диди что значит в китае

Проклятие Всех Путей

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Обращения в Китае

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12019-02-25 00:45:36

В русском языке мы привыкли обращаться по имени к людям, чей возраст не сильно отличается от нашего. К незнакомцам мы обращаемся «молодой человек» или «девушка». В Китае в таком случае используют слово «братец» или «сестрица». Девушка может кокетливо назвать своего возлюбленного старшим братом (哥哥, гэгэ).

В тесном кругу друзей, жителей одной комнаты общежития, молодых сотрудников, работающих над одним проектом, молодые мужчины зачастую обращаются друг к другу по старшинству, называя самого старшего 大哥 (да гэ, старший брат), второго по старшинству — 二哥(эр гэ, второй брат), третьего — 老三 (лао сань, третий брат) и т.д. Все младшие братья, кроме второго, пишутся через 老, поскольку 老二 (лао эр) имеет нелицеприятное значение — так часто называют собственный мужской половой орган и этот эвфемизм аналогичен русскому «мой младший» в контексте «ты такая красивая, что мой младший оживился».

В учебной среде, идет ли речь про обычное современное учебное заведение или про школу боевых искусств из фантастической книги, ученики тоже обращаются друг к другу как к братьям и сёстрам. Это происходит из глубокой древности и чрезвычайного почитания учителей. Учитель считается вторым отцом, потому все ученики одного учителя непременно братья и сестры. Старший соученик — 师兄 (шисюн, старший брат), младший — 师弟 (шиди, младший брат). Старшая соученица — 师姐 (шицзе, старшая сестра), младшая — 师妹 (шимэй, младшая сестра). Для образования этих обращений берутся слова «младший брат», «старшая сестра» и др. и присоединяются к началу слова «учитель».

Слово 哥哥 (гэгэ) может использоваться не только для кокетства, но и для обращения к молодому человеку, который старше говорящего. Кроме того, если вы встретите незнакомца, который по виду кажется вашим ровесником, будет вежливее назвать его старшим братом. Если вы назовёте незнакомца младшим братом (弟弟, диди), это может быть расценено как грубость, если вы, конечно, обращаетесь не к ребёнку.

Если рассмотреть по иероглифам слово 师父 (шифу), которое можно перевести не только как «учитель», но и как «наставник», окажется, что состоит оно из слов «мастер, наставник» и «отец». Есть созвучное обращение к учителю — 师傅 (шифу), которое в буддизме означает «отец-наставник», этим же словом в прежние времена обращались к наставникам наследников престола.

Слово 师尊 (шицзунь) — самое, пожалуй, уважительное обращение к учителю. Состоит оно из иероглифов «мастер, наставник» и «уважаемый, почтенный». На русский оно обычно переводится как «мастер» или, что ничуть не удивительно, «почтенный наставник».

А вот 老师 (лаоши), состоящее из «старый, уважаемый» и «мастер», наиболее повседневное и простое из названных здесь, оно используется в отношении совершенно любого учителя. К учителям в современной школе также обращаются с помощью этого слова.

Источник

Диди что значит в китае

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

Конкретно это читается примерно как «Цзебай Сюнди».
(jiébài xiōngdì).

Сюнди — брат без указания старшинства.
Цзебай — стать названный братьями (сёстрами).

Большое спасибо за вопросдиди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае.

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

Ясу, доброго времени суток.
Большое спасибо за вопрос.

Ифу — 义父 (yìfù) — приёмный, названный отец.

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

Екатерина, добрый вечер, спасибо за вопрос.
Изначально я подумала о Найхэ-Цяо, мосте беспомощности из китайской мифологии, который должна перейти любая мертвая душа.

Но потом мне подсказали, что ситуация такая, как на скрине. Это примечания к новелле.

Источник

Что внутри «суперприложения» DiDi и как компания строит транспортную экосистему в Китае

Всем привет! Это Heads and Hands — студия разработки мобильных экосистем. Мы продолжаем разбирать интереснейшие супер-аппы и мобильные экосистемы со всего мира. В этот раз посмотрели, что есть внутри китайской версии супер-аппа DiDi, разобрались, как агрегатор такси стал транспортной экосистемой и чем он отличается от ведущих российских игроков.

