дистроник что это такое на тойоте
Distronic крутая штука
Всяко осваиваю дистроник на w220. Интересная штука.
Первый раз я увидел как он работает на кузове A209 (кабриолет). Мне очень понравилось. Теперь получилось самостоятельно испытать Distronic.
Система поддержания заданной скорости движения и безопасной дистанции — поддерживает заданное расстояние между Вашим автомобилем и идущим впереди транспортом или заданную Вами скорость
Система Distronic — это интеллектуальная система круиз-контроля, которая готова взять часть утомительных обязанностей водителя на себя. Если Ваш автомобиль приближается к другому, который движется в попутном направлении с меньшей скоростью, то при включенной системе Distronic (активируется известным рычагом-переключателем системы «Темпомат») она автоматически «сбросит газ» или задействует тормозные механизмы, чтобы сохранить заданную минимальную дистанцию между автомобилями.
Если дистанция до впереди идущего автомобиля увеличится или дорога перед вашим автомобилем освободится, система Distronic будет действовать как обычная система круиз-контроля, поддерживая заданную скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч. Если дорожная обстановка потребует резкого торможения, то система активирует звуковой сигнал и предупредительную лампу в комбинации приборов, которые обратят внимание водителя на необходимость начать торможение. Независимо от того, кто инициировал торможение — водитель или система — в обоих случаях система Distronic отключается. В случае необходимости Вы можете снова ее включить, если Ваш автомобиль находится в пределах диапазона регулирования.
Система Distronic, установка которой на автомобили Mercedes-Benz впервые в мире началась в 1998 году, и которая стала известна как «электронный второй пилот», повышает уровень комфорта и удобства водителя при движении на автострадах или других дорогах этого типа.
Работа системы Distronic поддерживается высокопроизводительным микропроцессором. Он обрабатывает сигналы от радарного датчика с радиусом действия до 150 м, установленного в решетке радиатора. При отражении от автомобиля, идущего впереди с другой скоростью, параметры отраженного сигнала радарного датчика в соответствии с эффектом Доплера изменяются. По изменению частоты отраженной волны микропроцессор рассчитывает разницу в скорости автомобилей, а по задержке сигнала — расстояние между ними. Если дистанция сокращается до минимально допустимой, срабатывают функции системы, описанные выше.
Источник
Mercedes-Benz оснащенный системой Distronic можно отличить по решетке радиатора.
PS Тут пишут, что Distronic начали устанавливать на W140. Не видел таких стосороковых. Интересно было бы посмотреть.
PSS Современные дистроники совсем крутые.
Distronic крутая штука
Всяко осваиваю дистроник на w220. Интересная штука.
Первый раз я увидел как он работает на кузове A209 (кабриолет). Мне очень понравилось. Теперь получилось самостоятельно испытать Distronic.
Система поддержания заданной скорости движения и безопасной дистанции — поддерживает заданное расстояние между Вашим автомобилем и идущим впереди транспортом или заданную Вами скорость
Система Distronic — это интеллектуальная система круиз-контроля, которая готова взять часть утомительных обязанностей водителя на себя. Если Ваш автомобиль приближается к другому, который движется в попутном направлении с меньшей скоростью, то при включенной системе Distronic (активируется известным рычагом-переключателем системы «Темпомат») она автоматически «сбросит газ» или задействует тормозные механизмы, чтобы сохранить заданную минимальную дистанцию между автомобилями.
Если дистанция до впереди идущего автомобиля увеличится или дорога перед вашим автомобилем освободится, система Distronic будет действовать как обычная система круиз-контроля, поддерживая заданную скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч. Если дорожная обстановка потребует резкого торможения, то система активирует звуковой сигнал и предупредительную лампу в комбинации приборов, которые обратят внимание водителя на необходимость начать торможение. Независимо от того, кто инициировал торможение — водитель или система — в обоих случаях система Distronic отключается. В случае необходимости Вы можете снова ее включить, если Ваш автомобиль находится в пределах диапазона регулирования.
Система Distronic, установка которой на автомобили Mercedes-Benz впервые в мире началась в 1998 году, и которая стала известна как «электронный второй пилот», повышает уровень комфорта и удобства водителя при движении на автострадах или других дорогах этого типа.
Работа системы Distronic поддерживается высокопроизводительным микропроцессором. Он обрабатывает сигналы от радарного датчика с радиусом действия до 150 м, установленного в решетке радиатора. При отражении от автомобиля, идущего впереди с другой скоростью, параметры отраженного сигнала радарного датчика в соответствии с эффектом Доплера изменяются. По изменению частоты отраженной волны микропроцессор рассчитывает разницу в скорости автомобилей, а по задержке сигнала — расстояние между ними. Если дистанция сокращается до минимально допустимой, срабатывают функции системы, описанные выше.
Источник
Mercedes-Benz оснащенный системой Distronic можно отличить по решетке радиатора.
PS Тут пишут, что Distronic начали устанавливать на W140. Не видел таких стосороковых. Интересно было бы посмотреть.
ПТФ или дистроник?
В очередной раз человек, ничего не понимающий в приличных машинах, у меня спросил: «а что за комплектация такая дешевая, что даже противотуманок нет?»
Я конечно попытался объяснить что и как, но человек, который ездит на ведре и влупил ксенон куда попало, считает, что должно гореть всё и везде. И ему не понять, что ближнего вполне достаточно во всех ситуациях.
Но всё же я частично согласен, что на морде у авто чего-то не хватает… И решил я подумать об установке чего-нибудь в нижнюю часть бампера.
Ведь даже в оригинальных каталогах и рекламных баннерах — везде была А6 с дистрониками.
А для конечного пользователя, как видно на фото, идут простые заглушки…
Итак. Вариантов решения «проблемы» было несколько:
— Установить активный круиз-контроль, соответственно заполнив пространство дистрониками.
— Установить стандартные противотуманки от А6 с галогенными фарами
— Установить модули ДХО/габарит от Skoda Fabia RS
— Установить муляж. Муляж дистроников
— Первый вариант отпал из-за ненадобности лично для меня и дороговизны.
— Второй вариант ещё более бесполезно. Ведь в тумане их включать явно не буду, а ездить с «ксеноном в два этажа» я не люблю, не хочу, не буду…
— Третий вариант, наверное, самый правильный, эстетичный и менее колхозный. Но… возникает вопрос подключения… И, пообщавшись с человеком, у которого стоят такие модули и подключены на отдельную кнопку, понял, что включаются они оооочень редко и по сути нафиг не нужны.
— Четвертый вариант чуть поколхознее, в виду китайского происхождения комплекта. Но самый бюджетный и пока что самый подходящий для моих целей.
Итак, остановившись на муляжах, решил их заказать.
Но снова вопрос: ставить китайские муляжи и оригинальные решетки? Или решетки тоже искать китайские?
Изучив цены, понял, что отдельно муляжи стоят ненамного дешевле, чем комплект муляжей с накладками.
Если всё будет слишком плохо, то перейдём на оригинал.
Кстати, на счет оригинала. Внимание! Отверстия у дистроника и у ПТФ отличаются!
Если захотите поставить ПТФ в решетки от дистроника, то придется ставить, например, ПТФ от Q3. У них плоские стекла.
Пришли эти накладки за три недели. Качество чуть похуже оригинала, но не прям жесткий китай.
Что такое «City safety», «Distronic plus» или «Multi-terrain monitor»? Есть объяснение
Почему современные названия систем на автомобилях путают водителей?
Если вы заглядывали в мануал к своей недавно купленной машине и у вас хватило духа познакомиться со всеми ее техническими изысками, то, скорее всего, вы столкнулись с определенными терминами, которые оказались для вас незнакомыми. К примеру, если у вас современный иностранный автомобиль высшего среднего класса, то в мануале вы найдете такую технологию: «Pedestrian protection». Что, черт возьми, это за система такая, и как она защищает пешеходов?
Или еще. Вот почему у этого автомобиля есть какая-то непонятная технология, которая должна каким-то невероятным способом «предупреждать о колебании полосы движения» (это если дословно переводить технический термин «Lane sway warning»)?. Да и что это вообще означает на нормальном русском языке? Может, технология типа «Alertness assist» для вас понятнее? Нет? Не волнуйтесь, не вы одни такие!
Самое смешное, что у каждого автопроизводителя с каждым годом разнообразие систем только расширяется, они придумывают все больше абсурдных названий для своих абсолютно схожих по функционалу систем безопасности. Путаются во всех этих терминах даже профессионалы, поэтому не удивляйтесь, что время от времени просто необходимо собирать всю информацию воедино.
Например, Американская автомобильная ассоциация (AAA) провела всестороннее исследование всех доступных на сегодняшний момент функций помощи водителю в автомобилях на рынке и сгруппировала все их разные фирменные названия по единым категориям. Теперь хоть ясно, откуда ноги растут.
Согласно выводам AAA, у 34 изученных автопроизводителей в настоящее время присутствует порядка 20 различных названий адаптивных систем круиз-контроля, 19 наименований существует для технологии помощи в удержании автомобиля на полосе движения и не менее того для предупреждения о присутствии помех в слепых зонах. Около 18-ти названий для автоматического включения дальнего света, и многие другие функции, одинаковые по своей природе, но ради маркетинга носящие абсолютно разношерстные названия.
Вот небольшая подборка самых запутанных названий, которые ими были найдены:
Адаптивный круиз-контроль у разных автопроизводителей может иметь такие наименования:
High-speed dynamic radar cruise control
Система предотвращения и уменьшения последствий столкновений
Evasive steering assist
Камера кругового обзора
Bird’s eye view camera
Intelligent view around monitor
В то время как названия многих из представленных технологий – это просто разные комбинации одних и тех же основных слов (например, advanced smart cruise control, smart cruise control, all-speed dynamic cruise control), которые позволяют вам узнать то, что вы ищете, есть и такие, которые интуитивно совершенно непонятны.
Обычный человек вряд ли бы догадался, что «дистанционный пилот» – это еще одно название адаптивного круиз-контроля. А ведь такая функция есть у Мерседес-Бенц, которая использует радар, чтобы отслеживать скорость автомобиля спереди и следовать за ним на безопасном расстоянии.
На наш взгляд, стандартизация в будущем станет более важной, поскольку изучение мира автономных функций и электромобилей продолжается, а значит, функционал будет разрастаться и впредь. В промышленность с необычайной скоростью внедряются, образно говоря, тонны новых технологий. Чтоб быть уверенными, что мы не перестанем понимать автоконцерны, они должны сделать единую систему названий. А вам как кажется?
Дооснащение: Дистроник. Система поддержания заданной скорости и безопасной дистанции.
Присаживайтесь поудобней, будет много текста, сейчас я вам всё подробно расскажу!
Забегая вперед хочу сказать, что установил месяца 3 назад и только сейчас появилась возможность поделиться информацией. Устанавливал и кодировал всё сам. Всё работает как с завода.
Дооснащение, опция: 219 СИСТ.ПОДДЕР.ЗАДАННОЙ СКОР.И БЕЗОП.ДИСТ.(ART)
Но главной проблемой был факт того, что кусок основной проводки (2205408408, 2205408407) для машин до 1/6/2004 Мерседесом больше не поставляется. Я смотрел/звонил по интернет-дилерам и заходил к оф.дилеру Мерседеса, нового куска основной проводки нигде нет в наличии, ни в Сев.Америке ни в Германии. Люди пожимали плечами. Где взять кусок проводки? Люди разбирающие машины на запчасти обычно не вынимают проводку, потому что, это очень время-затратное занятие. В принципе, судя по фотографиям, там стандартные разъёмы и можно заморочиться и собрать самому.
И тут мне нереально повезло: на свалку выложили 2001 S55 AMG с этой опцией. Машина только что прибыла. Я в снег и мороз поехал посмотреть и попытать удачу в поисках компонентов для моего дооснащения. Машина была комплектная, поэтому мне удалось аккуратно демонтировать основную проводку (а заодно посмотреть как это всё должно стоять в оригинале, с завода) и остальные компоненты.
Ура, ура, главный компонент был найден! Размотал старую изоленту на проводке и замотал всё по новой в автомобильную спец.изоленту Coroplast, получилось как «с завода». Кстати, длина основной проводки 3 метра.
Теперь про детали.
Для дорестайла, всё как для рестайла до 1/6/2004, кроме:
1. радиаторная рещётка
2. проводка между кнопками дистроника и верхней панели
3. деревянная накладка вокруг ручки кпп с прорезью для кнопок дистроника
4. кнопка дистроника
Для рестайла (дата выпуска до 1/6/2004):
1. 0015406317 — комплект пластиковых креплений и болтиков для установки радара
2. 0005408817 — радар
3. 2205408408 или 2205408407 — основная проводка
4. 0315456432 — блок управления дистроник (мне попался такой, но есть более «новые» версии 0325459032, 0335456332, но сути не меняет)
5. 2208800683 — радиаторная рещётка
6. 2206804882 0200 — деревянная накладка (корень ореха) вокруг ручки акпп с прорезью для кнопоки дистроника
7. 2205403732 — проводка между кнопками дистроника и верхней панели
8. 2208218758 7C45 — кнопка дистроника (рестайл)
После 6/2004 и до конца выпуска кузова, другие:
1. 2205405930 — основная проводка, там нет разъёмов для блока Дистроника
2. 2165402945, 2305401417 — Радар (Блоком управления дистроника служит сам радар)
4. Пункты 1,6,7,8 такие-же как до 1/6/2004
Проводка начинается в середине радиатора. Все 220 идут с уже установленной металлической скобой с 3-мя квадратными отверстиями под крепления радара. Купил новые пластиковые крепления для радара, старые рассыпались на глазах. Вставляем 3 квадратные втулки в металлическую скобу, сюда:
Прикручиваем радар, не сильно и не до упора. Эти 3 болтика нужны для регулировки соосности положения радара в пространстве (специальным инструментом у оф.дилера Мерседес)
Для удобства прокладки проводки, вынимаем правую фару. Заклеиваем малярным скотчем бампер/крыло чтобы не поцарапать при съёме/установке фары.
Проводка проходит через резиновую заглушку в корпусе SAM, добрый Мерседес учтительно оставил в ней отдельное отверстие:
Отщёлкиваем и приподнимаем SAM чтобы протянуть проводку в отверстие в нижней части короба (где идёт и остальная проводка). Держатель предохранителя Дистроника имеет зелёный цвет, вставляем в свободный зелёный слот разъём SAM’а.
Далее, максимально очистить пространство в ногах переднего пассажира для простоты прокладки проводки. Вынимаем коврик, приподнимаем ковровое покрытие, вынимаем пенопласт, снимаем чёрный пластик под бардачком, откручиваем 3 пластиковые гайки и вынимаем алюминивую пластину. Снимаем круглую заглушку, выкручиваем большой шуруп, отстегиваем маленький разьём пишалки и вынимаем вертикальную обшивку в ногах пассажира.
Проводка имеет контакт на заземление: прикручиваем в ногах пассажира на любую точку заземления. Прикручиваем блок Дистроника к алюминиевой пластине, вставляем в него 2 разъёма белый и чёрный, вставляем круглый разъём антенны радара.
Остаётся подключить 3 провода: белый/синий, зелёный и белый/зелёный.
Белый/синий провод используется для связи диагностики с блоком Дистроника и идёт к разъёму OBD в ногах водителя. Зелёный и белый/зелёный это шина, припаиваются в к таким-же проводам в ногах пассажира (надо снять накладку порога, приподнять ковровое покрытие, открыть пластиковую крышку короба с проводкой).
Теперь надо установить малый кусок проводки, между верхней панелью и кнопкой Дистроника около кулисы АКПП. Дорестай и рестайл эта проводка разная, так как разъём на верхней панели и на кнопке Дистроника разные, в моём случае проводку пришлось докупить:
Чтобы протянуть эту проводку пришлось ослабить болты крепления центральной консоли, вынуть пепельницу, климат и Команд, снять накладку деревянную вокруг акпп.
Ха, но не тут-то было! С задней стороны всех накладок добрый Мерседес уже приделал пластиковое крепление. Остаётся только пропилить правильное отверстие. Поэтому делаем шаблончик размера «кнопки» с правой стороны, переносим на левую, берём Дремель и аккуратно пилим и примеряем, пилим опять примеряем:
В итоге, вышло не плохо:
Кодировка.
Для машин до 1/6/2004 достаточно Старухи с инженерным доступом. После 1/6/2004 и до конца выпуска нужно (по слухам) SCN кодирование с онлайн доступом к серверу Мерседеса. Проверяем если блок Дистроника выходит на связь и начинаем кодировать.
Так как Дистроник взаимодействует с несколькими блоками автомобиля, то кодируем:
1. МЕ 2.8, блок управления мотора.
2. KIW, панель приборов.
3. ZGW, центральный интерфейс.
МЕ 2.8, блок управления мотора, отображение текущих кодировок, опция Дистроника должна быть включена.:
Инженерное меню блока мотора, в длинном списке надо найти свою машину и поменять свою текущюю настройку на точно такую-же но с надписью ART:
Когда новые настройки закодированы, никаких ошибок не светится ни по мотору, ни по ESP, Brake Assist, то то пролистывая меню приборки будет добавлена новая страничка:
После этого можно аккуратно проверить Дистроник в действии. И поехать к оф.дилеру чтобы они настроили правильное местоположения радара. И самое главное: Не забывайте, что данная опция сделана строго для Комфорта и никак для Безопасности, поэтому не расслабляемся и всё равно смотрим на дорогу и реагируем по-ситуации.