для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними

Развитие исследовательских способностей через опыты с растениями

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними Марина Леонидовна Кочетова
Развитие исследовательских способностей через опыты с растениями

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности— опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. Опыт — это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях.

Воспитательное значение природы трудно переоценить: общение с природой положительно влияет на человека и будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль её в воспитании детей.

Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, любви и бережного отношения к ней.

Особенно интересно детям экспериментировать с предметами живой природы. Так, посадив семена цветов зорьки и календулы в специальные стаканчики, дети наблюдают за их развитием: какое семя быстрее проросло, почему; какое влияние на развитие растений оказывает человек, зависит ли рост цветов от погодных условий. Результаты наблюдений необходимо заносить в специально разработанные календари наблюдений.

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к окружающему миру. Нет ни одного объекта или явления, к которому они остались бы равнодушными.

Удовлетворить любознательность, не подавить при этом интерес к познанию мира, формировать необходимые представления о нём, прививать навыки активности и самостоятельности мышления есть важная задача работы с детьми.

Растения окружающей нас природы почти половину года не имеют зелёного покрова, а без листьев и цветов они теряют всякую привлекательность для детей. Хорошим материалом для наблюдений являются комнатные растения. Они остаются зелёными круглый год, имеют все характерные признаки растений, что даёт возможность пробуждать интерес детей к изучению, активизировать эмоционально-чувственную сферу, получать научные знания.

Ухаживая за комнатными растениями, дети всегда стараются понять, почему всё происходит именно так, а не иначе. Ответы и догадки бывают и правильными, и самыми невероятными, подчас фантастическими. Они служат поводом для обсуждений, споров, побуждающих детей мыслить, сравнивать, запоминать, а главное- искать правильное решение.

Значение опытов с растениями в формировании исследовательских способностей дошкольников.

Познавательно-исследовательская деятельность занимает не менее важное место в организации самостоятельной деятельности дошкольников, чем игровая. Эта деятельность прогрессирует в наш век модернизации, но это не является новшеством в образовании, еще в начале ХХ века известный прогрессивный общественный деятель России, врач и педагог Лесгафт П. Ф.писал: «Вообще ребенку доставляется большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуждение оказалось действительно верным, точно так же доставляет ему наибольшее удовольствие то, что он сделал сам и достиг без указания других».

С детьми дошкольного возраста можно проводить несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы. Специально организованные опытнические ситуации, в отличие от простых наблюдений, позволяютболее отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность. Через опыты можно ярко продемонстрировать их связь со средой обитания. Опыты побуждают детей сравнивать,сопоставлять, поэтому они развивают наблюдательность, восприятие и мышление.

Наблюдение результатов опытнической ситуации должно проходить по одной и той же логической схеме,которая включает следующие моменты: определение состояния объекта, меняющихся внешних параметров, условий (т. е. причин, которые вызвали изменение, сравнение разных объектов. Например,посаженную в воду луковицу каждый раз следует рассматривать таким образом: что растет в банке? Что изменилось у луковицы? Какими стали листья, корни, сама луковица? Почему она изменилась, почему листья стали длиннее, почему их стало больше? Какие условия помогают расти луковице? Сравнение луковиц, каждая из которых была рассмотрена по этой схеме, поможет детям установить сначала их внешнее различие, а потом и разные условия, которые обусловили это различие.

Разнообразные виды опытов и экспериментов.

Классификация наблюдений и экспериментов

Эксперименты можно классифицировать по разным принципам.

1. По характеру объектов,используемых в эксперименте:

Опыты с растениями

Опыты с животными

Опыты с объектами неживой природы

Опыты, объектом которых является человек

2. По месту проведения опытов:

• В групповой комнате

3.По количеству детей:

• Индивидуальные (1 – 4 ребенка)

• Групповые (5 – 10 детей)

• Коллективные (вся группа)

4.По причине их проведения:

• Поставленные в ответ на вопрос ребенка

5.По характеру включения в педагогический процесс:

• Эпизодические (проводимые от случая к случаю)

• Кратковременные (от 5 до 15 минут)

• Длительные (свыше 15 минут)

7.По количеству наблюдений за одним и тем же объектом:

• Многократные, или циклические

• Заключительные и итоговые

9.По характеру мыслительных операций:

• Констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями)

• Сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта)

• Обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам)

10.По характеру познавательной деятельности детей:

• Иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты)

• Поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат)

• Решение экспериментальных задач

11. По способу применения:

Разнообразные виды опытов и экспериментов с растениями.