17 июля РБК сообщили о том, что китайский агрегатор такси DiDi разместил объявления о поиске водителей в Казани, и предположили, что сервис может запуститься в России в августе.

DiDi принадлежит китайскому транспортному конгломерату DiDi Chuxing. Он образовался в результате слияния конкурирующих компаний: «DiDi-такси» и «Kuaidi-такси». Компании поддерживали холдинги Tencent и Alibaba соответственно. Это один из немногих примеров, когда два гиганта китайского рынка решили не конкурировать, а объединить усилия.

С 2015 года DiDi инвестировали в Grab, Lyft, Ola, Uber, 99, Taxify (Bolt) и Careem. Интересно, что в Grab вложились, чтобы он смог конкурировать с Uber на рынке Юго-Восточной Азии.

DiDi выстраивают транспортную экосистему, предлагая как можно больше услуг по перевозкам через свое приложение: заказ такси, карпулинг, аренду автомобилей и велосипедов, заказ автобусов-шаттлов, корпоративные перевозки, обслуживание и страхование автомобилей, построение маршрутов. Компания является партнером экосистем Tencent и Alibaba и интегрировано в их платформы.

Точкой входа в экосистему является приложение DiDi. Через него можно воспользоваться следующими сервисами:

DiDi Express — заказ машины от водителей, подключившихся к платформе.

DiDi Luxe — предзаказ автомобилей топовых марок и лимузинов с закусками и напитками, Wi-Fi, индивидуальным плейлистом, ароматерапией и даже живыми растениями в салоне.

DiDi Bike — поиск ближайших велосипедов и прокат без депозита.

Xiaoju Car Rental — прокат автомобилей.

Раздел «Обслуживание автомобиля» — маркетплейс сервисов.

Особое внимание DiDi уделяют безопасности поездок — в приложении есть тревожная кнопка, отслеживание поездки в режиме реального времени, запись аудио во время поездки и сканирование лица водителя в течение дня для проверки личности (ранее скан нужно было делать один раз перед началом приема заказа). Эти функции были введены после убийств, совершенных водителями карпулинга.

DiDi — открытая экосистема, любая компания для организации перевозок может присоединиться к ней и принимать заказы через платформу.

DiDi предлагают интеграцию с сервисами через SDK, API, WebApp. Так DiDi пытаются конкурировать с агрегаторами других китайских компаний — Meituan Dianping, в супер-аппе компании пользователи могут сравнить предложения с нескольких платформ перевозчиков, и AutoNavi — приложение-карта от AliBaba с агрегатором перевозчиков.

Подключая новых партнеров, DiDi увеличивают количество доступных автомобилей, а значит сокращают время подачи. Компания предлагает партнерам поделиться сценариями по расширению услуг перевозок, обмен данными поведения пользователей, организацию совместных маркетинговых кампаний.

DiDi расширяются не только в классических направлениях, но и стремятся стать первыми в новых транспортных технологиях.

В начале 2019 года компания вложилась в развитие электрокаров и технологии зарядки их батарей. Вместе с производителем электронных автомобилей BAIC они основали компанию для развития транспорта, использующего новые источники энергии. DiDi предлагают свою платформу для продвижения электрокаров, а BAIC занимаются предоставлением и обслуживанием автомобилей.

Стратегия DiDi идет в ногу с планами китайских властей — поощрять использование электромобилей. Некоторые города в Китае уже объявили о поэтапной замене автомобилей на бензине на электрокары для организаций-перевозчиков. В Шэньчжэне выдают новые лицензии только шоферам на электромобилях.

В июне 2020 года компания объявила о запуске роботакси в Шанхае. Пользователи могут бесплатно протестировать поездку на беспилотном автомобиле, пока только в специально выделенных для эксперимента зонах. Тем не менее в DiDi заявляют, что потребуется еще минимум десять лет, прежде чем беспилотные автомобили полностью заменят шоферов.

DiDi также работает в партнерстве с государством над преобразованием инфраструктуры общественного транспорта. Так компания запустила интеллектуальную систему управления транспортом, которая позволяет сокращать трафик на дорогах. А сотрудничество DiDi с китайскими железными дорогами привело к сокращению заторов на станциях на 46% и уменьшило время перевозки пассажиров на 11,4%.

Так как инвесторами DiDi являются китайские интернет-гиганты AliBaba и Tencent — это позволяет агрегатору без проблем интегрироваться в платформы, принадлежащие компаниям.

Так DiDi запустили автобусы-шаттлы, чтобы связать отдаленные районы Пекина и Шэньчжэня с другими транспортными узлами, не через свое приложение, а через официальную страничку Didi Bus в WeChat (Tencent). Через мини-аппы DiDi в супер-аппах WeChat и AliPay (AliBaba) можно заказать такси.

Оплачивать услуги в приложении можно через кошельки WeChat Pay (Tencent), QQ Wallet (Tencent), AliPay (AliBaba) или картой. DiDi работает с крупнейшими цифровыми экосистемами Китая и тем самым упрощает использование своих сервисов для их клиентов, а это более 1 миллиарда у WeChat и более 1,2 миллиарда у AliPay.

DiDi выстраивают транспортную экосистему, которая стремится предложить пользователям как можно больше маршрутов с разными сценариями поездок: вы можете сесть на автобус-шаттл DiDi, доехать до ближайшей станции метро, проехать на метро, затем взять велосипед и доехать до офиса. Также при построении пути приложение помечает более экологичные маршруты.

На российском рынке транспортную экосистему выстраивает «Яндекс». Для организации перевозок они предлагают сервисы такси в том числе и для бизнеса, каршеринг, карту с отслеживанием транспорта и пробок, построение маршрутов в метро, маркетплейс для покупки-продажи автомобилей, бортовые компьютеры для автомобилей, расписание и билеты на поезд, электрички, автобусы, железнодорожные билеты.

Для отслеживания передвижения общественного транспорта компания сотрудничает с местными правительствами. «Яндекс» также развивают направление беспилотных автомобилей.

Единой точкой входа в транспортные сервисы является поисковик и приложение «Яндекса», а также голосовой ассистент «Алиса». В отличие от DiDi, который дает доступ к транспортным сервисам в супер-аппе, «Яндекс» предлагает скачивать дополнительные приложения: например, «Драйв» для каршеринга или «Такси».

Также цифровую транспортную экосистему в России развивают Mail.ru Group и «Сбербанк» в партнерстве. В совместном предприятии компаний значатся «Ситимобил» и сервис каршеринга YouDrive. Также Mail.ru Group владеет автомобильным новостным порталом Auto Mail.ru. А Сбербанк приобретает 72% в компании «2ГИС» и еще 3% через совместную с Mail.ru компанию «О2О холдинг».

Выход на рынок России такого сильного игрока как DiDi позволит усилить конкуренцию в среде «Яндекса» и Mail.ru Group, что, скорее всего, отразится на их экосистемах и предложениях для клиентов. Кажется, что в дальнейшем «Яндекс» будет аккумулировать свои продукты внутри «Яндекс.Такси», чтобы обеспечить непрерывный маршрут с помощью различных транспортных средств.

В будущем цифровые транспортные экосистемы будут встраиваться в более крупные экосистемы «умных» городов. Инициативы «умного города» направлены на оптимизацию транспортных маршрутов. В растущих городах для людей главное — спланировать кратчайший маршрут, а в некоторых странах важно, чтобы он был еще и экологичным.

Решением здесь становится не только формирование оптимального маршрута на карте, но и создание новых видов транспорта, а также удобных платформ для ежедневного их использования.

У DiDi можно поучиться тому, как предлагать решения для многомиллионных городов и выигрывать у конкурентов за счет построения экосистемы и правильной модели партнерства.

Источник

Диди что значит в китае

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

Lie Huo Jiao Chou & Liu Yao запись закреплена

► Правила обращения по имени в китайском языке

Наверное, каждый из вас не раз сталкивался с этим непростым вопросом: так как же, все-таки, обращаться к китайцам по имени?

В русском языке имя имеет довольно вольный характер, мы можем менять их с фамилией местами и тут, как в математике, от перемены мест слагаемых значение суммы не изменится; можем сокращать; называть своего друга просто «Ваня», а старого коллегу просто «Михалыч» или, на худой конец, «Иванов». И многое, многое другое.

С китайским именем так сделать не получится.

В 1958-м году в Китае был принят стандарт записи китайского языка латинской письменностью пиньинь, разработанный китайскими лингвистами. Помимо транскрипции он регламентирует в том числе правильное написание имён. В Китае пиньинь носит официальный статус. Общепринятой системой китайско-русский транскрипции является транскрипционная система Палладия.

▼ Как известно, фамилия в Китае произносится перед именем.

Сюань Цзи, Хань Мучунь, Сяо Чжэн.

Обращения к героям Шэн, Сяо, Цзи, Цянь, и т.д. неприемлемы.

▼ Не следует обращаться к китайцу исключительно по фамилии (например – Сяо). Фамилия всегда должна сочетаться с обращением или должностью (директор Сяо). Обязательно в последовательности: фамилия – обращение/должность (на китайском это будет Сяо лаоши = учитель Сяо). Сами китайцы очень охотно используют должности в общении между собой, так что в ряде случаев, такой вариант может быть даже предпочтительней.

▼ Категорически не рекомендуется обращаться к китайцу только по имени. Сама попытка поинтересоваться о том, можно ли так обращаться, оскорбит китайца. В Китае обратиться только по имени можно лишь к очень близкому человеку.

Зачастую, обращение по имени используют родители. В таком случае оно приобретает ласковый характер. Это достигается посредством удвоения имен: Минмин. Зачастую удваивается первый слог имени, но порой, для благозвучности, китайцы также удваивают и второй слог или фамилию: Сянь-сянь (Вэй Усянь) и Хуахуа (Хуа Чэн). В таком случае допускается как слитное написание, так и через дефис.

Еще один способ, добавление к именам специальных префиксов: Сяо Цзи, Сяо Цянь, А-Юань.

Обращение «сяо» и «лао» зачастую также используется и в кругу друзей, указывая, соответственно, на степень старшинства: Сяо Цзи = малыш/младший Цзи; Лао Ло = старик/старина Ло.

Если есть только фамилия, она склоняется по нормам русского языка – то есть склоняется, если она принадлежит мужчине («приказ директора Сюаня») и не склоняется, если принадлежит женщине («наставления барышни Чэнь»).

Резюмируя все вышеописанное:

В Китае вот так просто взять и назвать человека по имени или фамилии считается крайне формально и даже грубо. Ваш собеседник, разумеется, вас поймёт и не будет поправлять или делать замечание, но он также поймёт ваш «замечательный» уровень знаний и степень уважения к его личности и его культуре. Во избежание казусов, желательно не сокращать и не делить китайские имена, не разделять имя и фамилию.

В руфандоме мы позволяем себе некоторые вольности, интерпретируем имена по-своему, но это, к сожалению, в корне неверно.

Если заковыристое имя героя вызывает сложности, лучше обратиться к его «ласковой» форме: Сяо Цянь, Сяо Цзи.

На крайний случай, длинные имена, состоящие из двух слогов, такие как Чжэнмин или Линъюань, все же можно писать без фамилии. Но с короткими, односложными («Цзи» и «Цянь») этого лучше не делать. Как и не оставлять одну только висящую в воздухе неприкаянную фамилию.

Сошлемся на то, что все эти герои уже давно стали нашими близкими друзьями. Только никому об этом не говорите

Источник

Uber порвался, Яндекс напрягся. Что известно о китайском такси DiDi, которое приходит в Россию

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

Служба такси DiDi Chuxing в 2016 году наделала немало шума, когда получила от Apple целый миллиард долларов инвестиций. По последним слухам, сервис активно готовится к приходу в Россию и уже начинает набирать штат сотрудников в Санкт-Петербурге.

Если что, didi с китайского – это имитация сигнала автомобильного гудка. Би-би, в общем.

Перспективы прихода такой крупной компании на рынок такси в России взбудоражили интернет. Но что конкретно предлагает DiDi, и стоит их бояться Яндексу с другими сервисами? Разбираемся далее.

1. DiDi – главное китайское такси

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

Сервис появился в июне 2012 года и сейчас работает в 400 городах КНР.

Услугами сервиса пользуются 450 млн жителей страны – около трети населения Китая! DiDi захватила 99% рынка такси и 80% рынка частного извоза. Ещё 100 млн пассажиров дают другие страны.

2. Основатель DiDi Чен Вэй восемь лет проработал в Alibaba

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

Собственную службу такси он создал в 29 лет, потому что часто не мог поймать машину в час пик и несколько раз даже пропускал из-за этого самолеты. В 2016 году Вэй стал бизнесменом года по версии Forbes Asia.

3. Если бы не ошибка на экзамене, DiDi могла бы и не появиться

Вообще Вэю долго не везло. На вступительном экзамене по математике он не увидел три вопроса на последней странице и недобрал баллов. Пришлось поступать на непрестижный бизнес-менеджмент в Пекинский университет химтехнологий вместо ИТ-направлений в топовых вузах.

В университете Вэй работал страховым агентом. Но не продал ни одного полиса.

Затем он устроился в сеть массажных салонов помощником менеджера. Но делали там отнюдь не массаж. Пришлось уволиться.

В итоге работа в Alibaba стала спасением. И только здесь Вэй смог реализовать свои таланты, подучиться и основать собственную компанию.

4. Первым инвестором DiDi стал друг Вэя

Когда Вэй достиг потолка в Alibaba, то решил уйти в собственный бизнес. В идею Вэя поверил его друг Ван. Он дал 800 тыс. юаней (121 тыс. долларов) на старт бизнеса.

Инвестиция оказалась очень выгодной. За восемь лет доля Вана выросла в цене до 1 млрд долларов.

5. DiDi – гораздо больше, чем такси

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

Изначально DiDi предоставлял только услуги такси. Сейчас это и такси-агрегатор, и каршеринг, а также сервис совместных поездок, тест-драйвов, аренды авто, заказа автобусов и даже проката велосипедов.

6. Водителей DiDi около 20 млн

Это 0,25% населения планеты, или каждый 400-й. Больше, чем живет в Казахстане, Румынии или Чили. Более 10% водителей – женщины.

7. Каждый день с DiDi совершается 30 млн поездок

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

В 2015 году DiDi отчиталась о 1,43 млрд завершенных поездок на такси и 20 млн поездок ежедневно. Сейчас цифры выросли до 11 млрд в год.

8. В DiDi вложились все китайские гиганты. И не только!

Tencent впервые вложился в DiDi ещё в 2012 году. Дал сразу 15 млн долларов. На старте это очень много. Главного конкурента Didi, Kuaidi, тогда поддерживала как раз Alibaba.

В мае 2016 года DiDi закрыла очередной раунд инвестиций. Apple со своим миллиардом его возглавила. Ещё столько же вложили Tencent, Alibaba и другие крутые инвесторы. Оценка достигла 28 млрд.

В 2017 году DiDi провела ещё два раунда инвестиций – уже на 4,5 млрд и на 5,5 млрд долларов. Вложились Alibaba, Tencent, Baidu и ещё под сотню инвесторов.

В результате оценка компании подскочила до 56 млрд, и DiDi стала самой дорогой начинающей компанией планеты.

9. Даже россияне инвестировали в DiDi

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

Самый известный российский инвестор DiDi – Юрий Мильнер, бывший совладелец и председатель совета директоров Mail.Ru Group. Он владеет венчурным фондом DST Global, который вложился в Facebook, Twitter, Spotify, Groupon, JD.com, AirBnB, WhatsApp, Xiaomi и др.

Именно Мильнер пытался подружить Alibaba и Tencent перед слиянием DiDi и Kuaidi. И ему это удалось.

Кроме того, в 2015 году в DiDi инвестировал РФПИ (Российский фонд прямых инвестиций) через РКИФ (Российско-китайский инвестиционный фонд).

10. Как DiDi борется с конкурентами

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

С главным конкурентом Kuaidi компания объединилась. Новый сервис оценили в 6 млрд долларов. Собственно, с февраля по сентябрь он назывался DiDi Kuaidi, но потом стала Didi Chuxing.

Частные таксисты опасались монополии и протестовали. Компания закрыла офисы в Лояне. Но этим всё и ограничилось.

Что дальше? Новые инвестиции в новых конкурентов и конкурентов конкурентов. Хочешь агрессивно расширяться и захватывать рынок – плати. Взамен получишь технологии и новых инвесторов.

Бразилия, Мексика, Индия, страны Юго-Восточной Азии, Европы и Африки – везде политика DiDi примерно одинаковая. Инвестиции, десятки миллионов на рекламу, поощрение водителей, дотации и бонусы за установку приложений – и дело в шляпе.

11. Didi смогла победить даже Uber

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

Как ослабить Uber? Вложиться в его соперников. Uber потеряет позиции, и его будет легче обойти. Именно поэтому Didi стала инвестировать в агрегаторы Grab, Lyft и Ola.

Американский такси-сервис появился в Китае в 2013 году, но из-за жесткой конкуренции с DiDi и Kuaidi терял по миллиарду долларов в год. В августе 2016 года конгломерат DiDi купил китайское подразделение Uber.

Сделка на 30 млрд долларов обеспечила Чену Вэю место в правлении Uber. А главе Uber Трэвису Каланику – место в правлении DiDi.

12. Сервис начинал с 200 машин и офиса площадью 100 кв. м

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

Сначала было только мобильное приложение DiDi Dache, и Вэй никак не мог договориться с таксопарками о сотрудничестве. У него не было разрешения на ведение бизнеса от транспортной комиссии, и такси-сервисы это не устраивало.

Через месяц всё же нашелся таксопарк с 200 машинами (в Китае это ни о чем), который согласился работать с DiDi. Чтобы закрепиться на рынке и заявить о себе, этого хватило.

13. Почему китайские водители строем пошли в DiDi?

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

Главный инструмент продвижения: DiDi рекламировала свое бесплатное приложение и доплачивала за новые скачивания. В итоге о компании узнавали благодаря сарафанному радио.

Дальше было много заказов и субсидии водителям. Если в Uber-подобных стартапах в Китае таксисты зарабатывали в среднем 6 тыс. юаней (1 тыс. долларов) в месяц, то DiDi обещал 20 тыс. юаней (3,3 тыс. долларов) – очень жирную сумму.

Воюя с Uber в Китае, в DiDi тратили на дисконты космические суммы. То же самое приходилось делать Uber. За 2015 год американский сервис влил в рынок 1 млрд долларов и всё равно проиграл.

После покупки Uber китайский гигант не остановился. В первой половине 2018 года DiDi раздал субсидий на 11,7 млрд юаней (2 млрд долларов).

Водители DiDi получали премии за всё. Выполнение плана, работа в часы пик, бонусы за отличное обслуживание, электронные чаевые. Всё это позволяло заработать больше, чем в Uber.

14. Как у DiDi обстоят дела с безопасностью поездок

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

В 2018 году DiDi столкнулся с «кризисом смертей». Компанию обвинили в безответственности после двух убийств молодых женщин. В Китае призывали бойкотировать сервис.

Власти потребовали от DiDi экстренных мер. Семь сервисов DiDi на время перестали работать ночью. Компания объявила награду в 1 млн юаней (157 тыс. долларов) за информацию о водителе.

Также DiDi обвиняли в том, что компания не отсеивает водителей с уголовным прошлым и не реагирует на жалобы пассажиров. Так, одна женщина сняла видео о неподобающем поведении водителя во время поездки.

В общем, в итоге Вэю пришлось всерьёз заняться безопасностью.

Теперь в приложении DiDi есть тревожная кнопка. Она автоматически соединяет с местной полицией и позволяет отправить аудиосообщение о проблеме.

Можно вызвать такси с водителем того же пола, что и вы. Есть опция, которая позволяет задать экстренный контакт – с ним свяжутся, если с пассажиром что-то случится.

В приложении есть функция записи аудио в течение всей поездки. Данные водителей проверяются умными методами больших данных. Лицо водителя распознается ежедневно, так что продать аккаунт нельзя.

Аудиозаписи поездок хранятся в течение недели на удаленных серверах. За 2018 год водители DiDi вернули пассажирам 1,13 млн забытых вещей.

15. DiDi очень много вкладывается в технологии, и это заметно

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

Просто массой сейчас конкурентов не задавишь. В DiDi это понимают и делают ставки на технологии.

Конгломерат основал исследовательский институт в Китае, чтобы оптимизировать работу диспетчеров и планирование маршрутов. Затем открылось DiDi Labs в Силиконовой долине (Маунтин-Вью, Калифорния) – здесь также работают над ИИ и умными технологиями вождения.

DiDi получает данные с датчиков на улицах и в своих авто. Это помогает распределить нагрузку в реальном времени и подавать такси быстрее.

16. Можно сказать, что DiDi приближает будущее

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

В самых технологичных городах вроде Цзинаня, Шэньчжэня, Гуйяна и Уханя работают умные светофоры, транспортные экраны и другие решения DiDi. Разрабатываются интеллектуальные решения на уровне города.

