дейтинг это что значит

Как устроен онлайн дейтинг и что нужно знать, чтобы достичь своей цели

Сайты знакомств – очень интересное явление. До сих пор нет однозначного ответа на вопрос, чем же так привлекают людей знакомства в сети. Однако мы можем оперировать фактами и делать выводы самостоятельно.

Профессор Высшей школы экономики Даниил Александров на своей лекции порассуждал о том, почему сайты знакомств произвели революцию в современном обществе и в корне изменили отношения между людьми. Он считает, что онлайн-дейтинг произвел такой фурор благодаря тому, что это была цепная реакция в обществе, а также потому, что на сайтах знакомств зачастую люди остаются такими, какие они есть в реальной жизни.

Сегодня существует множество различных сайтов на любой вкус и цвет. Там можно найти в буквальном смысле кого угодно, это целая система со своими правилами и законами. К тому же, практически все сайты знакомств держат свои алгоритмы подбора партнеров в секрете, что вызывает к ним еще больший интерес.

В середине 20 века знакомства между людьми основывались на семейных связях. Спустя время набрали популярность знакомства через друзей, еще немного позже – знакомства в парках и барах, на работе, учебе и т.д. С начала 21 века, с развитием цифровых технологий в эпоху интернета, популярность онлайн-знакомств начинает стремительно расти и к 2017 году они заняли первое место в США по популярности.

Как раньше люди выбирали друг друга? Важную роль при выборе играл социальный статус в обществе, образование, репутация. Кроме того, свою роль играла и профессиональная принадлежность.

Раньше люди могли себе позволить образовать семью и съехать от родителей. Во всяком случае, намного легче, чем сегодня – ведь в современном мире очень распространена модель, когда люди и после совершеннолетия и даже вступления в брак продолжают жить в доме родителей. Раньше же большинство людей более прагматично относились к браку: он зарабатывает деньги, она рожает детей и хранит семейный очаг – многих такой расклад вполне устраивал. Однако со временем в обществе менялись настроения и появилось убеждение в том, что вступать в отношения и заключать брак нужно только по неземной любви.

Статистика знакомств в реальной жизни показывает, что гетеросексуалам не так сложно знакомиться и без интернета. Другое дело однополые пары – они постоянно сталкиваются с общественным порицанием, поэтому сайты знакомств являются для них отличным способом вступать в отношения.

Онлайн дейтинг произвел настоящую революцию в области межличностных отношений. Очень важным фактором является то, что по исследованиям ученых, люди все же чаще обращаются к сайтам знакомств в поисках серьезных отношений, а не для связей на одну ночь. И это можно объяснить. Психологи утверждают, что благодаря тому, что на сайтах знакомств есть огромный выбор людей, как на «витрине», то нам кажется, что здесь то уж точно мы сможем найти идеально подходящего для себя человека. И есть сервисы, которые зацепились за эту идею – организовать как можно более детализированный поиск для того, чтобы организовать потенциальным партнерам идеальный матч.

Сайт для знакомств eHarmony предлагает своим пользователям в процессе регистрации пройти психологический тест, который состоит из более чем 400 вопросов. Администрация этого сервиса утверждает, что таким образом возможно обучить нейросеть идеальному подбору партнеров.

Представление об идеальном партнере тоже меняется как у женщин, так и у мужчин. Люди стали чаще выбирать свидания с партнерами отличной от своей расы, в то время как ранее это было чем-то экзотическим. Согласно статистике, с 2009 по 2014 год количество межрасовых матчей на сайтах знакомств выросло на 79%.

Еще одним интересным фактором в выборе партнера оказался рост человека. Согласно исследованиям популярного сайта знакомств OKCupid, у женщин выше 182 см значительно падает вероятность найти партнера в сети. То же самое касается мужчин, рост которых составляет ниже 165 см.

А теперь самое интересное. Если взглянуть на статистику пар, которые образовались в сети и покинули сайт знакомств, то окажется, что можно вообще забыть все, что написано выше в статье. То, что людям нравится и то, что они в итоге выбирают – это едва ли не прямо противоположные вещи. В итоге рост вообще не имеет никакого значения в образовании пары, также, как и доход у мужчин, хотя многие женщины утверждают, что это едва ли не самое важное, на что они в первую очередь обращают внимание. В итоге оказывается, что наибольшую роль в знакомствах и образовании пар играет внешность – тот фактор, с которого и начинается знакомство в сети.

