диджитал студия что это такое
Как открыть своё digital-агентство и не провалиться
Рассказываем, как подготовиться к открытию digital-агентства и помогать компаниям развиваться в интернете.
Выберите направление работы
У каждого digital-агентства свои функции и приоритеты, которые они определили ещё на старте или выработали с опытом. Варианты направлений выглядят так:
Агентство может предлагать все услуги из этого списка или работать только по двум-трём направлениям. Для тех же, кто уже точно определился с выбором, Skillbox проводит практический курс «Профессия Digital-агентство: открытие, продвижение и продажи».
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства
CRM-маркетинга Out of Cloud.
Digital-агентства отвечают за присутствие компании в интернете: делают сайты, фирменные стили, брендинг и занимаются продвижением. Список услуг формируете вы сами, опираясь на тренды рынка. Экспериментальным путём владельцы бизнеса выясняют, что продаётся лучше, а какие услуги стоит вовсе исключить.
Digital-агентства также проводят аналитику, разрабатывают стратегии продвижения и создают контент. Так работает Nimax. Есть агентства, которые фокусируются на чём-то одном. Например, делают акцент на performance-маркетинг, как Ingate, на retention-маркетинг, как Out of Cloud, или на контент, как ребята из «Сделаем».
Как позиционируют себя digital-агентства
DIGITAL-АГЕНТСТВА | НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ |
---|---|
Red Collar | Digital-агентство, делают сайты и создают образ бренда |
Nimax | Digital-агентство, делают все от разработки до аналитики и продвижения с помощью видеоконтента |
Mokselle | Маркетинговое агентство |
«Сделаем» | Digital-агентство, но делают акцент на контенте |
Red Keds | Креативное агентство |
Главное, чтобы не было противоречий между вашим позиционированием и услугами, которые вы оказываете. Это запутает не только клиентов, но и сотрудников.
Не ставьте слишком жёстких ограничений
В digital-агентства обращаются компании, которые хотят создавать или развивать свой продукт в интернете. Вашими клиентами могут быть банки, магазины, строительные компании или образовательные платформы. Например, банку нужен фирменный стиль, магазину техники — аналитика и маркетинговая стратегия, онлайн-школе — контент для блога, SMM и таргетированная реклама.
Думайте про потенциальных клиентов и целевую аудиторию агентства, но не выбирайте слишком узкую нишу. Например, если откроете агентство в маленьком городе и будете заниматься только продвижением строительных компаний, окажется, что их всего пять, и поток клиентов скоро закончится.
Чтобы вы могли развивать digital-агентство, не выбирайте слишком узкую нишу в самом начале.
Сначала — функции,
потом — команда, а не наоборот
Структура агентства зависит от услуг, которые оно оказывает. Если хотите создавать сайты, наймите разработчика и дизайнера. Если будете заниматься продвижением, то нужны маркетолог и SMM-специалист. Любому агентству пригодится sales-менеджер, чтобы искать клиентов и продавать услуги, и аккаунт-менеджер, чтобы общаться с клиентами.
Кого брать в команду, зависит от целей и возможностей. Так выглядит структура крупного агентства с командой более 700 сотрудников.
База знаний для предпринимателей
Мы сделали подборку полезных материалов, которые помогут открыть digital-агентство.
Профессия Digital-агентство: открытие, продвижение и продажи
Вы сможете открыть своё агентство, научитесь управлять командой и проектами, разберётесь в правовых основах ведения бизнеса. Выстроите и запустите работающую стратегию продвижения и добьётесь роста клиентской базы. Опыт преподавателей-практиков поможет грамотно спланировать работу digital-агентства, чтобы получать стабильную прибыль и увеличивать доход.
Путь в digital: как открыть веб-студию
Все хотят бизнес, где меньше инвестиций, но больше возможностей. А какая сфера сейчас самая прибыльная? Правильно, digital.
Рынок постоянно развивается, есть много направлений, куда себя применить. Можно, например, создавать сайты на заказ. А что делать, если нет технических навыков? Нужно научиться проектировать, верстать и писать код или найти людей, которые это умеют, собрать команду и открыть веб-студию.
Веб-студия: что это?
Веб-студия ― это компания, которая занимается разработкой и проектированием сайтов. Это всегда группа людей, где каждый отвечает за свою часть работы. Один человек, который делает сайты, ― еще не студия.
Состав студии зависит от ее целей. Если цель ― создавать сайты, то нужны программисты, дизайнеры, менеджеры по продажам и работе с клиентами, project-менеджер.
В веб-студии нет регламента по штату сотрудников. Но если делать акцент именно на разработке сайтов, то нужно брать в команду программистов и frontend-разработчиков. Если фишка команды в дизайне, то оформлять в штат дизайнеров. Остальную работу можно отдать на аутсорс.
Сколько зарабатывает веб-студия
Заработок зависит от стоимости проектов. Начинающие студии (обычно те, что внизу рейтингов) зарабатывают примерно60 тысяч рублей за проект. Потом заказов становится больше, цены повышаются и доход растет. Опытная веб-студия с именем может делать проекты по 600–900 тысяч рублей и больше.
Как открыть веб-студию
Чтобы открыть свою веб-студию, сначала нужно посчитать расходы на первое время. Вам понадобится зарегистрировать фирму, арендовать офис, закупить технику, платить зарплату основной команде и фрилансерам, а еще не забывать про налоги.
Итак, на что придется потратиться в самом начале.
Регистрация фирмы (госпошлина)
Создание сайта ― бесплатно силами команды.
Домен, хостинг ― от 100 рублей в месяц.
Помещение на 5–10 человек около 30 000 рублей в Москве, в регионах можно найти дешевле.
Стол, кресло ― от 3 000 рублей за штуку, умножаем на количество сотрудников в офисе.
Ноутбук ― от 20 000 рублей.
МФУ ― от 5 000 рублей.
Налоги (в зависимости от выбранной системы налогообложения)
Подоходный налог ― 13%.
Налог на прибыль ― 20% для ООО.
Frontend-разработчик ― 60 000 рублей.
Программист/backend-разработчик ― 80 000 рублей.
UI/UX-дизайнер ― 50 000 рублей.
На чем сэкономить
Можно начать работать удаленно, тогда удастся сэкономить на аренде офиса, покупке мебели и техники. Но удаленных сотрудников сложнее контролировать, поэтому возможны срывы сроков.
Если решите арендовать офис, для начала подойдет небольшой. Главное, чтобы там поместилась основная команда. Остальные сотрудники могут работать дистанционно.
Кого взять в команду
Подумайте, на каких услугах хотите сделать акцент, от этого будет зависеть, кого нанимать в штат, а кого ― на аутсорс.
Допустим, ваша студия будет заниматься только разработкой и дизайном сайтов. В идеале вам нужны: программист, frontend-разработчик, UI и UX-дизайнеры, менеджеры по продажам, project-менеджер, аналитик, бухгалтер, копирайтер. А еще HR-менеджер, который соберет и будет развивать всю эту команду.
Для начала можно нанять только программиста, верстальщика, проектировщика и project-менеджера. Функции дизайнера — отдать на аутсорс. И совсем обойтись без менеджера по продажам. Тогда продажами на первом этапе придется заняться руководителю.
Возможно, не сразу, но бухгалтер в веб-студии понадобится. Кто-то же должен заниматься финансами. Но не обязательно, чтобы он находился в офисе постоянно. Большую часть работы бухгалтер может выполнять удаленно. Или можно найти фрилансера, который поможет привести в порядок финансы.
Вашей команде нужно лицо, а веб-студия без сайта или с дизайном образца 2007 года ― это сразу провал. Сайт ― это ваше портфолио, а его задача — привлекать клиентов. Поэтому нужно продумать не только дизайн, но и содержание сайта.
Покажите кейсы
Расскажите, как вы работаете
И какие технологии используете
Вы оформили все бумаги и наняли команду. Возможно, даже офис арендовали. Теперь можно искать первые заказы.
Самый простой способ ― использовать сарафанное радио. Скорее всего, вы знаете людей, которым нужен сайт или которые могут порекомендовать вашу студию своим знакомым. Так можно получить первые заказы, а значит, и первые рекомендации.
Расскажите о себе в интернете на разных площадках. Используйте такие сервисы, как, например, Upwork, Toptal, Freelancer. Там можно представить свои услуги, найти заказы или сотрудников в команду.
Вы нашли первые заказы — и процесс пошел. Это почти победа. Чтобы заказы дорожали, а доход компании рос, пригодятся навыки менеджера по продажам. Хотите получать прибыльные проекты — повышайте планку. Растите как руководитель: изучайте методологии и принципы управления (Lean, Scrum, Kanban) и внедряйте их в работу.
Теперь вы знаете, куда двигаться, чтобы создать свою веб-студию. Решились ― будьте готовы каждый день узнавать новое. Понадобится время, чтобы набраться опыта. Но этот процесс можно сократить, если есть наставники: люди, которые уже прошли самую сложную часть пути, набили много шишек, добились успеха и готовы делиться опытом.
За 14 недель на курсе Skillbox вас научат правильно презентовать свой проект, разбираться в важных финансовых и юридических тонкостях и много чему еще.
Если сомневаетесь или боитесь начать, то курс поможет правильно расставить приоритеты, собрать команду и организовать работу. Это не значит, что преподаватели все сделают за вас. Но они готовы пройти этот путь вместе с вами, потому что точно знают, как сложно быть новичком.
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства
CRM-маркетинга Out of Cloud.
Диджитал-агентство — что это такое и чем занимаются в digital
11 декабря 2019 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 39849
Что такое digital-агентство
Это организация, которая занимается продвижением компаний в цифровой среде, то есть в интернете, однако работают и в офлайн-режиме. Они выполняют рекламирование бренда или его продукции с помощью интернет-каналов коммуникации, видеороликов на ТВ, упоминаний в СМИ. Дополнительно используются социальные сети, контекстная и медийная реклама, раскрутка сайта, изменение имиджа и репутации. Для подобного типа агентства важно увеличивать охват аудитории, создавать обратную связь с новыми клиентами, отслеживать аналитику, определять целевую группу и в итоге концентрироваться только на ней.
Главная особенность такой сферы деятельности — продвижение онлайн-проектов даже через офлайн-каналы. Это подходит почти для любой организации, поэтому все чаще крупные организации выбирают это направление для рекламы.
В основном там работают маркетологи, SEO-специалисты, аналитики, менеджеры проекта, дизайнеры, верстальщики, программисты, контент-менеджеры, копирайтеры, фотографы, таргетологи.
Направления работы диджитал-агентств
Существует несколько разветвлений, по которым обычно работает студия. Но не всегда она занимается всем — иногда включает одно или несколько направлений, в которых специализируется на очень высоком уровне.
Рассмотрим далее, что такое диджитал агентство и что оно делает.
Иногда студии выбирают что-то одно или же несколько направлений, чтобы быть более специализированными в одной отрасли.
Разработка сайтов и создание концепции
В этот период очень важна коммуникация между исполнителем и заказчиком, чтобы прийти к общему видению ресурса. Разработка концепции позволяет избежать множество проблем в будущем — вместе обсуждается, каким проект будет на финальной стадии, рассказываются все идеи. Для этого сначала заполняется бриф, уточняется брендбук, изучается целевая аудитория.
Дополнительно обсуждается визуальная составляющая — отрисовываются макеты и все согласовывается с заказчиком. Тут важно, чтобы это было не только красиво, но и удобно для людей. Поэтому дизайнеры должны доказать полезность для пользователя заказчику. Заранее подбирается функционал в зависимости от того, какой будет сайт — предлагать услуги, лендинг-страница или интернет-магазин.
После этого создают действующий прототип и составляют структуру страниц и всего сайта. Частично в этом помогает SEO-специалист. После прототипирования сайта и утверждения макета идет верстка, работа фронтенда и бэкенда.
Брендинг и ребрендинг
Это процесс создания и развития бренда. Комплекс мероприятий направлен на воспроизведение целостного и востребованного имиджа продукта или услуги. Для этого исследуется рынок, изучаются конкуренты и восприятие пользователей, перерабатывается имя. Создается айдентика — визуальная составляющая бренда. Тут прорабатывается интерфейс, повышается узнаваемость бренда в рамках веб-сайта и рекламы. Это все подходит, если продукт новый. Если же требуется все переработать, подходит второй вариант.
Ребрендинг нужен, чтобы изменить весь бренд или его составляющие — название, логотип, визуальное оформление. Иногда это касается только вопроса создания способа коммуникации с ЦА через интернет. Возможно не создание сайта с нуля, а изменение юзабилити.
Маркетинг и консалтинг
Проводится экспертиза конкурентной среды, учитываются международные практики в принятии решении подобных услуг. Профессионал оценивает функционирование, UX/UI, анализирует ключевые цели и варианты для повышения конверсий.
Разрабатывается рекомендательная маркетинговая стратегия, просчитывается эффективность оптимальных инструментов.
Дизайн и фирменный стиль
От этого зависит узнаваемость компании. Это весь спектр графических элементов, благодаря которым бренд становится привычным и узнаваемым. Он создается из:
Кроме сайта, может прорабатываться единый стиль профилей в Инстаграме, группе ВК. Таким способом, удастся отличиться от конкурентов и представить уникальный продукт. В итоге, повысится статус компаний, услуга или продукт станет заметна.
Seo-продвижение
Таким словосочетанием называется поисковая оптимизация — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поиска по определенным запросам пользователей, отвечающим интересам клиента. Для внутренней оптимизации:
Это самая трудоемкая и долгосрочная работа, от нее во многом зависит успех проекта.
Дополнительно выполняется внешняя оптимизация — наращивание ссылочной массы, для этого публикуют новую информацию на других ресурсах, ссылаясь на клиента, регистрируются в поисковых системах, активно реагируют на упоминание на форумах и блогах. В итоге, сайт становится узнаваем и “нравится” поисковикам.
Чем занимается диджитал-агентство полного цикла
Оно отличается от специализированных тем, что предлагает заказчику полный спектр рекламных услуг, включая разработку, создание и размещение рекламных продуктов в медиа. В подобные организации обращаются, потому что работать с ними удобнее, чем с несколькими отдельными подрядчиками, которые занимаются чем-то одним.
Еще один плюс, которые характеризует данное направление — высокая эффективность работы из-за большого охвата каналов распространения.
Обычно оно включает 6 направлений:
Чем отличается маркетинговое агентство от digital
Нередко эти понятия путаются. Хотя в диджитал входит весь инструментарий обычного маркетинга в интернете, он не ограничивается лишь онлайном. Рассмотрим подробнее.
Что такое интернет- маркетинг
Он ориентирован только на продвижение в интернете с помощью цифровых технологий. В основном этим термином называют таргетированный и интерактивный маркетинг для рекламирования товаров и услуг, чтобы привлечь клиентов и сделать их потребителями.
Агентства используют различный способы продвижения для получения максимального отклика от потребителей. Преимущества интернет-маркетинга в том, что компании обращаются к непосредственной аудитории, сокращая затраты на прочие рекламные кампании и узнаваемость.
Что такое диджитал-маркетинг
Это понятие намного шире, потому что в нем используются, помимо интернет-ресурсов, способы продвижения в офлайн. Например, сейчас активно применяют увеличение заинтересованности целевой аудитории и перемещение ее в интернет-мир с помощью QR-кодов в автобусе и на билбордах, флаерах, интерактивные уличных плакатах.
Диджитал-маркетинг глубоко прорабатывает целевую группу, вовлекая и потенциальных клиентов, которые имеют схожие интересы. При этом позволяет охватить, используя и социальные медиа, мобильные приложения, и вирусные видео.
Если необходимо рассказать большему кругу лиц, то можно задействовать ТВ, масштабные акции, интернет-PR. Нередко специалисты создают специальный позитивный настрой о бренде, используя эмоциональные ролики и анимацию. Дополнительно включаются социальные сети. Это особенно полезно, когда хочется увеличить доверие среди населения.
Однако, у диджитал-маркетинга есть и минусы — это долгосрочная кампания, при которой важно постоянно анализировать итоги и целевую аудиторию, получать отклик. Много времени и денег требуется, чтобы протестировать несколько предполагаемых каналов и методов и выбрать, какой из них будет наиболее эффективным. К тому же, не все готовы к такой тщательной проработке и среднему, и малому бизнесу это чаще всего неинтересно, потому что очень дорого.
Методы, которые применяют в digital agency
Существует множество способов, используемых в РК. Однако следует выделить только основные.
Инструменты диджитал-агентств
Необходимо наполнение интернет-пространства информацией для привлечения внимания предполагаемой ЦА к товару или услуге. Агентства, делая нужный для людей контент, будут добиваться того, что клиенты будут их запоминать.
Дополнительно оформляют создание лендинга или целого сайта — именно это поможет в отслеживании конверсий, которая и будет показывать эффективность.
Диджитал-организации работают с магазином приложений, если оно есть, — формируют высокие рейтинги, отзывы, создают популярность, пишут запоминающиеся тексты.
Специалисты общаются с прессой, стараясь контролировать мнения о бренде в СМИ. Частично они создают свои каналы распространения информации в газетах и журналах, однако полностью фильтровать данные не удастся. В офлайне размещают предложения в общественных местах — на электронных табло, кронштейнах, мониторах, создают смс-рассылки.
Почему стоит обратиться в digital-агентство полного цикла
Этот вид маркетинга нравится тем, что во многом расширяет аудиторию. Он захватывает не только онлайн-пользователей, но и всех, кто пользуется планшетами и телефонами. Этот подход позволяет из офлайн-аудитории привлекать людей в онлайн и наоборот.
Среди клиентов наибольшим спросом диджитал-агентства нужны владельцам коммерческих сайтов среднего и крупного бизнеса, потому что малому в основном не по карману их услуги. Обращаться следует, если:
Для подобного сотрудничества нужен достаточный бюджет, потому что подобное продвижение — долгосрочная кампания. Желательно запастись деньгами на полгода-год.
Какие ключевые бизнес-показатели используются в диджитал
Интернет-продвижение собирает большое количество статистических показателей о пользователях, все действия учитываются специальными сервисами, и выводы о том или ином способе раскрутки получаются точнее. Наиболее известные показатели, на которых ориентируются:
Подведем итоги
Диджитал агентства помогают в узнаваемости бренда и увеличивают продажи в несколько раз. Благодаря обращению к ним компаниям и холдингам удается привлечь новую аудиторию и раскрыть весь потенциал своего бизнеса.
Вы сами формируете оценки эффективности для нас: продажи, кол-во заявок, другое
Мы работаем в рамках ваших бюджетов на прогнозируемый результат
Что такое digital-агентство и какие функции выполняет
Digital-агентство — что же это такое? Как правило, когда организации хотят сделать свой бренд более узнаваемым на рынке и увеличить количество продаж, они обращаются в диджитал-агентства. Поскольку именно, такие агентства, позиционируют себя, как команда профессионалов, умеющих разрабатывать сайты, настраивать таргетированную рекламу, а также контекст и создавать грамотные digital-стратегии для продвижения ресурса и формирования репутации бренда. Давайте ознакомимся более подробно с данной немаловажной позицией в сфере IT.
Диджитал-агентство — что это такое
Digital-агентство — это студия, занимающаяся определенными видами деятельности в сфере информационных технологий. Слово «digital» переводится как «цифровой». Соответственно полный перевод — цифровое агентство.
Агентства, такого типа, специализируются на: создании не шаблонных сайтов с «чистым» кодом, web-дизайне, дальнейшим наполнении контента, формировании digital-стратегий, SEO-оптимизации, SMM-продвижении, разработке приложений, увеличение охвата целевой аудитории, аналитических работах, разработке воронки продаж, формировании «вирусного контента», который становится известным благодаря естественному росту и перепостам. Разумеется, это далеко не все виды деятельности, которыми может заниматься digital-агентство. Мы перечислили самые основные примеры, давайте разберем некоторые из них более подробно.
Чем занимаются digital-агентства
Несмотря на то, что диджитал-агентства оказывают различные IT-услуги, по созданию, продвижению сайтов и увеличению продаж, многие студии, работают в одном или двух направлениях. Поскольку, это дает возможность держать не большой штат сотрудников и следить за новостями только в своей отрасли, а не всего мира IT в целом.
Однако, наше digital-агентство Prostudio не придерживается данных взглядов — мы оказываем комплексный перечень услуг. Давайте разберем, чем же могут заниматься диджитал-агентства, на нашем примере.
Мы рассмотрели, что такое диджитал-агентство и чем оно занимается, давайте теперь разберем что же такое диджитал-агентство полного цикла.
Что такое digital-агентство полного цикла
Все цифровые студии по-своему исключительны — существуют как узкоспециализированные, так и широкого профиля. Особенности digital-агентства полного цикла заключаются в том, что все вышеперечисленные работы оно может выполнять комплексно. Что мы имеем ввиду — очень часто IT-компания, предоставляющая большой перечень различных услуг, не в состоянии произвести весь процесс «от и до».
К примеру, один отдел первоначально разрабатывает сайт, но с дальнейшим его продвижением или созданием адаптивного приложения могут возникнуть сложности из-за проблем с делегированием обязанностей, передачи сведений от заказчика к исполнителю определенного этапа работ и управленческих качеств в целом. Со стороны может показаться, что в этом ничего сложного нет, однако, это ошибочное мнение, поскольку в этих процессах участвует множество специалистов, работающих исключительно с целью оптимизировать работу сотрудников агентства. Мы знаем об этом исходя из личного опыта, поскольку Prostudio является агентством полного цикла.
Такие как, менеджер проектов, руководитель проектов, арт-директор, технический директор, senior developer, QA-инженер и многие другие. Именно этим качеством и отличается диджитал-агенство полного цикла — оно предоставляет комплексный перечень услуг и может разработать и продвинуть проект с нуля, не обращаясь к помощи подрядных организацией.
Чем отличается интернет-маркетинг от digital-маркетинга
Многие заказчики путают два схожих по значению термина: «маркетинговое агентство» и «digital-агентство», однако не полностью идентичных. Давайте же разбиремся в чем между ними отличия.
Интернет-маркетинг нацелен непосредственно на онлайн-продвижение ресурсов. То есть, любые коммуникации с покупателями или потенциальными клиентами происходят исключительно в интернете или посредством сотовой связи.
Ключевое отличие маркетинговых компаний в том, что они нацелены на работу именно с целевой аудиторией организации клиента. То есть, они не занимаются повышением лояльности и известности бренда.
Digital-маркетинг включает в себя более обширный перечень услуг. Иными словами, в данной области речь идет о различных методах продвижения, иногда выходящих за пределы работ в интернете. К примеру, разработка баннеров с QR-кодом, в дальнейшем расположенных на автомобилях, подключение СМИ в новостях по телевизору, социальные опросы, офлайн акции и так далее.
Также, в некоторых случаях digital-маркетинг может работать не только с целевой аудиторией фирмы заказчика, но и с пользователями, имеющими похожие интересы и увлечения, которые могут стать покупателями, при правильно проработанной digital-стратегии.
Как назвать и продвигать рекламное диджитал-агентство в интернет-маркетинге
Как вы могли догадаться, существует множество типов рекламных агентств:
Однако, вопрос в том, каким же образом их продвигать в интернете? На самом деле, отличий от продвижения любой компании или продукта заказчика, практически нет. Принципы работы полностью аналогичны.
Очень избитая фраза «как назовешь корабль, так он и поплывет», но актуальна по сей день. Размышляя над названием, вам следует продумать и учесть множество деталей, таких как: позиционирование бренда, перечень предоставляемых услуг, ваша целевая аудитория, ваша потенциальная аудитория и ваша концепция коммуникаций с заказчиками.
На самом деле перечислять можно еще довольно много, если вы действительно заинтересованы в том, как именно назвать ваше digital-агентство, а затем зарегистрировать товарный знак, рекомендуем прочитать наши статьи, о том, как появилось название агентства Prostudio и как мы регистрировали товарный знак.
Мы постарались дать краткую и содержательную информацию, об отличительных чертах нашей специфики. Если у вас остались вопросы или вам есть что добавить по прочитанному материалу — напишите нам в комментарии, и мы обязательно дадим обратную связь.