2. По месту проведения опытов:

• В групповой комнате

3.По количеству детей:

• Индивидуальные (1 – 4 ребенка)

• Групповые (5 – 10 детей)

• Коллективные (вся группа)

4.По причине их проведения:

• Поставленные в ответ на вопрос ребенка

5.По характеру включения в педагогический процесс:

• Эпизодические (проводимые от случая к случаю)

• Кратковременные (от 5 до 15 минут)

• Длительные (свыше 15 минут)

7.По количеству наблюдений за одним и тем же объектом:

• Многократные, или циклические

• Заключительные и итоговые

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную игру» Видео Дети подготовительной и старшей группы, МБДОУ №108 «Радужные фиалки» представляют вашему вниманию сказку «Теремок»\ Театральная деятельность.

Развитие познавательных способностей через дидактические игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Доклад «Развитие творческих способностей через музыку и игру» Доклад «Развитие творческих способностей через музыку и игру» музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины.

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с нимиОпыты с растениями с детьми старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование.

Развитие познавательно-исследовательских способностей дошкольников в процессе экспериментирования. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с нимиРазвитие творческих способностей через театральную деятельность. Каждый ребёнок рождается талантливым. Задача родителей и педагогов увидеть эти таланты и помочь ребёнку развить их. Наши дети очень.

Развитие творческих способностей детей через бисероплетение Бисероплетение формирует творческие способности детей разного возраста. Какими бы задатками ни обладал ребенок от природы, его творческие.

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с нимиРазвитие творческих способностей дошкольников через использование художественных трафаретов Великий Альберт Эйнштейн сказал: «Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который.

Самообразование «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи:.

Источник

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними

Вот так мы изучали тему «Растения и свет».
А в блоге вы найдете еще много интересного для детей по ботанике.

12 комментариев:

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними

Татьяна, спасибо за пост. Свет для растений определяет очень многое, поэтому когда происходит увеличение светового дня, это один из мощных факторов роста. Если света не хватает растения вытягиваются и полегают. Поэтому и необходима досветка.

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними

О, спасибо, как раз собираю в копилочку опыты с растениями для детей. Молодцы, что зафиксировали состояние ваших питомцев по часам)

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними

Спасибо, как всегда познавательно и интересно не только детям, но и взрослым.

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними

Татьяна, большое спасибо! С удовольствием повторим ваши опыты!

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними

Рада, что вам пригодится! 🙂

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними

Эх, мне бы твой запал))). Иногда за домашней работой некогда голову поднять и оглянуться, а ведь детям нужно показывать, обращать внимание.

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними

Очень здорово! Проведем такие обязательно! )))

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними

Буду рада, если вам пригодится 🙂

Источник

Информационно-исследовательская работа «Секрет селекции культурных растений».

Цель данной работы: узнать, как ученые выводят новые виды культурных растений и провести собственный эксперимент.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-исследовательская работа «Секрет селекции культурных растений».»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 1

«Секрет селекции культурных растения».

МАОУ Наро-Фоминская СОШ № 1

Бессонова Татьяна Евгеньевна,

учитель начальных классов

МАОУ Наро-Фоминская сош № 1

1.Разнообразие культурных растений.

2.Заглянем в историю происхождения культурных растений.

6.Консультация с продавцом семян.

Мир растений удивителен и разнообразен. Жизнь людей всегда была тесно связана с ними.

Актуальность: Тема селекционирования культурных растений интересует не только ученых, но и агрономов, и садоводов-огородников, которые на своих приусадебных участках хотят выращивать высокоурожайные культуры.

Объект исследования: культурные растения.

Собрать, обобщить и проанализировать материал из информационных источников по данной теме.

Заглянуть в историю происхождения культурных растений.

Изучить способы выведения культурных растений.

Изучить цели и достижения известных селекционеров.

Описать практический эксперимент.

Провести анкетирование и консультацию с продавцом семян

Представить результаты своего исследования на научно-практической конференции.

Гипотеза: Ученые дарят людям все больше и больше разновидностей культурных растений, используемых в пищу и выращиваемых для красоты. Больше всего среди них гибридов существующих уже культурных растений схожих видов. Это помогает повысить уровень их естественной защиты и сопротивляемости болезням.

Анализ информации, содержащейся в различных источниках (справочная литература, Интернет).

Сравнение полученных результатов.

1.Разнообразие культурных растений.

Я начала свое исследование с изучения литературы по теме «Секрет селекции культурных растений» и выяснила, что в настоящее время в природе существует свыше 2,5 тысяч видов культурных растений. Чем же культурные растения отличаются от дикорастущих?

