дизраптить это значит что

disrupt

разрывать, разрушать (употр. тж. как p. p. вм. disrupted) ;
срывать

Полезное

Смотреть что такое «disrupt» в других словарях:

disrupt — dis‧rupt [dɪsˈrʌpt] verb [transitive] to prevent a situation, event, system etc from working in the normal way: • Traders are worried that war would disrupt ocean shipping. • The union have threatened to disrupt services if their members are not… … Financial and business terms

Disrupt — est un groupe crustcore/grindcore fondé en 1990 à Boston aux États Unis. Bien que le groupe n’ait officiellement sorti qu’un seul album (Unrest on Relapse), il a acquis un statut de groupe culte parmi les fans du genre, principalement grâce aux… … Wikipédia en Français

Disrupt — Allgemeine Information … Deutsch Wikipedia

disrupt — [v1] upset, disorganize agitate, bollix, confuse, disarray, discombobulate, discompose, disorder, disturb, mess up, mix up, muck up*, muddle, muddy the waters*, psych out*, put off, rattle, rattle one’s cage*, rummage, screw up*, shake, spoil,… … New thesaurus

disrupt — I verb agitate, annoy, break apart, cause chaos, cause confusion, cause scission, confuse, create a disturbance, create disorder, derange, disarrange, discompose, discontinue, dishevel, disjoin, disorder, disorganize, disquiet, dissociate,… … Law dictionary

disrupt — 1650s, but rare before c.1820, from L. disruptus, pp. of disrumpere (see DISRUPTION (Cf. disruption)). Or perhaps a back formation from disruption. Related: Disrupted; disrupting. As a pp. adj. meaning torn, severed attested from early 15c … Etymology dictionary

disrupt — ► VERB ▪ interrupt or disturb (an activity or process). DERIVATIVES disrupter (also disruptor) noun disruption noun disruptive adjective. ORIGIN Latin disrumpere break apart … English terms dictionary

disrupt — verb ADVERB ▪ badly (esp. BrE), seriously, severely, significantly ▪ The bad weather has seriously disrupted supplies of food. ▪ completely, totally … Collocations dictionary

Источник

Дисрапция: как победить конкурентов и захватить рынки, используя разрушительные инновации

Теория дисрапции применяется инновационными компаниями для борьбы с конкурентами, вывода на рынок новых продуктов и, в конечном итоге, для «взрывного роста» компании и захвата рынков.

Дисрапция — это growth hacking на стероидах. Это тот самый growth и кратный рост, который у вас не получается достичь, тестируя гипотезы.

О том, что это за теория, какие виды дисрапции бывают, и чем это может быть полезно, речь и пойдет в этой статье.

Одна из самых частных причин, почему одни успешные компании терпят крах и уходят с рынка, а на их смену приходят никому неизвестные стартапы – это феномен, описанный и сформулированный гарвардским профессором Клейтоном Кристенсеном, основателем популярной теории jobs to be done. Этот феномен называется дисрапция рынков.

Дисрапция рынков (англ. disruption) – это изменения «правил игры» и распределения сил на рынке новыми игроками за счет использования неизвестных ранее технологий и/или бизнес-моделей.

Дисрапция объясняет, как компаниям находить точки взрывного роста и вытеснять с рынка даже самых крупных игроков. Особенно это актуально для корпораций и экосистем, потому что помогает минимизировать риски, потери доли рынка за счет выявления потенциально дисраптивных игроков на ранних стадиях и поиска новых перспективных векторов развития.

Найти дисрапцию можно с помощью подхода jobs to be done и CI (competitive intelligence). Но давайте по порядку.

Существует два вида дисрапции: дисрапция нижних сегментов рынка (low-end disruprion) и дисрапция новых рынков (new market disruption).

Дисрапция такого типа появляется в самом «низу» рынка. Появляется стартап с дешевым и ограниченным по функционалу продуктом. Этот стартап выбирает своими клиентами самую неинтересную, малоплатящую аудиторию. Поначалу такую компанию на рынке угрозой не считают и даже не обращают на нее внимания. С чего бы, если у них плохой продукт и бедная аудитория? Но стартап почему-то растет и вот уже забирает всю «нижнюю» аудиторию рынка. А потом постепенно стартап двигается в более высокие сегменты и в конце концом занимает весь рынок, вытесняя других игроков.

Хитрость в том, что дешевизны продукта удалось достичь за счет применения новой технологии или подхода. Продукт, который эти компании предлагают, обычно «достаточно хорош» для аудитории, но хуже, чем продукты конкурентов.

Примером дисрапции нижнего сегмента рынка может, например, быть Airbnb, который предложил принципиально новую бизнес-модель и стал дисраптором по отношению к классическому рынку отелей.

Дисрапция низкого уровня происходит за счет поиска новых операционных или финансовых подходов, которые позволяют снизить стоимость продукта.

При этом сам продукт проще, чем у конкурентов, но достаточный для самого непритязательного, низкого сегмента аудитории.

Дисрапцией такого типа создаются новые рынки, и за счет этого перераспределяется сложившийся конкурентный ландшафт. Как это происходит?

В начале развития любой отрасли первые продукты или услуги почти всегда настолько сложны и дороги, что только состоятельные или избранные имеют к ним доступ. Так было, например, с первыми компьютерами. Стоимость одного экземпляра составляла 2 000 000 долларов, и он был размером примерно с комнату. Соответственно, доступ к такому продукту был лишь у небольшого числа людей.

А дальше происходит дисрапция и превращает сложные и дорогие продукты в доступные все большему и большему количеству потребителей. Как в примере с компьютерами, развитие отрасли и удешевление технологии позволило сделать компьютер доступным и снизить стоимость с 2 000 000 до 2000 долларов. Удешевление продукта позволило гораздо большему числу людей купить компьютер – образовался новый рынок – рынок персональных компьютеров.

Дисрапция новых рынков происходит за счет появления технологий, которые делают продукт доступным другой аудитории. Складывается рынок, которого раньше просто не существовало. Основное отличие от дисрапции нижних сегментов – в типе пользователей. Это принципиально новая аудитория, которая раньше продуктом не пользовалась.

Часто дисрапцию пытаются найти с помощью улучшающих инноваций, то есть постоянного технического и функционального совершенствования продукта. Это хороший путь развития бизнеса, но дисрапцию так не найти. А как тогда найти?

Для того чтобы лучше понять виды дисрапции, я собрала их в таблице.

Источник

Disruptor — новая парадигма многопоточного программирования

На прошлой неделе компания LMAX, где я работаю, получила приз Java Duke’s Choice Award 2011 за фреймворк Disruptor. Ранее об этой технологии писал Martin Fowler, известный многим читателям публикациями об объектном программировании.

В этой статье я хотела бы вкратце рассказать об этой технологии, а так же о конкретной проблеме, которую эта технология решает в компании LMAX.

LMAX предоставляет трейдинговую платформу по CFD и Forex, отличающуюся очень низкой латентностью и высокой пропускной способностью.

Чтобы добиться скорости исполнения более 10 тысяч операций в секунду, LMAX разработали паттерн Disruptor. Это – совершенно новый и очень нетрадиционный подход к решению задач параллельного программирования. Disruptor – это многопоточный параллельный фреймворк для обработки транзакций отличающийся высокой пропускной способностью и очень низкой латентностью. Disruptor LMAX заменяет java.util.concurrent.ArrayBlockingQueue и превосходит её по производительности вплоть до 80 раз.

Проблема многопоточного программирования

Тестирование производительности показало, что с использованием queues для передачи данных между частями системы образуются задержки. Блокировка потоков и семафоры трудны для понимания и тестирования, и часто с их использованием больше времени уходит на отладку, чем на решение реальной проблемы. Так же тестирование многопоточного программирования показало, что использование множества потоков часто не только не приводит к высокой производительности, но и понижает её.

Таблица иллюстрирует затраты на увеличение 64-битного счётчика 500 миллионов раз используя разные техники на процессоре 2.4Ghz Nehalem(стырено с блога коллеги).

МетодВремя (мс)
Один поток300
Один поток с Memory Barrier4,700
Один поток с CAS5,700
Два потока с CAS30,000
Один поток с Lock10,000
Два потока с Lock224,000

Подход LMAX

Давайте используем простой пример для иллюстрации. Представьте, что вы заказываете пачку конфет и оплачиваете их по кредитной карте. Простая система розничной торговли примет информацию о вашем заказе, воспользуется сервисом проверки кредитных карт чтобы проверить номер карты, а затем подтвердит ваш заказ — все в рамках одной операции. Поток, обрабатывающий Ваш заказ будет блокирован в ожидании проверки кредитной карты, но эта блокировка не будет очень долгой для пользователя, и сервер всегда сможет запустить другой поток на процессор.

В архитектуре LMAX, эта операция будет разделена на две части. Первая операция — это сбор информации о заказе, который закончится выводом события (запрос проверки кредитной карты) для компании кредитных карт. Процессор бизнес-логики затем продолжит обработку событий для других клиентов, пока не получит событие проверки кредитной карты в поток событий ввода. После обработки этого события будет осуществлено подтверждение заказа.

Disruptor – это очень высокоскоростной, низколатентный способ обмена сообщениями между потоками. Это как очередь на стероидах(на больших количествах стероидов!) и он является одной из главных инноваций биржи LMAX. Disruptor включает в себя производителя, потребителя и круговой буфер. Каждый производитель и потребитель знает порядковый номер – ячейка в буфере, которую он сейчас обрабатывает. Каждый производитель и потребитель записывает свой номер в счётчик, и может считывать другие счётчики. Таким образом, потребитель может считать счётчик производителя чтобы убедиться что ячейка, в которую он хочет записать доступна. Так же потребитель может проверить что он обрабатывает сообщение только после того, как другой потребитель закончил обработку.

дизраптить это значит что. Смотреть фото дизраптить это значит что. Смотреть картинку дизраптить это значит что. Картинка про дизраптить это значит что. Фото дизраптить это значит что

Преимущество Disruptor состоит в том, что потребители могут быстро догнать остальных, если они отстали. Если преобразователь сообщения (un-marshaller) столкнулся с проблемой на ячейке 15, и понял это когда получатель на ячейке 31, он может считать данные из ячеек 16-30 в один заход и быстро догнать. Возможность считывать большие блоки помогает отстающим потребителям быстро нагнать других, таким образом снижая латентность.

Процессор бизнес-логики управляет всей бизнес-логикой c помощью однопоточной Java-программы, которая реагирует на вызовы методов и производит события вывода. Он работает полностью в оперативной памяти, без базы данных или другого постоянного хранилища.

Хотя бизнес-логика осуществляется в одном потоке, целый ряд задач следует осуществить перед вызовом бизнес-объекта. Входящее сообщение из сети нужно unmarshall в формат удобный для бизнес логики, нужно сохранить на надёжный накопитель чтобы иметь возможность восстановить данные в случае аварии.

Эти задачи решаются дисраптарами ввода и вывода. В отличие от процессора бизнес-логики, это параллельные компоненты, так как они включают в себя операции ввода-вывода, которые медленны и независимы.

дизраптить это значит что. Смотреть фото дизраптить это значит что. Смотреть картинку дизраптить это значит что. Картинка про дизраптить это значит что. Фото дизраптить это значит что

Поскольку входной поток событий хранится в надёжном хранилище (это является одним из заданий входного дисраптора), всегда можно восстановить текущее состояние процессора бизнес-логики путем повторного проигрывания событий ввода – так же как в системе контроля версий, имея последовательность изменений, можно получить конечную версию документа.

Выводы и ресурсы

Disruptor не является универсальным решением для каждой разработки, однако при правильном применении может показать заметное повышение скорости программных систем.
Часто финансовые компании не распространяются о своих технологиях. LMAX не только открыто говорит о своих разработках(см. блоги), но так же выпустил код Disruptor в Open Source.

Источник

Финансовая сфера

дизраптить это значит что. Смотреть фото дизраптить это значит что. Смотреть картинку дизраптить это значит что. Картинка про дизраптить это значит что. Фото дизраптить это значит что

дизраптить это значит что. Смотреть фото дизраптить это значит что. Смотреть картинку дизраптить это значит что. Картинка про дизраптить это значит что. Фото дизраптить это значит что

Возможен ли страховой продукт, максимально персонализированный, но простой для покупки и комфортный в использовании? Учитывая, что «удобный для потребителя» в наше время означает «высокотехнологичный»

Участники Пятого ежегодного форума лидеров страхового рынка «Время digital» обсуждали перспективы цифровизации, на которую реагируют по-разному: от панической атаки до «мы справляемся».

Если вы хотите застраховать свою жизнь, вас ждет долгий разговор со страховым агентом. При страховании квартиры он будет индивидуально оценивать ваше имущество и даже ваших соседей. А оценить ущерб при наступлении страхового случая и определить размер страховой выплаты — часто вообще нетиповая задача. Заменит ли искусственный интеллект человека в таких ситуациях? «Нет!» — уверенно ответят многие.

Но как ни парадоксально, иногда, чем более автоматизирован сервис, тем больше возможностей он дает для индивидуального подхода к клиенту. IT-компании, продавая услуги для массового потребителя, собирают огромные массивы данных, в том числе очень личных — о здоровье и образе жизни, привычках в еде, стиле вождения, особенностях трат… Смогут ли российские страховщики воспользоваться этой информацией во благо себе и потребителям или IT-компании сами придут на страховой рынок и полностью изменят его?

Рука помощи от ЦБ

По словам директора Департамента страхового рынка ЦБ Филиппа Габунии, диджитализация — это не фактор, это уже окружающая среда, и избежать новой реальности не получится. Страховым компаниям стоит помнить о двух направлениях развития. Первое — отношения с регулятором: онлайн-отчетность будет изменяться. Спикер упомянул, что Банк России планирует несколько изменить систему формирования резервов, и для многих участников рынка новшества будут дешевле, чем при существующем порядке. Второе направление касается взаимодействия с клиентом. Банки уже давно предлагают онлайн-сервисы и мобильные приложения, страховщики в этом плане отстают.

Филипп Габуния предположил, что консерватизм страховых компаний может быть связан с горьким опытом мошенничества в сфере ОСАГО, но призвал страховщиков все же использовать технологии, упрощая жизнь клиентам. И ЦБ стремится помочь. Например, в настоящее время в некоторых регионах ведется работа по предоставлению доступа к сетям видеонаблюдения, которые помогают определить истину при заявлениях о ДТП.

В конце октября вступили в силу поправки в Закон об ОСАГО. Увеличилось количество ситуаций, когда страховщик имеет право регрессного требования, в том числе при ложных данных в страховом полисе.

дизраптить это значит что. Смотреть фото дизраптить это значит что. Смотреть картинку дизраптить это значит что. Картинка про дизраптить это значит что. Фото дизраптить это значит что

Филипп Габуния (Банк России)

В Госдуму был передан законопроект об индивидуальных тарифах ОСАГО, но его рассмотрение пока отложено, потому что у депутатов есть сомнения. Однако, по словам Филиппа Габунии, ключевой элемент реформы страхования ОСАГО — это право страховщика предлагать каждому потребителю персонализированный тариф, который будет учитывать и другие факторы, кроме предусмотренных в Законе. Даже если в принятом Законе зафиксируется только это, будет сделан гигантский шаг вперед для улучшения страхового сервиса.

Кто станет флагманом персонализации ОСАГО? Развитие каршеринга, вероятно, приведет к тому, что IT-компании, предоставляющие такие услуги, будут знать о водителе гораздо больше, чем стаж вождения. Значит, у них будут другие возможности для скоринга, чем у страховщиков. Будут ли каршеринговые компании продавать эту информацию? Появится ли сервис, который будет заниматься скорингом и андеррайтингом на основе этих данных?

Также Банк России уделяет особое внимание инвестиционному страхованию жизни. Разрабатывается система, аналогичная АСВ, которая гарантирует сохранность средств, вложенных клиентом. И сама идея, и участие АСВ как администратора повысит доверие граждан к таким продуктам.

Корректно, но безжалостно

Основная проблема страхового рынка, по мнению Филиппа Габунии, — сервис. Нам необходимы новые технологии урегулирования убытков. «Заполнять сто пятьдесят бумажек при страховом случае — уже неприемлемый уровень сервиса». Нужны онлайн-сервисы и мобильные приложения, которые будут высокотехнологичны, а также понятны и удобны для потребителя.

ЦБ старается облегчить жизнь страховщикам, но его прямые обязанности — регуляторный контроль и защита прав потребителей. Филипп Габуния отметил, что количество жалоб на услуги страховщиков в ЦБ уменьшается. Однако надо помнить о том, что обязательства страховой компании должны быть очень четко сформулированы. В недавнем прошлом было много примеров продуктов с условиями, по которым страховой случай никогда не наступит.

Видимо, на такие истории намекала в своем выступлении Анна Маткова, заместитель руководителя — начальник Управления поведенческого надзора в сфере финансовых услуг Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России. Она отметила, что Банк России стремится «оказать максимальную поддержку тем компаниям, которые идут навстречу и устраняют недобросовестные практики, и более пристальное внимание уделяет тем компаниям, которые продолжают их использовать».

дизраптить это значит что. Смотреть фото дизраптить это значит что. Смотреть картинку дизраптить это значит что. Картинка про дизраптить это значит что. Фото дизраптить это значит что

Анна Маткова (Банк России)

Анна Маткова также говорила о необходимости ментальной перестройки в работе страховых компаний. Клиентоориентированность — то, чего не хватает российским страховщикам.

По результатам исследований, проведенных в мае этого года, уровень доверия взрослого населения к страховым компаниям — 26% против 88% в отношении кредитных организаций. Эта разница — тот потенциал, который есть у страхового рынка, чтобы завоевать доверие клиентов ив итоге повысить свою прибыль.

По мнению Анны Матковой, основа доверия — страховой продукт. Он должен быть простым, легко приобретаемым и несложным в использовании. Кроме того, покупая страховой продукт, клиент покупает уверенность и надежность. Значит, качество коммуникации при наступлении страхового случая — тоже важнейшая часть продукта.

Новые возможности для страхового рынка появляются и в связи с изменением образа жизни людей. В частности, отказ от собственности и развитие шеринговых услуг: аренда транспорта, аренда жилья, коммерческая аренда — эти реалии должны отражаться на предлагаемых продуктах.

Поскольку защита прав потребителя — приоритет Банка России, регулятор совместно со Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) разрабатывает ключевой информационный документ по ряду продуктов, которые вызывают основные вопросы. Возможно, будет проводиться предварительная оценка продуктов, которые выходят на рынок, с точки зрения защиты прав потребителей. «Если компания не думает о лояльности клиента, то клиент начинает думать о конкурентах. Залог сегодняшнего успеха — качественный, но простой продукт и широкий спектр услуг. Это позволит сейчас быть конкурентоспособным», — заключила свое выступление Анна Маткова.

Страховой рынок разрушается?

Одним из ключевых докладов Форума было выступление президента Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса. Он говорил о происходящем в сфере страхования и в России, и в мире.

Вначале Игорь Юргенс рассказал о суперсервисе «Европротокол онлайн», который заработал 1 ноября на территории пяти регионов (Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области, Республика Татарстан).

Сервис интегрирован с госуслугами и страховыми информационными системами. Это тот самый простой и доступный для потребителя и гарантирующий урегулирование ущерба сервис, о котором говорил Филипп Габуния.

дизраптить это значит что. Смотреть фото дизраптить это значит что. Смотреть картинку дизраптить это значит что. Картинка про дизраптить это значит что. Фото дизраптить это значит что

С нетерпением ожидая вступления в силу Закона об индивидуализации ОСАГО, Российский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывает новую IT-платформу, удобную, информационно прозрачную и для страховщиков, и для регулятора, и для потребителя, соответствующую требованиям законодательства. Большое количество данных в этой платформе даст возможность для скоринга и андеррайтинга.

По словам Игоря Юргенса, эта платформа создает новую экосистему не только для ОСАГО, но и для всего автострахования. РСА планирует потратить на разработку 3 млрд рублей в течение пяти лет.

Кажется, на этом хорошие новости в выступлении главы ВСС закончились. Среднесрочные и долгосрочные перспективы печальны. «Все, что происходит на Западе, да и на Востоке в сфере страхования, называется “дизрапшн”. Это разрушение», — считает Игорь Юргенс.

Если компания не думает о лояльности клиента, то клиент начинает думать о конкурентах

Страховые компании скоро будут конкурировать не друг с другом, а с IT-гигантами вроде Google, Amazon, Alibaba. Да и весь процесс андеррайтинга становится другим.

На мировом рынке уже есть почасовое ОСАГО — для каршеринга. Есть дешевое страхование жизни, основанное на данных, подтверждающих, что клиент ведет активный и здоровый образ жизни.

По словам Игоря Юргенса, инвестиции в цифровизацию страхования и кибербезопасность грандиозны, десятки миллиардов долларов. Кто в России может вкладывать столько в развитие IT-сервисов? У кого есть огромные деньги и возможности, для того чтобы занять свое место в мировом InsurTech? Наверно, только у государственных структур. Но госинвестирование и госуправление неэффективны. Поэтому российским страховым компаниям необходимо консолидироваться.

Кроме того, Китай стал флагманом мирового страхования не только потому, что китайские компании тратят деньги на развитие бизнеса, но и потому, что в Китае нет защиты персональных данных. На всех дорогах — не только камеры, которые контролируют движение автомобилей, но и камеры, которые видят и идентифицируют каждое лицо. Это исключает возможность мошенничества.

Поэтому, если человек попадает в аварию с небольшим убытком, страховую выплату он может получить в течение 10 минут. Это невозможно в России (и не только), потому что государство и регулятор ограничивают доступ к персональным данным.

А еще в 2021 году (вступление России в ВТО) на российский рынок придут иностранные страховые компании, которые уже вложили огромные деньги в InsurTech и пользуются плодами своих инвестиций. Российским компаниям нечего им противопоставить.

Наш «Яндекс» не имеет страхового брокера. Маркетплейс Банка России не работает, и даже Закон о финансовых маркетплейсах не принят. Закон об индивидуализации ОСАГО разрабатывался два года и не смог пройти в Госдуму. Закон о страховании жилья — пять лет работы, и еще далеко до принятия.

Великий экономист Йозеф Шумпетер говорил о созидательном разрушении в экономике, которая отказалась от государственного вмешательства. Игорь Юргенс считает, что в сложившихся условиях за созидательное разрушение придется взяться регулятору. Центробанк должен разрушить существующий рынок — через диджитализацию, через приход иностранцев, через повышение конкуренции — и создать новый рынок.

Но Филипп Габуния решительно не согласен с этим тезисом. Перестройка рынка, изменение ментальности — это задача компаний, их топ-менеджмента и акционеров.

На Форуме были отмечены наградами лидеры страхового рынка и партнеры:

дизраптить это значит что. Смотреть фото дизраптить это значит что. Смотреть картинку дизраптить это значит что. Картинка про дизраптить это значит что. Фото дизраптить это значит что

Слева: Павел Самиев («БизнесДром»), справа: Владимир Черников («Ингосстрах-Жизнь»)

Дипломы за персональный вклад в развитие рынка получили:

Источник

Как создать успешный стартап

Стартап-маркетолог Али Месе написал о том, почему сегодня нет смысла создавать «новый фейсбук», — сообщает AIN.UA и приводит перевод его колонки на Medium.

Я пытаюсь убедить его, что MailChimp ценен тем, что гарантирует попадание ваших email-рассылок в цель, а не в спам. Но он продолжает сыпать техническими объяснениями, которые я не до конца понимаю. «Послушай, мы можем сделать собственного бота, который будет делать то же самое. Ты просто купился на их бренд».

дизраптить это значит что. Смотреть фото дизраптить это значит что. Смотреть картинку дизраптить это значит что. Картинка про дизраптить это значит что. Фото дизраптить это значит что

Частично он прав. За последние годы MailChimp построил знаковый бренд с дизайн-ориентированным подходом и нетипичными маркетинговыми кампаниями. Рекламные щиты с обезьяной без упоминания имени… «MailKimp» и другие кампании, нацеленные на то, чтобы протестировать название, которые достучались до 334 млн человек… Стильно оформленные годовые отчеты… Тактика распродаж у MailChimp тоже неочевидная. Бесплатные шапки для котиков умиляли фанатов вроде меня, которые готовы платить больше.

дизраптить это значит что. Смотреть фото дизраптить это значит что. Смотреть картинку дизраптить это значит что. Картинка про дизраптить это значит что. Фото дизраптить это значит что

В мире, где любой может скопировать твой продукт за одну ночь, вместо того, чтобы тратить время на вязание шапочек, MailChimp мог сосредоточиться на построении большего количества фич. В конце концов компания даже получает открытые письма от крупных клиентов, которые угрожают уйти к конкурентам, если им не добавят больше фич.

И что на это отвечает MailChimp? «Мы концентрируемся на построении бренда, который любят наши клиенты». К слову, 2017 год email-стартап, который не взял ни цента стороннего финансирования, готовится закрыть с 15 млн клиентов. У вас эта цифра не срывает крышу?

Но хватит тут о «манки-бизнес». Давайте посмотрим на картину в целом, чтобы понять, как стартапу преуспеть в современном загроможденном мире.

Но в чем секрет? Как заставить людей организовать твой фан-клуб, который позволит тебе задавать правила игры не беспокоясь о конкурентах? Варианты могут быть разными, но два очень успешных стартапа используют следующие тактики.

Можно сделать это, как MailChimp: продвигать свой продукт, как высококачественный бренд. Как поясняет основатель компании Бэн Чеснат: «Мы делаем приложения для бизнес-клиентов, используя недорогие запчасти, затем мы выводим их на рынок как высококачественный, дизайн-ориентированный, привлекательный b2c-бренд».

Но растущая порода процветающих стартапов использует альтернативную стратегию — которая не обязательно подразумевает дизайн-ориентированный подход. Она подразумевает влияние на образ мышления людей.

Не надо дизраптить индустрию — дизрапть мышление!

Как подчеркивает Марк Бончек в своем популярном Гарвардском эссе: «Компании, которые успешно запускают на рынок и продают инновации, способны влиять на то, что люди думают не только об их продукте, но о себе самих, рынке и мире».

Не продавай продукт — продавай новый способ мышления.

Возьмем Drift, восходящую звезду стартап-сцены. Вместо того, чтобы проталкивать свой продукт людям в горло, они продают основополагающий сдвиг в мышлении, оригинальную идею, которая привела к появлению их инновации.

дизраптить это значит что. Смотреть фото дизраптить это значит что. Смотреть картинку дизраптить это значит что. Картинка про дизраптить это значит что. Фото дизраптить это значит что

Идея в том, что старый дедовский метод маркетинга и продаж через формы на сайте и раздражающие фоллоу-апы — дно. Поэтому вместо хардселлинга и флуда в блоге о своих услугах, они рассказывают, почему сегодняшние техники маркетинга и продаж — это вчерашний день и что автоматизация и email-маркетинг не работают.

«Это отличается от вашего ценностного предложения. Это предположение (обычно неосознанное) о том, как устроен мир», — добавляет Бончек.

Если смотреть на это как на шаблон, такую логику легко применить к любому стартапу: Мы делаем [что-то] и меняем то, что люди об этом думают от [чего] до [чего]. Например, Drift преуспел в новом способе делать маркетинг и продажи, и меняет то, что люди думают о маркетинге и продажах в более персонализированную, человеческую и разговороориентированную сторону.

Еще две канонические компании — Basecamp и Salesforce — также хорошо управляются с изменением существующих ментальных моделей. Основатели Basecamp взращивают себе суперфанатов, продвигая «Антикремниеводолиновый образ жизни» и меняют то, что люди думают о менеджменте, продуктивности, управлении временем, росте или работе стартапа. Salesforce продвигает «безсофтовую» мантру и меняет пакетное установленное ПО в сторону облачных сервисов и SaaS.

Как изменить восприятие

За один день перевернуть восприятие людей с ног на голову не получится. Для этого вам потребуется устойчивый двигатель, который будет демонстрировать людям новые ментальные модели в альтернативном контексте и ситуации снова и снова.

Например, даже несмотря на то, что блог Drift уже читает более 100 000 человек в месяц, они открывают новые каналы, которые достигают аудитории, с которой они не могли бы связаться иначе, через:

Как и Drift, основатели Basecamp построили мультиканальную систему, которая помогает им достучаться до новых и новых групп людей. Это книга Rework, их популярный блог и подкаст.

Создание системы для образования людей в сторону нового образа мышления — это не только для стартапов. Гигантские корпорации вроде GE давно осознали важность того, что называется «mindshare before market share», другими словами изменение восприятия в преддверии выхода на рынок.

CMO GE Бэт Комсток поясняет, зачем они так много инвестируют в свою контент-систему: «По-настоящему хорошую инновацию необходимо разъяснить перед тем, как ее получат… Это означало стать фабрикой контента — рассказывать истории начиная от данных в медиа и заканчивая видеороликами в соцсетях».

дизраптить это значит что. Смотреть фото дизраптить это значит что. Смотреть картинку дизраптить это значит что. Картинка про дизраптить это значит что. Фото дизраптить это значит что

Способ MailChimp, способ Drift или же ваш собственный способ

Всех от блоггеров до основателей стартапов сегодня беспокоит одно: «Слишком много шума, слишком много конкуренции». Ниши вроде SaaS становятся чрезвычайно конкурентными, и компании опасаются, что продукт, который они продают, завтра просто возьмут и скопируют. Поэтому сегодня в условиях самого загроможденного рынка в истории чрезвычайно важно спровоцировать сдвиг.

Вы можете делать это как MailChimp, как Drift или по-своему уникальному методу. Не важно, как — в данном деле не существует серебряной пули. Главное быть собой. Как говорится в посте основателей Basecamp, воплотить себя в своем продукте — отличный метод выделиться из толпы:

«Если ты успешен, люди будут пытаться скопировать то, что ты делаешь. Но есть прекрасный способ защитить себя от копикатов:

Конкуренты никогда не смогут скопировать тебя в твоем продукте».

Для MailChimp это запуск нетрадиционных маркетинговых кампаний, которые произносят имя компании на международном языке: «Мы уверены, что лучший способ выстроить отношения с клиентами — быть собой. Для нас это означает немного посмеяться над собственным названием».

Для Drift это вести честный диалог между своими CMO и CEO. И хотя в мире полным полно подкастов, претендующих на профессионализм, но строгий информационный стиль «В поисках истины» покорил легионы преданных фанатов.

Быть честным с собой полезно для бизнеса. Не стройте стартап, делайте сдвиг — правильный, с первого дня. И если вы все сделаете хорошо, суперфаны вроде меня будут с удовольствием тратить свой обед на то, чтобы доказать, что вы — лучший выбор.

***
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *