дизельные форсунки льют что делать
Что убивает форсунки.
Прошлый мой безобидный пост в этом сообществе про съем форсунок, не ясно почему, но сильно зацепил таки и вызвал бурю негодования у некоторых гуру кувалды и автомобильных лебедок,
а если выразиться по точнее, то у той части сервисменов которые считают себя не погрешимыми профи в любом, что касается ремонта авто, а все остальные автовладельцы для них просто потенциальные клиенты и лохи, которые годятся только на одно — нести бабосы. А если какой из таких лошков (не дай бог!) решит сам заняться ремонтом, что бы лишить денюх своих благодетелей, то этот гад ни кто иной, как тупой гайкокрутилка и поэтому всё что он может самостоятельно сделать с автомобилем это только ему навредить, и при любом раскладе в последствии у него останется только один удел — готовить бабосы и ползти на поклон.
Поэтому предупреждаю сразу, если вы гуру, то лучше не читайте, эта запись не для небожителей, а для обычных людей.
Изложенное ниже, может представлять интерес тем, кто не всегда имеет возможность обращаться в фирменный специализированный сервис и предпочитает самостоятельно обслуживать свой авто. Ну и пожалуй еще тем, кто сталкивался с жульничеством при обслуживании своего автомобиля.
В этом посте не освещается тема всех форсунок и топливных систем поголовно, ниже изложенное скорее касается того, что относится к «комон рейлу» а конкретнее к топливной системе фирмы Delphi. Плюс стоит учитывать, что написано это было два года назад, а описываемые события были и того раньше.
(пояснения с картинками сюда не выкладывал, если кому интересно этот же пост с картинками, как и скандальный пост про съём форсунок есть у меня в бортжурнале)
Так вот… Не смотря на то, что движок работал безупречно, в преддверии холодов черт меня дернул заменить топливный фильтр. С этого все и началось. В магазине предложили «ошэн хароший, катори минэ падходыт и катори усэ бэрут», который опять же, имелся в наличии. При том уверяя, что он именно то, что нужно. И вот, после установки этого «хароший» фильтра, в одно прекрасное январское утро двигатель начисто отказался запускаться. Хотя накануне было пройдено не менее тысячи км. (и около семи со смены фильтра), и движок отлично работал и запускался. Отчасти по этому, казалось, что это какая-то мелочь, какой-то небольшой сбой. Большим утешением в тот момент стало то, что случилось это не в пути, а у дома. И даже когда стало понятно, что это реальный трабл, то решил начать с проверки электроники (настолько не верилось что это проблема с топливной) – но после подключения сканера стало ясно что проблема отнюдь не в ЭБУ и не в иммо. Следующим логическим ходом оказалась проверка форсунок. Самый действенный способ сделать это подручными средствами — это проверить их на слив. Но когда движок уже не заводится сделать это довольно-таки затруднительно, поэтому я просто начал перекрывать подачу топлива
фото- Вот такая вот заглушка в виде обычной гайки поможет оживить не запускающийся движок.
на каждую форсунку по очереди и крутить стартер. Когда очередь дошла до третьей форсунки движка ожила с пол тыка. О-оу! Оказывается совсем не обязательно вызывать эвокуатор (уверен многим счастливым обладателям подобных дизелей именно так и приходилось поступать) При желании, можно и самому, без помощи сервиса запустить двигатель, хотя бы для того, что бы добраться до того же сервиса своим ходом.
В общем, как часто бывает, всё оказалось до одури банально – проблемой не запуска была форса. То есть получается изношенная форсунка не позволяет удерживать требуемое для работы давление, но как только она блокируется, давление повышается, и остальные форсунки заводятся. На радостях пару днёв ездил с заглушенной форсункой на четырех горшках. Потом кстати, оказалось, что на прогретом движке, запускается и неисправная форсунка, и вполне нормально работает. Правда, каждый раз при заводке отключать-подключать её конечно геморно, но для того что бы доехать своим ходом вполне подходящее решение.
Так как на то время починить эдакую форсунку возможности не было, то была приобретена новая.
фото
Точнее бэушная, но с новым клапаном, проверенная на стенде. С машиной все стало в порядке — радости не было предела, поэтому своевременных выводов ни каких сделано не было. И вот когда, буквально через пару тысяч, накрылась вторая — стало ясно, что тут все же что-то не так. Когда проверил форсунки на слив,
фото — все просто 🙂 нужна лишь капельница и емкости, лучше сразу с градацией для измерения к-ва топлива.
оказалось они далеко не в лучшем состоянии, а две из них уже совсем на издыхании. К этому моменту мне уже было известно, что такие форсунки чинятся, а весь их ремонт по сути заключается в замене т.н. клапана. И это оптимальный вариант, т.к. отремонтированная таким методом форсунка, ни чем не уступает новой.
Стал обзванивать сервисы по Москве, занимающиеся ремонтом Delphi — то клапанов нет, то сроки не реальные, то цена заоблачная, а для меня, так как в городе я был проездом, одним из ключевых факторов была срочность. И вот нашлось одно место, где пообещали сделать за ДВА дня: ООО «Дигитал Дизель» в Тушино на ул. В.Петушкова. Как в последствии оказалось, там действительно работает один петушок — на приемке. Через два дня, когда я к ним позвонил, извинились что ещё не готово – попросили перезвонить завтра. На следующий день, услышав по телефону, что все готово я радостный помчался забирать форсунки. «Все готово» оказалось, означает то, что они благополучно за ТРИ ДНЯ! протестировали форсунки и определили, что они действительно неисправны (так называемая дефектация) и теперь точно уверены что смогут их чинить. А сию аудиенцию назначили мне не потому, что хотели увидеть мои благодарные глаза, а лишь от того что теперь требуется согласовать со мной ценовую категорию ремонта и сроки, потому как если я вдруг захочу подешевле, то ждать нужно будет подольше. Ну и конечно же нужна моя роспись, а главное предоплата.
фото — Пообещали сделать за день-два, а на третий день оказалось… ну там написано…
Вот такой вот классический развод клиента. Объявить по телефону что у нас лучшие цены, а когда пациент уже на крючке, вручил вам детальку и с мольбой в глазах ожидает вердикта, зарядить двойной, а то и тройной ценник. Мол, форсам твоим трындец. А потому дороже. И ниипёт, что ты там мямлишь что тебе кто-то что-то там по телефону наобещал.
— Передумали у нас чиниться? Ок, нет проблем! — Мне просто любезно предложили оплатить диагностику оных форсунок 1000р.
— Что за диагностика? Ну мы ж тебе сказали, твоим форсам трындец — вот это она и есть. Ни кого не волнует, что ты её не заказывал. Касса там. Иди, плати родимый, не отвлекай.
Ессесно я был в шоке от их обмана, и понимая, что три дня и так зря потеряны, отказался оплачивать диагностику того, что было и так ясно. Тогда мне любезно указали на один пунктик в договоре, который я на радостях подписал не читая, когда вручал им форсунки. По которому в случае моего не согласия с качеством ремонта и отказом его оплатить и т.д., я буду должен оплатить хранение, в противном случае они имеют право не возвращать мне мои детали. Что бы сохранить нервы, пришлось оплатить дефектацию, потому как хранение по этому договору оказалась ещё дороже. Для жуликов это отличный беспроигрышный способ делать деньги из воздуха, таким образом, при любом раскладе они все равно вас поимеют.
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ДОГОВОР! И помните, эти простые но верные слова! Ремонт топливной (тем более Делфи ) и развод на бабки это во многих случаях понятия синонимы.
В общем, отвез я форсунки в другую контору — Дизель Сервис САРГААС и уже на другой день забрал. Правда заменен клапан был лишь в одной.
фото — Вот эта штука и есть клапан.
фото — Клапанa Delphi 9308Z618C (светлый) и 9308Z621C (темный) — взаимозаменяемы.
Про вторую сказали, что требуется менять по мимо клапана весь корпус форсунки. Точно причины неисправности мне не назвали, но так как на стенде она не заработала, то они подозревают, что в корпусе микротрещина. По их заключению, с таким дефектом форсунка годится только в утиль, якобы она не разборная и чинить там нечего. Надо признать, отчасти они были правы, т.к. она на не заработала уже на втором стенде. Поэтому перед тем как воспользоваться советом «спецов» и спустить её в унитаз, я решил лично поближе познакомиться с её анатомией, т.е. внутренним устройством.
фото
фото
и вполне успешно заменил их сам, не испытав при этом ни каких особых затруднений. На работу ушло не более получаса и как вы понимаете, мне это не стоило ни копейки.
Кстати— последняя 5-я форсунка, несмотря на то что её здоровье так же было тоже основательно подорвано, благодаря родному фильтру чудесным образом совсем отказывалась умирать, и была заменена лишь перед холодами, когда ушатаные форсунки гарантированно начинают приносить проблемы при заводке.
После всего этого накручено уже более 70 тыс, и судя по сливу, ресурс клапанов во всех форсунках уменьшился не более чем на 5%. Уверен, если бы я сразу ставил правильный фильтр, то мне до сих пор с лихвой хватило бы и старых клапанов.
Народ! Ни в коем случае не устанавливаейте на свой дизель топливный фильтр MEAT & DORIA NIPPONfilter 4810 и всякую другую шнягу. Даже если они подходят по каталогу. Лично я теперь не рискую ставить ни Bosch ни Mann, ни даже Knecht — только оригинал SSANG YONG 66509 или DELPHI HDF924
И ещё. Ни одну форсунку я не прописывал!
Если льет форсунка на дизеле какие признаки
Назначение и принцип работы дизельных форсунок
Основная задача форсунки в дизельном двигателе – это распыление топлива при обеспечении герметичности камеры сгорания. Работа систем питания с механическим управлением форсунками происходит в следующем порядке:
В зависимости от способа управления процессом впрыска, дизельные форсунки помимо механических делятся на следующие типы:
Технология ремонта форсунок дизельных двигателей
Стоит знать, что если автомобилист самостоятельно не ремонтировал форсунки, то лучше обратиться в специализированный автосервис, а вот переоценка собственных сил, как правило, приводит в лучшем случае к потере времени и покупке новой форсунки. В худшем случае — это может стать следствием более серьезного повреждения двигателя.
В зависимости от рода и степени неисправности дизельного двигателя технология ремонта современных топливных систем осуществляется в следующей последовательности:
Как правило, ремонт комплекта топливных форсунок дизельных двигателей на специализированом авторемонтном центре занимает не более двух дней, а общая стоимость ремонтных работ составит в районе 30% от цены нового комплекта инжектора.
Признаки неисправности дизельных форсунок
Неисправности форсунок в дизельном двигателе имеют следующие характерные признаки:
1. При неравномерном распылении (форсунка «льет»):
2. При падении рабочего давления впрыска (по причине усталости пружин или износа дистанционных регулировочных шайб):
3. Отсутствие герметичности корпуса форсунки, что проявляется в течи топлива из соединений корпуса.
Основные признаки неисправностей форсунок в дизельном двигателе
Главные признаки поломок форсунок
1) Первое, на что следует обратить внимание, это нарушение режима работы двигателя. Форсунка отвечает за правильное дозирование и подачу топливной массы в зону реактора, и при малейшем же сбое этих условий, сразу нарушается режим работы всего силового агрегата. В целом это также проявляется по следующим признакам:2) частые сбои при запуске мотора;3) возникновение «лишнего» шума на рабочем ходу в районе двигателя;4) понижение мощности силового агрегата;
5) повышенный расход топлива;
6) перебои в работе мотора;7) повышение дымообразования выхлопной системы;
хлопки из глушителя.
Каждый из этих симптомов является внешним проявлением какого-либо процесса, обусловленного поломкой оборудования. Поэтому крайне важно вовремя обнаружить и предупредить разрушение топливной системы и последующее повреждение двигателя.
Как точно определить неисправность форсунки?
При обнаружении всех выше приведенных признаков или лишь некоторых из них лучший способ подтвердить или, напротив, опровергнуть поломку форсунок – обратиться к профессиональной диагностике. Современные сервисные центры оснащены всем необходим для этого оборудованием. Так, в качестве первичной проверки проводят специальный тест по соответствию устройства заводским характеристикам. Кроме того, вовремя проведенная точная диагностика и ремонт форсунок Delphi, Bosch и других известных производителей позволит сохранить не только топливо, время и деньги, но и предупредит поломку силового агрегата.
Почему происходит поломка форсунок?
Самая главная причина поломки форсунок – некачественное топливо. Однако абсолютно чистой топливной массы не существует, и потому ремонт топливной системы Common Rail требуется проводить регулярно. Косвенной причиной его поломки может стать истечение срока годности топливного фильтра, использование неправильных топливных присадок, а также нерегулярная промывка бака и всей топливной системы. Поэтому ремонт или восстановление форсунок вдвое выгоднее покупки новой.
Проверка дизельных форсунок
При наличии признаков неисправности форсунок, производят их проверку. Проведение процедуры может быть осуществлено как в гаражных условиях, так и на СТО при помощи диагностического стенда. Второй способ наиболее оптимальный, но имеет недостатки в виде высокой стоимости услуг и значительной удаленности сервиса. Существуют следующие способы проверки исправности форсунок:
1. На заведенном дизеле ставят такие обороты, когда сбои его работы слышны особо отчетливо. Форсунки последовательно отключают от магистрали высокого давления, ослабляя накидную гайку крепления на соответствующем штуцере насоса. При отсоединении неисправной форсунки характер работы двигателя не поменяется.
2. Проверка максиметром который выполнен в виде специальной форсунки, имеющей тарировочную шкалу для установки необходимого давления впрыска дизтоплива. Прибор представляет собой контрольный образец, при помощи которого анализируется эффективность распыла и соответствие фактического давления с требуемым в момент впрыска.
3. Проверка при помощи контрольного образца рабочей форсунки, которую сравнивают с остальными. Для этого на топливную аппаратуру устанавливают тройник, при помощи которого одновременно устанавливают рабочую и тестируемую форсунку. Ослабляют затяжки гаек на остальных трубопроводах, ведущих от насоса высокого давления к нетестируемым форсункам, перекрыв подачу топлива. На декомпрессионном механизме ставят максимальную подачу топлива и начинают вращение коленвала мотора. При неисправности форсунка покажет отличия от эталона по моменту начала и качеству впрыска.
Ремонт дизельных форсунок
Загрязнение каналов внутри форсунки, по которым проходит топливо, способствует ухудшению распыления топлива и нарушению образования воздушно-топливной смеси. Максимально равномерную пульверизацию нарушают смолы, содержащиеся в соляре. Проблему нарушения подачи топлива форсунками помогает устранить промывка. Данная процедура обеспечивает удаление загрязнений внутри топливных каналов. Для ее осуществления применяются следующие способы:
1. Чистка при помощи ультразвука. Эффективный способ удаления грязи, который проводится на специальном оборудовании. Снятые форсунки помещают в специальную жидкость и воздействуют ультразвуковыми колебаниями, при которых грязь в сопле разрушается в течение короткого времени.
2. Промывка топливом, содержащим специальные присадки. Наиболее популярен среди автолюбителей, так как не требует применения дорогого оборудования. Представляет собой добавление присадки в топливо, которое при прохождении через форсунку будет растворять отложения. Эффективность метода не доказана.
3. Промывка на стенде при помощи специальных жидкостей. Очищение происходит при высоком давлении за счет циркуляции. Способ отличается надежностью и высокой эффективностью.
4. Ручная промывка, при которой имитируется работа форсунки. Достаточно эффективный и недорогой способ, не требующий применения специального оборудования. Для его проведения форсунки демонтируют вместе с рейкой и фиксируют над емкостью. Подача очищающей жидкости производится по прозрачной силиконовой трубке. Дозатор форсунки активируют электрическим током, подведенным по проводам от аккумулятора. Полная очистка происходит после 5-10 мин. распыления жидкости. Сам процесс состоит из следующих этапов:
Достаточно часто некачественный впрыск происходит по причине засорения или износа сопел форсунки, что достаточно хорошо видно в процессе диагностики неисправностей. Для устранения поломки корпус детали разбирают и тщательно промывают в керосине, наружный нагар удаляют деревянным скребком, а отверстия прочищают мягкой стальной проволокой, диаметр которой меньше отверстия сопла. При увеличении размера сопла более чем на 10 %, или разнице в диаметре отверстий на 5%, распылитель заменяют на новый.
Иногда форсунка может давать течь, которую возможно устранить притиркой иглы к седлу. Течь может возникать и при нарушении уплотнения в торце иглы (уплотняющем конусе). Притирка производится разведенной в керосине пастой ГОИ, при которой избегают ее попадания в зазор между направляющей и самой иглой. После притирки все делали промывают в керосине или чистом дизтопливе, продувают сжатым воздухом, и после сборки снова тестируют на герметичность.
Что бы ваши форсунки служили долго, используйте фильтр дизельного топлива тонкой очистки.
Причины ремонта форсунок дизельных двигателей
Основная проблема заключается в том, что любой мотор автомобиля осуществляет свою каждодневную работу в условиях далеких от идеальных. Поэтому можно определить ряд основных факторов, приводящих к отказу в работе форсунок систем топливоподачи дизельных двигателей, а именно:
Замена дизельных форсунок
Замена дизельных форсунок производится при полном выходе из строя детали. Процедура, выполненная работниками СТО, достаточно дорогостоящая, но ее можно проделать самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты:
Процедура замены осуществляется в следующем порядке:
Ремонт форсунок
Текущее обслуживание или капитальный ремонт форсунок дизельных двигателей предпочтительно поручить квалифицированным специалистам — они смогут провести восстановление и регулировку детали на высокоточных автоматизированных стендах. Однако определённый комплекс ремонтных процедур можно провести и в кустарных условиях без использования сложной аппаратуры.
Необходимые инструменты и материалы
Для проведения самостоятельного обслуживания распылителей дизельного мотора автовладельцу потребуются:
Рекомендуется проводить работы в сухом и освещённом, защищённом от пыли гараже.
Демонтаж форсунки
Диагностика дизельных форсунок и их обслуживание подразумевают снятие распылителей с ДВС. Перед началом работ рекомендуется тщательно вымыть двигатель и моторный отсек, чтобы избежать попадания мусора, инородных частиц. С особым пристрастием нужно промыть ГБЦ. На трубки высокого давления необходимо нанести разметку, которая поможет не запутаться при обратной сборке.
Перед снятием необходимо закрыть штуцеры форсунок (используйте пластиковые колпачки) во избежание загрязнений. Для демонтажа распылителей не рекомендуется использовать обычные рожковые ключи — неопытный ремонтник может сорвать резьбу с форсунок. Если должная квалификация отсутствует, используйте накидные ключи и инструмент — «головку» с длинной ручкой.
Удалив форсунки из отверстий, просушите их и уберите наружные загрязнения ветошью. В отверстия форсунок заложены уплотнительные кольца. При ремонте деталей впрыска они заменяются на новые в обязательном порядке. Не допускайте, чтобы грязь с колечек попадала в систему впрыска во время снятия.
Проверка работоспособности форсунки
Существует несколько методов проверки работоспособности распылителя. Проще всего проверить форсунку на работающем моторе:
Можно для диагностики использовать мультиметр. Заранее необходимо скинуть клеммы АКБ и отключить проводку форсунок, после чего «чекнуть» прибором каждую деталь. На форсунках высокого сопротивления значения прибора будут находиться в диапазоне 11 — 17 ом; при низком импедансе мультиметр покажет до 5 ом.
Большим преимуществом будет наличие максиметра. Прибор способен показать текущее давление, при котором срабатывает распылитель. Также поможет выявить дефекты, касающиеся угла распыления и конфигурации струи впрыска.
Это интересно: Устройство, назначение и 6 признаков неисправности ступицы переднего колеса автомобиля
Устранение возможных неисправностей
Неисправную форсунку необходимо осмотреть. Сначала ищем наличие протечек в корпусе детали. Если таковых нет, приступаем к разборке детали. Крепим деталь в тисках и аккуратным простукиванием выбиваем распылитель. Далее нужна тщательная чистка: вымачиваем части форсунки в солярке или растворителе для удаления нагара. Снимаем гарь и отложения мелкой стальной тёркой. После завершения чистки нужно проверить форсунку на максиметре. Если достигнуты оптимальные параметры впрыска, устройство готово к установке в мотор.
В иных случаях необходимо полностью заменить распылитель на дефектной форсунке. При установке новой запчасти тщательно удалите всю заводскую смазку, иначе устройство не будет работать.
Если форсунка продолжает «лить» даже после замены распылителя и тщательной чистки, обратите внимание на работоспособность пружины со штифтом — возможно, они изношены.
Для чистки распылителя пользуйтесь компрессором — напор воздуха выбьет труднодоступную грязь.
Установка форсунки
До демонтажа устройства сделайте метки маркером на всех деталях, чтобы избежать путаницы. Особенно внимательно размечайте шланги высокого давления. Форсунка вкручивается от руки насколько хватит сил. Дальнейшая затяжка выполняется ключом-динамометром. Значения затяжки указываются в руководстве по эксплуатации мотора. Когда установите форсунку, выкачайте воздух из топливной системы. На современных авто для этого достаточно несколько раз крутануть стартер; либо воспользуйтесь насосом ручной подкачки (при наличии).
От воды и от езды: почему ломаются дизельные топливные форсунки, и как их ремонтируют
🚗🚗🚗🚗🚗
Как и обещали, мы продолжаем рассказ о дизельной топливной аппаратуре Common rail. Разобравшись с неисправностями и ремонтом ТНВД, переходим к топливным форсункам. Обычная с виду форсунка после разборки удивит неподготовленного человека, а возможные поломки и способы их устранения окончательно развеют всю романтику. Процесс ремонта трудоемок и требует от мастера сноровки ювелира.
Кратко об устройстве и принципе работы
На двигателях с Common Rail применяют форсунки двух типов – электромагнитные и пьезоэлектрические. Последние, к слову, можно назвать «Феррари среди дизельных форсунок». Аналогия не случайная, учитывая скорость срабатывания – но об этом ниже.
Начнем же с электромагнитных форсунок.
Кратко описать их конструкцию можно так: есть корпус, внутри которого установлен соленоид, клапан-мультипликатор и плунжер, воздействующий на иглу, установленную в корпус распылителя.
Разумеется, все это дополняют каналы подвода и отвода топлива. Принцип работы следующий: топливо по каналам высокого давления от топливной рампы подводится к игле в район ее контакта с распылителем и в полость над плунжером, который благодаря этому же давлению поджимает иглу к посадочному месту. В необходимый момент соленоид поднимается и открывает клапан-мультипликатор, соединяя полость над плунжером со сливным каналом. Так как давление над плунжером резко снизилось, неизменно высокое давление, создаваемое вокруг иглы, поднимает ее, и происходит процесс впрыска топлива в цилиндр. Как только соленоид возвращается на место и клапан закрывается, давление над плунжером восстанавливается, что способствует мгновенному закрытию распылителя иглой.
У пьезоэлектрической форсунки суть работы такая же, только исполнение «немного» другое.
В ее конструкцию дополнительно внедрен гидрокомпенсатор – посредник между пьезоэлементом и клапаном-мультипликатором. В остальном – детали почти те же, что и в электромагнитных форсунках. Прелесть работы этой конструкции в том, что при подаче тока к пьезоэлементу он изменяет свои геометрические параметры за 0,1 мс. Подобное быстродействие позволяет разделить один цикл впрыска топлива на несколько стадий, причем сохранив настолько точную дозировку, что ни одна капля дизтоплива не прольется зря.
Для понимания: один цикл впрыска разделен на три составляющие – предварительный впрыск, основной и завершающий. В предварительной части впрыскивается совсем небольшое количество топлива (до 2 мл), чтобы немного прогреть и подготовить воздух в цилиндре к впрыску основной части топлива. Тогда же происходит выравнивание давления внутри цилиндра. Основной впрыск топлива говорит сам за себя и не нуждается в описании. А вот завершающий впрыск небольшого количества топлива необходим для дожигания остатков топливовоздушной смеси. Второй смысловой нагрузкой завершающего впрыска является способствование очистке и регенерации сажевого фильтра.
Итак, теперь стало окончательно ясно: выигрыш пьезофорсунки в том, что за каждую составляющую одного цикла она может в предельно короткий промежуток времени впрыснуть топливо несколько раз. Благодаря этому можно добиться настолько плавной работы дизельного двигателя, что отличить его от бензинового собрата будет практически невозможно.
Что может поломаться и почему
Говоря о поломках и неисправностях, начнем тоже с электромагнитных форсунок. Как было сказано в предыдущей статье, самый главный враг дизельной аппаратуры в целом и форсунок в частности – это плохое качество топлива и… вода. Но, конечно, не стоит сбрасывать со счетов и банальный износ.
Одной из очень распространенных неисправностей является износ посадочного места шарика клапана мультипликатора. Неплотное закрытие жиклера приводит к утечкам топлива в сливную магистраль – а недостаток давления над плунжером может привести к утечкам через распылитель форсунки. Если нет утечки через иглу, но есть утечка через сливной канал, то зачастую автомобиль будет глохнуть под нагрузкой. Усадка иглы, плунжера, неправильная регулировка или ее отсутствие в принципе может привести либо к недоливу, либо к переливу топлива. Как следствие – перебои в работе (мотор «троит») и/или белый дым на холостых оборотах.
Также может потерять свою жесткость прижимная пружина иглы. Коррозия станет причиной подклинивания клапана мультипликатора. Проблемы с соленоидом, который открывает клапан на выпуск, точно не добавят устойчивости работы ДВС. Другими словами, все детали форсунки подвержены тем или иным воздействиям, и незначительная на первый взгляд мелочь может расстроить работу всего двигателя настолько, что грешным делом начнешь думать о переходе на агрегат, поглощающий бензин.
Неисправности у пьезофорсунок приблизительно те же, что и у более «старой» конструкции. Однако из-за усложнения управляющего элемента ко всему может добавиться, например, замыкание на «массу» самого пьезоэлемента. Запустить двигатель в таком случае у вас вряд ли получится. Про неисправность пары игла-распылитель мы сказали выше, но добавить можно, что если форсунка льет сильно, то дым будет, как из печи – черный и обильный. Редко, но бывает, что сам пьезоэлемент теряет в своих свойствах – в таком случае двигатель будет банально троить или вообще потеряет тягу.
О закоксованности распылителя упомянем, так сказать, «для протокола», так как это довольно очевидная, хоть и не менее важная неисправность.
Если ваш двигатель начал работать ненормально (а к ненормальности относится в том числе белый или черный дым из выхлопной трубы), то первым делом необходимо выполнить компьютерную диагностику. И если на мониторе сканирующего устройства появятся ошибки, касающиеся топливных форсунок, то их демонтируют (причем все, оптом) и отправляют в цех диагностики и ремонта.
Первым делом форсунку устанавливают на специальный стенд, благодаря которому можно проверить ее базовый функционал – не травит ли топливо через сливную магистраль, а если травит, то под каким давлением.
Если на этом стенде все окажется в порядке, форсунку установят на более серьезное оборудование, которое имитирует работу на двигателе, с подсоединенным ТНВД и топливными патрубками высокого давления, а также всевозможными датчиками. Здесь автоматика поэтапно выполнит замеры всех параметров форсунки, что даст понимание возможных проблем и их причин.
После того, как мастер убедится в неисправности форсунки, ее отправляют в ультразвуковую ванну, чтобы очистить распылитель от нагара.
Затем форсунку устанавливают на специальный стенд для разборки, предварительно подобрав калибр нужной размерности.
Мастер предельно осторожно разбирает сначала верхнюю часть форсунки (если она электромагнитная). Осторожность необходима потому, что ряд деталей форсунки имеет довольно небольшие размеры – например, регулировочная шайба или стопорное кольцо.
Затем мастер извлекает мультипликаторный клапан и продолжает разборку – теперь уже нижней части форсунки.
Все извлеченные составляющие кладем в специальную ванночку и отправляем прямиком под микроскоп.
Только через окуляр этого нехитрого вооружения глаза можно разглядеть царапины, задиры или износ контактных поверхностей. То, что не поддается глазу – например, усадка пружины иглы – измеряется при помощи специального оборудования, которое позволяет определить жесткость пружины под нагрузкой и без нее.
При помощи электронного индикатора измеряется ход соленоида.
Проверяется каждая шайба и стопорное кольцо, осматриваются и обмеряются все втулки.
Далее все, что касается задиров на мультипликаторе или игле, говорит нам о том, что надо заменить элемент новым. Есть умельцы, которые пытаются их шлифовать, и им это даже удается, но «это не наш метод». Чтобы после ремонта форсунки дать гарантию ее надлежащей работы, такие ответственные элементы все же лучше заменить.
Производителей форсунок можно мысленно поблагодарить за то, что все необходимые для ремонта элементы форсунки имеются в продаже. Хотя есть и такие производители (мы, разумеется, не будем называть их имя и показывать пальцем), которые не выпускают комплектующих для ремонта. В таком случае после испытаний на стенде и выявления неисправностей мастер лишь констатирует несоответствие норме и возвращает растерянному клиенту деталь: ему поможет лишь замена форсунки в сборе.
Завершающие работы
Заменив все, что требует замены, мастер собирает форсунку. Но жизнь была бы слишком скучна, если бы не необходимость в регулировке собираемого механизма.
Это довольно трудоемкая задача: нужно собрать какую-то часть и измерить индикатором. Если размер не попадает в допустимый диапазон – снова разобрать и отрегулировать шайбой или стопорным кольцом.
Эти процедуры повторяются последовательно до полной сборки форсунки. Кстати, затягиваются верхняя и нижняя часть форсунки с предельно строгим соблюдением требуемого момента затяжки – на помощь приходит динамометрический ключ.
Единственная «отдушина» для мастера – это база данных в компьютере, в которой хранится вся справочная информация на все возможные конструкции форсунок. Ввел номер детали в поисковое окно – и все данные как на ладони, в том числе что и чем регулируется. Отрегулировав все, что нужно отрегулировать, собранную форсунку снова отправляют на стенд диагностики.
Там ее «погоняют» на всех режимах работы и выдадут вердикт о качестве работы мастера. Отремонтированную деталь запакуют в плотный пакет и отправят на склад, пока за ней не придет счастливый, но чуть мрачноватый после посещения кассы хозяин.
Дизельный двигатель – одна из самых противоречивых тем в автомобильной среде. Отличная тяга и небольшой расход в сочетании с очень дорогой топливной аппаратурой и недешевым обслуживанием делают выбор автомобилиста крайне сложным. Да, при внимательном, если не сказать «трепетном», отношении к топливным фильтрам, качеству топлива и процессу эксплуатации автомобиля дизель воздаст вам сторицей – но на сколько вас хватит эксплуатировать автомобиль в режиме «внимание, как к ребенку»? Отвел глаз, заправился на незнакомой станции – и привет распылителям. Машина постояла месяц на стоянке – и форсунку без поломки не извлечь. Суммируя все вышесказанное, можно подытожить: да, владельцам дизельных автомобилей приходится куда тяжелей с обслуживанием и эксплуатацией. Но когда ты мчишься груженым в горку на повышенной передаче без малейшей запинки, то забываешь о таких «мелочах», как ремонт Common Rail.
#ремонтавто #автосервискиев #турбосервис #ремонтурбин #turbovag #turbomicron #stokyiv #kyiv #ukraine #bmwukraine #vwukraine #volkswagen #kyivnews #новостикиев #новостиукраина #автоновости