Культурные растения – это растения, выращиваемые человеком с определённой целью (для получения продуктов питания, кормов для сельско-хозяйственных животных, лекарственного и др. сырья и т. п.). В отличие от дикорастущих видов, культурные растения не имеют естественного ареала (выращиваются независимо от места происхождения) и не способны к естественному распространению.

Классификация культурных растений.

Декоративные: нарцисс, роза, тюльпан, орхидея.

Бобовые: соя, фасоль, горох.

Зерновые: кукуруза, пшеница, рис, овес, пшено.

Сахароносные: свекла сахарная.

Бахчевые: арбуз, дыня.

Плодовые: яблоня, груша, слива.

Овощные: помидор, огурец, капуста, редис, редька, репа.

Стимулирующие: кофе, чай, табак.

Кормовые: свекла кормовая, турнепс.

С каждым годом количество культурных растений на Земле увеличивается.

Человек способствовал расселению культурных растений в разные регионы планеты (часто очень далекие от их центров происхождения). Почему и зачем ученые стремятся вывести новые виды и сорта культурных растений?

2. Заглянем в историю происхождения культурных растений.

Первобытные люди не выращивали растения, они питались, собирая съедобные плоды, семена, корни и побеги дикорастущих растений. Осваивая новые менее благоприятные места обитания, людям не всегда хватало пищи. Чтобы быть хоть чуть-чуть сытыми, первобытные люди вынуждены были в поисках пищи бродить целыми днями. Они собирали плоды с разных деревьев, ягоды, выкапывали клубни, луковицы, собирали семена диких злаков и бобовых растений, не брезговали и мелкими животными — мышами, ящерицами, улитками и личинками насекомых.

Когда у людей древнекаменного века появились первые орудия из камня для охоты и рыбной ловли, собирательство стало обязанностью женщин. Но охота не всегда была удачной, и племя часто голодало. В такое время скудной пищей служили только дары природы, собранные женщинами. Поэтому часто первобытные племена поселялись в таких местах, где поблизости были дикие заросли полезных растений.

Люди были вынуждены учиться выращивать растения, отбирать из них наиболее ценные, ухаживать за ними и почвой. Они отбирали на посадку семена лучших по тем или иным признакам растений. Так происходил искусственный отбор, зарождалось растениеводство, как вид деятельности человека.

Из-за отбора постепенно растения, которые возделывал человек, начали отличаться от своих дикорастущих предков. У культурных растений больше семян (злаки), крупнее плоды (яблоки) и т. д.

Растения, введенные древними людьми в культуру, под влиянием новых условий жизни постепенно меняли свой облик. Например, дикие пшеницы — полба и однозернянка — потеряли характерный признак — ломкость колоса после созревания, увеличили свой рост и размеры зерна.

Вывод: Из года в год, из столетия в столетие земледельцы, улучшая приемы возделывания культуры, одновременно улучшали и сами растения, отбирая для посева семена наиболее урожайных из них или обладающих каким-либо особо ценным свойством. Процесс окультуривания растений продолжается и в наше время.

3. Способы выведения культурных растений.

Долгое время селекция была искусством, которое передавалось из поколения в поколение. К концу 18 — началу 19 в. селекционеры-практики вывели немало сортов и невиданных до того времени форм растений, осо­бенно овощных и декоративно-цветочных.

К 19-20 векам сформировались основные методы селекции. Их всего два: отбор (естественный и искусственный) и гибридизация.

Естественный отбор. Этот вид отбора играет в селекции определяющую роль. На любое растение в течение его жизни действует множество факторов окружающей среды, и оно должно быть устойчивым к вредителям и болезням, приспособлено к определенному температурному и водному режиму.

Искусственный отбор. При выращивании культурные растения (на полях, в питомниках и т. п.) подвергаются воздействию всего комплекса внешних факторов. Следовательно, естественный отбор действует одновременно с искусственным и повышает приспособленность растений к условиям среды. Вновь создаваемый сорт является всегда результатом двух одновременно действующих групп факторов: деятельности человека и естественного отбора.

Гибридизация представляет собой скрещивание растений с нужными признаками. Это делается за счет переносы пыльцы, прививки растений и т.д. При отдаленной гибридизации скрещиваются растения равных видов или родов, в результате чего получают гибриды. В качестве примеров межродовых гибридов растений можно назвать гибрид пшеницы и ржи (тритикале), гибрид смородины и крыжовника (йошта). После получения видов-мутантов производится отбор растений с интересующими свойствами. Их процент обычно не превышает 10-25 процентов от всего «урожая». Из них в дальнейшем формируют новый сорт.

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними

С развитием естествознания появилась и научная селекция. Основой научной селекции явилась теория английского ученого Чарльза Дарвина. Используя свои личные исследования и огромный опыт животноводов и растениеводов в создании и улучшении пород и сортов, он доказал, что современные растения и животные произошли от более простых организмов в результате естественного отбора и эволюции.

Самыми знаменитыми учеными-селекционерами нашей страны являются Н.И. Вавилов, И.В. Мичурин, К.А. Тимирязев, П.П. Лукьяненко.

Неоценимый вклад в развитие селекции растений внес отечественный селекционер, выдающийся преобразователь природы Иван Владимирович Мичурин (1855–1935). Объектом селекции служили разнообразные плодово-ягодные культуры: семечковые, косточковые. Всего И.В. Мичуриным было создано свыше 300 сортов культурных растений, часть которых эксплуатируется до сих пор. Основные принципы работ И.В. Мичурина: гибридизация, отбор и воздействие условий среды.

Николай Иванович Вавилов — выдающийся советский ученый-ботаник, генетик, географ и агроном, основатель школы советских ботаников-растениеводов. Первичные очаги земледелия были установлены Н.И. Вавиловым и названы центрами происхождения культурных растений (см. таблицу). Позднее их перечень был расширен другими учёными.

для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Смотреть картинку для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Картинка про для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними. Фото для чего так важно проведение исследований культурных растений и опытов с ними

В селекционной практике она стала первым в мире важным банком генов.

В то время на Кубани возделывались местные сорта озимой пшеницы. Все они сильно поражались болезнями. Поэтому, несмотря на благоприятные природные условия, ее урожаи были низкими. Творческий поиск и настойчивость дали, ощутимые результаты. В середине 50-х годов им был создан всемирно известный сорт озимой мягкой пшеницы Безостая 1, получивший самое широкое распространение.

Усилиями нескольких поколений селекционеров за шесть-семь десятилетий для каждой климатической зоны нашей огромной страны были созданы многочисленные сорта культурных растений. В результате селекционной работы в плодах и ягодах увеличилось содержание витаминов и микроэлементов, необходимых для здоровья человека. Создателями всего этого неповторимого великолепия были неутомимые энтузиасты и великие труженики – селекционеры. Они создавали не только сорта, но и научные школы, воспитывали своих учеников.

Целью выведения ГМО изначально было повышение урожайности различных растений, увеличение их устойчивости к неблагоприятным факторам (нехватке питательных веществ, засухе), появление нечувствительности к вирусам, непривлекательность для насекомых-паразитов. Другими словами, ученым хотелось получить растения, которые при небольших затратах смогли бы вырасти, дать высокие урожаи и спасти таким образом человечество от голода.

Некоторые ученые высказывают мнения, что ГМО могут представлять опасность для здоровья людей, в связи с тем, что они: увеличивают риск возникновения пищевых аллергий и отравлений; способны вызывать мутации; способствуют образованию опухолей; вызывают невосприимчивость к антибиотикам.

Сегодня в России официально разрешено к использованию 14 видов пищевой продукции, полученной с помощью трансгенных технологий: 3 линии сои, 6 линий кукурузы, 3 картофеля, 1 линия риса и ещё 1 сахарной свеклы для производства сахара.

Вывод: проблема ГМО (польза или вред) сегодня явно раздута. Неизвестны реальные последствия долговременного использования таких продуктов. На сегодняшний день авторитетных научных экспериментов по этому вопросу не проведено.

Изучая материал по теме «Секрет селекции культурных растений» вызвало у меня желание провести собственный эксперимент. Я решила вырастить в домашних условиях новый вид кактуса. Для этого я взяла два различных вида кактуса. (Приложение 1). Канцелярским ножом срезала верхушки и поменяла их местами. (Приложение 2). Для более плотного прилегания верхних частей растений я прижала их канцелярскими резинками. ( Приложение 3). Растения поставила на подоконник и поливала 1 раз в неделю и следила за их развитием. ( Приложение 4).

Изучая литературу о кактусах, я была уверена, что они должны были срастись, однако через 8 недель стало происходить отторжение верхних частей растений, они стали засыхать. ( Приложение 5).

Из этого я сделала вывод, что недостаточно только моего желания и поверхностных теоретических знаний.

К сожалению, мой опыт потерпел поражение, но, не смотря, на это я хотела бы, чтобы моя работа имела практическую значимость. Я составила вопросы для анкеты. Цель: изучить и обобщить опыт садоводов любителей по выбору семян и рассады. Я провела опрос садоводов любителей среди родителей моих одноклассников, учителей, знакомых. Всего в опросе участвовало 40 человек в возрасте 35-50 лет.

1. Где Вы приобретаете семена и рассаду для посадки на даче?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *