дистанционный привод кпп газель некст что это такое
Ремонт КПП ГАЗель NEXT (нового образца)
Всем привет кого занесло сюда.Будет много букАв и картинок, пока не знаю может придётся на две части разбивать).И так, столкнулся я по роду деятельности с ремонтом кпп на нексте, коробка нового образца, типа усиленная…так вот эта усиленная завыла и загудела на 85000км. 85000-КАРЛ!Да как так-то блин?Старые спокойно 200000 выхаживали…Ну да ладно об этом…Начнём!Сразу скажу разобрать и поменять подшипники без пресса и резака будет не то что геморно, а не возможно!
1.Снятие как и на всех авто:отворачиваем и снимаем кардан, тут он прикручен и к каробке и к мосту, соответсвенно и подвесной.Отворачиваем траверсу и саму коробку от колокола, опускаем.Добираемся до тросов, опустив кпп нам проще будет отвернуть кронштейн с тросами(3 болта)и отворачиваем кулиску от механизма выбора(центральный от выбора передач, и 2 от «нейтралки»), сбиваем с вала выбора и отволим в сторону всю «приблуду», соответственно отсоединяем спидометр и датчик ЗХ, снимаем кпп.
Я устанавливал кпп для разбора на стол, на шпильки за кронштейн задней подушки…
2.Разборка.Снимаем крышку выбора передач, переднюю крышку она же опора выжимного, вынимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала, и раскручиваем корпуса.Вся кпп склеена на клее, но половинится легко.Снимаем передний картер.
Отворачивает фланец кардана, снимаем его.Отворачиваем болт крепления задней передачи, датчик ЗХ и вынимаем из под него сухарик, отворачиваем вилки1-2 и 3-4 передач, отворачиваем крышку шариковых фиксаторов и вынимаем бочонки с пружинами.
Отворачиваем лапку 5-ЗХ, и снимаем с фиксатором и пружиной.После вынимаем штока 1-2, после 3-4 передач(не потеряйте ползунок в штоке 3-4).Ну и соответсвенно магнитиком вынимаем сухари…
Ну в принципе всё, вынимаем валы со средней проставкой из заднего картера.
И тут я столкнулся с вопросом:-А как чёрт-побери я их разбирать буду?На скорую руку был смонтирован стол, и вся трибуха с лёгкость установилась для дальнейшего разбора и сбора.
3.Разборка валов.После того как вы придумали где будите разбирать, начинаем их «патрашить», от не знания у меня заняло это почти весь день.И так, в первую очередь сбиваем задний опорный подшипник вторичного вала, без резака зубила и молотка будет проблема, можно более жестоким способом-распилить болгаркой)))После снимаем стопор с подшипника промвала и трёхлапым съёмником стягиваем вместе с шестерней 5-ой передачи, снимаем шестерню с промвала ЗХ, снимам паразитку ЗХ.Отворачиваем вилку 5-ЗХ и снимаем со штоком.Т.к., подшипник снят со вторичного вала, снимаем шестерню5-ой(обязательно запоминайте или раскладывайте шайбы, проставки, шестерёнки в той последовательности в какой разбираете)после муфту синхрона и шестерню ЗХ.Все шестерни снимаем с игольчатыми подшипниками.После как всё снято, кроме стопора и упорно кольца среднего подшипника переворачиваем валы.Промвал не вытащится пока не разбирёте дальше вторичный вал.Аккуратно вынимаем первичный вал, что бы не растирять ролики с первички, ну и дальше всё по накатанной, стопор, синхрон, шестерёнки и т.д., Как доберётесь до последнего синхрона с шестерней1-ой передачи, аккуратно снимайте стопор, придерживая вторичный вал, иначе выпадет.Ну вот и всё КПП разобранна.
Немного отступлю, производители видать курили какую-то дрянь, иначе я не могу объяснить этот тупизм…они подшипник первичного вала и задний промвала поставили skf, средний вторичного вала испанский(забыл название), а все остальные запихнули Волжские!Ну что разве нельзя было поставить все SKF?И кпп была бы реально тяжело убиваема.Я же не мог себе позволить потратить время на поиски skf-подшипников, а заказ ждать 3 недели, пришлось ставить такие же.Но подшипники заказал, т.к., ещё одна кпп на подходе.
4.Замена подшипников и регулировка валов.Как вы всё разобрали, продефектовали, заменили шестерни и синхроны, если им пршла хана.Встаёт вопрос о замене подшипников, их менять надо ВСЕ!И так, на пром вале не проблема, нагрел и выбил, или спелил)))кому как удобно…
на вторичном снимаем стопора и шайбы с центрального подшипника и выприсоваваем.Ставим на место заднюю шайбу со стопором и запресовываем подшипник до упора, ставим переднюю шайбу и стопор.С центральной части картера нужно обоймы выпресовать аккуратно не сместив кольца обойм подшипников.Не в коем случае не стучать, только пресс!
Но если вдруг кольца сместились не проблема, отрегулируете.После как процедура с заменой подшипников и обойм закончена, нужно отрегулировать натяг в валах.Ставим промвал в передний картер и зарываем средней проставкой, стягиваем болтами по диагонали, вал должен легко крутиться но не люфтить по оси.Если вдруг есть люфт, то можно немного поддавить кольцом среднего подшипника, ну и соответсвенно если зажали, то немного передавить в другую сторону.Но скажу сразу это не рекомендуется, надо регулировать упорным кольцом под обоймой в переднем картере.
Вторичный вал регулируется наоборот, ставим в среднюю часть втор.вал и закрываем задний картер, да кстати забыл под обоймой заднего подшипника регулировочные шайбы ими и отрегулируйте натяг, вал крутится легко но без осевого люфта.
5.Сборка.Ну вот мы и выходим на финишную прямую.Вставляем валы в среднюю опору так что бы вал вторичный вставлялся снизу, а промвал сверху, кто-то придерживает вал, а вы собирайте всё в обратной последовательности разборки, обязательно все игольчатые подшипники и синхроны мажатся маслом.Вставляем первичный вал.Аккуратно переворачиваем.Вкидываем шестерни ЗХ, синхрон, 5-ую передачу.На промвал одеваем шестерню ЗХ и 5-ой, не забудьте поставить паразитку ЗХ.И всё это добро прёте на пресс запресовывать задние два подшипника)))))
После всех процедур ставим шток и вилку 5-ЗХ.
Выкавыриваем задний сальник, и закрываем задний картер.Не забываем поставить шестерню спидометра, забиваем новый сальник и ставим фланец кардана.
Картера можно собирать на герметике, прокладок для этих кпп нету.Как опустили картер, по диагонали стягиваем болтами и собираем вилки и штока 1-2 и 3-4 передач, не забываем поставить сухарики)
Ну и закрываем передний картер, стягиваем болтами, ставим болт паразитки ЗХ, шариковые фиксаторы, стопор подшипника первичного вала, переднюю крышку, и механизм выбора.Механизм выбора нужно ставить аккуратно, что бы штырьком немного оттянуть фиксатор ЗХ вперёд.Ах да меня поразил заводской стопор, что бы болтик не открутился…блин Россииия)))))
Ну вот как то так, мог что-то забыть, если есть вопросы спрашайте)))Всем респектос кто дочитал!И, ни когда не просил, если не трудно репостите, реально инфы по ремонту этой кпп неееетууууу!Может кому будет полезно…описал как смог, если что, не пинайте сильно)))))
Мысли о свапе КПП
Решил поделиться своими мыслями и наблюдениями, коих накопилось достаточное количество.
Большинство владельцев ГАЗелей с мотором Камминз рано или поздно задумываются и свапе коробки передач. КПП в данных автомобилях являются наиболее слабым и проблемным местом, которое мешает получать удовольствие от вождения этого, в целом, очень неплохого автомобиля.
Недостатки родной КПП:
— крайне низкая надежность (и как следствие низкий перевариваемый крутящий момент). Двигатель позволяет значительно больше.
— диапазон передач (отсутствие 6-й передачи, следовательно, повышенные обороты при движении по трассе, которые ведут к повышеному расходу топлива и шуму двигателя)
— хруст КПП на низких оборотах двигателя (примерно до 1600об/мин).
Плюсы, конечно, тоже имеются:
— высокая ремонтопригодность
— наличие запчастей для ремонта
Теперь напишу и своем опыте с разными КПП на ГАЗелях и что из этого получилось.
1. КПП 711.680 от MB Sptinter (она ставилась и на WV Crafter, и MB Vito и не только). Насколько я понимаю это ZF.
Передаточные числа на картинке ниже.
Приезжали ко мне 3 автомобиля с этими КПП:
— У первого Соболя сцепление не держало более 350Нм…но потом, вроде, владелец решил вопрос. Присутствовал сильный хруст на низах, как у родной коробки.
— У второго (абсолютно нового) Некста периодами что-то очень сильно дребезжало на холостом ходу, а также присутствовал отвратительный хруст на низких оборотах (еще сильнее, чем на родной коробке). Крутящий момент, который держало сцепление, здесь уже доходил до 470Нм.
— Третий Соболь, владелец которого лично выбирал и покупал коробку, остался полностью доволен. Все работало отлично: 1-я передача очень короткая, а 6-я длинная, что позволяет ездить 100км/ч при плюс минус 2100об/мин двигателя.
Из-за особенностей двигателя Спринтера, где установлен двухмассовый маховик, приходится колхозить сцепление 240мм. Из всех трех машин, что я встречал, ни одно сцеление не держало 500+ Нм, как родное ГАЗовское 280мм.
Ко всему прочему, чтобы не строить иллюзии по цене свапа — реальный прайс в сумме у всех выходил под 200т руб.
2. Автомат Aisin A761E.
Данный автомат ставился на Lexus LS430 и был в комплекте с двигателем Toyota 3UZ-Fe, который сейчас ставят на Газели.
Бюджет 160 — 200т руб.
Вот эта связка с Камминзом мне очень понравилась! В салоне тишина. В этот момент понимаешь, что шум от родной трансмиссии значительно превышает шум двигателя Cummins ISF2.8
При 100км/ч двигатель работает на 2100об/мин.
Катался на двух автомобилях с такими КПП.
— Первый это Некст, пустой вес около 3700 кг
Прошивали на 200лс/500+Нм
Быстро, мягко, тихо.
— Второй — Бизнес с прицепом. Тоже делали 200лс/500+Нм.
Все ездят, все довольны. Эту КПП могу рекомендовать.
3. Iveco Daily.
Бюджет 160т, если не ошибаюсь.
Ничего особо не знаю об этой КПП, катался только на одном таком автомобиле.
Все было очень прилично! Только требуется замена главной пары, т.к. на 6-й передаче обороты такие же как и на родной ГАЗовской.
4. Dymos от УАЗ Патриот.
Эти коробки зарекомендовали себя в команде ГАЗ Рейд Спорт.
За 8 лет существования спортивной команды чего только не было испытано: родная ГАЗ, Toyota, Getrag, Dymos и т.д.
По совокупности цена/качество Даймос опередил всех и прописался на раллийных автомобилях.
Нагрузки выдерживает очень серьезные.
Но минус в том, что там тоже 5ст и передаточные числа под бензиновый мотор, следовательно, она еще более тихоходная, чем родная ГАЗовская. Но этот нюанс решается заменой главной пары.
Бюджет будет около 120т за установку под ключ с абсолютно новой КПП.
Вкратце выходит как-то так.
Безусловно, ГАЗели требуется хорошая коробка передач, но все, что на данный момент есть это набор компромиссов. Так и ездят 99,9% на родных коробках.
Не всякий ремонт КПП одинаково полезен.
При покупке машины, во время тест-драйва, перестали переключаться передачи.
Судя по всему — ППЦ наконечникам тросов.
На следующее утро завгар бывшего владельца, позвонил — сказал сделали.
Забираем машину, что-то переключается, но не фонтан.
Далее почти многосерийный триллер…
Имеем
КПП нового образца с джойстиком.
Не включаются/плохо включаются 1я и 3я передача.
Сцепление тугое…
Есть иногда треск выжимного…
Серия 1я.
Сервис на Шоссейной в Печатниках.
Диагностика. — Тросы примотаны проволокой… 🙂
Делаем — замена тросов, регулировка привода, регулировка привода сцепления.
Тросы 2500
Выезжаем.
Стало лучше, но … не фонтан.
Сцепление тугое.
Серия 2я.
Покупаем — Комплект сцепления GAZ Next 2.8 13- (дв. Cummins) 280мм Sachs 3400700645
На ЗЗАПе из наличия цена 12500
U.P.D.
На будущее распишу состав комплекта Sachs 3400700645
Корзина сцепления (нажимной диск) 3482001577 (A21R221601090)
Ведомый диск 1878008502 (A21R221601130)
Выжимной подшипник (муфта) 3151231031
На авито находим фирму renival.ru — комплект сцепления в наличии в Южном порту цена 9990.
Фирма из НН.
По редукторам и коробкам есть очень много чего.
Рекомендую.
Едем делать КПП к казахам на Угрешскую. Недалеко, быстро, и недорого.
Диагностика. Надо перебирать КПП.
Переборка коробки. Замена одного синхронизатора…
Замена сцепления. 17000 недорого.
Выезжаем.
Стало лучше, но … не фонтан.
Сцепление новое, мягкое и шелковистое.
Заезжаем обратно.
Что-то помучали с механизмом переключения…
Выезжаем
Не фонтан. Стало хуже.
Сцепление новое, мягкое и шелковистое.
Времени нет. В другой раз.
Серия 3я.
ООО «Механика»
Россия, г. Люберцы, ул. Шоссейная, д. 44, Телефоны: 8 903 724 40 56, 8 903 968 28 65
10 минут диагностики.
Сломан и разукомплектован наконечник 1одного из тросов. (Они же новые…)
Сломан механизм выбора передачи — пружины среднего положения отсутствуют.
В остальном КПП живая, лазить в нее не надо было…
(Ладно. Сэкономили на стоимости сцепления и его замене… 🙂
Работы:
Замена наконечников.
Замена механизм выбора передачи.
Регулировка.
Выезжаем.
Сцепление новое, мягкое и шелковистое.
Передачи переключаются четко и мягко.
Теперь можно ездить быстро и с удовольсврием.
Цена вопроса 15000
«Механику» в Люберцах рекомендую.
Вообщем считаю Газель Некст беспроблемной машиной.
Пытаюсь собрать для себя комплект поставщиков и сервисов по этой марке 🙂
КПП Мерседес на Газель NEXT Cummins 2,8 или скупой платит дважды. Пересвап.
Приветствую Вас, дорогие мои подписчики и читатели. Скупой — платит дважды — народная мудрость. Нередко диванные эксперты и прочие телезрители видео с ютуба от нечего делать пишут комментарии, «мол дорого» «я сам могу сделать в 100 раз лучше», да там в другом городе то же самое и не хуже… «Вы зажрались». Почему так дорого…и т п.
Кустарный комплект для свапа кпп — способен не только не оправдать надежд. но и стать головной болью.
Комплект, который был установлен на этот автомобиль. Разница очевидна.
Конечно, не все читают мой блог и разбираются в технической части автомобиля на уровне инженера-конструктора, но применить хотя бы элементарную логику можно. Посмотреть и потрогать те детали, которые Вам будут ставить.Посоветоваться с автомеханиками или друзьями, кто разбирается в автомобилях. Как я уже говорил качественные вещи, изготовленные малыми партиями не могут стоит дешево или конкурировать по цене с массовым производством. Но всегда найдется тот, кто сделает дешевле.. Давайте посмотрим что из этого вышло.
Маховик Cummins 2,8 + ЗМЗ 405-409. Теперь КПП от Мерседеса будет работать
22 КГ. Штатный весит 15. Ничего страшного. Китайский дизель стерпит
Переходная плита. Ее толщина 10 мм. Не будем судить о толщине, винтах и шпильках которые применены в конструкции. Затронем тему маховика, а именно его веса. Штатный маховик Cummins весит в пределах 15 кг., таким образом при проектировании маховика с увеличенным вылетом необходимо грубо говоря соблюсти тот же вес. Это достигается за счет формы изделия и многих других параметров. Маховик — сложная деталь, которая рассчитывается с учетом режима рабочих оборотов двигателя и нагрузок. Уменьшение или увеличение веса маховика может негативно отразиться на работе двигателя и сократить его ресурс в разы. Об этом видимо изобретатель этого комплекта не слышал или не хотел слышать.
Взвешивание маховика, который был установлен.
Его вес и форма были тщательно рассчитаны.
Конечно, зачем делать какие — либо расчеты, проектировать сложный узел, когда проще изготовить из подручных материалов. За основу возьмем штатный маховик и еще один маховик, только вырежем из него середину. Ах вес. Ну да потяжелел всего лишь на 7 КГ. Для справки штатный маховик двигателя 1-2 JZ весит 8,6 кг. Маховик автомобиля Нива весит 6,5 кг. Вес маховика двигателя ЗМЗ 406-409 составляет 14,5 кг.
На двигателе ЗМЗ 402 установлен плоский и тяжелый маховик. Его вес составляет 13 КГ. Он спроектирован именно для этого двигателя, рассчитан для передачи высокого крутящего момента с «низов». Нередко двигатель ЗМЗ 402 сравнивают с дизелем. Форма маховика ЗМЗ 402 плоская и тонкая. У нее нет безумного вылета в 50-60 мм как это сделал «инженер-самоделкин»
Монтаж нового комплекта на автомобиль Газель Некст.
Когда же маховик спроектирован с большим весом и вылетом это неизбежно приведет к повышенному расходу топлива, снизит динамику разгона, сильно сократит ресуср вкладышей коленчатого вала двигателя.
Получается, решаем одну проблему появляется другая. Да и как все сделано лично у меня вызывало отвращение. Дело не в маховике и переходной плите, но банально применить подушку опоры МКПП от двигателя ЗМЗ 402 — это верх инженерной мысли.
В итоге — был сделан ПЕРЕСВАП. О том как это было, а так же обзор кустарного комплекта далее в видео
Обзор внедренных мной МКПП от Мерседес Спринтер на Сummins можно найти в блоге по следующим ссылкам
До новых встреч, дорогие друзья. Запомните поговорку – скупой платит дважды. Понравилась запись — ставим лайк, пишем комментарии и делимся с подписчиками.
Газель Некст 2,8 Сummins с МКПП Мерседес Спринтер 6 ступка. Зачем мне это нужно? Видео с Ютуба.
Приветствую Вас дорогие читатели и гости моего личного блога. Долго ничего не писал ибо времени на ведение личного блога совсем нет, много проектов в работе. И каждый такой проект требует времени. Газель Бизнес и Газель Next это совершенно разные машины. Да они чем — то похожи – рамная конструкция, все тот же дизель Cummins, все та же коробка передач, все те же проблемы. Эти автомобили отличаются кардинальным образом в передней подвеске, углом наклона ДВС и его смещением. Пришлось адаптировать переходную плиту под эти задачи, а так же траверсу крепления коробки передач.
Фотография установочного комплекта. Так на всякий случай.
Вид установленной МКПП с правой стороны автомобиля.
Так же внедрение КПП Мерседес 6 ступки в Газель Некст сильно зависит от года выпуска автомобиля. Сложнее всего установка в автомобили последних годов выпуска, у которых установлен сажевый фильтр.
Внедрение кулисы коробки передач от спринтера в Газель Некст та еще задача. Усилитель в виде трубы, находящейся под накладкой панели заставляет работать буквально на ощупь в стесненных условиях, но мы справились.
МКПП Мерседес Спринтер в Газели Некст. Общий вид.
Игорь, владелец Газели Некст о которой идет речь в сегодняшней записи моего профессиональный водитель, бывший дальнобойщик, проработавший последние 10 лет водителем трала. С 2013 года работает на себя.
Владелец автомоибля Игорь. Он умеет не только мыслить логически, но и считать деньги. Профессиональный водитель. Бывший дальнобойщик. Прекрасный собеседник и просто хороший человек
Он знает цену деньгам, знает цену простоя и поломкам автомобиля, знает, как убили рынок «Газелевичи» и другие «дармовозы» и как важно не потерять постоянных клиентов в сегодняшних условиях жестокой конкуренции. Игорь не «выносил мозги» как делают большинство мечтателей ненужной болтовней и глупыми вопросами, не говорил «это дорого» и пытался экономить каждый рубль. Он сделал свой выбор озонанно и просто ждал очереди на установку.
МКПП Мерседес Спринтер в Газели Некст. Общий вид.
Игорь, владелец автомобиля хотел наблюдать весь процесс установки лично, что бы знать, как и что установлено, поэтому каждый день приезжал в сервис, где проходил свап коробки передач наблюдал за процессом и даже помогал мастеру.
Касательно сервиса это отдельная история. Да у меня нет своей мастерской, но я намерен это исправить в ближайшее время. И так с момента первого свапа КПП их сменилось аж целых три. И каждый раз по разным причинам. Один мастер «творческая натура с руками из правильного места» перегружен работой на годы вперед не только по свапу, но и ремонту рам и кузовов не может осознать, что «коммерческий транспорт» не терпит простоев и ждать 2-3 недели никто не будет. Этот простой может дорого обойтись владельцу. Конкуренция высокая.
Время — деньги. Они не дремлят. И просто молча захватывают рынок пока идет простой Вашего автомобиля.
Другие же, напротив, под маской крутой «тюнинг мастерской» показали полное разгильдяйство и пофигистичекое отношение к работе, планированию процессов, рассуждая о Васе и кто первый поставил UZ в волгу…Я думаю, что Вася и поставил. Работать надо, а не кальян курить. Тем не менее, я вынес для себя урок и положительный опыт даже в этом сотрудничестве.
Передачи теперь можно переключать буквально одним пальцем.
В связи с этим я прибегаю к пословице — хочешь сделать хорошо сделай сам. Если нет возможности, организуй и контролируй лично. И так волею случая судьба меня связала с МАСТЕРОМ, который с руками из нужного места и весьма обязательный человек. Касательно места для свапа коробки не беда – «аутсорсинг» позволяет арендовать на сутки любой сервис по своим размерам и габаритам со всем необходимым оборудованием. Ну да ладно мы отвлеклись.
Удобная эргономика тросовой кулисы Мерседес Спринтер в Газели Некст.
Обороты двигателя на 6 передаче. Теперь в салоне стало тише. Снизилась нагрузка на двигатель
Наверное, красивые фото и текст никому не интересны я в этом убеждался не раз. Всем нужен реальный опыт эксплуатации и отзыв владельца. И в этот раз мне это удалось. Причем было это весьма забавно – видео нашло меня само и я с вами им непременно поделюсь. Там Вы найдете ответы на все вопросы, просто посмотрите его внимательно.
А может купить сразу Мерседес Спринтер?
Фургон Мерседес спринтер лишен рамы. Об этом не знают 99% диванных экспертов. Рамные спринтера просто не продаются официально.
Изготовлены плиты и ожидют внедрения более бюджетных 5 ступенчатых коробок передач от «лисенка» Мерседес Спринтер. Об этом вы узнаете совсем скоро…
Приятного просмотра и до новых встреч. Понравилась запись? Делимся с подписчиками и ставим лайк. Большое спасибо Роману Еличеву за видео обзор.