дикие и домашние все такие важные сценарий
Сценарий КВН «Дикие и домашние животные» для старшей группы
Тема: «Дикие и домашние животные» в форме КВН.
Задачи: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких и домашних животных.
Предварительная работа:Чтение художественной литературы: Д.Зуев: «Тайны леса», «Волки»; Г.Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;
И. Соколов –Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»; А.Клыков: «Лисица».
«Сказки, стихи, рассказы о животных» Дрофа плюс.
Материал: Иллюстрации с изображением животных, медальоны для команд – участников, медали «Мы любим животных» для награждения.
Ход занятия:Встаем в круг и беремся и говорим: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. 1 команда называется «Кошечки», 2 называется «Белочки».
Для подсчета баллов нужно выбрать жюри. (После проведения конкурсов воспитатель оценивает результаты команд, присваивая баллы. После всех конкурсов у команд должно быть одинаковое число баллов).
IКонкурс: «Приветствие команд».
2 команда: «Раз, два, три, четыре, пять, Любим всех зверей подряд».
2 Конкурс «Стихи про животных.
I команда “Домашние животные».
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка-мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши – корова, баран
И конь вороной темногривый.
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
II команда «Дикие животные»
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал
День за днём, за годом год
Ход подземный роет крот.
Две передних быстрых лапки
У крота, как две лопатки
3 Конкурс: «Загадки о животных».
1. С хозяином дружит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
А с водой не знается. (Кошка)
4. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
5. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Козел)
6. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросенок)
4 Конкурс: Д/и: «Кто что ест?» Слайд 11.
Воспитатель:Ребята посмотрите на экран и скажите нам пожалуйста:
5 Конкурс: «Кто лишний?» (показ иллюстраций).
Воспитатель: Ребята вам представлены четыре картинки с животными. Вы внимательно посмотрите и скажите кто лишний и объяснить почему?Например: Медведь, лиса, корова.
6 Конкурс: «Назови признаки животных» (Какой? Какая) (Например щенок у собаки)
лиса – (хитрая, рыжая, пушистая);
заяц – (трусливый, длинноухий);
медведь – (бурый, косолапый, неуклюжий);
белка – (проворная, быстрая) ;
волк – (злой, серый, зубастый, страшный);
лось – (рогатый, сильный).
7 Конкурс: «Назови маму животного»
Медвежонок – (у медведицы);
зайчонок – (у зайчихи);
волчонок – (у волчицы);
8. Физкультурная минутка.
Звучит песня «Лесной олень». Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
У всех животных есть свой домик. Давайте поиграем в игру «Кто, где живёт?» Я называю животного. А вы отвечаете. Какой у него домик.
Где живёт волк? (В логове).
Где живёт белка? (В дупле).
Где живет ёж? (В норе).
Где живёт заяц? (Под кустом).
Где живет лиса? (В норе).
Где живет медведь? (В берлоге).
Разминка:Отгадать загадку и вставить подходящие звукоподражания с подходящей интонацией:
1) Кто похлебку съел мою? –свинка хрюкает: (Хрю-хрю).
2) Дайте свежей травки мне! –блеет козочка: (Мээ-мээ).
3) Молочка налили мало! –кот мяукал: (Мяу-мяу).
4) Хватай вора за рукав! –пес залаял: (Гав-гав-гав).
5) Мой хозяин далеко! –ржет лошадка: (И-го-го).
6) Где теленок – не пойму? –замычит корова: (Му-у-у).
10.Конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»
11.Конкурс: «Конкурс капитанов»
Капитаны выбирают животного и рассказывают о нем.
12 Конкурс «Конкурс изобрази животного.
Ребята вам надо показать животного, а ребята другой команды должны угадать.
Конспект НОД «Домашние и дикие животные» для детей 3–4 лет «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3 – 4 лет Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.
Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель СП МКОУ БГО Ульяновская СОШ Детский сад «Сказка» Охотникова Татьяна Романовна Цель: закрепление знаний детей.
Конспект по английскому языку для дошкольников на тему: «Дикие и домашние животные» (Wild and domestic animals) Конспект по английскому языку на тему: «Дикие и домашние животные» (Wild and domestic animals) Цель: Уточнение, расширение и активизация.
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.
«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Открытое занятие Воспитатель: Тарасова Е. Н. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного.
Макеты «Домашние животные», «Дикие животные» Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, в качестве оформления группы развивающей среды. Вашему вниманию, я хотела.
Открытое занятие «Дикие животные» для старшей группы образовательная область — коммуникация Цель:___ Обогащать словарный запас..
Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.
Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.
Викторина «Дикие и домашние животные родного края» для детей старшего дошкольного возраста ВИКТОРИНА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних.
Экологический проект «Дикие, домашние- все такие важные» Начальные классы
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Паспорт учебного проекта
Название учебного учреждения Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»
Тема проекта «Дикие,домашние- все такие важные»
Тип проекта мнонопредметный, общешкольный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный
Аннотация проекта В проекте участвуют обучающиеся начальных классов. Они раскрашивают своих животных, попутно получая знания о том, как надо их беречь. Шаблоны животных объединяют в пары по внешнему сходству и размещают на фоне раскрытых ладоней на выставке.
Полноценная социальная адаптация детей с отклонениями в развитии невозможна без формирования системы их нравственно-правового сознания и соответствующего социального поведения, включающего в себя и экологическое воспитание.
Проблема экологического воспитания обретает новые характеристики и, соответственно, новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности умственно отсталых воспитанников.
Экологические представления формируются на тематических занятиях, праздниках, беседах, творческой и трудовой деятельности.
Проект совмещает несколько видов продуктивной деятельности обучающихся: изобразительную, познавательную, предметно-практическую.
Важно в ходе проекта сформировать представление о диких животных как необходимой части природы, которую нужно тоже оберегать.
Проект – составляющая планомерной, систематической работы по экологическому воспитанию детей младшего возраста.
Цель: формирование экологического сознания.
Задачи: Стимулировать эмоциональное отношение положительной модальности к животным, в том числе дикой природы. Формировать представления о бережном отношении к животному миру.
Целевая аудитория обучающиеся 1 доп.-4х классов.
педагоги: объяснение (показ) действий оформлению изображений животных; помощь в ходе выполнения проектного задания; стимулирование мотива познавательной деятельности, связанной с изучением проблем экологии;
обучающиеся: знакомство с содержанием предстоящих действий; подготовка изображений животных к экспозиции; рефлексия.
Деятельность участников проекта
Формулируют проблему, цель и задачи проекта.
Изучают и отбирают пары животных в диады «дикий-домашний» по внешнему сходству.
Определяют состав участников проекта.
27 ноября – 17 декабря 2018
Показывают детям изображения диких и домашних животных, актуализируют их знания, амплифицируют представления детей об условиях, в которых животные чувствуют себя хорошо.
Контролируют и помогают выполнять проектное задание. Поясняют принципы обращения с дикой природой. Побуждают высказывать свое отношение к домашним животным с позиции заботы и любви.
Знакомятся с содержанием предстоящей работы.
Под руководством педагогов приступают к раскрашиванию черно-белых шаблонов диких и домашних животных.
Комментируют качество выполнения задания лично и партнером. Высказывают свои эмоции в отношении домашних животных и прогнозируют собственное бережное отношение к дикой
Обобщают полученный результат. Показывают участникам проекта, как будут выглядеть пары на выставке. Хвалят, объясняют, что воспитанники сделали хорошо. Напоминают правила взаимодействия живой природой.
Рефлексируют. Испытывают позитивные эмоциональные переживания. Запоминают экологическую информацию
Технологии : технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, технологии развития нравственных чувств, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии, технологии коллективной деятельности.
Ожидаемые результаты выставка пар животных, объединенных внешним сходством.
Практическая значимость проекта совместная изобразительная деятельность, положительные эмоции от коллективного творческого дела, развитие умений работать в коллективе. К опыту совместной подготовки выставочного продукта можно обращаться в ходе других совместных творческих дел.
Ход реализации проекта
На подготовительном этапе авторы проекта обсудили содержание деятельности детей, объединили пары животных и распределили их среди участников проекта.
Конспект внеклассного мероприятия «Дикие и домашние животные»
I Вводная часть.
Учитель:
Прозвенел для нас звонок,
Вот и начался урок.
Очень много интересного
Предстоит на нём узнать.
Мы сегодня о животных
Будем знанья добывать!
Учитель:
Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. У нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. Тихонько садитесь. Ну что готовы к уроку? Тогда начинаем. Начнём с загадок.
II Загадки
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
(Белка)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Заплелись густые травы,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
(Корова)
С бородой, а не старик,
(Коза)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь)
У косого нет берлоги,
От врагов спасают ноги,
(Заяц)
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «Дикие и домашние животные» »
Тема занятия: Дикие и домашние животные. Охрана животных.
Цель занятия:Формирование понятий «дикие животные», «домашние животные», умение их классифицировать.
Раскрыть значение домашних животных для человека.
Показать разнообразие домашних и диких животных.
Развивать фантазию и творческие способности детей.
Развивать коммуникативные умения, память, внимание.
Развивать интеллектуальную, рефлексивную культуру у учащихся.
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к животным.
Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде.
Игра «Узнай животное по описанию»
Прозвенел для нас звонок,
Вот и начался урок.
Очень много интересного
Предстоит на нём узнать.
Мы сегодня о животных
Будем знанья добывать!
Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. У нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. Тихонько садитесь. Ну что готовы к уроку? Тогда начинаем. Начнём с загадок.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Заплелись густые травы,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
А нравлюсь ребятам.
С бородой, а не старик,
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
У косого нет берлоги,
От врагов спасают ноги,
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
— Ребята, у кого дома есть кошки?
— Какие у них клички?
— Как вы о них заботитесь?
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
— Ребята, у кого дома есть собаки?
— Какие у них клички?
— Как вы о них заботитесь?
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
III Игра «Кто где живёт»
— Вот какая у нас собралась компания. Но наступила ночь. И всем нужно идти к себе домой. Кто же куда пойдёт? Чей дом в лесу? А кто направится к своему хозяину?
Дети у доски распределяют животных на 2 группы.
Итак, медведь, лиса, заяц, белка, ёж, волк пойдут в лес. Там их дом.
Как называют таких животных? (Дикие)
А баран, верблюд, корова, коза, кот, гусь, курица, собака пойдут домой к своему хозяину.
Как называют таких животных? (Домашние)
Так чем же отличаются дикие животные от домашних?
Дикие животные живут сами по себе, сами добывают пищу, строят себе жилища, ухаживают за своими детёнышами.
О домашних животных заботятся люди.
Люди строят для них жилища, кормят, защищают их, ухаживают за их детёнышами.
V Игра «Угадай детёныша»
— А сейчас давайте проверим, знаете ли вы, как правильно называются детёныши разных животных.
— Сейчас я буду вам называть животного, а вы хором его детёныша:
ёж (ежонок),
свинья (поросёнок),
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Так шевелят ушками
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Хотел он очень мёда,
А где достать – не знал.
VII Из истории «Как животные стали домашними»
— Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите: какие два животные дикий и домашний похожи друг на друга?
— Правильно. Это волк и собака. И оказывается это не случайно.
Когда-то давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. И однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей. И животные платят человеку за его любовь и заботу кто чем может.
VIII Чем животные платят людям за любовь, заботу, ласку, внимание?
Корова молоко, кефир, масло, мясо, сметана, сыр.
Поросята мясо, жир, кожа.
Куры яйцо, пух, мясо.
Овцы шерсть, мясо, шкура.
Пчелы мед, воск, лекарства.
Собаки охрана жилья, транспортное средство, общение.
IX Игра «Четвёртый лишний»
— А теперь, ребята, поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Посмотрите на экран, найдите лишнее слово.
Объясните, почему на ваш взгляд именно оно является лишним.
Лиса, волк, медведь, коза.
Корова, лось, собака, лошадь.
Котёнок, свинья, жеребёнок, щенок.
X Игра «Узнай животное по описанию»
Учитель зачитывает текст – описание животного, учащиеся хором отвечают. После правильного ответа детей по щелчку мыши на экране появляется картинка с изображением животного.
Учитель:Догадайся о ком эти слова.
Ласков он да хитёр: лапки бархатные, коготки острые. У него ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. (Кот)
Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт.(Корова)
Хвост у неё винтом, хребет горбом, на хребте щетина торчит. Ест она за троих, толстеет за пятерых. (Свинья)
У него на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами он кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает. (Петух)
Рыжая плутовка с пушистым красивым хвостом. Любит поживиться зайчиками. Каждому известна из детских сказок. (Лиса)
— Какие сказки о лисе вы знаете?(Лиса и заяц. Лиса и петух. Лиса и тетерев.)
Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги. И у нас в классе выставка книг о животных.Я предлагаю её вашему вниманию.На перемене вы можете выбрать книгу для чтения о понравившемся животном.
XII Игра «Составь рисунок»
А теперь, ребята, давайте поиграем и игру «Составь рисунок».
Условия игры: берёте карточку, на которой написано начало слова. Думаете, что нужно добавить, чтобы получилось целое слово – название животного. Складываете 2 карточки вместе. Читаете.
Если слово составлено верно, то с обратной стороны получится картинка.
XIII Работа с сигнальными карточками (лес и дом).
А теперь, ребята, давайте проверим, научились ли вы различатьдомашних животных отдиких.
Учитель называет животных, а учащиеся, если считают названное животное диким, поднимают знак – лес, а если домашнее животное, то поднимают знак – дом.
Корова, олень, тигр, овца, осёл, лось, волк, заяц, курица, гусь, лиса, баран, кошка, медведь.
Итак, я убедилась, что вы научились различать диких и домашних животных. Но очень важно нужно беречь и заботиться о них.
XIV Выступление детей
Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрячешь в кошелёк
Родничок и тополёк.
Животный мир очень богат и разнообразен. Много и диких, и домашних животных. И каждый из них живёт своей жизнью, у каждого свои заботы. Секрет любой собаки, любой кошки очень прост: они хотят, чтобы их не обижали, не дразнили, не дёргали за хвост. Покорми, пожалей – и у тебя появится верный, преданный друг. Всё живое на земле нуждается в нашей защите.
Будем беречь и любить всё живое. Помните, что вы тоже частица природы. Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижайте друг друга.
Познавательная программа «Дикие и домашние животные»
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр детского творчества»
Дикие и домашние животные
Гавриленко Елена Владимировна,
педагого дополнительного образования
Игра: «Дикие и домашние животные»
Задачи:
Оборудование: фотографии домашних и диких животных, набор кубиков с буквами.
“Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком.”
1. Как в старину называли кабана? (Вепрь.)
2. Охотники вопреки запрету? (Браконьеры.)
3. Метание икры рыбами? (Нерест.)
4. Крупный морской моллюск? (Осьминог.)
5. Комнатная декоративная собака? (Болонка и т.п.)
6. Хозяйство пчеловода? (Пасека.)
7. Периодическая смена наружных покровов у животных? (Линька.)
8. Самая большая змея в мире? (Анаконда.)
9. Млекопитающие, несущие яйца? (Утконос, ехидна.)
10. Насекомое, которого боятся даже самые сильные звери? (Муха Це-Це.)
11. Нелетающая птица Антарктиды? (Пингвин.)
12. Животный мир? (Фауна.)
13. Австралийские травоядные сумчатые животные? (Кенгуру.)
14. Самое крупное млекопитающее? (Синий кит.)
15. Американский волк? (Койот.)
16. Какие птицы прилетают к нам первыми? (Грачи, скворцы.)
17. Какие звери летают? (Летучие мыши.)
18. Как иначе называется бегемот? (Гиппопотам.)
19. Охраняемый жук с названием животного? (Жук-олень.)
20. Вымершее млекопитающее отряда хоботных? (Мамонт.)
Сслово ведущего. Большинство современных людей живут далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.
Число видов диких животных, жизненно важных для человека, возрастает. Животные используются в медицине для проверки лекарственных препаратов. Это источник белка для нас. Все больше развитие принимает наука – бионика, исследующая возможности применения биологических принципов в технике.
С каждым исчезнувшим видом животных безвозвратно исчезает целый ряд замечательных задатков, кодов и механизмов, которые человек уже никогда не узнает.
Проблема охраны животных становится все более неотложной. В то же время, на значительное число диких животных ведется охота.
Что знаем мы о диких животных нашего края?
II тур. Дикие животные
Перед вами животные, на которых ведется охота в нашей стране.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара.
Меняет цвет, но не дерево,
Длинноухий, но не осёл,
Прыгает, но не лягушка,
Любит капусту, но не гусеница.
И почти бесхвостая.
Эта кошка не ест из мисочки
И на ушах у неё кисточки.
Ведущий читает ряд слов, команды по очереди определяют лишнее слово и объясняют свое решение. За правильный ответ – 2 балла (две фишки).
Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, летучая рыба.
Зебра, заяц, суслик, кошка, волк.
Собака, рысь, коза, корова, лошадь.
Антилопа, зебра, корова, косуля, лось.
Белый медведь, лев, антилопа, койот, гиена.
Голубь, воробей, дятел, сорока.
Кит, морж, осьминог, носорог, акула.
Медведь, заяц, лев, лиса, бурундук.
Конкурс орнитологов: для конкурса вызываются по 1 орнитологу от команды. Соревнование называется “Что ни шаг, то птица”. Победителем считается тот, кто назовет большее количество птиц, не задумываясь на каждый свой шаг.
Слово ведущего. Уже не одну тысячу лет домашние животные живут рядом с нами. И как это ни парадоксально, ещё нередко мы знаем о них гораздо меньше, чем о диких животных.
Мир домашних животных очень интересен. Наблюдая и изучая его, человек испытывает не только удивление и восхищение все новыми и новыми открытиями, но и проникается к животным и добротою, и любовью, и снисхождением. Познавая животных, человек познаёт и себя.
Домашние животные играли и всегда будут играть огромную роль в жизни человека. В какие бы времена он ни жил, всегда сочетал потребительски – утилитарное и трогательно – сентиментальное отношение к животным. Он перед ними преклонялся, обожествляя, вводил в круг своей семьи.
Общение с животными обогащает человека духовно и даже исцеляет от недугов. Теряя связь с животными, мы все отчетливее начинаем осознавать, что без лая собак и лошадиного ржания мир становится скучным.
Домашние животные: корова, свинья, овца, коза, лошадь, собака, кошка.
Что мы знаем о них? Что не знаем?
VI тур. Домашние животные
1. Три с половиной тысячи лет тому назад царь Кипра послал египетскому фараону Аменхотепу письмо, которое начал он традиционным пожеланием: “Желаю здоровья Вам, Вашей семье и Вашим…” Далее в письме следовало название домашнего животного. Какого? (Лошади. Такое вступление в официальном документе совсем неудивительно: ведь лошадь с древних времен играла важнейшую роль в жизни человека.)
2. Первоначально, когда человек только начал одомашнивать этих животных, они предназначались на мясо. Испанские завоеватели встретили этих животных в Центральной Америке совершенно без шерсти. Мексиканцы откармливали их и ели. Со временем их стали использовать и в других целях. Сейчас эти животные служат в цирке, участвуют в научных экспериментах и даже принимали участие в освоении космоса. (Собака.)
3. Известно, что обезьяна по умственным способностям не уступает собаке. Они занимают первое место после человека. Какое животное занимает втрое место? Известно, что органы этого животного используют в лечении опасных заболеваний человека. Болеет оно теми же болезнями, что и человек. Лечить его можно теми же лекарствами, что и человека. (Свинья.)
4. В 15 веке герцог Бургундский учредил орден. Им награждали за отвагу в боях, и он являлся символом главного богатства Бургундии. Позднее он стал испанским и австрийским. Выглядит этот орден так: на красной ленте – корона, ниже – пламя, а еще ниже – перехваченное кольцом животное. Какое это животное? (Золотой баран, орден Золотого руна.)
5. Это животное за 40 м чувствует куропаток и другую пернатую дичь. А так же обнаруживает человека под толстым слоем снега. Теперь их даже тренируют для обнаружения на таможнях наркотиков. Любят слушать музыку. Молоко этого животного по своему составу близко к молоку женщины. Лучший желудочный сок, который прописывают врачи – сок этого животного. (Свинья.)
6. Об этих животных в священной книге древних персов “Зену-Авеста” записано: “В них наша сила, в них наша потребность, в них наша пища, в них наша одежда, в них наша победа”. (Корова. Во многих местах Индии она считается священным животным. Там даже существует закон, запрещающий убивать корову.)
8. Это животное помогло французскому исследователю Бернару Куртуа сделать важное открытие – выделить в чистом виде йод, неизвестный в те времена. (Кот. Когда Б.Куртуа завтракал за своим рабочим столом в химическом кабинете, на его плече восседал любимый кот. Неожиданно он спрыгнул на стол и разбил склянки с реактивами. Хранившиеся в них жидкости смешались, и в результате реакции в воздух поднялись фиолетовые клубы пара. Когда они осели, Куртуа заметил на соседних предметах кристаллический налет – это и был йод.)
9. Племена папуасов, проживающие на Новой Гвинее, чтят культ этого животного. Их воспитывают, как членов семьи, обращаются к ним по имени, кладут спать рядом с собой, гладят, ласкают и плачут когда животное заболело. Кормят лучшими блюдами со своего стола. (Свинья.)
10. Во Франции этих животных хотят использовать для борьбы с лесными пожарами, которые ежегодно уничтожают огромные лесные массивы на юге страны и на Корсике. В Новой Зеландии жир этого животного используют в качестве добавки к дизельному топливу. На этой смеси уже работают грузовики и трактора. (Это овцы (козы) “Вернемся к нашим баранам, если мы хотим сохранить леса” – призывает в наши дни французская газета “Монд”.Очищая лес от растительности первого и второго ярусов( травянистых и кустарниковых растений) овцы являются в какой-то степени его “санитарами”. Нельзя, чтобы пастбища зарастали кустарниками, готовыми вспыхнуть в любой момент.)
11. Во многих странах эти животные заслужили плохую репутацию. У иудеев существовал обычай – вымещать на них свои грехи. Животное били, проклинали и с молитвами изгоняли в пустыню. В средние века считалось, что это животное связано с нечистой силой. А вот в Норвегии животное занимает особое положение в обществе. Под Новый год в костюме этого
2. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
3. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.
4. Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок.
5. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие
6. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком
7. Глазищи, усищи, хвостище!
А моется всех чище.
(Кошка).
9. Не прядет, не ткет, а людей одевает.
10. Пятак есть, а ничего не купит.
Подведение итогов. Награждение победителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. В.А. Арефьев, А.В. Арефьева “Биология для школьников”, из-во ВНИРО, г. Москва, 1998 г.
2. В.И. Гершун “Домашние животные”, “Педагогика”, г. Москва, 1991 г.
3. В.Г. Пушкарский “Тропой невиданных зверей”, ВО “Агропромиздат”, г. Москва, 1988 г.