дифиченто что это такое
Что означает слово «дифиченто» и какой это язык?
Что обозначает слово дифиченто?
Дифиченто как перевести?
Дапьше начинаются обычные фантазии отвергнутого любовника. Настолько сильные, что они даже стали мемом.
Вплоть до того, что приплетают каловые массы.
Жаль, что автор вопроса не написал какого именно банка карта Visa.Дело в том, что на карту Сбербанка можно сделать перевод только с другой карты Сбербанка.Если известен номер карты получателя, то можно сделать перевод наличными у оператора Сбербанка.
Конкретно в предложении «Все будет по-моему» нельзя использовать фразы вроде «In my opinion», «in in my view», так как здесь совершенно другой смысл.
Необходимо использовать конструкцию «my way».
Например: «Things will go my way», «I will do it my way».
Если же нужен перевод фраз вроде «я думаю», «я считаю», «по-моему», «по моему мнению лучше сделать так» и т.д., то как раз понадобятся словосочетания «I believe», «I think», «I reckon», «in my opinion», «in my view», «to my thinking». Подобных фраз в английском языке очень много.
Есть еще интересная фраза «Fine by me». Переводится как «Меня все устраивает», «По-моему, все ок», «Пусть все так и будет, я за».
«Встречают по одежке»: что такое эффект ореола и как он работает
Что такое эффект ореола
Эффект ореола, или гало-эффект, — это когнитивное искажение, из-за которого общее впечатление о человеке влияет на оценку его отдельных характеристик. Впервые его описал Эдвард Ли Торндайк в 1920 году. Исследуя, как начальники воспринимают подчиненных, он попросил офицеров оценить своих солдат по ряду параметров: уму, физическим данным и лидерским способностям. Оказалось, что привлекательные внешне солдаты получали более высокие баллы, чем их менее красивые сослуживцы.
После Торндайка исследованием эффекта ореола занялись и другие ученые. В результате экспериментов американские психологи Д. Лэнди и Г. Сигал пришли к выводу, что если человек нам понравился, мы будем оценивать его как умного, здорового и достойного доверия. И наоборот: группа специалистов в лице Ф. Кардеса, А. Сундара и Т. Носуорси выяснили, что если новый знакомый произвел плохое первое впечатление, мы можем не заметить его хороших черт.
Американский психолог М. Г. Эфран в своей научной работе определил, что присяжные чаще выносят оправдательные приговоры физически привлекательным обвиняемым, нежели обладателям отталкивающей внешности. Яркий пример подобного влияния — история серийного убийцы Теодора Банди. Несмотря на доказанную вину, многие не верили, что «такой красивый мужчина» мог совершить преступление. И даже его обвинитель в зале суда призналась, что «не отказалась бы от него».
Ученые П. Поутваара, Х. Йордаль и Н. Берггрен выяснили, что внешность политика влияет на результаты выборов. Деятелей с серьезными и строгими чертами лица избиратели считали более компетентными и надежными, чем их коллег с «детской наружностью».
При этом на первое впечатление влияет не только внешность, но и социальный и профессиональный статус, одежда, фото в социальных сетях и даже интонация голоса.
Ева Егорова, клинический психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой терапии:
«Феномен эффекта ореола заключается в искажающем влиянии эмоционально заряженной информации. И случается так, что мы делаем выводы о человеке, опираясь на его образ. Например, испытываем симпатию к актеру, герой которого всегда показан как смелый, благородный человек с близкими нам моральными принципами. Хотя в реальной жизни киноартист может совершать абсолютно противоположные поступки. Механизм этого явления чрезвычайно прост: доминирующие качества воспринимаются как полноценный образ и наш разум попадает в своеобразную ловушку сверхобобщения.
Эта тема успешно эксплуатируется в художественных и визуальных произведениях, особенно тех, чей главный зритель — дети. Возьмите, к примеру, мультфильмы и сказки. В них отрицательные герои часто имеют отталкивающие черты лица, носят непривлекательную одежду и пребывают в негативном настроении, а положительные герои опрятны и вежливы. Дети, в силу своего развития, не обладают достаточно развитым эмоциональным интеллектом, поэтому такие образы им доступны и понятны.
Но почему взрослые так легко попадаются на удочку эффекта гало? До того как наш мозг развился настолько, чтобы можно было говорить о когнитивном мышлении, этот эффект играл важную роль в выживании. Вероятно, для первобытных людей единственным критерием, на который приходилось ориентироваться при встрече с неизвестным, было именно первое впечатление. Когда каждый встреченный объект может стать потенциальным врагом, а человеческий мир мало чем отличается от животного, эффект гало становится полностью оправдан».
Эффекту ореола, как и любому другому искажению, подвержены почти все. Даниэль Канеман, лауреат Нобелевской премии по поведенческой экономике, объясняет это наличием у нас двух систем мышления. Первая необходима, чтобы быстро принимать решения на основе ранее полученного опыта. Она облегчает жизнь, но сильно упрощает действительность, поэтому выводы, которые мы делаем с ее помощью, не всегда являются верными. Вторая помогает в решении сложных задач, тщательно перерабатывает информацию и поэтому редко ошибается. Но для ее работы требуется больше энергии, поэтому вторая система «включается» только в исключительных случаях, когда мы сталкиваемся с необычными ситуациями.
Эффект ореола в повседневной жизни
Эффект ореола проявляется там, где есть взаимодействие между людьми. Результат его влияния может пойти на пользу или серьезно навредить.
В медицине
Группа психологов из Сент-Эндрюсского университета провела исследование и выяснила, что врачи часто предвзято относятся к красивым людям. Принимая во внимание привлекательный внешний вид пациента, они могут посчитать его здоровым. Это приводит к тому, что доктора не задают обследуемому вопросы, которые могут дать важную информацию о состоянии его здоровья. Таким образом медицинский работник может не заметить заболевание, которое не видно невооруженным глазом.
На работе
Под влиянием эффекта ореола руководитель может нанять некомпетентных сотрудников. Если перед собеседованием он узнает, что у одного соискателя диплом престижного учебного заведения, а у другого — обычного, то будет предвзят. Скорее всего, работодатель выберет человека из авторитетного вуза, несмотря на то что другой кандидат подходит лучше.
Еще одно проявление эффекта ореола касается уже действующих сотрудников. Под впечатлением от самого успешного специалиста руководитель может не заметить старания другие работников, не поощрить их вовремя и в итоге потерять хорошие кадры.
Если говорить о компании в целом, первое впечатление о ней складывается по ее финансовым показателям. Пока Cisco держала высокий курс собственных акций и получала большую прибыль, экономисты, юристы и аналитики говорили, что она умеет прислушиваться к потребителям и придерживается продуманной стратегии. А когда в компании случился кризис, мнения экспертов поменялись на противоположные.
В личных отношениях
Люди сталкиваются с эффектом ореола в разных ситуациях, в том числе и во время общения. Нейробиологи из Массачусетского технологического института выяснили, что мозгу нужно 13 миллисекунд, чтобы изучить внешность человека и сделать по ней вывод.
Влияние внешнего вида на первое впечатление подтверждает исследование психолога С.-М. Хюттнер и профессора психиатрии М. Линдена. Они провели эксперимент, в рамках которого группе испытуемых дали две фотографии одной девушки: на первой ее волосы были собраны в хвост, на второй — распущены и завиты. После изучения изображения участники проходили тест, который показал интересные результаты. Девушку с собранными волосами оценивали как закрытую и подозрительную, а с распущенными — как открытую, стильную и добрую.
При формировании первого впечатления важную роль играет и одежда. Результаты опроса, приведенные в исследовании доктора психологии Е. Д. Обинним, показали, что по надетым на человека вещам респонденты делают вывод о социальном и экономическом положении. Например, если на девушке дорогое платье, ее считают порядочной, состоятельной и ухоженной.
Даже имя имеет значение. В рамках исследования учителям дали проверить сочинения учеников пятого класса. Оказалось, что эссе, написанные детьми с распространенными именами, оценивались выше, чем те, что были написаны школьниками с редкими и непопулярными именами.
Как бороться с эффектом ореола
Даниэль Канеман считает, что бороться с эффектом ореола и другими когнитивными искажениями можно, только научившись их распознавать. Поэтому он советует обращать внимание на то, в каких обстоятельствах возникают ошибки.
Социолог Ульяна Мызникова объясняет, что эффект ореола может сам разрушиться под воздействием следующих факторов:
Ева Егорова:
«Чтобы эффект ореола не мешал строить отношения и формировать реалистичные ожидания, достаточно научиться отслеживать не только свое эмоциональное состояние, но и мысли, предшествующие эмоциям. После первого впечатления о человеке выпишите все, что думаете о новом знакомом. Затем каждую мысль подвергните проверке фактами, буквально задавая себе вопросы, начинающиеся со слов: «Какие факты подтверждают, что…?»
Если фактов недостаточно, это говорит о том, что окончательные выводы о человеке делать рано. А если реальные факты расходятся с вашими мыслями, стоит задуматься, не попали ли вы в ловушку эффекта ореола. Не торопитесь с выводами, увидев то, что сразу бросается в глаза. Хотя иногда заметен лишь самый яркий цвет, каждый человек — это палитра с множеством красок».
Эффект ореола в маркетинге и рекламе
Производители товаров и услуг используют эффект ореола, чтобы повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи и улучшить отношение покупателей к продукту. Для этого они привлекают знаменитостей и моделей, а также создают яркие упаковки для товаров.
Знаменитости
Компании часто привлекают к рекламе товаров знаменитостей и даже делают их лицом всей торговой марки. Например, Натали Портман стала лицом Dior, Анастасия Ивлеева — амбассадором «Макдоналдса» в России, а Бейонсе представляет Pepsi. Чтобы повысить продажи и привлечь внимание покупателей, бренды печатают на книгах рецензии известных личностей, бесплатно отправляют продукты популярным блогерам и приглашают звезд на свои шоу.
Привлекая знаменитостей, компании «пользуются» их ореолом и одновременно создают свой. Покупатели думают, что если продукт одобрила известная личность, которой они доверяют, значит, он точно достоин внимания. Результаты от таких рекламных кампаний действительно есть: согласно исследованию маркетологов Л. Кузи и Х. А. Домфе, в результате взаимодействия со знаменитостями бренды увеличивали продажи на 100%, то есть вдвое.
Но у эффекта ореола есть и обратная сторона, которая может привести к неприятным последствиям. Если знаменитость, с которой ассоциируется бренд, попадает в скандал или неприятность, то компания тоже страдает. Например, продажи сети быстрого питания Subway упали на 3,5% после сексуального скандала с их амбассадором Джаредом Фоглом.
Репутационный ущерб — не единственное возможное последствие. Иногда привлеченная знаменитость настолько хороша, что люди забывают о товаре, который она представляла. Так случилось с брендом одежды St. John, который сотрудничал с Анджелиной Джоли. По мере того как популярность актрисы росла, продажи торговой марки снижались. Спустя несколько лет затраты компании на рекламу с Джоли перестали окупаться. В итоге сотрудничество было расторгнуто, а исполнительный директор St. John признался, что Джоли «затмила бренд».
Красивые люди
До недавнего времени для рекламы своих продуктов бренды привлекали девушек и мужчин модельной внешности. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, кто участвует в промороликах крупных зарубежных и российских компаний.
Бренды снимают такую рекламу не случайно. Согласно исследованию группы американских психологов, покупатели больше доверяют симпатичным им людям, чем тем, кто их внешне отталкивает.
Но у рекламы с идеальными моделями есть минусы. Группа психологов из Университета Флиндерса провела исследование и доказала, что такие проморолики могут провоцировать возникновение комплексов и расстройств пищевого поведения. По этой причине видео и постеры с сильно ретушированными моделями запрещают, а власти обязуют компании и знаменитостей указывать, что на рекламных материалах использован фотошоп.
Поэтому все больше брендов начало уходить от привычных стандартов. Одним из первых ретейлеров, отказавшихся от сильной обработки фото, стал магазин одежды ModCloth, затем к нему присоединились такие компании, как H&M, Adidas, Nike и другие.
Юлия Тулеева, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и рекламы факультета рыночных технологий Института отраслевого менеджмента РАНХиГС:
«Основное отличие в восприятии аудиторией образа просто красивого человека от селебрити заключается в том, что знаменитость в рекламе, помимо чисто визуальной составляющей, несет заранее сформированный имидж. У знаменитости есть набор атрибутов личности, которые могут быть не связаны с внешней привлекательностью и базируются на прошлом опыте коммуникации потребителя и «звезды» — чтении интервью, просмотре сюжета в СМИ, посещении видеоканала знаменитости.
При этом знаменитость может не быть «красивой» с точки зрения принятых в данный момент в обществе критериев красоты. Но обладать другими значимыми признаками, позволяющими сделать образ узнаваемым и запоминающимся, — харизма, великодушие, эксцентричность и так далее.
Иными словами, образ красивого человека чист от какого-либо «информационного наследства», предыстории и трактуется каждым потребителем по-своему, что способствует «додумыванию» образа. Имидж знаменитости в этом плане более однозначен и содержит в себе четкую смысловую нагрузку, поэтому способствует быстрому считыванию коммуникации, делает ее более прозрачной и ускоряет процесс усвоения рекламной информации представителями целевой аудитории».
Красивая упаковка
Согласно исследованию, проведенному группой пакистанских маркетологов, людям необходимо всего несколько секунд, чтобы понять, нужен им конкретный товар или нет. И большую роль в принятии решения играет упаковка. Если она с дефектом, то покупателя это может оттолкнуть. Наоборот, качественный внешний вид говорит об оригинальности продукта и нередко становится решающим фактором в принятии положительного решения.
Важность упаковки наглядно показывает пример бренда Tropicana. В 2009 году компания изменила дизайн коробки апельсинового сока до неузнаваемости. В итоге ее выручка упала на 20%, потому что покупатели просто не узнавали марку на продуктовой полке и проходили мимо. Через месяц Tropicana вернула прежний дизайн упаковки.
Новые тенденции в рекламных кампаниях
Под влиянием общества и государства в современной рекламе происходят изменения, которые показывают, что некоторые бренды уходят от эффекта ореола. Например, все больше компаний отказывается от ретуши. Бренды ASOS, Boohoo, Missguided, H&M и Dove не убирают в промоматериалах особенности лица и тела моделей, благодаря чему последние выглядят естественно.
То смех, то слезы: как общаться с экзальтированными людьми
«Да с ним все понятно, он экзальтированная личность» — о каких людях это можно услышать? Давайте разберемся.
Ангелина Дука, кандидат психологических наук, когнитивно-поведенческий психолог, специалист сервиса подбора психологов Alter
Что такое экзальтация
Сам термин «экзальта́ция» (лат. exaltatio — «подъём, воодушевление») означает эмоциональное состояние, в котором человек испытывает неестественное воодушевление, часто не имея для этого весомых причин. Синонимы слова «экзальтированный» — крайне возбужденный, восторженный.
Чтобы лучше понять значение этого термина, обратимся к истории психиатрии. Знаменитый немецкий психиатр Карл Леонгард, много изучавший неврозы и психопатологии, ввел в психологию понятие «акцентуация характера». Акцентуация — это особенность характера, которая находится в пределах клинической нормы, но при этом отдельные его черты чрезмерно усилены. Как следствие, человек может быть очень чувствителен к некоторым травмирующим или раздражающим факторам (например, людям, которые по природе очень общительны и энергичны, может быть сложно переносить жесткую дисциплину и монотонную деятельность). Акцентуация — это не патология, но может ею стать, если человек будет оказываться в неблагоприятных условиях часто и надолго.
Карл Леонгард описал десять различных акцентуаций, среди которых и аффективно-экзальтированный тип, который Леонгард называет «темпераментом тревоги и счастья». У таких людей от печали до радости и обратно — одно мгновенье. Причины могут быть самыми разными: сентиментальная песня, отсутствие ответа на сообщение от партнера, новости в соцсетях и так далее. Человек с подобной акцентуацией способен страстно радоваться чему-то — и через секунду смертельно тосковать.
Кого называют экзальтированным человеком
Экзальтированных люди отличает несоразмерно сильная эмоциональная реакция на «стимулы» среды. У них постоянные перепады настроения, что, в свою очередь, влияет на все сферы: из-за таких эмоциональных «качелей» у них может нарушаться сон, аппетит, снижается или повышается работоспособность. Экзальтированные люди чутко реагируют на чужое горе и проблемы, поэтому они в числе первых откликнутся на призыв о помощи: организуют сбор средств для пострадавших или будут искать передержку для бездомного животного.
Отличный пример экзальтированного характера — Король Джулиан из мультфильма «Мадагаскар». Какие черты у него мы наблюдаем? Он чувствительный, его очень легко расстроить; в то же время он любит закатывать вечеринки и веселиться.
Героиня советского мультфильма «Влюбчивая ворона» тоже относится к экзальтированным персонажам: она влюбчива, словоохотлива, эмоциональна, она показана как «яркая» дама, у которой быстро меняются предметы обожания. При этом к ней легко привязываются, она входит в доверие благодаря своей открытости и эмоциональности.
Наиболее яркие черты, которые выдают экзальтированный тип личности:
Причины экзальтации
В течение жизни любой человек может периодически бывать в состоянии экзальтации, но это не обязательно перерастает в акцентуацию характера. Так, дети, которые только учатся управлять своим эмоциональным состоянием, часто переживают яркие скачки эмоций — от радости до огорчения и обратно. Затем, в подростковом возрасте, следует гормональная перестройка организма, в результате чего острее переживаются события: дружба, конфликты со сверстниками, первая влюбленность, пробы себя в каком-то увлечении. Для подростков экзальтация — характерное состояние.
К причинам экзальтации во взрослом возрасте, когда яркое проявление эмоций становится для человека нормой жизни, относят следующие факторы:
Плюсы и минусы экзальтированного типа
Экзальтированные личности эмпатичны, доброжелательны и позитивны, их жизнь кажется ярче, так как они испытывают массу эмоций даже от незначительных событий. Поскольку такие люди крайне эмоциональны, они тоньше чувствуют партнера, к ним тянутся, так как они способны сопереживать и готовы прийти на помощь.
Экзальтированные личности найдут себя в сферах, где нужен творческий подход, эмоциональный накал. Многие представители творческих профессий, в которых важна глубина переживания чувств, — люди с аффективно-экзальтированным темпераментом. Однако такая особенность может стать проблемой при выборе профессии, где важно подходить к работе с «холодной головой»: врачи, судьи, адвокаты, исследователи. Но и сами перечисленные профессии для экзальтированных личностей будут скучными. При этом они могут быть великолепными, увлеченными артистами, художниками, педагогами, воспитателями, спикерами и ведущими.
В то же время сильная впечатлительность и яркое проявление эмоций могут приводить к тому, что собеседникам сложно понять такого человека. На работе излишне эмоциональных людей могут воспринимать как «несерьезных», недостаточно профессиональных в своем деле.
Как общаться с экзальтированным человеком
В общении с экзальтированным человеком бывает сложно отследить момент, когда он с состояния эйфории приходит в отчаяние. Такие люди могут утомлять своими перепадами настроения и яркостью переживания событий (как уже упоминалось, независимо от объективной причины).
Экзальтированные личности (как и люди с другими акцентуациями характера) — словно непредсказуемая погода: то дождь, то солнце. Знание их особенностей поможет вам лучше понимать и объяснять их поведение.
Если вы видите, что человек, скажем, очень огорчен, то важно проявить сострадание: сказать, что понимаете его чувства, спросить, как вы можете ему помочь. Выслушать его, предложить чаю, посидеть рядом, отнестись с добротой и сочувствием, попробовать переключить на что-то другое — например, выйти с ним на прогулку.
Что делать, если из описания экзальтированных личностей вы узнали себя
Связать эмоции с поведением
Первое, с чего стоит начать, — научиться отслеживать связь своих мыслей/эмоций и поведения, применяя техники когнитивно-поведенческой психотерапии. Одна из самых известных и эффективных техник — ведение дневника мыслей.
Разделите лист бумаги на четыре колонки и по каждой ситуации, которая вас эмоционально затронула, записывайте:
Что это дает? За любой эмоцией стоит мысль. Невозможно обидеться или обрадоваться «просто так», не подумав сначала ни о чем. Это упражнение позволяет нам увидеть, как мы своими мыслями влияем на эмоции, как себя «накручиваем», «подбрасываем дров в костер».
Завести дневник
Полезно также вести дневник, в котором мы оцениваем силу эмоциональной реакции на события (например, по шкале от 0 до 100).
В случае с неожиданным финалом фильма мы можем подумать, например: «Это ужасно, невыносимо, так не должно быть». А правда ли невыносимо? Критическое мышление нам в помощь.
Если мы наблюдаем, что те или иные события регулярно вызывают у нас слишком сильные эмоции, это повод обратить на такие ситуации особое внимание — возможно, будет полезно разобрать их с психологом.
Начать действовать
Переносите фокус внимания с переживаний на деятельность — это направит эмоции в конструктивное русло. Здесь также помогут описанные выше техники по работе с мышлением и тренировка навыков осознанности.
Быть осмотрительнее
Признайте эту свою особенность и учитесь подстраивать под нее свою жизнь: знайте ситуации, в которых вы можете быть уязвимы, и старайтесь оберегать себя от них.
Дышать глубже
Освойте навыки работы с дыханием — это поможет вам переключиться в моменты, когда эмоция берет верх. Учитесь наблюдать за своей эмоцией как за волной, которая приходит, накрывает, но она непременно отступит, — поддаваться ее влиянию не обязательно.
Сохранять спокойствие
В момент сильного эмоционального переживания используйте техники, направленные на расширение фокуса внимания: перечислите пять предметов, которые вас окружают, услышьте четыре разных звука, выделите три телесных ощущения… Старайтесь максимально осознанно относиться к окружающему миру, к каждой его детали. Попытайтесь полностью сосредоточиться на физических или ментальных действиях, которые вы сейчас совершаете. Важно «выйти» из переживаний в голове во внешний мир.
Запоминать лайфхаки
Зная свою особенность, сделайте заметку о том, как можно поддержать себя в будущем, если вы поддались негативным эмоциям. Записывайте туда все, что вам помогает: может, это прогулка по лесу, разговор с другом или напоминание самому себе о том, что это точно пройдет, так как у вас уже есть похожий опыт. Пополняйте копилку способов, благодаря которым вам удалось удержать «золотую середину» в эмоциях, и чаще их практикуйте.
В качестве самопомощи важно понимать, как возникают эмоции и как научиться с ними справляться. В этом могут помочь книги «Как рождаются эмоции. Революция в понимании мозга и управлении эмоциями» Лизы Фельдман Барретт, «Стрессоустойчивый мозг» Мелани Гринберг и другие. А если вам сложно самостоятельно управлять своим состоянием, можно обратиться к когнитивно-поведенческому психотерапевту, и вы вместе будете осваивать этот навык.