деятельность предприятия оценивается таким обобщающим показателем как
Ключевые экономические показатели предприятия: как рассчитать и анализировать
Ключевые экономические показатели предприятия: как рассчитать и анализировать
Специалист департамента внутреннего контроля аудиторско-консалтинговой группы «Листик и Партнеры»
Что такое ключевые показатели деятельности компании
Финансовый анализ предполагает наличие большого количества экономических показателей, которые позволяют оценить эффективность работы, финансовую устойчивость, платежеспособность и т.д. Однако, рассчитывать их все достаточно трудоемко, да и зачастую не имеет смысла. Поэтому и выделяют ключевые показатели эффективности деятельности компании. Следя за их динамикой и изменениями, мы можем делать выводы о работе предприятия в целом, о каждом сегментах отдельно.
Для начала определимся, что такое ключевой показатель деятельности? Иначе его называют KPI (или Key Performance Indiсatоrs) – показатель деятельности, который дает максимально точно оценить работу предприятия, подразделения, сегмента компании в достижении стратегических целей развития. С их помощью руководитель ставит реальные цели развития, может корректировать бизнес-процессы оперативно, мотивировать персонал, повышать качество продукции, увеличивать обороты и многое другое.
Для чего нужны ключевые показатели
Каждый пользователь может применить ключевые показатели в своей работе для оценки деятельности предприятия. Так, маркетологи оценивают эффективность рекламных проектов, состояние рынка потребителей, платежеспособность различных категорий покупателей и т. д, экономисты анализируют ликвидность, финансовую устойчивость предприятия, платежеспособность контрагентов, а руководители могут грамотно и максимально точно осуществлять стратегическое планирование деятельности, корректировать различные бизнес-процессы компании.
Видов показателей много: для каждого пользователя они определяются по своим признакам. Так, маркетолог использует показатели по прибыльности, эффективность ведения бизнеса интересна руководителю, То, что интересно экономисту – не заинтересует менеджера по персоналу, и наоборот. Одни показатели используются для планирования дальнейшей работы, другие – для анализа и оценки уже полученных результатов, что-то измеряется в числах или рублях, другие же дают качественные характеристики объекта.
Примеры видов КРI для бизнеса:
Для менеджмента такими показателями будут различные показатели продаж, для финансиста – показатели маржи прибыли, ликвидности
Выбор показателя: что следует учитывать?
Для каждой конкретной цели выбирается конкретный показатель. Как его выбрать? Основной метод – применение критериев отбора показателя, а именно:
Также по времени можно выделить KPI запаздывающие (оценивающие уже полученные результаты, подводятся итоги работы за конкретный период времени) и оперативные (в режиме реального времени, что позволяет оперативно корректировать стратегию ведения бизнес-процессов, принимать управленческие решения).
Примеры ключевых показателей в различных сферах. Данные представим в таблице:
Показатели использования ресурсов: их стоимость и объемы потребления (например, коэффициенты оборачиваемости активов, запасов, основных средств предприятия, дебиторской задолженности, фондоотдача и фондоемкость).
Показатели производительности (показывают использование действующих мощностей).
Показатели отдачи производства, активов.
Показатели, отражающие итоги работы производства и т.д.
Эти показатели отражают, в первую очередь, результаты работы работников отдела продаж:
Показатели рентабельности, объема продаж, прибыльности, доходности.
Показатели клиентские – оценивают прост покупателей и их качественные характеристики (прирост новых покупателей, рост числа постоянных клиентов, минимизация негативных отзывов и работа с ними, увеличение положительных отзывов).
Денежные показатели (рост выручки по отделам, числа заказов, объемов производства по отдельным продавцам и т.д.).
Количественные (нормы выработки, переработка, работа в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время и т.д.).
Качественные (минимизация брака, положительные отзывы клиентов и их оценка работы сотрудников, отсутствие опозданий, выполнение работы в установленные сроки и т.д.).
Стимулирование работы персонала, поощрение лучших работников, премирование сотрудников и т.д.
Вы подобрали для своих конкретных целей набор ключевых показателей? Проверьте, отвечают ли они в действительности вашим требованиям. Для этого они должны отвечать на следующие вопросы:
Важно! Выбор KPI – процесс сложный и трудный. Главное – оперативно и качественно собрать данные для показателей. Ведь если исходная информация будет ошибочна или не актуальна на текущий момент, польза от использования результатов расчета KPI будет минимальна или вовсе отсутствовать.
Анализ ключевых показателей: примеры и выводы
Приведем в качестве примера самый используемый показатель деятельности для сегмента торговли – рентабельность продаж. Данный показатель рассчитывается как отношение прибыли от продажи произведенной продукции к величине полученной выручки. Формула имеет вид:
Рентабельность продаж = (Прибыль от продаж) / (Выручка от продаж) * 100%
При анализе этого показателя мы увидим, сколько же прибыли предприятие получит с каждого рубля проданной продукции. Чаще всего при расчете берутся данные финансовой отчетности предприятия, в этом случае формула рентабельности продаж будет иметь следующий вид:
Рентабельность продаж = (строка 2200 Форма 2 (ОФР)) / (строка 2110 Форма 2 (ОФР)) * 100%
Пример. Компания ООО «Авент» по итогам 2020 года получила прибыль от продаж товаров собственного производства (строка 2200 Отчета о финансовых результатах) 355 002 тыс. руб., в то же время величина полученной выручки за отчетный период составила 6 509 793 тыс. руб. (строка 2110 Отчета о финансовых результатах). Аналогичные показатели за прошлый отчет период (2019 год) составили:
Мы наблюдаем негативную тенденцию – показатель рентабельности снижается, это происходит в результате того, что прибыль снижается более быстрыми темпами, чем общая выручка. Предприятию следует оперативно проанализировать вопросы ценообразования на имеющийся ассортимент продукции, маркетинговую политику, и усилить систему контроля за затратами предприятия.
Итоги
Мониторинг ключевых показателей – процесс постоянный. Его целью является соответствие целям, которое предприятия поставило для достижения запланированных результатов работы. Это результат текущей деятельности предприятия. Грамотный мониторинг ключевых показателей позволяет разрабатывать эффективную политику управления предприятием и план мероприятий по достижению поставленный руководством целей.
Например, для повышения оборачиваемости активов следует увеличить производственные мощности, корректируется или полностью меняется технология производства товара, закупается новое оборудование или модернизируется уже имеющееся, анализируются запасы, проводится работа с дебиторами и т.д. Для увеличения доходов следует расширить производство, выйти на новые рынки сбыта, увеличить число контрагентов-покупателей.
Показатели эффективности бизнеса: какие считать чтобы не обанкротиться?
Содержание статьи
У Сергея есть собственный производственный цех — он делает мебель на заказ. Порядок работы такой: клиент заказывает мебель, вносит предоплату и Сергей начинает работу. Львиную долю предоплаты забирают материалы, которые нужно заказать и купить, аренда цеха, зарплата сотрудникам, коммунальные услуги. Но Сергей не переживает — хотя собственных средств у него нет, зато есть очередь из клиентов на три месяца вперед и большая часть предоплаты уже получена.
Казалось бы, бизнес успешен. Но — нет. Сергей живет не на свои деньги. Он пользуется чужими деньгами, то есть живет в долг. Для оценки эффективности своего бизнеса он использует показатели «Доходы» и «Расходы» и считает, что этого достаточно. Но если он будет работать по такой схеме дальше, то в лучшем случае бизнес будет стагнировать, в худшем — он обанкротится. А когда это случится, Сергей горестно воскликнет: «Ну что я делал не так?!» и уйдет из бизнеса.
Каждый год закрываются тысячи предприятий. Только за первые шесть месяцев в 2021 году перестали существовать 545,8 тыс. индивидуальных предприятий. Чаще бизнесы закрывались лишь в 2013 году.
С начала 2021 года количество субъектов малого бизнеса уменьшилось на 2359, о чем свидетельствуют данные на сайте ФНС:
Статистика по малому бизнесу на начало 2021 года
Статистика по малому бизнесу на 10.08.2021
Банкротство предприятий происходит по разным причинам. Иногда потому, что предприниматель не умеет правильно оценить рентабельность и эффективность работы, а значит, не успевает спрогнозировать падение бизнеса и принять меры по его оздоровлению (как наш герой Сергей). Рассказываем, какие показатели нужно оценивать, чтобы не пополнить ряды банкротов.
Что такое показатели эффективности
Если на счетах компании миллионы долларов, это не означает, что она в плюсе. Так же, как и кассовый разрыв или отрицательный баланс на счете не факт, что бизнес на грани банкротства. Успешен бизнес или нет показывает не количество денег в кассе, а цифры по разным аспектам работы компании. Эти цифры и есть показатели эффективности.
Показатель эффективности (KPI) — результат деятельности компании за определенный период.
Показатели эффективности разные. Одни оценивают полностью весь бизнес, другие — работу его отдельных отделов или продуктивность сотрудников. Например, на какую сумму всего было продано товаров в месяц — это общий показатель, а сколько сделок за месяц закрыл отдел продаж или на сколько процентов увеличил трафик на сайт SEO-специалист — конкретный.
Определить важные показатели — задача не из легких. Часто предприниматели смотрят совсем не на те цифры и принимают стратегически неверные решения, которые могут привести к краху компании. Как определить KPI для своего бизнеса мы расскажем в другой раз — это тема для отдельной статьи. Но очень упрощенное правило можно использовать.
Ключевые показатели бизнеса — это те, которые сильнее других влияют на чистую прибыль.
Например, для Сергея важным показателем может быть себестоимость продукции, а для консультационного центра — профессионализм сотрудников и абсолютная вежливость. Прибыль увеличится, если Сергей сможет снизить себестоимость мебели, а владелец Центра провести мастер класс по коммуникациям своему персоналу.
Основные ключевые показатели эффективности для малого бизнеса
В малом бизнесе для оценки эффективности используют всего 3-5 показателей. Вот основные:
Самый важный показатель для владельцев малого бизнеса — собственный капитал. Если он растет — все в порядке, если не растет или уменьшается — в бизнесе проблемы.
Собственный капитал
Предприниматель запускает бизнес и вкладывает в него собственный капитал — деньги, технику, недвижимость, для того чтобы эти ресурсы приносили ему доход.
К примеру, владелец автомойки закупил оборудование и выкупил помещение — он моет автомобили и получает с этого доход. Или продавец цветов купил небольшое помещение, приобрел разные виды растений и продает их. Эти ресурсы приносят ему прибыль.
В бухгалтерии такие ресурсы называются активами. Стоимость активов — и есть собственный капитал.
Но не всегда ресурсы — собственность владельца. Бывает, он берет их в аренду или приобретает в кредит или лизинг. Тогда собственный капитал — это активы минус обязательства перед кредиторами.
Если бизнес работает успешно — собственный капитал увеличивается. Если сумма не изменяется или стала меньше — бизнес работает в ноль или убыточен. Кроме того, собственный капитал показывает, насколько бизнес независим. Если собственного капитала больше, чем заемного — отлично. В случае закрытия бизнеса можно распродать активы и рассчитаться с кредиторами. Если меньше — предпринимателю придется влезать в долги, чтобы заплатить кредиторам.
Для оценки собственного капитала используют показатель рентабельности. Он показывает, сколько прибыли приносит бизнес на вложенные деньги. О нем — ниже.
Прогноз денежного потока
Компания ведет расчеты с поставщиками, оплачивает налоги, зарплату. Иногда деньги сразу поступают на счет компании за оказанные услуги или товары, иногда — позже.
Денежный поток — это общий входящий поток денег в отчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год). Денежный отток — исходящие выплаты, деньги, которые компания платит другим компаниям или людям.
Прогноз денежного потока — общая сумма платежей от тех, кто должен деньги компании минус общая сумма платежей тем, кому должны она.
Не путайте денежный поток и прибыль. Денежный поток — это фактический приток денег и их отток в отчетном периоде, а прибыль — это учтенные доходы от продаж минус проведенные в этом месяце расходы компании.
Разрыв между прибылью и денежным потоком может быть огромным. Например, предприниматель продает много товаров в кредит (лучше с отсрочкой платежа), а оплату за них получает только через несколько месяцев. По факту прибыль есть, в реальности — наличных денег нет. В таких случаях говорят про кассовый разрыв.
Для владельцев малого бизнеса прогнозирование денежного потока важнее прибыли. Компания может быть прибыльной, но иметь отрицательный денежный поток. Тогда она не сможет оплатить свои счета. Нехватка наличных — большая проблема в малом бизнесе. Это одна из самых частых причин банкротства.
Анализировать денежные потоки нужно регулярно — минимум раз в месяц и сравнивать суммы поступлений с суммами выплат. Это поможет вовремя заметить разрыв и не остаться без денег.
Прогноз движения денежных средств помогает лучше управлять бюджетом компании, планировать финансирование и грамотно распределять деньги. Для этого существует стандартный отчет о движении денежных средств, или ДДС.
Доходы и расходы
Доходы — это деньги, которая компания получает от продажи своих товаров или услуг. Расходы — это все затраты и издержки на производство, аренду, коммунальные платежи, налоги, зарплату и так далее.
Если доходы больше расходов — бизнес работает правильно. Если наоборот — все очень печально, банкротство не за горами.
Предприниматель, который работает на упрощенной системе налогообложения «Доходы» не обязан вести учет доходов и расходов. Но для себя его надо вести, чтобы понимать, как развивается бизнес. Не обязательно слишком подробно, как в бухгалтерском учете, достаточно выбрать основные статьи и работать с ними. Так можно будет определить доходные и не очень направления и сконцентрироваться на тех, которые приносят наибольшую прибыль.
Например, Сергей может учитывать доходы по:
Посмотрев цифры, Сергей видит, что делать кровати ему невыгодно — забирает много времени, маржа небольшая.
Так же точно можно поступить и с расходами.
Сергей видит, что больше всего денег уходит на закупку материалов, транспорт и мобильную связь. Он хочет снизить эти расходы и находит поставщика с более лояльными ценами, заключает договор с транспортной компанией на выгодных для себя условиях и переходит к другому оператору мобильной связи.
Он уменьшил расходы и увеличил доходы — прибыль компании стала больше.
Объем производства и качество продукции
Чем больше товаров или услуг продает компания, тем выше обороты и прибыль. Ежемесячный мониторинг этого показателя поможет понять, наращивает бизнес обороты или нет.
Если объемы продаж не увеличиваются, нужно искать причину. Одна из возможных причин — низкое качество продукции.
В компанию Сергея позвонил клиент и пожаловался на плохое качество мебели. Провели расследование и выяснили, что менеджер в документах показывал закупку фурнитуры высокого качества, а на производство поставлял материалы низкого качества. Сергей понес значительные убытки, не только материальные, но и моральные. Теперь он восстанавливает репутацию и тщательно следит за качеством мебели.
Снижение качества продукции или предоставляемых услуг — краткосрочная выгода. В долгосрочной перспективе такая политика может привести к банкротству предприятия.
Себестоимость продукции
Когда Сергей определяет цену шкафа-купе для покупателя, он учитывает, сколько денег он должен заплатить за материалы, включает зарплату работников, электроэнергию, амортизацию оборудования и другие расходы. Это и есть себестоимость продукции.
Себестоимость — это затраты компании, которые она понесла при изготовлении единицы товара.
От себестоимости зависит цена продажи товара или услуги. Если себестоимость посчитана неправильно, то не верно будет рассчитана и конечная стоимость товара. При низкой цене товара компания будет работать себе в убыток.
На цену продажи товара или услуги влияют разные факторы: сезонность, конкуренция, ценность для клиента, покупательская способность, новизна, уникальность, качество. Минимальная цена, за которую можно продать товар — себестоимость, максимальная — сколько прибыли можно получить от реализации.
На примере нашего мебельного цеха это будет выглядеть так:
Себестоимость прихожей — 12 000₽. Это уникальный дизайн по индивидуальным размерам клиента, с учетом его требований. Клиенту важно, чтобы все было сделано в точности, как в дизайн-проекте и быстро — не за две недели, а за одну.
Сергей учел все факторы, включая срочность, и установил цену на прихожую в размере 26 000₽. Клиента цена устроила и он внес предоплату.
Рентабельность
Производственный цех Сергея приносит доходов больше, чем расходов. У него не простаивает оборудование, нет задержек в доставке готовой мебели, персонал работает продуктивно, клиенты делают заказы и деньги регулярно поступают на счет. Это рентабельный бизнес.
Рентабельность — это оценка эффективности работы компании в целом. Чем меньше усилий и денег нужно, чтобы получить результат, тем выше рентабельность.
Показатель для расчета рентабельности — прибыль. Рассчитать ее несложно.
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ = ПРИБЫЛЬ * 100% / ПОКАЗАТЕЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КОТОРОГО НУЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ
Например, Сергей хочет посчитать рентабельность собственного капитала. Посчитать ее просто:
Рентабельность = ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ * 100% / СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ
У нашего героя Сергея расчет рентабельности будет выглядеть так:
Собственный капитал Сергея — 1 600 000₽ (4 100 000-2 500 000)
Чистая прибыль за последний год у него составила 80 000₽. Рентабельность собственного капитала: 80 000₽ * 100% / 1 600 000₽ = 5%.
Компания прибыльная, но прибыль микроскопически мала — всего 5%. Сергею нужно подумать, стоит ли продолжать работать, ведь ту же прибыль (и даже больше) можно получить, если просто отправить эти деньги на депозит в банк. А если он хочет продолжать свое дело, то ему надо крепко подумать над тем, как изменить бизнес-процессы и увеличить собственный капитал.
Точно так же можно рассчитать рентабельность основных средств, продаж, инвестиций и других параметров.
Для малого бизнеса анализа и оценки этих показателей достаточно, чтобы оценить эффективность бизнеса и вовремя заметить намечающиеся проблемы. Сложность в том, что учет нужно вести постоянно, а у предпринимателя обычно не так много времени на бумажные дела. ПланФакт помогает предпринимателям вести учет, не затрачивая много времени. Он прогнозирует денежные потоки, кассовые разрывы, планирует расходы, напоминает о выплатах и делает много других важных и полезных вещей.
Комментарий эксперта:
Анжелика Горох — кризис-менеджер:
Из собственной практики: 9 из 10 малых бизнесов не занимаются финансовым планированием, потому что не понимают, как учет денег может повлиять на результат бизнеса.
Если вкладывать деньги в маркетинг и продажи, растет денежный поток. Если уволить сотрудника, можно сэкономить на расходах. Чтобы избежать штрафов и неприятностей с банками и проверяющими органами, предприниматель нанимает бухгалтера, полагая, что тот отвечает за финансовую стабильность предприятия. Но это не так. Обанкротившиеся бизнесы тоже имели в штате бухгалтера и платили налоги.
Неприятные открытия, после которых начинаются изменения, наступают после первых кассовых разрывов. Приходят деньги от клиентов, но нет денег, чтобы рассчитаться с поставщиками. Разговор с бухгалтером не приносит ясности. Обычно он только подтверждает, что денег на счете нет и может показать движение денежных средств за период.
Но предприниматель хочет другого. Он хочет понять, что нужно сделать, чтобы деньги на счете были, и еще понять, как он может контролировать финансовую стабильность бизнеса простыми инструментами.
Ему нужен тот, кто скажет: денег в этом году было получено на 20% больше, чем в прошлом за счет роста выручки по 2 менеджерам и 10 клиентам. Рост продаж привел к росту доходов, но не привел к росту прибыли, потому что выросла зарплата вот по этим сотрудникам, а еще траты вот по этим статьям увеличились на 40% по сравнению с прошлым годом. К тому же поставщики снизили отсрочку платежа, что привело к росту кредиторки. А вот дебиторка выросла за счет просрочки по 3 клиентам. Если ничего не делать, то через три месяца мы не сможем заплатить вот этим поставщикам и не получим товар.
На основании этих фактов предприниматель примет решения, а финансовый анализ приобретет ценность в его глазах. Если анализ и выводы делать не раз в год, а чаще, то появится планирование, ведь лучше спланировать все расходы заранее, чем оказаться перед угрозой срыва поставок. А еще можно отказаться от спонтанных расходов и начать на них влиять. Это приведет к росту прибыли без дополнительных вложений.
Чтобы ввести у себя привычку смотреть только нужные данные не отвлекаясь на мелочи, важно построить систему управленческой отчетности, которая и даст ответы. Поддерживать систему на порядок проще даже силами обычного бухгалтера.
Ответы на тесты по экономическому анализу
Аддитивная модель детерминированного факторного анализа это: Сумма факторов
Администрацию предприятия в первую очередь интересует: Отдача (доходность) всех производственных активов
Анализ затрат на производство проводит отдел предприятия: Управленческая бухгалтерия
Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия является: Завершающим этапом финансового анализа
Анализ объема выпуска и реализации продукции проводится путем применения метода: Элиминирования
Анализ относительных показателей – это: Расчет отношений между отдельными позициями отчета
Анализ прибыли предприятия позволяет администрации данного предприятия: Определить массу полученной прибыли и ее структуру
Анализ проводится по требованию акционеров, инвесторов или кредиторов, и называется Внешний финансовый анализ
Анализ рентабельности предприятия проводится путем расчета: Отношения валовой прибыли к средней стоимости основных и оборотных средств
Анализ рентабельности продукции проводится путем: Факторного анализа прибыли от реализации и затрат на производство и реализацию продукции
Анализ спроса на продукцию и предложения рационально проводить методом : Графическим
Анализ эффективности использования кадров предприятия проводится по показателям: Производительности труда
Анализ эффективности хозяйственной деятельности – это: Управленческий анализ + финансовый анализ
Балансовая прибыль, убыток предприятия – это: Разность между валовым доходом и валовыми издержками
Балансовый способ обработки информации в анализе относится к: Логическому способу обработки информации
Банкротство: Неспособность предприятия удовлетворить требования кредиторов, в том числе бюджетные и внебюджетные фонды
Бизнес – план включает следующее количество разделов: 8
Большое количество показателей финансовых результатов деятельности предприятия: Создает методические трудности их системного рассмотрения
Бухгалтерская отчетность – это: Информационная основа последующих аналитических расчетов
Бухгалтерская отчетность: Охватывает финансовый анализ и производственно-управленческий анализ
Бухгалтерский баланс – это : Структурная таблица отчетности хозяйственных средств и их источников
В агрегированный актив баланса для анализа структуры имущества предприятия входит статья: Дебиторская задолженность
В большей степени от технического уровня производства зависят такие экономические показатели, как: Производительность труда
В бухгалтерском балансе правильное строение счетов: Актив – пассив
В бухгалтерском учете правильное строение счетов: Актив – пассив
В детерминированном факторном анализе способ цепных подстановок –это: Анализ влияния каждого фактора в отдельности на результативный показатель
В основе финансово-экономического анализа деятельности предприятия лежит : Синтетическое сложение и аналитическое разложение бухгалтерских счетов
В результате сравнения показателей получаем абсолютное отклонение, которое условно обозначается как:
В случае недостатка информационного обеспечения, недостатка времени на предприятии проводится : Экспресс-анализ
В состав информационного обеспечения анализа деятельности предприятия входит: Финансовая информация нормативно-справочного характера
Валюта баланса – это сумма: Хозяйственных средств по предприятию
Величина налоговых начислений на единицу объема налога: Ставка налога
Вид инфляции с позиции темпа роста цен: Галопирующая
Вложение денег для приобретения реального капитала (оборудования, станков, зданий) для расширения производства есть: Инвестиции
Вмененные издержки – это: Предполагаемые (расчетные) издержки
Внеоборотные активы предприятия – это: Индексация ставки процента
Внеучетные источники информации для проведения анализа это: Акты аудиторских проверок
Внешнее проявление инфляции связывают с: Повышением цен и появлением излишнего количества денег
Внешние пользователи информации – субъекты: Как непосредственно, так и косвенно заинтересованные в деятельности предприятия
Внешний финансовый анализ: Предназначен для различных групп пользователей информации, не входящих в состав организации
Внутренние пользователи экономической информации: Руководство предприятия
Выводы о том, через какие источники, в основном, был приток новых средств и в какие активы эти новые средства, в основном, вложены, можно сделать на основании показателей: Структурной динамики баланса предприятия
Деловая активность предприятия проявляется прежде всего в: Скорости оборота его средств
Денежные средства и те активы, которые могут быть превращены в деньги в течении 1 года – это: Текущие активы
Денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения – это активы: Наиболее ликвидные
Денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность, производственные запасы – это: Легкореализуемые активы
Деятельность предприятия оценивается таким обобщающим показателем, как : Прибыль
Для анализа выпуска продукции по трудовым факторам используется показатель: Среднесписочная численность рабочих
Для анализа и оценки финансового состояния предприятия необходимо : Иметь соответствующее информационное обеспечение, квалифицированный персонал и владеть методикой анализа
Для анализа использования материальных ресурсов в производстве используется: Норма расхода материальных ресурсов на 1 единицу продукции
Для анализа эффективности использования оборотных средств рассчитывается : Средний остаток оборотных средств
Для анализа эффективности использования основного капитала рассчитываются показатели: Фондоотдача
Для оценки финансового состояния собственного предприятия или его контрагентов (покупателей и продавцов) необходимо : Владеть методикой анализа, иметь информационное обеспечение, иметь квалифицированный персонал
Для проведения анализа ликвидности рассчитываются коэффициенты: Абсолютной ликвидности
Должники предприятия : Дебиторы
Достаточная точность – это требование, предъявляемое к : Информации факторного анализа
Если коэффициент покрытия обязательств больше двух, то это означает, что: Предприятие будет положительно оценено держателями акций
Если на анализируемый показатель влияли сразу несколько факторов, которые могут измениться одновременно, используется прием : Пересчет показателей
Задачи управленческого (внутреннего) анализа – это: Получение информации для планирования, контроля и принятия управленческих решений
Задачи управленческого (внутреннего) анализа деятельности предприятия: Диагностика и прогнозирование положения предприятия на товарном рынке
Затраты на производство и реализацию продукции складываются из стоимости: Материальных, технических, трудовых и финансовых ресурсов предприятия
Изменения в улучшении организации труда связаны с: Производительностью труда
Индекс цен есть:
Информационное обеспечение финансово-экономического анализа деятельности предприятия – это: Статистическая и оперативная отчетность
Информация для управленческого анализа финансово-экономической деятельности предприятия – это : Сведения, уменьшающие неопределенность в области управления предприятием
К активу баланса относятся : Готовая продукция, производственные запасы
К дебиторам не относят: Организацию, выдавшую ссуду предприятию
К интенсивным факторам не относится: Увеличение времени использования рабочей силы
К основным средствам относится: Здания предприятия
К показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятия, не относиться : Дивиденд на принадлежащие сотруднику акции внешнего предприятия
К экстенсивным факторам не относится: Ускорение оборачиваемости оборотных производственных фондов
Косвенные расходы это: Затраты на содержание оборудования
Коэффициент абсолютной ликвидности Кал – это: Отношение денежное средств ДС к текущим краткосрочным обязательствам ТО
Коэффициент инвестирования характеризует : Потребность предприятия в долгосрочных кредитах банка
Коэффициент покрытия Кп – это: Отношение всех текущих активов к текущим краткосрочным обязательствам
Коэффициент текущей ликвидности предприятия рассчитывается путем деления: Итога раздела II актива баланса на краткосрочные обязательства
Критерием финансового анализа предприятия служит: Объем и качество исходной информации
Легкость, с которой активы могут быть превращены в наличные деньги, называют: Ликвидностью
Ликвидность баланса выражается в : Степени покрытия обязательств хозяйствующего субъекта его активами
Ликвидность хозяйствующего объекта – это: Наличие у предприятия возможности для быстрого превращения элементов оборотных средств в денежные средства
Логистический анализ это: Анализ движения товарных потоков
Логический способ обработки информации в анализе это: Эвристический
Маржинальный анализ позволяет определить оптимальное соотношение между: Переменными затратами, ценой и объемом реализации
Маржинальный доход рассчитывается как: Выручка от реализации – общий объем переменных затрат
Между выручкой от реализации продукции и остатками готовой продукции на складе зависимость: Обратная
Метод «Дельфи» в экономическом анализе относится к : Логическому анализу
Метод анализа, основанный на равенстве двух сторон изучаемого показателя, называется : Балансовым
Метод учета себестоимости продукции, – это: Калькуляция
Метод элиминирования применяется в случае Когда на анализируемый показатель влияет несколько факторов и нужно определить влияние каждого
Мультипликативная модель детерминированного факторного анализа это: Произведение факторов
Наиболее частой причиной банкротства предприятия является излишек: Материально-производственных запасов
Наличие у предприятия возможности своевременно и полностью рассчитаться по своим обязательствам – это понятие: Платежеспособности предприятия
Нарушение хозяйственной дисциплины – это (кроме прочего): Невыполнение плана по охране труда
Не включаются в себестоимость: Излишки имущества
Непосредственно из аналитического баланса следует, что стоимость иммобилизованных активов равна: Итогу раздела I актива баланса