для чего делают модели
Сколько стоит заниматься моделизмом
Идея для тех, кто ищет интересное хобби
Кто-то собирает свою эскадрилью самолетов, кто-то — личную бронетанковую дивизию. Нам с другом нравится делать японские автомобили.
Кажется, что клеить модельки из пластика — это развлечение для детей. Но для взрослых оно может оказаться даже более увлекательным, особенно если вы любите технику или историю. Моделизм позволяет погрузиться в интересную вам эпоху или лучше разобраться в том, как устроены самолеты, корабли или автомобили. А еще это хороший повод собраться вместе и сделать что-то своими руками.
Расскажу, что нужно, чтобы склеить свою первую модель, сколько на это уходит денег и времени.
Расходы на сборку одной модели — 8625 Р
Инструменты | 1880 Р |
Набор для сборки | 1623 Р |
Краска аэрозольная, 3 цвета | 1545 Р |
Шлифовально-полировочная паста, 3 вида | 1342 Р |
Грунтовка | 716 Р |
Краска «под кисточку», 4 цвета | 608 Р |
Лак | 515 Р |
Специальный клей | 212 Р |
Комплект наждачной бумаги | 184 Р |
Что такое моделизм
Моделизм — это сборка уменьшенных моделей или макетов, которые воспроизводят внешний вид реально существующей техники. Бывают модели, которые могут двигаться: сами или на дистанционном управлении. Но чаще всего они статичные, их главная задача — повторять оригинал до мельчайших деталей, поэтому такой моделизм еще называют стендовым.
Собственноручно собранная модель — это не только часть коллекции или предмет интерьера, но и отдельная история. Поэтому часто моделисты стремятся сделать не просто какой-то самолет или танк, а конкретный исторический экземпляр со всеми его особенностями: характерной расцветкой, знаками отличия и даже загрязнениями и повреждениями на корпусе.
Моделисты увлекаются разными направлениями и видами техники: одни воссоздают танки времен Великой Отечественной войны, другие собирают эсминцы и линкоры времен Цусимского сражения, третьи клеят уменьшенную копию «Звездного разрушителя» из вселенной «Звездных войн». Нам с другом больше всего нравится собирать японские автомобили. Мы из Сибири, в нашем детстве и юности по улицам ездили в основном праворульные японки: они были самыми надежными и качественными автомобилями. Поэтому тема восточного автопрома нам очень близка.
Мы начали заниматься моделизмом, потому что хотели делать что-то своими руками и получать осязаемый результат от наших трудов. Сборка моделей идеально для этого подходит: она требует много ручной работы, в которой нужна точность и аккуратность. В процессе сборки ты постоянно изучаешь что-то новое и расширяешь свои технические познания, а в итоге получаешь красивую модель, которая радует глаз и которой можно похвастаться перед друзьями.
Где покупают модели
В большинстве случаев люди собирают модели из готового набора. Основной компонент таких наборов — литники: это формы, на которые крепят отдельные детали, отлитые из пластика. Еще в коробке есть подробная инструкция по сборке и покраске. В ней описаны все основные этапы и показана схема соединения отдельных частей.
В наборах японских производителей есть инструкция на английском и японском языках. Но даже если вы ими не владеете, у вас не возникнет проблем со сборкой модели: на картинках все достаточно понятно изображено, как на инструкциях к мебели из «Икеи».
Основные производители сборных моделей легковых автомобилей — это японские фирмы Tamiya, Aoshima, Hasegawa и Fujimi. Еще есть итальянская компания Italeri и немецкая Revell. Обычно каждая из них специализируется на конкретной тематике: вряд ли нужная вам модель машины будет сразу у всех производителей.
Например, Tamiya выпускает качественные и недорогие наборы, у нее большой ассортимент спортивных машин, мотоциклов и разнообразной военной техники: танков, бронетранспортеров. Aoshima предлагает много моделей обычных автомобилей преимущественно японского производства, при этом у нее цены выше, чем у Tamiya, но качество моделей немного ниже. Hasegawa и Fujimi — это середнячки с неплохим качеством, но небольшим ассортиментом. У Italeri и Revell хорошее качество и много моделей европейских и американских грузовиков, а также американской классики вроде Доджа и Форда.
По моим наблюдениям, наборы Tamiya самые удобные в сборке: у них качественное литье, а детали отлично стыкуются. Моделисты шутят, что, если потрясти коробку, модели этой фирмы соберутся сами собой.
Новичкам лучше выбирать недорогие модели с небольшим количеством деталей, чтобы попробовать свои силы, освоить базовые навыки сборки и покраски и в целом понять, интересно ли им такое занятие. Если тоже захотите собирать автомобили, то в первый раз советую выбрать модель с несложной геометрией, без обвеса и дополнительных внешних деталей. В этом случае кузов будет легко красить и полировать. Из производителей лучше выбрать Tamiya или Aoshima: их наборы имеют качественное литье пластика — элементы будут хорошо стыковаться и для сборки потребуется меньше сил и времени.
Как устроен процесс сборки
На первый взгляд склеить модель достаточно просто: берешь очередную деталь и приклеиваешь ее к другим, методично следуя инструкции. Но любой уважающий себя моделист скажет вам, что этого недостаточно. Если хотите, чтобы модель отлично выглядела и была близка к оригиналу, почти каждую деталь придется обработать напильником, убрать недочеты и мелкие дефекты, а потом подогнать ее к другим частям. Перед покраской на модель нужно нанести несколько слоев грунтовки, а после покрыть ее лаком, отполировать и обработать воском — словом, все как с реальными машинами.
Отделение деталей от литников. Все детали в наборе находятся на литниках — пластинах, на которых они отлиты в пресс-формах. После отделения детали на ней могут остаться небольшие наросты пластика в местах контакта с каркасом литника, а также облой и прочие дефекты литья.
Склейка. После зачистки деталей их можно склеивать. Но перед этим их лучше сначала примерить. Бывает, что из-за дефектов в процессе производства части модели неидеально стыкуются между собой: например, бампер, обвес и фары после установки на кузов образуют хорошо заметные зазоры. В таких ситуациях нужно точно подогнать эти части друг к другу с помощью подходящего инструмента.
Для склейки достаточно соединить детали и капнуть на них немного специального клея для моделизма. Его не нужно долго держать: обычно клей застывает меньше чем за минуту.
Грунтовка и покраска. Чтобы модель выглядела аккуратно, ее нужно подготовить к покраске. Прежде всего стоит обработать поверхности напильником и наждачной бумагой, чтобы убрать глянец с пластика, иначе грунтовка может плохо с ним сцепляться и стекать, а острые углы на стыках деталей после склейки будут бросаться в глаза. Это долгая и нудная работа, но во многом именно от нее зависит финальный результат.
«Покраска сборной модели от А до Я» — гайд в группе JDM Hobby во «Вконтакте»
Затем модель нужно загрунтовать: это помогает убрать все шероховатости и неровности с поверхности. Если сразу нанести краску, она не скроет эти недостатки, а проявит еще сильнее, к тому же без грунтовки на пластике образуются потеки краски. Это неаккуратно выглядит и требует времени на исправление. Грунтовка обеспечит сцепление краски с поверхностью модели — так же, как при покраске настоящего автомобиля.
Какие инструменты потребуются
В наборе обычно лежат только пластиковые детали — инструменты, клей и краски, как правило, нужно покупать отдельно. Минимальный комплект, который должен быть у любого начинающего моделиста, включает в себя следующие пункты:
мы потратили на набор с инструментами для моделистов
С мелкими деталями вроде зеркал заднего вида получится работать только пинцетом
Клей понадобится для соединения деталей. Подойдет и обычный «Момент» или суперклей из хозяйственного магазина, но лучше не рисковать и выбрать специальный для моделизма. «Момент» слишком тягучий и для качественного соединения требует сильного прижимания деталей друг к другу, что не всегда возможно при сборке множества мелких и хрупких элементов. А суперклей слишком сильно разъедает пластик и схватывается мгновенно, поэтому не остается времени на исправление ошибок, если детали соединены неровно.
Клей для моделизма немного размягчает пластиковые детали в местах нанесения и заставляет их сплавляться друг с другом. При этом он не схватывается слишком быстро, поэтому всегда есть время подправить положение деталей.
Для сборки одной модели можно использовать несколько видов клея: универсальный для основных элементов и сверхтекучий для соединения сложных и мелких деталей. Сверхтекучий клей умеет проникать в стык между сложенными деталями, быстро застывает и не оставляет заметных следов.
стоит клей Tamiya, с помощью которого мы соединяем детали
Допоборудование. Когда моделисты становятся более опытными, они докупают и другие полезные инструменты, чтобы делать работу на высоком уровне: у нас это зажимы, скрайбер и малярный скотч. С помощью зажимов можно зафиксировать детали при склейке в нескольких точках контакта одновременно. Скрайбер нужен для «расшивки» дверей, капота и бампера — их как бы вырезают на корпусе. Если этого не сделать, то после покраски модель будет выглядеть как сплошной глянцевый шарик. Малярный скотч используют для создания масок при покраске модели в разные цвета.
Аэрограф. Так называют специальный аппарат, который распыляет краску тонким слоем. Это намного удобнее, чем работать обычной кисточкой: она наносит достаточно большой слой краски, равномерно разнести его по корпусу без разводов практически невозможно. В итоге модель будет выглядеть неаккуратно.
Опытные моделисты стараются поскорее обзавестись собственным аэрографом. С ним намного удобнее: можно настроить распыление краски под нужным давлением, выбрать подходящий факел распыления, подобрать оттенок краски, меняя ее концентрацию или смешивая цвета. Но главное — аэрограф позволяет нанести краску равномерным тонким слоем, что уменьшает ее расход.
Мы еще не обзавелись собственным аэрографом: дешевый китайский покупать не хочется, а приобрести хороший японский пока не решаемся.
Краски. Для покраски моделей чаще всего покупают акриловые краски: глянцевые или матовые. Ими просто и безопасно пользоваться, они хорошо ложатся и быстро сохнут. Эмалевые краски менее удобны в использовании: их необходимо разбавлять уайт-спиритом, они медленно сохнут и сильно пахнут.
Но у эмалевой краски есть и свой плюс: пока она не высохла окончательно, можно исправить огрехи с помощью растворителя. Такие краски выбирают моделисты, для которых важна передача оттенка точно в соответствии с цветами военной техники.
Мы покупаем аэрозольную краску японской фирмы Tamiya для покраски кузова, днища и салона по цене 515 Р за баллончик. Мелкие детали вроде фар, поворотников и тормозных дисков красим кисточкой, для этого берем акриловые краски той же фирмы по 152 Р за баночку.
стоит баллончик краски Tamiya, которой мы красим кузов, днище и салон моделей
Р — это не реклама, просто у японцев действительно хорошее соотношение цены и качества» loading=»lazy» >
Полироль используют на финальном этапе и обычно только те моделисты, которые собирают копии автомобилей, чтобы придать своим творениям блеск настоящих машин.
Бонус: как заработать на моделизме
Для нас моделизм — это способ интересно провести время и получить удовольствие от процесса, поэтому мы даже не пробовали на нем заработать. Если у вас есть такой опыт, поделитесь в комментариях.
Р и более профессионально собрать за вас модель» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Если вы основательно набьете руку в моделизме, это может стать началом нового карьерного пути.
3D моделирование и с чем его едят
Привет, друзья! Угораздило меня брякнуть в комментах, что я практикующий 3д моделер, который зарабатывает этим себе на жизнь. Теперь придется отодвинуть свою лень и выкатить несколько постов о том, что ж такое моделирование, где используется и т.п. Ни в коем случае я не могу претендовать на абсолютную истину моей точки зрения и моего понимания вещей. Данный пост будет первым, в котором я попытаюсь поверхностно рассказать желающим начать свой путь в этом деле, какие виды моделирования бывают, какой софт для этого используют и для чего делаются модели. Картинки будут нагло взяты с интернетов и из личного архива. Постараюсь избегать терминов и сленга для более легкого понимания о чем идет речь(но получится не везде).
Хотелось бы отметить, что для освоения сего ремесла не обязательно (как правило, есть исключения, такие как КАД) профильное образование, какие-то особые навыки и умения. У Вашего покорного слуги вообще образование философского факультета, в будущем я расскажу как я докатился до жизни такой. Погнали.
Сборка реактивного двигателя из интернетов.
В основном используется для проектирования и прототипирования разнообразных механизмов, устройств, корпусов для них, узлов, агрегатов и т.п.. Так же, современные программы умеют анализировать ваши модельки на предмет аэродинамических свойств, термических свойств, крепости конструкций, деформации от нагрузок и т.д.
Что потом делать с моделькой?
— Выводить чертежи (кад моделирование можно назвать самым точным из видов, чертежи во многих программах формируются практически автоматом)
— Печатать свои модели на 3д принтере и собирать прототипы устройств.
— Продавать модель на спецплощадках.
— Создавать управляющую программу для станков с ЧПУ.
Классическое моделирование, полигональное моделирование.
Модель мотоцикла Harley-Davidson 10e из личных архивов.
Визуализация автомобиля ГАЗ М-1 из личных архивов.
Лоуполи (низкополигональное), моделирование под риалтайм.
Низкополигональная модель пистолета ТТ из личного архива.
Это зависит напрямую от того, что вы хотите делать. Но освоить какую-то 1 программу вам точно не хватит, т.к. Процесс моделирования чего угодно делится на этапы (подробнее расскажу в последующих постах, но условно, для геймдева это хайполи, оптимизация до лоуполи, UV развертка, перенос текстурных карт, текстурирование, импорт и настройка в движке)
3ds max, Maya, Cinema4d, Blender и т.п. Я адепт 3д макса, поэтому, если буду писать какие-то гайды и обучалки, то с упором на него. Но это не значит, что в других программах нельзя сделать то же самое.
Zbrush, Mudbox, 3dcoat
Photoshop, Substance painter / designer, Mari
Motion builder, akeytsu
Презентация своих творений:
Vray, Corona, Arnold и др.
Самые актуальные и востребованные 3д игровые движки:
Unity, Unreal Engine 4
А че мне потом делать с моделями?
Да хоть что. Модель можно выставить на торговую площадку и получать с нее какую-то копеечку регулярно (к меня есть опыт). Можно продать модель целиком, но лучше все же моделить под заказ. Можно делать мульты. Вставить в вашу уникальную классную игру. Распечатать на 3д принтере и засунуть в жо.. Сделать классное портфолио, найти работу и съехать наконец от родителей. Тысячи применений в общем.
Есть так же много пакетов для специализированных вещей, например, проектирование мебели (Базис мебельщик, Pro100 и т.п.), Rino3d, который используется для дизайна ювелирки, marvelous designer для дизайна одежды, выкроек.
А где мне научиться?
Я учился сам. По книгам, как ни странно.. Но просто в то время у меня не был подключен интернет, да и он только-только шел в массы. Сейчас множество курсов, как платных, так и бесплатных. Часть из них полезны, часть мусор. Я рекомендую основам научиться самому по туториалам с ютуба, статьям на профильных сайтах типа рендер ру и т.п. Далее, как определитесь со сферой в которой хочется начать работать, уже можно проходить курсы. Из профильных вузов классическое 3д моделирование обычно в творческих, типа архитектурных. Кад, соответственно, на технических специальностях. Говоря о классике, я не видел никаких преимуществ над самоучками у людей с профильным образованием.. Обычно получалось наоборот, но я не думаю, что это закономерность.
Куда идти работать?
Очень много вакансий. Вы можете выбрать интересную вам сферу и развиваться в ней. Что для этого нужно? Портфолио. В этой сфере всем плевать, сколько вам лет, мужчина вы или женщина, что вы там окончили. Главное, показать то что вы реально умеете, можете и в какие сроки. Ваша работа не привязана к конкретной локации, вы можете работать удаленно (я сейчас полностью переведен на удаленную работу, ЗП по трудовому договору официальная), при том не только в той стране, где находитесь. Для наработки портфолио рекомендую поучаствовать в марафонах, джемах и других событиях. Можно попробовать пофрилансить и заработать деньжат (но цены там конечно капец. Студенты демпингуют.)
Спасибо, что читали, смотрели.
З.Ы. Как же трудно писать. Я с универа столько не писал.
Что такое модели и моделирование — 5 этапов моделирования, когда и какие модели применяются
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Что общего между девушкой на подиуме, игрушечной машинкой и изображением атома на экране монитора? Во всех случаях мы говорим о моделях.
Это понятие плотно вошло в повседневную речь, но немногие понимают его подлинное значение и умеют применять осознанно.
Без всякого занудства я расскажу о моделях и моделировании все, что нужно знать.
Что такое модель
Термин образовался от латинского слова modulus — «мера, аналог, образец».
Под «моделью» понимается образ некого объекта или явления, который отражает лишь отдельные свойства.
Например, глобус – это модель земного шара. Он статичен, а не вращается вокруг солнца. Не может похвастаться собственной силой притяжения. Не имеет атмосферы. На поверхности глобуса не живут крошечные человечки. Он воспроизводит внешний вид нашей планеты, не затрагивая другие характеристики.
Военачальник разрабатывает план сражения. Чтобы обозначить ландшафт, он создает модель поля боя на своем столе. Вот этот камень будет горой, коробок спичек – вражеским танком, а зеленый платок – лесом.
При моделировании важна степень соответствия модели и реального объекта.
Поставив камешек не туда, можно проиграть настоящую битву.
Но избыточная схожесть также вредит делу — усложняет процесс и отвлекает от сути.
Стратег слишком увлекся, потратил время на воспроизведение полной копии танка в миниатюре. Враг начал наступление, застал военачальника врасплох, пока тот собирал макет.
Американский словарь английского языка дает такое определение:
«Модель — это упрощенное описание сложного объекта или явления».
Земля имеет шарообразную форму, но для простоты говорят, что она круглая.
Моделирование — это.
Моделирование — это метод познания. Он заключается в исследовании предметов, систем, процессов и явлений на основе их моделей.
Вот мы возвели небоскреб в зоне с высокой сейсмической активностью. Теперь хотим выяснить, выдержит ли постройка толчки земной коры. Как это сделать? Проведем эксперимент: произведем подрыв, чтобы вызвать землетрясение. Если здание устоит — все хорошо.
Но вот проблема — затея дорогостоящая, может привести к человеческим жертвам, уничтожить сам предмет исследования. Гораздо проще создать модель небоскреба в компьютерной программе, задать силу виртуального землетрясения и проверить устойчивость, не вставая с дивана.
Что можно моделировать:
5 этапов моделирования
Процесс состоит из 5 этапов:
Исследователь выбирает те части, которые его интересуют, а остальные отбрасывает, чтобы не мешались. Один объект может иметь несколько моделей, каждая из которых отображает некоторые из его особенностей.
Например, мы хотим изучить человека:
Получаются 3 разных описания человека, которые только частично замещают оригинал.
Моделирование — это циклический процесс. Исследователь возвращается к самому началу, снова строит модель, но уже более точную.
С каждым кругом он получает все больше информации о предмете изучения.
Моделирование – это воссоздание и изучение фрагмента реальности для исследовательских целей.
Метод применяется, когда необходимо:
Когда применяется моделирование
Зачем экспериментировать с моделями, когда есть оригинал?
Существуют ситуации, когда без построения модели не обойтись:
Какие бывают модели (их виды)
По своему характеру они делятся на 2 вида: материальные и информационные.
Материальные модели можно потрогать, увидеть, услышать, понюхать. Они воспроизводят физические особенности изучаемой системы, явления или процесса.
Деревянный макет здания – это изделие, которое отражает некоторые свойства реальной постройки. Плюшевый мишка – упрощенное представление большого медведя. Маленький ребенок приходит в зоопарк и легко узнает в грозном животном прообраз своей игрушки.
Информационные модели не существуют в реальном мире. Это набор информации, выраженный определенным образом – вербальным или знаковым.
Примерами знакового обозначения могут быть математические формулы, схемы, графики и рисунки. Вербальное представление – это слова или мысли. Например, модель поведения при переходе регулируемого перекрестка: посмотреть на светофор, если горит зеленый человечек, нужно убедиться, что нет машин. Только потом можно идти.
Более подробно на эту тему смотрите в видео:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Компьютерное моделирование вряд ли сможет заменить полноценный эксперимент с физической моделью, тем более, что программу пишут люди, а они могут ошибаться. На модели же можно проверить, к примеру, аэродинамические качества объекта, поместив уменьшенную копию в аэродинамическую трубу, чего нельзя сделать с реальным объектом, например, пассажирским самолётом. Потому модели будут существовать всегда.
Раньше и дети моделированием увлекались, самолеты небольшие конструировали, а сейчас только в компьютерные стрелялки играют.
Эксклюзив: рассказываем, с чего начать, если хочешь стать моделью, и сколько на этом можно зарабатывать в начале карьеры
Катрин Барк в модельном бизнесе уже пять лет. Работать она начала в 14, а уже через полгода уехала на съемки в Японию, а потом и Европу.
Мы поговорили с ней о том, что делать, если хочешь стать звездой индустрии, как не стоит вести себя на кастингах и как совмещать учебу с работой!
С чего начинать карьеру?
Главное для того, чтобы стать моделью — быть готовой к работе. Девочка может самостоятельно найти видео на YouTube по позированию, проходкам — для этого не нужны модельные школы. После этого первый и обязательный шаг — найти агентство с хорошей репутацией и отзывами, в котором ты будешь уверена. Дальше оно все сделает за тебя, отталкиваясь от твоих навыков: отправит на курсы, если они нужны, сделает портфолио, найдет контракт и отправит за границу. Конечно, можно и абсолютного с нуля самой искать бренды для сотрудничества, если ты в себе настолько уверена.
Мой личный опыт: меня в агентство позвала подруга.
Самостоятельно, без агентства, строить карьеру тоже можно: прилететь, например, в любую страну, найти букера (менеджер, занимающийся организационными вопросами и продвижением. – Прим. ред.) и через него искать работу. Но это небезопасно и ненадежно. Обычно все девочки, отказывающиеся от агентств, все равно к ним возвращаются, потому что легче отдавать процент, но при этом быть уверенной в своей безопасности, работе и деньгах, чем лететь в никуда.
Что такое портфолио?
Портфолио — это база фотографий, с которыми девочки ходят по кастингам. Первоначальное портфолио начинающей модели состоит из примерно 3/4 разных фотосессий, но вообще оно может быть очень объемным — без ограничений.
Как вести себя на кастингах и съемках?
Нужно быть открытой и не стесняться, скованность еще ни разу не играла моделям «в плюс». Нужно быть спокойной, уверенной в себе, дружелюбной, общительной — это к вопросу о том, что важна не только внешность, но и личные качества: образованность, воспитанность, начитанность, чтобы уметь поддержать любую беседу.
Ни на съемках, ни на кастингах не любят высокомерие. Некоторые опытные модели начинают зазнаваться, считать, что все им должны — это не так. Все нужны друг другу одинаково. Претензии и капризы — это непрофессионально. А еще клиенты не любят безответственное отношение: нельзя опаздывать на кастинг, забыть что-то, о чем тебя просили, прийти неподготовленной.
С какими проблемами можно столкнуться?
Во-первых, языковой барьер, даже если английский, например, на хорошем уровне. Сколько бы ты ни учила, без практики не обойтись — на преодоление барьера уходит в среднем 1/2 месяца, если ты работаешь за границей.
Во-вторых, тяжело совмещать с учебой: пик модельной карьеры выпадает как раз на период от 16 до 25 лет. Практически все модели, которых я знаю, учатся либо в школе, либо в университете, и здесь нужно грамотно планировать время, чтобы все успевать. Об очном образовании, конечно, речи идти не может, это очень редкие случаи. Я так почти все время жила: договаривалась заранее с учителями в школе, брала задания, делала их (есть час в такси — сидишь, читаешь учебник), потом прилетала и сдавала контрольные, экзамены.
Многое приходит с опытом: ты можешь уметь позировать, но на кастингах быть скованной. Еще одна проблема — психологическая: тяжело справиться с тем, что ты оставляешь семью, друзей, вторую половинку, возможно, на неопределенный срок.
Какие минусы в профессии модели?
Это карьера в никуда. Она заканчивается относительно рано — до 30 лет, как правило. И если весь полученный опыт, свой статус, имя и капитал не трансформировать во что-то другое — например, в бизнес, — то все было впустую.
Что касается личной жизни: у многих моделей проблемы с созданием семьи. Ты постоянно в разъездах — 2 месяца там, 3 месяца в другом месте. Очень тяжело строить семью и отношения.
Как чувствовать себя свободно перед камерой?
Должно быть чувство уверенности в себе и какая-то база: знать, например, 30 поз, уметь контролировать себя и показывать нужные эмоции на камеру, красиво улыбаться. Все это приходит с опытом. На первых 10 съемках в любом случае будут и страх, и скованность. Не надо бояться сделать что-то не так.
Сколько нужно вложить в себя в начале карьеры?
Вкладываться на начальном этапе не нужно ни копейки — агентство начнет брать с тебя оплату (процент) только тогда, когда ты выходишь в плюс и начинаешь зарабатывать. С созданием портфолио все ситуативно: агентство, например, может дать тестовые съемки бесплатно. Если ты занимаешься ими сама, то в Москве одну съемку можно сделать в диапазоне от 6 000 до 60 000 тысяч рублей и выше, все зависит от команды, нужен ли будет тебе визажист, стилист.
Какие ошибки делают новички?
Основные ошибки связаны с рабочими моментами: не хватает опыта, отсюда неправильное выражение эмоций и подача в кадре, неправильная походка. Во-вторых, психологический аспект — отсутствие тактичности, коммуникабельности. Крупный контракт — это еще не повод надеть на себя корону.
Сколько можно зарабатывать в начале карьеры?
Начинающие модели могут получать по-разному: было и такое, что вообще ничего не зарабатывали и даже «минус» (затраты агентства) не могли закрыть, было и такое, что девочки увозили по 30 000 долларов. Но в среднем начинающие модели получают от 1 000 до 3 000 долларов в поездках, например.