дейл карнеги как общаться так чтобы тебя слышали слушали и слушались
Дейл карнеги как общаться так чтобы тебя слышали слушали и слушались
Дейл Карнеги, Наполеон Хилл
Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!
Dale Carnegie, Napoleon Hill
Public Speaking by Dale Carnegie & Pleasing Personality by Napoleon Hill
© BN Publishing, 2006
Публикуется по соглашению с BN Publishing.
© Янченко А., перевод с англ., 2015
© Полищук В., перевод с англ., 2015
© ООО «Издательство АСТ», 2015
Я прошел специальный курс «основы общения», за который заплатил очень недешево. Но сейчас я понял кое-что важное: эта работа Карнеги – то, что мне было нужно! Он единственный учитель, который уделяет внимание всему, всем тонкостям – от тембра голоса до жестов! Жаль, что эта книга не попала мне в руки до того, как я потратит деньги на курсы.
Если вы спросите меня, какая книга поможет добиться успеха, – я порекомендую эту. Прекрасный учебник для тех, кто хочет добиться высот в ораторском мастерстве. Много примеров, заданий. Бери и занимайся!
Я могу с уверенностью сказать, что являюсь экспертом в теме ораторского мастерства, ведь я уже 15 лет преподаю его студентам. Но эта книга остается моей настольной. Иногда и мне, специалисту, приходится заглядывать в нее, чтобы набраться мудрости.
Действительно классический труд по ораторскому мастерству. Очень подробный анализ различных речей, задания для практики, очень много важных и полезных советов. Я занимался по этой книге полгода и добился ощутимых результатов. Главное, я понял, что надо верить в то, что говоришь, и тогда все получится.
Великая книга! Я многому научился. И мне было интересно. Я наслаждался этой книгой до последней страницы. Обязательно буду ее перечитывать. Мне понравилось, что вся теория объясняется на реальных выступлениях знаменитых людей. Есть чему и у кого поучиться.
Мастерство публичного выступления
Книга, как и человеческая деятельность в целом, эффективна настолько, насколько результативен подход, который она практикует. Сочинение может содержать множество прекрасных идей, но если автор рассматривает вопрос под неправильным углом, даже самые превосходные советы не принесут никакой пользы.
Эта книга основывается на личном опыте автора. Если вы считаете, что научиться выступать самому и научить этому других людей – значит запомнить свод неких незыблемых правил произношения, формирования жестов и изложения мыслей, то данный труд вряд ли покажется вам интересным, поскольку в нем содержатся советы по выработке собственных правил и принципов. Но если вы отнесетесь к материалу непредвзято, то вскоре сможете уловить главное, что несет это сочинение.
Во-первых, мастерство публичного выступления не определяется внешними факторами. Оно ни в коей мере не является искусством подражания и вообще не зависит от соблюдения стандартов и правил, установленных другими людьми. Публичное выступление – это всенародное высказывание, выражение самого себя перед аудиторией; поэтому человек должен обладать мыслями и чувствами, которыми не стыдно будет поделиться. Вне зависимости от используемых приемов и техник, оратор будет оставаться лишь механизмом – пусть и прекрасно отлаженным – по передаче мыслей других людей, пока его слова не начнут отражать хотя бы частицу его самого. Таким образом, в основе нашей методики обучения лежит необходимость личностного развития.
Вовторых (что сочетается с первым принципом), человеку следует в совершенстве овладеть не только своими мыслями и чувствами, но и иметь хорошую физическую форму – чтобы благодаря безупречной внешности передавать искренние внутренние порывы. Мы твердо убеждены в том, что бесполезно устанавливать системы правил для постановки речи, интонации, жестов и прочих выразительных средств, пока два этих принципа не будут выпол няться.
Третий принцип, как нам кажется, точно не вызовет разногласий: никто не сможет убедительно говорить, пока не поставит грамотную речь. Это может выглядеть как замкнутый круг, но это требование никак не обойти.
Многие преподаватели начинают обучение с объяснения того, как нужно что-то делать. И совершенно напрасно! Старый трюизм[1] гласит о том, что мы учимся чему-то, когда делаем это. Начинающий оратор должен в первую очередь как можно больше говорить с людьми, а не ставить голос, жесты и прочее. Когда он начнет выступать, то сможет постепенно улучшать свои навыки, самостоятельно подмечая и исправляя допущенные ошибки или принимая к сведению критику слушателей.
Но как выявить свои недостатки самостоятельно? Просто ответив на три вопроса:
✓ Какие качества присущи красноречивому оратору?
✓ Каким образом можно развить в себе хотя бы некоторые из них?
✓ Какие вредные привычки в речи мешают достичь этих качеств?
Опыт в этом случае – не просто лучший учитель, но главный и единственный. Но вы не должны ограничиваться только собственными наработками – для дополнения, исправления и обоснования правильности наших собственных знаний должен использоваться опыт других людей. В этой связи человек может стать для себя самым главным критиком только тогда, когда научится хорошо понимать самого себя, прислушиваться к мнению других людей и оценивать эффективность деятельности по критериям, которые сам для себя выработал. Как говорил Кант: «Если я должен, значит – могу».
Чтение данной книги покажет, насколько полно и наглядно были раскрыты эти принципы. Человеку, который хочет научиться выступать на публике, с самого начала необходимо выбрать для выступления хорошо знакомые темы. На страницах нашего издания приведены простые советы по самоконтролю, которые помогут постепенно развить выразительность речи благодаря обогащению своего внутреннего мира. Также читателю откроются сокровищницы материалов, которые он сможет использовать в учебных целях. Но прежде всего в течение всего обучения он должен выступать, выступать и еще раз ВЫСТУПАТЬ – чтобы выработать свои собственные техники, свою особую манеру и приемы, рожденные из личного опыта и наблюдений, а также изложенного письменно жизненного багажа других людей.
Так что в первую очередь важно понять, что техника имеет второстепенное значение – главную роль играют голова и сердце. И не просто главную, а первостепенную: пока в человеке не будет целостности, любые используемые методики будут походить на красивые одежды для восковой скульптуры.
Джозеф Берг Эйсенвеин,
г. Нарберт, штат Пенсильвания.
«Искусство публичного выступления»
Уверенность перед аудиторией
В присутствии публики зачастую возникает странное ощущение. Его могут вызвать многочисленные взгляды, направленные на выступающего, особенно если он постоянно обращает на них внимание. Большинство ораторов испытывают при этом неописуемое волнение, ощущают что-то тяжелое, нависшее в воздухе, осязаемое и тревожное. Каждый слушатель подтвердит, что сила взгляда человека, разговаривающего с аудиторией, увеличивает убедительность его речи. Поэтому оратор должен уметь противостоять взорам публики: как только его внутренние огоньки красноречия разожгут пламя риторики, взгляды публики потеряют весь свой устрашающий эффект.
Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 7
Хорошая книга. Можно при помощи неё стать почти мастером общения. Для людей, замкнутых в себе и мало общительным эта книга будет очень полезной 🙂
Хорошая книга. Можно при помощи неё стать почти мастером общения. Для людей, замкнутых в себе и мало общительным эта книга будет очень полезной 🙂
Книга интересная. Читается легко. Интересные примеры и задания. Пожалуй она станет моей настольной книгой к которой я еще не раз вернусь. Описаны самые важные моменты для того чтоб стать оратором весьма кратко и сомое основное. Эту книгу следует дочитать до конца, так как на последних страницах весьма интересная информация.
Книга интересная. Читается легко. Интересные примеры и задания. Пожалуй она станет моей настольной книгой к которой я еще не раз вернусь. Описаны самые важные моменты для того чтоб стать оратором весьма кратко и сомое основное. Эту книгу следует дочитать до конца, так как на последних страницах весьма интересная информация.
Обожаю выразительность Хилла когда он пишет об искренних, не поддельных стремлениях к саморазвитию, благополучия, успеху. Я заряжен, хочу действовать. Книга ОГОНЬ)
Обожаю выразительность Хилла когда он пишет об искренних, не поддельных стремлениях к саморазвитию, благополучия, успеху. Я заряжен, хочу действовать. Книга ОГОНЬ)
Отличная книга! Много нового и полезного в искусстве привлечь внимание аудитории узнала из текста автора. Рекомендую к прочтению всем
Отличная книга! Много нового и полезного в искусстве привлечь внимание аудитории узнала из текста автора. Рекомендую к прочтению всем
Здравствуйте! Спасибо этому порталу за интересную информацию о книгах, о различных произведениях и об их авторах. Постоянно читаю информацию обо всех новинках. Благодарственный комментарий Вашему порталу пишу впервые. Большое спасибо! С Уважением к Вам Васил.
Дейл Карнеги: Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!
Здесь есть возможность читать онлайн «Дейл Карнеги: Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2015, ISBN: 978-5-17-091481-4, издательство: Литагент АСТ, категория: foreign_psychology / psy_personal / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Дейл Карнеги: другие книги автора
Кто написал Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались! — читать онлайн ознакомительный отрывок
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Дейл Карнеги, Наполеон Хилл
Общайся так, чтобы тебя слышали, слушали и слушались!
Dale Carnegie, Napoleon Hill
Public Speaking by Dale Carnegie & Pleasing Personality by Napoleon Hill
© BN Publishing, 2006
Публикуется по соглашению с BN Publishing.
© Янченко А., перевод с англ., 2015
© Полищук В., перевод с англ., 2015
© ООО «Издательство АСТ», 2015
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
Я прошел специальный курс «основы общения», за который заплатил очень недешево. Но сейчас я понял кое-что важное: эта работа Карнеги – то, что мне было нужно! Он единственный учитель, который уделяет внимание всему, всем тонкостям – от тембра голоса до жестов! Жаль, что эта книга не попала мне в руки до того, как я потратит деньги на курсы.
Д. С. Р. Джонс, СанФранциско
Если вы спросите меня, какая книга поможет добиться успеха, – я порекомендую эту. Прекрасный учебник для тех, кто хочет добиться высот в ораторском мастерстве. Много примеров, заданий. Бери и занимайся!
Марджори Клеменс, Вашингтон (округ Колумбия)
Я могу с уверенностью сказать, что являюсь экспертом в теме ораторского мастерства, ведь я уже 15 лет преподаю его студентам. Но эта книга остается моей настольной. Иногда и мне, специалисту, приходится заглядывать в нее, чтобы набраться мудрости.
Джексон С. Кларк, Сиэтл
Действительно классический труд по ораторскому мастерству. Очень подробный анализ различных речей, задания для практики, очень много важных и полезных советов. Я занимался по этой книге полгода и добился ощутимых результатов. Главное, я понял, что надо верить в то, что говоришь, и тогда все получится.
Нил Сторридж, Чикаго
Великая книга! Я многому научился. И мне было интересно. Я наслаждался этой книгой до последней страницы. Обязательно буду ее перечитывать. Мне понравилось, что вся теория объясняется на реальных выступлениях знаменитых людей. Есть чему и у кого поучиться.
Джон, Стюард, Чарльстон
Мастерство публичного выступления
Книга, как и человеческая деятельность в целом, эффективна настолько, насколько результативен подход, который она практикует. Сочинение может содержать множество прекрасных идей, но если автор рассматривает вопрос под неправильным углом, даже самые превосходные советы не принесут никакой пользы.
Эта книга основывается на личном опыте автора. Если вы считаете, что научиться выступать самому и научить этому других людей – значит запомнить свод неких незыблемых правил произношения, формирования жестов и изложения мыслей, то данный труд вряд ли покажется вам интересным, поскольку в нем содержатся советы по выработке собственных правил и принципов. Но если вы отнесетесь к материалу непредвзято, то вскоре сможете уловить главное, что несет это сочинение.
Во-первых, мастерство публичного выступления не определяется внешними факторами. Оно ни в коей мере не является искусством подражания и вообще не зависит от соблюдения стандартов и правил, установленных другими людьми. Публичное выступление – это всенародное высказывание, выражение самого себя перед аудиторией; поэтому человек должен обладать мыслями и чувствами, которыми не стыдно будет поделиться. Вне зависимости от используемых приемов и техник, оратор будет оставаться лишь механизмом – пусть и прекрасно отлаженным – по передаче мыслей других людей, пока его слова не начнут отражать хотя бы частицу его самого. Таким образом, в основе нашей методики обучения лежит необходимость личностного развития.
Вовторых (что сочетается с первым принципом), человеку следует в совершенстве овладеть не только своими мыслями и чувствами, но и иметь хорошую физическую форму – чтобы благодаря безупречной внешности передавать искренние внутренние порывы. Мы твердо убеждены в том, что бесполезно устанавливать системы правил для постановки речи, интонации, жестов и прочих выразительных средств, пока два этих принципа не будут выпол няться.
Третий принцип, как нам кажется, точно не вызовет разногласий: никто не сможет убедительно говорить, пока не поставит грамотную речь. Это может выглядеть как замкнутый круг, но это требование никак не обойти.
Многие преподаватели начинают обучение с объяснения того, как нужно что-то делать. И совершенно напрасно! Старый трюизм[1] гласит о том, что мы учимся чему-то, когда делаем это. Начинающий оратор должен в первую очередь как можно больше говорить с людьми, а не ставить голос, жесты и прочее. Когда он начнет выступать, то сможет постепенно улучшать свои навыки, самостоятельно подмечая и исправляя допущенные ошибки или принимая к сведению критику слушателей.
Разумеется, во время подобной сознательной паузы выступающему необходимо сконцентрироваться на той мысли, на которую он хочет обратить внимание. Он не должен позволить своим мыслям «уплыть» даже на мгновение – ему следует как можно сильнее сосредоточиться на той мысли, которую он хочет донести до аудитории.
В связи с этим важно уметь концентрироваться – без этого ни одна пауза не достигнет своей цели.
Грамотное применение пауз позволяет достигнуть одного из четырех результатов (или каждого из них):
1. Пауза позволяет оратору набраться сил перед финальным аккордом.
Молчание называют отцом речи. И это вполне справедливо. К сожаленью, слишком большое количество публичных речей – безотцовщины. Они слоняются вокруг да около без остановки или передышки. Словно ручей из одноименного стихотворения Альфреда Теннисона, они струятся без конца. Прислушайтесь к детям, полицейскому на улице, застольной беседе и услышьте непроизвольные паузы, которые естественно возникают в речи. Когда мы предстаем перед аудиторией, то забываем о наших природных способностях и для достижения выразительности стараемся использовать искусственные средства. Возвращайтесь к природным истокам – в том числе к паузе.
2. Пауза делает слушателей более восприимчивыми.
Герберт Спенсер утверждал, что вся Вселенная находится в движении. Так и есть – и каждое движение во всей своей красе является ритмичным. Передышка – это часть ритма. Сделайте паузу и позвольте аудитории немного ослабить внимание. И то, что вы произнесете после этого, возымеет значительно больший эффект.
Если деревенский житель приедет погостить к родственникам в город, то его будут настораживать звуки проезжающих машин, при том, что «матерый» горожанин не обратит на это никакого внимания. Из-за постоянного потока машин внимание последнего притупилось – в отличие от человека, которой редко приезжает в город и будет постоянно находиться настороже. Для него шум возникает после длительной паузы; отсюда и такой значительный эффект. Вы сможете привлечь внимание аудитории точно таким же образом. Примите это как непреложную истину и используйте этот принцип на практике – делая паузы. Повторим еще раз: мысль, которая следует за паузой, привлекает повышенное внимание. Наблюдайте за природой, изучайте ее законы и не противьтесь им в своей речи.
3. Пауза порождает напряженное ожидание.
Напряженное ожидание делает нашу жизнь более интересной; то же справедливо и в отношении речи. Пьеса или роман зачастую теряет бо́льшую часть своей увлекательности, если вы знаете все сюжетные ходы наперед. Мы любим гадать, что же произойдет дальше. Способность вызывать напряженное ожидание помогает женщинам добиваться своего от мужчин. Цирковой акробат использует тот же прием, когда, намеренно совершив несколько неудачных попыток, в конце концов все же исполняет трюк. Даже та нарочитая манера, в который он проводит предварительные попытки, подогревает наш интерес – нам нравится находиться в предвкушении. Нам нравится не просто ждать, для нас важно и то, что мы получим в результате. Если бы рыба клевала постоянно, то рыбалка лишилась бы львиной доли своей увлекательности.
Таким образом, пауза – ценный инструмент в руках искусного оратора, предназначенный наращивать и поддерживать напряженное ожидание. Однажды во время одного из своих выступлений мистер Брайан[6] произнес: «Для меня было большой честью слушать речь», – и он умолк, вынудив аудиторию на секунду задаться вопросом, чью речь было честью слушать – «великого евангелиста», – и он снова сделал паузу. Мы узнали немного больше про человека, выступление которого он слушал, но все еще терялись в догадках, о каком евангелисте идет речь, и тогда он закончил: «Дуайта Л. Муди». Мистер Брайан снова сделал небольшую паузу и продолжил: «Я пришел, чтобы сказать» – и снова умолк, заинтриговав аудиторию на мгновение, а потом продолжил – «что он является величайшим проповедником нашего времени». Заменив паузы двойным тире, получим следующую фразу:
«Для меня было большой честью слушать – великого евангелиста – Дуайта Л. Муди. – Я пришел, чтобы сказать – что он является величайшим проповедником нашего времени».
Неумелый оратор протараторил бы эту фразу без пауз и интриги, и она прошла бы для аудитории незамеченной. Именно использование подобных маленьких хитростей отличает хорошего оратора от плохого.
4. Делая паузу после важной идеи, вы даете слушателям время «переварить» ее.
Любой фермер из Миссури подтвердит, что если в небольшой промежуток времени выпадет слишком много осадков, то это отрицательно скажется на урожае и приведет к заводям. Речь, подобно дождю, не принесет никакой пользы, если ее невозможно будет усвоить из-за слишком высокой скорости.
Если вы подкинули аудитории серьезную идею, сделайте паузу на секунду-другую и дайте им «переварить» ее. Посмотрите, какой эффект она оказала. Не спешите. Не позволяйте своей речи походить на тех туристов, которые пытаются посмотреть весь Нью-Йорк за день. Они проводят пятнадцать минут, бегло разглядывая шедевры в Метрополитен-музее, десять минут – в Музее естественной истории, забегают на секунду в Аквариум, проносятся в спешке мимо Бруклинского моста, бегут в зоопарк, на обратном пути посещая Мавзолей Гранта, а потом говорят «я посмотрел Нью-Йорк». Если вы будете проноситься мимо важных мыслей без пауз, то у вашей аудитории составится лишь смутное представление о том, что вы хотели сказать.
Не экономьте время, у вас его столько же, сколько и у самых богатых людей на планете. Ваша аудитория подождет вас. Поэтому не стоит спешить. Тишина – одна из самых красноречивых вещей в мире. Научитесь с ней управляться и используйте в речи, делая паузы.
В приведенных ниже предложениях двойные тире стоят там, где использование паузы принесет наибольший эффект. Разумеется, вы можете проигнорировать некоторые из них и добавить другие – каждый рассказчик волен трактовать текст по-своему; это в значительной степени зависит от личных предпочтений. Множество великих актеров великолепно сыграли Гамлета, при этом каждый по-своему. Кто из них сыграл лучше – лишь вопрос вкуса. Вы добьетесь наибольшего успеха, если рискнете самостоятельно выбрать курс и проложите собственную тропу.
Небольшая передышка – мы словно ненадолго оказались в оазисе посреди пустыни – и раз! – призрачный караван вернулся в небытие, из которого вышел. – Ох, поспешим!
Мирские надежды мужчин, на которые те уповают, – обращаются в прах – или помогают им в бренной жизни;– но, подобно снежинкам над пыльным ликом пустыни, – искрятся немногим больше часа – и тают.