для чего люки делают на дороге

Есть вопрос: «Почему на дорогах так много люков?» Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы о жизни города, которыми задаются горожане.

для чего люки делают на дороге. Смотреть фото для чего люки делают на дороге. Смотреть картинку для чего люки делают на дороге. Картинка про для чего люки делают на дороге. Фото для чего люки делают на дороге

Проблема дорог в городе — это не только ямы, заплатки и пробки, но ещё и люки. Разбитая подвеска, разлитый кофе — с проблемой люков сталкивался каждый автомобилист, особенно если ему приходилось ездить вдоль набережной, где люки просто повсюду. Откуда их столько и зачем они,
The Village спросил у специалиста дорожного строительства Владимира Носова.

Почему на дорогах так много люков?

для чего люки делают на дороге. Смотреть фото для чего люки делают на дороге. Смотреть картинку для чего люки делают на дороге. Картинка про для чего люки делают на дороге. Фото для чего люки делают на дороге
Владимир Носов

заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ

В старых городах коммуникации обычно появлялись постепенно: сначала, условно говоря, канализация, потом газовые трубы, потом теплосети, телефонные провода.

Все виды коммуникаций надо обслуживать — для этого и делали люки, и каждая новая служба строила их, видимо, особенно не согласовывая с другими, как попало. Поэтому в старых частях города они расположены нерационально. Думаю, что это в большей или меньшей степени проблема вообще всех старых городов. Чем позже, тем более рационально укладывали коммуникации, стараясь выносить их за пределы проезжих частей.

Если посмотреть на новые магистрали и новые районы, люки там стараются располагать на газонах вдоль дорог, где они никому не мешают — ни машинам, ни пешеходам. При этом когда строят новую улицу, то делают коллекторы, куда помещают и электропровода, и телефонные провода — всё в одном месте.

Я не знаю, сколько в городе неиспользуемых, ненужных люков — такая информация должна быть у коммунальных служб, если она вообще где-то есть. Но в любом случае переустройство сетей стоит гигантских денег, поэтому городу приходится с этим мириться.

Источник

Почему канализационные люки устанавливают на проезжей части?

Вы никогда не задумывались, почему большинство люков в городе расположены на дорогах? На первый взгляд это решение очень неудобно, ведь для чистки канализации, например, необходимо перекрыть часть дороги. Так почему бы не делать люки подальше от дорог и поближе к зданиям?
для чего люки делают на дороге. Смотреть фото для чего люки делают на дороге. Смотреть картинку для чего люки делают на дороге. Картинка про для чего люки делают на дороге. Фото для чего люки делают на дороге
Дело в том, что такое расположение люков обусловлено советскими СНиПами (строительные нормы и правила), принятыми во времена холодной войны. Идея заключалась в том, что при таком расположении при разрушении зданий, обломками не будет ограничен доступ к инфраструктуре.

При разрушении здания, можно приблизительно считать, что обломки упадут не дальше чем треть от его высоты. То есть для обычной «двенадцатиэтажки», высота которой около 36 метров, люки располагать можно уже начиная с 12 метров от фундамента. Расчет весьма условный, в некоторых случаях может не работать, но для «прикидки» вполне работоспособен.

Кстати, под землей сейчас не только канализация, но и тепловые сети, телефонные сети, магистральные газопроводы, дренаж и много другое. Именно поэтому и были приняты такие меры по предотвращению «парализации» города в случае разрушения зданий.

Основные расшифровки на люках можно увидеть ниже. С их помощью, гуляя по городу, вы сможете с легкостью узнать, что под тем или иным люком.
для чего люки делают на дороге. Смотреть фото для чего люки делают на дороге. Смотреть картинку для чего люки делают на дороге. Картинка про для чего люки делают на дороге. Фото для чего люки делают на дороге

Источник

Зачем на дорогах столько люков?

для чего люки делают на дороге. Смотреть фото для чего люки делают на дороге. Смотреть картинку для чего люки делают на дороге. Картинка про для чего люки делают на дороге. Фото для чего люки делают на дороге

для чего люки делают на дороге. Смотреть фото для чего люки делают на дороге. Смотреть картинку для чего люки делают на дороге. Картинка про для чего люки делают на дороге. Фото для чего люки делают на дороге

Наверное, у многих автолюбителей возникал вопрос: почему на дорогах так много люков? Существуют такие участки дорожного полотна, где эти люки располагаются с плотностью несколько штук на пару метров и становится непонятным, зачем нужно 4 люка в одну и ту же канализацию?

Так что же это все-таки за зверь такой – люк чугунный? Более подробную информацию об этих объектах можно получить здесь: http://www.standartpark-shop.ru/catalog/lyuki-chugun/.

Но более интересно будет то, что канализация, это не всегда система труб, заполненных разными жидкими отходами. Под канализацией понимаю целую систему подземных инженерных коммуникаций разного назначения. Люки, мешающие нам спокойно ездить по дорогам ведут к:

Каждый из перечисленных каналов берет свое начало в колодцах и в колодцах же заканчивается. Организации, размещающие люки, не согласуют действия между собой, поэтому плотность установки люков так высока.
Если интерес разыграется не на шутку, то на каждом люке можно найти надпись, которая расскажет о том, к какой системе ведет тот или иной колодец.

ГТС — городская телефонная сеть
ТС — тепловая сеть
Л — ливневой коллектор
ГКС — городская кабельная сеть
Д — дождевая канализация
ЛС — люк садовый
Г — пожарный гидрант
ГС — газовая сеть
К — бытовая и производственная канализация

Вероятно, становится интересно, почему же именно проезжая часть, чаще всего становится родным домой канализационных люков. Большинство организаций, эксплуатирующих люки, ответят, что такая «традиция» зародилась еще в середине прошлого века – в это время инженерные коммуникации развивались быстрыми темпами, прокладывалось очень много труб, и никому даже в голову прийти не могло, что автомобилей в городах станет так много, что придется строить новые дороги для них.

Источник

Почему в России канализационные люки (колодцы) располагались на дорогах?

Интересный вопрос, на самом деле не все люки расположены на проезжей части, но безусловно большинство.

Почему именно там, потомучто дорога там есть и будет, а вот все окружающие может поменятся. Собственники земель, здания, сооружения, тротуары, клумбы, деревья. Знаете на самом деле проблема ведь не в том где эти люки находятся, а в том как. Люк не должен превращатся в яму и тем более не должен становиться выпускающим пар вулканом возвышающимся по среди дороги.
Предположим что каким-то невероятным образом люк с проезжей части перенесли на тротуар рядом с вашим частным домом. так вот проходит у вас там магистраль с водой в соседний микрорайон. И тут её прорывает. Нужно отметить что это столб воды высотой с 5ти этажку. При этом этот столб воды вырывается из вашей клумбы в которой ещё недавно росла замечательная африканская пальма которую вы ростили с самого детства. В общем приятного мало. Более того вам нанесен ущерб. И поверте у компании которая обслуживает эту магистраль или её субподрядчиков не будет никакого желания, да и возможности если честно сажать вам новую пальму, или устилать ваш тротуар новой плиткой.

У них есть асфальт.

Расположение канализационных колодцев, как и колодцев других инженерных коммуникаций строго регламентируются ГОСТами и строительными нормами и правилами.

Располагали люки в соответствии с проект ной документацией и не только на проезжей части, но и в других местах.

Почему проектировщики при прочих равных условиях стремились так прокладывать коммуникации, чтобы люки по возможности попадали на дороги? Потому, что к люку должен быть удобный подъезд аварийной машины, автокрана и прочей ремонтно-строительной техники.

Для того, чтобы перенести люк на другое место, нужно выполнить соответствующий проект силами лицензированной проектной организации, аттестованной по проектированию инженерных коммуникаций, потом этот проект согласовать во всех заинтересованных инстанциях, в том числе в Отделе Подземных Сооружений ГУП Мосгоргеотреста (если речь идет о Москве), а затем выполнить строительные работы.

Источник

Что делать, если повредил машину из-за люка или ямы на дороге

для чего люки делают на дороге. Смотреть фото для чего люки делают на дороге. Смотреть картинку для чего люки делают на дороге. Картинка про для чего люки делают на дороге. Фото для чего люки делают на дороге

К дефектам дорожного полотна мы все уже привыкли: известная цитата о плохих дорогах воспринимается полушутя-полусерьезно. Однако иногда размеры ям на дорогах приводят к реальному ущербу: колеса, пробитые в выбоине с острыми краями, разбитая подвеска, а то и поврежденный кузов из-за открытого канализационного люка. Кому предъявлять претензии в такой ситуации и как действовать?

Прежде всего нужно понимать: если автомобиль поврежден в результате наезда на дефект дороги – это ДТП. Ведь ПДД официально трактуют ДТП как «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором повреждены транспортные средства ». Соответственно, оформлять его нужно совместно с инспектором ГИБДД: это важно с точки зрения документального оформления. Таким образом, в случае подобного ДТП действовать нужно по стандартной схеме: включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГИБДД.

До прибытия сотрудников полиции можно зафиксировать обстоятельства произошедшего: сфотографировать положение автомобиля на дороге и сам дефект дорожного полотна, особенно если он не скрыт водой, снегом или грязью. Прибывшие инспекторы должны выполнить две важных процедуры.

Во-первых, пункт 86 Административного регламента МВД, утвержденного приказом № 380 от 30.03.2015, указывает, что «в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда». Этот акт инспектор составляет на основании замеров дефектов дорожного полотна и фиксирует данные в акте. Действующий ГОСТ Р 50597-2017, касающийся автомобильных дорог, избавился от понятия «предельно допустимых размеров» дефектов, однако содержит четкие инструкции о сроках устранения, которые для ям глубиной более 5 сантиметров в большинстве случаев должны составлять 1-3 суток. Пункт 5.2.4 ГОСТ гласит, что «покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений». Кроме того, пункт 4.4 указывает, что при наличии дефектов «участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден в течение двух часов с момента обнаружения». Таким образом, если глубина ямы составляла 5 и более сантиметров, и яма не была обозначена или ограждена, вина дорожных служб налицо.

Во-вторых, инспектор поможет составить подробную схему ДТП и выдаст определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении: то есть подтвердит, что ДТП произошло не по вине водителя, а именно из-за выявленных дефектов дороги. В схеме ДТП также следует зафиксировать размеры этих дефектов.

Дальнейшая схема действий вполне стандартная – только сперва нужно определить виновника ДТП. Виновником будет организация, отвечающая за содержание и ремонт участка дороги, где произошла авария. Для оценки ущерба проводится независимая экспертиза, с результатами которой можно обращаться за возмещением. Как правило, урегулировать вопрос в досудебном порядке удается редко, так что возмещения наверняка придется требовать через суд. Учитывая подробную доказательную базу, можно ожидать положительного решения и получения компенсации в полном объеме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *