А теперь- обещанный белый кролик: заказываем в Экзисте еще один (!) вентиляционный клапан. Номер 96320695. И впадаем в транс в его ожидании…
Пока ждал посылку пожалел о преждевременной затычке клапана- ездить невозможно, машина потеет моментально. Видно хоть как-то он все же работал…И дожди как назло зарядили…
Реально спасает пена:
И вот в один прекрасный день пришла посылка с клапаном.
В радости белый кролик непредсказуем, поэтому никто не удивился когда он взял болгарку и кинулся на Матиз.
Вот итог этого бесовства:
На герметик сажаем оба клапана изнутри двери. Внутренняя облицовка пятой двери снята, в нее чуть позже будет врезана декоративная вентиляционная решетка.
Не отходя от кассы проверяем эффективность perpectum mobile.
Все работает, улыбаемся:)
Из прямоугольных кусочков, которые вырезаны из двери делаем новые кронштейны для крепления номерного знака.
Рамку для НЗ изнутри оклеил виброй чтоб не дребезжал.
Снаружи выглядит так:
Осталось разобраться с внутренней стороной двери. Пластиковая накладка была сильно исцарапана, поэтому решил обтянуть ее кожвинилом. С первого раза не вышло, но в запасе всегда есть лишний материал и терпение. Вышло ровно, без единой складки- одним куском. Заодно решил сделать ручку для закрытия 5-й двери.
Дверь изнутри и пластиковую накладку оклеиваем виброй.
В конечном итоге вот как все смотрится:
Борьба с запотеванием стекол
Всем привет! За окном зима, а внутри матизов — сырость и конденсат на окнах… Моего Матвея эта болезнь тоже не обошла. Ну что ж, нам еще и лучше — будем бороться и побеждать! Врезку клапанов отложим до теплых времен, пойдем по пути наименьшего сопротивления. Первое, это хороший обдув, но без переделки планки управления заслонкой, это сложно. Так я думал до тех пор, пока не прочитал у кого-то в БЖ запись о том, что можно принудительно вывести рычажок управления заслонкой лобового стекла из зацепления, чтоб был постоянный обдув лобового стекла при любом режиме положения ручки отопителя. Сделал. На фото шток обвел кружком. У того же человека, на конце этого механизма висел кусок шланга с гайкой, для тяжести, чтоб заслонка была всегда открыта, у меня же получилось, что шток вплотную прижимается к той самой планке управления, поэтому всегда открыт, проверил при всех положениях ручки. Итог: на лобовое дует постоянно, при любом положении ручки, теперь мне нужны только 2 режима — обдув либо только на ноги, либо на водителя и пассажира
Заклеил центральные дефлекторы, т.к. через них уходило много нужного потока воздуха, теперь он дует на лобовое и боковые.
Ну и результат- передних запотевших стекол больше нет! Хватает простого обдува! Даже задние через некоторое время полностью высыхают. И это на 1-й скорости вентилятора!
Клапан, конечно, придется сделать, так как двери хреново захлопываются, думал, читая про это-бред, потом проверил-открыл немного заднюю дверь и закрыл переднюю-закрылась с 5-ти см при небольшом толчке, а так только с силой. Думаю, тогда вопрос с запотеванием уйдет в историю! Всем здоровья!
Пы.Сы. Конечно, как потеплеет, заслонку нужно будет опять подключить, чтоб при работе кондиционера, холодный воздух не дул на горячее лобовое стекло. Или напечатать механизм управления. Еще думал вообще удалить центральные воздуховоды, и инсталировать на их место борткомп, но поразмыслив, задумался, может они потребуются при работе кондея? В общем, опять перевариваю…