В начале января DiDi представил технологию распознавания лиц в автомобилях. Она позволит идентифицировать водителя и пассажиров, а также искать признаки сонливости. Сонный таксист – опасный таксист.

Наконец, DiDi создает беспилотные такси. Но когда они появятся на дорогах, пока сказать сложно.

17. DiDi уже набирает сотрудников в России

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

В начале января на заблокированном в России LinkedIn появилась вакансия PR-менеджера DiDi с офисом в Санкт-Петербурге. Специалисту предстоит работать с «профильными ассоциациями и государством».

Кроме того, ищут главу российского подразделения. Но такие вакансии на сайтах не публикуются, это инсайдерская информация. С кандидатами уже провели несколько собеседований.

Правда, пока непонятно, чем компания собирается заниматься в России. Возможно, запустят только аналитический центр. Он позволит DiDi понять, стоит ли вообще заходить в Россию или нет.

Но планы DiDi о выходе на российский рынок озвучили еще в 2017 году. Тогда глава РФПИ Кирилл Дмитриев утверждал, что сервис придет в Россию через инвестиции в местную компанию.

18. Что ждет DiDi в России

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

Объем легального рынка такси в России в 2019 году оценивается в 709 млрд рублей. Рост по сравнению с 2018 годом составил 5,6%.

Ещё 101 млрд рублей дает теневой рынок. Он вырос сильнее, на 6,3%. В Москве нелегальных таксистов 15%, а в Калмыкии, например, на 100 машин с разрешениями приходится 165 без них.

Лидером российского рынка такси является «Яндекс.Такси» с долей 27%. У ГК «Везет» 12%, у «Максима» 9%, у Gett 5%, около 1% у «Ситимобил». Остальные агрегаторы в сумме дают ещё 6%.

Через агрегаторы заказывают 60% поездок. С учетом нелегалов это 53% от общего количества.

DiDi вполне может купить один из мелких сервисов. Затем влить деньги субсидиями водителям и приблизиться к «Яндекс.Такси». А дальше как карта ляжет.

19. Сколько водителей может переманить DiDi

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

В РФ более 600 тыс. водителей такси и около 22 млн людей, которые регулярно вызывают «шашечки». Это 15,4% населения страны.

Средний доход таксиста в Москве равен 83 тыс. рублей в месяц, по стране в целом – около 63 тыс. рублей. Это 64% от стоимости поездки, остальное уходит агрегатору, тратится на аренду, топливо и техобслуживание. Цифры приведены по легальному доходу.

Водители работают в основном по 11 часов в день. Лишь 22% могут себе позволить работать до 8 часов, а 4% работают более 16 часов в сутки.

У DiDi есть всё, чтобы предложить водителям и пассажирам более комфортные условия. И “подрасти” на несколько сотен водителей и миллионы поездок ежедневно.

20. С какими проблемами может столкнуться DiDi в РФ

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

Цифры, может быть, и хороши. Но в декабре 2019 года в РФ в первом чтении приняли законопроект об агрегаторах такси. В документе говорится:

Участником рынка заказа такси «должно быть только юридическое лицо, и оно не может быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом».

До второго чтения этот текст не дошел. А в альтернативном законопроекте об иностранных компаниях и юрлицах ничего не сказано.

До третьего чтения в документ могут внести поправки. И вполне возможно, что он будет защищать отечественные компании. Тогда у DiDi действительно останется только вариант старта в России через третье лицо.

Ну а мы, простые пассажиры, будем с интересом следить за дальнейшими событиями. Конкуренция всегда на пользу.

Бонус: президент DiDi – дочка основателя Lenovo

диди что значит в китае. Смотреть фото диди что значит в китае. Смотреть картинку диди что значит в китае. Картинка про диди что значит в китае. Фото диди что значит в китае

Лю Цин более известна в Европе как Жан Лю. Она отдала 12 лет Goldman Sachs и стала для DiDi связующим звеном между Европой и Азией.

У Лю Цин трое детей. А ещё степени бакалавра в области компьютерных наук в Пекинском университете, магистра в области компьютерных наук в Гарвардском университете и почетная степень доктора экономических наук Нью-Йоркского университета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *