дидактическая игра кто что делает цель
«Детский сад компенсирующего вида
Игра «Кто что делает»
Эта игра обогащает лексический запас детей словами-действиями (глаголами) и позволяет не только активизировать монологическую речь, но и выразительность неречевых средств воздействия на слушателей. В рамках этого варианта существует несколько способов организации игрового действия.
б) Со старшими дошкольниками игра может проводиться без наглядной основы. Взрослый называет предмет, явление, объект, а игроки по очереди называют действие, выполняемое этим объектом, и слово-существительное для следующего игрока. Например, ведущий говорит: «Машина». Ребенок отвечает: «Едет. Художник». Следующий игрок: «Рисует. Рука» и т. д. В дальнейшем к одному слову-существительному придумывают несколько глаголов. Например, «ветер» — воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает, крылья ветряной мельницы вертит, освежает, тучи разгоняет и т. п.
в) Игру можно усложнить за счет использования невербальных средств выразительности: жестов, мимики, пантомимики. Задача детей — назвать деятельность по одному или нескольким действиям. Например, взрослый поднимает обе руки — это действие может обозначать и поднятие какого-либо предмета, и вывешивание белья на веревку, и пр.; или поднимает руку, один палец кладет на нижний правый угол воображаемой страницы, переворачивая ее — это может обозначать либо чтение книги, либо просмотр тетради, журнала.
г) Более сложный вариант игры заключается в совмещении словесных описаний и неречевых средств выразительности. Для организации игрового действия необходимы мягкие игрушки — кошка и собака. После того как дети познакомились с ними — рассмотрели, поиграли, — предложите описать их внешний вид, повадки, место-жительство, показать, что делает кошка, когда ее гладят. Когда она видит мышку? Когда видит нитку с бантиком? Когда видит собаку? Что еще умеет делать кошка? Что умеет собака? Как она ведет себя, когда видит кошку? Хозяина? Когда получает кусок мяса?
Обязательно похвалите ребенка, если он нашел удачное слово, движение, позу, жест, проявил активность и заинтересованность в поиске выразительных средств. Так развивается детская наблюдательность, точность восприятия и мыслительная активность (память, воображение). В следующий раз можно использовать другие объекты, но они должны быть хорошо знакомы ребенку. Характер предлагаемых заданий и вопросов может расширяться, а в последующем и придумываться самими детьми.
«Дидактическая игра «Кто что делает?» Конспект открытого занятия в первой младшей группе
Учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображённые на ней предметы и их качество, выполнять действия, которые они видят на картинке. Упражнять малышей в звукопроизношении, обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами. Побуждать детей повторять за воспитателем полные предложения, произносить слова чётко и внятно, отвечать на не сложные вопросы. Развивать игровые навыки, внимание, воспитывать усидчивость.
Оборудование:картинки с одним действием: мальчик играет на барабане; паровоз едет по рельсам; собака пилит бревно; папа работает молотком.
Игрушки: мягкая игрушка кошка, предметы изображённые на картинках: барабан, молоток, пила, бревно, паровоз, шарф.
Словарная работа: барабан, барабанные палочки, деревянный, пила, пилит, острая, молоток железный, стучит, тяжёлый, паровоз, транспорт, рельсы.
Ход образовательной деятельности.
Сюрпризный момент. Слышится за дверью жалобное мяуканье.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
(воспитатель впускает кошку в группу и говорит от имени кошки).
Здравствуйте дети. (дети здоровается с кошкой). Ребята на улице очень холодно, я замёрзла согрейте меня.
Воспитатель. Чем же нам тебя согреть, у меня есть шарф. (Берёт шарф завязывает ей на шею).Дети что я делаю?
Дети. Кошке завязываете шарф.
Кошка. Спасибо вам большое мне очень тепло. Ребята я к вам пришла не пустыми руками. Принесла красивые картинки давайте вместе посмотрим, что на них изображено.
(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением где мальчик играет на барабане).
Воспитатель. Кого вы видите на картинке? Что он делает? На чём он играет.
Дети. Мальчик играет на барабане. Стучит барабанными палочками по барабану. Барабан звучит бум – бум – бум; бам – бам – бам.
(воспитатель предлагает ребёнку воспроизводить действие, изображённое на картине.
(Воспитатель показывает картинку где изображено собака пилит бревно).
Воспитатель. Кого вы видите на картинке? Что он делает? Дети пила издаёт вот такой звук «вжик – вжик».
Дети. Это собака. Собака пилит бревно. Он пилит пилой. Пила острая.
(воспитатель предлагает ребёнку найти нужный предмет на столе и воспроизводить действия, изображённое на картине).
(Воспитатель показывает картинку с изображением где папа работает молотком).
Воспитатель. На этой картине кого вы видите? Кто это? Что он делает? Как стучит молоток?
Дети. Это папа. Он работает. Стучит молоточком. Молоток стучит «тук – тук – тук».
Воспитатель приглашает ребёнка к столу и предлагает найти молоток. Просит ребёнка воспроизводить действие, изображённое на картинке.
«Воспитатель показывает картинку с изображением паровоза).
Воспитатель. Дети что это? Как он гудит, как колёса стучат?
Дети. Это паровоз. Он гудит «ду –ду – ду». Колёса стучат «чух –чух – чух».
«Воспитатель предлагает детям прокатится на паровозе и читает стихотворение»
Он вагончики повёз.
Чух – чух – чух далеко я укачу. (Дети вместе с воспитателем подпевают).
Воспитатель. Ребята вам понравилась рассматривать картинки.
(Воспитатель предлагает покормить кошечку молоком. Дети делают «миску» соединив ладони. Воспитатель поёт песенку).
Киска детям подошла,
Дети, кто сегодня к нам в гости приходила? Что кошка вам принесла? Вам понравились картинки? Чем вы угостили кошку?
Дидактические игры Дидактическая игра «Разноцветные коврики» Цель: развивать зрительное восприятие чувства цвета; память, внимательность, тактильные ощущения,.
Дидактическая игра «Профессии»
Ирина Сычева
Дидактическая игра «Профессии»
Дидактическая игра «Профессии»
Дидактическая настольная игра по теме: «Профессии».
Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход игры: Участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже знают и инструменты которые нужны людям этих профессий, затем пробовать соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (воспитатель – воспитывает, строитель — строит и т. д.).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные сундучки, людей разных профессий, но они пусты, все инструменты перепутаны, и люди не могут работать. Раздать детям по сундучку. Затем взрослый приглашает по одному участнику к своему столу (можно всем сесть за круглый стол). Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы, положить его в сундучок. Если дети затрудняются ответить, объяснить что это и с детьми, вспомнить, где видели такого работника.
Потребуется: 20 спичечных коробков, скотч, распечатанные картинки (можно за ламинировать скотчем). Желаю успехов!
Игра-путешествие «Все профессии важны, все профессии нужны» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 Пушкинского района Санкт-Петербурга Заместитель заведующего.
Игра-занятие с использованием ИКТ «Профессии» Игра-занятие «Незнайка знакомится с профессиями» Данное пособие разработано для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.
Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.
НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны» НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны» Цель: вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; Задачи: Обучающие задачи:.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто что делает?»
Анастасия Самсонова
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто что делает?»
Программное содержание игры: способствовать развитию речи детей как средства общения; способствовать развитию понимания речи взрослого; обогащение словаря детей глаголами, обозначающими действия; способствовать формированию умения согласовывать существительные с глаголами, отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»; формирование умения детей чётко проговаривать слова, фразы.
Содержание игры: детям 1,5-3 лет показывается одна из карточек и задаётся ряд вопросов: «Кто нарисован на картинке?», «Что он делает?». При затруднении ребёнка ответить на вопрос, взрослый помогает наводящими вопросами и фразами. Далее содержание игры можно усложнять, задавая ребёнку больше вопросов, раскрывающих содержание карточки. Например, «Какого цвета платочек у курочки/сарафан у белочки?», «А как ты думаешь, что смотрит енот по телевизору?», «Зачем обезьянка чистит зубки? А ты чистишь зубки?» и т. д., побуждая ребёнка использовать в речи различные слова и фразы.
«Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая.
Дидактическая игра «Подбери пуговку снеговику» для детей младшего дошкольного возраста «Подбери пуговку снеговику» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста Разработана воспитателем ГБДОУ Долгушиной Н. А По.
Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Чьи это вещи?» направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» (цикл «Делаем своими руками для детей») Материалы: хозяйственные.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Выложи из палочек» Игра «Выложи палочки» очень интересна и привлекательная для детей младшего и среднего возраста. Задача играющего состоит в том, чтобы выложить.
Дидактическая игра «Яблочки-цветочки» для детей младшего дошкольного возраста Экспертная карта электронного образовательного ресурса (ЭОР) Авторо, должность Название Возрастная категория Задачи Содержание Возможности.
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, которое является, в свою очередь, неотъемлемым условием.
Дидактическая игра «Наряди матрёшку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Автор: Аубакирова Динара Идаятовна Должность : Воспитатель. Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: обучать группировке.
Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну дидактическую игру. Идею пособия я почерпнула на просторах интернета, но решила немного.
Дидактическая игра «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста Познание сенсорных эталонов начинается с раннего возраста. Это восприятие явлений и предметов, окружающие ребенка. Он познает,сравнивает,подбирает. Я.
Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?»
Ольга Анатольевна Васильева
Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?»
Моим малышам нравится дидактическая игра:»Кто что делает?». Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку малыши приходят в группу с разным уровнем развития речи, а заниматься нужно с каждым, то более ценны игры для всех малышей от 2 до 3 лет.
— учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы (или людей, животных,птиц, их качества,действия;
— активизировать словарь детей;
— учить согласовывать в речи существительные, прилагательные и глаголы, использовать предлоги.
Межвозрастное общение детей Добрый день, уважаемые коллеги. Я работаю подменным воспитателем в первой младшей и подготовительной группе. Когда я набрала малышей дети.
Театральная деятельность в моей группе раннего возраста. Нашу группу посещают малыши от 2 до 2,5 года. Хочу рассказать какие виды театра у нас есть. Плоскостной театр. Фигурки вырезаны из фанерки.