для чего делают отверстия в асфальте

Для чего в асфальте делают загадочные круглые отверстия

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть фото для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть картинку для чего делают отверстия в асфальте. Картинка про для чего делают отверстия в асфальте. Фото для чего делают отверстия в асфальте

для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть фото для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть картинку для чего делают отверстия в асфальте. Картинка про для чего делают отверстия в асфальте. Фото для чего делают отверстия в асфальте

Лунки в асфальте – это последствие вырезания из него цилиндрических столбиков, которые принято называть керны. Реже керны выглядят как обычные прямоугольники. Как правило, вырезают их в нескольких местах. Вокруг процедуры и цели забора фрагментов асфальта сложилась целая плеяда мифов и заблуждений, имеющих крайне мало общего с суровой действительностью.

для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть фото для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть картинку для чего делают отверстия в асфальте. Картинка про для чего делают отверстия в асфальте. Фото для чего делают отверстия в асфальте

Так, одни верят в то, что вырезаются керны для компенсации теплового расширения асфальта. Другие убеждены в том, что это элемент системы слива воды. Некоторые в своих размышления и вовсе доходят до откровенно конспирологических версий. На самом деле с кернами все достаточно просто и даже банально.

для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть фото для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть картинку для чего делают отверстия в асфальте. Картинка про для чего делают отверстия в асфальте. Фото для чего делают отверстия в асфальте

Отбираются керны в течение нескольких суток после завершения укладки асфальта. Вырезаются они при помощи специального бура или пилы для жестких материалов. Собранные образцы запаковываются в надежную емкость и отправляются в лабораторию, где керны используются для определения качеств созданного дорожного полотна. Необходимо это для контроля асфальта на предмет его соответствия ГОСТу. Инспекция такого рода позволяет определить, не обманул ли подрядчик государство. Оставшиеся после забора образцов отверстия никто не заделывает за ненадобностью.

для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть фото для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть картинку для чего делают отверстия в асфальте. Картинка про для чего делают отверстия в асфальте. Фото для чего делают отверстия в асфальте

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать что представляет из себя зимняя резина : какая разница между шипами и липучкой, что лучше.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Узнал, для чего делают круглые отверстия на новом асфальте, объясняю технологию

Оказывается всё проще, чем я думал..

для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть фото для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть картинку для чего делают отверстия в асфальте. Картинка про для чего делают отверстия в асфальте. Фото для чего делают отверстия в асфальте

Вот такие отверстия, часто можно встретить на новом дорожном покрытии

Как обычно сегодня шёл пешком с работы и снова обратил внимание на отверстия в асфальте, который совсем недавно положили, да я уже знаю, для чего это нужно, но мне захотелось поделиться с вами, может быть кто-то ещё не знает.

Отбор кернов. Что-о-о простите??

По технологии такие вырубки делают через 1-3 дня если материал горячий, в если холодный, то через 15-30 дней. Делают их в таком месте, чтобы от края дорожного покрытия было не меньше полуметра.

Керны могут быть как прямоугольной, так и цилиндрической формы, я заметил, что чаще всего используют цилиндрическую форму. При этом используется специальный инструмент с незамысловатым названием керноотборник. Вот такой⤵️

для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть фото для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть картинку для чего делают отверстия в асфальте. Картинка про для чего делают отверстия в асфальте. Фото для чего делают отверстия в асфальте

Это керноотборник, видели когда-нибудь? Фото: roadtm.com

Диаметр кернов варьируется примерно от 50 до 100мм в зависимости от материала из которого берут пробы. Извлечённые образцы маркируют и указывают всю информацию в том числе о подрядчике, который клал дорогу, чтобы если что, дать по шапке.

Затем лунки(не путать с гольфом и зимней рыбалкой) должны быть заполнены специальным составом приготовленным с любовью и заботой дорожными службами из битума, камней, растворителя. По технологии такая лунка заполняется выше покрытия с небольшим запасом до 10 миллиметров, со временем этот запас немного усядет.

Ну и на последок в лаборатории проводят испытания и исследования, вынося вердикт о качестве дорожного покрытия.

Теперь вы знаете для чего делают круглые отверстия в новом асфальте. Это помогает контролировать качество дорожного покрытия, попытался как можно проще описать процесс и технологию, надеюсь было интересно и полезно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Зачем нужны эти «дырки» в асфальте и кто их делает?

Все чаще в дорожном покрытии люди стали замечать идеально ровные круглые отверстия, просверленные рядом по 3 – 5 штук, иногда напоминающие по своему расположению то ли символ олимпиады, то ли знак биологической опасности, а иногда и просто просверленные хаотично.

Многим интересно узнать кто и для чего проводит буровые работы, а самое главное – почему их оставляют в таком виде и не заполняют асфальтом.

Нам приходилось слышать разные версии, вплоть до самых абсурдных и мистических. Говорят даже, что бабушки во дворах шепчутся, будто таким образом инопланетяне оставляют свои таинственные метки.

В действительности конечно все намного банальней.

Как говорится в известной поговорке, в России существует две проблемы…. И одна из них – это дороги. В борьбе с этой проблемой, требования к качеству дорожного полотна постоянно растут. Вместе с ними совершенствуются и методы их контроля.

Сегодня для того, чтобы подрядчику сдать объект и подписать акт приема-передачи строительного объекта, одного визуального контроля уже давно не достаточно. Сначала ему необходимо предоставить результаты лабораторного анализа дорожного полотна на соответствие его современным требованиям ГОСТ.

Для такого лабораторного анализа из дорожного полотна извлекают цельные куски в виде цилиндрических столбиков. Называются эти столбики керны, а инструмент по их вырубке и извлечению – керноотборником.

Это портативная бурильная установка, рабочей частью которой является алмазная коронка внутри стальной трубы. После того, как достигается необходимая для бурения глубина, специальные щипцы захватывают керн и извлекают его наружу.

Реже для взятия проб дорожные рабочие используют швонарезчик. В этом случае лунки получаются квадратной формы, так как рабочей частью такого инструмента является не цилиндрической бур, а алмазный диск.

Взятие проб обычно производят в течение нескольких суток после завершения укладки нового полотна. В случае, когда дорожное покрытие многослойное, лунку бурят на всю глубину асфальта.

Затем такую пробу увозят в лабораторию и исследуют на различные показатели, главные из которых — это плотность и гранулометрический состав асфальта. Если качество соответствует ГОСТ, данные лабораторного контроля заносят в акт приёмки работ для предоставления заказчику.

Теперь поговорим про остальные популярные теории.

Версия про компенсацию температурных расширений не выдерживает критики, так как если оставить такие лунки надолго, то это может дать обратный эффект. Со временем лунки заполняются дождевой или талой водой. Вода превращается в лёд и просто «рвёт» асфальт, а небольшое отверстие становится ямой.

Еще один миф — дренажные системы в виде отверстий. Для отвода влаги с дорог существуют более современные системы, включающие в себя водопоглощающие колодцы и дренажные кюветы.

Но удивительно в этом способе другое. Почему эти лунки чаще всего оставляют в таком виде? По правилам они должны заполняться смесью из битума и каменной крошки, так называемым холодным асфальтом.

Ведь одно дело, когда такое отверстие находится на шоссе, машинам они никак не вредят, водители их чаще всего даже не замечают. И другой вопрос, когда такие отверстия появляются на тротуарах, придомовых территориях и в парках.

К примеру, лунку засыпало опавшими листьями и вот уже ребёнок на самокате влетает в неё на полном ходу и получает травму.

К сожалению, этот вопрос пока так и остаётся риторическим.

Теперь и вы знаете – зачем на самом в асфальте дырки и кто их делает.

Источник

Откуда появляются круглые отверстия в свежем асфальте?

В редакцию обратился читатель: «На недавно отремонтированной дороге от моего дома до станции метро „Могилевская“ заметил круглые отверстия. Все дыры находятся в правой полосе — шесть или восемь штук. Непонятно, зачем они нужны и что с ними случится после прихода зимы». Мы обратились за комментариями в «Горремавтодор». По словам специалистов, отверстия остаются после забора образца покрытия на исследование качества.

для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть фото для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть картинку для чего делают отверстия в асфальте. Картинка про для чего делают отверстия в асфальте. Фото для чего делают отверстия в асфальте

для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть фото для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть картинку для чего делают отверстия в асфальте. Картинка про для чего делают отверстия в асфальте. Фото для чего делают отверстия в асфальте

«После укладки выравнивающего и верхнего слоев асфальта приезжает машина лаборатории, — рассказали в „Горремавтодоре“. — Чтобы не было колейности и дорога не проседала, важно качество каждого из слоев. Сотрудники лаборатории берут образцы для изучения — высверливают небольшой цилиндр и увозят его. Образцы берут в нескольких точках, в бумагах указывают точный адрес. Обычно отверстия оставляют у края проезжей части, в первой полосе, в том числе и в целях дорожной безопасности».

для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть фото для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть картинку для чего делают отверстия в асфальте. Картинка про для чего делают отверстия в асфальте. Фото для чего делают отверстия в асфальте

«В лабораторных условиях цилиндры проходят несколько испытаний, — дополнили сотрудники госпредприятия. — После приходят к выводу о качестве укладки и покрытия в целом. Если все в норме — свежий асфальт остается лежать. Когда обнаруживают недочеты, приходится снимать покрытие и делать все заново. За последние несколько лет в самом Минске к таким мерам не прибегали, а вот за городом один случай был».

для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть фото для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть картинку для чего делают отверстия в асфальте. Картинка про для чего делают отверстия в асфальте. Фото для чего делают отверстия в асфальте

для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть фото для чего делают отверстия в асфальте. Смотреть картинку для чего делают отверстия в асфальте. Картинка про для чего делают отверстия в асфальте. Фото для чего делают отверстия в асфальте

Отбирает образцы генподрядчик (например, «Горремавтодор») по просьбе заказчика (то есть исполкома). «Дыры обязательно должны заделать, — заверили на госпредприятии. — В противном случае в них попадет вода, зимой она замерзнет, и покрытие деформируется. Исследования могут длиться до месяца. После оценки отверстия устраняет подрядчик».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *