девушка на трассе что значит
Ирина Лазарева
Этот выезд на аутрич у Натальи Коржовой, учредителя Центра содействия профилактике социально значимых заболеваний «Ты не один», особенный. Последние две недели не получалось выбраться «в поле» из-за графика, и девочки уже заволновались: «Вы нас бросили?».
И добавляет, что фонд не ставит перед собой задачи перевоспитать «девочек», но когда те все-таки уходят из бизнеса и начинают жизнь с чистого листа, сотрудники считают это приятным бонусом.
Вдоль трассы
Впрочем, установить контакт с целевой аудиторией на первых порах оказалось не так-то и просто: несмотря на то, что запуск проекта назначили на апрель, уже с января аутричеры отправились на поиск клиенток.
Вопрос цифр
В итоге включить в работу удалось более 130 девушек, охватить просветительскими усилиями еще 200. Типичный портрет: 23 года, постоянно проживает в райцентре и приезжает в город на заработки. Высшего образования нет, нередко состоит в гражданском браке и в 90 % случаев имеет другой, причем основной, заработок.
Нередко девушки находятся на содержании обеспеченных женатых клиентов — это своего рода плата за возможность в любой момент получить сексуальную услугу. Но есть и случаи, когда сами женщины содержат мужей или сожителей, имеющих алкогольную или наркотическую зависимости, зарабатывая на трассе обоим.
С ВИЧ живут порядка двух процентов от всей массы. «Третьи лица», как говорят в некоммерческом секторе, а попросту сутенеры, не считают необходимым обеспечивать работниц презервативами, а тем более следить за их здоровьем.
Именно поэтому в 2012 году пораженность ВИЧ-инфекцией среди женщин, занятых в индустрии коммерческого секса, по словам заместителя главного врача по эпидемиологии Воронежского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом Тамары Ситник, приближалась к нулю, в 2014 уже составляла 4 %, а к 2016 году перешагнула порог в 6 %. ЮНЭЙДС, специальная программа по ВИЧ, существующая при ООН и координирующая медицинские усилия по контролю за эпидемией по всему миру, рекомендует кратность биоповеденческих исследований один раз в пять лет для корректировки мероприятий и уточнения численности целевой группы, объясняет она.
Впрочем, самостоятельно государственное учреждение не в силах охватить тестированием более 50 клиенток, а стало быть, получить в распоряжение врачей достоверные цифры без социальщиков пока не представляется возможным.
В поисках ресурса
К слову, за каждым из названных показателей стоит живой человек.
Ольга выходит на трассу с целью прокормить семью: муж «удобно устроился на диване и искать работу не торопится», а у супругов двое детей.
Вера недавно стала мамой. Рожала без кесарева, терапию не пила, так что малыш родился инфицированным. Женщина даже подумывала отказаться от него. Но вмешались сотрудники проекта.
— Мы с супругом были в театре, когда позвонило «третье лицо» и сказало, что девочка с ВИЧ родила и хочет вернуться на работу. Он попросил нас приехать для консультации. На месте выяснилось, что девушка всю беременность пряталась от врачей и в Центр СПИД не ходила, — рассказывает Наталья Коржова.
Организация помогла девушке с оформлением временной регистрации и постановкой на диспансерный учет, сейчас она получает полный спектр медицинских услуг. Принимает терапию и уже не выходит на трассу.
Ребенка удалось уговорить оставить. Вещами и средствами первой необходимости помогают все в том же «Ты не один» и в Центре защиты материнства и детства «Ангел-хранитель» при местной епархии.
За год тех, кто, помимо Веры, в итоге покинули трассу, — немного. Всего трое. Одна вернулась в маленький городок Воронежской области и устроилась на заправку, воспитывает ребенка. Другая вспомнила, что педагог по специальности, и нашла себе новую работу. Третья сидит дома с ребенком.
Кого-то из девушек, если они пристрастились к наркотикам, удается отправить на реабилитацию, кому-то помочь психологической консультацией или терапией: все опять же за счет Центра содействия профилактике социально значимых заболеваний.
— Мы столкнулись с проблемой, что женщины, несмотря на всю свою внешнюю активность и внешнее благополучие, на самом деле в большинстве случаев оторваны от социума, имеют зависимости, — рассказывает психолог, сотрудничающий с центром, Анна Круглова. — Многие страдают от диссоциации, когда «я» отделяется от «тела». Это как бы внутреннее наказание. Женщина обезличивает себя, «наказывая» за то, что зарабатывает телом. Мне, как психологу, довелось работать с такими женщинами, потом им крайне тяжело ресоциализироваться. Восстановить свой внутренний ресурс. Для этого может понадобиться длительная или хотя бы разовая психотерапия.
Необходимый минимум
Тестировать и консультировать девочек приходится в по-настоящему спартанских условиях: в легковом личном автомобиле аутричеров, другого у фонда нет. «Когда кресла стоят между людьми, это не позволяет создать действительно доверительную атмосферу», — жалуются сотрудники.
Впрочем, теперь под угрозой оказался и этот минимум удобств: грант, на который развивался проект, закончился, а других денег на его продолжение не предвидится. И так с ВИЧ-сервисными проектами обстоят дела не только в Воронежской области.
По ее словам, работать с указанной группой риска в России всегда было непросто. И если наркопотребителями занимались социальщики всегда, хоть и с переменным успехом, то на работниц коммерческого секса они обратили внимание только в 2003—2004 году, когда в страну пришел Глобальный фонд с его деньгами.
— Но поскольку Россия решила вопрос с выделением государственного финансирования для закупки АРВТ-препаратов, а именно это изначально считалось главной задачей Фонда, вскоре от услуг организации правительство решило отказаться, — рассказывает Маслова. — С одной стороны, хорошо, когда государство берет на себя ответственность и заявляет о готовности обеспечить лекарствами ВИЧ-позитивных людей, но наша страна, взяв на себя лечение, совершенно забыла о профилактике.
После окончательного ухода Глобального фонда из нашей страны в 2014 году выжили только самые стойкие организации, подчеркивает активистка. Остальные либо закрылись, либо значительно сократили объем и номенклатуру проектов.
— Сейчас мы снова повернулись лицом к профилактике. Но НКО сложно работать в рамках проектного подхода. Потому что проект — это ограниченное во времени дело с конкретным результатом. А когда ты работаешь с ключевыми для эпидемии группами, ты не можешь потестировать их полгода, а потом бросить и переключиться на что-то другое. Это неправильно. Здесь нужны долгосрочные программы, — подводит итог Маслова.
По сообщениям местных СМИ, в Воронежской области в 2018 году было зарегистрировано 3174 ВИЧ-положительных человека — это в 2,2 раза меньше, чем в среднем по ЦФО. Но «количество заразившихся продолжает расти», — передает слова заместителя главного врача регуправления Роспотребнадзора Ольги Фуфаевой «РИА „Воронеж“».
По данным справки, составленной сотрудниками Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора, к концу первого полугодия 2019 года в стране проживали 1 041 040 россиян с диагнозом ВИЧ-инфекция. 84,5 % из вновь выявленных пациентов — старше 30 лет, и большинство из них получили вирус половым путем.
«В Воронежской области за профилактику ВИЧ в основном отвечают энтузиасты, как и везде по России», — пожимают плечами сотрудники «Ты не один».
Фото: открытые источники, АНО «Ты не один».
Почему проституток на трассе называют «плечевыми»? Российские дальнобойщики честно ответили на самые популярные вопросы о своей профессии
У большинства из нас представление о дальнобойщиках сформировал одноименный сериал. А кто-то знает о профессии изнутри благодаря рассказам автостопщиков, которых часто подбирают дальнобойщики. Как живется дальнобойщикам в России и почему они бастовали из-за Платона? Попробовали разобраться.
1. Выбор профессии
В дальнобойщики идут либо романтики, либо прагматики. Первым нравится быть в дороге, а вторые надеяться заработать. Чаще всего дальнобойщиками становятся люди из регионов, которые хотят заработать и «попутешествовать».
2. Освоение профессии «дальнобойщик»
Чтобы стать дальнобойщиком, нужно получить права категории С (грузовой автомобиль) и СЕ (грузовой автомобиль с прицепом). Потом устроиться в фирму, занимающуюся перевозками. Либо купить свою фирму и заняться частным извозом. Стоимость магистрального тягача варьируется в районе трех миллионов рублей, а прицеп обойдется еще в полтора миллиона.
Водителя, работающего на себя, в среде коллег то ли уважительно, то ли иронично зовут «барином». Но на самом деле работать без начальника даже в чем-то хуже: обычно такие дальнобойщики меньше отдыхают и берут любую работу, чтобы быстрее «отбить» стоимость машины. А искать клиентов самостоятельно тоже непросто.
Кстати, в профессии почти нет женщин. Это связано не только с образом жизни, но и с тем, что в случае аварии порой приходится самостоятельно менять колеса или чинить огромную машину. Не всем женщинам это под силу.
3. Зарплаты дальнобойщиков
В месяц можно заработать от 40 до 70 тысяч рублей, но все зависит от компании. Хуже всего, по рассказам водителей, приходится водителям «Магнита». У них самая низкая зарплата, а продукты надо доставить ровно в срок.
Работая на себя и не сидя на месте, можно получать 70-80 тысяч в месяц. Но через каждые 50 тысяч километров нужно проходить техобслуживание, которое стоит от 50 до 100 тысяч рублей. А еще бензин. Случаются и форс-мажоры, когда, например, рвется колесо. Водитель, работающий как индивидуальный предприниматель, берет все эти расходы на себя.
4. Принудительный отдых
По закону в кабине у водителя должен быть установлен тахограф. Это прибор для регистрации скорости, режима труда и отдыха. В зависимости от времени, проведенного за рулем, дальнобойщик должен отдыхать определенное количество времени. Это по закону. Но в реальности на территории РФ очень многие этими правилами пренебрегают, чтобы быстрее добраться до пункта назначения.
5. Сон и еда
Спят водители чаще всего прямо в машине. В современных фурах за водительским местом размещена полноценная кровать с матрасом — «спальник». Иногда фура оборудована даже двумя такими спальниками, если дальнобойщики едут вдвоем в фуре. Ночуют водители чаще всего на специальных стоянках, а не на обочинах. Там в грузовик может въехать другой водитель, либо дальнобойщик станет жертвой грабителей. Нести ответственность за потерянный или испорченный груз водитель будет самостоятельно.
Иногда фирма оплачивает ночевку в придорожной гостинице. Но тут водители готовы идти на хитрость: можно поспать в кабине и предоставить фальшивую квитанцию о ночевке в гостинице, а деньги забрать себе. Фальшивые квитанции и чеки продают специальные люди, работающие возле трасс.
Безопасно переночевать можно и на участках, где дальнобойщики останавливаются «кучкой». Там может стоять 10-20 грузовиков за раз. Правда, есть риск, что пока водитель будет спать, у него сольют солярку. Доказать что-либо будет невозможно.
Что касается еды, то большинство питается в придорожных кафешках. Информация о хороших передается между коллегами. Некоторые берут еду с собой (консервы, чай, макароны), особенно если в машине есть плитка и мини-холодильник.
6. Спят ли водители с проститутками?
Это зависит от самого дальнобойщика. Кстати, девушек легкого поведения дальнобойщики называют «плечевыми» или «плечовками». Плечо — это несколько десятков километров трассы — расстояние от заправки до заправки.
7. Общение с коллегами
Все фуры настроены на специальный 15-й канал связи. Там водители предупреждают друг друга о дорожных заторах, сотрудниках ДПС и авариях. Здесь же можно уточнить дорогу, узнать где купить солярку и другую полезную информацию. Болтают на других частотах. Кстати, пассажир фуры вряд ли поймет, о чем говорят дальнобойщики — слишком уж специфический звук у рации.
8. За что дальнобойщики не любят легковушки?
У любой фуры есть так называемая слепая зона — часть дороги, недоступная для обзора водителя. Дальнобоев очень раздражает, что водители «маленьких» машин этого не понимают и создают риск аварии.
9. «Платон»
«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. Считается, что грузовые автомобили наносят ущерб федеральным дорогам, разрушая их. Дополнительный налог должен помочь поддержать транспортную инфраструктуру. Внедрение «Платона» вызвало у перевозчиков недовольство и положило начало массовым протестам. Забастовки недовольных водителей и требования отменить налог привели лишь к снижению тарифа.
Девушка на трассе что значит
Вместо эпиграфа
«Главное понимать, что как самый лучший, так и самый худший вариант развития событий зависит сейчас исключительно от тебя. И ты, действуя совершенно осознанно, думая головой можешь привести свою попу и к тому и к другому. Это ощущение сходно с тем, когда ты стоишь на краю пропасти и понимаешь, как проста и незатейлива жизнь: прыгнул и нет тебя, не прыгнул и вот ты идешь и ветер треплет твои волосы, а солнце светит в спину.. Один момент может решить все и тебе решать случиться ему или нет, все в твоих руках.. Это удивительное ощущение вкуса жизни никогда не прочувствуешь сидя в офисе или летая самолетами по все включено.. Вот за что я люблю одиночный женский автостоп.»
Пару слов скажу про свой опыт, он у меня маленький, но интересный)
Одна я проехала неполных 1000 км за две поездки из Казани в Самару через Сызрань в прошлом году и из Волгограда в Саратов в нынешнем, затратив в сумме 16 часов и обойдясь 5 транспортными средствами и минимумом происшествий. Парный опыт М+Ж по России так же имеется (2 100 км), поэтому ниже мы их сравним. Осторожно: ИМХО!!
Стоп одиночный от парного отличается координально, особенно если ты девочка. И если ты девочка-новичек, то правильнее все таки начинать с парного М+Ж, чтобы прочувствовать, что такое настоящий автостоп с его ожиданиями на трассе, дождем и прочей романтикой, а потом уже переходить к одиночке.
Когда я ездила одна, в любое время суток на трассе не стояла дольше 2 минут, иногда даже выбирая в какую из двух застопленных фур мне лучше сесть) Ради меня меняли маршруты, не спали, когда уже должны были, практически насильно вкусно кормили, вызывали на трассу такси в город и не уезжали пока я не пересаживалась в другое транспортное средство. Вообщем относились, как к родной дочке.
В парном М+Ж об этом не было и речи. Минимальное время ожидания 15 минут, ночью после 01.00 парного стопа М+Ж вообще выявлено не было. За путешествие в паре вам миллион раз скажут, что двоих не возьмут, и в результате вы придете к тому, что парню просто надо прятаться, а девушке, так сказать, пахать за двоих: и стопить и уговаривать на еще +1. Как говорил один знакомый стопер: «Девушка на трассе не роскошь, а средство передвижения». Вот такой контраст женской одиночки и нераздельный разнополой двойки))
Я сама, перед первым выездом зачитывала их до дыр; и ниже основные принципы, которые я использую до сих пор:
2. Маршрут.
Очень важно уже на этапе планирования уяснить, что сейчас от любого действия, по факту, зависит твоя жизнь. Это очень отрезвляет и дисциплинирует. Поэтому, у меня всегда с собой подробная карта маршрута, с планами А и Б, если что-то пойдет не так и придется ехать другим путем; 2 телефона, зарядка и карты дубль Гис, городов, через которые планирую ехать. Маршрут составляю исходя из тех, что простроит Гугл и отзывов о трафике и стопе на тех или иных трассах. Вместе с маршрутом рассчитываю и время прибытия, обычно получается +-час. По автостопу в России сейчас очень много информации, почитайте и найдете идеальный вариант вашего маршрута.
5. Когда стопить
Лично я предпочитаю в ночь; часов в 6-7 вечера выезжаешь из города на трассу и ночь едешь; рано утром-днем уже на месте. Но можно и днем, кому как нравится.
6. Как стопить
Нужно выбрать удобное место. Для этого нужно представить себя на месте водителя многотонной махины, которая в горку еле взбирается, а с горки летит не остановить и которую заносит на поворотах. Никакой сложной теории вероятности удачных мест нет, все исходит лишь от удобства и выгоды драйвера останавливаться тебе в том или ином месте.
Стопить НЕЛЬЗЯ: там где есть знаки остановка запрещена, на мостах, развязках, остановках общественного транспорта; на подъемах, на спусках, на резких поворотах, в местах с узкой или скользкой обочиной.
Стопить МОЖНО: там где водители вынуждены снизить скорость и у них есть больше времени рассмотреть и принять решение тебя взять: после сложных развязок, перекрестков, светофоров, лежачих полицейских, мостов, постов, на небольшом пригорке, где подъем уже закончился, а спуск еще не очень крутой, на стоянках дальнобойщиков и после них.
Стопить НЕЖЕЛАТЕЛЬНО: если в 5-10 км по дороге или ближе идет развязка и трассы расходятся на несколько крупных городов. Но если у Вас есть табличка с городом куда Вам нужно, то можно попробовать. Когда начнет смеркаться, нужно начать освещать себя фонариком и стараться держаться подальше от дороги, либо стоять на хорошо освещенных частях трассы. В самостопящиеся машины желательно не садиться. Когда удобное место выбрано, можно скинуть сумку и приступать собственно к автостопу. Я обычно просто стою в удачном месте, держу руку параллельно земле без всяких пальцев и улыбаясь, вглядываюсь в лица водителей. 2-3 минуты и я уже бегу спрашивать по пути ли нам.
9. Безопасность
Я еду на трассу расслабленная, с ожиданием чего-то хорошего: светлых интересных людей, хорошей погоды и красивой природы. Обычно все это сбывается. Нужно только не обманывать самого себя: если внутри есть страх или злость лучше отойти с места, успокоиться, поспать. Так, что состояние внутренней гармонии и спокойствия в теме безопасность я ставлю на первое место.
Второе по важности: внимательность; еще Цой пел: «следи за собою, будь осторожен, следи за собой.» В любом, а тем более в автостопном одиночном женском путешествии это как никогда важно. Если Ты вся такая на позитиве расслабленная, но временами мелешь ерунду и ведешь себя слишком открыто и просто, у водителя может сложится о тебе неправильное мнение и кто его знает, как он себя поведет. Поэтому я, только забравшись в кабину, наверное около получаса трачу на то, чтобы у водителя сложилось правильное мнение. Я отправляю смс-ки маме и друзьям с номером фуры и направлением куда еду, комментируя водителю свои действия, звоню маме или тому, кто будет встречать, рассказываю, что со мной все хорошо и о том где и как меня можно встречать, у водителя советуюсь, где лучше выйти и подробно выясняю маршрут, рассказываю, что есть парень/муж даже если на данный момент это не так, что любит/ждет. Стараюсь слишком много не улыбаться поначалу, т.к это всегда выглядит так, как будто я кокетничаю. Вообщем слежу за собой как могу)) Параллельно наблюдаю за драйвером, его речью, жестами, узнаю есть ли жена-дети (дочки), и спустя время, совершенно четко начинаю понимать, на что он способен, а на что нет.
Вот, в принципе, все навыки, которые я использую в своих путешествиях. Скажу еще, что одиночный женский автостоп так сладок и прекрасен только на расстояния до 1000 км; и если в поездке главное не скорость а дальность путешествия, то мальчик все таки нужен: и рюкзак помочь понести, и по очереди можно высыпаться в фуре и болтать с дальнобоем, и представиться может парнем и мужем и обеспечить тем самым покровительство и защиту, которая чем дальше от Москвы, тем больше нужна.
11 слов сленга водителей дальнобойщиков: расшифровка
Топ-11 слов жаргона водителей-дальнобойщиков.
Так уж повелось, что в каждой профессии есть свой сленг, состоящий из жаргонных слов, большинство из которых посторонним людям непонятны. Например, у врачей «жаба» – это стенокардия, «сникерс» – прямоугольная цистерна для воды на современных пожарных автомобилях, слово «кастомер» скорее поймут только менеджеры. Естественно, есть свой жаргон и у автомобилистов. Но наибольший интерес представляет сленг водителей-дальнобойщиков, чьи жаргонные слова вошли в обиход и обычных водителей.
Мы собрали для вас некоторые профессиональные термины, применяемые водителями большегрузов, чтобы вы могли в полной мере хотя бы немного оценить уникальную культуру, сложившуюся в среде дальнобойщиков.
1. «Зубочистки», «буратинотранс» и «воровайка»
Очевидно, что у того, кто придумывал эти термины для дальнобойщиков, было отличное чувство юмора. Как вы уже поняли по фотографии, эти три слова означают перевозку бревен на лесовозе. Только вот смысл этих слов совершенно разный. «Зубочистки» – это бревна, которые перевозит лесовоз. Это значение было заимствовано из американского сленга дальнобойщиков (Toothpicks).
«Буратинотранс» – так называют лесовозы в Ленинградской области. «Воровайка» – это грузовые машины-лесовозы, которые занимаются перевозкой незаконно вырубленного леса. Чаще всего так называют лесовозы в Сибири, где часто встречаются незаконные делянки по вырубке леса.
2. «Плечевая»
Очень редко рядом с водителем-дальнобойщиком находится кто-то другой. Сегодня все чаще водители грузовиков ездят в одиночку. Так компании-перевозчики экономят на затратах на перевозку. Но иногда рядом с водителями можно встретить девушку, которую водители-дальнобойщики называют «плечевая».
Как вы могли уже догадаться, это девушки-проститутки, работающие на трассах, зарабатывающие на слабости дальнобойщиков. У американских дальнобойщиков таких девушек легкого поведения называют «чехлом на сиденье». Но иногда так называют и простых пассажиров-автостопщиков. Кстати, некоторые дальнобойщики в радиоэфире на своем канале часто называют всех красивых девушек простым словом «мышка».
3. «Доеры»
Гаер, гаец, гаишник, дпсник и т. д. – все эти жаргонные словечки знакомы большинству обычных автолюбителей. Но у дальнобойщиков для сотрудников ГИБДД есть свое обозначение. Например, «доеры» или «даеры» на языке водителей грузовиков означают сотрудников ДПС, которые часто выходят на охоту, останавливая все фуры подряд, в надежде по-быстрому насобирать побольше протоколов. Некоторые нечистые на руку гаишники не прочь за счет дальнобойщиков наполнить свои карманы и банковскими купюрами. Сами понимаете, почему именно такими словами водители грузовиков называют сотрудников полиции. В Белоруссии сотрудников дорожной полиции называют «даильник» (от абр. «ДАИ»).
4. «Машинка» или «машинка работает»
У водителей-дальнобойщиков уже давно пользуется популярностью способ общения друг с другом с помощью рации на специальном радиоканале, где водители не только делятся впечатлениями о дорогах России, но и предупреждают о дпсных засадах, о треногих камерах фотовидеофиксации, о залегшем в кустах гаишнике с ручным радаром замера скорости. Обычно на радиоканале об этом предупреждают так: «машинка работает. » или просто «машинка».
5. «Вертолет», «дятел», «перевертыш» и «догнать»
Вы когда-нибудь проезжали мимо места ДТП? Обычно вы просто смотрите на аварию и едете дальше своей дорогой. Но многие дальнобойщики, увидев аварию, сообщают другим водителям фур о случившемся. В первую очередь это необходимо в случае образования большого затора, который чаще всего случается как раз из-за нас, простых автолюбителей, глазеющих на происшествие (обычно рядом с аварией все начинают притормаживать, чтобы лучше рассмотреть последствия аварии). Предупредив других водителей о ДТП, многие дальнобойщики в случае пробки предпочтут заранее выбрать маршрут объезда, чтобы сэкономить топливо.
Естественно, как и в других случаях, для аварий у водителей грузовиков есть свой сленг. Так, например, «вертолет» означает, что автомобиль перевернулся. Такой автомобиль еще называют «перевертыш».
Дальнобойщики очень не любят, когда водители легковых автомобилей нарушают Правила дорожного движения. Особенно тех, кто своими действиями создает на дороге опасную ситуацию. Таких водителей дальнобойщики прозвали «дятлами». Если вы слышите от дальнобойщика слово «догнать», знайте, что речь идет об автомобиле, который ударил впереди идущую или стоящую машину.
Есть еще несколько смешных слов, которые также относятся к ДТП: «бутерброд» и «гамбургер» – это столкновение нескольких машин. А «поцеловаться» на жаргоне дальнобойщиков означает несильное лобовое столкновение машин.
6. «Тянуть контрабас» и «арбузтранс»
В каждой профессии есть множество как технических слов, так и сленговых, с элементами юмора. Знаете, что у врачей означает «валежник»? Палату с лежачими больными. Есть что-то в этом роде и у дальнобойщиков. Например, выражение дальнобойщиков «тянуть контрабас» подразумевает перевозку контрабандного груза. Но больше юмора в слове «арбузтранс» – так водители-дальнобойщики называют перегруженные КамАЗы, перевозящие овощи. Чаще всего так называют перегруженные фуры 05 региона. Также КамАЗы этого региона часто именуют «пол-литра». К грузовикам 15 региона приклеилось прозвище «полторашка» (груженые КамАЗы с номерами Дагестана и Северной Осетии).
7. «Козел», «колхоз», «кондер», «Машка», «кукурузер» и другие
Особенный интерес в жаргоне дальнобойщиков представляют слова, обозначающие другие автомобили. Тут, по всей видимости, творчество тех, кто придумывал эти слова, граничит с невероятно большим чувством юмора и гениальностью. Например, «колхоз» – это 469-е УАЗики. «Козлом» называют внедорожник ГАЗ-69. А как вы думаете, какое прозвище у дальнобойщиков получили одни из самых популярных в России грузовиков?
Так, например, КамАЗ чаще всего называют «кондером», а МАЗ получил прозвище «Мазурик» или «Мурзик». Кстати, низкорамные МАЗы также называют «мазеныш» или «зубреныш». Низкорамные КамАЗы называют «камазеныш» или «смерть бычка». Иногда КамАЗы также называют «потомок Чингиз Хана». Как видите, названия не обидные, чего не скажешь о грузовиках MAN, которые получили кличку «Машка». Фуры Scania получили прозвище «скамейка».
Есть прозвища и для обычных автомобилей. Например, «кукурузером» называют внедорожники Toyota Land Cruiser, а «коротыш» – это трехдверный внедорожник Mitsubisi Pajero. А как думаете, что означает «маргарин»? Такое прозвище получили автомобили Москвич.
8. «Прокатиться на спонсоре», «пролететь со свистом» и «повело»
Вы замечали, как иногда большегрузные автомобили пристраиваются за другими фурами? Порой таким образом водитель фуры, пристраиваясь в хвосте другой грузовой машины, прячется от камер фотовидеофиксации. Но чаще водители встают за другой фурой, идущей с подходящей скоростью, чтобы не обращать внимание на камеры контроля скорости. Это на жаргоне дальнобойщиков называется «прокатиться на спонсоре».
«Пролететь со свистом» – то есть проехать большой участок дороги без остановок на высокой скорости. Слово «повело» означает опасную ситуацию у автомобиля с прицепом. Это начальная стадия «ножниц», когда ситуацию еще можно исправить и еще можно выровнять прицеп. «Ножницы» – фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу.
9. «Чайник», «чекист» и «подснежник»
Каких-то только странных и смешных слов не встречается у водителей-дальнобойщиков. Многие слова водителей фур уже давно вошли в обиход обычных автолюбителей. Например, всем давно известно значение слова «чайник» – неопытный водитель, которого также называют «дятел». Этим термином уже давно пользуются и водители легковых автомобилей. А вот «чекист» – это сугубо профессиональный жаргон дальнобойщиков, означающий продавца поддельных чеков с АЗС, с платных стоянок, гостиниц, кафе и т. д. По этим «левым» документам дальнобойщики после рейса получают в бухгалтерии деньги за понесенные в дороге непредвиденные расходы.
А как вы думаете, что такое «подснежник»? Нет, это не весенний редкий цветок. Так называют водителей или автомобиль, который выезжает на дорогу только в теплое время года. То есть водитель не использует автомобиль в зимнее время.
10. «Передничек», «слюнявчик» и «цементовоз»
«Передничек», «слюнявчик» – так водители-дальнобойщики называют яркие жилетки сотрудников ГИБДД. А знаете, что такое «цементовоз» на Украине? Нет, это не грузовик, перевозящий сухой цемент. Это транспортное средство, перевозящее сотрудников полиции. Так же называют в некоторых регионах Украины автомобили ГАИ.
11. «Несвежий светофор» и «посадить»
Интересно, кто же в каждой профессии придумывают жаргонные слова, которые очень часто смешно звучат, особенно когда узнаешь их истинное значение? Но кто бы ни были эти люди, они заслуживают уважения, поскольку не каждый из нас сможет придумать крылатые слова, которыми потом будут пользоваться тысячи людей.
Вот пример. Надо отдать должное тому, кто с таким юмором придумал одним словом назвать неприятную ситуацию на дороге, когда несколько больших автопоездов двигаются на большой скорости и, приближаясь к перекрестку, могут не успеть пройти на зеленый сигнал светофора. В этом случае на жаргоне дальнобойщиков говорят, что «светофор несвежий». Обычно водители сообщают об этом таким словосочетанием, чтобы избежать проезда перекрестка на красный свет или резкого торможения.
«Да что же это такое! Посади его!» – можно услышать в разговоре на радиоканале дальнобойщиков. Какой смысл кроется в этой фразе? Чаще всего слово «посади» означает принудительно заставить другое транспортное средство сбросить скорость.