Очередной интересной особенностью предпочтений людей на сайтах знакомств являются недостатки. Как показывают статистические данные, пользователи с татуировками, пирсингом, ярким цветом волос либо же с какими-либо недостатками или изъянами во внешности получают на 34% больше сообщений, чем те пользователи, которые ничем не выделяются. Поэтому не стоит стесняться своих недостатков, наоборот, покажите их – и у вас сразу найдутся поклонники.

Среди российских сайтов знакомств есть несколько тех, которые действительно выделяются из толпы. Кроме Мамбы, которая была действительно первооткрывателем онлайн-дейтинга на просторе рунета, есть еще не менее популярный сервис LovePlanet. Этот сайт знакомств начал свою работу в 2005 году и по сей день составляет достойную конкуренцию Мамбе.

Согласно данным на главной странице сайта, здесь зарегистрировано более 20 миллионов человек, среди которых почти 600 тысяч постоянно находятся в сети. Интерфейс этого сайта индивидуальный – разработчики явно не пытались ни за кем повторять, а просто создавали свой продукт.

Регистрация на LovePlanet бесплатна и занимает буквально пару минут. Здесь нет никаких психологических тестов, как на других популярных сервисах – просто вводишь основные данные, загружаешь пару фото и можно приступить к поиску партнера.

LovePlanet – весьма атмосферный сервис, однако придется смириться с тем, что за все интересные функции здесь придется платить. Кроме того, здесь достаточно большое количество ботов, которые сделают все что угодно для того, чтобы получить ваши деньги.

Даже для свободного общения здесь придется оформлять премиум аккаунт. С какой-то стороны это даже удобно, ведь любой качественный продукт стоит денег, однако стоит быть готовым к тому, что отказаться от этой подписки и автоматического списания денег с банковской карты будет достаточно сложно.

LovePlanet имеет мобильную версию, которая весьма оптимизирована и удобна для использования. Также здесь есть интересная функция «Chocolate», которая позволяет сразу назначать людям встречи, пропуская этап виртуального общения.

Сайт LovePlanet представляет из себя довольно интересный дейтинговый сервис, который за более 15 лет своего существование соединил уже не одну тысячу сердец. Нельзя сказать, что это идеальная платформа для знакомств, однако если знать главные секреты того, как правильно вести себя в таких местах – можно с большой вероятностью и здесь найти своего партнера.

Источник

Как устроен рынок онлайн-дейтинга в России

дейтинг это что значит. Смотреть фото дейтинг это что значит. Смотреть картинку дейтинг это что значит. Картинка про дейтинг это что значит. Фото дейтинг это что значит

Рынок онлайн-дейтинга в России начал формироваться в начале 2000-х с появлением таких сервисов, как Mamba, Вadoo, LovePlanet. Тогда сайты знакомств демонстрировали быстрый рост, но испытывали серьезные проблемы с репутацией. Все изменилось с приходом мобильных сервисов, приравнявших дейтинг к банальному диджитал-потреблению наравне с вызовом такси и заказом пиццы. Знакомства, как и все остальное, ушли в смартфон. Разбираемся, что происходит на рынке дейтинга сегодня.

В 2012 году американский холдинг Match Group запустил мобильное приложение Tinder, пользовательская база которого уже через два года составляла примерно 450 миллионов юзеров. Сервис с геолокацией позволил искать партнера поблизости и упростил его выбор до «свайпа» — смаха с экрана. Свайп профиля вправо — да, свайп влево — отказ (в случае взаимного мэтча-лайка открывается чат между двумя пользователями). За Tinder закрепилась репутация одного из первых именно мобильных дейтинг-приложений, однако многие представители индустрии уверены, что это не так.

«Наверняка до Tinder были запущены десятки мобильных стартапов в разных странах, но мало кто о них теперь узнает, — считает бывший руководитель сервиса знакомств Teamo.ru Андрей Бурин. — Успех компании в том, что она была создана гигантским холдингом».

В России Tinder сразу же оказался в премиальном сегменте. Модную новинку стала тестировать наиболее продвинутая и молодая аудитория, как правило, жители мегаполисов. Образ потребителя сервисов знакомств мигрировал в сторону успешного молодого человека, и ставки дейтинга резко повысились.

Конкуренты Tinder в России отмечают, что компания не делает серьезных вложений в digital-маркетинг и, кроме того, лишена важного функционала (нет традиционных анкет, возможности указать цели знакомства, выбрать партнера самостоятельно). Однако эта простота, по отзывам пользователей, их и привлекает.

дейтинг это что значит. Смотреть фото дейтинг это что значит. Смотреть картинку дейтинг это что значит. Картинка про дейтинг это что значит. Фото дейтинг это что значит

«В США (на главном рынке Match Group) Tinder приобрел репутацию сервиса для поиска свиданий на один раз. В России статус приложения ближе к общим знакомствам, где человек может искать и серьезных отношений», — отмечает экс-директор по маркетингу «Мамба» Дмитрий Лучкин.

Некоторые пользователи Tinder признаются, что «игра в свайп» уже вошла у них в привычку. «Пролистывать профили мужчин в Tinder для меня что-то вроде игры, — делится 29-летняя маркетолог Алена. — Что касается знакомств, их приятнее заводить в реальной жизни».

Эксперты отмечают, что мода на Tinder постепенно уходит, о чем частично могут свидетельствовать отзывы в App Store, среди которых больше негативных. Однако в сервисе по-прежнему концентрируется наиболее молодая аудитория рынка дейтинга.

По словам руководителя Loveplanet.ru Максима Храмова, c появлением мобильных приложений изменилась не только репутация онлайн-дейтинга, но и понятие географического рынка. Инфраструктура магазинов приложений Apple и Google дала возможность российским игрокам, известным еще с нулевых («Мамба», Loveplanet.ru), выйти на мировые площадки и пустить крупные корпорации к себе. «Мамба» конкурирует с американским Tinder за молодую аудиторию, укрепляет свои позиции на российском рынке мировой сервис Badoo. Дейтинг стал глобальным. Правда, в масштабе мира доля российского сегмента составляет всего 0,7%, а самые доходные рынки в США (40%) и Китае (30%).

Лидерские позиции в российском сегменте сегодня у сервисов «Мамба» (около 35 млн пользователей) и Badoo (40 млн пользователей). Обе платформы были созданы в начале 2000-х одним из первых предпринимателей Рунета и сегодняшним долларовым миллиардером Андреем Андреевым. Быстрорастущий портал «Мамба» Андреев продал уже через год после запуска «Финаму», а в 2006 году создал Badoo — сервис знакомств, изначально ориентированный на Испанию, но получивший распространение более чем в 190 странах мира. Badoo сегодня — гигантская дейтинговая корпорация со множеством продуктов и разработок.

«Россия для меня всегда будет родным и интересным для развития рынком, мы постоянно что-то придумываем и останавливаться не собираемся, — говорит Андреев. — Сейчас, например, запустили на российском рынке маркетинговую компанию по продвижению новой миссии Badoo как открытого искреннего дейтинга, где человек может оставаться собой и искать близких по духу людей. На билбордах в Москве показывают видео участников челленджа Badoo #будьсобойсомной».

Ролик, снятый участником флэшмоба #будьсобойсомной

Интересно, что почти все крупные дейтинги, шагнувшие в мобильную эру, продолжают использовать схему монетизации, придуманную Андреевым еще в 2000-х. Тогда предприниматель предложил поиграть с самолюбием аудитории и брать отдельную плату за продвижение анкет на сайте «Мамба». С тех пор модель так и работает: основные функции приложений доступны бесплатно, а за расширенные опции пользователь должен платить. Так работают Badoo, Tinder и «Мамба». Лишь немногие крупные сервисы, например Loveplanet.ru, полностью переходят на платную подписку.

По словам Максима Храмова, эта тенденция закономерна. Изначально сайты знакомств были чем-то средним между социальной сетью и дейтингом. И только около пяти лет назад дейтинг выделился в специфический продукт. Потребности аудитории сфокусировались, стали более четкими. Теперь их можно монетизировать по более высокой стоимости.

«Это сокращает аудиторию, но оставляет наиболее платежеспособную и заинтересованную», — отмечает Храмов. Кстати, большая часть дохода онлайн-сервисов до сих пор сосредоточена в Вебе, а мобильные продукты являются скорее объектом вложений.

«Последние четыре года мы были mobilefirst компанией, но планируем обновить десктопный сайт, так как он все еще очень популярен», — говорит исполнительный директор «Мамба» Ярослав Сергеев. Неизменным на рынке дейтинга остается и гендерное соотношение: мужчин в сервисах знакомств всегда на 10–15% больше.

Есть и дейтинги по интересам. К примеру, приложение для фанатов Дональда Трампа или для хозяев лабрадоров. А также приложения, объединяющие людей по внешним (для бородачей и очкариков) и национальным (для евреев и темнокожих) признакам.

На данный момент в мире около восьми тысяч мобильных дейтинг-приложений и каждый год запускается тысяча новых, из которых остается совсем небольшой процент. Крупные корпорации, как правило, исследуют интересы аудитории и запускают по несколько нишевых стартапов в год. Например, недавно Badoo выпустил новое приложение Lumen для людей старшего поколения (50+).

«В ряде стран мы проследили активность людей этого возраста и поняли, что новый продукт для этой возрастной категории давно необходим. Всего за несколько месяцев Lumen вошел в топ-10 приложений в Америке», — говорит Андрей Андреев.

Разработчики приложения «50+» решили, что в отдельном сегменте женщины в возрасте будут чувствовать себя комфортнее, чем в «общем» приложении. К тому же технологически взрослое поколение уже давно готово использовать подобные сервисы.

дейтинг это что значит. Смотреть фото дейтинг это что значит. Смотреть картинку дейтинг это что значит. Картинка про дейтинг это что значит. Фото дейтинг это что значит

Неоднократно подобные обвинения звучали в адрес популярного приложения Pure, созданного российскими бизнесменами Романом Сидоренко и Александром Кухтенко. Механика Pure почти такая же, как и в службе такси. Только вместо такси пользователь ищет поблизости партнера для секса. Роль заявки на встречу выполняет публикация своего селфи, которая действительна в течение часа. При взаимной симпатии пользователей открывается чат, где можно договориться о встрече. Поиск людей ведется в радиусе 50 км.

В отличие от социальных сетей сервисы знакомств демонстрируют полную свободу от дополнительных функций вроде продвижения бизнеса или деловых переписок. Нарушить корпоративную модель рискнули разработчики Tinder, намекнув пользователям, что дейтинги вполне могут составить конкуренцию эйчар-сервисам при поиске продвинутых специалистов. Так, основатель Tinder Шон Рэд якобы нашел через приложение высококвалифицированного социолога в штат компании.

Конкуренты называют этот ход частью пиара, отмечая, что с таким же успехом, как «свайпить» всех подряд и спрашивать о роде деятельности, можно прийти в ночной клуб и нанять кого-нибудь на работу там. Однако на практике рекрутинговые компании используют инструменты индустрии знакомств не без успеха. Нетрадиционные поиски специалистов особенно актуальны для IT-сферы. Этот рынок, как и его кадры, известен своей закрытостью.

«Среди пользователей Tinder действительно много айтишников, — подтверждает программист Александр Боргардт. — Креативные специалисты, как правило, много работают и времени на знакомства в реальной жизни нет». Сам Александр использует приложение уже несколько лет и как-то под предлогом романтического свидания попал на собеседование. После взаимного свайпа в Tinder девушка предложила ему встретиться. О том, что перед ним рекрутер одной известной компании, Александр узнал только на третьем свидании.

«От работы я, правда, отказался. И после этой истории удалил из профиля информацию о том, что я программист. Надо сказать, количество мэтчей заметно упало».

дейтинг это что значит. Смотреть фото дейтинг это что значит. Смотреть картинку дейтинг это что значит. Картинка про дейтинг это что значит. Фото дейтинг это что значит

По мнению эйчар-специалиста «Мамбы» Алены Никоновой, поиск сотрудников в приложениях для знакомств не совсем этичное для рекрутера и компании-работодателя поведение. «Пользователи приходят в дейтинги за отношениями и при «мэтче» рассчитывают на взаимную симпатию, а не на коммерческое предложение. Получается, это вторжение в личное пространство», — говорит Никонова.

Перспективы рынка и фемповестка

На рынке дейтинга не бывает оптимистических или пессимистических прогнозов. Рынок онлайн-знакомств ничего не изобретает, а только отражает гендерную повестку и ментальные особенности разных стран. «На Западе, например, сегодня сильна фемповестка, и дейтинг также смещается в сторону активности для женщин и ограничения инициативы для мужчин», — говорит Ярослав Сергеев.

Все больше сервисов для знакомств выбирают «механику», когда право сделать первый шаг отдано женщине. У того же гиганта Badoo есть аффилированный с ним стартап — Bumble, — где написать первыми могут только девушки. Bumble — один из главных конкурентов Tinder на американском рынке (более 50 млн пользователей) — возник именно на фоне скандала с харрасментом. Бывшая сотрудница Tinder Уитни Вульф Херд подала в суд на своего начальника Джастина Матина за оскорбления, а позже запустила собственный дейтинг — сервис Bumble с откровенно феминистским уклоном.

дейтинг это что значит. Смотреть фото дейтинг это что значит. Смотреть картинку дейтинг это что значит. Картинка про дейтинг это что значит. Фото дейтинг это что значит

На западном рынке сервисы для сексуальных меньшинств, бисексуалов и трансгендеров постепенно количественно догоняют приложения для гетеросексуальных пар. Российский рынок на фоне западного пока выглядит достаточно патриархально. Ментально и законодательно Россия против открытого проявления гомосексуализма, нет и официального признания «третьего пола». Однако, нежелание инвесторов развивать подобные дейтинги в России связано не только с отсутствием толерантности, но и с низкой доходностью рынка. «Мы видим установки нашего приложения для гей-знакомств Partner от Владивостока до Калининграда, процент гомосексуалистов везде примерно одинаковый (около 7% в городах-миллионниках). Но развивать сервис в России не выгодно экономически, не сложилась у нас пока и культура платной подписки», — говорит Арсений Лаврентьев.

«Примерно через 10–15 лет все «западные ценности» доберутся и до нас, — считает Ярослав Сергеев. — Пока что они не пробивают барьер поколений, это значит, что молодые люди воспринимают все, а люди старше 35 находятся в своем устоявшемся мировоззрении. Правда, не исключено, что в какой-то момент «весы» качнутся в другую сторону и традиционные ценности вернутся опять».

Случай и социология

Демарш феминистической повестки демонстрирует статистика самого массового российского дейтинга «Мамба». По данным сервиса, только 15% женщин начинают диалог первыми и только 25% приобретают VIP-статус, стремясь повысить свою популярность. Эта же статистика позволяет судить о портрете среднего российского пользователя. В основном это люди в возрасте 35–54 лет со средним доходом, при этом почти у половины есть дети, а 36% процентов состоят в браке. Мужчин здесь больше на 10%.

В Tinder преобладает более молодая аудитория, а проявление инициативы сглаживает механика, при которой диалог возможен только в случае взаимной симпатии. Несмотря на определенный регламент, который задают дейтинговые сервисы, знакомства в них получаются такими же непредсказуемыми, как и офлайн.

«В Tinder действительно много молодых приличных парней. Но почему-то даже при совпадении пары разговор складывается меньше, чем с половиной пользователей. Иногда все заканчивается на реплике «привет» или на каком-то фриковатом замечании, после которого как-то неловко продолжать», — делится впечатлениями студентка Анастасия.

Елизавета Мишина признается, что ей повезло встретить будущего мужа на сайте Badoo. «Это можно назвать случайностью, так как у него изначально были другие настройки поиска, — говорит Елизавета. — В моем окружении многие знакомились онлайн и заканчивалось это всегда по-разному: кто-то вышел замуж за иностранца, кто-то завел роман с женатым мужчиной, у кого-то не случилось даже свидания».

дейтинг это что значит. Смотреть фото дейтинг это что значит. Смотреть картинку дейтинг это что значит. Картинка про дейтинг это что значит. Фото дейтинг это что значит

Если в онлайн-знакомствах и можно найти какие-то закономерности, то связаны они скорее не с конкретным сервисом, а с особенностями национального дейтинга в разных странах.

«Я пользовалась Tinder в Валенсии и в Москве. Наши мужчины много рефлексируют. Совпадение пары не гарантирует свидания и даже не всегда заканчивается перепиской. Испанцы же, если ты им понравилась, готовы предложить выйти замуж на первом свидании», — рассказывает фотограф Софья.

Как показывает опрос ВЦИОМа за 2018 год, только 22% опрошенных считают онлайн-знакомства удачным способом завести отношения. Большая же часть респондентов по-прежнему предпочитает знакомиться в реальной жизни. Эта социология не пугает представителей индустрии — обосновавшись в человеческих отношениях, дейтинг, похоже, уже никуда не исчезнет.

Источник

Одиночество в Сети: как устроена индустрия онлайн-дейтинга и какие тайны она скрывает

дейтинг это что значит. Смотреть фото дейтинг это что значит. Смотреть картинку дейтинг это что значит. Картинка про дейтинг это что значит. Фото дейтинг это что значит

Люди всё чаще знакомятся онлайн, и около 20 % из них в итоге даже решают пожениться. Тем не менее 80 % пользователей так и не находят себе партнёра, и дело здесь далеко не всегда в человеческом факторе. Дейтинг-приложения используют психологические уловки и прямо-таки заставляют пользователей восстанавливать свои профили вновь и вновь, так и не находя «вторую половину». В каком-то аспекте это даже похоже на наркоманию. В посте попробуем разобраться, о каких подводных камнях важно знать, знакомясь в Сети.

Немного статистики

Если что, то про 20 % поженившихся после знакомства в дейтинге — это не шутка.

Исследование Лаборатории Касперского, в котором приняли участие 6458 человек из 30 стран (ответы респондентов из Китая и ОАЭ не учитывались), показало, что 48 % пользователей скачивают дейтинг-приложения забавы ради, 41 % — ради новых знакомств и друзей, а 24 % — чтобы «хорошо провести время с интересным человеком».

Чаще всего к помощи онлайн-знакомств прибегают люди около 33–34 лет: менеджеры среднего звена (20 %) или представители интеллектуальной элиты — учёные, учителя или инженеры (19 %). Молодежь от 25 до 34 лет занимает вторую строчку среди активных пользователей дейтингов — примерно 43 %.

дейтинг это что значит. Смотреть фото дейтинг это что значит. Смотреть картинку дейтинг это что значит. Картинка про дейтинг это что значит. Фото дейтинг это что значитИсточник: Лаборатория Касперского

С точки зрения гендера, мужчины чаще, чем женщины, знакомятся онлайн — в 39 % случаев против 25 %. Согласно оценке Business of Apps, на 2020 год дейтинг-приложения используют около 270 млн. человек — за последние пять лет их аудитория выросла на 46 % и продолжит расти дальше.

Кто правит бал на рынке знакомств

Чтобы сразу «всех посмотреть», я составил такую таблицу самых популярных дейтингов:

Tinder

Самое главное дейтинг-приложение Match.com, который владеет более чем 45 сервисами. Сделал онлайн-знакомства похожими на игру и передал пользователям больше контроля за счёт свайп-методологии.

Bumble

Главный соперник Tinder в Северной Америке. Дал женщинам безвозмездную возможность выбирать партнёров для общения, мужчины же должны платить за подписку.

Badoo

Задолго до появления Tinder и Bumble приложение привлекало пользователей за счёт игр и квизов, в 2013 году превратилось в классический по интерфейсу дейтинг, схожий с Tinder.

Hinge

Приложение для поиска долгосрочных отношений стремительно набирает обороты в Северной Америке. Им чаще всего пользуются студенты американских колледжей.

Happn

Основной фокус приложения — геолокация. Оно предлагает «мэтчить» пользователей, которые могли случайно видеть друг друга, живут или работают в одном районе.

Grindr

Первое приложение, созданное специально для ЛГБТК-персон. Самое популярное приложение для гомосексуальных людей.

Tantan

Китайский аналог Tinder. Ядро аудитории приложения — студенты колледжей.

Plenty of Fish

Один из самых старых игроков на рынке, существует с 2003 года. С течением времени приложение трансформировалось в популярный сервис, которым чаще всего пользуются люди от 45 до 54 (15 %) или от 30 до 44 лет (11%).

Самые «‎высокооцениваемые» с точки зрения рыночной капитализации игроки практически те же — Tinder ($10 млрд.), Bumble ($4 млрд.), Tantan и Badoo ($3 млрд.).

дейтинг это что значит. Смотреть фото дейтинг это что значит. Смотреть картинку дейтинг это что значит. Картинка про дейтинг это что значит. Фото дейтинг это что значитИсточник: Business of Apps, IAC, MagicLab, Statista

Основные различия между конкурентами — в целевой аудитории и в географии сервисов. Так, например, с момента основания Tinder навсегда завоевал американскую аудиторию: он сделал знакомства более доступными и простыми за счёт механики «пролистывания» (свайпов), которую никто до него не использовал.

При этом дейтинг-сервис не прижился в Европе и в Южной Америке — лидирующую позицию в названных регионах занимает Badoo. Это самое скачиваемое приложение для знакомств в мире с аудиторией больше чем 400 млн. человек (у Tinder — всего 66 млн. пользователей).

Тем не менее косвенно Badoo всё-таки вышел на лидирующую позицию в США. Его создатель Андрей Андреев вместе с сооснователем Tinder Уитни Вульф Херд придумали Bumble — приложение, в котором женщины могут писать понравившимся людям бесплатно, а мужчины платят за аналогичную возможность (сексизм? Нет, «это другое»).

В основе большинства дейтингов лежит freemium бизнес-модель. Люди могут пользоваться ограниченным функционалом приложений бесплатно: за снятие ограничений по количеству «мэтчей» или за отсутствие рекламы им приходится платить.

Как пандемия изменила дейтинг-индустрию

Несмотря на то, что дейтинг-индустрия активно набирает обороты и привлекает всё больше людей, пандемия коронавируса внесла в неё свои коррективы. Во-первых, с началом пандемии больше пользователей стало регистрироваться в приложениях знакомств, но при этом всё меньше из них платит за дополнительные опции (например, только 6 млн. пользователей Tinder по всему миру приносят компании доход, при том что с 2012 года приложение скачивали больше 340 млн. раз).

Во-вторых, ограничения, связанные с коронавирусом, стали триггером для внедрения видео в интерфейс дейтинг-приложений. Так, например, Bumble, OkCupid, Hinge добавили возможность общения по видеосвязи, Grindr даёт своим пользователям советы относительно секса по телефону, а Match.com создал бесплатную горячую линию со слоганом «‎Нет ничего невозможного».

Тёмные стороны дейтинга: почему они не про поиск идеального партнёра?

Несмотря на всю противоречивость работы дейтингов, около 39 % американских пар нашли друг друга именно через них, по данным Стэнфордского университета за 2017 год. Насколько удачными были эти мэтчи и насколько крепкими оказались отношения в долгосрочной перспективе, сказать сложно. В итоге большинство пользователей вновь и вновь возвращаются в дейтинг-приложения, потому что не могут найти «того самого» партнёра. Идеальный партнёр часто не находится по двум причинам — из-за человеческого фактора и… из-за уловок сервисов знакомств. Вы же не думали, что продакты Tinder или Badoo обсуждают на встречах «как бы им создать больше счастливых пар»?

Неподходящие партнёры

Научные исследования демонстрируют, что многие пользователи Tinder ищут в приложении возможности для случайного секса, склонны к кибербуллингу и вранью. Согласно данным от GlobalWebIndex за 2015 год, 42 % людей во время поиска пары в онлайне на самом деле находятся в отношениях (исследование проводилось на базе пользователей Tinder).

Психопатическое поведение, макиавеллизм и нарциссизм (элементы «тёмной триады») проявляются в пользователях приложения чаще, чем в тех, у кого его нет: мужчины в большей степени, чем женщины, проявляют «тёмные» стороны своего характера. Интересная деталь: в США гетеросексуальных мужчин в принципе свайпают меньше, чем женщин и геев. Такая вот новая реальность. При этом мужчины лайкают действительно понравившиеся им аккаунты только в 33 % случаев, а женщины — в 93 % ситуаций.

Такая разница в паттернах объясняется тем, что девушки пытаются решить свои «внутренние» проблемы через налаживание новых социальных контактов, а молодые люди — через делинквентное поведение (например, употребление алкоголя или наркотиков). При этом женщины в дейтинг-приложениях больше подвержены тревожности и жертвенному поведению.

Уловки сервисов знакомств

Многие дейтинг-приложения пользуются «тёмным» UX-дизайном, манипулируя аудиторией приложения и провоцируя её на оформление платной подписки. Геймификация превращает дейтинг в подобие игры, в которой для выхода на новый уровень нужно заплатить за дополнительные фишки и преимущества. В целом механика дейтингов очень похожа на «гринд» в MMORPG: те же повторяющиеся действия и небольшой риск для получения выгоды «игрока». И это, к сожалению, затягивает (как игровая).

И у Tinder, и у Badoo есть внутренняя система рейтингов Эло: чем популярнее ваш профиль, тем чаще он появляется в предложенных вариантах и, следовательно, получает больше мэтчей. Так сервисы повышают лояльность пользователей и «удерживают» их внутри приложения. Владельцев менее востребованных профилей компании побуждают. Правильно, оформить премиум-версию, чтобы «чаще высвечиваться в ленте», «свайпать больше людей» и «ставить суперлайки больше одного раза в день».

дейтинг это что значит. Смотреть фото дейтинг это что значит. Смотреть картинку дейтинг это что значит. Картинка про дейтинг это что значит. Фото дейтинг это что значит

Если пользователь отдаёт предпочтение популярному профилю, то приложение извещает его об этом. «Простой лайк может остаться незамеченным, а вот на суперлайк потенциальный партнёр точно обратит внимание», словно намекает сервис. Чем больше таких неявных подталкиваний, тем выше вероятность расширения формата подписки.

В первые дни использования дейтинг-приложения буквально взрываются от количества лайков и мэтчей: аналогично работает механизм удержания клиентов в казино во время игры в автоматы или в покер. «Если пользователь не получает фидбэк, то он, скорее всего, отказывается от сервиса». Чтобы избежать оттока аудитории, Match (владелец Match.com, Tinder, OKCupid, PlentyOfFish) даже фабриковал оповещения о новых парах, побуждая пользователей оформить платную подписку и увидеть, кто же их выбрал. Иными словами, приложения используют многочисленные уловки, чтобы пользователи чаще заходили в них — общались с большим количеством людей и перебирали варианты, пытаясь найти среди них наиболее подходящий.

дейтинг это что значит. Смотреть фото дейтинг это что значит. Смотреть картинку дейтинг это что значит. Картинка про дейтинг это что значит. Фото дейтинг это что значит

Иллюзия непредвзятого выбора тает на глазах, особенно, если учесть, что дейтинг-сервисы используют математические схемы, которые помогают подбирать «подходящие» пары. Например, Hinge использует алгоритм Гейла — Шэпли (его второе название — «алгоритм отложенного согласия»): учитывает интересы пользователей, историю их прошлых мэтчей и предлагает «идеального партнёра», основываясь на больших данных и информации, которой человек делится с приложением.

Более того, работа дейтинг-сервисов основана на «совместной фильтрации» (collaborative filtering): её смысл заключается в том, что самые ранние пользователи приложения имеют огромное влияние на профили, которые видят последующие пользователи. Например, один из первых пользователей приложения свайпает вправо понравившегося ему человека. Затем он, руководствуясь собственными мотивами, дизлайкает пользователя восточной внешности.

В этот момент алгоритм предполагает, что людям, которым нравится этот самый первый пользователь, «тоже» не подходят люди восточной внешности, и им не будут предлагать их для знакомства. Команда разработчиков при поддержке Mozilla даже создала специальную игру MonsterMatch, которая наглядно демонстрирует работу принципа совместной фильтрации в дейтинг-сервисах.

дейтинг это что значит. Смотреть фото дейтинг это что значит. Смотреть картинку дейтинг это что значит. Картинка про дейтинг это что значит. Фото дейтинг это что значитИсточник: MonsterMatch

Помимо использования этого алгоритма Tinder определяет потенциальную совместимость пар через анализ общих друзей и локаций на Facebook, некоторые дейтинг-сервисы также собирают данные о пользователях через секцию Q&A.

Количество данных, которым владеют приложения, исчисляется терабайтами: так, например, в 2017 году журналистка издания Guardian запросила у Tinder всю информацию о себе, которой располагала компания. Оказалось, что на одну только Джудит (так зовут автора материала) пришлось 800 страниц информации! Данные не ограничивались лайками внутри сервиса знакомств: помимо них в профайле фигурировали её активность и количество друзей в Facebook, образование, ссылки на места, в которых девушка делала фотографии для Instagram, возраст привлекательных для неё мужчин, даты и время её общения с понравившимися пользователями.

Важно: вы также можете запросить у Tinder данные, которыми сервис располагает о вас.

Для работы над таким объёмом информации дейтинги нанимают специалистов по всем направлениям работы с данными: Data Science, Data Analytics и Data Engineering.

Неужели вся эта информация нужна для поиска идеальный мэтчей? Вопрос дискуссионный (где-то в этот момент в Лондоне смеются продакты Badoo). Например, программы для парсинга данных могут собирать URL-адреса, которые пользователь посещает, параллельно находясь на сайте знакомств или в приложении, и использовать эту информацию в рекламных целях внутри сервиса знакомств. Информация также может передаваться сторонним компаниям, с которыми работает дейтинг, чтобы они могли детально изучить аудиторию для продвижения своих продуктов и услуг.

Например, в 2018 году дейтинг-сервис Grindr признался, что две компании, которые изучали пользовательский опыт внутри приложения, получили доступ к информации о ВИЧ-статусе пользователей (с тех пор Grindr не обращается за исследованиями к сторонним фирмам). В свою очередь, Android-версии OkCupid и Tinder обменивались информацией о политических взглядах, этнической принадлежности и местонахождении своих пользователей с сервисом по привлечению клиентов Braze. И это только верхушка айсберга.

Становится по-настоящему страшно, что может произойти, если владельцы дейтингов подружатся со спецслужбами (а вдруг это уже произошло?). Впрочем, оставим теории заговора конспирологам и будем верить в хорошее, что у всех, кто использует дейтинги, получится найти тех, кого они ищут.

В заключение хотелось бы поделиться двумя статьями по «хакингу» дейтинга:

И скриптом для Тиндера, от камрада Назарова Георгия, который любезно выложил его на GitHub:

Он ставит лайки только тем пользователям, у которых 150+ символов в описании и хотя бы 2 фото. По опыту — это экономит лайки (под данные критерии попадает только 1 из 6 профилей), поднимает конверсию ответных лайков и завязавшихся диалогов. По результатам: 1 отношения, 7 подруг, штук двадцать встреч (на которых потратил 0 рублей к слову), порядка 100 мэтчей, множество переписок и в целом полезный опыт. Но конкретно проблемы удалось решить только после посещения психотерапевта.

И задать вопрос хабрасообществу: как вы относитесь к приложениям знакомств: оправдывают ли их цели весьма противоречивые средства?

А чтобы заняться серьёзной наукой о данных без подтасовок и научиться находить заведомо ложные данные, вы можете освоить Data Science на нашем флагманском курсе с нуля или прокачать свои навыки. Также вы можете узнать, как начать карьеру или прокачаться в других востребованных специальностях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *