дискуссионный клуб что это такое
Дискуссионный клуб как форма работы по нравственно-правовому воспитанию старшеклассиков
Темы были спланированы в результате анализа воспитательной работы школы, с учетом мнения старшеклассников. Для них был проведен социологический опрос, где школьники выделили проблемы и темы, которые их интересуют и которые они хотели бы обсудить вместе с взрослыми. Среди тем для обсуждения были выделены такие: «Дороги, которые мы выбираем», «Насилие в нашей жизни», «Отношение между одноклассниками», «Твои права и обязанности», «Я – взрослый» и другие.
Первое заседание клуба было посвящено разработке устава клуба и его названию. После многочисленных предложений наш клуб старшеклассников стал называться «Диалог поколений». И не случайно было выбрано такое название, ведь действительно в дискуссиях – заседаниях клуба принимают участие люди разных поколений, к мнению которых прислушивается каждый член дискуссионного клуба и мнением которых он дорожит.
В заседания клуба приглашаются ученики старших классов, учителя, родители, выпускники и специалисты разных центров города в зависимости от обсуждаемой темы. Любое заседание начинается с оглашения устава клуба:
открыто высказывать собственное мнение, и аргументировано его отстаивать;
уважать мнение другого, умея слушать и слышать оппонента в споре;
уметь принять групповое решение.
Обсуждения проходят живо, корректно, интересно; участники бывают заинтересованы в разговоре. На заседаниях ребята учатся вести диалог, дискуссию: задавать вопросы, отвечать на вопросы оппонентов, анализировать ответы, размышлять над поставленной проблемой.
Не использовать такой ресурс воспитательной деятельности как дискуссионный клуб, сегодня нам кажется непозволительной роскошью.
Главная сила дискуссионных форм – в увлекательности, они захватывают участников. Острота обсуждения оставляет заметный след в сознании, заставляет предельно мобилизовать и концентрировать запас своих знаний и личных наблюдений.
Развитию индивидуальных качеств также способствует необходимость составлять и анализировать факты, критически оценивать как свое, так и поведение оппонентов.
Именно поэтому дискуссионный клуб является перспективной формой работы со старшеклассниками.
Заседание дискуссионного клуба «Диалог поколений».
Формирование у юношества активной жизненной позиции.
Поиск решений, волнующих проблем при помощи специалистов.
Воспитание нравственного отношения к окружающему миру.
Участники заседания: учащиеся 9-11 классов, педагоги.
Ведущие заседания: педагог-психолог.
Эксперты: специалисты центра защиты прав несовершеннолетних – отделение защиты прав детей от насилия: юрист-консультант, социальный работник; специалист ППМС-центра.
Здравствуйте, уважаемы коллеги и ученики!
Тема, которая сегодня будет обсуждаться очень серьезна. Она, к сожалению, касается очень многих членов общества, и наверняка с ней сталкивается большая часть людей в своей жизни. Эта тема «Насилие в нашей жизни» (Как жить без насилия).
Проблема насилия (жестокого обращения) с детьми до недавнего времени оставалась закрытой в нашей стране.
Ежегодно в России 17 тысяч детей раннего возраста становятся жертвами насильственных преступлений, из них 2 тысячи детей оказываются жертвами убийств. Более 10 тысяч несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. При этом от 30% до 50 % детей убито родителями или лицами их заменяющими. Отмечается рост числа случаев убийства матерью новорожденного.
В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.
(Обсуждение примеров в группах и мнения учащихся.) Приложение 1
Чтобы сохранить власть и контроль, используются различные насильственные методы или виды. Давайте попробуем сами определиться с видами насилия.
(Обсуждение и мнения учащихся.)
Сексуальное (с детьми растление, инцест) – принуждение к сексуальным отношениям с согласия или без такового.
Пренебрежение основными интересами и нуждами ребенка – недостаточное удовлетворение потребностей в еде, физической и психологической безопасности, любви, понимании; отсутствие полного обеспечения опекой и надзором; недостаточной обеспечении необходимой мед. помощью при болезни; причинение умышленного вреда; семейные конфликты, эксплуатация ребенка непосильным трудом; алкоголизм родителей, употребление наркотиков и т.д.
Ничего не вырастает на пустом месте. Есть источники, которые определяют жестокое (насильственное) действие в обществе. Какие источники жестокости вы можете определить?
(Обсуждение и мнения учащихся.)
Сейчас вновь обратимся к ситуациям жестокого обращения и попробуем их проанализировать. Какие виды насилия в них описаны и в чем вы видите их причины?
(Обсуждение примеров и мнения учащихся.)
А теперь ответим на вопрос: как помочь человеку, подвергшемуся насилию?
(Обсуждение и мнения учащихся.)
Помните, что выход есть из любой ситуации.
Ваша поддержка и соучастие может стать первым шагом к спасению человека.
Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в критической ситуации. – Спб.: Речь, 2003.
Насилие в семье: особенности психологической реабилитации. Учебное пособие под ред. Н.М.Платоновой, Ю.П.Платонова. – Спб.: Речь, 2004.
HR-инструменты развития корпоративной культуры: Виртуальный дискуссионный клуб
Что такое корпоративная культура, и как подойти к ее формированию? Автор дает ответы на эти вопросы и предлагает опробованный на практике инструмент, направляющий развитие корпоративной культуры в правильном направлении.
К понятию «корпоративная культура» у HR-сообщества и их заказчиков отношение неоднозначное. Одних — это выражение пугает своей неопределенностью, невозможностью пощупать на практике конкретный результат данной работы. Соответственно возникает защитное и быстро-очевидное решение – лучше на это особо не заморачиваться. Другие, наоборот, ничего проблематичного в данном явлении не видят, и уверенно предлагают различного рода услуги, связанные с корпоративными мероприятиями, «тимбилдингами», написанием кодексов «правильного поведения» и пр. пр. Сводя, тем самым, суть работы к «коллективному позитиву», «эмоциональному заряду» и «правильным указаниям» сотрудникам.
Само же содержание спроса и предложения позволяет сделать следующий аккуратный вывод. Увы, по всей вероятности, рынок услуг в направлении развития корпоративной культуры таков, каковы в настоящее время требования к нему со стороны заказчиков. И наоборот, уровень предложений в данной сфере определяет состояние вопроса.
Постараюсь внести свой скромный вклад в разнообразие методов работы с персоналом во внутрикорпоративной среде. Итак, главные вопросы статьи: Как связаны корпоративная культура и дискуссионный клуб? Зачем он нужен? И как это работает?
Корпоративная культура это …
В этом смысле корпоративная культура по своему определению – есть система сформированных ценностей, определяющих реальное поведение сотрудников в компании и способы их служебного взаимодействия. Из этого вытекают несколько важных следствий, позволяющих сформировать правильные подходы к развитию корпоративной культуры компании:
В рамках этого понимания и возникла идея использования формата виртуального дискуссионного клуба.
Что такое «Дискуссионный клуб»?
Возникает конкретный вопрос: Зачем он нужен? Первичное понимание ответа отражается в самом названии:
Можно ответить на поставленный вопрос и по-другому. С одной стороны, есть компания, в которой работают сотрудники. И её интерес – быть компанией с правилами, понятными, органичными и естественными для работающих в ней людей. С другой стороны, есть сотрудники, которые работают в этой компании. И их интерес – знать, понимать и без какого-либо давления принимать целесообразные правила Компании. На пересечении этих интересов стоит «дискуссионный клуб», участвующий в решении следующих двух сверхзадач:
Технология проведения дискуссий
Несколько слов о том «как это работает». Формат реализации – электронный, на базе корпоративного портала «Битрикс 24» или других IТ-решений. Краткая логика выпусков такова:
Пример: обсуждение проекта
Для более ясного создания образа приведу, наглядный пример двух связанных кейсовых ситуаций, предложенных для обсуждения в компании, где внедрялся виртуальный дискуссионный клуб. Они касались таких декларируемых ценностей как «нацеленность на эффективный результат» и «командный дух».
Рис. 1. Пример визуализации 1 сюжета
Неоднозначные позиции «персонажей» породили различное отношение сотрудников к предложенному сюжету. Но это были позиции в отношении «персонажей» на тот начальный момент, когда герои сюжета пытались прийти к единому мнению, «договориться на берегу» прежде, чем реализовывать задуманный проект.
Пример: оценка результатов проекта
Для более глубокого понимания, после дискуссионного обсуждения в клубе, был предложен второй сюжет, явившийся логичным продолжением и развитием событий первого сюжета. Он касался довольно плачевных результатов реализации задуманного проекта. Образно его можно было бы назвать (по меткому выражению классика) «хотели как лучше, получилось как всегда» (см.рис.2).
Рис. 2. Пример визуализации 2 сюжета
Обсуждаем рабочие ситуации – формируем единые ценности
В целом обсуждение этого сдвоенного сюжета изменило индивидуальные позиции ряда сотрудников компании, заставило задуматься о тех ценностях, которые в опосредованной форме обсуждались в предложенном сюжете. Что важно, сдвиги в понимании не были навязаны сверху, а явились следствием внутренней работы, которую, незаметно для себя, проделали активные участники этой дискуссии. Каждым был сделан свой внутренний психологический шаг к пониманию важности утверждаемых ценностей, а значит и к их сознательному приятию как целесообразных правил служебного поведения в компании.
Предложенный инструмент не претендует на роль всемогущего и незаменимого, универсального и единственного. Это один из вариантов, имеющий под собой рациональное обоснование и получивший положительную апробацию в реальной практике работы по формированию и развитию корпоративной культуры.
Решение этой столь сложной и, одновременно, сверхважной управленческой задачи лежит в плоскости системных усилий, как с точки зрения состава участников её реализации, так и с позиций использования различных форм и методов работы. Как говорится «дорогу осилит идущий» и… ясно видящий направление своего движения. Но это уже выходит за рамки заданной статьей темы.
Первые шаги в организации дискуссионного клуба. Дискуссия: «Есть ли будущее у молодой семьи?»
Одной из задач воспитательной работы в школе является воспитание нравственного человека, который имеет цель, умеет решать жизненные проблемы, ориентирован в социальном пространстве, имеет творческую индивидуальность.
Средством воспитания является деятельность ребенка, в которую он вовлечен. Одной из таких деятельностей является дискуссионный клуб. Это возможность ребенка поговорить на волнующую его тему или проблему, выразить свое мнение, возможность быть услышаным. Для подростка это очень важно и необходимо.
Форма такой работы наиболее приемлема 8-11 классах.
Учащихся необходимо учить дискуссии. Это достаточно сложная форма работы. Очень большое значение здесь имеет личность педагога, руководителя и организатора дискуссии. Еще до организации дискуссии учащимся необходимо рассказать о правилах дискуссии, или выработать свои правила ведения дискуссии. Данная форма работы построена на альтернативе, сопоставлении различных точек зрения, она дает возможность участникам сформировать собственную позицию и умения ее отстаивать. Число участников такой встречи ограничено, свободный обмен мнениями по актуальным вопросам предусматривает достаточно высокий уровень подготовки участников. Работая с классом, или с группой учащихся необходимо привлечь всех к подготовительному этапу, можно разбить на несколько малых групп:
1-я группа: оформляет помещение, где будет проходить дискуссия, подбирает высказывания, афоризмы, рисует плакаты, рисунки по данной теме;
2-я группа: проводит анкетирование, социологические опросы по интересующей теме, выявляет наиболее интересующие вопросы, приглашает гостей на встречу;
3-я группа: определяет основные темы вопросов дискуссии, готовит спецвыпуски, посвященные обсуждаемым вопросам, выступление учащихся по отдельным вопросам.
Тема дискуссии должна быть сообщена заранее, еще лучше, если это будет объявление о приглашении на дискуссию с обозначенной темой, местом, временем проведения, и кто приглашается на данное мероприятие.
Если вы хотите провести общешкольную дискуссию, то целесообразнее обсудить эту проблему вначале по классам, выработать «особое мнение» класса, а затем каждый класс выбирает команду, которая будет отстаивать точку зрения коллектива на общешкольной дискуссии. Остальные ребята класса могут участвовать как зрители и высказывать мнение зала по данному вопросу.
Для проведения дискуссии необходимы эксперты. Это могут быть учителя, люди компетентные в данном вопросе, профессионалы, те, кто интересуется или занимается данным вопросом. В любом случае люди должны знать тему, вопросы, которые будут подниматься во время дискуссии, и быть готовыми к подведению итогов дискуссии, анализу высказываний и систематизации знаний учащихся в этих вопросах.
Для создания дискуссионного клуба необходимо создать актив клуба, который придумает название клуба, составить план работы на год, будет организовывать дискуссии и проводить заседания клуба.
Чтобы легче было выбрать темы для дискуссии можно провести анкетирование среди учащихся 9-11 классов и учителей школы, для того чтобы вынести на обсуждение актива клуба наиболее часто встречающиеся темы, выбрать наиболее интересные, обобщить вопросы в одну интересную тему.
После проведения дискуссии очень важно провести так называемую «обратную связь». Можно попросить участников дискуссии по окончании мероприятия ответить на несколько вопросов:
1. Была ли тебе интересна тема сегодняшней дискуссии?
2. Что тебе понравилось в нашем мероприятии? Совпала ли точка зрения выступающих с твоей?
3. Что не понравилось в нашем мероприятии? Что бы ты изменил в сегодняшней дискуссии?
Эти анкеты необходимо проанализировать и обсудить на заседании актива клуба, для того, что бы в следующий раз избежать ошибок, и провести дискуссию более динамичнее, интереснее, заинтересовать ребят, помочь ребятам анализировать проведение мероприятий.
Главное, не останавливаться на достигнутом, не бояться ошибок, и не отступать от намеченной цели.
И успех обязательно придет к вам!
Методические рекомендации по организации и проведению дискуссии.
Цель дискуссии должна быть в выработки оптимального решения на основе системного подхода к проблеме.
Участвуют две команды старшеклассников и команда экспертов, состоящих из учителей.
— Семья-древнейший институт человеческого общества-прошла сложный путь развития. От родоплеменных форм общежития, когда человек «без роду, без племени» вообще не мог существовать, через «большую семью», вмещавшую под одной крышей несколько поколений живших в тесном контакте с «родьей», включавшей братьев-сватьев и других многочисленных родственников, к нуклеарной, «ядерной» семье, состоящей только родителей и детей. Таков пройденный путь.
Современное состояние семьи не внушает особого оптимизма. Ее проблемы кажутся порой трудноразрешимыми. Очень часто говорят о кризисе семьи, как института. Все больше количество молодых семей живущих в так называемом «гражданском» браке, не регистрируют свои отношения. А как известно, такая семья не признается официальными институтами государственной власти. Встречаются даже утверждения о катастрофе семейной жизни. Судите сами: в крупных городах распадается свыше 50% браков. 30% браков не регистрируются вообще. Причем у более чем трети распадающихся семей совместная жизнь продолжается от нескольких недель до 4 лет, т.е.совсем недолго. Нестабильность семьи приводит к росту неполных семей, снижает родительский авторитет, отражается на формировании новых семей, на здоровье семьи.
Проблема молодой семьи всегда была одной из самых актуальной во все времена.
Не случайно тема нашей сегодняшней дисскусии «есть ли будущее у молодой семьи?»
Главные оппоненты учащиеся 10-а класса, которые разбились на две команды:
— считающей, что будущее у семьи в ее классическом варианте и другие, считающие, что будущее за «гражданским» браком, что это и есть семья, ведь главное жить вместе.
Кстати, по результатам анкеты проведенной в нашей школе среди старшеклассников 50% считают, что регистрация брака не обязательна или вообще не нужна, 10%-относятся к этому риторически, или затрудняются ответить на этот вопрос и только лишь 40% считают что регистрация брака обязательна, хотя бы для того, чтобы обезопасить себя и детей.
Помогать нам сегодня, и высказывать свое отношение к данной проблеме, будет команда экспертов в составе:
Представление команды экспертов.
— Итак, давайте познакомимся и узнаем мнение ваших групп по первому вопросу.
Как вы понимаете, что такое семья?
— Есть ли у кого мнение отличное от этих высказываний?
Платон говорил: «Семья-есть благо»
Василий Розанов утверждал: «Семья-самая аристократическая форма жизни»
Гегель писал: «Семья-это органическое целое»
Есть мнение, что там, где заключается брак без любви, семья возникает лишь по внешней видимости: там где брак не дает человеку счастья, он не выполняет своего назначения.
Так какова на ваш взгляд цель брака?
Выслушивание мнения экспертов.
— Каждый из нас-это половина человека. Все мы мечтаем найти свою половинку. И когда находим, бываем счастливы так, что считаем что все остальное мелочи, мы вместе, и это главное. И все же семья-это составляющая часть государства, а значит, она должна быть полноправна во всем. В нашей стране все права и обязанности, а так же законность семьи записана в Семейном кодексе Российской Федерации. Государством признается брак, заключенный только в Загсе. А как же венчание, ставшее таким популярным в последнее время? А может все это вообще ерунда? Мы счастливы сегодня, а остальное.. не так уж важно!
Так нужна ли регистрация брака? Что она дает?
Как вы уже поняли это следующий вопрос, который мы выносим на обсуждение.
Семья есть первый, естественный и в тоже время священный союз, в который человек вступает в силу необходимости. Он призван строить этот союз на любви, на вере и на свободе;-науччиться в нем первым совместным движениям сердца. Семья начинается с брака и в нем завязывается. То, что должно возникнуть из брака, есть прежде всего новое духовное единение и единство-единство мужа и жены: они должны понимать друг друга и «делить» радость и горе жизни; для этого они должны однородно воспринимать и жизнь, и мир, и людей. Здесь важно не душевное подобие и не одинаковость характеров, а однородность духовных оценок, которая только и может создать единство и общность жизненной цели у обоих. Нет более верной основы для достойной и счастливой семейной жизни, как взаимная духовная любовь жены и мужа: любовь, в которой начало страсти и дружбы сливаются воедино, перерождаясь в нечто высшее-в огонь всестороннего единения.
Так на чем же держится семья в чем основа семьи?
Вернемся вновь к анкете. 70% респондентов на первые места ставят любовь, понимание, равенство, доверие. 30% ставят на первые места материальное благополучие, наличие детей, умение прощать, общность интересов. А как считаете вы?
:Игорь и Светлана познакомились на дискотеке. Оба они были незаурядными танцорами, не только любящими, но и умеющими танцевать. И так уж получилось, что когда Игорь начал демонстрировать модный, но довольно сложный танец, партнером его решилась стать только Светлана. С первых же минут танца молодых людей охватило удивительное чувство единения и слаженности: они танцевали не рядом, а вместе, удивительно точно понимая следующее движение друг друга. Синхронность их танца была удивительной, и нет ничего странного в том, что его окончание все присутствующие отметили бурными аплодисментами. Тут же в зале, разгоряченные движениями и все еще находящиеся под впечатлением так случайно обретенного единства, молодые люди познакомились и с этого вечера уже не расставались, вместе посещая молодежные кафе и дискотеки. Еще через несколько месяцев они сыграли свадьбу-шумную, веселую и очень современную. Казалось, что счастье будет вечным. Однако уже через несколько месяцев после заключения брака в семейной жизни молодых людей появились серьезные, хотя, увы, весьма банальные разногласия. Выяснились, например, что Игорь не собирается принимать участия в домашней работе, считая это исконно женским делом. С течением времени мирные вначале споры по этому поводу перосли в конфликты, которые незаметно разрушили изначально дарованную этой паре сексуальную гармонию. И к третей годовщине своего брака Игорь и Светлана пришли к единственному верному, на их взгляд, выводу: семейную жизнь необходимо прекратить.
В чем причина распада семьи? Можно ли было спасти эту семью? Нужно ли готовиться к браку? И в каком возрасте лучше вступать в брак?
Именно по этим вопросам хотелось бы обсудить данную историю.
А вот что думают старшеклассники по этому поводу.
Большинство считает, что вступать в брак стоит от 2- до 30 лет. Только лишь несколько человек считает, что после 30 и даже в 40 лет. Есть и такие, кто считает, что возраст не имеет значения, это может произойти в любом возрасте. И практически все считают, что к браку все таки нужно готовиться. Что вообщем-то вселяет надежду и оптимизм.
Платон считал: «Относительно всякого брака пусть соблюдается одно предписание: каждый человек должен заключить брак полезный для государства, а не только наиболее приятный для самого себя»
В семейном кодексе в ст 1 записано: Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находится под защитой государства.
Как вы считаете, существует ли такая проблема: государство и молодая семья?
Анализируя анкеты можно сделать выводы, что многие просто не знакомы с государственной политикой в поддержку семьи.
Сейчас огромное значение Президент нашей страны, государство придает семье, ее значению в обществе, поднятию престижа семейных ценностей. В нашей стране существуют такие праздники как День матери, День семьи, День защиты детей. 2008 год объявлен Годом семьи, что говорит о том, какое значение семье придает государство.
Существуют выплаты больничных листов, декретных отпусков, отпусков по уходу за ребенком до 3-х лет, пособия по рождению ребенка, за рождение 2-го ребенка родителям выдается сертификат на 250 тыс. рублей и много других льгот для детей и семей. Конечно, выплаты не всегда соответствуют уровню жизни. Тем не менее, государство проявляет заботу о семьях и детях.
Какие традиции есть в вашей семье, нужны ли они? И какие традиции вы бы сохранили в своей семье?
Подошел к концу наш разговор о семье. Разговор, который можно было бы продолжать бесконечно. Семья для любого человека нечто близкое, родное, святое если хотите:
Тема о которой всегда есть смысл говорить. Мы обсудили лишь некоторые вопросы, причем попытались рассмотреть эти вопросы с двух сторон, двух точек зрения. Чьи доводы и суждения были более аргументированы и убедительны, я попрошу определить наших экспертов. А может у них есть свое мнение.
Выступление экспертов.
Соседские клубы: что девелоперы создают для общения жителей
Культ добрососедства формировался в нашей стране многие годы, в СССР он даже закрепился на уровне государственной идеологии. Раньше люди поддерживали более плотные социальные связи и знали в подъезде многих по именам, дружили семьями и смело могли попросить посидеть с ребенком.
Сейчас такие доверительные отношения между соседями скорее редкость, социальные связи между жителями ослабли, но потребность в общении не исчезла. Режим самоизоляции в период пандемии показал, что именно общения людям не хватает больше всего. Застройщики уже давно обратили внимание на необходимость создания инфраструктуры добрососедства — одного из элементов, формирующих комфортную среду. Если раньше это были просто соседские клубы, то теперь такая инфраструктура становится более разнообразной.
Комьюнити жильцов и соседские клубы
Формирование культуры добрососедства, развитие местного комьюнити — один из самых заметных трендов, особенно после опыта карантина, отмечают девелоперы. Все более актуальной становится урбанистическая концепция «15-минутного города», которая выдвигает на первое место пешеходную доступность всех необходимых объектов инфраструктуры, говорит генеральный директор Level Group Кирилл Игнахин.
По словам главного архитектора компании «Брусника» Василия Большакова, соседские клубы — это важный элемент инфраструктуры добрососедства. У «Брусники» их пока два (один в подмосковном Видном, другой в Тюмени). Такие клубы обычно располагаются на первых этажах и представляют собой гибкие многофункциональные пространства, где жители могут свободно общаться, работать, учиться, развивать собственный бизнес, отмечать праздники и отдыхать. В своих соседских центрах компания «Брусника» размещает коворкинг с открытой кухней, библиотеку, танцевальный или спортивный зал, прачечную, а также помещения, которые могут арендовать специалисты, занимающиеся частной практикой (например, психологи, логопеды и репетиторы).
Инициаторами мероприятий в таких соседских клубах обычно выступают сами жители. В них организуют уроки по рисованию, театральные представления, проводят образовательные семинары, лекции и кулинарные мастер-классы, где делятся рецептами и сразу претворяют их в жизнь точно так же, как это делается за рубежом. Кроме того, в соседских центрах «Брусники» открыли свои филиалы школы шахмат, балета, студии по робототехнике и программированию. Таким образом, в пределах микрорайона застройщику удается сформировать разнообразную жилую среду и обеспечить эффективное развитие территории.
В девелоперской компании «Сити-XXI век» развивают градостроительную концепцию «Миниполис», которая подразумевает организацию единого жизненного пространства и создание социальных коммуникаций на базе соседского клуба, который стал центром активной жизни миниполисов. В клубах работают кружки, студии изобразительного искусства, танцев, лепки, проходят курсы по иностранным языкам, занятия спортом, йогой, праздники, а также волонтерские и благотворительные акции. За каждым миниполисом закреплен комьюнити-менеджер, который объединяет жителей, организует для них мероприятия, вовлекает в другие активности, помогает реализовать себя в программе поддержки малого бизнеса.
«Люди социальны по своей природе, нам необходимо чувствовать себя частью чего-то более масштабного, удовлетворять потребность в общении, ощущать позитивную атмосферу вокруг — поэтому тема добрососедства так сильно развивается сейчас. Культура добрососедства — часть нашего менталитета, так сложилось исторически. Хорошая новость в том, что сегодня застройщики используют гораздо более широкий инструментарий для поддержания этой культуры в своих проектах», — говорит директор по клиентскому сервису группы «Самолет» Ольга Балагурова.
Как девелоперы создают инфраструктуру добрососедства
Инфраструктура добрососедства — это не только соседские клубы и другие комьюнити жильцов. Все начинается с дворового пространства, которое организовано таким образом, чтобы стимулировать социальное общение. «В проектах все начинается с принципа квартальной застройки — так формируется уютный и просторный двор без машин, который включает в себя несколько функциональных зон, удовлетворяющих потребностям жителей разных возрастов и интересов», — отмечает директор по клиентскому сервису группы «Самолет» Ольга Балагурова. Если говорить об интересах девелопера, то основные цели при создании среды добрососедства — это формирование лояльной аудитории и повышение качества жизни, говорит Кирилл Игнахин.
Василий Большаков, главный архитектор мастер-плана компании «Брусника»:
— Инфраструктура добрососедства — один из элементов, формирующих комфортную среду. В «Бруснике» к этому вопросу подходят комплексно.
Во-первых, с точки зрения архитектуры. Один из главных факторов, влияющих на развитие добрососедства, — число жителей. Если их слишком много, человек перестает ощущать себя в безопасности, ему хочется закрыться дома, где его никто не побеспокоит, где нет «чужих». Мы убеждены, что создать комфортную среду во дворе, окруженном 24-этажной бетонной стеной, невозможно. Поэтому компания отдает предпочтение сомасштабным человеку типам застройки — кварталам переменной высотности и, например, урбан-виллам — одноподъездным среднеэтажным домам на 20–40 квартир. Жителей здесь немного, поэтому все знают друг друга в лицо.
Во-вторых, добрососедство поддерживают планировочные решения. Следуя примеру зарубежных застройщиков, «Брусника» проектирует на кровлях домов террасы, разделенные только живой изгородью.
В-третьих, общественные пространства компания проектирует таким образом, чтобы побуждать жителей к общению. В подъездах мы организуем мягкие зоны, во дворах — беседки и перголы, между кварталами — пешеходные бульвары, скверы и спортивные площадки. Кроме того, мы отказываемся от решений, которые могут стать препятствием для коммуникации, например заборов. Системы доступа в наших проектах настроены так, что жители могут попасть на территорию любого из домов.